PDA

Просмотр полной версии : Булыжник на дороге



Ninzja
02.08.2008, 16:11
Привет всем. Вот какое дело, ехал ехал и наехал на булыжник размером с 2х литр банку, скорость км 40. Защиты нет- удар, подскок- писец. Выхожу бампер цел, смотрю далше удар пришелся на поперечную балку. Вмятина ~2см ровно посредине. Какие могут быть последствия?
http://s42.radikal.ru/i097/0808/45/ee7466c2c5ab.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s44.radikal.ru/i103/0808/b1/27ba43d1ef90.jpg (http://www.radikal.ru)

Rusil
02.08.2008, 16:37
У меня похожа ситуация, только я здавая назад ударил задней балко о бордюр. последствия вот:
http://s44.radikal.ru/i103/0808/4b/56c6e0626322.jpg

балка под замену, стапельные работы и т.д.
Ремонт идет уже почти 1.5 месяца (10 дней согласование со страховой, все остальное время жду запчастей) в инком-авто на новорязанке, как все закончится подробней напишу отзыв

Ninzja
02.08.2008, 17:45
Да! у тебя в месте сварки оторволо?

Rusil
02.08.2008, 17:58
Ага именно по сварочному шву

nalchikanec
02.08.2008, 18:31
это как же надо было на бардюр наехать???

Rusil
02.08.2008, 18:41
это как же надо было на бардюр наехать???

Эту фразу я слышу почти от всех кто видел эту фоту.

При порковке, скорость была минимальна.
Так что даже не знаю что думать, либо такие говеные сварочные швы у турсивиков, либо мне уже такую продал...

alf555
02.08.2008, 18:50
это как же надо было на бардюр наехать???

http://www.civic-club.ru/forum/topic/62496.htm

nalchikanec
02.08.2008, 19:58
это как же надо было на бардюр наехать???

http://www.civic-club.ru/forum/topic/62496.htm
Прикололся :lol:

Ninzja
02.08.2008, 22:46
Когда наедите тогда узнаете

alf555
02.08.2008, 22:58
как так наехать можно? либо бампером упрешься либо колесом.

Rusil
02.08.2008, 23:21
как так наехать можно? либо бампером упрешься либо колесом.


вот так:
http://s50.radikal.ru/i128/0808/64/f3f4f55ac83b.jpg

nalchikanec
02.08.2008, 23:26
Когда наедите тогда узнаете
Зачем так недобро??? Ну попался бардюр сцука кривой, нам такой не нужен >:D. А по теме- просто действительно необычная ситуация, отсюда и вопросы! Как говорится не везет, так не везет. Ремонтируйся и ровных дорог тебе.

alf555
02.08.2008, 23:30
или ещё можно было съезжать задом с высокого бардюра. вот тогда всем весом машины такие повреждения можно сделать запросто.
повреждение действительно не стандартное. :(

Rusil
02.08.2008, 23:37
Когда наедите тогда узнаете
Зачем так недобро??? Ну попался бардюр сцука кривой, нам такой не нужен >:D. А по теме- просто действительно необычная ситуация, отсюда и вопросы! Как говорится не везет, так не везет. Ремонтируйся и ровных дорог тебе.


Спасибо! Что касает "не везет", то это была моя черная полоса, после того как все оформил в страховой, отъехав от их офиса на пару км. в меня в зади въехал таетко... в итоге в сервис приехал с двумя направлениями..

**Sunny**
03.08.2008, 02:19
У меня похожа ситуация, только я здавая назад ударил задней балко о бордюр. последствия вот:
http://s44.radikal.ru/i103/0808/4b/56c6e0626322.jpg

балка под замену, стапельные работы и т.д.
Ремонт идет уже почти 1.5 месяца (10 дней согласование со страховой, все остальное время жду запчастей) в инком-авто на новорязанке, как все закончится подробней напишу отзыв


а какая примерно скорость была? и как ты узнал о том, что оторвал балку?? сёдня тож походу дела долбанулся, и звук от удара был жёсткий, не такой, как от бампера.

Rusil
03.08.2008, 10:14
а какая примерно скорость была? и как ты узнал о том, что оторвал балку?? сёдня тож походу дела долбанулся, и звук от удара был жёсткий, не такой, как от бампера.

Скорость была не более 5км\ч, скорее всего даже меньше, точно не знаю. После удара посмотрел под днище с права на балке заметил след от удара и поехал в ближайший сервис посмотреть конкретней, что произошло.

Papa Jons
03.08.2008, 11:07
а какая примерно скорость была? и как ты узнал о том, что оторвал балку?? сёдня тож походу дела долбанулся, и звук от удара был жёсткий, не такой, как от бампера.
и поехал в ближайший сервис посмотреть конкретней, что произошло.

а во время езды что нить чувствовалось ?

Rusil
03.08.2008, 11:19
Нет, все как обычно было, ни каких новых ощущений.

vlad74
03.08.2008, 19:43
Coчувствую! У меня тоже было 2 ДТП в один день. Первый пустячный притер задний бампер при парковке об столб, а вот второй вьехали жигули 2109 в которые в свою очередь въехал крайслер 300 универсал, еще та махина, но больше всего как не парадоксально не повезло мне. По идее ВАЗ должен был больше всего пострадать, но он мне умудрился весь задик подретушировать. Но все сделал и слава богу! Удачи!

Rusil
04.08.2008, 00:09
Спасибо! Надеюсь ремонт в скором времени закончится, уж больно соскучился я уже по своей сивке))

**Sunny**
04.08.2008, 00:32
блин, сёдня поймал какую-то штуку на дороге и пробил колесо и повредил корд(((

V06
04.08.2008, 08:51
Привет всем. Вот какое дело, ехал ехал и наехал на булыжник размером с 2х литр банку, скорость км 40. Защиты нет- удар, подскок- писец. Выхожу бампер цел, смотрю далше удар пришелся на поперечную балку. Вмятина ~2см ровно посредине. Какие могут быть последствия?
http://s42.radikal.ru/i097/0808/45/ee7466c2c5ab.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s44.radikal.ru/i103/0808/b1/27ba43d1ef90.jpg (http://www.radikal.ru)

Наглядная картинка для любителей ставить защиту , без нее ничего не произошло с картером , а была бы защитка , то скакал бы на этом булыжнике , мама не горюй ...

Ninzja
04.08.2008, 09:16
Наглядная картинка для любителей ставить защиту , без нее ничего не произошло с картером , а была бы защитка , то скакал бы на этом булыжнике , мама не горюй ...
[/quote]
Да я и так скакал! но славо богу не на картере не на КП. Место ударо поперечная балка, как правильно называется не знаю (кто знает что это -раскажите?). Завтра поеду в сервис - потом отпишусь
http://s48.radikal.ru/i120/0808/6e/4a20438c03ad.jpg (http://www.radikal.ru)

V06
04.08.2008, 09:42
Дык , на твоей картинке наглядно видно , что и картер и КП расположены выше передней балки моторного отсека и подрамника (это куда тебе булыжник угодил) поэтому и написал о нецелесообразности защиты (это конечно другая тема ) и если (не дай бог ) попадется препятствие выше уровня картера , то прежде оно снесет половину силовых элементов машины >:D

Ninzja
04.08.2008, 10:18
Камень попал в место обведенное кружком

Stratovarius
04.08.2008, 10:48
повезло что не картером, хотя балка по любому скорее всего под замену, ставте защиту господа...

deniskin
04.08.2008, 11:05
Дык , на твоей картинке наглядно видно , что и картер и КП расположены выше передней балки моторного отсека и подрамника (это куда тебе булыжник угодил) поэтому и написал о нецелесообразности защиты (это конечно другая тема ) и если (не дай бог ) попадется препятствие выше уровня картера , то прежде оно снесет половину силовых элементов машины >:D


Защита это вопрос сугубо личный и интимный, но возможна ситуация, когда подрамник приняв на себя основной удар, изменит форму и положение предмета и тогда удар может пойти уже по другим элементам.

V06
04.08.2008, 11:20
Да я и не переубеждаю относительно защиты , просто , наверняка , очень многие кто ее поставил под днище авто и не заглядывали , а здесь все наглядненько ::) мне бы вот лично пыльничек пластиковый ( как у 5 D ) не помешал , а то уж очень грязьненько в моторном отсеке ;D

Ninzja
04.08.2008, 11:27
Зашита это место закрывает -кто знает?

kazbekgt
04.08.2008, 11:33
интересно во сколько денег и времени станет замена балки?

deniskin
04.08.2008, 11:35
Зашита это место закрывает -кто знает?


Возможно, что при наличии защиты, предмет прошелся-бы по касательной к защите и не ударил-бы в торец. Просто защиту часто ставят для самоуспокоения: типа, я сделал все что мог.

EURO
04.08.2008, 11:39
Наглядная картинка для любителей ставить защиту , без нее ничего не произошло с картером , а была бы защитка , то скакал бы на этом булыжнике , мама не горюй ...

Да я и так скакал! но славо богу не на картере не на КП. Место ударо поперечная балка, как правильно называется не знаю (кто знает что это -раскажите?). Завтра поеду в сервис - потом отпишусь
http://s48.radikal.ru/i120/0808/6e/4a20438c03ad.jpg (http://www.radikal.ru)



Была бы защита - все было бы не столь плачевно, тем более защита от Шериф!
ИМХО

SPAUN
04.08.2008, 11:45
ИМХО.
Я тоже наехал на камешек совсем медленно, защита его расколола на маленькие кусочки))))
Была бы защита, ничего бы не было -100%

Ninzja
04.08.2008, 13:08
Был в сервисе сказали нечего страшного. Нижняя образующая балки является защитной, несущей является верхняя часть. Завтра поеду к официалам там посмотрят и защиту поставлю- наверно "для самоуспокоения: типа, я сделал все что мог"

Ninzja
04.08.2008, 13:15
интересно во сколько денег и времени станет замена балки?

мне это тоже интересно?

Ninzja
05.08.2008, 13:16
И так, итог встречи брюха Civic-a и камня размером с голову:
1. пачка валерьянки
2. два пузырька корволола
3. 1литр водки
(первые 2п. шутка)
Был в оф. сервисе мастер посмотрел, провел диагностику ногтем сварных швов, поковырял пальцем в отверстии - и сказал НЕФИГА страшного ничего менять не надо (подтвердив слова мастера из простого сервиса) Но при прохождении ТО проверить развал-схождение. Посоветовал поставить зашиту
- так я и поставил, отдал 3р и поехал домой довольный как слон. ;D

deniskin
05.08.2008, 13:32
И так, итог встречи брюха Civic-a и камня размером с голову:
1. пачка валерьянки
2. два пузырька корволола
3. 1литр водки
(первые 2п. шутка)
Был в оф. сервисе мастер посмотрел, провел диагностику ногтем сварных швов, поковырял пальцем в отверстии - и сказал НЕФИГА страшного ничего менять не надо (подтвердив слова мастера из простого сервиса) Но при прохождении ТО проверить развал-схождение. Посоветовал поставить зашиту
- так я и поставил, отдал 3р и поехал домой довольный как слон. ;D



Думаю, если-бы первые два пункта не были шуткой, то при смешивании их с 3-им, ты бы уже ничего нам не написал :) Хорошо, что все обошлось. Поздравляю.

Rusil
05.08.2008, 13:53
NinZja, рад что все обошлось малой кровью) успехов!

Ninzja
05.08.2008, 14:00
;)
Не дай бог никаму

**Sunny**
05.08.2008, 14:19
я тож вчера лазил под машину, в месте встречи балки и бордюра небольшая царапинка, так что всё обошлось)

Rusil
05.08.2008, 15:23
**Sunny**, здорово! ;)

MOSSs
05.08.2008, 16:39
Я на скорости примерно 70км/ч в городе въехал в канализационный люк, который был поднят над асфальтом сантиметров на 10-12. перед люком был спуск, поэтому нос прижался. удар пришелся прямиком на передний край защиты (ребро жесткости). Машину подбросило после удара. Защиту промяло нехило. Пока не поднимал, но имхо лишь повреждением защиты отделался.

**Sunny**
05.08.2008, 16:51
Я на скорости примерно 70км/ч в городе въехал в канализационный люк, который был поднят над асфальтом сантиметров на 10-12. перед люком был спуск, поэтому нос прижался. удар пришелся прямиком на передний край защиты (ребро жесткости). Машину подбросило после удара. Защиту промяло нехило. Пока не поднимал, но имхо лишь повреждением защиты отделался.


защита железная была? хотя пластик бы наверно не выдержал... Поздравляю, что легко отделался!))))

MOSSs
05.08.2008, 16:57
да, железо

nalchikanec
05.08.2008, 19:26
Я на скорости примерно 70км/ч в городе въехал в канализационный люк, который был поднят над асфальтом сантиметров на 10-12. перед люком был спуск, поэтому нос прижался. удар пришелся прямиком на передний край защиты (ребро жесткости). Машину подбросило после удара. Защиту промяло нехило. Пока не поднимал, но имхо лишь повреждением защиты отделался.
Ну защита притягивается к машине местами плотно, заедь осмотри лучше, что там под защитой творится

Ninzja
06.08.2008, 07:05
А всетаки кто нибудь знает сколко этот подрамник стоит? (тфу-тфу-тфу навсякий случай)

a.bozhkov
06.08.2008, 10:41
Последствий то никаких не будет!!!! ну помялась и все!!! ничего страшного. защиту ставить нужно. она бы тебя спасла. вот смотри: ты налетел на камень сразу этой частью. а была бы защита, то ударил бы ее и камень полюбому перевернулся так что стал бы ниже. ну вернее защита бы его перевернула и тогда все было бы лучше.

Alex Falcone
06.08.2008, 12:18
Последствий то никаких не будет!!!! ну помялась и все!!! ничего страшного. защиту ставить нужно. она бы тебя спасла. вот смотри: ты налетел на камень сразу этой частью. а была бы защита, то ударил бы ее и камень полюбому перевернулся так что стал бы ниже. ну вернее защита бы его перевернула и тогда все было бы лучше.


Угу и сработала бы как трамплин, шарахнула по коробке и издала бы ТАКОЙ звук при ударе, что потом бы пришлось еще и химчистку салона делать :) З.ы. про защиту в другую тему. что касается всякой дряни на дороге валяющейся, никогда между колёс не пускаю, а если уж никак, приподнимайте машину и молитесь.

deniskin
06.08.2008, 12:35
З.ы. про защиту в другую тему. что касается всякой дряни на дороге валяющейся, никогда между колёс не пускаю, а если уж никак, приподнимайте машину и молитесь.


Очень поддерживаю, перед препятствием надо жать на газ, чтобы поднять переднюю ось

Gronvit
06.08.2008, 12:42
можно перед препятствием резко нажать на тормоз, а потом быстро отпустить педаль, тогда машина клюнет носом, а потом его поднимет, разгружая переднюю ось (например если лежачего полицейского не заметить вовремя)

deniskin
06.08.2008, 12:51
можно перед препятствием резко нажать на тормоз, а потом быстро отпустить педаль, тогда машина клюнет носом, а потом его поднимет, разгружая переднюю ось (например если лежачего полицейского не заметить вовремя)


Да, так тоже можно, только определить и поймать момент когда нужно отпустить педаль тормоза сложнее чем заранее нажать на газ и не отпускать пока не переедешь препятствие. Вообще на курсах рекомендуют перед препятствием нажать на тормоз, а приближаясь к нему отпустить и дать газ.

Shadowkeeper
06.08.2008, 13:43
Все же на нормальных курсах для простых смертных учат просто не давить на тормоз во время наезда на препятствие (типа лежачих полицейских).
А то про что вы говорите - это уже не каждому дано ;)

ПО теме - я уже на форуме отписывался, что ЗК очень полезна в качеств нижнего парктроника для сивки, что и в данном случае было бы полезно. Евро верно пометил, не так уж и значительно хваленый подрамник ниже элементов двигателя. И вероятность стукнуть чем нибудь все равно есть.

deniskin
06.08.2008, 13:52
Все же на нормальных курсах для простых смертных учат просто не давить на тормоз во время наезда на препятствие (типа лежачих полицейских).
А то про что вы говорите - это уже не каждому дано ;)

ПО теме - я уже на форуме отписывался, что ЗК очень полезна в качеств нижнего парктроника для сивки, что и в данном случае было бы полезно. Евро верно пометил, не так уж и значительно хваленый подрамник ниже элементов двигателя. И вероятность стукнуть чем нибудь все равно есть.


Абсолютно с вами согласен. А курсы называются «Курсы контраварийного вождения», т.е. для не стандартных ситуаций, типа ехал-ехал и поздно заметил открытый люк :)

Ninzja
06.08.2008, 14:30
можно перед препятствием резко нажать на тормоз, а потом быстро отпустить педаль, тогда машина клюнет носом, а потом его поднимет, разгружая переднюю ось (например если лежачего полицейского не заметить вовремя)

что то подобное я и хотел сделать, но видимо 10 см нехватило в акурат приземлился на подрамник. Помялся ну и помялся хорошо что не сильно.




Все же на нормальных курсах для простых смертных учат просто не давить на тормоз во время наезда на препятствие (типа лежачих полицейских).
А то про что вы говорите - это уже не каждому дано ;)

ПО теме - я уже на форуме отписывался, что ЗК очень полезна в качеств нижнего парктроника для сивки, что и в данном случае было бы полезно. Евро верно пометил, не так уж и значительно хваленый подрамник ниже элементов двигателя. И вероятность стукнуть чем нибудь все равно есть.


Абсолютно с вами согласен. А курсы называются «Курсы контраварийного вождения», т.е. для не стандартных ситуаций, типа ехал-ехал и поздно заметил открытый люк :)


Курсы это хорошо если не на своей машине. Представляю, что будет с сивкой после пару неудачных ситуаций с открытым люком.

Ninzja
06.08.2008, 14:46
Кстати камень я этот нашел >:( и запинал досмерти, труп скинул в озеро >:D

deniskin
06.08.2008, 14:52
можно перед препятствием резко нажать на тормоз, а потом быстро отпустить педаль, тогда машина клюнет носом, а потом его поднимет, разгружая переднюю ось (например если лежачего полицейского не заметить вовремя)

что то подобное я и хотел сделать, но видимо 10 см нехватило в акурат приземлился на подрамник. Помялся ну и помялся хорошо что не сильно.



Вот я и писал, что при использовании педали тормоза для распределения веса по осям авто, можно не угадать момент, поэтому заранее, когда препятствие еще визуально видно, но уже близко к линии бампера, необходимо отпустить тормоз и нажать на газ, передняя ось после отпускания тормоза поднимется немного выше нормы, а при добавлении газа мы подними ее еще немного и сможем продержать ее в более высоком (от нормы) положении немного дольше. В зависимости от ситуации это позволит либо смягчить удар, либо вообще избежать его.

deniskin
06.08.2008, 14:53
Кстати камень я этот нашел >:( и запинал досмерти, труп скинел в озеро >:D


Лучше повесь на цепочку и носи на шее как талисман :)

solaris
06.08.2008, 14:55
В зависимости от ситуации это позволит либо смягчить удар, либо вообще избежать его.

...ну или брякнуться на это дело сверху... картером )))

deniskin
06.08.2008, 15:01
В зависимости от ситуации это позволит либо смягчить удар, либо вообще избежать его.

...ну или брякнуться на это дело сверху... картером )))


Ну если не вовремя отпустить газ, то подвеска опустится вниз, причем по инерции немного ниже нормы и только потом придет в норму. Если газ держать, а его держать не трудно, то это должно помочь, по крайней мере так утверждают гонщики, профессиональные водители и здравый смысл.

deniskin
06.08.2008, 15:03
Большего можно добиться, только если установить управляемую пневмо-подвеску как у крутых реперов из негритянского квартала, но мне кажется это может повлиять на гарантию :)

**Sunny**
06.08.2008, 15:08
тока она не успеет сработать за доли секунды, пока ты несёшься навстречу булыжнику.

deniskin
06.08.2008, 15:19
тока она не успеет сработать за доли секунды, пока ты несёшься навстречу булыжнику.


Тюююю, а где фантазия, для аварийных ситуаций можно придумать пиропатроны или пиротолкатели с зарядом эквивалентным 2 кг. тротила, думаю этого будет достаточно, чтобы машина перелетела через траншею в пару метров шириной :)

Miloshevitch
06.08.2008, 15:21
А никто не подумал о водителе и пассажирах? :)

**Sunny**
06.08.2008, 15:21
все вспомнили сериал "Рыцарь дорог")))))))

Alex Falcone
06.08.2008, 15:22
По поводу ям и открытых люков, есть один интересный способ их преодоления, который при правильном исполнении работает на 100%, единственное важное правило в нем, НЕ ССАТЬ! т.е. не побоятся выполнить действия, которые кажутся более опасными нежели просо зажмуриться и проехать по препятствию. Многие этот способ знают, но я повторю его описание для тех кто НЕ знает, и так:
В том случае, если вы заметили перед собой на дороге, глубокую яму, открытый канализационный люк или высокое искусственное препятствие и понимаете, что избежать наезда на препятствие все равно не удасться, постарайесь хотя бы минимизировать последствия и снизить силу удара. Тормозить нельзя категорически, так как по конструкции перед машины и так значительно тяжелее, чем задняя часть, так еще на торможении инерционные силы еще больше нагружают переднюю часть подвески (машина как бы наклоняется вперед) и все части подвески находятся в напряженном (сжатом) состоянии, удар в этот момент может привести к значительным повреждениям не только резины но и частей подвески, а в особо серьезных случаях, даже несущих конструкций кузова. Постарайтесь выполнить последовательно следующие действия: 1. как только заметили препятствие, (возьмем для примера правую сторону) не старайтесь его обязательно объехать, резким движением поверните руль в сторону от препятствия и практически перед самим препятствием, примерно за метр полтора, в сторону препятствия (т.е. сначала нелево, а потом на право), одновременно прибавив газ (не слишком сильно, во избежании заноса или переворота). Делается это для того, что бы придать Вашему автомобилю боквое ускорение налево, в следствии чего, правые колеса "как бы приподнимуться над дорожым полотном" самого приподнимания фактически может и не произойти, но нагрузка на них снизится в разы, что даст им возможность "пролететь" над ямой, и удар будет (если будет) значительно слабее простого проезда по препятствию и несравнимо слабее удара при торможении.
Про так называемых "лежачих полицейских", говорено тоже не раз, но всё же:
Если вы в последний момент обнаруживаете перед собой лежачего (не пьяного а искусственного) полицейского, а ваша скорость, значительно выше той на которой его надо преодолевать, ни в коем случае не жмите пдаль тормоза "в пол" - убьёте подвеску, затормозить нужно и довольно резко, но непосредственно перед неровностью педаль нужно отпутить и резко нажеть на газ. Принцип этого действия тот же самый, что и в случае описанном выше, нужно "раскачать машину" - при торможении машина осаживается вперед и амортизаторы сжимаются, отпустили тормоз и они возвращают машину в ровное положение, но елси резко отпустить тормоз, перед машины как бы "подпрыгивает", при этом если еще и прибавить газ, в данный момент, эффект подпрыгивания усиливается. Данное действие позволит Вам ослабить удар на переднюю (наиболее слабую) часть подвески.
З.ы. Сначала сам не понимал, зачем прибавлять газ, зачем поворачивать в сторону препятствия (какой нибудь ужасной ямы), но когда пришлось сделать так первый раз, получилось, я фактически тогда спас себя от серьёзной аварии. Так как если бы пробило колесо или с рулевой бы что нибудь случилось бы, улетел бы под фуру на большой скорости и не смог бы уже Вам написать сейчас на форуме.
З.ы.З.ы. За открытые люки на дороге, отвечает служба дорожного хозяйства, эксплуатирующая данный учаток дорожного полотна, в том случае если вы действительно влетели в ОТКРЫТЫЙ люк или крышки просто не было и Ваша обожаемая машина получила в результате значительные повреждения (и у Вас нет "КАСКИ"), вызывайте ментов, фотографируйте место происшествия, можно даже на мобильный, но потом обязательно распечатайте. Берите от ментов спраку о ДТП, прикладывайте фотографии и чеки на ремонт и смело идите в суд, за возмещением ущерба. По Москве уже существует подобная практика и при надлежащих доказательствах, обычно решения судов выносятся в пользу автовладельцев.

Это цитата меня же из темы "поймал люк". А вообще хорошо, что всё хорошо и менять ничего не надо.

deniskin
06.08.2008, 15:36
По поводу ям и открытых люков, есть один интересный способ их преодоления, который при правильном исполнении работает на 100%, единственное важное правило в нем, НЕ ССАТЬ! т.е. не побоятся выполнить действия, которые кажутся более опасными нежели просо зажмуриться и проехать по препятствию. Многие этот способ знают, но я повторю его описание для тех кто НЕ знает, и так:
В том случае, если вы заметили перед собой на дороге, глубокую яму, открытый канализационный люк или высокое искусственное препятствие и понимаете, что избежать наезда на препятствие все равно не удасться, постарайесь хотя бы минимизировать последствия и снизить силу удара. Тормозить нельзя категорически, так как по конструкции перед машины и так значительно тяжелее, чем задняя часть, так еще на торможении инерционные силы еще больше нагружают переднюю часть подвески (машина как бы наклоняется вперед) и все части подвески находятся в напряженном (сжатом) состоянии, удар в этот момент может привести к значительным повреждениям не только резины но и частей подвески, а в особо серьезных случаях, даже несущих конструкций кузова. Постарайтесь выполнить последовательно следующие действия: 1. как только заметили препятствие, (возьмем для примера правую сторону) не старайтесь его обязательно объехать, резким движением поверните руль в сторону от препятствия и практически перед самим препятствием, примерно за метр полтора, в сторону препятствия (т.е. сначала нелево, а потом на право), одновременно прибавив газ (не слишком сильно, во избежании заноса или переворота). Делается это для того, что бы придать Вашему автомобилю боквое ускорение налево, в следствии чего, правые колеса "как бы приподнимуться над дорожым полотном" самого приподнимания фактически может и не произойти, но нагрузка на них снизится в разы, что даст им возможность "пролететь" над ямой, и удар будет (если будет) значительно слабее простого проезда по препятствию и несравнимо слабее удара при торможении.
Про так называемых "лежачих полицейских", говорено тоже не раз, но всё же:
Если вы в последний момент обнаруживаете перед собой лежачего (не пьяного а искусственного) полицейского, а ваша скорость, значительно выше той на которой его надо преодолевать, ни в коем случае не жмите пдаль тормоза "в пол" - убьёте подвеску, затормозить нужно и довольно резко, но непосредственно перед неровностью педаль нужно отпутить и резко нажеть на газ. Принцип этого действия тот же самый, что и в случае описанном выше, нужно "раскачать машину" - при торможении машина осаживается вперед и амортизаторы сжимаются, отпустили тормоз и они возвращают машину в ровное положение, но елси резко отпустить тормоз, перед машины как бы "подпрыгивает", при этом если еще и прибавить газ, в данный момент, эффект подпрыгивания усиливается. Данное действие позволит Вам ослабить удар на переднюю (наиболее слабую) часть подвески.
З.ы. Сначала сам не понимал, зачем прибавлять газ, зачем поворачивать в сторону препятствия (какой нибудь ужасной ямы), но когда пришлось сделать так первый раз, получилось, я фактически тогда спас себя от серьёзной аварии. Так как если бы пробило колесо или с рулевой бы что нибудь случилось бы, улетел бы под фуру на большой скорости и не смог бы уже Вам написать сейчас на форуме.
З.ы.З.ы. За открытые люки на дороге, отвечает служба дорожного хозяйства, эксплуатирующая данный учаток дорожного полотна, в том случае если вы действительно влетели в ОТКРЫТЫЙ люк или крышки просто не было и Ваша обожаемая машина получила в результате значительные повреждения (и у Вас нет "КАСКИ"), вызывайте ментов, фотографируйте место происшествия, можно даже на мобильный, но потом обязательно распечатайте. Берите от ментов спраку о ДТП, прикладывайте фотографии и чеки на ремонт и смело идите в суд, за возмещением ущерба. По Москве уже существует подобная практика и при надлежащих доказательствах, обычно решения судов выносятся в пользу автовладельцев.

Это цитата меня же из темы "поймал люк". А вообще хорошо, что всё хорошо и менять ничего не надо.


Да, все очень профессионально как на курсах, тока вот в чем фокус, второй прием может исполнить любой, тут даже тренироваться особо не надо, а вот первый прием требует обязательной отработки и доведения до автоматизма, потому, что, во первых, он психологически трудновыполнимый и требует почти рефлекторного выполнения, а во вторых необходимо очень хорошо чувствовать автомобиль, причем в данной конкретной ситуации. Короче я бы не рискнул на высокой скорости выполнять такой пируэт, ато не одна электронная система типа VSA, ABS не вытянет машину. Но это исключительно мое мнение.

deniskin
06.08.2008, 16:01
А никто не подумал о водителе и пассажирах? :)


Да действительно, пассажирам и водителю тоже по 2 кг. тротила, под 5-ую точку. Если еще автоматизировать отстреливание крыши, получится очень комплексное решение. :)

Alex Falcone
06.08.2008, 16:32
Денискин, я не ходил на курсы, но после того как узнал это в теории, поехал тогда еще на 8-ке на широкую пустую площадку с большим количеством люков и трещин в асфальте и там отрабатывал этот прием. На самом деле выполнить его не так уж и сложно, основная засада с тем, что всякие ВСА пытаются удержать машину до последнего и как только колёса хоть чуток теряют сцепление с поверхностью, она думает, что " опа занос!! работаем-работаем!!!" и давай другой стороной оттормаживать. но это если испугаться и недотянуть, а если не ссать, тогда никакая ВСА против законов физики, ничего не сделает. НО!!! делать такое можно только будучи уверенным в своих действиях хотя бы на 90%. А вообще лучше не делать, а оттормозиться и объехать препятствие. (если возможность есть). ИМХО автоматизм тут как раз и не нужен, ибо предполагает под собой выполнение действия без его осмысления, здесь же нужно наоборот очень быстро и качественно подумать и принять решение.

deniskin
06.08.2008, 17:12
Денискин, я не ходил на курсы, но после того как узнал это в теории, поехал тогда еще на 8-ке на широкую пустую площадку с большим количеством люков и трещин в асфальте и там отрабатывал этот прием. На самом деле выполнить его не так уж и сложно, основная засада с тем, что всякие ВСА пытаются удержать машину до последнего и как только колёса хоть чуток теряют сцепление с поверхностью, она думает, что " опа занос!! работаем-работаем!!!" и давай другой стороной оттормаживать. но это если испугаться и недотянуть, а если не ссать, тогда никакая ВСА против законов физики, ничего не сделает. НО!!! делать такое можно только будучи уверенным в своих действиях хотя бы на 90%. А вообще лучше не делать, а оттормозиться и объехать препятствие. (если возможность есть). ИМХО автоматизм тут как раз и не нужен, ибо предполагает под собой выполнение действия без его осмысления, здесь же нужно наоборот очень быстро и качественно подумать и принять решение.


Я тоже на курсы не ходил, тренироваться на люках не хочу. Я читал-смотрел много теории, прием распределения веса по сторонам авто, это последнее что надо использовать в такой ситуации. Есть другие приемы, тот-же «распределение веса по осям» и «лосиная перестановка» (тоже очень не рекомендованный). А если водитель переборол VSA-ESP, это значит что машина находится в управляемом или не управляемом заносе, грань между ними почти не уловимая и переходить ее я не хочу. Повторяю, преем правильный, но всеми крайне не рекомендованный, по причине своей сложности, а иллюзия опытности (даже не профессионализма), полученная после нескольких искусственных и рафинированных тренировок, крайне опасна. Я не в коем случае не хочу усомнится в опытности кого-либо, но хочется чтобы ни у кого не возникло ложного представления о легкости данного, очень опасного, метода преодоления препятствий.

alf555
06.08.2008, 17:26
что совершенно не относится к способу мягкого преодоления лежачих полицейских. именно всегда так и стараюсь делать как описано чуть выше.

deniskin
06.08.2008, 17:28
что совершенно не относится к способу мягкого преодоления лежачих полицейских. именно всегда так и стараюсь делать как описано чуть выше.


извини, не понял, что не относится к способу мягкого преодоления лежачих полицейских?

Shadowkeeper
06.08.2008, 18:47
Большего можно добиться, только если установить управляемую пневмо-подвеску как у крутых реперов из негритянского квартала, но мне кажется это может повлиять на гарантию :)


Можно колеса 23 поставить. А вместо защиты приварить нафиг бронелист толщиной 1-1.5 см. С гарантией тоже правда беда...

Разгружать оси - занятие хорошее, но вот вчера ехал знаете ли по Москве и на Большой Спасской улицей провалился обоими передними колесами в канаву поперек дороги (2/3 проезжей части занимала) шириной сантиметров 30. Плюхнулся четко на брюхо (скорость км 5 была). Так вот знаете ли, колеса разгрузились почти полностью, еле зацепился, чтобы вылезти, и то по инерции ;)

Кстати,про газ - это хорошо, но после пролета передними колесами нуно тормоз поднажать, чтобы разгрузить заднюю ось, а это уже нуно отрабатывать ;)

alf555
07.08.2008, 00:21
что совершенно не относится к способу мягкого преодоления лежачих полицейских. именно всегда так и стараюсь делать как описано чуть выше.


извини, не понял, что не относится к способу мягкого преодоления лежачих полицейских?

я про то что преодоление лежачих полицейских по такой методике абсолютно безопасно и не сложно осуществимо даже с минимальными навыками езды. в отличии от преодоления открытых люков и подобного.

_chel74
07.08.2008, 07:26
газ....тормоз...влево...а, может ну его ...., и объехать этот камень? ;D

Thunder
07.08.2008, 08:52
Главное, когда объезжаешь - в зеркала смотреть, чтобы другому объезжаэщему в бочину не приехать. Перед торможением тоже жалетально назад посмотреть...

Способ проезда лежачих полицейских и поперечных канав, описанный выше, необходимо чуть конкретизировать.

Оттормаживаться перед канавой (полицаем) надо так, чтобы в момент наезда на препятствие передние колёса уже разгрузились.

Это тоже надо отрабатывать, ибо с непривычки будешь влетать на кочку (в яму) с загруженными колёсами, либо проходить яму в момент, когда машина уже опустилась после разгрузки. Насчёт резкого добавления газа - фиг знает, я его никогда не применяю, ибо в таком случае, во-первых, Вы можете не попасть в момент разгрузки машины, во-вторых, увеличиваете нагрузку на заднюю ось, которая тоже долбанётся в эту яму, а втретьих, после этого полицая или ямы может быть яма ещё глубже той, которую Вы проезжаете, так зачем увеличивать скорость?

Резюме - если не получается проехать поперечную яму медленно, объехать её или остановиться, надо перед ямой резко оттормозиться и чётко перед наездом передних колёс так же резко отпустить педалть тормоза. Второй раз оттормозиться для того, чтобы так прошла задняя ось, Вы в любом случае не успеете, даже не пытайтесь. Лучше потренироваться - можно на мелких кочках - сами заметите, как мягко машина их проходит, когда Вы делаете всё правильно. И обязательно перед резким торможением, хоть мельком, посмотрите в зеркала, нет ли кого сзади!!!

Только вот к булыжнику это всё мало относится. Его лучше действительно тупо объехать. Если объехать никак, но Вы в себе уверены и навык отработан, то попытаться применить первый способ, пропустив булыжник под машиной рядом с разгруженным колесом.

deniskin
07.08.2008, 09:32
Главное, когда объезжаешь - в зеркала смотреть, чтобы другому объезжаэщему в бочину не приехать. Перед торможением тоже жалетально назад посмотреть...

Способ проезда лежачих полицейских и поперечных канав, описанный выше, необходимо чуть конкретизировать.

Оттормаживаться перед канавой (полицаем) надо так, чтобы в момент наезда на препятствие передние колёса уже разгрузились.

Это тоже надо отрабатывать, ибо с непривычки будешь влетать на кочку (в яму) с загруженными колёсами, либо проходить яму в момент, когда машина уже опустилась после разгрузки. Насчёт резкого добавления газа - фиг знает, я его никогда не применяю, ибо в таком случае, во-первых, Вы можете не попасть в момент разгрузки машины, во-вторых, увеличиваете нагрузку на заднюю ось, которая тоже долбанётся в эту яму, а втретьих, после этого полицая или ямы может быть яма ещё глубже той, которую Вы проезжаете, так зачем увеличивать скорость?

Резюме - если не получается проехать поперечную яму медленно, объехать её или остановиться, надо перед ямой резко оттормозиться и чётко перед наездом передних колёс так же резко отпустить педалть тормоза. Второй раз оттормозиться для того, чтобы так прошла задняя ось, Вы в любом случае не успеете, даже не пытайтесь. Лучше потренироваться - можно на мелких кочках - сами заметите, как мягко машина их проходит, когда Вы делаете всё правильно. И обязательно перед резким торможением, хоть мельком, посмотрите в зеркала, нет ли кого сзади!!!

Только вот к булыжнику это всё мало относится. Его лучше действительно тупо объехать. Если объехать никак, но Вы в себе уверены и навык отработан, то попытаться применить первый способ, пропустив булыжник под машиной рядом с разгруженным колесом.


Абсолютно согласен, с различными приемами мы слишком намудрили, при обычных условиях (вроде, не вовремя заметил лежачего полицейского и скорость не очень большая), ничего мудреного делать не надо. Думаю лучше закрыть тему с умными приемами объезда, перелета и перепрыга придуманных препятствий и вернутся к нашему родному булыжнику :) Там вроде автор над ним жестоко надругался, давайте помянем его минутой молчаливого вставания :)

alf555
07.08.2008, 10:31
кстати у булыжника тоже есть права. и повезёт надругателю если никто из общества защиты булыжников не увидит его пост..... :)

Ninzja
07.08.2008, 11:14
http://www.autoportal.ru/articles/?inf=24
http://auto.tutvus.net/autoliteratura.html
Вот -кому интересно можно чему-нибудь научиться

Thunder
07.08.2008, 11:25
А мне кажется, что это булыжник надругался над балкой Сивки. Предлагаю создать общество защиты балок от булыжников!

alf555
07.08.2008, 11:35
общество защиты надругателей будет против.:)

Thunder
07.08.2008, 12:13
Общество "ПРОТИВ!" выражает официальную ноту протеста в связи с некорректным и несогласованным упоминанием его имени в данной теме! 8)

deniskin
07.08.2008, 12:13
общество защиты надругателей будет против.:)


Как не крути, а дынный вопрос необходимо решать на более высоком уровне. Предлагаю лоббировать соответствующий законопроект, назовем его «Балки, булыжники и надругательство над ними» :)

deniskin
07.08.2008, 12:17
Также предлагаю организовать в этой теме опрос «Кто за балку, а кто за булыжник», нам необходимо знать мнение широких масс :)

Thunder
07.08.2008, 12:46
Как не крути, а дынный вопрос необходимо решать на более высоком уровне.

А дынные вопросы сейчас лучше вообще не решать... А то ещё пара десятков обществ подключатся... :)

Alex Falcone
07.08.2008, 13:02
Кто то сказал про ДЫНИ????!!! Ииии Так, вас приветствует общество защиты Астраханских дынь!!! нашими партнерами и друзьями являются узбекские, таджикские :D :lol:, пакистанские, крымские и другие общества защиты дынь. Кстати, булыжник имеет продолговато округлую форму и внешне может напомнить один из сортов дынь, по этому, скорее всего, это был памятник, установленный в парке в честь этого сорта, а автор темы сбил его своим автомобилем, тем самым нанеся глубокую моральную травму всем защитникам дынь :'( и совершив акт вандализма >:D . ТРЕБУЕМ САТИСФАКЦИИ!!!! БУДЕМ КИДАТЬСЯ АРБУЗАМИ!!! :o К БАРЬЕРУ!!! >:( :lol: :lol: :lol:

Shadowkeeper
07.08.2008, 17:48
Алекс, говорил же - не надо так сильно затягиваться... :lol: :lol: :lol: