Просмотр полной версии : Разбор внешнего фильтра вариатора: отчет, фото
Эээх, давно не было интересных тем, решил: создам!
Итак, решил распилить внешний (выносной) фильтра вариатора, дабы посмотреть, а что там такого и как часто надо его менять.
Опишу сначала условия эксплуатации авто:
Honda Civic Ferio, ES3 (послерест), D17A, CVT.
Жидкость в вариаторе Motul Multi-CVT, замена в течение последних 2,5-3 лет по следующей схеме:
1) Перед зимой частичная замена жижи (слив откручиванием болта, заливка 3л жижи) + замена выносного фильтра (оригинал).
2) После зимы частичная замена жижи (снятие поддона, заливка 3.5л) + замена внутреннего фильтра (оригинал).
В течение примерно трех лет данная процедура соблюдается регулярно, пробег у авто в год примерно 25 т.км. ( 3 смены масла в ДВС в год).
Считаю, что жидкость и фильтра меняются регулярно (в отличие от тех, кто по три года ничего не меняет), проблем с вариатором (рывков/толчков/пробуксовок) нет абсолютно никаких (что приятно радует, т.к. принято считать, что вариатор - деталька слабая). Режим езды в последнее время довольно спокойный (т.к. дорог просто нет нормальных), но иногда, по лету, "отжигаю", не часто, но задорно.
Итак, собственно сами фото распиленного фильтра (кстати, я его менял примерно в ноябре прошлого года, все то время он просто лежал для эксперимента):
http://s019.radikal.ru/i621/1504/27/81679589f57b.jpg
http://s014.radikal.ru/i329/1504/f6/29a2eef4b73f.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1504/b8/e9d823a227dd.jpg
Что мы видим? Самое главное - фильтр "загрязнен" на 4/5 своего объема. Но самой "грязи" как таковой нет, скорее идет изменение цвета, 4/5 фильтра - это темно-бордовый цвет, оставшаяся часть красная, цвета заливаемой жидкости. Возможно, что некие продукты работы/износа находятся во внутренней части фильтра, но они явно не значительны (когда меняю жижу со снятием поддона, вижу что магниты чистые, без стружек).
Выводы:
1) Фильтр работает, фильтр нужен, фильтр функцию свою выполняет.
2) Смена фильтра раз в год при моем пробеге - оптимальный вариант.
Дальнейшие идеи:
1) Попробовать заказать с алиэкспресса два выносных фильтра, один распилить сразу же, что бы сравнить оригинал и китайчатину. Если китайский окажется по качеству на уровне оригинала - поставить его, протестить и так же распилить.
2) Пол года назад я выдвигал идею о том, что на зиму надо убирать внешний фильтр, но тогда меня осудили/засмеяли, в ту зиму я фильтр все-таки не убрал (т.к. знал, что мало буду ездить), в эту зиму я все-таки фильтр уберу и замкну выходную и входную трубки вариатора, т.к. при t от -20 и ниже (а у нас, на ДВ, -20 - это почти лето) все-таки тяжело жидкость через фильтр прокачивать, плюс еще и прогрев этой же жидкости значительно замедляется. После разборки данного фильтра, я считаю, что его на зиму надо убирать, ну тяжело и без того ставшей вязкой жидкости через такой, довольно тонкий фильтр качаться!
Предлагаю Вам высказать свои мнения, идеи, задать вопросы. Только одно "но": не надо мне говорить что "в вариатор надо лить только оригинал, и прочее бла-бла-бла", я это сто раз слышал, я три года езжу на мотюлевской жиже, проблем нет никаких, да и меняю я ее регулярно (к тому же оригинал - минералка, мотюль - полусинт). Ну, а по остальным моментам - буду рад обсудить! =))
dimon333
16.04.2015, 18:47
1. Цена на аналог жижи?
2. Кто критиковал замкнуть контур? ;) Я нет ;)
У меня тоже возникла мысль, в том году по всей видимости в тот же период что и вас. ::) Как то так.
Поддержу нашу теорию ;)
Прогрев жидкости зимой при коротких дистанциях не происходит. Поставил картонку в Ноябре! И ездил бы ещё до сих пор, но в силу причин, вытащили картонку (езжу не я один, я слежу за температурой, а вот не я нет).
Так вот с картонкой в -5, пол дня катания по городу, с остановками. Температура не перевалила и 75 градусов. Т.е термостат даже не открылся на большой контур, т.к ниже 78 градусов. Радиатор антифризный холодный, и маслянный вариаторный тоже.
Если сделать малый контур, то объём жидкости увеличится, что может негативно сказаться. Но пока будешь подключать напрямки, часть жижи прольётся. Да и в фильтре и радиаторе какой то объем был. Т.е фактически будет уменьшен на тот объём что в большом контуре и вреда системе не должен принести.
На УАЗах масляные радиаторы снимают, и ничего.
3. Фильтр кстати оригинал, распиливал Немир, внутри фильтрующего элемента не было.
Я бы брал и дешёвый, и менял бы чаще.
Кстати внутренний вообще не меняется. И каждую замену жижи менять его не обязательно. Судя по Япона мануалу.
1) Докризисная цена была 700р/л, т.е. 4л выходило в 2800, оригинальная HMMF примерно 2300 тогда стоила, разница не значительная.
2) Да были тут личности, критиковали, мол не мешай машине работать...Только вот машина не ожидала, что окажется в краях, где зимой -20 - это тепло, -25 - это похолодало, а в -30 даже занятия в школах не отменяют...
3) Объем в шлангах и самом фильтре - 100-150мл., не больше, т.е. "потери" жижи при замыкании контура и исключения на зиму внешнего фильтра - абсолютно незначительные.
4) Если честно, как Немир фильтр пилил и каков результат - я не видел. Распиленный мной фильтр - оригинал, заказывался через экзист.
5) Каждый фильтр меняю "через раз", т.е. в один раз замена жижи+выносной фильтр, в другой раз - замена жижи и внутренний фильтр.
6) Сейчас думаю перейти на фильтры-аналоги, ищу, подбираю. Хочу так же с алиэкспресса заказать два дешевых фильтра, распилить их и сравнить, т.к. теперь есть "отправная точка", с которой можно сравнивать.
1) Докризисная цена была 700р/л, т.е. 4л выходило в 2800, оригинальная HMMF примерно 2300 тогда стоила, разница не значительная.
2) Да были тут личности, критиковали, мол не мешай машине работать...Только вот машина не ожидала, что окажется в краях, где зимой -20 - это тепло, -25 - это похолодало, а в -30 даже занятия в школах не отменяют...
3) Объем в шлангах и самом фильтре - 100-150мл., не больше, т.е. "потери" жижи при замыкании контура и исключения на зиму внешнего фильтра - абсолютно незначительные.
4) Если честно, как Немир фильтр пилил и каков результат - я не видел. Распиленный мной фильтр - оригинал, заказывался через экзист.
5) Каждый фильтр меняю "через раз", т.е. в один раз замена жижи+выносной фильтр, в другой раз - замена жижи и внутренний фильтр.
6) Сейчас думаю перейти на фильтры-аналоги, ищу, подбираю. Хочу так же с алиэкспресса заказать два дешевых фильтра, распилить их и сравнить, т.к. теперь есть "отправная точка", с которой можно сравнивать.
Я тут присматривался к дублю внутреннего фильтра. Стоит в два раза дешевле, корпус пластмассовый, так и не решился его купить.
Эээх, давно не было интересных тем, решил: создам!
Итак, решил распилить внешний (выносной) фильтра вариатора, дабы посмотреть, а что там такого и как часто надо его менять.
Опишу сначала условия эксплуатации авто:
Honda Civic Ferio, ES3 (послерест), D17A, CVT.
1) Перед зимой частичная замена жижи (слив откручиванием болта, заливка 3л жижи) + замена выносного фильтра (оригинал).
2) После зимы частичная замена жижи (снятие поддона, заливка 3.5л) + замена внутреннего фильтра (оригинал).
не ошибся с обьёмом жидкости ?
А у меня со снятием поддона и продувкой радиатора 5*946 входит, есть на доливку пузырёк, скоро кончится. :)
Я тут присматривался к дублю внутреннего фильтра. Стоит в два раза дешевле, корпус пластмассовый, так и не решился его купить.
Наскоьлко я помню, оригинал вроде тоже пластиковый, но могу ошибаться. Меня вот очень злила цена за прокладочку поддона - по докризисным - 400р за кусочек картоночки...
---------- Сообщение добавлено 17.04.2015 в 09:57 ----------
не ошибся с обьёмом жидкости ?
По инструкции 3,1л - объем заливки, я 3л заливал, т.к. это ровно три литровых бутылки))
Стр. 41-42 талмуда))
P.s. да и суть не в объемах жидкости, а в разборке и обсуждении выносного фильтра...))) а то тема в срач превратиться)))
PurnSV,
Оригинал железный. Дубль к стати идет с резиновой прокладкой поддона))
PurnSV,
Оригинал железный. Дубль к стати идет с резиновой прокладкой поддона))
может железный, не помню, а дубли да, с прокладками идут..но 400р за кусочек тонюсенькой картоночки - это уже за гранью добра и зла, если честно..
alexzhimuk
18.04.2015, 06:50
Вот скоро жижу менять, начинаются головняки - менять ли внутренний фильтр тоже (ценники ппц у нас).
Внешний-то однозначно под замену.
Эээх, в общем посмотрел я на алиэкспрессе, продаются два выносных фильтра, цена 750р примерно...я думал что они меньше стоить будут, но и распилить их очень хочется, тем более что один из них запакован якобы в оригинальную упаковку...
Как думаете, может скинемся рублей по 100, да закажем один на пробу? Если он окажется нормальным, то в дальнейшем можно будет сэкономить и заказывать их, т.к. они в два раза дешевле чем через экзист, ну а если левак..ну, значит за сто рублей получили опыт/знания...Есть желающие поддержать идею?
alexzhimuk
18.04.2015, 07:39
Сто рублёв не вопрос.
Если еще есть желающие провести эксперимент - отпишитесь, плз, если человек 5-7 найдем, то я куплю фильтр, распилю, посмотрим, есть в них смысл или нет...а то экзист внешний сейчас по 1300 выдает, до кризиса я его по 900-1000 брал, может там тоже самое что и в китайском будет, так там экономия в два раза выходит...
Расспиливали их много лет назад . ( в дроме фоток много ) даже немир фоки китаёзов выкладывал ! без клапана .
как то так . -)))
Расспиливали их много лет назад . ( в дроме фоток много ) даже немир фоки китаёзов выкладывал ! без клапана .
как то так . -)))
Так оригинал же тоже без клапана! Или с клапаном все-таки, и я его не заметил?...
на выходных менял масло в варике с заменой внешнего фильтра. Фильтр оригинал, клапан есть)
на выходных менял масло в варике с заменой внешнего фильтра. Фильтр оригинал, клапан есть)
На фотках он где?..
Так оригинал же тоже без клапана! Или с клапаном все-таки, и я его не заметил?...
С клапаном .
---------- Сообщение добавлено 20.04.2015 в 21:20 ----------
На фотках он где?..
Клапан внутри корпуса фильтра . на третьем фото видишь дырка заткнута ? - Это клапан ! Тыкни в него тоненькой отвёрточкой . почувствуешь сопротивление пружины.
немир,
Ага, понял!
А дай, пожалуйста, ссылку, если есть, где ты не оригинал разбирал, очень уж интересно почитать/сравнить!
Я его не разбирал , я при установке фильтра в оригинальной упаковке заметил разницу в качестве изготовления . и в нём в добавок не оказалось клапана. На фото жёлтый подделка. Приобретался через автодок. Это было в августе прошлого года , сейчас не знаю что упаковывают , вроде как люди письмо им писали и возвращали товар. Точно не знаю . Я сам этот фильтр клиенту вернул и поставил свой настоящий с клапаном
Хм..ну да...внешне видно что краска на желтом на трубках как-то не ровно нанесена...помню масленый фильтр хондовский через экзист заказал, -RTA-003, так там на самом фильтре написано мэйд ин джапан, а на полиэтилене - мэйд ин чайна...я его тогда тоже сдал, т.к. у него боковина замята была и перезаказал на plc...
---------- Сообщение добавлено 21.04.2015 в 19:58 ----------
Я все-таки хочу собрать денег и заказать 1 китайский фильтр, распилить его и посмотреть...лично я считаю, что в этих фильтрах наличие клапана - дело не принципиальное, это не масленый фильтр, в котором надо объем масла удержать...а вот разобрать его и посмотреть на сам фильтрующий элемент - хотелось бы...хз, найду я тут человек 5-7 желающих скинуться на этот эксперимент или нет...
alexzhimuk
21.04.2015, 15:40
+
я в теме
Хм..ну да...внешне видно что краска на желтом на трубках как-то не ровно нанесена...помню масленый фильтр хондовский через экзист заказал, -RTA-003, так там на самом фильтре написано мэйд ин джапан, а на полиэтилене - мэйд ин чайна...я его тогда тоже сдал, т.к. у него боковина замята была и перезаказал на plc...
---------- Сообщение добавлено 21.04.2015 в 19:58 ----------
Я все-таки хочу собрать денег и заказать 1 китайский фильтр, распилить его и посмотреть...лично я считаю, что в этих фильтрах наличие клапана - дело не принципиальное, это не масленый фильтр, в котором надо объем масла удержать...а вот разобрать его и посмотреть на сам фильтрующий элемент - хотелось бы...хз, найду я тут человек 5-7 желающих скинуться на этот эксперимент или нет...
Клапана назначение . чтобы избыточное давление стравливать .. на холодную поехал ... или фильтр забился !!!! например !
Чтоб контур закрыт не был !
---------- Сообщение добавлено 21.04.2015 в 21:49 ----------
PurnSV . я бы на твоём месте лучше масло в моторе сменил на эти деньги !!!!! Твои достижения никто не вспомнит через год ! тем более это пройденый этап !
Ну, фильтр китайский стоит 700р, оригинал (у нас) - 1300...если же народ по 100р скинется - то это вообще копейки для каждого выйдут, зато получим опыт/знания + возможно, впоследствии будем именно эти фильтра и брать, ведь совсем не факт, что "оригинал" делается в Японии...
лично я считаю, что в этих фильтрах наличие клапана - дело не принципиальное
Как не принзипиальное:o Любое изменение давления в системе вариатора-это не есть гуд,клапан по любому нужен,он давление выравнивает.
---------- Сообщение добавлено 21.04.2015 в 19:00 ----------
Ну, фильтр китайский стоит 700р, оригинал (у нас) - 1300...если же народ по 100р скинется - то это вообще копейки для каждого выйдут, зато получим опыт/знания + возможно, впоследствии будем именно эти фильтра и брать, ведь совсем не факт, что "оригинал" делается в Японии...
Китайцы славятся хаотичностью выбора материалов для производства,то есть что есть под рукой или в ближайшей области досягаемости -с того и делают.Сегодня будет более качественный материал-сделают с него,завтра закончится-сделают из какашки.Это как русская рулетка,что бы реально проверить надо взять штук 10 фильтров одного производителя разных дат выпуска и распилить и то не факт что завтра не внесут удешевляющее изменение в конструкцию-это ведь китайцы,главное не какчество,главное коликчество(Райкина помнишь?).
Так что я бы не стал рисковать,вариатор дороже выйдет.
Ну, фильтр китайский стоит 700р, оригинал (у нас) - 1300...если же народ по 100р скинется - то это вообще копейки для каждого выйдут, зато получим опыт/знания + возможно, впоследствии будем именно эти фильтра и брать, ведь совсем не факт, что "оригинал" делается в Японии...
эксперементируй на себе . и потом тут покажи. Вот тогда тебе будет ЗАЧЁТ !
эксперементируй на себе . и потом тут покажи. Вот тогда тебе будет ЗАЧЁТ !
Я на себе поэксперементировал, и распилил фильтр, сделал даж кой-какой анализ, выводы...и не факт, что мой оригинал был собран в Японии, а не в Китае...
---------- Сообщение добавлено 22.04.2015 в 11:05 ----------
dgo,
Вот в целом, Вы правы на 100%...но ведь..мы почти все на 100% уверены, что нынешние оригинальные запчасти (и не только на Хонду, но и на Тойоту и прочие) делаются не в самой Японии..
Вот в целом, Вы правы на 100%...но ведь..мы почти все на 100% уверены, что нынешние оригинальные запчасти (и не только на Хонду, но и на Тойоту и прочие) делаются не в самой Японии..
Ну если с такой стороны подходдить к данному вопросу.То надо выбрать для распила неоригинальный фильтр той конторы, которая хотябы делает детали 100% под контролем какой нибудь популярной марки.И обязательно что бы был клапан,иначе это грубое нарушение регламента.А если уж пошли на такое грубое нарушение,то о качестве фильтрующего элемента вообще говорить неактуально.
Ну если с такой стороны подходдить к данному вопросу.То надо выбрать для распила неоригинальный фильтр той конторы, которая хотябы делает детали 100% под контролем какой нибудь популярной марки.И обязательно что бы был клапан,иначе это грубое нарушение регламента.А если уж пошли на такое грубое нарушение,то о качестве фильтрующего элемента вообще говорить неактуально.
Логично! На 100% верно. Теперь ключевой вопрос: как/где выбрать? Тот фильтр что показывал тут - я брал с экзиста. Немир показывал фильтр, вроде как левый, который он брал с автодока (при этом он запечатан был и с наклейкой оригинально, якобу) ...тут ведь по факту пока реально внутрь не залезешь - не узнаешь качества...По этому я втайне надеюсь, что те фильтра, которые на алиэкспрессе могут оказаться не хуже оригинала...понятное дело, что на фото они 100% похожи, а по факту надо смотреть
Я не беру фильтра с автодока . мне их привозят владельцы авто .. Я же для таких замен использую только оригинал .
Проверить фильтр можно не вскрывая упаковку.
Нужно взять (например стержень от авторучки и проткнув упаковку , засунуть его в отверстие фильтра , (не со стороны завальцовки) и если почувствуете сопротивление пружины то клапан есть .
Я не беру фильтра с автодока . мне их привозят владельцы авто .. Я же для таких замен использую только оригинал .
Проверить фильтр можно не вскрывая упаковку.
Нужно взять (например стержень от авторучки и проткнув упаковку , засунуть его в отверстие фильтра , (не со стороны завальцовки) и если почувствуете сопротивление пружины то клапан есть .
Хороший способ!
Сразу вопрос, если фильтров привозят много, какой процент левака и с каких сайтов/магазинов левак идет?..
Повреждений фильтру такой проверкой вы не нанесёте.
Повреждений фильтру такой проверкой вы не нанесёте.
да, я понимаю! какой процент левака Вам попадается?
Хороший способ!
Сразу вопрос, если фильтров привозят много, какой процент левака и с каких сайтов/магазинов левак идет?..
Я не знаю . я ежемесячно беру у проверенных "барыг " (одна контора торгуящая запчастями Хонда ) в моём городе по 5 фильтров в месяц. Всегда шло всё хорошо , до осени прошлого года . Когда и был вам предоставлен этот ЖОЛТЫЙ образец. Такой левак был только с автодока.
---------- Сообщение добавлено 25.04.2015 в 22:34 ----------
да, я понимаю! какой процент левака Вам попадается?
Мне попалось три таких фильтра .
Один через магазин , товар предоставил автодок , ещё был заказ тоже через автодок , фильтр пришёл в картонной упаковке с оригинальными номерами и наклейкой хонда . Третий раз на фото ...см. выше . И в дроме обсуждали .. у форумчанина с ТОМСКА тоже такой попался , и опять автодок !
О как...значит автодоку доверять не стоит..
dimon333
01.05.2015, 19:58
Я в теме, но ток ради любопытсва. Брать навртяли буду.
По части внешнего, чёто нету аналогов. Хотя ставится и на АКПП. А клапан принципиален? Принцип работы, такой, поправьте если не прав.
Основная часть жижи идёт через фильтр, при увеличении потока/загустевании жижи, открывается клапан?
Могёт аналог замутим? Слушаю +/-
Топливный фильтр от рашин автопрома, который пластиковый http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/fc4/123692.jpgбез клапана, если к нему клапан сапуна (обратный клапана) (PCV) запаралелить?
Я такой куды тока не ставил. Как масло уловитель на цуцыка, в культиватор который из Америкосии в качестве топливного фильтра.
По части внутреннего, оригальный пластиковый! Метал аналог. Ставят вот этот JS Asakashi
JT443K
Фильтр акпп с прокладкой поддона 1 284,13 р. даже отчёт есть http://www.drive2.ru/l/5511796/ . Про этот фильтр мне мужик в махазине говорил, который оригинальными запчастями торгует. Понимаю что не совсем объективное мнение, но всё же склоняюсь к покупке дубля в будущем.
Замена внутреннего фильтра не предусмотрена регламентом. И его менять можно при большом пробеге.
А прокладка в дубле резиновая, а не картонная. А если шаблон сделать и вырезать из картона??? И пищевой плёнкой обматывать и этикетку клеить ХОНДА. :)
Ставил такой на 30 минут перед установкой нового фильтра в АВТОМАТ . для того что бы после смены жидкости ЭТОТ наловил мусора . а потом уже поставил железный.
Пластиковый не пойдёт, проверенно он не выносит высокой температуры и съёживается!!!
dimon333
27.11.2015, 12:43
Инфа обновилась пару месяцев назад, теперь подделки с клапаном, жёлтые на кончиках.
Чем плохи забыл, на дроме подробности были.
alexzhimuk
28.11.2015, 06:08
А там вроде не было особо нареканий. Да, внешний вид немного не тот, клапан есть. Вопрос как и сколько он будет работать - это да.
Писал в другой ветке что в мануале написано - замена жижи и фильтров - 50 000 км. В примечании написано менять чаще при тяжёлых условиях эксплуатации. Надо понимать что любая жидкость ( даже в банке ) с течением времени теряет свои свойства в отличии от пластмассового фильтра. По этому для себя вывел формулу - замена фильтров через 50 000, а замена жижи через каждые 25 000 или три года. Катаюсь уже семь лет - проблем нет !!!
alexzhimuk
28.11.2015, 13:32
Я меняю жижу раз в 25 000+
Фильтр внутренний меняю через раз. Внешний каждый раз.
tarantul123
28.11.2015, 15:22
как думаете,если пихнуть вместо штатного внешнего фильтра, топливный железный например от десятки или ланоса, фильтрующий элемент очень похож на тот что в нашем фильтре, та же гормошка) какие соображения на этот счет?
наловит грязи побольше а потом как забьётся то прекратится циркуляция совсем . ибо клапана там нет .
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.