Вход

Просмотр полной версии : исчез хладогент из кондиционера



DM
30.07.2008, 15:55
приветы!
в самый пик жары в столице перестал выдавать холодный воздух кондиционер (машине 3 месяца, пробег 5500) >:D.
Приехал в салон. Мастер озадачился - все работает, но воздух идет горячий.
Сдал на диагностику. Через пару часов сказали, что машина готова и выставили счет к оплате за хладогент и его заправку. У меня возник вопрос: а не гарантийный ли это случай? Меня ткнули в гарантийную книжку, где хладогент указан в качестве расходного материала - соответственно гарантия не распространяется. Спрашиваю мастера, что с кондиционером, куда девался хладогент. Мастер разводит руками - повреждений нет, течи нет, когда сливали имевшийся хладогент, вытекло всего мл 50. С инженером по гарантии разговаривать было бесполезно. Связался с ХМР - опять ответ не в мою пользу.
У кого-нибудь было нечто похожее?
Не жалко денег, просто обидно, что нужно платить за то, что, видимо, на заводе не долили хладогента (ибо куда он мог деться из исправного кондиционера за три месяца?).
Поэтому у дилера запрошу письменную справку о проведенной диагностике и ее результатах, причинах неисправности, а у ХМР техническую информацию о работе кондиционера и возможном расходе хладогента. По результатам - напишу претензию. >:(

Cosmet
30.07.2008, 16:02
Вот после долгих раздумий вернули мне сивку!!! На вопрос каков диагноз сервисмен ответил как то очень неуверенно, сказал что вроде как там трубка какая то потеет и они её заказали и как только придет то заменят по гарантии. Но что тоо не было в его словах уверенности. Так же сказал что кондей они заправили и пока он будет работать, сколько правда не знает, может неделю может 2 а может и 3.
Ну я ему сказал что когда он кончится я приеду к ним заправлять его еще раз, пока трубку не привезут, ну типа это же брак заводской и я не должен страдать от этого. Он так таинственно заулыбался, но ничего не сказал про то что заправлять не будут.
Походу никак они фреон не подкрашивают что бы определить где уходит иначе сказали бы сразу, а не копались бы 2 часа.\
Так что будем ждать трубку примерно около месяца и ездить заправляться фреоном нахаляву.

DM
30.07.2008, 16:07
:o ого! да, кстати, согласно дилерскому акту они предоставляют гарантию 6 месяцев на хладогент. получается, что ХМР - никакой.
по поводу подкраски фреона - в счет была включена "жидкость для течеискателя"

poe12345
30.07.2008, 16:14
Сколько денег сняли?

DM
30.07.2008, 16:16
2300

Thompson
30.07.2008, 16:40
очень странно, у меня определили что какая трубка течет, но как то неуверенно. Заказали трубку, и заправили кондей бесплатно совершенно. Так что я не знаю, наверное вас просто немного развели надо было кричать и ругаться.
Я когда общался с ними, исходил из такой логики, что машину я покупал с климатом и соответственно с кондеем, вины в том что он у меня ушел (фреон) моей нету, ибо нету никаких механических повреждений, точнее не пробит радиатор кондея.
Значит это вина производителя. И так как я покупал машину с данной функцией то и работать она у меня должна безотказно. Значить они должны исправлять за свой счет.

Thompson
30.07.2008, 16:41
кстати какой дилер у вас???

Thompson
30.07.2008, 16:44
И еще сразу, мне кажется что вы немного не правильно себя повели, надо было им сразу сказать, когда они сказали что все нормально, что если было бы все нормально то фреон бы не вытек, так что идите друзья ищите неисправность и точка. Если все исправно ничего никуда пропадать не должно.

Мое мнение что вас просто отфутболили и еще и на деньги развели.
Я еду в субботу на замену трубки, хотя после того как мне заправили кондей фреон за неделю никуда не делся так и работает нормально. Но если он и кончился то пусть они ищут.

Еще вопрос. Сколько времени они делали диагностику кондея???

DM
30.07.2008, 16:56
просто инженеру по гарантии повезло - делали в воскресенье и его не было на работе. на мастера слесарки ругаться смысла не было, он только чинит, бумажные вопросы не в его компетенции. понятно, что если деньги уплачены - вернуть их назад будет непросто. а оставлять машину до выяснения обстоятельств желания не было никакого.

сколько делали диагностику: я не оставался в салоне, точно не знаю, позвонили что все сделано часа через два. в счете 1 н/ч указан.

Thompson
30.07.2008, 17:04
мне делали часа 2.5 лазили долго и упорно. и вынесли вердикт на замену трубки. А в вашем случае мне кажется что просто схалявили, так как я уже говорил что если все нормально то и ничего не должно уходить и пропадать.

А как следствие мне кажется что будет так: через некоторое время опять кончится фреон и вы поедите снова, попадется мастер добросовестный и найдет причину, и сделает по гарантии.

aturist
30.07.2008, 17:18
Если фреон ушел - скорее всего течь, возможно через микротрещину - это ж газ как-никак. От "балды" он уйти не мог. Если бы был "недолив", как написано выше - система просто тупо бы не работала с самой покупки авто - при недостатке хладогента в системе компрессор не запустится, будет пытаться включиться - но обнаружив отстутствие необходимого количество фреона просто вырубится (ну,ессесно,не сам компрессор это обнаруживает). У меня такая фигня была на прошлой машине.

Интересно, а как они его "слили"? Еще и 50 мл. Это не вода.

Fredman
30.07.2008, 17:34
Да, похоже на очередной дилерский развод

DM
30.07.2008, 18:04
компрессор, кстати, работал. что и вызвало сначала недоумение у приемщика.

nikkadim
30.07.2008, 18:24
Интересно, а как они его "слили"? Еще и 50 мл. Это не вода.


но заливают то его в жжиженом виде (плюс должно быть холодильое масло растворимое в жидком фреоне), разве нет?!

aturist
31.07.2008, 10:20
но заливают то его в жжиженом виде (плюс должно быть холодильое масло растворимое в жидком фреоне), разве нет?!


Все верно, по аналогии с газом для заправки зажигалок - в сжиженом виде его агрегатное состояние как жидкость, сааафсем не такое нежели при повышении температуры - тогда уже газ. Система под давлением, в стакан же не сольешь )) И на глаз не думаю, что можно определить сколько мл газа вышло

Thompson
31.07.2008, 12:08
компрессор, кстати, работал. что и вызвало сначала недоумение у приемщика.


у меня тоже работал компрессор.
Приемщик так же сказал что он не должен работать без фреона. Но потом сказал что газа было просто мало.

Скорее всего это дилерский развод. Скажите какой дилер???

DM
31.07.2008, 12:30
автотемп

DM
06.09.2008, 11:23
Продолжение...
На тормозах решил не спускать и написал дилерскому сервису письмо, в частности, с вопросом относительно возможных причин исчезовения хладагента, на что получил весьма невнятный ответ - или выброс из предохранительного клапана или выход (! что такое выход?) через заправочный клапан. при этом "с уверенностью можно утверждать, что подобное не повторится".
отписались...
Прошел месяц, все повторилось. Кондиционер не работает.Хладагента нет. В этот раз за пять минут нашли место утечки. Теперь - это гарантиный случай, будут менять компрессор.

Engvar
06.09.2008, 12:12
С местом утечки фреона не должно быть никаких проблем-спец. приборы есть-электронный течеискатель называется.Путевый сервисный центр обязан такой иметь,ибо фреон(хладагент,газ-кто как называет) не имеет цвета,запаха.Косвенным образом место утечки можно определить по замасливанию трубок,сервисных штуцеров(закрыты голубыми колпачками с буквами "н" и "L" под капотом),соединениях и т.д.
Если в системе нет фреона,то реле низкого давления (защита) отключает компрессор.Это правильно пишут.
Если решили менять компрессор,значит предполагают место утечки в самом компрессоре.Бывает и такое.

Плохиш
24.09.2008, 11:26
странно, у меня как раз после гарантии испарился гад. Так в салоне сказали, что если гарантии уже нет, меняйте за свои деньги. но это на предыдущей модели было.

boris_latysh
29.09.2008, 23:10
Фреон срока службы практически не имеет. Единственное ограничение нарушение герметичности системы. Масло в системе уже есть оно туда попадает из компрессора и в него же потом и возвращается. Газ уходить НЕ ДОЛЖЕН !!!! Если газа НЕТ - ЭТО поломка. Единственное если гермитичность нарушена в результате внешнего повреждения тогда вина владельца. ЕСли же газ ушел по другой причине это неисправность автомобиля. НО в любом случае НЕТ газа - ИЩИ течь.

boris_latysh
30.09.2008, 14:21
Я тоже холодильщик - любитель но любознательный. Я себе сделал морозильную камеру на грузовик. Работает. Так вот если скажем вместо 502 (старый) фреона заправить 22 то работать будет НО износ компрессора резко возрастает. У меня клапана выгрызли за 2 месяца работы 4мм клапанной доски. Там есть таблицы замены газа, НО менять газ не рекомендуется. Если скажем копрессор работал на 12 фреоне то 134 туда лучше не лить и наоборот. При радикальной замене фреона нужно вместе с газом менять и масло. И вот удалить из системы старое масло практически нереально. Ну и еще в системе используются различные клапана -датчики которые ТОЖЕ заточены под определенный тип фреона. Потому у тебя и были трудности при замене компрессора. Все это в комплексе работает долго и стабильно и замена любого элемента системы на альтернативный требут ПОЛНОГО пересмотра конструкции. Я эту проблему решал скрупулёзным подбором компонентов. На счет дебилов полностью согласен. Вопрос с маслом даже не комментируется отмечу что не просто СПЕЦИАЛЬНОЕ а еще есть синтетика и минералка и сам понимаешь при неправильном смешивании получится кака. Специалистов очень мало и как правило дилетанты. В общем ничего сложного но есть пара тонких моментов цена которых в лучшем случае замена газа в худшем замена компрессора.

boris_latysh
02.10.2008, 18:07
Мне интересно как все решилось?
Моя версия: Видимо новый компрессор был более производительный чем старый. Ему просто нахватало площади конденсатора (фреон не успевал сконденсироваться и попадал в Испаритель слишком горячим или не совсем жидким) и потому срабатывал датчик давления. Или тебе налили мало газа. Хотя это врятли потому что это очень грубая ошибка и любой холодильщик заправляет по приборам а такой прокол может произойти только если ребята газ надували на глаз. Ну или самый страшный вариант в новом компрессоре было масло не того типа.