Просмотр полной версии : Натяжка ГРМ
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Помогите пожалуйста решить проблему.
Вопрос о натяжке ремня ГРМ вроде бы достаточно простой и подробно описан в мануалах. Но в моем случае технология натяжки по мануалу не сработала, а опыта в "ручной" натяжке ремней у меня, к сожалению, нет.
Автомобиль: Honda Civic EG3, левый руль, МКПП, двигатель D13B2.
Недавно поменял ГРМ (оригинал), водяной насос (неоригинал) и натяжной ролик (неоригинал).
При натяжке по мануалу (шкив по часовой стрелке на 3 зуба при холодном двигателе), в моем случае не срабатывает - каждый раз ремень оказывается перетянутым. Я думаю так потому, что на вид он очень тугой (особенно при горячем двигателе) и гудит ролик (я думаю, что это ролик) - нормально работает только на холодную и на холостых оборотах.
Предположения, что ролик неисправен, я бы исключил. После того, как мне поставили ГРМ, то при первом пуске он сильно гудел, а после того, как перетянули ремень, то все работало хорошо. После пришлось снова отпускать натяжной болт (кое-что пришлось проверить). Теперь больше не получается правильно натянуть (натягивал при температуре окружающей среды +2 - +5 после ночного простоя авто)...
Собственно вопросы:
1. При какой температуре двигателя производить натяжку (холодный - это непонятно)?;
2. Как считать зубья распердвала по вершинам и т.п.?
3. Есть ли "подручные" методы определения правильности натяжки ремня?
В последний раз натянул так: на достаточно теплом двигателе провернул шкив коленвала на 2 зуба (2 вершины). Теперь, вроде, на горячюю работает почти нормально, но при холодном движке мне кажется, что ремень слабый...
Заранее благодарен за любые советы!
VegasRed
12.11.2014, 10:48
а почему по часовой стрелке шкив крутишь? это ж "против шерсти" получается, движок-то против часовой крутится на хондах, не?
Vanka163
12.11.2014, 10:57
Делай все по мануалу, никакой самодеятельности!
Шкив крутиться ПРОТИВ часовой стрелки.
Ремень натягивать самому НЕ надо.
После того как ты выставишь ГРМ по меткам и прокрутишь шкив против часовой стрелки (оборота 3) ремень натягивается сам.
Вот может поможет http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18637.
Я глубоко извиняюсь! Спасибо. Конечно ПРОТИВ часовой стрелки! Пост по ссылке я читал (этот отчет выложен на многих сайтах) и в нем нет ответов на мои вопросы, к сожалению...
Я уже раньше натягивал ГРМ по мануалу и все было хорошо, а в этот раз не срабатывает...
Str4nger
13.11.2014, 12:01
alegu,
опиши подробно что и как делаешь, может будет понятнее.
по вопросам:
1) Разницы нет.
2) зубья считать не надо, на ослабленном ролике проворачивать КВ на 3 оборота, и после затянуть ролик
Спасибо за ответ!
Я делаю это так:
1. Кручу КВ пару оборотов при ЗАТЯНУТОМ болте натяжного ролика до совпадения меток ВМТ на РВ и КВ.
2. После этого ослабляю болт натяжного ролика на 180 гр.
3. Делаю метку на ремне и крышке головки блока цилиндра (моя интерпретация мануала) и проворачиваю КВ против часовой стрелки на три зуба распредвала (считаю по вершинам - 3 вершины) по отношению к метке на крышке ГБЦ.
4. Затягиваю в этом положении болт ролика.
Все это я проделывал на холодном двигателе после ночного простоя (температура на улице около 0). Кстати, в приведенной выше ссылке на фотоотчет о замене ГРМ, автор делает то же самое. Это точно по мануалу - читал это по-русски, -английски и -немецки.
Кстати, я не уверен, что будет правильным крутить шкив КВ при ослабленном ролике, да еще на 3 оборота - вполне могут зубья перескочить, поправляй потом метки (проверено мной на практике).
По температуре.
Я бы не сказал, что это не важно. Это, судя по всему, как раз таки очень даже важно. В холодную погоду двигатель сужается, и если действовать по мануалу, то ремень на горячем движке оказывается перетянутым. Это уже проверено мной на практитке! По-моему так. По этой причине мне бы хотелось узнать, что имеется в виду под "холодным" двигателем. Если бы это было летом, то все было бы понятно. В интернете по поводу того, что считается холодным двигателем, очень противоречивая инфа. Я подумал, что у владельцев Honda может быть подобный опыт...
Один раз я делал натяжку на хорошо прогретом движке. Все было хорошо! Наутро, на холодном движке, он оказался слабым - это было видно невооруженным глазом. А заводить то надо! Не хотелось бы, чтобы при пуске перескочили зубья и загнуло клапана....
По зубьям - их можно считать по вершинам, а можно, например, по шагу. В это случае будет 4 вершины. Считаю, что это очень важно.
Если я все правильно понимаю, то проворачивая шкив, мы натягиваем левую, "прямую" сторону ремня, а возникающая слабина правой, "извилистой" стороны ремня убирается силой пружины...
Str4nger
14.11.2014, 10:10
alegu,
пересмотрел мануал..
при проверке натяжения
родной хондовский действительно говорит про холодный двиг и 3 зуба.
при установке ремня
4-6 оборотов и про температуру молчит
я же по своему опыту скажу, что натягивал делая 2-3 оборота в том числе и на горячую и все ездит.
не совсем понятно что значит "Наутро, на холодном движке, он оказался слабым" как ты это проверял?
PS: если есть интерес, могу попробовать сфоткать натяжение ремня на холодную/горячую на своей
PS: вот картинки покрупнее
http://2.firepic.org/2/images/2014-11/14/xb05i2shu72r.png
http://2.firepic.org/2/images/2014-11/14/tubwf292zclc.png
http://2.firepic.org/2/images/2014-11/14/zwzo796t05oi.png
Спасибо Str4nger!
У меня тоже есть эти мануалы. В том числе по ним я все и делал.
Как я определил что слабый ремень на холодном движке? Я проверяю на горячем сначала просто пальцами, а утром на холодном. Даже при моем отсутствии опыта в этих делах видно, что разница очень большая. Я пока не прикрутил верхнюю часть кожуха и, поэтому, могу это запросто делать.
Ездить то и у меня ездит, но слышно этот противный звук начиная со средних оборотов. Раздражает. При замене ГРМ не поменял сальники лобовин КВ и РВ. Они, кстати, были в полном порядке. Не хотелось бы мне, чтобы через полгодика все это потекло и все бы пришлось менять по-новой. Пробег то уже солидный - 204 000 км.
Я бы попросил тебя сделать фотки, но просто не хочу, чтобы ты парился с разборкой ГБЦ. Не уверен, что пойму на фотках силу натяжения ремня.
Вчера снова целый вечер пролазил в интернете по поводу температуры движка. Ничего толком нет. В одном месте только нашел вот что:"Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе, температура которого равна температуре воздуха в производственном помещении и составляет 15–30 °С."
Пока грешу на неоригинальный ролик...
Str4nger
14.11.2014, 12:46
alegu,
ты обрати внимание на разницу в мануале, есть installation, а есть inspection.
Там последовательности разные.
Ну натяжка ремня на сальник не повлияет ..
ты проверяешь натяжку на какой части ремня ?
разбирать ГРМ не буду, но у меня верхний кожух снят, все что через него видно могу заснять.
и еще попробуй на видео заснять звук который тебя тревожит , может что то услышим.
Спасибо Str4nger!
Я, конечно же обратил внимание на это. В моем случае - это, наверно, inspection.
Сегодня я нешел новую информацию по поводу температуры двигателя: дигатель считается холодным при работе 5 минут после длительного простоя и 10 минут "остывания". Попробовал так: завел, дал поработать 5 минут, заглушил и через 10 мин. начал натяжку - выставил ВМТ, отпустил болт и прокрутил болт на 3 зуба РВ (по вершинам) против часовой стрели. И...результат стал еще хуже:-))) На холодном работает нормально, а как только нагревается, начинается этот звук и пропадает только на холостых оборотах.
Видео можно снять, а как выклыдывать? Я что-то не нашел...
Грешу все-таки на неоригинальный ролик. Хотя брал не совсем уж дешевку (около 1000 р., производство Германия) и через проверенного поставщика (8 лет у него беру, никогда не было проблем)....
P.S. Str4nger, ты без кожуха ездишь?
HondaCivicV
14.11.2014, 18:07
alegu,
На ютуб выложи ,потом удалишь если что.А может с железом что то уже.
Грешу все-таки на неоригинальный ролик. Хотя брал не совсем уж дешевку (около 1000 р., производство Германия) и через проверенного поставщика (8 лет у него беру, никогда не было проблем)....
P.S. Str4nger, ты без кожуха ездишь?
Германия? Фебест что ли? ))
Str4nger
14.11.2014, 19:45
alegu,
а мне кажется что все же не inspection надо смотреть...
видео можно на ютуб выложит и сюда ссылку.
да, езжу без верхней части кожуха(та которая звезду на распреде прикрывает),
у меня z6 голова и d15b2 блок, там кожухи не подберешь ))) они разные верх и низ
Не могу точно сказать, может и Febest. Коробка где-то еще лежит.
---------- Сообщение добавлено 15.11.2014 в 01:04 ----------
alegu,
а мне кажется что все же не inspection надо смотреть...
Конечно Inspection - все же уже установлено, идет "голая" натяжка ремня ГРМ.
alegu
видео можно на ютуб выложит и сюда ссылку.
посмотрю, что можно будет сделать...
alegu
да, езжу без верхней части кожуха(та которая звезду на распреде прикрывает),
у меня z6 голова и d15b2 блок, там кожухи не подберешь ))) они разные верх и низ
Прикольно. Круто ты собрал...Не боишься, что камешек залетит?))
---------- Сообщение добавлено 15.11.2014 в 01:15 ----------
Завтра собираюсь на совсем холодный двигатель сделать натяжку по минимуму, зуба на 1.5-2, посмотрю, что получится.
У меня валяется вроде еще один ролик (тысяч 60 прошел), на вид ничего. Неохота правда все снова разбирать. Новый ролик покупать еще больше неохота. Холодновато стало, да и достал этот ремонт уже!!!
Просто если есть нормальные ролики, то смысл брать другие?
Str4nger
15.11.2014, 20:06
Прикольно. Круто ты собрал...Не боишься, что камешек залетит?))
эт как же он туда залетит то ?
и ничего не будет даже если залетит...
эт как же он туда залетит то ?
и ничего не будет даже если залетит...
Не знаю как у тебя, а у меня защиты мотора нет толком, там дырок хватает))
---------- Сообщение добавлено 15.11.2014 в 22:57 ----------
Сегодня решил я поменять ролик на один из своих старых. Так и сделал. Результат - ноль((. Теперь у меня осталось два варианта: либо это водяной насос, либо... снова ролик (состояние то на вид ничего, но кто его знает). Ремень генератора отсоединял - это точно не он.
Видео со звуком сделал, вот ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=YMYFsleqgic&feature=youtu.be
Вопрос: если насос, есть шанс, что приработается? Или я все никак не могу попасть на правильную натяжку?! Достало!!!!!
HondaCivicV
15.11.2014, 22:00
У меня опыта маловато конечно,но звук как будто что то где то трётся с переменным сопротивлением.
Это только, когда движок вышел на рабочую температуру. Очень хорошо слышно на средних оборотах. Если это насос, то и не знаю, что делать буду. Он то новый, хоть и неоригинал. Останется только привыкать к этой "турбине" и ждать, когда все крякнет))) Тогда выбора не будет))
HondaCivicV
15.11.2014, 22:28
alegu,
Ну может ещё кто то подскажет.
Str4nger
15.11.2014, 22:40
alegu,
а к тебя пластик защиты ГРМ в нижней части нормально прикручен ? может об шкив трет?
ГУРа ремень снимал ?
помпу покрути при снятом ремне, должна ровно крутится и без люфта, если есть сомнения меняй нафиг, она не так дорого стоит.
очень похож звук на подшипник подклинивающий, а подшипники в том районе это гур помпа и гена
alegu,
у тебя сейчас из навесного что-то есть? ремни кроме грм стоят какие-то? есть вк или ченить быстрее?
Если бы защита, то сразу бы визжало, а так только на горячий двигатель. Прикручена нормально. Вроде бы все проверял. Ремень не снимал, во всяком случае сегодня со шкивов не снимал, закрепил жгутиками, когда ролик менял.
Генератор исключается - я писал это в предыдущем посте, я его отсоединял полностью, заводил без него. Гура у меня нет. Помпа новая - установлена 2 ноября этого года. Зря говоришь, что не дорогая. Оригинал в пределах 8-11 тысяч рублей. Я брал неоригинал за 1150 р., сказали нормальная фирма...
Сейчас вспомнил: когда помпу меняли шпильку со старой не переставили - поставили без нее. Сейчас смотрел каталог и увидел. На картинке №20. Правда я не думаю, что она имеет отношение к моей проблеме...
alegu,
есть вк или ченить быстрее?
Я не понял тебя...
не шпилька, а шпонка под посадочное..но не суть...реально гудит..как понимаю, на ремне выработки нету? а ты правильно собрал шайбы колена? ремень оригинал, правильно? если сильно перетянут был, то что может быть? выработка может пойти или это миф? я про распред и колено, посадочных мест. я хз, но по видео кажется что шестерня распредвала бьет.
мессенджер какой-нить, связь по мимо форума..вконтакте, скайп там или что-нить.
---------- Сообщение добавлено 16.11.2014 в 00:36 ----------
я почему-то ставлю на то, что когда ремень перетянули, то убили помпу..другого пока в голову не приходит.
xumka,
Я на этом ремне и 100 км. не отъездил. Ремень - оригинал. Ты имеешь в виду шайбы-блюдца колена? Зубчатый вал колена не снимал, а наружнюю шайбу поставил, думаю, что правильно - поставил выпуклостью наружу. Не думаю, что это валы шумят - звук идет откуда-то из середины и на горячую. В первый раз когда все собрали, то оно все сразу так зашумело. Отпустили ремень - все стало тихо. Но потом я проверил, ремень на холодном движке оказался слишком слабым. Не думаю, что за такой короткий срок появилась выработка на валах.
---------- Сообщение добавлено 16.11.2014 в 01:50 ----------
Повторяю вопрос: может новая помпа приработаться, или это несбыточная надежда?
---------- Сообщение добавлено 16.11.2014 в 01:51 ----------
месенджеры то есть, но в них мне так же неудобно, как и в форуме - идентично...
хм..а как ты натяжку ремня проверяешь? шайбу-блюдце по-другому не поставить, по идеи..там от шестерни след уже идет.
а сильно перетянутый ремень и за 50км убьет помпу/ролик. ролик мы уже исключили.
старый ремень остался? по ширин 1в1? попробуй его накинуть.
Str4nger
16.11.2014, 12:58
alegu,
Повторяю вопрос: может новая помпа приработаться, или это несбыточная надежда?
приработаться не может эт факт.
шайбы стоят выпуклостями внутрь, как бы направляя ремень на шестерню.
Обрадовал ты меня(( Выпуклостями внутрь - два блюдца прижимают зубчатый шкив КВ донышками с обеих сторон, так ведь? Кстати, вспомнил, на внутренней поверхности нижнего кожуха у меня есть потертости в районе шайбы...
Хочу поделиться тем, что сегодня сделал и чем все закончилось.
Я снова все разобрал, сравнил новый ремень со старым (совпадает), проверил помпу (ничего подозрительного не нашел - ни люфтов, ни шумов, и т.п.), поставил новый ролик на место. Старый ремень не стал ставить - слишком это геморройно...
Произвел натяжку - при отпущенном болте провернул шкив КВ на 3 оборота распредвала и затянул болт. Запустил двигатель. На холодном движке было все просто отлично, а когда прогрелся, повторилась моя проблема, правда стало чуть по-лучше. Примерно через 5 минут после остановки двигателя я просто отпустил болт ролика и, ничего никуда не крутя, снова затянул его. После запуска стало все гораздо лучше, почти хорошо. Несмотря на активные верещания "тазоводов" о недотяге, я решил остановиться на этом - задолбал меня этот ремонт!!! Буду ездить как есть, и, что будет, то будет!))
Посмотрел свой старый ремень и ролик. У ролика такой вид, как будто он проехал 150 000 км! А на самом деле всего то около 45 000 км. (менял потому, что прошло 5,5 лет и сопливилась помпа). А ремень я натягивал лет 5 назад по мануалу!!! Точно был перетяг - он убил и ролик и оригинальную помпу (хотя она прошла 204 000, нормально для помпы, даже родной).
Резюме: Причина на 90% - неоригинальная, видать не слишком качественная, помпа (фирма Dolz)! А также, мануал каким-то образом не срабатывает на моем многострадальном авто!
Думаю, что тему можно закрывать...
Огромное спасибо все участникам форума за то, что поддержали меня в трудную минуту!)))
Особая благодарность xumka и Str4nger!!!!
если переживаешь немного, то через 1000км опять подтяни ремень.
закрыть тему можно и нужно самому - сверху - опции темы и т.д.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.