Просмотр полной версии : Допустимая тонировка передних стёкл?
Подскажите сколько допустимо тонировать передние стёкла?
И есть какие штрафы за тонировку прямо на дороге?
leva-sky
03.11.2008, 21:32
у передних стекол светопроницаемость должна быть 75 процентов. с учетом заводской тонировки, другую поверх клеить нельзя, т.к. не будет соответствовать ГОСТу.
Штраф 100 р.
угу, если прибор достанут и будут мерить. только надо их предупредить, что мериетсо все на чистое стекло, так что пущай гайцы еще и стёкла протирают в машине
leva-sky
03.11.2008, 22:32
кстати, меня тормозили и именно то место, где замеряют - заранее протирают!
Выдержка из умной статьи ;D
При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).
Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.
Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.
В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль "Ауди 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.
а деньги за штраф стоянку тоже возместили? и это получается пока туда сюда, с заявлениями, ппц сколько времени то прошло
инфармация полезная, тобишь если в городе меня тормазнут, у меня есть талон ТО, то я могу их слать лесом с притензиями, а что еще они не могут по закону смотреть при наличае талона ТО, и еще я слышал что вообще в городе если не нарушил они, номера читаемы, то они не имеют право останавливать авто, это правда?
сегодня остановили на посту перед мкадом!проверили тонировку она привышает, мент сказал сдирать!пришлось дать 500рублей!((
скажите как себя вести!имеют ли они вообше проверять тонировку если есть ТО?если могут то только на посту???(или даже на дороге)???? имееют ли право снимать плёнку?? и для чего сделан штраф???
Shuravi95
02.12.2008, 16:58
На дороге или еще где-нибудь сдирать не имеют право, только предупреждение или штраф в размере 100 рублей (ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ).
При ТО тоже не могут обязать. только тогда ТО не пройдешь ;)
сегодня остановили на посту перед мкадом!проверили тонировку она привышает, мент сказал сдирать!пришлось дать 500рублей!((
скажите как себя вести!имеют ли они вообше проверять тонировку если есть ТО?если могут то только на посту???(или даже на дороге)???? имееют ли право снимать плёнку?? и для чего сделан штраф???
Наглый развод. Тоже в прошлые выходные был остановлен на посту ГИБДД, сначала тоже сказал сдирай, а когда я попросил показать статью в КоАП по который я должен сдирать тонировку, пошли на пост, и он выписал штраф в 100 руб.
За тонировку несоответствующую ГОСТу по закону никаких наказаний НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Читайте до просветления п.7.3 раздела ПДД "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС". И вообще на сегодняшний день порядка проверки ТС вне ГТО и вне производства рег. действий нет! То что творят гайцы на дорогах - произвол. Более того проверяют они тонировку прибором БЛИК, который давно уже не имеет сертификата, как не соответствующий требованиям технологии производства замеров.
За тонировку несоответствующую ГОСТу по закону никаких наказаний НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Читайте до просветления п.7.3 раздела ПДД "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС". И вообще на сегодняшний день порядка проверки ТС вне ГТО и вне производства рег. действий нет! То что творят гайцы на дорогах - произвол. Более того проверяют они тонировку прибором БЛИК, который давно уже не имеет сертификата, как не соответствующий требованиям технологии производства замеров.
нука, а это интересно...
а как им грамотно отвечать, дабы мягко посылать, чтобы они не обежались
Вообще уже год назад БЛИК исключён из ГОСреестра. Также можно ссылаться на п.7.3, "Перечня неисправностей" где запрещено нанесение только поверхностей, ограничивающих обзор. Но гайцы всё равно по привычке выпишут протокол, который потом можно обжаловать.
Вот еще полезная цитата:
В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
пример жалобы:
Начальнику _____________ГИБДД
______________________________
От ___________________________
_____________________________,
проживающего по адресу:
______________________________
______________________________
ЖАЛОБА
на действия сотрудника милиции, нарушающие права и свободы граждан
«____» _____________ 2007г. правоприменитель ______________________________ ______________
______________________________ ______________________________ ___________________________
привлек меня к административной ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, о чем составил постановление-квитанцию (протокол) серии ________ № _____________. Я разъяснил вышеназванному инспектору, нагрудный знак №____________, что его действия противоречат действующему законодательству, а именно следующим нормативным актам:
1. ст. 12.1 КоАП РФ:
«При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом»
2. п. 13.9 приказа Министра МВД РФ №297:
«Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр»
3. п. 6 приказа Министра МВД РФ №329:
«Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр»
Однако инспектор, не вняв моим пояснениям, осознанно продолжил нарушать мои права и принес тауметр Блик серийный № _______________, с помощью которого произвел замеры светопропускания передних стекол моего автомобиля.
Результат данных измерений нельзя принимать во внимание, т.к.:
- Предел абсолютной погрешности не более 5%, толщина измеряемых стекол 3-6 мм (в соответствии с ГОСТ 5727-88 «СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА», стекла закаленные плоские или гнутые имеют толщину 3-6 мм, а стекла трехслойные плоские или гнутые имеют толщину 4-7.5 мм). Можно сделать вывод о том, что прибором БЛИК невозможно измерить светопропускание стекол ТС толщина которых выходит за пределы 3-6 мм, следовательно прибором можно измерять светопропускание стекол ограниченного числа ТС).
- Питание, которое обеспечивает точность показаний БЛИКа 12+/-0,6 В. (аккумуляторная батарея в автомобиле имеет более высокий диапазон изменения напряжения при зарядке/разрядке. Ее зарядка зависит от того какое количество энергии передал генератор, за счет преобразования механической энергии от двигателя в электрическую).
- Способ индикации - стрелочный, диапазон рабочих температур -10 +40 градусов Цельсия, источник излучения белый светодиодный излучатель (в соответствии с ГОСТ 27902-88 «СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ» источник питания – «Лампа накаливания, нить которой заключена внутри параллелепипеда с размерами 1,5X1,5X3 мм. Напряжение на клеммах должно обеспечивать цветовую температуру (2856+50) К. Напряжение должно стабилизироваться в пределах +1/1000. Прибор, используемый для проверки напряжения должен иметь собственную точность». Таким образом ГОСТом 27902-88 решено использовать для прибора в качестве источника света не светодиодный излучатель, а лампу накаливания. Помимо этого, источник питания напряжение на котором не изменяется более чем на +1/1000 и обеспечивает постоянный цвет лампы накаливания. При использовании аккумуляторной батареи, в качестве источника питания, невозможно поддерживать одно и то же напряжение). Помимо этого, по ГОСТ 27902-88 рекомендован селеновый фотоэлемент в качестве приемника, который должен соответствовать спектральной чувствительности стандартного фотометрического наблюдателя, то есть спектром от красного до фиолетового.
Как видно из конструкции прибора рекомендованного действующим ГОСТом никаких линз, светофильтров, и иного рода оптических систем ГОСТом 27902-88 не предусмотрено.
К тому же БЛИК имеет ряд недостатков при определении светопропускания, например, точность его зависит от температуры воздуха, влажности и давления.
Все вышесказанное позволяет заключить: параметры прибора БЛИК не соответствуют требованиям и рекомендациям, изложенным в действующем ГОСТе 27902-88.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ
1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола серии ________ № ___________ от «____»_________ 2007 г., прекратить в связи с наличием обстоятельств, перечисленных в ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно - в связи с отсутствием события административного правонарушения, т.к. при привлечении к административной ответственности нарушены положения ст. 1.6 КоАП РФ.
2. Провести работу по разъяснению действующего законодательства и нормативных актов МВД РФ среди подчиненных Вам сотрудников ДПС.
3. Признать действия инспектора ДПС___________________________ _________________________, нагрудный знак №___________ незаконными и привлечь его к ответственности в соответствии со статьей 40 Закона №1026-1 «О милиции»
4. Предоставить мне мотивированный письменный ответ по существу в срок, установленный действующим законодательством по адресу, указанному в жалобе.
ссылко по теме (http://www.pravorulya.com/index.php?option=com_phorum&Itemid=31&phorum_query=read,1,91529,107733#msg-107733)
я представляю картину, если это впаривать ГАЙцам, брямо 100% базар получится, спорить долго, они одно, а мы другое
а как грамотнее им объяснять, Чтобы сразу пару слов и они заткнулись со своей тонировкой, надо памятку сделать))))
надо купить в общем докумеент этот, и там навыделять и закладок на делать, и потом при остановке пальцем тыкать, Тогда думаю без споров все пройдет
http://www.gazeta.spb.ru/117285-0/
http://www.gazeta.spb.ru/117285-0/
странно как то, выше написано что не ту штрафа в РФ за тонировку и что все это развод грубо говоря, а в статье все наоборот!
- Ваш автомобиль затонирован!
- Вот талон ТО. Именно с этой тонировкой я проходил тех.осмотр.
- Сейчас проверим светопропускание.
- При действующем талоне ТО вы не имеете право проверять техническое состояние.
- Я не проверяю, а контролирую.
- Контроль тех.состояния разрешен только на стационарных постах и только сотрудником тех.надзора.
- Едем на пост!
- Вы не имеете права задерживать кого бы то ни было для выявления правонарушения.
Не говоря уже о том, что прибор должен быть опечатан, у гайца должен быть с собой действующий сертификат...
Приказ №1240:
16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
КоАП РФ:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
Т.е. единственно правильным вариантом для гайцов является проверка сотрудниками тех.служб при остановке на стационарном посту.
странно как то, выше написано что не ту штрафа в РФ за тонировку и что все это развод грубо говоря, а в статье все наоборот!
На заборе тоже написано. Статья абсолютно не объективная, причем берется по слов ГАЙца. Отсутствуют четкие запреты со сслыками на ГОСТ и т.п.
Т.е. единственно правильным вариантом для гайцов является проверка сотрудниками тех.служб при остановке на стационарном посту.
т.е. теперь мимо постов ГАИ ездить? там они могут проверить тонировку? и тогда ппц!
а не.... тогда надо втирать то что выше "светопропускаемость" и "ограничение" как то так!
А я когда с учета снимал гаец сказал что не будет снимать с учета. пришлось сдирать. Теперь не танируюсь сзади шторки - лишние деньги в кармешке. В сивке-то не стыдно ездить и зимой все видно. , гаишки меньше тормозят
Есть такое в правилах:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:
http://ppdd.ru/crash0/crash7.html
Тонировка передних боковых стекл попадает под это
Выдержка из ПДД
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
...
7. Прочие элементы конструкции
...
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
ГОСТ 5727-88.
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году, "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
Если просто запрещается эксплуатация, значит за это штраф 100 р, и можешь следовать дальше (к месту устранения неисправности).
так все таки есть такой закон!
а то то он есть, То его нет
[QUOTE=olegggg;1134477]
...
7.3. ...... ухудшающие прозрачность стекол, .....
а когда изменения были? вроде же не было ни этого?
Меня вот только что обли уроды на 100.. Короче останавливает..Документы проверил ...И радасный такой С улыбкой
-ну что тонировку проверять прибором будем!..?
-Давай
Тот аж чуть ли не в припрыжку поежал ..полочку уронил свою она к ним под машину укатилась..короче надо было видеть это..нацепил прибор свой этот на шею и идет!.. К передним боковым прилепили 13.7% показал пропуска света! ... Я говорю давай лобовое посмотрим как будет Он говорит должно 75% пробускать ...прицепили стекло чистое 77% показало ....и что выходит то тонировка даже напыление не попрет!...писец короче! Уже с нового года 600 руб. за тонировку отдал!...достали.. Если остоновят ещё то хрен подпишу!!! пусть пасутся....то ка и знают что молодеж да пенсионеров обдирают а на дорогие иномарки даже не смотрят!...
ТОНИРОВКА ПЕРЕДНИХ СТЕКОЛ ВОЗМОЖНА ПО ГОСТУ!!
Фактически можно устанавливать любую пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы.
Представляем Вашему вниманию коментарии нашего эксперта, данные кореспондентам Online газеты «Газета.ru».
Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов чаще всего просто профанация.
«Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше –5 градусов они начинают врать.
Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», – пояснил он.
Будьте внимательнее к ГОСТу, на который ссылаются при проверке тонировки гаишники.
«В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами – никого не волнует»
– Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла.
Так что формально тонировка передних боковых стекол возможна».
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.