PDA

Просмотр полной версии : Регулировка КАСТОРа на 4D



Иванов Валерий
04.08.2008, 13:26
Подскажите пожалуйста, как можно отрегулировать кастор (угол продольного наклона оси) на 4D?

alf555
04.08.2008, 16:26
в смысле как? едешь на стенд, платишь деньги и тебе регулируют.

Иванов Валерий
05.08.2008, 03:02
Как мне сказали, на данной модели кастор не регулируется, регулируется сход и развал.
Поэтому я и хочу узнать верно ли это, и если да, то какие предельные допуски кастора и если они выходит за пределы или близки к предельным значениям, то как возможно отрегулировать?

Cosmet
05.08.2008, 08:00
в моей распечатке после регулировки на стенде есть параметры: "продольный наклон шкворня" и "перекрёстный продольный наклон", оба по передней оси - может быть это оно и есть?. Причём первый из них был не в допуске (всего 4 параметра из 22-х были не в допуске), отрегулировали.
подробнее http://www.civic-club.ru/forum/topic/46394.htm?msg590553#msg590553

Иванов Валерий
05.08.2008, 09:55
А у Вас осталась распечатка? Если да, то отсканить или сфоткать можно Вас попросить и выслать мне на почту?

Cosmet
05.08.2008, 10:10
если ты откроешь своё мыло в профиле, и если я не забуду вечером - то вышлю.

alf555
05.08.2008, 12:55
регулируется кастор на сивке.
вот в мануале какие цифры
http://s48.radikal.ru/i120/0808/2d/24a6e2fc77e0.jpg
а вот тебе и распечатка
http://s56.radikal.ru/i151/0808/78/da3768d500c5.jpg

другое дело что его обычно трогать не хотят.

Иванов Валерий
06.08.2008, 11:46
Спасибо!

Cosmet
16.11.2008, 18:12
UP :)
Как у автора дела? регулировка кастора помогла?
На форуме встречаются жалобы на сохранение проблемы с уводом и после посещения стенда СР (в числе достаточно большого количества жалоб на увод вправо на новой машине), есть подозрение, что им не проверяли и не регулировали как раз кастор. Чтобы не расползалась проблемка, попробуем тут выяснить суть дела…
Напомню о разговорах про увод http://www.civic-club.ru/forum/topic/46394.htm (и ещё есть темы: http://www.civic-club.ru/forum/topic/27791.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm)
для начала немного теории (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0% BB_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D 0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0))

Кастор (англ. caster) - угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение. Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает еще больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах. При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может "чувствовать" автомобиль
Ещё подозрительно, что в некоторых спеццентрах есть две отдельные строки в услугах: -регулировка СР, -регулировка кастора.
и снова из сети цитата:
http://www.dvornik.ru/issue/articles/1812.php?PHPSESSID=1238ee887d8b822cb21f54840f9db6

Мелочей здесь нет, все параметры взаимосвязаны...
...Диагностика проводится по трем параметрам:
a) продольный наклон колес – кастор – смещение колес относительно общей оси;
в) регулировка развала;
с) регулировка схождения.
Именно первый пункт – регулировка кастора в большинстве автомастерских благополучно «забывают» сделать. И не мудрено, занятие это хлопотное, к тому же занимает слишком много времени…
…Для «переднего привода» этот процесс выглядит попроще. Сначала с помощью регулировочных шайб выставляется «кастор», затем верхним эксцентрическим болтом, расположенным на стойках, делается развал.

Fredman
16.11.2008, 20:41
Регулировка кастера - это смещение центра колеса относительно, ну, скажем, рулевой рейки, вперёд или назад без изменения углов их наклона. Если, скажем, смоделировать эту ситуацию на детском конструкторе (тот, который с дырочками ) и поставить колёса ассиметрично, моделька будет ехать ровно, можешь сам проверить
Другое дело, если такая ситуация возникла на переднеприводном авто, то при разгоне будет наблюдаться увод в ту сторону, где колесо более смещено назад, но это только при разгоне.
Лично я вижу несколько причин увода при правильно отрегулированных углах колёс:
1. На машине установлена резина с ассиметричным рисунком протектора (считаю это маркетинговым бредом)
2. Водитель некоторое время проездил на разрегулируемых углах и "подъел" протектор с одной из сторон колеса. Здесь выход менять колёса местами.
3. Ну и опять повторюсь, наши дороги, особенно на скоростных трассах, имеют небольшой уклон от центра вправо для стока дождевых вод. Это сделано для нашей безопасности от аквапланирования. Да и случайно уснувший водила пусть лучше улетит на обочину, чем на встречку, не дай бог, конечно

Fredman
16.11.2008, 20:46
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.



Почему-то не написали про обратную сторону медали: чем больше кастор - тем труднее крутить баранку ;)
Максимальный кастор делают автогонщики, а для наших овощных автомобилей вполне подойдёт разумный баланс :)

Cosmet
16.11.2008, 21:25
ну какой нам запроектировали, такой и используем :) в мануале написано 7град., в моей распечатке со стенда был указан допустимый диапазон от 5.95град. до 7.80град. - вот пусть его и обеспечат ::)

Про резину и дороги всё верно, но эти отмазки сервис и использует при жалобах на увод. На предпродажке явно не все проверяют СР, на приёмке нам проверить поведение невозможно, первые сотни км уходят на общее знакомство и притирку, далее при ощущении увода начинаем сетовать на общие причины (те же резину и дороги) а потом с сервиса и взятки гладки. Хорошо если отрегулируют (по гарантии или за деньги - уже вторично, хотя 1.5-2тыр на дороге не валяются), а если поленятся всё необходимое сделать?

ЗЫ а в целом конечно интересно узнать теоретически про рулёжку в зависимости от кастора, сам до недавнего времени имел смутное представление :)

Cosmet
21.11.2008, 11:55
автор оказывается отписался в другом месте, вот часть отчёта:


После проверки выяснилось, что сход и развал очень точно сделаны и находятся в пределах допуска очень близко, но вот Кастор не укладывается в параметры сильно. Разница была более чем в 1,8 градуса между колесами. Регулировать кастор он не стал т.к. там все запломбировано и регулировка Кастора на Цивике сложная процедура. По крайней мере стало ясно в чем причина.

всем удачи!

Andimion
14.01.2009, 22:10
UP :)
Как у автора дела? регулировка кастора помогла?
На форуме встречаются жалобы на сохранение проблемы с уводом и после посещения стенда СР (в числе достаточно большого количества жалоб на увод вправо на новой машине), есть подозрение, что им не проверяли и не регулировали как раз кастор. Чтобы не расползалась проблемка, попробуем тут выяснить суть дела…
Напомню о разговорах про увод http://www.civic-club.ru/forum/topic/46394.htm (и ещё есть темы: http://www.civic-club.ru/forum/topic/27791.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm)
для начала немного теории (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0% BB_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D 0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0))

Ещё подозрительно, что в некоторых спеццентрах есть две отдельные строки в услугах: -регулировка СР, -регулировка кастора.
и снова из сети цитата:
http://www.dvornik.ru/issue/articles/1812.php?PHPSESSID=1238ee887d8b822cb21f54840f9db6

Кастор регулировали при мне - все в зеленой зоне и задние и передние и кастор!!!! Все равно тянет вправо...хоть плачь!!! А вообще развал 4 раза делали и колеса переставляли - не знаю что делать!!!1

stenson
14.01.2009, 22:22
Хорошая инфа, как раз собрался на развал, нада будет у них спросить про кастор..

Плохиш
19.05.2009, 21:22
я себе как раз ассиметричную резину купил - теперь что, всё - не отрегулировать получается...?

Плохиш
20.05.2009, 16:11
так, съездил. Сделали на стенде контроль, что-то там отрегулировали. Потом механик сделал пробную поездку. На площадке и по шоссе. Но, немного уводит всё равно. Конечно меньше, чем было, но я до стенда по совету форумчан перебортовал колёса с резиной. Ответ от мастера был такой, что найти идеально ровные дороги сложно, колея есть везде. Сам завод-изготовитель (Honda), утверждает, что если отпустить руль, то на скорости 80 км/ч автомобиль уже через 5 сек начинает уводить (где это прочитать самому - не сказали!). Сделали, что смогли. Я взял копию теста на стенде. На соседнем форуме прочитал, что одной из причин увода могут быть ассиметричные шины, у меня как раз Michelin Pilot Exalto PE2. Уже и не знаешь, на что грешить.

Krasnykh
31.01.2010, 21:55
Тебе стоит поменять нижний треугольный рычаг(он влияет на продольный угол наклона)....

Джексон
01.02.2010, 11:34
гениально

Измайлов
12.04.2013, 08:02
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть разница в покозателях для сивика производства USA и европейским?

Плохиш
12.04.2013, 13:46
Тебе стоит поменять нижний треугольный рычаг(он влияет на продольный угол наклона)....

а почему его надо менять? Подскажите пожалуйста.

kif81
15.04.2013, 14:08
С уводом вправо уже какая то параноя. Всю зиму, жестко машину вело в право. 3 раза делал развал, развальщик грамотный спец, не первая машина. Отпустил руки но пришла весна, купил новые диски, поставил летнею резину.......и увод прикротился совсем, машина едет прямо.

Витаська
15.04.2013, 14:39
Почитал тему поулыбался, ребят без обид, но вот вопрос. Ниже представлю рисунок нашей подвески, покажите или объясните каким макаром у нас кастор регулируется. Хоть мануальчик почитайте прежде чем писать. Вот и ссылочка вам http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML/00/SNB6E00B20200000000MBRT00.HTML. У нас он не может регулироваться просто по определению. Да его не чем регулировать. А насчет увода машины вправо. Эта тема тысячу раз обсуждалась. Расскажу коротко про свое исследование этого гемора. 5 раз делался развал, на разных стендах HUNTER и т.д. и т.п. Менялись комплекты резины. Были даже танцы с бубном и поездка на Невское кольцо. Вердикт такой если с развалом-схождением все в пределах, кастор тоже в допуске, а у нас он может вылететь только из-за аварии или удара, то увод машины вправо зависит только от наклона полотна и от состояния резины. Да да от резины тоже зависит кинематика подвески. Если кто-то сомневается то попробуйте выставит все параметры в допуск, одеть новую резину и на пустой дороге аккуратно выехать на встречку на обычной 2-х полоске или сгоняйте на полигон или ровную площадку без наклона и вы все поймете. Так что это просто особенности строения и кинематики подвески конкретно взятой модели авто, а именно нашей сивки. Все строго ИМХО и не на что не претендует:)

aaaaa
15.04.2013, 23:42
Витаська,
Полностью согласен. Резина и ее возраст имеет огромное значение. Старая или битая резина всегда имеет незаметную глазу деформацию, которую не покажет никакой сход-развал. Иногда это можно определить по неравномерности износа резины. При чем не обязательно износ кромок или середины протектора. Может быть износ в виде едва заметных проплешин.
Кастер регулируется только заменой рычага.

Dr. Robotnik
16.04.2013, 13:58
Витаська, официально конечно не регулируется "по определению", однако, в реале есть возможность его совсем немного изменить посредством движения подрамника. Не все хотят с этим заморачиваться, но есть дилеры, которые проводят эту процедуру официально, и значения кастора изменяются в небольшом диапазоне.
Насчет увода на 4д акпп - обсужу в тысячу первый раз. Для чего многие переднеприводные авто с разными по длине полуосями проектируются с промежуточной полуосью? Наверное не для красоты. Что наблюдаем в конструкции 4д АКПП с разными полуосями без промежуточной полуоси? Длинную ветку на форуме про увод вправо.
5д мкпп и акпп и 4д мкпп спроектированы с промежуточной полуосью - там такой проблемы нет.
С другими авто без промежуточной полуоси сравнивать некорректно, т.к. в разных конструктивных реализациях эффект torque steer может проявляться в разных величинах.

Плохиш
16.04.2013, 14:01
Витаська

Так подскажите что делать то? Рычаг менять или что? Как то можно исследовать/сделать осмотр рычага, нудно ли его менять ли нет.

Dr. Robotnik
16.04.2013, 14:39
Плохиш, вообще у тебя кастер отругулирован очень точно в пределах допуска - 7,13 7,14 , так что рычаг менять смысла не вижу.
В остальных углах разница тоже минимальная. Если подвеска в нормальном состоянии, я бы смотрел на шины и диски.
Кстати, хоть отрегулировали правильно, в их софте неправильно выбран авто (смущает слово customized), соответственно допуски не те. Даже на память помню, что допуск кастера от +6 до +8 градусов.

Плохиш
16.04.2013, 14:48
Dr. Robotnik,

Спасибо, я гонял машину не в салон в прошлом году и там типа нашли, что немного развал-схождения после зимы не тот, сбился. Поправили, вроде почувствовал что лучше стало, а через неделю всё вернулось назад :((

Витаська
16.04.2013, 21:25
Витаська, официально конечно не регулируется "по определению", однако, в реале есть возможность его совсем немного изменить посредством движения подрамника. Не все хотят с этим заморачиваться, но есть дилеры, которые проводят эту процедуру официально, и значения кастора изменяются в небольшом диапазоне.
Насчет увода на 4д акпп - обсужу в тысячу первый раз. Для чего многие переднеприводные авто с разными по длине полуосями проектируются с промежуточной полуосью? Наверное не для красоты. Что наблюдаем в конструкции 4д АКПП с разными полуосями без промежуточной полуоси? Длинную ветку на форуме про увод вправо.
5д мкпп и акпп и 4д мкпп спроектированы с промежуточной полуосью - там такой проблемы нет.
С другими авто без промежуточной полуоси сравнивать некорректно, т.к. в разных конструктивных реализациях эффект torque steer может проявляться в разных величинах.

Спорить не буду, это уже танцы с бубном. Я имел ввиду что как таковой регулировки нет. А шаманить никто не запрещает:D

Витаська
16.04.2013, 21:27
А вот допуски по кастору. Кому надо точно.

Витаська
16.04.2013, 21:29
Насчет полуосей заинтересовало. Плюсую:D

Stress
29.10.2014, 22:20
Подниму древнюю тему :) Вообщем сегодня делал сход-развал. Колеса раком стояли)) отрегулировали всё что смогли... А вот переднее правое хрен там плавал. На левом колесе развал-схождение 0 градусов, кастор почти ~7 градусов. На правом схождение 0 гр., развал -0.35 гр., кастор примерно где то НА ПОЛ ГРАДУСА МЕНЬШЕ ЛЕВОГО, где то чтоли 6,2 - 6,5. (уже забыл :( ) Вообщем если по мануалу, то кастор в допуске, а у него на стенде уже красная зона это. Видать, расхождение большое. И действительно большое, если слева можно, между крылом и колесом, вставить три пальца и пошевелить ими туда сюда, то справа только только заходят три пальца...вообщем вопрос к знающим людям: кастор выравняется после замены рычага треугольного? (номер 15\16 на рис.) И стоит ли вообще заморачиваться по поводу кастора? Или отрегулировать развал, а на кастор забить? Или вообще ниче не делать и ездить и не париться?)) Так как я по ходу уже так два года езжу :) Хотя х3.....Только с правым колесом такая балалайка....

weer
29.10.2014, 23:36
отрегулировать развал, а на кастор забить

Stress
29.10.2014, 23:54
weer,
Достаточно один регулировачный болт заказать? Как написано в мануале: "одним болтом можно отрегулировать до 25 мин"

weer
30.10.2014, 00:40
тебе надо вывести 0,35

Anatoly959
30.10.2014, 00:49
Stress,
мне кастор выставили, путем регулировки подрамника, никакие болты для этого не нужны. Как я понял, это частая проблема на Сивиках

Плохиш
30.10.2014, 11:28
Мне регулировщик моста сказал, что у меня "завалено" правое заднее колесо. На вопрос - что это значит и как исправить, ответил, что этим пусть "кулибины" занимаются, он только сообщил. Кто то советует рычаг заменить, кто то прижины....ещё не решил.

Maxtor
22.11.2019, 10:31
Рычаги задние поставь с регулировкой и желательно пружины поменять, на тему пружин не одна ветка есть.

Плохиш
22.11.2019, 13:26
Рычаги задние поставь с регулировкой и желательно пружины поменять, на тему пружин не одна ветка есть.
Спасибо, я машину уже давно поменял))) Ждал новый Civic 4D, очень ждал. Но сделав тест-драйв пошел и купил Mazda CX-5 (супруге). Сам на М6. Спасибо за ответ)))