Вход

Просмотр полной версии : Падение напряжения сети. Помогите определить причину.



ig521
23.06.2015, 21:31
Помогите распознать неисправность. Началось все с того, что однажды собираясь ехать с работы машина не завелась, сел аккумулятор.
Прикурили, завел машину, по дороге домой заметил одну особенность на нейтралке (коробка автомат) напряжение 14.4В, а при движении падает до 12.8В (стоит вольтметр в прикуривателе).
Решил, что виной всему генератор, отдал машину в сервис. Поменяли щетки, реле, протестировали, сказали все в норме.
Поехал домой все тоже самое - на нейтрали 14.4В при езде опускается до 12.8. Подъехал к дому заглушил, пробую завести аккумулятор не крутит. Ну думаю наверно у аккумулятора одну банку коротит.
Съездил купил новый аккумулятор, проблема осталась. На нейтралке 14.4В вне зависимости от оборотов двигателя (крутил до 4000), трогаюсь плавно держит 14.4, чуть даю газу опускается до 12.8, останавливаюсь снова 14.4.
Возможно ли, что АКПП так просаживает напряжение?
(все это происходит при выключенном климате)

Agent_ru
24.06.2015, 21:06
ig521, верно ли я понял, что когда стоишь на месте то 14,4 как только трогаешься 12,8? Если все отключить (климаты и т.д.) есть изменения?
Если стоять на месте - сколько показывает? На нейтралке и на D. Если на месте покрутить рулем - есть падение? Ремень не проскальзывает?
У меня только одна мысль, кто-то много отжирает - что-то типа рейки. Или к/з где-то на корпус.
Про АКПП - нет, у меня АКПП, такого нет, явно глюк какой-то.

ig521
24.06.2015, 21:44
Сегодня ездил к мастерам в гаражи. Выяснили следующее при нагрузке на генератор около 10% и движении более 30 км/ч он отключается или его отключают мозги машины. Т.е. при включенном ближнем свете фар проблемы нет.
При движении машины напряжение падает до 12.8 т.е. еду на аккумуляторе, включаю противотуманки или ближний свет фар напряжение поднимается до 14.4 (включается генератор), выключаю фары - напряжение снова падает.
Вот такие дела, на следующей неделе поеду к официалам пусть разбираются, похоже на программный сбой.

Илья Сергеевич
24.06.2015, 22:31
Мозги отключают гену, у меня стоит реле ходовых огней, которое работает при повышении напряжения выше 13.2 В, иногда вижу как при толкучке в пробке при старте огни гаснут - напряжение в этот момент падает до 11.5-12 В.

XXL_PRO
24.06.2015, 22:43
Реле- регулятор установлен в самом генераторе!!!

---------- Сообщение добавлено 24.06.2015 в 22:44 ----------


Помогите распознать неисправность. Началось все с того, что однажды собираясь ехать с работы машина не завелась, сел аккумулятор.
Прикурили, завел машину, по дороге домой заметил одну особенность на нейтралке (коробка автомат) напряжение 14.4В, а при движении падает до 12.8В (стоит вольтметр в прикуривателе).
Решил, что виной всему генератор, отдал машину в сервис. Поменяли щетки, реле, протестировали, сказали все в норме.
Поехал домой все тоже самое - на нейтрали 14.4В при езде опускается до 12.8. Подъехал к дому заглушил, пробую завести аккумулятор не крутит. Ну думаю наверно у аккумулятора одну банку коротит.
Съездил купил новый аккумулятор, проблема осталась. На нейтралке 14.4В вне зависимости от оборотов двигателя (крутил до 4000), трогаюсь плавно держит 14.4, чуть даю газу опускается до 12.8, останавливаюсь снова 14.4.
Возможно ли, что АКПП так просаживает напряжение?
(все это происходит при выключенном климате)

Как вариант- проверка целостности ремня генератора, проверка работоспособности натяжителя и если все нормально, тупо замена генератора, если не лень можно проверить работоспособность генератора (http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A14100012903FART00.HTML)! Если и после замены генератора не будет изменений- тогда WELCOME в танцы с бубном (http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A14100012905FART00.HTML)))) Последовательность предложенных действий можно менять на свой вкус и цвет или в соответствии со своей квалификацией "автослесаря"...

Ig0raN
25.06.2015, 00:35
Мужики, всё нормально. Не пугайтесь. Мозги управляют генератором и при определенных режимах отключают его. Если интересно, то забейте в гугле «датчик ELD Honda» и все станет понятно.

XXL_PRO
25.06.2015, 01:46
Мужики, всё нормально. Не пугайтесь. Мозги управляют генератором и при определенных режимах отключают его. Если интересно, то забейте в гугле «датчик ELD Honda» и все станет понятно.

http://www.civic-club.ru/forum/picture.php?albumid=2728&pictureid=21282

Ig0raN
25.06.2015, 10:05
XXL_PRO, то, что описал ig521 - это штатная работа генератора. На всех цивиках 8 поколения так работает генератор. У меня так же работает генератор. Так что ни надо ничего менять. Почитай это - Скачатьeld_detec.pdf (http://files.webfile.ru/276b44074f80d5af64abe829896787ee).

Kuznya
25.06.2015, 11:11
Обрати внимание как ведет себя напряжение генератора если разогнаться, а потом бросить газ. Если поднимется, то все нормально.
На современных япошках таким образом разгружают двигатель. в момент разгона генератор выключается. (по крайней мере в Маздах такой алгоритм)
А вот ото что аккумулятор сел это что то его выжрало за время стоянки.

SR1
25.06.2015, 13:39
При движении машины напряжение в бортовой сети (прим авт. с.) падает до 12.8 т.е. еду на аккумуляторе, включаю противотуманки или ближний свет фар напряжение поднимается до 14.4 (включается генератор), выключаю фары - напряжение снова падает.

За действующую мощность генератора отвечает система контроля и управления зарядкой аккумуляторной батареи. При помощи специального алгоритма она производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ. Одним из первичных датчиков системы контроля и управления зарядкой является датчик электрической нагрузки – ELD.
Возможно, что он неисправен.


Контроль и управление системой зарядки (http://www.autodata.ru/autodata.ru/eld_detec.pdf)

igor2009
25.06.2015, 20:18
датчик электрической нагрузки – ELD.
Возможно, что он неисправен
исправен. Это нормальная его работа. Я одно время тоже запарился с этой проблемой, мы тогда с Ig0raN тестировали, смотрели, изучали почему оно так. Оказалось всё так и должно быть: при нажатии на газ для экономии топлива отключается генератор, отпускаешь газ - включается, так же включается при большой электрической нагрузке (фары) и при превышении заданных оборотов (не помню, после 3500 вроде)

SR1
25.06.2015, 21:22
исправен. Это нормальная его работа
Настораживает, что аккумулятор оказался разряженным (я, конечно, допускаю, что регулятор может на это не повлиял - могут быть другие причины разряженности аккумулятора). Однако тема новая, ранее исправная работа датчика электрической нагрузки ELD на форуме 4д не обсуждалась.

Попадалась инфа, что он может выйти из строя при прикуривании.

Ig0raN
25.06.2015, 22:22
SR1, у нас есть две ошибки по датчику ELD:
1. Код DTC P1297: Низкое напряжение в цепи ELD - http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML/3A/SNB6E3AK72100091297FART00.HTML
2. Код DTC P1298: Высокое напряжение в цепи детектора ELD - http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML/3A/SNB6E3AK72100091298FART00.HTML
Я думаю, если что, то ошибка выскочила бы. А так считаю, что это штатная работа генератора. Причём это у всех цивиков такое.

SR1
25.06.2015, 22:34
Ig0raN,
Подожду, что отпишет ig521 после посешения официалов.

ig521
25.06.2015, 22:56
К официалам поеду на следующей неделе.
Ошибок никаких нет.
Тестировали в гаражах с подключенным компом, и как я писал выше выяснили, что при нагрузке на генераторе меньше 10% (смотрели по компу) напряжение падало до 12.8 т.е. генератор отключался и все запитывалось от аккумулятора. Стоило включить противотуманки или включить нейтральную скорость так сразу напряжение поднималось до 14.4 т.е включался генератор.
Согласен, что есть некий алгоритм работы (отключения/включения) генератора, но он не должен выключаться при движении если выключены фары или нет других дополнительных потребителей энергии.
Я вроде выше писал, что первым делом отдал в ремонт генератор, потом купил новый аккумулятор и только после подключили комп и стали ездить.

---------- Сообщение добавлено 25.06.2015 в 23:05 ----------


XXL_PRO, то, что описал ig521 - это штатная работа генератора. На всех цивиках 8 поколения так работает генератор. У меня так же работает генератор. Так что ни надо ничего менять. Почитай это - Скачатьeld_detec.pdf (http://files.webfile.ru/276b44074f80d5af64abe829896787ee).

Спасибо за ссылку, читаю, но в электрике не настолько силен.
Скорее всего этот датчик чудит или на него приходят не верные данные и он считая, что АКБ заряжено, а потребителей энергии нет вырубает генератор.

Ig0raN
26.06.2015, 00:44
ig521, я в свое время тоже был шокирован, когда увидел, что у меня напряжение в бортсети автомобиля 12,5...12,8. Начал изучать эту тему и выяснилось, что у нас это в порядке вещей. Я когда по трассе ехал без света и включенным климатом, то по данным, которые я записал, получилось, что я где то 100 км ехал на аккумуляторе. Так что генератор в движении тоже отключается. У тебя всё нормально. Ты отдашь официалам 1000 рябчиков и они тебе после диагностики скажут, что всё хорошо. Это я уверен на 100%. Но я тоже подожду поездку к официалам.

SR1
26.06.2015, 10:13
... Ты отдашь официалам 1000 рябчиков и они тебе после диагностики скажут, что всё хорошо. Это я уверен на 100%. Но я тоже подожду поездку к официалам.

Зачем тебе ожидать результаты поездки к офам если ты на 100% уверен в их заключении? Вот если бы написал как то так: "Ты отдашь официалам 1000 рябчиков и они тебе после диагностики могут сказать, что всё хорошо. Это я уверен на 90%" - то другое дело. Ответ официалов мог бы тебя заинтересовать.

===============
Почему при переводе АКПП на нейтральную передачу напряжение в бортовой сети поднимается до 14,4 В (при всех прочих равных условиях)? То есть в режиме D+тормоз аккумулятор не требует подзарядки (напряжение 12,8 В), а при переводе коробки в положение N на аккумулятор сразу подаётся зарядное напряжение 14,4 В (при этом в режиме D+тормоз - горят стопы и нагрузка на аккумулятор существенная).

Ig0raN
26.06.2015, 10:31
SR1, не придирайся к словам. :) Я просто человека хочу уберечь от лишних трат.


Почему при переводе АКПП на нейтральную передачу напряжение в бортовой сети поднимается до 14,4 В (при всех прочих равных условиях)? То есть в режиме D+тормоз аккумулятор не требует подзарядки (напряжение 12,8 В), а при переводе коробки в положение N на аккумулятор сразу подаётся зарядное напряжение 14,4 В (при этом в режиме D+тормоз - горят стопы и нагрузка на аккумулятор существенная).

Насколько я понял, когда всю эту хрень изучал, когда машина стоит на P или N, всегда идёт напряжение 14,4В. Видимо это алгоритм такой. При чём есть ещё один прикол. Вот это отключение генератора начинает работать в основном летом, когда большая температура под капотом. Зимой я тоже проводил такие же тесты при таких же условиях. Результат - генератор отключается, но очень редко. За 160 км генератор работает где то 95% от всего времени поездки (это зимой). У меня на новой машине было абсолютно тоже самое. Стоишь на светофоре, включен режим D+нажат тормоз и напряжение в сети автомобиля составляет 12,5...12,8В. До конца алгоритм отключения генератора мы с вами никогда не поймём.
Я ещё могу предположить, что частый выход из строя аккумулятора на цивиках, может быть как раз из-за их ней хитрой системы зарядки.
Чтобы генератор не отключался необходимо ездить либо с ближним светом (как положено по ПДД в России), либо с противотуманками.
P.S. Если кого здесь за интересует, могу сегодня попробовать записать данные поездки и после выходных выложить здесь.

SR1
26.06.2015, 11:02
Ig0raN,
Благодарю за ответы на мои вопросы - они развёрнутые и убедительные.

На восьмых Сивиках с механической трансмиссией на нейтралке то же 14,4 В?

Ig0raN
26.06.2015, 11:16
Ig0raN,
Благодарю за ответы на мои вопросы - они развёрнутые и убедительные.

На восьмых Сивиках с механической трансмиссией на нейтралке то же 14,4 В?

Абсолютно тоже самое. Мы с igor2009 (у него механика) по городу катались (на улице было тепло). Он за рулём, а я с телефона мониторил напряжение. Тоже самое: в движение напруга 12,5...12,8 В иногда подключался генератор. Оставливаемся, нейтралка и напруга сразу 14,2..14,4.
Я сегодня запишу данные и после выходных выложу. Там будет таблица со скоростью движения, обороты двигателя, напряжение в бортсети автомобиля и температура охлаждающей жидкости. Может ещё что добавлю.

SR1
26.06.2015, 11:25
Ig0raN,
Когда ты пишешь напряжения с указанием интервалов, то это более реалистично: /12,5-12,8/ В и /14,2В-14,4/ В.

Понял, что вы изучали изменение напряжения бортовой сети из любопытства.
Интересен вопрос связанный с долговечностью АКБ и работой регулятора.

Ig0raN
26.06.2015, 12:56
Ig0raN,
Когда ты пишешь напряжения с указанием интервалов, то это более реалистично: /12,5-12,8/ В и /14,2В-14,4/ В.

Понял, что вы изучали изменение напряжения бортовой сети из любопытства.
Интересен вопрос связанный с долговечностью АКБ и работой регулятора.

Я когда увидел, что в движении у меня показывало где то 12,4 В (точно не помню), то меня очень заинтересовала эта штука, так как я первым делом подумал, что накрылась система зарядки, но при этом значок аккумулятора на панели тахометра не загорался и тогда начал копать дальше.
Я на форуме в основном читал про не долгую жизнь аккумулятора на наших машинах, а вот про выход из строя регулятора особо не встречал.

ig521
26.06.2015, 19:09
ig521, я в свое время тоже был шокирован, когда увидел, что у меня напряжение в бортсети автомобиля 12,5...12,8. Начал изучать эту тему и выяснилось, что у нас это в порядке вещей. Я когда по трассе ехал без света и включенным климатом, то по данным, которые я записал, получилось, что я где то 100 км ехал на аккумуляторе. Так что генератор в движении тоже отключается. У тебя всё нормально. Ты отдашь официалам 1000 рябчиков и они тебе после диагностики скажут, что всё хорошо. Это я уверен на 100%. Но я тоже подожду поездку к официалам.

Я не против того, чтоб аккумулятор отключался, но все началось с того, что недавно я приехал на работу заглушил машину и через 2 минуты не смог ее снова завести, сел аккумулятор. Вот это напрягает, а если бы была ночь и за сотню км от дома, да семья в машине, остановился у кустов и все. (кстати аккум прошлую зиму машину заводил с пол оборота, поэтому я вначале и подумал на щетки генератора)

igor2009
26.06.2015, 20:19
Скорее всего этот датчик чудит или на него приходят не верные данные и он считая, что АКБ заряжено, а потребителей энергии нет вырубает генератор.
датчик вообще не отслеживает заряженность аккумулятора, у меня стоял полумертвый АКБ, который после запуска "жрал" 20А тока (или даже больше, уже не помню), но при этом после прогрева двигателя генератор отключался так же как и с исправной батарейкой. Да и потом заряженность аккумулятора отследить невозможно, если секунду назад он заряжался от генератора

Agent_ru
26.06.2015, 23:36
Сегодня взял тестер в машину. И с ним прокатился. Не там никаких 12V, ни при движении, ни при стоянии. Записал на видео, если кто сомневается могу показать. По картинкам видна и скорость и вольтаж. Газ и отпускал и нажимал, нет никакой разницы. Все замеры были при включенном климате и габаритках с противотуманками.

гена проехал > 320 000, не ремонтировался.

SR1
26.06.2015, 23:59
Agent_ru,
Сведения приведённые тобой мне легче понять/объяснить, чем сведения приведённые Ig0raN.

osipov_andrei88
27.06.2015, 00:47
Я тоже по вольтметру в прикуривателе замечаю, что иногда заряд АКБ прекращается. Сразу после запуска авто показывает 14,7, в процессе движения обычно всегда 14,4. Однако, если кроме магнитолы ничего не включено, то минут через 15-20 после пуска можно увидеть 12,4В. Включаешь габариты - и снова 14,4В.

Не думаю, что это неисправность, уверен, что так работает система зарядки, но соглашусь, что это странно.
Кстати, на положение педали газа и от нагрузки двигателя показания вольтметра не зависят.

Agent_ru
27.06.2015, 11:49
ig521, наверно будет не лишним взять тестер и "посмотреть" что творится на самом аккумуляторе. Если будет падение/понижение то явно где-то есть "утечка".

igor2009
27.06.2015, 13:11
Agent_ru, генератор отключается когда потребители выключены, а ты ехал с климатом, туманками и габаритами. У меня габариты спереди 15Вт вместо 5 положенных - генератор уже с ними перестает отключаться, а тут еще климат и туманки...

---------- Сообщение добавлено 27.06.2015 в 13:17 ----------

кстати могу тебя озадачить: если я буду ехать с включенными потребителями, то напряжение будет 14.2-14.4, никаких 13.8 не будет

Agent_ru
27.06.2015, 17:43
igor2009, хм, проверю.

Но началось вот с этого

при движении падает до 12.8В (стоит вольтметр в прикуривателе).
(все это происходит при выключенном климате)
Я проверил точно так же, и результаты были другие. Явно косяк.

igor2009
27.06.2015, 22:24
Agent_ru, так тут написано вЫключенном климате, а у тебя - включенном

Agent_ru
28.06.2015, 14:58
igor2009, хм...ладно, проверю и так и так. Чтоб точно знать в этом ли причина.

Agent_ru
29.06.2015, 10:23
igor2009, ig521, сегодня взял тестер дубль два.

Выключил климат. Начал мерять:

Обрадовался, ну думаю, сейчас то я всех жувачкой заплюю :D. (три первые картинки) Проехал примерно 40 км.

Еду дальше: начинает вылазить 12V :o.

Пытался поймать зависимость, не получилось. Как поднимается так и опускается вне зависимости от оборотов и нажатия на газ. Вот такая хрень.

У меня все)

Как вариант, почему не заряжается аккумулятор ig521, сколько ампер часов новый аккумулятор, может просто у генератора мощи не хватает?

HasanNK
09.07.2015, 10:13
Я уже хотел создать такую тему))) но наткнулся на эту! В-общем месяц назад где-то установил музыку. Так же был установлен вольтметр от моноблока, который показывал напряжение на клеммах усилителя(от бортовой сети). Вот здесь я и встал в ступор, когда напряжение во время движения упало до заряда АКБ 12,7в. Я уже грешил на генератор или ремень. В итоге после нескольких дней тестов и езды, как раз наткнулся про датчик электрической нагрузки ELD. И все стало на свои места. Конкретно у меня так: пока двигатель не прогрелся напряжение 14.4-14.2. Как только выходит на рабочую температуру то 12,7-12,6в(то есть отключает гену). я езжу днем с дневными ходовыми огнями. И гену отключает только при разгоне или езды в натяг в диапазоне оборотов 1900-3000. Дальше начинает снова давать зарядку. В-общем принцип работы стал ясен. Сам датчик контролирует потребление тока через него. Поэтому при включении ближнего, дальнего, подогрева сидении сразу же по линии управления генератором подает управляющий сигнал(~8.5В) на включение. Я думаю в городском цикле из-за этой системы постоянно недозаряжается АКБ. У меня напряжение падало до 12.3в(во время движения с музыкой), но зарядку он не давал. Так что до какого напряжения должен просесть АКБ не понятно. Поэтому езжу с включенным на 40% вентилятором, чтобы постоянно шла зарядка. Вот думаю может на управляющий провод повесить 5 или 12в, чтобы всегда генератор давал зарядку.

ig521
13.07.2015, 23:14
Кому интересно. Был сегодня у официалов, отдал денег, прождал полтора часа. Вышел мастер и говорит:
- неисправен генератор
я: - так мне его ремонтировали
м: - мы продиагностировали проблема в генераторе
я: - хорошо, что конкретно?
м: - ээ, ну
я: - может микросхема какаято?
м: - наверно, диагностика показала неисправность генератора, это распространенная проблема на цивиках, поставьте генератор от двухлитрового CRV и все будет работать
я: - нда, понятно
Вобщем буду ездить так (со включенным светом), если кто решит поменять генератор отпишитесь помогло или нет.

Ig0raN
14.07.2015, 10:24
Кому интересно. Был сегодня у официалов, отдал денег, прождал полтора часа. Вышел мастер и говорит:
- неисправен генератор
я: - так мне его ремонтировали
м: - мы продиагностировали проблема в генераторе
я: - хорошо, что конкретно?
м: - ээ, ну
я: - может микросхема какаято?
м: - наверно, диагностика показала неисправность генератора, это распространенная проблема на цивиках, поставьте генератор от двухлитрового CRV и все будет работать
я: - нда, понятно
Вобщем буду ездить так (со включенным светом), если кто решит поменять генератор отпишитесь помогло или нет.

Красиво они тебя хотели развести. В мануале даже написано, что при проверке генератора необходимо включать свет. Я тебе писал, что ехать к официалам это пустая трата денег и времени. Замена генератора не поможет, потому что такой алгоритм зарядки заложен в самой машине и генератор управляется мозгами. Мне ещё понравилось, что на цивиках проблема с генератором - это распространенная проблема. Я бы ещё добавил к этому, что на всех цивиках, которые были выпущены с 2006 по 2011 год эта проблема есть.

Илья Сергеевич
14.07.2015, 12:00
А что за проблема? У меня батарейка Титан живет 5 лет, и тоже присутствует данное явление с напряжением...

Ig0raN
14.07.2015, 12:16
А что за проблема? У меня батарейка Титан живет 5 лет, и тоже присутствует данное явление с напряжением...

Да нет никакой проблемы. Просто мне порадовало то, что официалы назвали штатную работу генератора проблемой и заявили, что генератор не исправен.

osipov_andrei88
15.07.2015, 08:50
Да нет никакой проблемы. Просто мне порадовало то, что официалы назвали штатную работу генератора проблемой и заявили, что генератор не исправен.

Понаберут по объявлению? Офицалы как всегда жгут)))

Я себе вот такую штуку в прикуриватель воткнул, как в начале видео видно https://youtu.be/xtKzlYIcQp8, что бы постоянно наблюдать за зарядкой.

igorvk2006
30.07.2015, 00:47
добавлю свои наблюдения.
Специально напряжение не меряю, стоит пандора и она периодически сама позванивает во время движения и присылает СМС, что низкое напряжение бортовой сети, причем это бывает не часто порог стоит на 12,5 вольт. Не поленился посмотрел в телефоне сохранено 2 сообщения 24 июля (12,5в) и 29 июля (12,7в) (эта периодичность и есть). Машину эксплуатирую каждый день, вечером в пробке по Москве. Вместо ходовых огней использую РХО-22 в 30% на дальнем свете. АКБ новая медалист, ей всего один год.

До этого была хонда-орхия (правый руль, двигатель В20В), на ней был установлен мультитроник и выставлено сообщение по низкому бортовому напряжению сети. Так там тоже периодически падало напряжение, колдовал с АКБ, поменял ремень хотел лезть в генератор, потом забил. Поставил порог на 12,1 вольта. При этом я смотрел на индикацию напряжения. Напряжение сети перед запуском было около 12,9-13,6 вольт, после запуска двигателя прыгало на 14,4-14,7. В движении держало 14,0-14,2 если включить все электрооборудование (свет, кондей, обогрев стекол, музыку) то просаживалось на некоторое время до 13,9 потом уходило в 14,0-14,2.
ИМХО: в этом случае не надо мешать работать машине.