Просмотр полной версии : Дополнительный подогрев двигателя (быстрее прогревает работающий мотор)
igor2009
01.12.2014, 00:10
Все знают что R18A греется довольно долго, особенно на холостом ходу. А в движении накатом может и остывать.
Поэтому предлагаю к размышлению тему быстрого прогрева
Будет особенно интересна у кого автозапуск
Это в принципе штатное устройство, ставится на модификации "для холодных стран" WV, Audi, Skoda, Mersedes, Renault, Lexus и др. В основном на дизеля, т.к. бензин быстрее греется, но не Civic.
Суть такова: в разрез патрубка охл.жидкости врезается муфта с отверстиями под свечи накаливания (те самые которые помогают дизелю гореть в мороз), свечи через кнопку подключаются на аккумулятор. Завели, включили кнопку и прогрели двигатель в два раза быстрее. С автозапуском делаем включение после отключения стартера (ниже придумаю как)
Печка дует теплым через 1-2 минуты при морозе -10..-20 градусов! (при условии установки на шланг идущий в печку, как у нас получится установить пока не смотрел)
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=182643&stc=1&d=1417380494
Чё надо и столько стоит:
(детали пишу которые нашел от Audi, другие не искал, возможно есть дешевле/меньше/удобнее)
1. Фланец А 028121145B чуть более 1000руб
http://yandex.ru/images/search?text=028%20121%20145%20B&stype=image&lr=15&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1316-wh-607-pd-1-wp-16x9_1366x768
2. Фланец Б 026121144E от 50руб
http://yandex.ru/images/search?text=026%20121%20144%20E&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1316-wh-607-pd-1-wp-16x9_1366x768
3. Свечи накала NGK Y-916J 3шт аналоги от 150руб
https://www.google.ru/search?tbm=isch&q=FG903-4&gws_rd=ssl
4. Провод + от клеммы АКБ до свечей не меньше 4Ga (как для питания слабого усилителя на саб, некоторые таким делали доп.массу двигателя) + 3 клеммы с кольцом под гайку около 50руб/метр за провод, клеммы по 2 рубля
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4+%D1%83%D1%81%D 0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+8Ga&tbm=isch&gws_rd=ssl&oq=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4+%D1%83%D1%81%D0%B8%D 0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+8Ga&gs_l=img.12...8605.13489.0.14467.10.10.0.0.0.0.0.0..0.0....0 ...1ac.1.34.img..10.0.0.hLz3G97d4oo
5. Предохранитель с корпусом на 50А около 100р.
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1 %8C+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D 0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+80%D0%90&tbm=isch&gws_rd=ssl&oq=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D 0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+80%D0%90&gs_l=img.12...7571.9197.0.9683.3.3.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1 ac.1.34.img..3.0.0.f02vJVgSEIU
6. Реле нормально разомкнутое с током комутации 50+ Ампер около 100Руб (в жигулёвом магазине продается "реле стартера" не знаю для чего именно, но оно сразу с предохранителем, возможно его можно взять, если по току проходит, свечи берут по 10-15А)
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5% D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB% D0%B5%D0%BC&newwindow=1&safe=off&tbm=isch&oq=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4% D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5% D0%BC&gs_l=img.3...4389.4793.0.5526.2.2.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1a c.1.34.img..2.0.0.TZRVwnZgWuY
7. Тонкие провода в салон и кнопка включения (можно запараллелить с обогревом стекла, или отдельно кнопку рядом с туманками, или подключить всё только под капотом на авто с автозапуском, но об этом потом напишу)
8. Пара хомутов на патрубки
9. Пара винтов с гайками соединить две половинки
8. Уплотнительное кольцо (идет в комплекте с черным фланцем, но не у всех производителей, на фото применен герметик, но с кольцом он не нужен). Вот номер 104505015 или 037121687
Общий итог менее 2000 руб
Не раз встречал что ставят 2 свечи, а вмето 3ей болт-заглушку. Т.к. и 2х штук хватает, а потребляемый ток снижается, значит можно чуть тоньше провода, проще реле с предохранителем найти
igor2009,
Красава! Развивай тему. У меня авто с дистанционным запуском, так что буду внимательно следить за развитием событий, ибо машина ночует под открытым небом.
Сделаешь себе, обязательно подробный фотоотчёт прилепи к теме.
Хотя предположительно понятно, что как будет выглядеть. Думаю, тут главное, чтоб фланцы по диаметру патрубка к нашим шлангам подошли.
---------- Сообщение добавлено 01.12.2014 в 00:45 ----------
добавлю также, что пригодятся два хомута 19511-PT0-004 по 100 рублей.
igor2009
01.12.2014, 00:53
Растыка, себе буду делать обязательно, т.к. вчера поставил автозапуск, а седня понял что за 20 минут прогрева нагрелась только попогрелка и то не на всю (вот только обещать что прямо завтра начну не буду, т.к. сынулька недавно родился и времени вообще нет)
тема экспериментальная, но уже много раз опробована на рзных авто, да и ставится штатно это плюс. Стоит не дорого я считаю, сложного особо ничего нет. Единственное надо примериться к диаметрам патрубков.
В поисках информации об этом наткнулся на штатный электороподогрев для цивика! оказывается есть на каких-то комплектациях, возможно на дизеле. Артикула пока не знаю, но там принцип другой и ценник думаю будет конский
igor2009,
Насчёт сынульки мои искренние поздравления!
А по сабжу хочу предложить для подачи питания использовать бронепровода. Они же вроде не очень дорогие. И в случае необходимости их можно просто скинуть (на лето например), ну и вообще с подключением проще будет.
Так же интересно, как планируется организовывать работу подогрева, постоянно, или отключать после прогрева?
---------- Сообщение добавлено 01.12.2014 в 01:04 ----------
Блин, вот чуть раньше бы эту тему предложил. Я как раз на днях радиатор поменял. Я как понимаю, без слива антифриза тут не обойтись?
igor2009
01.12.2014, 02:08
Растыка, спасибо за поздравления!
По бронепроводам не уверен, мне кажется они внутри тонкие и не рассчитаны на большой ток, там киловольты, но ток маленький. А было бы неплохо, они бы оделись на свечи без резьбы оченьхорошо и контакт был бы защищен от грязи. В принципе к этим свечам есть ихние специальные провода, но пока мне попались по 400руб\шт - дороговато мне кажется.
Работа подогрева - 5 минут после пуска, там позже опишу как организовать автомат отключения.
Антифриз весь можно и не сливать, но доливать придется однозначно. Смотря еще где удастся врезаться.
У системы диаметр 25мм, а шлангов у нас там раз-два и обчелся и те два 24мм внешний диаметр, внутренний видимо 16-18
Очень интересна я тема, жду продолжения! Цивики конечно пипец как долго греются!
Indexrts1
01.12.2014, 12:21
Подпишусь
подогрев блока штатный на 110вольт http://www.amazon.com/Honda-Engine-Block-Heater-08T44-SNA-101/dp/B005Z4F0JW
Bobrusha
01.12.2014, 18:23
Вот ссыль нашел http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,25473.0.html
Может сгодится
igor2009
01.12.2014, 18:33
я сейчас еще вариант предложу, дешевле раза в 2, но колхознее чуток, зато меньше гемора с установкой, т.к. походу то что я предложил выше ставить нужно будет через переходники шланга, т.к. наш шланг тонкий и не налезет. Суть не изменится, то дизайн так сказать... Позиции №1 и №2 будут другими, и свечей 2 шт. (других скорее всего, меньших по размеру), но можно и 3шт и 5 - там можно будет как угодно придумать
---------- Сообщение добавлено 01.12.2014 в 19:36 ----------
weer, ну тут тема немного про другое, и цена в разы дешевле, и производительность выше, и принцип тут "догревателя" для быстрого прогрева (за минуты) а не предпускового подогрева
Bobrusha, да прямо именно то что я предлагал! но на шкоде шланги потолще... Кстати тут видно что используют всего 2 свечи (тему не читал но думаю раз отчет выложили, значит двух вполне хватает). Хотя с другой стороны изначально я увидел это на дизельной Лагуне, где было использовано 2 одинаковых фланца и сразу 6 свечей!!! Мне кажется черезчур, т.к. и ток огромный и в случае ошибочного включения на прогретом двигателе жижа локально вскипит и будет пар в системе. У себя начну с двух, а будет мало - добавлю третью (думаю мало не будет, врезаться буду сразу перед печкой, т.е. всё тепло в салон первым делом)
Bobrusha
01.12.2014, 19:08
igor2009,
Вот еще топик для чтива! http://astraclub.ru/threads/74056-%CF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2-%CE%C6-%F1%E2%E5%F7%E0%EC%E8-%ED%E0%EA%E0%EB%E8%E2%E0%ED%E8%FF
igor2009
01.12.2014, 22:27
Bobrusha, это я уже видел. Но там ценник негуманный. Кстати там же по-моему на каких-то страницах будет установка из деталей которые у меня в первом посте
igor2009,
А поискать фланец с подходящим диаметром патрубков есть вариант?
igor2009
02.12.2014, 01:23
Растыка, поиски готового фланца маленького диаметра не увенчались успехом, тот что первом сообщении самый маленький из тех что попадались.
Но есть вот такой вариант (Да простит меня форум за колхоз...):
используются 2 или 3 тройника с резьбой 1\2" (сантехнические латунные), два штуцера с переходом с резьбы 1\2" под шланг 18мм, 2 или 3 муфты с переходом с 1\2" на 1\4" (либо можно использовать глухую заглушку и нарезать в ней резьбу М12х1.25, т.к. в резьбе 1\4" шаг чуть-чуть больше, но свеча вкручивается и сидит нормально), 2 или 3 свечи (размер и артикул позже напишу, но скорее всего FG9005 по 100р/шт). Осталась фум-лента, два хомута 24мм и проводка.
По цене конечно получается всё дешевле:
Для двух-трех свечной конструкции
300-500руб фитинги
200-300руб свечи
300руб проводка
Т.е. ценник за всё 1000 руб +/-
Устанавливать предварительно думаю на шланг подачи в печку, см.вложения. Шланг висит на держателе. Верезаем кусок шланга с двух сторон от держателя и крепим туды этот колхоз. Получится что фитинги окажутся под держателем (к держателю на стяжках, чтобы не провисало), а свечки будут смотреть наверх. Пока это всё предположительно, т.к. сужу по схемах и фоткам (нужно снимать короб возд.фильтра чтобы всё точно определить). Всё это будет незаметным под капотом.
(С эстетической точки зрения я против такого колхоза, но с другой стороны конструкция опробована и работает не хуже, её всё равно не видно, фитингами можно придать любую форму, а неКолхозный вариант из первого сообщения скорее всего вообще не влезет нам: из-за несовпадения диаметров конструкция становится громоздкой)
Вот мои высокохудожественные поделки, как мне это видится. Критикуйте:
igor2009, Ну второй вариант вкуснее по цене!)) А по надежности как? Не сдохнет это все после нескольких прогревов? Я правильно понял что вместо оригинальных деталей из первого поста у тебя получится кусок так сказать трубы со свечами по краям и антифриз проходя через них будет греться соответственно печка быстрее получает тепло и мы в шоколаде?))
igor2009
02.12.2014, 23:11
Pheyt, второй вариант намного дешевле получается и врезается в шланг без проблем. Сдохнуть - не сдохнет, там нечему сдыхать в принципе. Из этой конструкции могут сдохнуть только свечи, у них ресурс в среднем 50тыс.км (но это в режиме накала в камере сгорания - там они раскаляются до 800-900 градусов, а в нашей системе они до такой температуры никогда не нагреются).
Да вместо оригинальных деталей предлагается использовать водопроводные фитинги. Функциональных отличий от оригинала нет. Склонности к протечке у фитингов гораздо меньше, т.к. они ставится на давление до 20атм., а у нас в системе менее 1атм.
Просто чтобы поставить ту деталь, из первого поста, нужно вырезать шланг еще больше для установки сначал переходных муфт под шланг 30мм, потом поставить кусочки этого шланга 30мм и в него уже ставлять устройство - надежности маловато и громоздко всё это будет.
Сегодня полазил под капотом: другого места кроме входного шланга в печку не увидел. Есть еще маленький шланг от термостата (на автоматах по-моему он идет к автомату) к блоку, можно к нему еще но будет всё навиду болтаться, да греть будет блок сначала. Первый вариант будет давать тепло в печку сразу после включения. На выходных сниму фильтр и точно примерю всё по месту
Позже электрическую часть опишу. Идея такая: если включена кнопка в салоне (можно её не ставить, кто не хочет провода в салон), то после пуска двигателя через секунду включится догреватель (подключение штатное, доп.схем паять не надо), когда нагреется до 60 градусов - отключится (чтобы не включалась на уже прогретом моторе). С кнопкой в салоне есть один плюс: в неё можно внедрить подсветку которая будет гореть во время работы устройства (чтобы видеть когда оно включилось\отключилось - контрольная лампа короче)
хомуты на этих патрубках от16-27, на хонде 24
igor2009
03.12.2014, 00:41
хомуты на этих патрубках от16-27на каких именно?
извиняюсь опеля Зажим,шланговый,16mm - 27mm,впускной и выпускной каналы обогревателя
фольцваген-N 90687101 spring band clamp; 32X12
igor2009
03.12.2014, 02:01
weer, ну фланец из первого поста имеет диаметр 25мм. Там, где он стоит штатно, шланг 34мм, а у нас 24мм /толщина стенок у шлангов 4мм практичски у всех/
igor2009, Вот как ты описал самый клевый вариант тем более на лето отключил кнопку и все!) У меня уже есть первая деталь: кнопка!)))))) А фитинги может для надежности герметиком проходить или и так сойдет?
igor2009
03.12.2014, 11:30
Pheyt, фитинги эти сантехнические, они соединяются обязательно через фум-ленту (наматывается на резьбу и после этого соединения скручиваются). Лента продаётся там же в сантехнических магазинах всяких
---------- Сообщение добавлено 03.12.2014 в 12:43 ----------
в соединении двух тройников и муфт с тройниками можно использовать силиконовую прокладку размером 1\2". Но лучше фум-ленту я считаю, надежнее. Плюсом ленты является еще то, что соединение не обязательно тянуть до упора, до конца резьбы. Лента герметизирует в любом положении, т.е. при сборке детали относительно друг друга можно выставить под любым углом
igor2009, Ну про фум ленту я знаю, просто не подумал о ней!) Ну так мне кажется при большом желании можно вообще рублей в 500 уложиться! Я че-то несколько раз перечитал про провода но не совсем понял провод обычный акустический для усилка подойдет да? Или лучше что то типа силовых проводов которые на свечи идут?
igor2009,
Может пропустил, но что контролирует температуру ОЖ и соответственно выключает свечки?
Что релюшкой управлять будет?
Просто у меня в голове сложилась тупая схемка: кнопка вкл и выкл?
igor2009
04.12.2014, 13:12
Pheyt, провода типа как на питание саба идут (силовые, не акустические). Да в принципе любые подходящего диаметра, от саба они обычно силиконовые - не мерзнут на морозе. Каждая свеча жрет от 11 до 15А, соответственно если их 2 шт, то ток до 30А, значит нужно провод выдерживающий 60А (с двухкратным запасом). Да цены я там очень приблизительно написал, и провода эти дешевле будут стоить и фитинги по 20-30 рублей, 2 тройника рублей по 50, свечи по 100 две штуки. Датчик температуры еще желательно, он еще рублей 150 - самая дорогая деталь))))
Nomaq, примерную схему изобразил на рисунке. Контроль по датчику температуры - разрывает питание реле по достижении 60град. (датчик привязан будет к металлической части конструкции перед первой свечей по ходу движения жидкости, на рисунке неправильно расположен). Питание реле берется с блока АБС или ЕСП - там напряжение появляется строго пусле пуска двигателя. Где к ним подключиться еще не смотрел. Возможно будет удобнее подключиться к питанию датчика момента на руле или к питанию блока климата, там тоже контроль работы двигателя должен быть. В общем с электро частью чуть позже. Схема пока так, экспериментальная
igor8313
04.12.2014, 13:31
igor2009,
Где бы ещё найти такой датчик на 12В
igor2009
04.12.2014, 13:45
igor8313, а там вольты ни при чем. Главный параметр - ток, ток должен быть не менее 1А (нам чисто питать реле). На них на всех написано 250Вольт, но это можно сказать максимальное напряжение. Датчик продаётся в магазинах типа "радиодетали" и т.п. "Чип-чид" если он есть в вашем регионе. Просто надо спросить "датчик температуры биметаллический нормальнозамкнутый на 60 градусов"
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 14:49 ----------
нужен вот такой:
http://ru.aliexpress.com/item/30-Pcs-Per-Lot-70C-N-C-KSD301-Temperature-Controlled-Switch-Thermostat-Normal-Close/472414478.html
с "ушками" чтобы его можно было как-то прикрепить. (я видел эти датчики ставили на каком-то форуме просто приматывая стяжками, на другом - клеили поксиполом. Да там хоть изолентой примотай - главное чтобы касался нагревающейся части.)
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 14:53 ----------
оказывается этот датчик зовётся "термостатом биметаллическим" а где-то и "термореле"
вот например еще http://radio-sale.ru/radiodetali/termopredoxraniteli/termopredoxranitel-ksd301-60-grad-termoctat
igor2009,
Схема кривая, не в тот контур светодиод засунул и пред на 1А))
igor2009, Понятно! Значит датчик висит на первом фитинге перед первой свечей не важно как прилеплен и когда железный фитинг нагревается до 60 градусов цепь размыкается светодиод на кнопке гаснет подогрев не работает? А почему ты хочешь мигающий светодиод а не просто горящий?
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 00:41 ----------
Nomaq, Ну ладно не придирайся, человек старается делает и со всеми делится при этом!))
+ еще 1 трабл, нам низя ставить более 2-х свеч, тк гены у нас на 70А (турок, дорестайл).
А если включен догрев, то не стоит включать обогрев заднего стекла и туманки (галоген), а то может привести к перегрузке гены)
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 15:45 ----------
Pheyt,
а не придираюсь, я просто говорю, что не надо ориентироваться на эту схемку)
Мало ли кто сам захочет сразу сделать)
igor8313
04.12.2014, 15:22
+ еще 1 трабл, нам низя ставить более 2-х свеч, тк гены у нас на 70А (турок, дорестайл).
А если включен догрев, то не стоит включать обогрев заднего стекла и туманки (галоген), а то может привести к перегрузке гены)
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 15:45 ----------
Pheyt,
а не придираюсь, я просто говорю, что не надо ориентироваться на эту схемку)
Мало ли кто сам захочет сразу сделать)
Ни какой перегрузки гены не будет! Просто с АКБ подсасывать начнет. У некоторых музон и по 200-300А жрет, и не чего, потому что АКБ компенсирует нехватку. Причем, нагрузка скачкообразная, а это ещё хуже для гены, чем просто постоянное потребление бОльшего номинала.
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 14:50 ----------
Можно сделать проще без кнопки и датчика, если есть автозапуск. Взять сигнал на включение реле с цепи включения обходчика или АСС, IGN (с диодом).
На моей сигналке есть удобная возможность, при автозапуске, включать АСС(печка, музыка и т.п) через 2мин после пуска двигателя. За это время хоть как то, но подзаряжается/восстанавливается АКБ без доп. нагрузки.
igor8313,
Нее, гену будет перегружать.
Сивиковские гены не выдают номинал на ХХ, отсюда у гены будет ампер 60 на выходе на ХХ, ИМХО ставить больше 2-х свечей губительно для АКБ, а в дальнейшем и для гены)
Но повторюсь - это мое личное мнение.
igor2009
04.12.2014, 21:46
igor2009, Понятно! Значит датчик висит на первом фитинге перед первой свечей не важно как прилеплен и когда железный фитинг нагревается до 60 градусов цепь размыкается светодиод на кнопке гаснет подогрев не работает? А почему ты хочешь мигающий светодиод а не просто горящий?
Да всё верно. Мигающий просто чтобы больше раздражал напоминая что нужно отключить.
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 22:48 ----------
Схема кривая, не в тот контур светодиод засунул и пред на 1А))А в чем кривость? Когда будут выполнены все условия и реле включится, то вместе с ним загорится диод. Пред 1А чем не понравился? - провода удобнее через крыло протскивать в салон и дабы там ничего не коротнуло ставится предохранитель под капотом.
По поводу гены, полностью согласен с igor8313. Во-первых, гена у нас на 90А. Во-вторых, на холостом ходу во время прогрева гена отдаёт 100% мощности. После полного прогрева (а это случится только после поездки) на холостых 650об/мин гена отдаёт процентов 70% от максимума. Тем у кого авто глох на в пробках по причине разряда АКБ связано с кончиной АКБ а не с геной.
Кроме того, идея этого устройства - ШТАТНАЯ, например, на дизельной рено Лагуне 2 стоит догреватель из 6 свеч. Это 90А потребления. Все свечи включаются одновременно (управляются эбу по кнопке в салоне). Батарейка там 90Ач, генератор 110А. На Лагуне 2 стоит такой же догреватель но с 4мя свечами. Генераторы-аккумуляторы там те же.
igor2009
04.12.2014, 22:54
терморегулятор наверное лучше взять вот в таком корпусе:
http://led55.ru/catalog1/files/4330.jpg
удобнее прибинтовать к устройству
---------- Сообщение добавлено 04.12.2014 в 23:56 ----------
и стоит 25рублей https://www.google.ru/search?client=opera&q=KSDI-60+60*C+5%D0%90+NO&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest&gws_rd=ssl
ловите вам еще:
-v5f6b6gfX0
с +2 град до +25 за 4 минуты после включения догревателя
igor2009, Цена с каждым днем все ниже и это радует!))) Вот датчик уже 25р вместо 150!)) У меня тоже сига с автозапуском, но я бы хотел сделать тоже со светодиодом и переключателем, так сказать зима-лето, наступили холода переключил на зиму а светодиод чтоб видеть греет или нет.
igor2009
05.12.2014, 17:06
Pheyt, да, я считаю надо полюбому делать кнопку с контрольной лампой: захотел - отключил раньше времени, захотел включил; и диод чтобы контроллировать работу
Как раз хотел уточнить про летний вариант. Но был занят.
Вижу, тема развивается, это радует.
Игорь, жду инсталляцию. Правда вариант с латунными фиттингами выглядит несколько колхозно.
igor8313
05.12.2014, 18:14
Как раз хотел уточнить про летний вариант. Но был занят.
Вижу, тема развивается, это радует.
Игорь, жду инсталляцию. Правда вариант с латунными фиттингами выглядит несколько колхозно.
Покрасив в черный цвет, будет выглядеть лучше и эстетичнее по размерам, чем та штатная забабаха с переходниками с одного диаметра на другой и кучей хомутов.
Это лично мое мнение. А так, кому как.
На моей сигналке есть удобная возможность, при автозапуске, включать АСС(печка, музыка и т.п) через 2мин после пуска двигателя. За это время хоть как то, но подзаряжается/восстанавливается АКБ без доп. нагрузки.
у мну вот тоже есть, но....климат сразу врубает....пипец как обидно
igor2009
05.12.2014, 21:20
Растыка, на счет колхоза я и сам так считаю, но штатная штуковина нам не лезет ни от фордов, ни от реношек, ни от вагов. А с переходниками морочится неохота: как-то ненадежно будет выглядеть и не менее колхозно.
Завтра поеду примерю всё по месту и если все подойдет туда куда я рисовал на картинке, то закажу свечи и все поставлю.
Кстати по поводу летнего режима: на многих авто этот подогреватель работает всегда после пуска даже летом для экономии топлива (но эт на дизелях всё)
У нас тоже наверняка кнопка будет включена с сентября по май)))
---------- Сообщение добавлено 05.12.2014 в 22:26 ----------
Покрасив в черный цвет, будет выглядеть лучше и эстетичнее по размерам, чем та штатная забабаха с переходниками с одного диаметра на другой и кучей хомутов.
Это лично мое мнение. А так, кому как.
У меня такое же мнение. Можно и не красить - все равно под капотом ничего видно не будет. А штатная штука еще неудобна тем что из нее свечи торчат веером и слишком сильно выступают
igor2009
06.12.2014, 20:21
Сегодня примерил как всё установить. В принципе всё так как я и рисовал ранее, только свечи будут смотреть в бок (горизонтально, рис.1). Расположенна система будет под держателем, приделанная к металлическому кронштейну стяжками или ещё чем-нибудь (рис.2). К болту крепления кронштейна можно прикрутить клемму провода массы, вторую клему зажать в соединении фитинга и свечи. Датчик температуры можно закрепить на отливе откуда выходит подача в печку (рис.3). Силовое реле можно разместить на кронштейне штатной проводке идущей в блок предохранителей (рис.4,5). Там же нарисовано как можно пропустить силовой провод до плючовой клемы. За все фитинги (рис.5) отдал 300р. Переходник на резьбу 1\4 есть далеко не везде и был только такой (кстати во многих местах его знают как переходник "под манометр"). Вкручивал свечу туда - закручивается слишком легко, фум-ленты туда побольше надо будет. Переходник под шланг взял на 18мм (шланг не снимал пока, но известно что он 24мм, а толщина стенок на вид 3мм). Фитинги-тройники везде разные и по размеру разные. Я брал самые маленькие которые нашел. В них хорошо по размеру свеча FG9005 (от нагревательного элемента до конца резьбы 37мм), рабочий ток 14А, контакт с гайкой. Фитинги есть немного выше моего (или например если использовать переходник на 1/4 из предыдущих картинок), туда уже можно взять свечу FG9008 (то же расстояние на 5мм больше) она будет на 18А - по идее греть будет быстрее (кстати эта свеча аналог от дизельного уазика, думаю с наличаем в магазинах будет всё нормально). Я заказал пару FG9005, в среду будут
внимательно почитал...мдаааа парни вы все в СИБИРИ живете?у нас седня 34 , у меня и в мыслях не возникло такой хренью заниматься:lol::lol::lol:
ПУМБА,
Мог бы тогда здесь ничего не писать...
igor2009
07.12.2014, 14:16
Я еду на работу 6км из них треть пути спускаюсь с горки, времени занимает около 12-15 минут и я приезжаю на работу с двумя квадратиками температуры на экране, это при -15. Сейчас поставил автозапуск: за 10-30 минут прогрева с печкой на первой скорости те же 2 квадратика, но к работе приезжаю с полной шкалой, но все равно холодно. Плюс автозапуска пока только в попогрелке. Сзади салон вообще никогда не нагрпеешь, а у меня пополнение недавно в семье - хочется в тепле возить. Термостат у меня исправен, если кто подумает.
Поэтому буду ставить догреватель.
Устаноовка несложная: ключ на 10 и крестовая отвертка + час времени
Устаноовка несложная: ключ на 10 и крестовая отвертка + час времени
после этого ташкент будет;)
---------- Сообщение добавлено 07.12.2014 в 13:24 ----------
ПУМБА,
Мог бы тогда здесь ничего не писать...
для Астрахани вебасту порекомендую;)
igor2009
07.12.2014, 14:30
По делу:
Сейчас думаю как замутить кнопку и контрольную лампу. Вариантов несколько, посложнее/поколхознее:
1. Простая нештатная кнопка с диодом в заглушку рядом с кнопкой туманок (но у некоторых там и так все занято...
2. Нештатная кнопка в скрытом месте (под кнопками туманок и ВСА в нише) и контролька на приборке (есть штатная (сигнализации на "ехе" по-моему) лампа около шкалы температуры как лампа конца бензина, или использовать одну из неиспользуемых ламп в тахометре, но это надо разбирать...)
3. Можно подключить к попогрелке, контролька не нужна: пятая точка проконтроллирует, лишних кнопок городить не надо
4. Есть штатная кнопка вместо заглушки только не знаю есть ли такая кнопка с фиксацией (плюс куда конторльку засунуть тоже вопрос)
Я в Якутии жил, там -60 и такой херней не занимались.
это же неудобно когда печка сразу салон обогревает
igor2009
07.12.2014, 14:44
У меня есть еще ланцер - там я тоже херней заниматься не намерен, так как он греется быстро. А цивик вообще не греется, а то и остыть может: в мороз на трассе печка остывает, а если включить в ней хорошую скорость то и квадратики пропадают (картон в радиаторы не сую)
---------- Сообщение добавлено 07.12.2014 в 15:50 ----------
это же неудобно когда печка сразу салон обогревает
В каком смысле неудобно???? Удобнее мерзнуть чтоли вначала?)))
---------- Сообщение добавлено 07.12.2014 в 15:56 ----------
ПУМБА, на прошлой странице ты говорил что тема нужная, что подписываешься ?
померзнуть- это ритуал! без него никак нельзя:D
ПУМБА, на прошлой странице ты говорил что тема нужная, что подписываешься ?
парни удачи вам;):lol:
igor2009
07.12.2014, 15:26
Всю тему зафлудили
Как с темой томозов от Аккорда: пять сообщений по теме, остальное болтовня
igorvk2006
07.12.2014, 16:26
я в холода картонкой спасаться буду, ибо утром быстро еду.
на орхии (там в20в двигатель) спасался картонкой
igor2009,
Ты попроси Игоря (EURO), он лишние сообщения подотрёт, оставить только те, что по теме. И это сообщение тоже пусть сотрёт.
KennyMonstr
08.12.2014, 02:57
Апп теме
igor2009
08.12.2014, 11:58
KennyMonstr, инсталл будет на выходных (заказал свечи, прийдут только в четверг, что-то задерживают...)
Сейчас пока в размышлениях как подключить, чтобы не включалось на незапущенном двигателе: изначально мыслил подключить к блоку АБС или ЭУР, но по АБС нет хорошей схемы, а блок ЭУР слишком далеко находится, да и вообще есть подозрения, что блоки-то эти включаются только после запуска двигателя, но сигнал на включение к ним идет цифровой (can) и к нему не подключиться. Были мысли использовать реле из блока под капотом, которые управляются ЭБУ, но они все как один включаются вместе с зажиганием (смысла в этом не узрил, только батарею сажают если включить зажигание и не заводить; так еще и отключаются некоторые через минуту только после выключения мотора, например подогрев лямбды - зачем её греть если ключ уже вытащен из замка и машина закрыта?!... загадка короче).
Хотел просто с этим как по-проще сделать, но придется чуть усложнить. Сегодня-завтра выложу несколько схем подключения от простого до красивого
igor2009,
Есть же вроде приблуды, которые реагируют на повышение напряжения в сети (когда гена заряд давать начинает), из для ДХО используют.
Или это дорого?
igor2009, На мой взгляд кнопку надо в незаметном месте делать, лампу конечно можно задействовать ту которая около шкалы температуры но разбирать конечно гемор поэтому можно так же рядом с кнопкой чтоб когда надо посомтрел, ведь необязательно ведь постоянно ее контролировать! Да с подключением сложновато будет... Жду окончательную установку!))) Не обращай внимания на тех кто пишут мол нафига это все, они значит как на шестерках картонкой колхозят, я считаю это непозволительно для иномарки!!!! У меня машина стоит на подземной парковке там всю зиму около нуля держится стоит автозапуск по будильнику минут за 7 до моего прихода, я сажусь в машине всего +3 +5 только вот попогрейка уже теплая, до работы еду минут 15-20 в машине становится тепло и комфортно после середины пути и это только спереди сзади то холоднее, потом за день она остывает и начинается опять прогрев только уже с жестких минусов и там я почти до дома доезжаю и только тогда тепло становится (конечно без пробок если) а сзади у меня ребенок, так что я считаю для цивиков это очень актуально! Конечно хорошо что у цивика хорошее охлаждение движка но это только летом хорошо, про зиму япошки не подумали, хотя походу не только япошки у друга фокус 3 еще медленнее греется, а вот у деда ниссан нот тот быстро разогревается и ему такая штука явно не нужна!
Pheyt,
автозапуск на парковке не стоит использовать даже при наличии хорошей вентиляции
igor2009
08.12.2014, 16:24
Растыка, просто не хочеся усложнять схему и опутывать моторный отсек проводами. Там вообще можно разводку от штатного блока предохранителей сделать, там как раз один пред на 40А не используется, только реле нет свободного.
Я вообще предлагаю два варианта контроля работы двигателя: добавить пследовательно реле стабилитрон, чтобы оно включалось только выше 13.5В, либо добавить внутрь реле пару элементов чтобы оно срабатывало через 10 секунд после включения.
igor2009,
Это будет твоя разработка, или всё можно свободно приобрести?
igor2009
08.12.2014, 16:27
Pheyt, послностью согласен
---------- Сообщение добавлено 08.12.2014 в 17:29 ----------
Растыка, да не, это всё везде продается свободно и стоит копейки. Пока конкретно не пишу, потому что хочу сначала попробовать будет ли это работать. Просто хочется подобрать наиболее простой вариант, чтобы каждый смог замутить не вникая в сложности и не используя паяльник...
igor2009
09.12.2014, 00:18
Обзавёлся температурным выключателем. Протестировал его: размыкает цепь при 60-61 градусе, замыкает обратно при 50. То что нужно короче. Единственное, у датчика один из выводов замкнут на корпус, а значит цеплять его надо к шлангу, либо к металлу но через силиконовый чехольчик идущий в комплекте, а это значит что срабатывать он будет при 65-68 градусах примерно, если я правильно измерил (хотя я посмотрел это 5 кубик на приборке - в полне нормально, а то если отключать реально при 60 то это всего второй кубик)
Заодно прикупил клеммы под гайки для подключения "массы" и "плюса", и на "массу" свечей, будет зажата между свечей и фитингом
igor2009,
Не так давно пришлось мне ехать на машине без охлаждающей жидкости в радиаторе (благо трасса и за бортом всего 3 градуса), но чтобы не перегревать движок лишний раз, я подцепил ELM 327 и контролировал температуру с помощью Torque.
Так вот что хочу сказать. Кубики наши значительно опаздывают от реальной температуры двигателя (я как полагаю и от температуры охлаждайки тоже).
Так что, когда тебе показывали 5 кубиков, совсем не факт, что датчик был разогрет до 5 кубиков...
weer, Почему? Там большая парковка с хорошей вентиляция и утром ворота открыты, все по несколько минут греют и даже запаха нету когда заходишь!
igor2009, Про стабилитрон правильно, лучше подстраховаться что акб не запороть. А если на датчик термоусадку натянуть, она всяко тоньше чем силиконовый шланчиг, значит будет точнее температуру определять! Сколько датчик обошёлся?
угарный газ не пахнет, скапливается в низинах-зачем греть при +? сел и поехал
weer, А за тем что холодная печка, а сидеть в машине в шапке и перчатках как то не комильфо, так хоть чуток тепелнькая, а если у igor2009 все получится то тогда действительно нет смысла греть, а щас если я ее не погрею то тепло мне будет как раз когда на работу приеду!)))
alexxx9054
09.12.2014, 15:54
Подписываюсь!
igor2009
09.12.2014, 17:14
Pheyt, датчик за 130 рубей продали, но это мега-конский ценник! знал бы цену не брал его, потому что видел в другом магазине за 49 рублей. А так в интернете 25 стоит, выкладывал ранее ссылку. Термоусадка не особо тоньше, точнее этот силикон на датчике тонкий, но тепло задерживает. Термоусадка в таком режиме быстро засохнет и потрескается, я уже пробовал. Она не любит постоянный бесконечный нагрев. Да я думаю в самый раз прицепить датчик без всяких прокладок на патрубок
Растыка, по кубикам смотрел вроде четко идут в ногу с набороми температуры. Единственное когда появляется последний кубик (нормальная температура типа, середина шкалы), то это далеко не 90 градусов, а 75 вроде, и далее кубики уже не прибавляются. А вот с начала шкалы идут ровно: каждые ~3 градуса = 1 кубик. Второй появляется на 58 вроде бы.
В общем сегодня если время будет приделаю датчик на патрубок и посмотрю когда он будет щелкать
igor2009,
Если есть дополнительные измерительные приборы (ELM 327, пирометр, термопара к мультиметру), проконтролируй работу кубиков.
Может мой термодатчик единичный случай конечно. Но факт остаётся фактом (касательно моего авто).
igor2009
09.12.2014, 17:58
Растыка, я как раз по елм и наблюдал. Может у тебя просто из-за отсутствия воды такое было, там датчик на верхнем шланге стоит - если в радиаторе пусто, то там скорее всего тоже будет. Сегодня еще раз гляну ради интереса
igor2009,
Вполне возможно...
igor2009
10.12.2014, 00:21
По контролю работы двигателя:
идея с применением стабилитрона, как простого метода задания порога срабатывания реле (контроля по напряжению) оказалась не особо хорошей: реле получается всегда на гране срабатывания и толку от стабилитрона не более как от ограничивающего резистра. Напряжение у нас может немного меняться во время движения, плюс реакция на изменение температуры - может оказаться что реле будет отключаться когда не нужно. Чтобы все было стабильно надо сюда добавить еще и транзистр. Но раз будет транзистр, то уж лучше сделать реле-таймер, которое будет включаться через 10 секунд, к примеру. (такое реле можно и купить готовое, но например у меня в городе такого не найти или ценник будет как половина бюджета этой системы)
В общем пока думаю как сделать это всё просто и доступно каждому
igor2009, Ну значит на шланг его да и все!)) А в варианте с таймером я вижу такой минус(поправьте если я че-то не так понял): Таймер задержит включение подогрева на 10 сек после зажигания, а если не завелся на морозе с автозапуска, ведь сига не выключает зажигание а пытается снова завести, там и так все хреново а тут еще через 10 сек подогрев свою конскую долю энергии отхватит!
igor2009
10.12.2014, 14:07
Pheyt, да, так и есть, к сожалению. Можно подключить от питания насоса: он включается на 2 секунды после включения зажигания (реле не успеет включиться), а затем он начинает работать вместе со стартером и если двигатель не заведется то он не будет работать, а если заведется, то через 10 секунд включится реле. Но надо тащить дополнительный провод в салон (в порог), в принципе всё равно же тащить провода к кнопке...
igor2009,
А можно ли попробовать подключить реле, питающее свечи к дополнительному разъёму сигнализации? И скажем так управлять их нагревом с пульта. Как к примеру, багажник открывается...
Это касаемо тех, у кого сига с дистанционным запуском...
igor8313
10.12.2014, 15:02
Покрасив в черный цвет, будет выглядеть лучше и эстетичнее по размерам, чем та штатная забабаха с переходниками с одного диаметра на другой и кучей хомутов.
Это лично мое мнение. А так, кому как.
Для тех кому захочется использовать фирменные фланцы, их можно установить в это место. Это сразу после помпы и придет в печку.
Но вот по диаметрам точно не скажу.
igor2009
10.12.2014, 22:35
igor8313, это металлическая трубка
---------- Сообщение добавлено 10.12.2014 в 23:40 ----------
Растыка, используя доп. канал сигнализации могу предложить как сделать так, чтобы включалась по сигналу доп.канала, а отключалась по термодатчику (т.е. отключаться с доп.канала не будет, отключится только после разогрева). Могу нарисовать
igor2009, Ну да проводом больше проводом меньше уже роли не будет играть!
igor8313
11.12.2014, 12:46
igor8313, это металлическая трубка
Ааа, ясно. Жаль.
Мне сегодня в голову такая мысль пришла, пока прогревал машину расход поднялся до 12,2, интересно сколько в литрах мы сжигаем за 10 мин прогрева (беру именно 10 мин потому что только после этого в машине боле-менее тепло)! Мне кажется эта штука окупится буквально за месяц!)))))
igor2009
17.12.2014, 12:47
Pheyt, еще кстати есть такой интересный факт:
обычно я заводил и сразу в путь (когда не было автозапуска), и проезжая до первого светофора штатный комп покзывал ср.расход за этот путь не меньше 20л\100км. А после 3 минутного простоя (типа прогреть 3 минуты), за тот же путь ср.расход 13-15л\100км
igor2009, Ну на холодную больше кушает, с мороза то когда приходишь всегда же есть хочешь вот и она после морозной ночи отъедается а тут еще двигаться надо!))))))
igor2009,
Купил свечи и фитинги все, осталось дело за малым купить провода,
в руси есть 8,5 акустические подойдут? Какой примерно длинны брать?+-
тут в связи с кризисом машину скора поставишь а вы все о прогреве:lol::lol::lol::lol::lol:
5-7мин. греется, дует уже теплым в салон, на улице -10С примерно, 1-ую передач., и в путь не более 2000об\мин. 2 мин. езды и стрелка "отлипает."
igor2009
19.12.2014, 14:00
Oleg998, провода силовые там 1м нужен: на массу там 20см и на аккумулятор еще 80 хватит (это если расположить реле как я рисовал, а если в другом месте, то может даже меньше, например если плюс прикрутить не к аккумулятору, а к блоку предохранителей, то там может и полметра хватит на всё про всё)
У меня тут пауза с инсталом на тех выходных случилась: купил 2 переходника с резьбы 1\2 под свечу. Покупал в разных магазинах, т.к. в одном забирал последнюю. Начал всё собирать и в один переходник свеча закручивается нормально, а во второй входит и выходит как шарик в мульте про винни-пуха))) Пошел в магаз там осталось еще 2 шт - все такие же, т.е. свеча проскакивает. Х.з. как так. Причем тот переходник который годный тоже из этого магазина, где остальные два неподходят. И первый переходник который один был - тоже неподходит. Теперь не пойму тот единственный который мне подошел он бракованный или остальные три штуки бракованные?! Ведь люди уже собирали такие догреватели именно из таких же деталей и всё подходило... Oleg998, у тебя как с этим?
Проблема №2: я покупал клемы массы под болт М12 еще до того как пришли свечи - тоже подходят хреновасто, там надо клему "вилочного" типа причем под болт М10. Таких пока не встречал, думаю куплю такую же круглую как была только под болт М10 и сделаю в ней пропил, чтобы оделась на свечу.
---------- Сообщение добавлено 19.12.2014 в 15:07 ----------
Stas163, с подогревом за эти 5-7 минут печка будет дуть так как будто стрелка уже на финишной прямой...
---------- Сообщение добавлено 19.12.2014 в 15:13 ----------
тут в связи с кризисом машину скора поставишь а вы все о прогревеУ нас тут в городе народ с ума сходит: всю технику в магазинах скупают, берут по 3 плазмы сразу, стиралки (даже если дома уже есть работающая), ноутбуки... Ценники соответственно в магазинах прямо на глазах меняют: видят что ты взял ноут за 20тыс.руб и пока ты стоишь в гигантской очереди в кассе, его цена возрастает до 27)))) Короче ваще огонь так со стороны посмотреть на это. Вчера хотел весы купить малыша взвешивать - из-за этих очередей решил забить. Люди обалдели, походу думают что потом эти плазмы кому-то продадут и будут жить безбедно. Я бы посоветовал купить цистерну бензина, а не телевизор
У Вас в Омске нет такой веселухи?
igor2009,
Не примерял, все лежит на работе в случае промаха есть токарь знакомый
инстайл будет после нг
еду в отпуск, пить пиво в штутгард!
У нас тут в городе народ с ума сходит: всю технику в магазинах скупают, берут по 3 плазмы сразу, стиралки (даже если дома уже есть работающая), ноутбуки... Ценники соответственно в магазинах прямо на глазах меняют: видят что ты взял ноут за 20тыс.руб и пока ты стоишь в гигантской очереди в кассе, его цена возрастает до 27)))) Короче ваще огонь так со стороны посмотреть на это. Вчера хотел весы купить малыша взвешивать - из-за этих очередей решил забить. Люди обалдели, походу думают что потом эти плазмы кому-то продадут и будут жить безбедно. Я бы посоветовал купить цистерну бензина, а не телевизор
У Вас в Омске нет такой веселухи?
у нас вапще ипанулись все;)
igor2009
19.12.2014, 22:08
Oleg998, сегодня купил переходник нормальный. Так я не понял брак это был или у них допуски +\-2мм....
igorvk2006
20.12.2014, 12:31
кто-нибудь картонку перед радиатором юзает? Куда удобнее ее вставить?
а автоодеяло в холод, как сильно помогает?
igor2009
21.12.2014, 01:22
контрольную лампу буду всё таки делать в приборку, буду подсвечивать неиспользуемую пиктограмму с гаечным ключем.
http://s013.radikal.ru/i324/1412/c3/94e84b91398c.jpg (http://www.radikal.ru)
А раз уж лезть в приборку то заодно сделаю контрольные лампы датчика уровня омывайки (уже давно ждёт встроенный бачок...) и лампу ECO (контролька переключения i-VTEC).
Как видно есть неиспользуемая лампа DRL - у кого есть дневные огни можно замутить индикацию
Bobrusha
21.12.2014, 03:04
igor2009,
С тебя дружище, подробнейший отчет!!)))
igor2009,
Ты не поверишь,но у меня тоже самое один нормальный переходник в другом болтается,
придется к токарю обращаться,хотса чтоб плотненько было и повыше чтоб свеча до шестигранника вкручивалась
igor2009
21.12.2014, 14:58
Oleg998, Походу там допуски огромные по этой резьбе, но я все же нашел два нормальных. Повыше тоже хотелось бы (кстати тройники разные есть, есть и повыше) чтобы свеча прижимала клемму массы (у себя шайбу подложу)
Bobrusha, отчет составлю обязательно, но с приборкой буду после прадников однозначно, там я хочу в нее внедрить 3 дополнительных индикатора а это три разных провода под капот + еще датчик температуры за бортом, поэтому это времени много займет
igor2009, В приборке конечно круто, сам хотел уровень омывайки замутить, но там беда с одеванием стрелки тахометра на место!
igor2009
22.12.2014, 21:20
Pheyt, а в чем там загвоздка?
Кстати нашел в теме установки нештатного круиза как в приборку внедряли диоды для подсветли пиктограмм "CRUISE" без полного разбора и без снятия стрелки!!! Значит это возможно, там описания особо нет, но есть пару фото; думаю когда приборка в руках всё станет ясно. Я если не получится, то сниму таки стрелку
---------- Сообщение добавлено 23.12.2014 в 00:17 ----------
Сам не разбирал еще. Нашел вот инструкцию (переводил сам так как я понял, оригинал ниже)
"Чтобы удалить стрелку, поверните его против часовой стрелки мимо его точки остановки вокруг несколько раз, чтобы ослабить хватку, далее продолжая поворачивать против часовой стрелки, очень осторожно потяните вверх за стрелку "отворачивающими" движениями до тех пор, пока стрелка не освобождается. Не тяните за стрелку, не повернув её сначала, чтобы ослабить.
Никогда не тяните прямо вверх за стрелку!
Перед установкой стрелки указателя, включить "ON" положение, и не заводить машину. Затем установите указатель в том же положении, как он был удален."
Professional installation is recommened. To remove the needle, turn it counter clockwise past its stopping point, and around several times to loosen the grip, then continuing to turn counterclockwise, very gently pull upward on the needle in an unscrewing type of motion until the needle is freed. It is very important to not pull up on the needle without turning it to loosen it first. NEVER PULL STRAIGHT UP ON THE NEEDLE!
Plug tach back into its harness. BEFORE REPLACING NEEDLE, turn ignition to "run" position, and don't start your car. Then replace pointer in same manner that it was removed.
Кстати это с ebay где продают вставку в тахометр чтобы превратить его в TYPE-R, кому интересно можно замутить красный такометр (но что-то смутно вспоминается что такая тема где-то уже всплывала)
---------- Сообщение добавлено 23.12.2014 в 00:36 ----------
а еще можно вот так диод заколхозить в верхнюю приборку:
http://img300.imageshack.us/img300/5411/dsc02253d.jpg
диод обычный наподобии того который мигает в сигнализациях, он просто приделан к плате и выведены провода, из-за тонированного стекла его не видно пока он не горит, работает как штатная лампа голодного бензобака.
Но себе буду мутить в тахометр, чтоб как можно "штатнее" было
В том что ровно ее выставить сложно, может конечно по твоей инструкции и нормально выйдет, если вообще без съема стрелки получится то совсем хорошо!)) Последний вариант тоже ничего но в глаза мне кажется сильно бросаться будет, так то та не нужен постоянный контроль за этим подогревом, те у кого автозапуск вообще не будут видеть этого диода...
igor2009
23.12.2014, 12:42
я думаю обойдемся без снятия. Вот фотки нашего одноклубника из темы круиза. Видно что без полного разбора между платой и белым пластиком корпуса подсунута полосочка с двумя диодами для круиза. Полосочка эта держится за счет прижатия платой. Сзади приклеен дополнительный разъемчик:
igor2009, Ну как вариант конечно это лучше чем полный разбор!)
Афтар, чото тема заглохла:) Сделал подогрев?
igor2009
31.12.2014, 11:14
lomon, да вот лежит смотрит на меня, но на машину всё никак не поставлю, из-за этих праздников и курса бакса на работе жесткач, да еще и карапуз дома от себя не отпускает: ничего не успеваю... Постараюсь в эти СБ-ВС сделать ("новогодних" выходных у меня нет, даже сегодня и завтра работаю)))))
igor2009,
интересно просто что получица, теоретически должно греться быстрее, а вот как будет на практике....
igor2009
04.01.2015, 17:37
вчера врезал устройство в шланг печки, отчета пока нет, потому что по-нормальному сделать пока не успел - только попробовал. Тест тоже очень короткий, но эффект очень заметный: при +3 на улице через 15-20 секунд из дефлекторов шел теплый воздух на ощупь. Долго не тестил, чисто включил проверить работает или нет.
Пока у меня только врезано само устройство и два болтающихся провда + и -. Всю электрическую часть не успел сделать из-за сраной китайской опоры КПП: она на 5мм ниже родной и из-за этого двигатель немного опущен со стороны коробки: всё это + 10мм шумоизоляция на перегородке двигателя НЕРЕАЛЬНО мешает снятию корпуса воздушного фильтра! Может еще моросящий дождь мешал, но я снял короб минут за 20, а вот ставил обратно почти 2 часа! А ставил обратно чисто чтоб проверить и завести двигатель. После этого мне уже расхотелось второй раз его снимать-ставить, да и стемнело уже.
В общем устройство работает, но полностью поставлю чуть позже.
Кстати если кто тоже мутит: к кронштейну крепления шлангов массу не крепить. Эта конструкция очень хлипкая: и пластиковые хомуты у меня на морозе отвалились (еще во время первой примерки) и резьбу вчера свернул (аллюминий). Короче кронштейн лучше вообще не трогать, это не нужно вовсе. Массу на МКПП удобнее прикрутить к коробке под этим кронштейном - там как раз есть отверстие с резьбой М6. На автомате может такого и не быть, поэтому куда-нибудь еще (но там на самом деле вариантов много, просто провода массы надо делать не менее 30см)
Фумленты размером 12мм х 0.075мм ушло 10метров + еще около метра (т.е. одного 10-метрового рулончика мало оказалось)
Чтобы подключить массу к свече лучше использовать клему типа "вилка" размером 10мм. Или круглую клемму диаметром 10мм (сделав в ней разрез ножницами и накрутив по резьбе свечи)
Стандартная шайба М12 слишком велика для этих свеч, т.к. диаметр имеет почти 14мм (2мм толщина)
Есть вот такие шайбы: SWAG 99904054 - диаметр 12.1 мм (1.5мм толщина), Ajusa 01140600 - 11.5 (я её использовал, т.к. очень хорошо подходит и толщина 3мм, но походу она ужимается при затяжке, так что лучше брать первую). Шайбы нужно подбирать под каждую установку отдельно, т.к. фитинги сантехнические все разных производителей и все немного разнятся в размерах. В моём случае я использовал стандартную сантехническую щайбу, потом ajusa, а между ней и гайкой свечи уже клемма зажимается. Надо было там лучше по три шайбы Сваг использовать
---------- Сообщение добавлено 05.01.2015 в 02:18 ----------
врезал когда температура двигателя была 4 кубика. Преварительно открыл крышку радиатора и слышно было что чуток перелилось в расш.бачок. Вырезал кусок 5см шланга на расстоянии 6см от двигателя. Вылилось жижи грамм 50, не больше. При первом запуске слышна была воздушная пробка в печке, потом проехал 20км и раз 5 заводил - не было. Печка работает как раньше. Внутренний диаметр шланга 17-18мм, штуцер 18мм сидит очень хорошо и снять обратно его тяжело
---------- Сообщение добавлено 05.01.2015 в 02:34 ----------
вариант устройства для дружащих со сваркой: нужна чугунная муфта 1/2", сбоку сверлим рядом две дырки Ф12-14 и к ним привариваем 2 гайки М12х1.25, с торцов те же штуцера под шланг 1/2"-18мм. Компактнее, проще, дешевле и резьба надежнее. Но надо обварить гайки
---------- Сообщение добавлено 05.01.2015 в 02:44 ----------
вариант со сверлением и нарезкой резьбы: нужен кубик металла (аллюминий) 50х50х50мм, сверлим насквозь по центру одной из сторон отверстие и режем резьбу 1/2" под штуцеры, с любой другой стороны сверлим 2 отверстия до пересечения с первым и режем резьбу М12х1.25 под свечи. Размеры "кубика" примерны, можно поменьше и поаккуратней сделать
---------- Сообщение добавлено 05.01.2015 в 19:57 ----------
Сегодня еще один тест провел: при -5 с открытым капотом с вентилятором на 2й скорости, рециркуляцией и подогревом вод.сиденья теплый на ощупь воздух пошел через 30 секунд. Второй квадратик на табло появился через 4 минуты
Замерить потребляемый ток нечем, но в момент подключения к клеме АКБ пока свечи холодные искры вообще нет. При отключении есть сравнительно небольшая. По нагрузке на двигатель: включение обогрева заднего стекла гораздо сильнее влияет. При включенных фарах (ксенон), обогреве стекла и сидений, печке на 2скорости напряжение на АКБ 14.3В (обороты около 850 были), т.е. две свечи генератору настроения не портят
Пока больше тестов нет. Отчет будет чуть позже, пока не подключил ни реле, ни управление им
---------- Сообщение добавлено 07.01.2015 в 01:12 ----------
ЕСЛИ КТО-ТО ТОЖЕ СТАВИТ ТАКУЮ ШТУКУ - ПОКА НЕ СТАВЬТЕ, ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО Я ВЫБРАЛ НЕ ТОТ ШЛАНГ, ТАМ ЖИЖА ТЕЧЕТ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ
ЕСЛИ КТО-ТО ТОЖЕ СТАВИТ ТАКУЮ ШТУКУ - ПОКА НЕ СТАВЬТЕ, ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО Я ВЫБРАЛ НЕ ТОТ ШЛАНГ, ТАМ ЖИЖА ТЕЧЕТ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ
сделал всетаки) в смысле не тот шланг?тоесть течет не в печку а из неё? тоесть ты в обратку врезался?
---------- Сообщение добавлено 08.01.2015 в 16:29 ----------
ток бы померять.....
igor2009
08.01.2015, 14:43
lomon, неуверен, но мне кажется это обратка, потому что при включении температура выхода воздуха из печки растет точно так же как и темп. датчика (хотя датчик находится в термостате - прямо на выходе из печки можно сказать). В общем что без подогрева что и с ним температура выхода из печки на 10 градусом меньше температуры двигателя (рециркуляция 2 скорость). Я ожидал что при включении сразу поднимется температура печки, а мотор уже догонять будет, поэтому и думаю что это обратка...
при -20 прогрев двигателя до 2 квадратика 7.5минут, до 3го - 9.5минут, до 4го - 11.5минут, до 5го - 15минут (рециркуляция, 2 скорость)
сейчас засеку время прогрева с выключенным подогревом (но на улице теплее сегодня)
ток замерить нечем, т.к. ампермтр у меня до 10А только, провод 4кв.мм немного нагревается, предохранитель на 60А выдерживает
на полностью прогретом моторе генератор выдает 13.7 вольт, примерно так же при одновременном включении ближнего (ксенон) + обогрева заднего
---------- Сообщение добавлено 08.01.2015 в 16:17 ----------
при -8 без подогрева двигателя до 2 квадратика 10.5минут, до 3го - 12.5минут, до 4го - 14минут, до 5го - 17минут (рециркуляция, 2 скорость)
igor2009,
ну тоесть какбы выхлоп есть от этой затеи....небольшой но ЕСТЬ)
---------- Сообщение добавлено 08.01.2015 в 18:32 ----------
igor2009,
при -20 прогрев двигателя до 2 квадратика 7.5минут, до 3го - 9.5минут, до 4го - 11.5минут, до 5го - 15минут (рециркуляция, 2 скорость)
при -8 без подогрева двигателя до 2 квадратика 10.5минут, до 3го - 12.5минут, до 4го - 14минут, до 5го - 17минут (рециркуляция, 2 скорость)
хотя чо этаа я)))результат то обалденный)))Ещеб при одной и тойже температуре за бортом испытать бы..
---------- Сообщение добавлено 08.01.2015 в 18:37 ----------
щас пошол чайник включить ,глядь на градусник уличный:lol::lol::lol::lol:
+1С однако зима,сибирь:lol::lol::lol::lol::lol:
igor2009
08.01.2015, 22:23
lomon, да у нас тоже потеплело заметно сегодня, поэтому точно сравнить не удалось. А за один день 2 теста сделать тоже не могу т.к. работаю и постоянно езжу на машине...
Эффект есть однозначно, плюсом ко всему при -20 тест был с открытым капотом (не знаю влияет ли это). Хотя если честно, ожидал большего эффекта (может и впрям в обратку врезал), поэтому подумываю о 3ей свече...
Есть вот такое дополнение к системе: я использовал провода 4кв.мм и 6кв.мм которые продются в магазине как провода питания муз.усилителей. Эти провода - говно, они оба греются! Переделал на провод 4кв.мм обычный медный, из которого проводку в доме делают - ничего не нагрелось. Также корпус предохранителя так называемая "капсула" - греется ппц. как. Поэтому желательно делать питание каждой свечи отдельно, через своё реле и свой предохранитель и провод использовать нормальный
kemal575
08.01.2015, 23:18
Мы все в ожидании... А на улице -32 . Себе обязательно зделаю. Прогревается и в правду очень долго в такой холод.
igor2009
08.01.2015, 23:49
kemal575, вещь конечно стоящая, единственное, жалею что не начал эту затею летом, на морозе ковыряться уже себе все отморозил. Да и свечей всё 3шт желательно, недаром видимо в штатных таких устройствах 3-4 свечи стоит (в основном 3шт), есть даже 6шт.
Мне вот одно непонятно: сегодня глянул в дизель, где такие же свечи стоят, они там питаются проводом сечением чуть толще чем у нас фары. Я рассчитывал увидеть внушительный "бронепровод", а там... Может потому что работают они несколько секунд всего, после чего переходят в режим меньшего потребления тока (скорее всего попарно включаются в последовательную цепь), а после и совсем гаснут
---------- Сообщение добавлено 09.01.2015 в 02:04 ----------
на опелях штатно на каждую свечу идет своё реле и свой предохранитель 30А
каждая свеча потребляет окло 20А (те 14А о которых пишут в характеристиках - это ток при полном разогреве, в воде они никогда до полного не нагреваются)
---------- Сообщение добавлено 09.01.2015 в 02:38 ----------
нашел вот такое реле свечей накала http://carnovato.ru/wp-content/uploads/2014/06/proverit-shema-rele-svechej-nakala-4.jpg кто знает как оно работает
и вот такие реле 309110253357, 191911261С, 171911261 в экзисте картинки со схемами
http://s3.uploads.ru/t/fZOoT.jpg
когда на контакте 50 есть плюс - реле не работает (для стартера) - можно замутить к лампе давление масла как контроль запуска
контакт L - выход на контрольку
конткт Т - к датчику темп.двигателя (наверное на VAG другой)
в принципе интересное реле, но разобраться бы точнее как оно работает и сколько по времени
---------- Сообщение добавлено 09.01.2015 в 02:54 ----------
куму надо парт реле на 70А от хундая 36860-42300 за 150р.
---------- Сообщение добавлено 09.01.2015 в 03:05 ----------
Yahoo! Реле 16.3777 свечей накаливания 3151-48-3747040-00 от УАЗИКА!!! - вот сразу видно на совесть сделано: клеммы прикручены болтиком!
---------- Сообщение добавлено 09.01.2015 в 03:11 ----------
кстати еще нашел фланец ВАГовский неоригинал за 150руб V10-0962, который нам не особо подходит, но за такую цену можно его подойти))
kemal575
09.01.2015, 08:14
Если не в эту зиму то в следующую зиму обязательно себе поставлю.
zimkfrid
11.01.2015, 13:48
По поводу сигнала заведенного двигателя: В генераторе присутствует фишка с несколькими тонкими проводами, на одном из них появляется + сразу после пуска двигателя, единственное НО - он какой то сигнальный , сразу реле на него повесить нельзя , я подключал к нему транзисторный ключ , а к ключу уже реле , у меня замута была для ходовых огней(после пуска двигателя автоматически зажигается дальний свет в пол накала, как на лексусах) , водщем , года два уже работает без осечек.
Какой провод не скажу -не помню , давно было , но прозвонить труда не составит)
igor2009, Ну однозначно твои тесты доказали что смысл от этой штуки есть! Давай добивай жду с нетерпением!))
igor2009
14.01.2015, 00:45
igor2009, Ну однозначно твои тесты доказали что смысл от этой штуки есть! Давай добивай жду с нетерпением!))
Да смысл есть. Но если честно ожидал большего. Я до сих пор сомневаюсь в тот ли я шланг врезался (но вроде в тот). Еще кстати заметил что если печка выключена, то прогрев значительно быстрее происходит. Например, сегодня +1 и за 4 минуты + еще пару секунд появился пятый кубик!
---------- Сообщение добавлено 14.01.2015 в 01:52 ----------
еще одно наблюдение: на ходу особо ничего не меняется, т.е. если заводить и тут же ехать, то прогревается с такой же скоростью как без подогрева (больше 5го кубика не экспериментировал, боясь вскипятить антифриз). Это видимо из-за того что на высоких оборотах скорость движения антифриза по патрубкам высокая и свечи вообще не нагреваются. Сюда же походу относится мой относительно долгий прогрев при -20, т.к. по неизвестным пока причинам при такой тепературе двигатель стартует у меня с более чем 2 тыс.об/мин, снижаются до 1тыс. когда уже мотор градусов до 50 нагрелся. А раньше я больше 1200 об/мин вообще не видел...
---------- Сообщение добавлено 14.01.2015 в 01:55 ----------
(штатно эти подогреватели стоят только на дизелях, где обороты холостого хода почти всегда одинаковые, и свечей там минимум 3, а то и 4)
kemal575
24.01.2015, 20:51
Приезжай к нам в башкирию потестить, здесь у нас ночью до -30
igor2009,
Игорь подскажи плиз внутренний диаметр шланга если померил?
Белый провод с синей полосой, так же на нем минус пропадает при появлении зарядки. Подключа много раз к нему реле на прямую, проблем нет, только реле лучше за шунтировать. Так же этот провод есть в среднем разъеме эбу двигателя.
zimkfrid
26.01.2015, 01:41
Валиум, а не в курсе на какой провод можно что-нибудь подать , чтобы зарядка не отключалась ? Очень беспокоит этот вопрос, но пока сам не изучал
igor2009
26.01.2015, 02:19
Oleg998, 18мм
zimkfrid, посмотри в гугле про датчик eld, он в блоке предохранителей, шунтировать его надо
Валиум, конкретно на цивике из-за реле на этом проводе пропадает заряд с генератора
Сколько раз подключал к нему реле и ни разу заряд не пропал.
Сделал я себе доп подогрев, фотки есть выложить не могу подскажите как это сделать плиз выложу небольшой отчет
расширенный режим, управление вложениями.
есть такая штука радиатор егр можно попробовать от него тепло брать для быстрого прогрева
igor2009
07.02.2015, 16:05
Oleg998, 2 свечи или 3?
Пишет укажите URL вашего изображения,что это значит?
Три свечи Flenor 9005, корпус токарь на заказ точил
Также как у Игоря двигло греется быстрее чем печка дует теплым
Подключил на доп канал сигналки с автозапуском
Итогом расстроен((
загрузка файла с вашего компа, выбрать файл
не загружает файл,неудачно!!!! и все тут
большие наверно, уменьшить надо
не загружает файл,неудачно!!!! и все тут
на драйв2 выложи отчет с фото а сюда ссылку на запись
igor8313
08.02.2015, 11:20
загрузка файла с вашего компа, выбрать файл
Файл обязательно должен быть ( .jpg) или ещё там см. ниже где текст набираешь.
www.drive2.ru/?filter=logbook
не получилось у меня этот сайт победить
ссылка на твою страницу где?
http://www.drive2.ru/l/5684728/
ниче не понимаю, толи лыжи не едут толи.....
igor2009
08.02.2015, 23:42
при-4 на 9минуте появляется второй квадратикУ меня так он появляется без включения подогрева.
---------- Сообщение добавлено 09.02.2015 в 00:44 ----------
цитирую самого себя (а у меня 2 свечи, а не 3)
при -5 с открытым капотом с вентилятором на 2й скорости, рециркуляцией и подогревом вод.сиденья теплый на ощупь воздух пошел через 30 секунд. Второй квадратик на табло появился через 4 минутыно меня этот результат тож не особо впечатляет, нужно 3 свечи, а не 2 как я сделал
Двигатель реагирует на включение? (у меня чувствуется подключившаяся нагрузка примерно так же как при включении кондиционера и обороты проседают и через секунду выравниваются). У меня такое ощущение, то на фотках провода 2.5мм сечением, если так, то подогрев работать не будет. В частности я имею в виду массовый провод и общий желтый идущий к реле - они не дадут пропустить через себя 50А и будут только дико греться, возможно даже уже расплавились. А предохранитель на сколько А?
Да, также как будто кондей включил, 40А, провода не плавятся
нормально греет примерно в 2 раза быстрее прогревается до 2 кубика
igor2009
09.02.2015, 23:07
Да, также как будто кондей включил, 40А, провода не плавятсястранно, я изначально подключил проводом от саба 4кв.мм а затем таким же 6кв.мм и оба нагревались (первый так что долго руку не продержишь, второй еле теплый). Затем подключил обычным проводом 4кв.мм - не греется. Предохранитель 40А должен был сгореть по идее, ну или работает на пределе, здесь нужен на 70А, а в таком формате таких не бывает (я не нашел), поэтому в случае с 3мя свечами проще замутить с 3мя реле и 3мя предохр. на 20А каждый
---------- Сообщение добавлено 10.02.2015 в 00:08 ----------
нормально греет примерно в 2 раза быстрее прогревается до 2 кубикаУ тебя до первого кубика 20 минут молотит?
у него тоже акпп и с ним дольше греется из-за теплообменника
странно, я изначально подключил проводом от саба 4кв.мм а затем таким же 6кв.мм и оба нагревались (первый так что долго руку не продержишь, второй еле теплый). Затем подключил обычным проводом 4кв.мм - не греется. Предохранитель 40А должен был сгореть по идее, ну или работает на пределе, здесь нужен на 70А, а в таком формате таких не бывает (я не нашел), поэтому в случае с 3мя свечами проще замутить с 3мя реле и 3мя предохр. на 20А каждый
---------- Сообщение добавлено 10.02.2015 в 00:08 ----------
У тебя до первого кубика 20 минут молотит?
да, только забыл с 0 или с -10
igor2009
10.02.2015, 01:46
у него тоже акпп и с ним дольше греется из-за теплообменникаа, блин, я пропустил этот момент...
Привет всем! Пришлось немного переделать, поставить более толстую массу штатную от ФФ2, но можно и от Ваза. Поставил на каждую свечу свой предох 15А и обычное реле и провода 2,5 от Акб до свечи, теперь провода не греются и нет потери сопротивления, свечи раскаляются сильнее, машина стала прогреваться быстрее, 8 мин до второго квадратика (АКПП) что меня вполне устраивает
igor2009
13.02.2015, 22:44
Олег, а сколько было до установки свечей?
---------- Сообщение добавлено 13.02.2015 в 23:46 ----------
теперь провода не греются и нет потери сопротивлениявот это самое главное, а то греющиеся провода это пожар
Oleg998, А печка примерно через сколько горячий воздух дает? Че в результате по бюджету вышло?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.