spectr2
25.05.2015, 15:25
Фотоотчет о замене жидкости в приводе сцепления роботизированной коробки передач Honda Civic VIII 5D
Поееехали! (С) Гагарин.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления и тормозной системе автомобиля гигроскопична, а это значит она обладает способностью поглощать водяные пары из воздуха.
Чем больше накопилось влаги, тем ниже температура кипения жидкости (ближе к температуре кипения воды). Точка кипения жидкости — особенно важный параметр в тормозной системе, так как при интенсивном торможении трение между тормозными колодками и тормозным диском разогревает суппорт, и в случае закипания жидкости внутри него выделяются пузырьки газа, что способствует снижению эффективности торможения. Второй нехороший аспект большого содержания влаги в тормозной жидкости — это плохое препятствование развитию коррозии в гидравлической системе. Может быть в гидроприводе сцепления нет больших температур, как в тормозной системе, но возможность образования коррозии никто не отменял.
Поэтому производитель определил период замены тормозной жидкости (ТЖ) в 45 000 км пробега или каждые 2 года.
По внешнему виду жидкость, набравшая приличное количество влаги, отличается от свежей более темным цветом. А вообще, есть специальный приборчик, позволяющий оценить содержание влаги в ТЖ более точно.
Для того, чтобы осуществить замену тормозной жидкости в приводе сцепления на Honda Civic VIII 5D с роботизированной коробкой передач необходимо следующее:
— Ноутбук с Windows x86/x64
— Дилерский сканер Honda HIM (или его китайский аналог)
— Официальное сервисное программное обеспечение Honda HDS
— Качественная тормозная жидкость, я выбрал DOT4 Castrol "React Performance" 4008177071676
— Трубочка для слива старой жидкости, отлично подходит шланг от системы омывателя ветрового стекла, например, "Lada".
https://c-a.d-cd.net/b033992s-480.jpg
Тормозная жидкость и шланг омывателя ветрового стекла
— Ключ накидной на 8 мм
https://b-a.d-cd.net/b833992s-960.jpg
— Чистый сухой стаканчик для слива старой тормозной жидкости, вместимостью около 300-400 мл.
https://a-a.d-cd.net/dc33992s-960.jpg
Представленного на фото стаканчика оказалось достаточно, однако будет не лишним на всякий случай увеличить его высоту на пару сантиметров
В стаканчик рекомендуется налить немного жидкости, в которую будет опущен сливной шланг, чтобы исключить возможное попадание воздуха в систему в начальный момент времени после открытия штуцера
https://h-a.d-cd.net/d433992s-960.jpg
Итак,
1. Располагаем компьютер рядом с автомобилем
https://d-a.d-cd.net/4033992s-960.jpg
2. Подключаем сканер к диагностическому OBDII разъему автомобиля, находящемуся в салоне под рулем справа и запускаем программное обеспечение HDS:
https://b-a.d-cd.net/1a73992s-960.jpg
3. После заполнения параметров автомобиля (пробег и пр.). Выбираем режим диагностики:
Honda Systems
https://h-a.d-cd.net/7a73992s-960.jpg
i-Переключение
https://e-a.d-cd.net/c673992s-960.jpg
Регулировка
https://g-a.d-cd.net/9673992s-960.jpg
Заправка жидкости сцепления
https://c-a.d-cd.net/5673992s-960.jpg
4. Проверяем, чтобы была установлена нейтральная передача, двигатель был заглушен и жмем далее:
https://h-a.d-cd.net/b673992s-960.jpg
5. Опускаем сливной шланг в стаканчик с чистой жидкостью, открываем сливной штуцер, расположенный примерно под клапаном ЕГР:
https://f-a.d-cd.net/6833992s-960.jpg
Резиновый колпачок предохраняет сливной штуцер от попадания в него грязи
https://d-a.d-cd.net/8433992s-960.jpg
https://a-a.d-cd.net/5433992s-960.jpg
И нажимаем Ввод:
https://a-a.d-cd.net/7673992s-960.jpg
6. А дальше начинается просто магия! Роботизированная коробка сама начинает сливать старую жидкость! Необходимо только внимательно следить за уровнем в расширительном бачке, постоянно подливая новую жидкость так, чтобы уровень не опускался нижем минимально допустимой отметки.
7. В ходе этого процесса сливается примерно 250 мл жидкости:
https://c-a.d-cd.net/8e73992s-960.jpg
На этом этапе уже можно переходить к следующему этапу — прокачке гидравлической системы. Однако, мне не понравилось, что новая жидкость в ходе такого процесса замещения контактировала со старой жидкость, и могла хоть и минимально, но все же перемешаться с ней, поэтому я повторил процесс замены жидкости еще раз, заменяя только что обновленную жидкость свежей из банки. Таким образом, на замену жидкости в приводе сцепления я потратил в 2 раза больше жидкости, однако качество работы меня удовлетворило больше, чем если бы я обратился в сервис, где эту операцию делают обычно один раз. А хранить открытую банку ТЖ до следующего раза нецелесообразно, так как она точно так же собирает влагу из воздуха и через 45 000 км понадобится все равно новая бутылка ТЖ.
8. После того как замена жидкости была завершена, необходимо затянуть сливной штуцер с усилием 8 Нм, как это предписывает официальное руководство по ремонту. И приступить к следующему этапу — прокачке:
https://g-a.d-cd.net/4e73992s-960.jpg
В ходе этого процесса крышка расширительного бачка открыта и рекомендуется следить за уровнем жидкости, который должен быть установлен на отметке "MAX". Продолжается это около семи минут и уровень у меня никуда не уходил. Так что здесь все очень просто.
9. Получаем удовольствие :)
https://d-a.d-cd.net/54f3992s-960.jpg
Жидкость до замены:
https://c-a.d-cd.net/cc33992s-480.jpg
Состояние новой жидкости:
https://h-a.d-cd.net/ec33992s-960.jpg
Субьективно, после замены жидкости в приводе сцепления переключения передач стали происходить быстрее, с меньшими задержками времени! :)
Поееехали! (С) Гагарин.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления и тормозной системе автомобиля гигроскопична, а это значит она обладает способностью поглощать водяные пары из воздуха.
Чем больше накопилось влаги, тем ниже температура кипения жидкости (ближе к температуре кипения воды). Точка кипения жидкости — особенно важный параметр в тормозной системе, так как при интенсивном торможении трение между тормозными колодками и тормозным диском разогревает суппорт, и в случае закипания жидкости внутри него выделяются пузырьки газа, что способствует снижению эффективности торможения. Второй нехороший аспект большого содержания влаги в тормозной жидкости — это плохое препятствование развитию коррозии в гидравлической системе. Может быть в гидроприводе сцепления нет больших температур, как в тормозной системе, но возможность образования коррозии никто не отменял.
Поэтому производитель определил период замены тормозной жидкости (ТЖ) в 45 000 км пробега или каждые 2 года.
По внешнему виду жидкость, набравшая приличное количество влаги, отличается от свежей более темным цветом. А вообще, есть специальный приборчик, позволяющий оценить содержание влаги в ТЖ более точно.
Для того, чтобы осуществить замену тормозной жидкости в приводе сцепления на Honda Civic VIII 5D с роботизированной коробкой передач необходимо следующее:
— Ноутбук с Windows x86/x64
— Дилерский сканер Honda HIM (или его китайский аналог)
— Официальное сервисное программное обеспечение Honda HDS
— Качественная тормозная жидкость, я выбрал DOT4 Castrol "React Performance" 4008177071676
— Трубочка для слива старой жидкости, отлично подходит шланг от системы омывателя ветрового стекла, например, "Lada".
https://c-a.d-cd.net/b033992s-480.jpg
Тормозная жидкость и шланг омывателя ветрового стекла
— Ключ накидной на 8 мм
https://b-a.d-cd.net/b833992s-960.jpg
— Чистый сухой стаканчик для слива старой тормозной жидкости, вместимостью около 300-400 мл.
https://a-a.d-cd.net/dc33992s-960.jpg
Представленного на фото стаканчика оказалось достаточно, однако будет не лишним на всякий случай увеличить его высоту на пару сантиметров
В стаканчик рекомендуется налить немного жидкости, в которую будет опущен сливной шланг, чтобы исключить возможное попадание воздуха в систему в начальный момент времени после открытия штуцера
https://h-a.d-cd.net/d433992s-960.jpg
Итак,
1. Располагаем компьютер рядом с автомобилем
https://d-a.d-cd.net/4033992s-960.jpg
2. Подключаем сканер к диагностическому OBDII разъему автомобиля, находящемуся в салоне под рулем справа и запускаем программное обеспечение HDS:
https://b-a.d-cd.net/1a73992s-960.jpg
3. После заполнения параметров автомобиля (пробег и пр.). Выбираем режим диагностики:
Honda Systems
https://h-a.d-cd.net/7a73992s-960.jpg
i-Переключение
https://e-a.d-cd.net/c673992s-960.jpg
Регулировка
https://g-a.d-cd.net/9673992s-960.jpg
Заправка жидкости сцепления
https://c-a.d-cd.net/5673992s-960.jpg
4. Проверяем, чтобы была установлена нейтральная передача, двигатель был заглушен и жмем далее:
https://h-a.d-cd.net/b673992s-960.jpg
5. Опускаем сливной шланг в стаканчик с чистой жидкостью, открываем сливной штуцер, расположенный примерно под клапаном ЕГР:
https://f-a.d-cd.net/6833992s-960.jpg
Резиновый колпачок предохраняет сливной штуцер от попадания в него грязи
https://d-a.d-cd.net/8433992s-960.jpg
https://a-a.d-cd.net/5433992s-960.jpg
И нажимаем Ввод:
https://a-a.d-cd.net/7673992s-960.jpg
6. А дальше начинается просто магия! Роботизированная коробка сама начинает сливать старую жидкость! Необходимо только внимательно следить за уровнем в расширительном бачке, постоянно подливая новую жидкость так, чтобы уровень не опускался нижем минимально допустимой отметки.
7. В ходе этого процесса сливается примерно 250 мл жидкости:
https://c-a.d-cd.net/8e73992s-960.jpg
На этом этапе уже можно переходить к следующему этапу — прокачке гидравлической системы. Однако, мне не понравилось, что новая жидкость в ходе такого процесса замещения контактировала со старой жидкость, и могла хоть и минимально, но все же перемешаться с ней, поэтому я повторил процесс замены жидкости еще раз, заменяя только что обновленную жидкость свежей из банки. Таким образом, на замену жидкости в приводе сцепления я потратил в 2 раза больше жидкости, однако качество работы меня удовлетворило больше, чем если бы я обратился в сервис, где эту операцию делают обычно один раз. А хранить открытую банку ТЖ до следующего раза нецелесообразно, так как она точно так же собирает влагу из воздуха и через 45 000 км понадобится все равно новая бутылка ТЖ.
8. После того как замена жидкости была завершена, необходимо затянуть сливной штуцер с усилием 8 Нм, как это предписывает официальное руководство по ремонту. И приступить к следующему этапу — прокачке:
https://g-a.d-cd.net/4e73992s-960.jpg
В ходе этого процесса крышка расширительного бачка открыта и рекомендуется следить за уровнем жидкости, который должен быть установлен на отметке "MAX". Продолжается это около семи минут и уровень у меня никуда не уходил. Так что здесь все очень просто.
9. Получаем удовольствие :)
https://d-a.d-cd.net/54f3992s-960.jpg
Жидкость до замены:
https://c-a.d-cd.net/cc33992s-480.jpg
Состояние новой жидкости:
https://h-a.d-cd.net/ec33992s-960.jpg
Субьективно, после замены жидкости в приводе сцепления переключения передач стали происходить быстрее, с меньшими задержками времени! :)