Вход

Просмотр полной версии : Полезная информация.



Бигимотик
19.12.2006, 19:01
Например - покупаем Цивик.

Имеем: сумму порядка 7000 $ и желание купить Хонду Цивик.

Вы хорошо подумали?

Начнем, пожалуй, с минусов,

- трудно найти незаезженную и небитую машину

- шумноват (на фоне конкурентов)

- жесткая подвеска (хотя можно и поспорить что это минус ;-) )

- низковат (хотя это тоже спорный минус)

- дорогие запчасти (рекомендую ставить только оригинал – дешевле встанет)

- дорогие запчасти (нет смысла брать убитую машину под восстановление)

- один из самых дорогих сервисов (до 50 $/н.ч)



теперь плюсы:



+ просторный салон

+ быстрый разгон

+ высокая надежность

+ отличное поведение на дороге ( рулиЦЦа)

+ умеренный расход топлива

+ ремонтопригоден – т.е. имея руки и набор ключей (хотя кое-какой инструмент спец. потребуется) можно самому чинить машину



Что?! Вы еще не передумали?! =)

Тогда читайте дальше!


Теперь рассмотрим варианты что можно купить. Цивики 4го поколения не будем брать в расчет. Также не буду рассматривать варианты с правым рулем, хотя машины там итересные.

Сначала представим Цивики 5го поколения.

3хдверный хетчбек с годами выпуска 91-95:
http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic5hatch.jpg
может быть с двигателями:

1,3 – 75 лс (D13B2 – карбюратор!!!)

1,5 VТЕC-Е – 90 лс (экономичный, переваривает 92 бензин) (d15z3)

1,5 не VТЕC – 90 лс (d15b2)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y8)

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)

также

бывают седаны:

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic5sedan.jpg

агрегатируется теми же двигателями, за исключением 1,3.



И бывают купе:

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic5coupe.jpg

оснащался двигателями:

1,5 SOHC 101 лс (d15b7) отличие от d15b2(на хетчбеках) имеет распределенный впрыск (d15b2 центральный, или моновпрыск)

1,6 SOHC 105 лс.

Оба двигателя БЕЗ ВТЕКа !

Но, как выяснилось, на купе 5го поколения все же ставили двигатели VTEC…

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y8)



Дизайн салон у Цивиков пятого поколения прост:

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic5salon.jpg

Следующей ступенью развития Цивика стало шестое поколение. Машина конструктивно схожа с пятым поколением, но общих деталей имеет мало. Немного больше, немного тише, ну и везде по чуть-чуть.



3хдверный хетчбек:

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic6hatch.jpg

красив, двигатели:



1,4 – 75 лс (D14A3)

1,4 – 90 лс (d14a4)

1,5 VТЕC SOHC– 115 лс (d15z6 и d15z8)

1,6 – 105лс (d16y7)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y8)

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic6sedan.jpg

оснащался теми же двигателями, за исключением d16y7.



Ну и конечно, купе:

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic6coupe.jpg
Оснащалось двигателями

1,6 – 105 лс (d16y7)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y8)

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)(с 1999 года).



Оформление салона у Цивиков шестого поколения отличается от пятого:
http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic6salon.jpg

Также существует промежуточное звено между пятым и шестым поколениями –

так называемый английский Цивик (поколение пять с половиной).
http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civicengaero.jpg
Бывает только с кузовами аэродек (5тидверный универсал)
и 5тидверный хетчбек
http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic55hatch.jpg
Дизайн салона у английских Цивиков совершенно другой, выглядит строже:
http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic55salon.jpg
Двигатели:



1,4 – 90 лс (d14a4)

1,5 VТЕC Е – 90 лс (d15z3)

1,5 VТЕC SOHC–115 лс (d15z6 и d15z8)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y8)

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)

1,8 VТЕC DOHC – 170 лс. (D18C4)



Все двигатели (за исключением D13B2 – он карбюраторный) инжекторные и 16 клапанные.
таблица двигателей Honda http://www.civic-club.ru/forum/topic/10401.htm

Ну, вроде с модельным рядом мы более-менее разобрались. =)

Бигимотик
19.12.2006, 19:02
Вы уже выбрали?

Для начала надо пробить VIN http://www.civic-club.ru/forum/topic/4308.htm Вашего будущего авто – это можно сделать по ссылке:

http://www.elcats.ru/honda


или расшифровать самому
VIN автомобилей Honda Civic 1992—1995 годов выпуска

1—3
Страна-производитель:


JHM — Civic японского производства


1HG — Civic американского производства

4–6
Тип кузова и двигателя:


EG3 — Civic 1300, 3-дверный хэтчбек


EG4 — Civic 1500, 3-дверный хэтчбек


EG5 — Civic 1600, 3-дверный хэтчбек


EG6 — Civic 1600 VTi, 3-дверный хэтчбек


EG7 — Civic 1300, 4-дверный седан


EG8 — Civic 1500, 4-дверный седан


EН1 — Civic 1600, 4-дверный седан, 4WD


EН5/ЕН9 — Civic 1600, 4-дверный седан

7
Кузов и тип трансмиссии:


3 — 3-дверный хэтчбек, 5-ступенчатая механическая КП


4 — 3-дверный хэтчбек, 4-ступенчатая автоматическая КП


5 — 4-дверный седан, 5-ступенчатая механическая КП


6 — 4-дверный седан, 4-ступенчатая автоматическая КП

8
Уровень комплектации: например, 9 — VTi (для Европы)

9
Свободная позиция

10
Японские машины: вспомогательный номер


Американские машины: модельный год: N — 1992, P — 1993, R — 1994, S — 1995

11
Обозначение сборочного завода:


S — завод в Сузуке, Япония


L — завод в Огайо, США

12
Модельный год: для японских машин 0 — 1992, 1 — 1993, 2 — 1994, 3 — 1995

12–17
Серийный номер американского автомобиля.

13–17
Серийный номер японского автомобиля


комплектации и характеристики:
правый руль (c)drom.ru (http://catalog.drom.ru/honda/civic/)
левый руль (c)hondaworld.ru (http://www.hondaworld.ru/honda_civic.htm)



Машины конечно можно искать и поездившие тут и только из-за рубежа,.

Можно искать на рынках – но 90% машин там очень подозрительные и с заметными проблемами по кузову или двигателю.

Также притащить желаемое сокровище под заказ – обговорив цвет, год и комплектацию.



Что надо сделать до покупки автомобиля?

Правильно – ДИАГНОСТИКУ.

Где?

В проверенных местах –

Алан-Зет (Ленинградское ш., 58
тел. 452-1743, 452-1706, 452-2028)

ФК-моторс (т. 486-5054; 486-7202 (МКАД – 78 км, Бусиново),
т. 745-0930; 468-0455 (Щелковское шоссе, 100), http://www.fkmotors.ru )

Аояма (т. 276-9000, http://www.aoyama.ru )



А что сделать после приобретения?

Правильно думаете – техническое обслуживание.

Что рекомендовано?

1. Замены масел в двигателе (об этом чуть ниже)

и КПП.

В КПП рекомендуем заливать только фирменное масло Honda MTF (требуется 1,8 литра, по 10-12$ за литр, для VTi требуется больше - 3х точно хватит). Хотя в Сивики 5го поколения можно лить и моторное минеральное масло с вязкостью 10W-40. Но с МТФ все же лучше.



Сроки замены масел:

- в двигателе раз в 10 000 км пробега

- в КПП моторное раз в 20 000 км пробега, МТФ раз в 40 000 км пробега.


2. Фильтр масляный – лучше ставить оригинал (разница в цене фрам-ман и т.п. стоят 7 уё за оригинал около 10уё), т.к. были про случаи плохих клапанов в неоригинальных фильтров. А масляное голодание двигателю явно на пользу не идет, особенно зимой.




3. Ремни ГРМ, генератора и кондиционера (если есть). Здесь есть варианты.

НО (!!!) ремень ГРМ надо ставить оригинал , одновременно меняя ролик натяжителя.

Дороговизна запчастей оправдывается тем, что менять их надо раз в 100 000 км.

В случае обрыва ремня ГРМ (неоригинального или просто сильно изношенного) скорее всего загнуться клапана после чего придется менять головку (что несопоставимо с ценой ремня, ролики и работы).



4. Свечи. Народ предпочитает ставить Nippon Denso или NGK.


5. Колодки – есть разные, оригинал производство NISSIN – дорого порядка 70уё (на английских Цивиках оригинал Lucas), наиболее подходящим вариантом являются колодки Nissinbo (их правда ошибочно называют НишиМбо) стоимостью порядка 40уё.

Это передние. Теперь задние – рекомендуется ставить оригинал – т.к. задние колодки ходят долго (естественно задние тормоза барабанные) и разница в цене с неоригиналом не столь велика. Неоригинал 25-35 долларов, оригинал около 40.



6. Конечно же еще надо заменить антифриз (желательно промывая) – на любой фирменный. Его требуется около 3 литров (и 3х литров дистиллированной воды).

Цена вопроса около 20-25 долларов.


7. Воздушный фильтр (двигателя) стоит порядка 15 уё оригинал и 10 неоригинал.


8. Забитый воздушный фильтр салона (на машинах с кондиционером) зимой часто является причиной плохой работы печки. Цена вопроса около 15 долларов.


9. Тормозную жидкость – любую не «левую», прокачать тормоза. Требуется примерно 1 литр. Цена вопроса 10 долларов.


По поводу масла – его надо менять раз в 10 тык пробега. Народ по большей части предпочитает Кастрол. Рекомендуется заливать масла с вязкостью 5W-40, 5W-30, 10W-40, также допустимы 0W-40 и 0W-30.
Для особых гонСЧиков масло Castrol RS 10W-60.



Теперь немного дополнительной информации:

Российские Хонда-ресурсы:

http://www.prelude.ru

http://www.hondamotor.ru

Разборки:

http://www.hondamotor.ru/userhelp/honda/sto_replies/ftr.shtml




З.Ы. А вот и Кивик 1-го поколения =) трынь-дынь-дынь =)

http://sandrx.fromru.com/Civicfoto/civic1.jpg

и все пирожочки* предыдущих поколений =)

http://albcache.gallery.ru/gallery/0000021865-60532-3208790-778.jpg (http://bigimotik.gallery.ru/photoalbums/60532.html?photo_id=3208790)

*пирожочек - хонда цивик трехдверный хэтчбэк [переведено с Бигимотиковского] =)