Вход

Просмотр полной версии : Работа АБС



apalex
21.08.2008, 17:07
Был случай необходимо было довольно интенсивно оттормозиться (тормоз в пол) со 100 км/ч. В результате в какой-то момент почуствовал что машина тормозит юзом, т.е. не как при работающей АБС, хотя чуствовалось что педаль под ногой дрожала...
Нормально ли это? Или такое только у сивиков?

На машинах с АБС поездил на разных. Впервые встречаюсь с проблемой черных полос на асфальте при работающей АБС! При этом никакие лампочки неисправности не горят! Может в сервис показать?

Magent
21.08.2008, 17:12
Так а торможение эфективное получилось или что? Если педаль нажималасьтёрлась с эфектом камушков или каши, то абс работал точно. При потере контакта с асфальтом, ну может подскочил, еще раз нажимал? Вот такой вот у нас абс. А проще чтоб понять, устрой контролируемое торможение. Ну тест карочи говоря. Прямую на км60 и тормоз впол

geoinc
21.08.2008, 17:18
Так а торможение эфективное получилось или что? Если педаль нажималасьтёрлась с эфектом камушков или каши, то абс работал точно. При потере контакта с асфальтом, ну может подскочил, еще раз нажимал? Вот такой вот у нас абс. А проще чтоб понять, устрой контролируемое торможение. Ну тест карочи говоря. Прямую на км60 и тормоз впол


+1 - тест!!!!

ЮЗом - авто может идти - главное, чтоб это было контролируемо!!!

deniskin
21.08.2008, 17:37
Нет смысла заводить новую тему, уже много раз обсуждалось. Воспользуйтесь поиском.

Uvalen
21.08.2008, 17:54
Нет смысла заводить новую тему, уже много раз обсуждалось. Воспользуйтесь поиском.

+1000 Поддерживаю... В поиске навалом тем с подробным обсуждением всех аспектов АБС....

Cosmet
21.08.2008, 19:44
http://www.civic-club.ru/forum/topic/36179.htm
http://www.civic-club.ru/forum/topic/1922.htm

deniskin
21.08.2008, 20:30
http://www.civic-club.ru/forum/topic/36179.htm
http://www.civic-club.ru/forum/topic/1922.htm


Вот за что я тебя особенно уважаю, ты всегда ссылки даешь, а не тупо посылаешь, как такие злюки как я :) УВАЖАЮ хороших людей.

apalex
22.08.2008, 09:32
http://www.civic-club.ru/forum/topic/36179.htm
http://www.civic-club.ru/forum/topic/1922.htm


Спасибо за ссылки! Почитал. Что-то по теме, что-то нет. Но вывод сделал как и Rомa написал

Цитирую Roma
То что у нового цивика ABC говно это известно всем даже в Хонда-моторс. На акции, которую проводил ХМ, мне девушка, которая опрашивала владельцев сказала, что многие жалуются на ABC. Сам чуть не въехал в другую машину на многоуровневой стоянке, когда поднимался и резко затормозил на конце подъема, видя что слишком быстро еду. В ответ только стрекот АВС, а машина не тормозит.
Вообщем всем советую не рассчитывать на тормоза. Держите дистанцию. "

Вообщем вывод я такой же сделал. Т.е. это не неисправность, а конструктивная недоработка.

Машина была управляема, асфальт был совершенно гладкий и сухой. И тормозить при АБС с заблокированными колесами до черных полос и дыма - это слишком.... Тогда какого спрашивается АБС трещала. Видимо она просто неэффективна. На то она и АБС, чтобы не давать колесам на юз уходить....

deniskin
22.08.2008, 09:54
http://www.civic-club.ru/forum/topic/36179.htm
http://www.civic-club.ru/forum/topic/1922.htm


Спасибо за ссылки! Почитал. Что-то по теме, что-то нет. Но вывод сделал как и Rомa написал

Цитирую Roma
То что у нового цивика ABC говно это известно всем даже в Хонда-моторс. На акции, которую проводил ХМ, мне девушка, которая опрашивала владельцев сказала, что многие жалуются на ABC. Сам чуть не въехал в другую машину на многоуровневой стоянке, когда поднимался и резко затормозил на конце подъема, видя что слишком быстро еду. В ответ только стрекот АВС, а машина не тормозит.
Вообщем всем советую не рассчитывать на тормоза. Держите дистанцию. "

Вообщем вывод я такой же сделал. Т.е. это не неисправность, а конструктивная недоработка.

Машина была управляема, асфальт был совершенно гладкий и сухой. И тормозить при АБС с заблокированными колесами до черных полос и дыма - это слишком.... Тогда какого спрашивается АБС трещала. Видимо она просто неэффективна. На то она и АБС, чтобы не давать колесам на юз уходить....



Ну у тебя немого другая ситуация, у тебя как раз тормозило хорошо, а у людей плохо. Судить о эффективной работе АБС можно было-бы если ты маневрировал и вот если бы у тебя не получалось маневрировать можно было-бы сказать что АБС не выполняло свою функцию. Просто еще есть BA (Брейк Ассистент), в какой то степени эта система противоречит АБС, потому что АБС сохраняет управляемость и увеличивает тормозной путь, а для БА главное обеспечить нужное усилие в тормозной системе и уменьшить тормозной путь. Т.е. когда ты тормозишь не очень резко или резко, но маневрируешь должна работать АБС, тормозной пусть будет больше и ситуация будет напоминать ту что описывают люди (то что ты процитировал). Но если ты нажмешь педаль резко и с приличным усилием, система поймет что главное это уменьшить тормозной путь, она увеличит твое усилие на педели до максимума и позволит уменьшить тормозной путь. В тех ссылках это тоже было, человек тормозил перед машиной с симпатичной девушкой и первая попытка его расстроила, он слышал/видел работу АБС, а тормозила машина плохо, но как только он приложил к педали тормоза большее усилие (а еще лучше опустить и нажать ее резко и с усилием) у него машина остановилась как вкопанная. Я это к тому, что однозначно сказать плохо или хорошо нельзя, есть две системы их работа взаимосвязана, но цели и способы выполнения этих целей разные. Я не хочу начинать горячий спор, просто хочу сказать что нельзя делать резких и однозначных выводов.

deniskin
22.08.2008, 09:58
Думаю, одной из причин почему у людей возникает столько претензий к работе тормозной системы, это не информативная тормозная педаль. Это не только мое мнение, но мнение многих людей на этом форуме и журналистов которые писали обзоры. Я предполагаю, что при помощи нашей педали бывает трудно дозировать и почувствовать тормозное усилие которое водитель прилагает. Но это мое ИМХО.

apalex
22.08.2008, 10:09
Вообщем вывод все-равно таков:
Осторожность никто не отменял...

nblx
22.08.2008, 10:15
ИМХО!!!!!!!!!!!!!!!! тормоза хорошие. все у цивика хорошо,а люди которые начинают подобные темы просто ездить не умеют!
лично меня все устраивает,занимаюсь экстримальным вождением,в городе ездию очень резко и быстро,и не разу не подвела меня не одна из систем машины!!! буквально вчера на скорости 140км/ч при обгоне газели справа поздно заметил стоявшую на обочине сломаную машину,деваться было некуда а скорость большая,резко нажав на тормоз,я смог маневрировать как хотел! даже не заметил что хоть что то изменилось в управляемости.

deniskin
22.08.2008, 10:19
Вообщем вывод все-равно таков:
Осторожность никто не отменял...


Думаю, это самый главный и единственный однозначный вывод который нужно делать

P.S.
Самое эффективное торможение это на грани юза, т.е. лучше всего когда система дает колесу немного заблокировать, зацепится за асфальт, а потом когда резина разогреется, начнет плавится ее тормозные свойства резко падают, тут система должна разблокировать колесо и поставить на асфальт свежий, холодный участок резины. Т.е. полосы будут, хотя по идее они должны быть прерывистыми (но если система работает с высокой скоростью эти «прирывы» могут быть не заметны). А то что АБС работала (колеса не блокировались, растормаживались и меняли плоскость покрышки, которая прилегает к дороге) и выполняла свои функции говорит то, что ты маневрировал (как ты сам написал), иначе на любой поворот руля машина отвечала-бы полным игнорированием твоего желания повернуть. Мне кажется у тебя было самое эффективное торможение.

deniskin
22.08.2008, 10:26
ИМХО!!!!!!!!!!!!!!!! тормоза хорошие. все у цивика хорошо,а люди которые начинают подобные темы просто ездить не умеют!
лично меня все устраивает,занимаюсь экстримальным вождением,в городе ездию очень резко и быстро,и не разу не подвела меня не одна из систем машины!!! буквально вчера на скорости 140км/ч при обгоне газели справа поздно заметил стоявшую на обочине сломаную машину,деваться было некуда а скорость большая,резко нажав на тормоз,я смог маневрировать как хотел! даже не заметил что хоть что то изменилось в управляемости.


Думаю по стилю изложения и манере езды, все поймут что Вы излишне резкий человек. А по рассказу который вы написали могут сделать вывод, что это Вы не умеет ездить. Скорость это не признак мастерства. Знаете, профессиональные гонщики в один голос утверждаю, что опыт это не тогда года ты часто вынужден пользоваться педалью тормоза, а как раз наоборот, когда ты как можно реже прибегаеш к использованию данной педали. Я не позволяю себе делать выводы о Вашем мастерстве, не позволяйте и себе делать подобные выводы о мастерстве других

nblx
22.08.2008, 10:31
я начал писать со слов ИМХО )) что бы не было обиженных:) как ездить правельно я знаю,нписать красиво тоже смогу,но жизнь все равно не трек,говоря про газель и 140.... я не выпендривался скоростью,я говорил что все системы работают хорошо.

deniskin
22.08.2008, 10:49
я начал писать со слов ИМХО )) что бы не было обиженных:) как ездить правельно я знаю,нписать красиво тоже смогу,но жизнь все равно не трек,говоря про газель и 140.... я не выпендривался скоростью,я говорил что все системы работают хорошо.


Ну если Вы умете ездить правильно, то не делайте подобных ИМХО-в, когда я писал про «тормозить как можно реже» я писал именно про «не трек». То что Вы не выпендривались все поняли, глупо выпендриваться своими ошибками. Думаю никто не обиделся :) Это тоже мое ИМХО :)

nblx
22.08.2008, 10:51
ВООБЩЕ ТО Я ПИСАЛ APALEX , ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ ОТКУДА ВОЗНИКЛИ ВЫ ))

СМЫСЛ ТАКОЙ: ВСЕ У МАШИНЫ ИСПРАВНО,И ВСЕ ХОРОШО! ГОЛОВУ ВКЛЮЧАТЬ НАДО.

deniskin
22.08.2008, 10:53
ВООБЩЕ ТО Я ПИСАЛ APALEX , ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ ОТКУДА ВОЗНИКЛИ ВЫ ))

СМЫСЛ ТАКОЙ: ВСЕ У МАШИНЫ ИСПРАВНО,И ВСЕ ХОРОШО! ГОЛОВУ ВКЛЮЧАТЬ НАДО.


Я тоже так считаю :)
Я действительно зря влез, видимо APALEX умнее меня, он Вас просто проигнорировал :)

Uvalen
22.08.2008, 11:02
ВООБЩЕ ТО Я ПИСАЛ APALEX , ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ ОТКУДА ВОЗНИКЛИ ВЫ ))

СМЫСЛ ТАКОЙ: ВСЕ У МАШИНЫ ИСПРАВНО,И ВСЕ ХОРОШО! ГОЛОВУ ВКЛЮЧАТЬ НАДО.


Я тоже так считаю :)
Я действительно зря влез, видимо APALEX умнее меня, он Вас просто проигнорировал :)

:D :D :D

apalex
22.08.2008, 11:04
ИМХО!!!!!!!!!!!!!!!! тормоза хорошие. все у цивика хорошо,а люди которые начинают подобные темы просто ездить не умеют!
лично меня все устраивает,занимаюсь экстримальным вождением,в городе ездию очень резко и быстро,и не разу не подвела меня не одна из систем машины!!! буквально вчера на скорости 140км/ч при обгоне газели справа поздно заметил стоявшую на обочине сломаную машину,деваться было некуда а скорость большая,резко нажав на тормоз,я смог маневрировать как хотел! даже не заметил что хоть что то изменилось в управляемости.


Тема не о том, что что-то не работает! А о том, что не правильно работает!
Не должно быть черных полос на асфальте при работающей АБС!

А писать, что тот кто поднимает эти темы не умеет ездить просто глупо.
У меня большой стаж вождения (с 1983 г.) и общий накат километров за прошедшие годы, наверное, более 1000000 км.
Без обид, но поздно замечать стоящую машину на обочине может только человек без опыта. О каком эстремальном вождении может быть речь. Если бы эта машина неожиданно выскочила - другое дело. А все это происходит из-за не экстремального, а наглого и хамского вождения - обгоны справа и т.д. Т.е. игра в "шашки" в городе на скоростях под 140 км/ч. Извини, но я просто представил на дороге - экстремала от которого все шарахаются в разные стороны
(Заглянул к в личку посмотреть возраст)....

deniskin
22.08.2008, 11:09
ИМХО!!!!!!!!!!!!!!!! тормоза хорошие. все у цивика хорошо,а люди которые начинают подобные темы просто ездить не умеют!
лично меня все устраивает,занимаюсь экстримальным вождением,в городе ездию очень резко и быстро,и не разу не подвела меня не одна из систем машины!!! буквально вчера на скорости 140км/ч при обгоне газели справа поздно заметил стоявшую на обочине сломаную машину,деваться было некуда а скорость большая,резко нажав на тормоз,я смог маневрировать как хотел! даже не заметил что хоть что то изменилось в управляемости.


Тема не о том, что что-то не работает! А о том, что не правильно работает!
Не должно быть черных полос на асфальте при работающей АБС!

А писать, что тот кто поднимает эти темы не умеет ездить просто глупо.
У меня большой стаж вождения (с 1983 г.) и общий накат километров за прошедшие годы, наверное, более 1000000 км.
Без обид, но поздно замечать стоящую машину на обочине может только человек без опыта. О каком эстремальном вождении может быть речь. Если бы эта машина неожиданно выскочила - другое дело. А все это происходит из-за не экстремального, а наглого и хамского вождения - обгоны справа и т.д. Т.е. игра в "шашки" в городе на скоростях под 140 км/ч. Извини, но я просто представил на дороге - экстремала от которого все шарахаются в разные стороны
(Заглянул к в личку посмотреть возраст)....


Со всем согласен
Только не знаю почему не должно быть полос. Я сам не однократно видел как машины, намного дороже престижнее нашей, оставляли полосы. И в документации я не видел чтобы было написано «если есть АБС, черных полос БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО». Кроме того, отсутствие полос (каких либо, прерывистых или сплошных) свидетельствует о крайне не эффективном торможении.

nblx
22.08.2008, 11:10
ох))) привязались то ))))
смысл не в том что 140............. смысл что все с работало и все хорошо работает!!!! автогонками занимаюсь с 16 лет и понимаю что гонять в городе глупо и очень опасно......но вы даже не знаете почему пришлось разогнатьс до такой скорости ,а если всей истории не известно то и обсуждать не стоит,смысл поста был в хорошей системе абс.

deniskin
22.08.2008, 11:19
Голосую за «хорошую систему ABS, EBD, BA, VSA/ESP» :)

Cosmet
22.08.2008, 11:23
(тормоз в пол) со 100 км/ч. В результате в какой-то момент почуствовал что машина тормозит юзом, т.е. не как при работающей АБС, хотя чуствовалось что педаль под ногой дрожала...

если к теме вернуться, то по одной из приведённых выше ссылок находятся замеры:

Сначала педаль тормоза в полик до упора.
1.С АБС на сухом асфальте 21.3 м.
2.С АБС на сухом асфальте 20.8 м.
3.С АБС на сухом асфальте 22.6 м.

1.Без АБС на сухом асфальте 16.7 м.
2.Без АБС на сухом асфальте 17.1 м.
3.Без АБС на сухом асфальте 17.3 м.

Плавное нажатие педали тормоза не допуская срабатывания АБС или юза в режиме без АБС.
1.С АБС на сухом асфальте 22.1 м.
2.С АБС на сухом асфальте 23.3 м.
3.С АБС на сухом асфальте 21.8 м.

1.Без АБС на сухом асфальте 16.1 м.
2.Без АБС на сухом асфальте 16.9 м.
3.Без АБС на сухом асфальте 16.2 м.

(прим.: без АБС - означает с вынутым соответствующим предохранителем)
собственно автору можно провести собственные испытания (разумеется только с АБС), сравнить цифры и порадовать нас дальнейшим их обсуждением :)
И ещё прим.: я как-то с 70-80кмч примерно тормозил в пол под горку на светофоре за деятелем, который решил остановиться на первом миганье зелёного >:D. Поскольку неприятностей не произошло и время было на красном выйти, высказаться и оглядеться - чёрной полосы не было!

apalex
22.08.2008, 11:25
Только не знаю почему не должно быть полос. Я сам не однократно видел как машины, намного дороже престижнее нашей, оставляли полосы. И в документации я не видел чтобы было написано «если есть АБС, черных полос БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО». Кроме того, отсутствие полос (каких либо, прерывистых или сплошных) свидетельствует о крайне не эффективном торможении.

Просто когда есть с чем сравнить, вот и пишу. Хонда у меня впервые. Сейчас помимо нее есть еще ниссан и БМВ. Поначалу с 88 г. было достаточно много БМВ 3-5 литров (5-ки и 7-ки). Были тойоты (от короллы до камри). Были похожие ситуации. Максимум небольшой пунктир на асфальте, но чтобы черные полосы и дым - это из разряда езды без АБС... Спрашивается тогда какого хрена АБС стрекочет - просто так?

По моим наблюдениям ABS практически на всех европейских и японских машинах фирмы BOSCH. Чего японцам изобретать велосипед, если он уже изобретен. Поэтому, на мой взгляд, алгориртм работы ABS приблизительно одинаков.
И, насколько я знаю, только у корейцев есть собственные разработки ABS - там такое допустимо. Но речь не о них...

deniskin
22.08.2008, 11:41
(тормоз в пол) со 100 км/ч. В результате в какой-то момент почуствовал что машина тормозит юзом, т.е. не как при работающей АБС, хотя чуствовалось что педаль под ногой дрожала...


И ещё прим.: я как-то с 70-80кмч примерно тормозил в пол под горку на светофоре за деятелем, который решил остановиться на первом миганье зелёного >:D. Поскольку неприятностей не произошло и время было на красном выйти, высказаться и оглядеться - чёрной полосы не было!


Возможно в данной ситуации не сработал BA (почему не сработал это другой вопрос), а у APALEX он сработал (почему сработал это тоже другой вопрос) :) Ситуации разные, водители разные, усилие на педале разное. Вот если провести тест где можно замерять усилие, интенсивность и скорость нажатия на педаль, вот это было-бы интересно. Не надо забывать, что все системы (ABS, EBD, BA, VSA) работают совместно и мы часто не понимает (потому что не знаем) механизм их взаимодействия.

apalex
22.08.2008, 11:41
(тормоз в пол) со 100 км/ч. В результате в какой-то момент почуствовал что машина тормозит юзом, т.е. не как при работающей АБС, хотя чуствовалось что педаль под ногой дрожала...

если к теме вернуться, то по одной из приведённых выше ссылок находятся замеры:

Сначала педаль тормоза в полик до упора.
1.С АБС на сухом асфальте 21.3 м.
2.С АБС на сухом асфальте 20.8 м.
3.С АБС на сухом асфальте 22.6 м.

1.Без АБС на сухом асфальте 16.7 м.
2.Без АБС на сухом асфальте 17.1 м.
3.Без АБС на сухом асфальте 17.3 м.

Плавное нажатие педали тормоза не допуская срабатывания АБС или юза в режиме без АБС.
1.С АБС на сухом асфальте 22.1 м.
2.С АБС на сухом асфальте 23.3 м.
3.С АБС на сухом асфальте 21.8 м.

1.Без АБС на сухом асфальте 16.1 м.
2.Без АБС на сухом асфальте 16.9 м.
3.Без АБС на сухом асфальте 16.2 м.

(прим.: без АБС - означает с вынутым соответствующим предохранителем)
собственно автору можно провести собственные испытания (разумеется только с АБС), сравнить цифры и порадовать нас дальнейшим их обсуждением :)
И ещё прим.: я как-то с 70-80кмч примерно тормозил в пол под горку на светофоре за деятелем, который решил остановиться на первом миганье зелёного >:D. Поскольку неприятностей не произошло и время было на красном выйти, высказаться и оглядеться - чёрной полосы не было!


Теория с практикой - это хорошо, но оттормозился и я хорошо и заблаговременно.
Суть в том, что после такого торможения мои колеса немного "оквадратились", оставив себя на асфальте - что при ABS просто недопустимо.

Немного похожая ситуация у меня была в 2002 г. Я за городом по Волоколамке ехал 100 км/ч. Неожиданно на дорогу вылетела непонятно откуда коза прямо посередине машины оказалась в 7-10 м. Мне ничего не оставалось как столь же резко тормозить и уворачиваться. Машина была ТОЙОТА. ABS сработала с достоинством и честью. Постольку расстояние было совсем мало, то козу я конечно сбил, но машину спас, т.к. даже этого расстояния хватило увернуться и ударить ее углом бампера по заднице... После остановки никаких полос от следов торможения на асфальте не было....

Вот теперь и поднял эту тему! Алгоритм работы АБС неверен. Допускаю юз на мокром или скользком асфальте, но никак не на идельно сухом и гладком.

deniskin
22.08.2008, 11:43
Только не знаю почему не должно быть полос. Я сам не однократно видел как машины, намного дороже престижнее нашей, оставляли полосы. И в документации я не видел чтобы было написано «если есть АБС, черных полос БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО». Кроме того, отсутствие полос (каких либо, прерывистых или сплошных) свидетельствует о крайне не эффективном торможении.

Просто когда есть с чем сравнить, вот и пишу. Хонда у меня впервые. Сейчас помимо нее есть еще ниссан и БМВ. Поначалу с 88 г. было достаточно много БМВ 3-5 литров (5-ки и 7-ки). Были тойоты (от короллы до камри). Были похожие ситуации. Максимум небольшой пунктир на асфальте, но чтобы черные полосы и дым - это из разряда езды без АБС... Спрашивается тогда какого хрена АБС стрекочет - просто так?

По моим наблюдениям ABS практически на всех европейских и японских машинах фирмы BOSCH. Чего японцам изобретать велосипед, если он уже изобретен. Поэтому, на мой взгляд, алгориртм работы ABS приблизительно одинаков.
И, насколько я знаю, только у корейцев есть собственные разработки ABS - там такое допустимо. Но речь не о них...


Сначала ты заявляешь что маневренность была, т.е. АБС работала и стрекотала, теперь ты заявляешь что она работала не правильно. Задача АБС не «чтобы не было полос», а чтобы была маневренность. Полосы есть – хорошо, значит тормозило на грани юза. Почему на грани, потому что работала АБС, откуда знаем - потому что ты управлял машиной. Возможно у Хонды более совершенная система АБС чем на твоих, иногда, более старых машинах, с более консервативной системой BOSH (японцы используют свою, незачем покупать велосипед у других, если принцип его работы понятен и основан на естественных законах физики), и она чаше и быстрее растормаживает колеса, в результате прерывистые линии объединяются в одну или почти в одну. ВОЗМОЖНО, но не факт. Факт в том что есть БА и его задача максимально эффективно затормозить машину, почему я считаю твое торможение эффективным я уже написал и повторять не буду. Работало БА, возможно, но не факт. Не знаем мы точных фактов, есть только мнения и большинство мнений сводится к тому, что все хорошо, но как и везде надо быть оккуратным.

deniskin
22.08.2008, 11:48
APALEX в твоих старых машинах была система BA?

apalex
22.08.2008, 12:18
APALEX в твоих старых машинах была система BA?


Как это не удивительно, но Брейк ассист есть даже в наших жигулях, только он очень не совершенен и называется просто усилитель тормозного усилия.

Что касается моих остальных машин, то конечно все это было. Просто действительно это с годами все совершенствуется и улучшается...
БМВ 735 у меня конечно уже старовата по годам, но как говорится из первых рук (я первый хозяин). Машина в прекрасном состоянии. Так в ней есть все тоже самое и даже больше. Называется только все это у разных производителей по разному. На ниссане 2007 г.в. есть все тоже самое как в хонде, включая и курсовую стабилизацию (та же VSA, просто как я сказал, все по разному обзывают). Хотя на ниссане я езжу совсем немного (больше моя жена), но такого алгоритма работы ABS также не было.

И вообще мне кажется, что все это давно изобретено и сейчас можно совершенствовать только, наверное новыми компьютерными мозгами и прошивками....

Cosmet
22.08.2008, 12:22
Интересно, а дилерский сервис имеет оборудование для диагностики тормозной системы в части проверки всех этих электронных приблуд? Вот на ТО гайцы загоняют на барабаны и замеряют тормозные усилия. А именно корректность АБС и проч.... проверяется как-нибудь??

apalex
22.08.2008, 12:28
Вообще, как я понимаю, работа ABS заключается в том, что только колесо заблокировалось, как моторчиками отпускается давление тормозной жидкости в этом контуре - колесо разблокируется и ему не дает юзить. Эффективность торможения выше. Только происходит это в мгновения, поэтому педаль и вибрирует....
Это как по правилам, если пошло на снос (без ABS) - отпусти педаль и нажимай прерывисто. Но это не каждому дано, поэтому и придумали ABS.

В таблице сверху видно, что тормозной путь с ABS больше, чем без нее. По идее должно быть ровно наоборот.

deniskin
22.08.2008, 12:29
APALEX в твоих старых машинах была система BA?


Как это не удивительно, но Брейк ассист есть даже в наших жигулях, только он очень не совершенен и называется просто усилитель тормозного усилия.

Что касается моих остальных машин, то конечно все это было. Просто действительно это с годами все совершенствуется и улучшается...
БМВ 735 у меня конечно уже старовата по годам, но как говорится из первых рук (я первый хозяин). Машина в прекрасном состоянии. Так в ней есть все тоже самое и даже больше. Называется только все это у разных производителей по разному. На ниссане 2007 г.в. есть все тоже самое как в хонде, включая и курсовую стабилизацию (та же VSA, просто как я сказал, все по разному обзывают). Хотя на ниссане я езжу совсем немного (больше моя жена), но такого алгоритма работы ABS также не было.

И вообще мне кажется, что все это давно изобретено и сейчас можно совершенствовать только, наверное новыми компьютерными мозгами и прошивками....


Со всем согласен. Но насчет жигулей мне кажется погорячились. С таким же успехом можно сказать что там есть ABS, просто тормозить надо правильно (прерывисто, ступенчато и т.п. и т.п.)
То что в БМВ 735 есть БА сомневаюсь и буду сомневаться пока не покажут документацию. Это не принципиально, просто мне кажется что автор часто утверждает и свои утверждения не основывает на технически точных данных. Опыт опытом, но некоторые опытные люди держат руль одной рукой и тормозят с выжатым сцеплением, но это не значит что это правильный опыт

deniskin
22.08.2008, 12:35
Вообще, как я понимаю, работа ABS заключается в том, что только колесо заблокировалось, как моторчиками отпускается давление тормозной жидкости в этом контуре - колесо разблокируется и ему не дает юзить. Эффективность торможения выше. Только происходит это в мгновения, поэтому педаль и вибрирует....
Это как по правилам, если пошло на снос (без ABS) - отпусти педаль и нажимай прерывисто. Но это не каждому дано, поэтому и придумали ABS.

В таблице сверху видно, что тормозной путь с ABS больше, чем без нее. По идее должно быть ровно наоборот.



Наоборот быть не должно, все как написано в документации разработчик. Повторяю, АБС не для того чтобы не было юза, а для того чтобы можно было управлять при торможении. Да для этого колеса разблокируются, но если перестараться с разблокированием то тормозной путь будет больше. Разблокировать нужно ровно на столько, что торможение было на грани юза, а это самый эффективный метод торможения.

Cosmet
22.08.2008, 12:36
В таблице сверху видно, что тормозной путь с ABS больше, чем без нее. По идее должно быть ровно наоборот.

НЕ ПРАВИЛЬНО! с абс тормозной путь длиннее. АБС не сокращает тормозной путь, а сохраняет управляемость, не допуская юза.

deniskin апиридил :)

и к той таблице кстати не следует подходить как к единственно верному источнику: чел проверил одну свою машинку, для статистики хорошо бы ещё пытливых добровольцев найти :)

deniskin
22.08.2008, 12:42
Интересно, а дилерский сервис имеет оборудование для диагностики тормозной системы в части проверки всех этих электронных приблуд? Вот на ТО гайцы загоняют на барабаны и замеряют тормозные усилия. А именно корректность АБС и проч.... проверяется как-нибудь??


Ровно на столько, насколько захотели разработчики. Они заложили в работу системы ряд проверочных датчиков и ряд граничных параметров, если система выходила за эти пределы, система диагностики запишит событие в память и на сервисе это диагностическое событие прочитают. Т.е. все зависит от того сколько датчиков поставлено и по каким параметрам они мониторят работу системы. Сколько их должно быть, это вопрос здравого смысла, а часто экономической обоснованности. На внешних стендах можно проверить общие принципы работы системы, а степень отклонения проверить очень трудно

deniskin
22.08.2008, 12:46
В таблице сверху видно, что тормозной путь с ABS больше, чем без нее. По идее должно быть ровно наоборот.

и к той таблице кстати не следует подходить как к единственно верному источнику: чел проверил одну свою машинку, для статистики хорошо бы ещё пытливых добровольцев найти :)


ОЧЕНЬ поддерживаю, но боюсь что даже многочисленные тесты не покажут истину (уж слишком сложны современные системы и слишком много переменных в уравнении), но они покажут общие тенденции. А этого более чем достаточно, чтобы понять что стоит, а что не стоит делать на данной конкретной машине.

deniskin
22.08.2008, 12:59
На текущий момент предлагаю утверждение «работает не правильно» считать не совсем верным. Предлагаю заменить его на «современная Хонда очень сложная, там так много разных систем, которые мы с трудом понимаем по отдельности, но почти не понимаем (потому что не знаем) как они взаимодействуют и какое конечное воздействие оказывают на безопасность и удобство нашего вождения» Знаю, что сложно, знаю что я сноб и зануда, но не могу я по другому :)

Cosmet
22.08.2008, 13:03
Ещё можно попросить автора вспомнить длину чёрной полосы, попробовать смоделировать похожую ситуацию на удобном "полигоне" в присутствии свидетелей, при повторении результата - выразить свои сомнения в корректности работы хондосистем специалистам по ним. И нам разумеется отчитаться :)

deniskin
22.08.2008, 13:11
Ещё можно попросить автора вспомнить длину чёрной полосы, попробовать смоделировать похожую ситуацию на удобном "полигоне" в присутствии свидетелей, при повторении результата - выразить свои сомнения в корректности работы хондосистем специалистам по ним. И нам разумеется отчитаться :)


:)

apalex
22.08.2008, 13:53
Прикольно! Во тему раздули!
Я написал, что при экстреннем торможении машина хоть и управляема была, но шла на юз, что в моем понимании не должно быть, т.к., повторюсь, есть с чем сравнивать...
Если такой алгоритм у хонды, то может быть так и должно быть, не знаю! Но хочу написать, что он (алгоритм) мне совсем не понравился по многим причинам. Нет уверенности за рулем, когда чуствуешь скольжение, жалко резину и т.д.
А вообще все эти системы просто облегчают жизнь водителю, для этого они и сделаны. Но при этом голова на плечах тоже должна быть - законы физики не сможет ни одна самая умная система преодолеть.



То что в БМВ 735 есть БА сомневаюсь и буду сомневаться пока не покажут документацию.

Никто и не оспаривает наличие BA. Все это есть - называется по другому. Слово BA, кажется японцы внедрили.
Все дело в том, что там более совершенная система и называется она Traction Control (хотя там тоже все в совокупности друг на друга завязано), а не BA.
ВА ставят на более простые автомобили. Ведь брейк ассист - это попросту "додавливатель" педали при торможении в пол, по сути дешевая опция, как я написал выше, в жигулях - усилитель тормозного усилия.

Время подходит к дачному выезду, прошу извинить когда случится некоторое будущее отсутствие.....

deniskin
22.08.2008, 14:05
Прикольно! Во тему раздули!
Я написал, что при экстреннем торможении машина хоть и управляема была, но шла на юз, что в моем понимании не должно быть, т.к., повторюсь, есть с чем сравнивать...
Если такой алгоритм у хонды, то может быть так и должно быть, не знаю! Но хочу написать, что он (алгоритм) мне совсем не понравился по многим причинам. Нет уверенности за рулем, когда чуствуешь скольжение, жалко резину и т.д.
А вообще все эти системы просто облегчают жизнь водителю, для этого они и сделаны. Но при этом голова на плечах тоже должна быть - законы физики не сможет ни одна самая умная система преодолеть.



То что в БМВ 735 есть БА сомневаюсь и буду сомневаться пока не покажут документацию.

Никто и не оспаривает наличие BA. Все это есть - называется по другому. Слово BA, кажется японцы внедрили.
Все дело в том, что там более совершенная система и называется она Traction Control, а не BA.
ВА ставят на более простые автомобили. Ведь брейк ассист - это попросту "додавливатель" педали при торможении в пол, по сути дешевая опция, как я написал выше, в жигулях - усилитель тормозного усилия.

Время подходит к дачному выезду, прошу извинить когда случится некоторое будущее отсутствие.....



Извините, сейчас я не сдержусь и скажу что я думаю. Ко всем словам, что вы написали нужно добавить ИМХО. Если вам жалко резину, используйте прерывистый механизм торможения.
А вот от слов «Все дело в том, что там более совершенная система и называется она Traction Control, а не BA.» я ТУПО ОФИГЕЛ. Вам не стыдно то (я хотел добавить «в Вашем возрасте», но возраст у Вас не указан). Сейчас я Вам постараюсь найду ссылку где все не только расскажут, но и покажут, особенно про « Traction Control». Извините за резкость, но Вы неоднократно подтвердили, что все Ваши утверждения, не то-что не основываются на верных знаниях, а наоборот основываются на не верных знаниях.

apalex
22.08.2008, 14:08
Ещё можно попросить автора вспомнить длину чёрной полосы, попробовать смоделировать похожую ситуацию на удобном "полигоне" в присутствии свидетелей, при повторении результата - выразить свои сомнения в корректности работы хондосистем специалистам по ним. И нам разумеется отчитаться :)


Да вышел, замерил.... Просто есть привычка бросать взгляд в зеркало заднего вида при резком торможении, что бы на хвост кто-нибудь не "наступил" и, соответственно, корректировать положение на дороге...

apalex
22.08.2008, 14:14
Сейчас я Вам постараюсь найду ссылку где все не только расскажут, но и покажут, особенно про « Traction Control».


Я и сам могу написать, поэтому и написал, что это другое и все работает в совокупности...
Traction Control - система улучшающая торможение и устойчивость при поворотах, используя комбинацию электроники и контроль над трансмиссией и ABS.
Но мы опять не об этом. На самом деле, я как пользователь, не обязан об этом всем знать... Все это придумано для облегчения жизни водителю в экстренних ситуациях. И водитель не обязан знать как, что работает и называется... Вот такое вот ИМХО!

deniskin
22.08.2008, 14:17
По этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=j-hHWSQhKuc показано, что такое ESP, ABS, Traction Control. Грубо говоря ESP=ABS+«Traction Control»+«Связующий алгоритм». Traction Control совсем НЕ включает в себя BA.

В разделе «Related Videos», много сопутствующего материала, который покажет и расскажет зачем, когда это было придумано и как оно работает.

deniskin
22.08.2008, 14:22
Сейчас я Вам постараюсь найду ссылку где все не только расскажут, но и покажут, особенно про « Traction Control».


Я и сам могу написать, поэтому и написал, что это другое и все работает в совокупности...
Traction Control - система улучшающая торможение и устойчивость при поворотах, используя комбинацию электроники и контроль над трансмиссией и ABS.
Но мы опять не об этом. На самом деле, я как пользователь, не обязан об этом всем знать... Все это придумано для облегчения жизни водителю в экстренних ситуациях. И водитель не обязан знать как, что работает и называется... Вот такое вот ИМХО!


То что Вы не должны знать, я согласен, не дело рядового водителя вникать в тонкости работы электроники. Вы действительно не знаете. А то что у Вас возникают претензии к работе, так они возникают на основе личного опыта (не будем обсуждать насколько верного) и не верных знаний. Задумайтесь, возможно вы не правильно или не совсем точно воспринимаете окружающую действительность. Без обид, постарайтесь быть объективным, а не основывать на «мене так кажется» Тоже мое ИМХО

Cosmet
22.08.2008, 14:24
во нагрузил человека перед дачным уик-эндом ;)

deniskin
22.08.2008, 14:33
Я не хотел, я не сдержался :) У меня возраст указан, там видно я молодой и горячий :)

apalex
22.08.2008, 14:35
Traction Control, совсем включает в себя BA.


Это описка?

Но брейк ассист - это отдельная опция. Обычный электронный усилитель тормозов!
Я и не собирался ее сравнивать ТС. Просто был вопрос, о сомнениях в наличие ее в БМВ. Косвенно она, да не указана. Поэтому и написал о ТС, о том что есть. Наверняка там и этот усилитель как-то называется? Ведь без него никуда. А тут сразу за слова зацепились... Все машины разные. Системы которые в них работают называются по разному, но смысл в них - помощь водителю.

apalex
22.08.2008, 14:38
Я не хотел, я не сдержался :) У меня возраст указан, там видно я молодой и горячий :)


deniskin да я не обижаюсь, нормальная рабочая дискуссия!
На самом деле только из таких общений знаний становится больше, а книжки заумные порой читать не хочется. Мозг и так перегружен...

apalex
22.08.2008, 14:42
У меня жена 10 лет за рулем сидит! Но голову устройством авто себе не забивает вообще. Был случай когда с дачи приехала вся вспотевшая - оказывается ехала с включенным обогревом сидений. Я ее спросил, а что выключить слабо было? Она ответила вот я еще искать эту кнопку буду....

deniskin
22.08.2008, 14:47
Traction Control, совсем включает в себя BA.


Это описка?

Но брейк ассист - это отдельная опция. Обычный электронный усилитель тормозов!
Я и не собирался ее сравнивать ТС. Просто был вопрос, о сомнениях в наличие ее в БМВ. Косвенно она, да не указана. Поэтому и написал о ТС, о том что есть. Наверняка там и этот усилитель как-то называется? Ведь без него никуда. А тут сразу за слова зацепились... Все машины разные. Системы которые в них работают называются по разному, но смысл в них - помощь водителю.


Да, я исправил, это описка.
Т.е. Вы наконец то признали что не уверены, что Ваши утверждения не основываются на технических данных, а только на предположениях. То что это все для помощи водителю это понятно. Повторюсь еще раз, пополните свои знания, прислушайтесь к чувствам, и возможно, Вы по другому посмотрите на случившееся.

Мелкая справка:
По поводу ABS, EBD, Traction Control производители единогласны в названиях (потому что эти системы настолько стары, что превратились в общие понятия), у них только разногласия как называть ESP, тут действительно, каждый производитель проявляет свою бурную и творческую фантазию

deniskin
22.08.2008, 14:48
У меня жена 10 лет за рулем сидит! Но голову устройством авто себе не забивает вообще. Был случай когда с дачи приехала вся вспотевшая - оказывается ехала с включенным обогревом сидений. Я ее спросил, а что выключить слабо было? Она ответила вот я еще искать эту кнопку буду....


:) И я считаю, что это точка зрения имеет право на существование

apalex
22.08.2008, 14:52
У меня жена 10 лет за рулем сидит! Но голову устройством авто себе не забивает вообще. Был случай когда с дачи приехала вся вспотевшая - оказывается ехала с включенным обогревом сидений. Я ее спросил, а что выключить слабо было? Она ответила вот я еще искать эту кнопку буду....


:) И я считаю, что это точка зрения имеет право на существование


Конечно нет! Меня это порой очень бесит! Минимум все-равно знать необходимо. Я ей потом зачет по кнопкам в машине устроил.... Напугав электричкой!

deniskin
22.08.2008, 14:52
Да, и по поводу прерывистого способа торможения, чтобы сохранить резину... это я зло и по черному пошутил, не в коем случает нельзя так тормозить на современных машинах, это введет системы в заблуждение и будут проблемы.

apalex
22.08.2008, 14:54
Да, и по поводу прерывистого способа торможения, чтобы сохранить резину... это я зло и по черному пошутил, не в коем случает нельзя так тормозить на современных машинах, это введет системы в заблуждение и будут проблемы.


Я на это не отреагировал! Один хрен не стал бы этим при живой ABS заниматься...

deniskin
22.08.2008, 14:54
У меня жена 10 лет за рулем сидит! Но голову устройством авто себе не забивает вообще. Был случай когда с дачи приехала вся вспотевшая - оказывается ехала с включенным обогревом сидений. Я ее спросил, а что выключить слабо было? Она ответила вот я еще искать эту кнопку буду....


:) И я считаю, что это точка зрения имеет право на существование


Конечно нет! Меня это порой очень бесит! Минимум все-равно знать необходимо. Я ей потом зачет по кнопкам в машине устроил.... Напугав электричкой!


Думаю я тоже так поступил бы, ато сейчас она заявляет что не знает где кнопка печки, а потом заявит, что не знает где педаль тормоза :)

deniskin
22.08.2008, 15:07
По поводу «Наверняка там и этот усилитель как-то называется? Ведь без него никуда» расскажу все таки что такое BA.
На всех машинах, даже на отечественных, есть усилителе тормозов, без них действительно не как, система очень старая и простая. Но BA, добавляет к этой системе дополнительный интеллект. Для того чтобы обеспечить эффективное торможение, необходимо обеспечить достаточное усилие на педали тормоза. Но часто водитель не знает и не чувствует какое, тем более он не задумывается об этом во время экстренного торможения. Вот чтобы водитель не задумывался придумали BA, система следит за резкостью и скоростью нажатия на педаль, если педаль нажать очень резко, система предполагает что возникла экстренная ситуация и даже если водитель не может (например это хрупкая девушка) или у него не получилось вовремя обеспечить достаточного усилия на педаль, BA повысить давление в тормозном контуре до максимума, чем обеспечить наилучший тормозной эффект.

deniskin
22.08.2008, 15:17
Вот что пишут в брошюрах:
Электроника гидравлического brake assistant распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья.

При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения

SashCo
22.08.2008, 15:23
Вот просмотрел все странички. Не понял ребята о чём вы спорите? Ведь автор так и уклонился от ответа - эффективно ли оттормозился... Какой ценой (жалко резину, испуг, неуверенность в последующем, наверное неправильно работает, показалось и т.д.) это другой разговор. Вот буквально позавчера со мной была похожая ситуация и машина вела себя похоже как и у автора темы. Дорога Мелитополь - Запорожье (кто ездил знает - покрытие не очень), пошёл на обгон фуры, спокойно успеваю, скорость 140-150, запас есть и вдруг из-за встречной машины человек тоже пошёл на обгон. Деваться некуда тормоз в пол, Чувствую АБС работает и слышу резина свистит... Вернее сказать не свистит как без АБС, а повизгивает, но при этом дыма точно небыло, торможение очень эффективное (я уж думал догоню фуру полюбому прикидывал как безопасней, про резину точно не вспомнил) и при этом управлялась как ничего и не происходит... Я был даже немножко удивлён, что всё обошлось. Поэтому думаю deniskin прав, когда говорит, что резина должна юзить до перегрева и интенсивного газовыделения в месте контакта и чуть раньше проворачиваться на холодный участок. А правильно это или неправильно покажет результат торможения, так это у других машин или не так тоже ни о чём не говорит, лучше это или хуже - покажет жизнь, они решили попробовать сделать это так, а не как у всех. Кстати у Сивки многое ни "как у людей" за что мне лично она и нравится. Есть куча недо-статков - не нравится. Но согласиться что в моём случае АБС мне повредила из-за юзовки не могу. Конечно всё ИМХО.
З.Ы. Пока нашкрябал - куча новых сообщений. apalex решил на дачу не ехать... :D

deniskin
22.08.2008, 15:35
Вот просмотрел все странички. Не понял ребята о чём вы спорите? Ведь автор так и уклонился от ответа - эффективно ли оттормозился... Какой ценой (жалко резину, испуг, неуверенность в последующем, наверное неправильно работает, показалось и т.д.) это другой разговор. Вот буквально позавчера со мной была похожая ситуация и машина вела себя похоже как и у автора темы. Дорога Мелитополь - Запорожье (кто ездил знает - покрытие не очень), пошёл на обгон фуры, спокойно успеваю, скорость 140-150, запас есть и вдруг из-за встречной машины человек тоже пошёл на обгон. Деваться некуда тормоз в пол, Чувствую АБС работает и слышу резина свистит... Вернее сказать не свистит как без АБС, а повизгивает, но при этом дыма точно небыло, торможение очень эффективное (я уж думал догоню фуру полюбому прикидывал как безопасней, про резину точно не вспомнил) и при этом управлялась как ничего и не происходит... Я был даже немножко удивлён, что всё обошлось. Поэтому думаю deniskin прав, когда говорит, что резина должна юзить до перегрева и интенсивного газовыделения в месте контакта и чуть раньше проворачиваться на холодный участок. А правильно это или неправильно покажет результат торможения, так это у других машин или не так тоже ни о чём не говорит, лучше это или хуже - покажет жизнь, они решили попробовать сделать это так, а не как у всех. Кстати у Сивки многое ни "как у людей" за что мне лично она и нравится. Есть куча недо-статков - не нравится. Но согласиться что в моём случае АБС мне повредила из-за юзовки не могу. Конечно всё ИМХО.
З.Ы. Пока нашкрябал - куча новых сообщений. apalex решил на дачу не ехать... :D


Спасибо за поддержку :)
У тебя мелкая описка, исправь «чуть раньше проворачиваться» на «чуть позже проворачиваться»
Я вот тоже переживаю, что человеку выходные испортил :)

SashCo
22.08.2008, 15:41
Не описка. Я имел ввиду проворачиваться начнёт чуть раньше, чем произойдёт газовыделение и возникнет парогазовая подушка между покрышкой и асфальтовым покрытием.

deniskin
22.08.2008, 15:44
Не описка. Я имел ввиду проворачиваться начнёт чуть раньше, чем произойдёт газовыделение и возникнет парогазовая подушка между покрышкой и асфальтовым покрытием.


Да, точно, не внимательно читал. Тут-же, блин, гонка прям, нужно быстренько прочитать, быстренько написать, ато куча новых сообщений появится :)

alf555
22.08.2008, 17:15
вот как работает абс на сивке. сами лично тестили тормозной путь
http://ru.youtube.com/watch?v=48fluthvKYQ
на родной туранзе 14-15м с 70км/ч. никакого юза нет и в помине. но резина слегка попискивает пытаясь сорваться в юз. никакого чёрного следа быть не должно.

deniskin
22.08.2008, 17:28
вот как работает абс на сивке. сами лично тестили тормозной путь
http://ru.youtube.com/watch?v=48fluthvKYQ
на родной туранзе 14-15м с 70км/ч. никакого юза нет и в помине. но резина слегка попискивает пытаясь сорваться в юз. никакого чёрного следа быть не должно.


Да Альф, это я давно видел, хороший материал. Просто говорилось, что система ABS не от «чтобы не было черных полос». Не говорилось, что они обязаны быть. Просто я считаю, что если они есть это не значит «что все плохо», даже скорее наоборот. Кроме того наличие полос, как ты правильно заметил, специально указав резину, в очень большой степени зависит от резины. Мне рассказывали про человека, который летом ездил на зимней резине, потому что ему лень на шиномонтаж ездить, он утверждал что денег на резину ему не жалко, а время жалко. То что это не безопасно он либо не понимал, либо его это не волновало. У Нокиан, есть серия резины, так в проспекте они особо подчеркивают, что она особенно приспособлено для работы совместно с АБС. Я это к тому, что факторов, которые могут повлиять на наличие следов, слишком много, чтобы можно было однозначно сказать, что следов быть не должно.

deniskin
22.08.2008, 17:31
Как утверждает человек они (следы) у него были и АБС работала, так как он маневрировал. Я еще хотел спросить про резину, но мы ушли в сторону того «ну ты ваще не прав» и забыл :)

alf555
22.08.2008, 17:45
deniskin резина думаю может влиять только на порог скорости при которой абс сработает. потому как абс не важно какая резина. ей важна угловая скорость вращения колес и момент когда колесо блокируется при торможении.
например был у меня после туранзы данлоп. достал. скользкий летом ужас. при трогании чуть в горку, особенно если с поворотом на 90 градусов буксовал постоянно. абс срабатывала очень часто. поставил тойо. совсем другая песня. абс практически не срабатывает. потому как колесо не так склонно сорваться в юз. кстати на видео отчётливо слышно как попискивает резина тормозя на грани юза.


Как утверждает человек они (следы) у него были и АБС работала, так как он маневрировал.
наличие черного следа и возможность маневрировыания практически взаимосключающие понятия. правда смотря что считать маневрированием. но мне интересно было бы посмотреть на манёвры с заблокироваными передними колёсами. а полоса чёрная только от заблокированых колес может получиться.

deniskin
22.08.2008, 17:47
вот как работает абс на сивке. сами лично тестили тормозной путь
http://ru.youtube.com/watch?v=48fluthvKYQ
на родной туранзе 14-15м с 70км/ч. никакого юза нет и в помине. но резина слегка попискивает пытаясь сорваться в юз. никакого чёрного следа быть не должно.


Вот я еще хотел спросить, как нажималась педаль, "резко и быстро" или "плавно, но сильно и до упора"? Интересно было-бы понять как проявляется работа BA у наших машин.

alf555
22.08.2008, 17:49
резко и быстро. практически ударом, до упора. и держал не отпуская.

deniskin
22.08.2008, 17:53
deniskin резина думаю может влиять только на порог скорости при которой абс сработает. потому как абс не важно какая резина. ей важна угловая скорость вращения колес и момент когда колесо блокируется при торможении.
например был у меня после туранзы данлоп. достал. скользкий летом ужас. при трогании чуть в горку, особенно если с поворотом на 90 градусов буксовал постоянно. абс срабатывала очень часто. поставил тойо. совсем другая песня. абс практически не срабатывает. потому как колесо не так склонно сорваться в юз. кстати на видео отчётливо слышно как попискивает резина тормозя на грани юза.


Как утверждает человек они (следы) у него были и АБС работала, так как он маневрировал.
наличие черного следа и возможность маневрировыания практически взаимосключающие понятия. правда смотря что считать маневрированием. но мне интересно было бы посмотреть на манёвры с заблокироваными передними колёсами. а полоса чёрная только от заблокированых колес может получиться.


Да, я согласен. Я ничего не утверждаю «наверняка», просто хочу докопаться. Вот я тоже понимаю, что от резины очень зависит когда заблокируются колеса и сработает АБС, типа поставить резину пошире и при трении о дорожное покрытие ее тяжелее будет заблокировать, я уже не говорю про рисунки протектора, состав резину и т.д и т.п. Но вот как по мне существует вероятность, что при определенном сочетании обстоятельств (состав резины, характер и температура дорожного покрытия), возможен случай когда резина все-же будет успевать плавится и след все-же возможен.

alf555
22.08.2008, 17:55
в топку такую резину.:). значит там одна сажа.:)

deniskin
22.08.2008, 17:56
Думаю мы отклонились от темы, подчеркиваю я утверждал наверняка только, что система ABS не от «чтобы не было черных полос»

Ну еще утверждаю, что наиболее эффективное торможение на грани юза, но не утверждаю, что грань юза ДОЛЖНА сопровождаться черными полосами.

deniskin
22.08.2008, 17:56
в топку такую резину.:). значит там одна сажа.:)


Согласен что в топку

alf555
22.08.2008, 17:57
автору стоит разогнаться по прямой и затормозить в пол. если будет звук юза постоянный то в сервис. если будет попискивать типа как на видео, то всё работает. я так считаю.

deniskin
22.08.2008, 18:00
автору стоит разогнаться по прямой и затормозить в пол. если будет звук юза постоянный то в сервис. если будет попискивать типа как на видео, то всё работает. я так считаю.


Поддерживаю, пусть люди на сервисе посмотрят на машину, на резину, проверят как это все работает совместно. Ато говорить можно долго и нудно :)

SashCo
22.08.2008, 19:32
вот как работает абс на сивке. сами лично тестили тормозной путь
http://ru.youtube.com/watch?v=48fluthvKYQ
на родной туранзе 14-15м с 70км/ч. никакого юза нет и в помине. но резина слегка попискивает пытаясь сорваться в юз. никакого чёрного следа быть не должно.


Во-во. Примерно так и повизгивала у меня в описанном случае. Только почаще и дольше. Наверное потому что скорость была выше и покрытие неважное. Но постоянного свиста небыло как и дыма с ароматом.

alf555
22.08.2008, 20:01
дык и полос тогда не должно быть.

SashCo
22.08.2008, 21:00
дык и полос тогда не должно быть.

так если честно я их и не видел (некогда было ;D)

alf555
22.08.2008, 21:01
а воду мутишь.:)

SashCo
22.08.2008, 21:51
а воду мутишь.:)

Ты что-то перепутал... не я

alf555
22.08.2008, 23:55
но кто то таки мутит.....:). всё с начала читать лень. поэтому всем предупреждение. :):):)

deniskin
23.08.2008, 15:58
но кто то таки мутит.....:). всё с начала читать лень. поэтому всем предупреждение. :):):)


Так ты еще и не сначала читаешь... УЖАС! Там в начале еще пару ссылок есть, их тоже надо прочитать с начала. Ты точно не в контексте происходящего :)

Тогда первыми словами, которые ты должен был написать в этой тебе, должны были быть: «Кто здесь, где я!!!» :)

ФСЕ нафлудили, где FantomaS19, пусть наведет порядок. :)

darth138
23.08.2008, 16:11
Пару раз приходилось экстренно оттормаживаться никакого юза не было, лишь на кочках и гравии тормозить страшновато, тормозной путь длинее, но по моему для любого АБС это номрально............

deniskin
23.08.2008, 16:23
Многие стали описывать случаи которые с ними произошли, возможно со временем будет собираться статистика, если еще кто-то захочет поделится жизненным опытом, пишите, пожалуйста:
1 Какая приблизительно была скорость
2 Насколько резко нажимали тормоз (понятно что это суъбективно, но все же)
3 Маневрировали-ли вы при этом (слушалась ли машина руля)
4 Какая резина (Модель, размер)
5 Какое покрытие
6 Погодные условия (сухо, дождь, снег)

Ну если будет лень, можете и не писать :)
При желании добавляйте «отсебятину», флуд, не нормотивная лексика приветствуются :)

darth138
23.08.2008, 16:29
deniskin
По моему на этом форуме "отсебятины" и так хватает ))))))))))

deniskin
23.08.2008, 16:34
deniskin
По моему на этом форуме "отсебятины" и так хватает ))))))))))


Да понятно, это я пошутил, по сути почти все что выражают люди на этом форуме, это их мнение, часто очень субъективное, а значит «отсебятина». Просто чтобы люди увидев форму, не испугались и написали хоть что-то, а уж мы начнем фильтровать субъективные мнения и лепить из них объективное восприятие (насколько это вообще возможно) :)

deniskin
23.08.2008, 17:09
Кстати нашел новость в тему
http://www.autoreview.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=18875&phrase_id=5592185

deniskin
23.08.2008, 21:38
Думаю мы отклонились от темы, подчеркиваю я утверждал наверняка только, что система ABS не от «чтобы не было черных полос»

Ну еще утверждаю, что наиболее эффективное торможение на грани юза, но не утверждаю, что грань юза ДОЛЖНА сопровождаться черными полосами.


Наверное я все таки ошибся когда утверждал, что ABS не от «чтобы не было черных полос», сейчас я думаю, что от этого тоже, пусть даже косвенно. Если следы есть, то ABS не вовремя определяет момент блокировки, а с запаздыванием. Она либо не правильно настроена, либо система, имея штатные универсальные установки, попала в не штатную ситуацию (ситуацию которую не смогли предусмотреть разработчики) и она (система ABS) не вовремя предотвращает блокировку колес. Извините если кого-то ввел в заблуждение.

Насчет моего второго утверждения, то оно осталось в силе, разве что могу добавить, что черных полос быть не должно. Опять-же мое ИМХО, основанное на некоторых знаниях, в основном теоретических. Так что прошу не пинать ногами.

alf555
23.08.2008, 21:50
бумц, бумц.... бумц. и контрольный бамц.:)

Zalia
24.08.2008, 11:26
бумц, бумц.... бумц. и контрольный бамц.:)

+1 -)))))

deniskin
24.08.2008, 14:23
И стали кружит безжалостные коршуны над бездыханным и добитым контрольным «бамц» телом deniski.

alf555
24.08.2008, 14:30
тело я смотрю ещё вещает.:).

deniskin
24.08.2008, 14:33
Ну так, надо было контрольный не «бамц», а «бабах», ну или, хотя-бы, «бабам» (не путать с не культурным определением женщины) :)

alf555
24.08.2008, 14:35
я лежачих не бью.:)

deniskin
24.08.2008, 14:38
Ну я тогда, еще немного полежу, отойду от мощного джидайского "бамц" и тихонько пойду смотреть телевизор, пить молоко с варением и окончательно залечивать раны. :)

apalex
25.08.2008, 13:12
Я вернулся!
Почитал 3 следующих страницы за выходные. Дискуссия пошла своим чередом!

Завел эту тему только после того, как случился второй случай юза по асфальту. Первый был похожий, на сухом асфальте, правда скорость была всего около 70 км/ч. Но педаль пришлось топнуть в пол до полной остановки. Черных полос не было, но юз чувствовался значительный.

Второй раз скорость была 100 км/ч - ситуация аналогичная тормоз в пол до отказа, дым из под колес и черные полосы. Чувство было не очень когда ощутил это скольжение.... Вот и поднял тему выяснить у всех так или только у меня и нужно все-таки на сервис....

Да от резины тоже много зависит. Сейчас стоит то, во что было обуто с завода - конти 2. Все вроде бы нахваливали эту резину!?

Так вот хочу повториться, если не брать в расчет все эти электронные системы VSA, VA и т.д., то мне кажется, не должно юзить до дыма и черной резины с ABS. Если у кого-то также случается, значит это особенность сивика. Если такого ни у кого больше нет, то неэффективность тормозов, а правильнее ABS. и надо посетить сервис.

Найдутся владельцы у кого при экстреннем торможении на асфальте черные следы видны?
Если такие не объявятся, то поеду в сервис и буду долбить сервисменов.... Вот, что я хотел выяснить....

Всем огромное спасибо за дискуссию!

Cosmet
25.08.2008, 13:24
imho в первый раз у тебя юза не было, ты мог работу АБС так воспринять... Юза и чёрных полос быть не должно, логика "если такое у кого-то было - то можно ездить дальше" неправильна! Могли датчики АБС накрыться, надо провериться обязательно.
Конти хвалили за шумку только (в противовес предыдущей штатке - Туранзе бриджевской, которая пусть и шумнее но однозначно бОлее стойка к износу).

apalex
25.08.2008, 13:57
imho в первый раз у тебя юза не было, ты мог работу АБС так воспринять... Юза и чёрных полос быть не должно, логика "если такое у кого-то было - то можно ездить дальше" неправильна! Могли датчики АБС накрыться, надо провериться обязательно.
Конти хвалили за шумку только (в противовес предыдущей штатке - Туранзе бриджевской, которая пусть и шумнее но однозначно бОлее стойка к износу).


Вот поэтому и поднял тему! Хотя с чего бы на 4-х месячной машине могли накрыться датчики или датчик? Скорее какой нибудь-блок управления заврался...

aaaaa
25.08.2008, 17:33
Всем привет. У меня пробег 15 000. К тому что АБС моросит на гравии и неровном покрытии уже привык. Но на хорошем асфальте, летом срабатывает после юза. Т.е. сначало раздается визг резины по асфальту а затем толчек в педаль, причем как правило только 1. Повторного визга еже не было. Правда ситуации были довольно прогнозируемы и 1 толчка АБС хватало.

St.Paul
27.08.2008, 10:49
у меня на сухом, порой гладком асфальте при тормозе в пол абс не срабатывает. только на гравии при интенсивном торможении и на сыром покрытии(даже в лужах не срабатывает). а так конечно срабатывает на ямках, кочках и тому подобное. работу тормозов считаю вполне отличной и адекватной. конечно не совершенна абс, но уж плохой называть ее через чур. даже на сыром асфальте и на грязи крайне редко срабатывает.

зы. резина у тебя какая??? все дело еще в кач-ве резины и материала, используемого в ней. у меня конти, она поэластичнее бриджстоуна.

alf555
27.08.2008, 12:18
эта музыка будет вечной. о великая и могучая никем не познаная до конца ABS :) а VSA это вообще творение великого разума и не поддаётся познанию.

deniskin
27.08.2008, 12:31
эта музыка будет вечной. о великая и могучая никем не познаная до конца ABS :) а VSA это вообще творение великого разума и не поддаётся познанию.


+1 Как говорят подонки, лучше «забить и не парится» :)

Маx
27.08.2008, 15:56
deniskin, какие настроения в народе в антироссийском обществе?? По ящику одно, а на уме у "братьев славян" совсем другое.. Сам что думаешь о действиях своего правительства? И почему по-русски пишешь, а не на мове??

deniskin
27.08.2008, 16:12
deniskin, какие настроения в народе в антироссийском обществе?? По ящику одно, а на уме у "братьев славян" совсем другое.. Сам что думаешь о действиях своего правительства? И почему по-русски пишешь, а не на мове??


Ну если ты хочешь превселюдно поконфликтовать то нет проблем, я против, но если народ просит :) Настрояния разные, в основном «как обычно», братья словяне и всякое такое.
При бажанні можу і на рідній мові, але вважаю, що ідучи у гості треба розмовляти мовою хазяів, таким чином вислослюючи ім повагу.

Вообще в наших версиях новостей меньше негатива и провокации, чем в Ваших версиях. Думаю нам людям не нужно “вестись” на политические уловки.

Маx
27.08.2008, 16:20
"Думаю нам людям не нужно “вестись” на политические уловки."
Поэтому и нужен "взгляд изнутри"))

deniskin
27.08.2008, 16:25
"Думаю нам людям не нужно “вестись” на политические уловки."
Поэтому и нужен "взгляд изнутри"))


Ну я подумал, что ты хочешь разборки устроить, иначе лучше писать в личку, а то это полный флуд получается.

Думаю вопрос упирается в “окраску” новостей и человеческую сознательность (способен-ли человек фильтровать информацию). У нас в стране нет неготивных настроений. Единственный неготив, что я слышал, это то, что внитренние ограны пытаются найти людий с двойным гражданством в Крыму, чтобы избежать конфликтов с Россией в случает если она “будет недовольна как обращаются с ее гражданами на чужой территории”

Cosmet
27.08.2008, 17:06
deniskin, какие настроения в народе в антироссийском обществе?? По ящику одно, а на уме у "братьев славян" совсем другое.. Сам что думаешь о действиях своего правительства? И почему по-русски пишешь, а не на мове??

:lol: :lol: :lol:
и что сегодня на киевском вокзале со спартачами сделаете?

Маx
27.08.2008, 17:08
Пока не выучат украинский язык из вагона не выпустят)))))))))

deniskin
27.08.2008, 17:09
deniskin, какие настроения в народе в антироссийском обществе?? По ящику одно, а на уме у "братьев славян" совсем другое.. Сам что думаешь о действиях своего правительства? И почему по-русски пишешь, а не на мове??

:lol: :lol: :lol:
и что сегодня на киевском вокзале со спартачами сделаете?


Думаю, что ничего плохого, но уверен, что ничего хорошего точно делать не будем :)

fixxer
10.05.2011, 14:22
как думаете, может ли замена тормозной жидкости улучшить работу абс?
просто надоело что абс срабатывает везде где можно, а на ямах бывает начинает работать - стоет только коснуться педаль тормоза...на сухом асфальте тоже - эффективность торможения - никакая, максимум - чуть свиснет резина - включается абс- и интенсивность торможения уменьшается раза в 2

Maxim5555
10.05.2011, 14:45
fixxer,

нет. Надо сменить резину и дороги.

fixxer
10.05.2011, 14:52
Maxim5555, получается что надо дороги менять:( т.к. резина - бридж потенза г3 ( если точнее бридж потенза тс-02- японский аналог г3)

---------- Сообщение добавлено в 14:52 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:47 ----------

опять же - работа абс бывает и на гладкой сухой ровной дороге...просто тормоз в пол - до свиста эффективность нормальная , потом срабатывает абс- и машина на абсе заметно хуже тормозит...а иногда и свиста этого нет-сразу абс

Panteon
10.05.2011, 16:15
fixxer, отключи абс вообще (вынуть предохранитель) у нас тут некоторые практикуют такое на зиму :)

Dactil
10.05.2011, 16:37
как думаете, может ли замена тормозной жидкости улучшить работу абс?
просто надоело что абс срабатывает везде где можно, а на ямах бывает начинает работать - стоет только коснуться педаль тормоза...на сухом асфальте тоже - эффективность торможения - никакая, максимум - чуть свиснет резина - включается абс- и интенсивность торможения уменьшается раза в 2

Я менял тормозуху с родной на Кастрол DOT4 - разницы никакой. Как срабатывала на кривой поверхности, так и срабатывает сразу.