Вход

Просмотр полной версии : F.A.Q. Honda CIVIC 4gen (88-91) EF ED EE EC



Scarmelion
06.06.2015, 18:10
F.A.Q. в процессе наполнения, прошло 3 года как я решил чтото сюда написать. Любая помощь приветствуется, если вы что-то писали "в стол" на тему, не дописали, итд, присылайте, я соберу материал и со временем наполним тему вместе верной инфой.

Партнамберы в соседней теме.

Civic 1988-1991 (4 ген, "квадрат", EF/EC/ED/EE)

https://2.downloader.disk.yandex.ru/disk/2a3f47eff91cab73278162312071674b6810c99e8d51e1a83d7f9e9d07a9 5e74/581fa22e/flgLqy8C688LyueEJU0Uuf8spij5TqiZBaSXtDOwHzxbEQj9tm-kjXZFxqTv0hJDP5kt5KPjvgqxdsTtwiJQGg%3D%3D?uid=0&filename=header_cvclub.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=132356&hid=d590e6dd2f2fa724043f78bf3f495187&media_type=image&tknv=v2&etag=9b187abcad27411026982b714dec9054

Мануалы 4 ген, если ссылка битая пишите в личку
CRX (2DR) мануал (https://yadi.sk/d/MdJorckuyAz9Q)
Civic (3DR) 88-90 мануал (https://yadi.sk/d/bz-qet5kyAzLu)
HELMS мануал по проводке хетч (https://yadi.sk/d/t9FQ6nBKyAycm)
Книжка по ЕГ, с описанием карбов всех видов (https://yadi.sk/d/0ZncHWnqyAz9c)

Задняя подвеска


Нижние поперечные рычаги.
Тут вам предстоит выбор – сайлентблок или вилка. Все просто – выбирайте тот рычаг, в котором есть крепления под стабилизатор. Конструктивно никакой разницы между данными рычагами нет. Не забудьте также уточнить, сможете ли вы приобрести стойки, которые вам нравятся. Многие производители выпускают только один вид стоек. Подойдут любые рычаги от четвертого поколения, от пятого поколения. Рычаги от Integra DC/DA подходят по креплениям, но они длиннее, так что посоветовать использовать их можно только с верхними регулируемыми развальными рычагами, или стоковыми от Integra DC/DA.
Верхние поперечные рычаги.
Все еще проще – устанавливаем регулируемые развальные рычаги, либо регулируем развал на родных шайбами. Полагаю, для большинства читателей, первый вариант будет предпочтительнее.
Продольные рычаги.
Как правило, их меняют для установки задних дисковых торомозв. Кроме тормозных шлангов и тросов ручника рычаги (с барабанными тормозами и дисками) ничем не отличаются. Также, само собой, рычаги могут отличаться разболтовкой ступиц. Рычаги от Civic EK также подходят.
Стойки.
Задние стойки на всех поколениях идентичны по креплениям. Как уже было сказано выше, различие только в том, что в месте крепления к нижнему поперечному рычагу – вилка или сайлентблок. Однако, стоит отметить некоторые особенности. Во-первых, стойки с DA/DC выше. Если вы не планируете постройку ралли-болида, и установку более высоких пружин, их использование не оправдано. Стойки от EK также совместимы с нашей подвеской.
Пружины.
Подойдут готовые заниженные, от DA, от EG/DC. Но учтите – все они, как правило, жестче, т.к. разработаны для машин с большим весом, чем EF. Неплохим вариантом будет установка койловеров. Если вас не устроит жесткость версий для EF/EG, обратите внимание на версии для DA/DC. Как правило, там используются более жесткие пружины.
Стабилизатор.
Если у вас уже есть стабилизатор, единственная опция, доступная вам в качестве улучшения задней подвески – задний стабилизатор от ST, Tanabe или аналог.
Если стабилизатора в базе нет, варианты следующие – стабилизатор Si (15мм), DA купе (14.7мм), DA седан(15.9мм). Размер можно определить по маркировке втулки стабилизатора. Далее следует установить нижние поперечные рычаги под стабилизатор, и сконструировать крепление втулок. Расстояние между втулками у DA и у EF различно. Самый простой вариант – установить стабилизатор, закрепить стойки, и разметить крепления на полу багажника. После чего высверливаются необходимые отверстия, при желании можно вварить закладные гайки со стороны салона. С завода крепления находятся в задней поперечной балке, но ее внутренняя часть труднодоступна, а при отсутствии качественной антикоррозийной обработки и больших нагрузках, данный элемент сравнительно быстро потеряет свою жесткость.
Распорки.
Нижняя задняя – любая регулируемая. Верхняя задняя – только от EF.

Передняя подвеска

Кулаки.
Как и задние продольные рычаги, кулак меняют для установки тормозов большего диаметра. Если вы очень удачливы в этой жизни и у вас 14-й кулак с завода (262мм тормозные диски в стандартной комплектации), то ничего не стоит менять, лучше для EF вы ничего не найдете. Если у вас 13-й кулак, есть всего две опции, которые обеспечат нормальную работу подвески – 14-й кулак с EF или 14-й кулак с DA. Кулак от DA тяжелее и немного выше. Однако, это единственные два варианта, которые не меняют кастор. Если вы все же отчаялись найти «родные» 14-е кулаки с DA/EF, можно установить кулак от EG/DC. В таком случае, вам потребуются верхние развальные рычаги, и на 3-4 градуса изменится кастор.
Верхние рычаги.
Верхние рычаги подходят только от EF. Так что вариантов тут два – стандартные или с регулируемым развалом.
Нижние поперечные рычаги.
Подходят только от EF, и все обладают креплениями стабилизатора.
Стойки.
Стойки от DA походят без каких-либо изменений, если не считать, что у них больший ход (ситуация аналогична ситуации с задними стойками). Стойки от DC/EG тоже подходят, но придется использовать соответствующую вилку. Следует учитывать, что, как правило, данные стойки имеют большую жесткость. Если у вас есть такая возможность, можно использовать вилку от стойки EG/DC на стойке EF/DA, увеличив посадочный диаметр вилки и видоизменив кронштейн тормозного шланга. Таким образом, стойка будет сидеть глубже в вилке.
Пружины.
Все зависит от того, готовы ли вы занизить ваш автомобиль и на сколько. Диапазон регулировок койловеров, как правило, очень небольшой, и большинство из них универсальны – т.е. выпускается всего одна версия для EG/DA/DC/EF.
Стабилизатор.
Подходит от DA (22мм), EF(17мм/18мм). Если в вашей комплектации нет стабилизатора, вам придется приобрести также крепления втулок к подрамнику. Помните о том, что чем толще передний стабилизатор, тем больше недостаточная поворачиваемость.
Распорки.
Верхняя передняя – любая регулируемая (учитывайте высоту впуска! на карб и моновпрыск никакая распорка не встанет), не регулируемые – только от EF. Нижняя передняя – тоже только от EF.


Пиновка ОБД0-ОБД1 (под хондату):
https://1.downloader.disk.yandex.ru/disk/63ccad7a701feb614e17cae7fa86f4eb09be7ba7a8cf608430fe89d7c562 4082/581f9bce/flgLqy8C688LyueEJU0UuYGDchUcF2eYNq1vsz4B_H155ntwYWRzCdVZVh6r ozSW0UkMu8wPBlgJpZ_SiFpoeg%3D%3D?uid=0&filename=junobd0toobd1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=121543&hid=a1f249115d5f8b5f51f6e1b61838b925&media_type=image&tknv=v2&etag=8f17071b71824e9571d7e0480241d7bd

Свапы во все бородатые хонды - США (4 ген - глава 4) (https://yadi.sk/d/956dPeGsyAyK4)

https://4.downloader.disk.yandex.ru/disk/872400eb53c4dc535ae14e56510c5d82044a1abf1e92f21bcd4e77c14810 c139/581fa233/flgLqy8C688LyueEJU0UuZ7mpe9RQ3u1oMNUYfdKoUGdMtahDVSHipSR0WI7 pPKBSm4R0W9tZLkJH3CpVCqZZg%3D%3D?uid=0&filename=footer_cvclub.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=156968&hid=9fb356832e93e3882b6481f98ad1f728&media_type=image&tknv=v2&etag=323d197297efee811e11b02aec19137b

Коды красок:
Дорстайл:
http://paintref.com/graphics/chip/honda_1988__ppg_c_01.jpg
Рестайл:
http://paintref.com/graphics/chip/honda_1990__ppg_c_01.jpg
http://paintref.com/graphics/chip/honda_1990__ppg_c_02.jpg