PDA

Просмотр полной версии : Ремонт арок.Отчет



inotsuperman
17.01.2016, 21:34
Опишу процесс ремонта арок на примере Honda Civic EG\EK
Возможно, для некоторых будет открыта новая планета, другие предложат свой вариант, главное чтобы ремонт был максимально приближен к заводскому исполнению.

Важно:Прежде чем сваривать что либо, внутренние полости, до которых будет трудно добрать, нужно загрунтовать эпоксидным грунтом, желательно в пару слоев.

Внешние арки
Тут просто, есть ремкомплекты, кто говорит что они гавно, металл гавно, геометрия гавно и вообще жизнь гавно, я с ним не согласен. Но и спорить нет смысла, если арки сделаны из вторсырья, кто учился в технических университетах, знает о расположении зерен, структуре металла и т.д. Поэтому этот вопрос сюда не относится.
Есть ремкомплекты покрытые тонким слоем цинка, это скорее вместо транспортировочного грунта,чем для полной защиты, но тем не менее лучше чем просто транспортировочный грунт.

Способы ремонта
1)Есть кромкогиб, загнул на ремкомплекте или сток арке кромку. Приварил
2)Можно наварить пластину на внутреннюю часть, тем самым эмитировать кромкогиб
3)Наварить внахлест

195093

В идеале, ремонт 1 и 2, самые правильные, при идеальной работе, шпатлевка минимальна и должна быть не более 1 мм. Но сам процесс тяжелее чем номер 3, так как нужно постоянно ловить линию, чтобы не завалить сток арку и ремкомплект внутрь. Нужно либо иметь помошника, или упоры с обратной стороны. В итоге часто лишние 1-2 мм уходят внутрь и шпатлевки становиться больше.

В процессе работы, с каждым разом, меня все больше склоняет к себе ремонт 3. Так как, ровные четверти, пока не встречал, то там варили, то была вмятина и т.д. В итоге, делая внахлест на мм 3-5 можно очень точно "поймать" линии четверти, практически невозможно сдавить сток арку (но с умом подходить нужно)
В итоге такого подхода, шпатлевка ложиться только на толщину металл ремкомплекта арки, т.е. 0,8 - 1 мм. Что очень хорошо.

Далее о сварке. Ее необходимо осуществлять точками с разрыв около 5 см и так до полного заполнения. Только такой ремонт можно проводить сваркой, иначе металл поведет и будут волны.

195094195095

Ремонт внутренней арки
Тут тяжелее, нет ремкомплектов, нужно колхозить, но хорошо и близго к заводским параметрам.

Можно использовать 2 варианта:
1) внутренняя полу арка от ВАЗ 2109,е сди нужно заменить 5-10 см ширины арки
2) внутренняя полу арка от Нивы, можно всю арку заменить

Ремонт на примере полу арки от ВАЗ 2109
Далее смотрим на фото
Я делю арку на 4-6 элементов,чтобы максимально повторить форму внешней арки.
Сначала привариваю элемент 3, к кромке внешней арки, максимально близко к внешнему краю.

195102195096

Потом прижимая края свариваю новый элемент и старый. И так повторяю с элементами 4, 5, 6.
Элементы 1 и 2 можно заменить одним элементом 7. Именно такой он формы с завода.Но его сложнее сделать, чем сварить кусок 1 от арки ВАЗ 2109 и сделать элемент 2.
Таким образом внутренняя арка приобретает форму внешней и сваривается по кромке.

195101195097

Сварка точками по кромке внешней и внутренней арке обязательно! Это предает жесткость кузову и в месте арок и они не скрипят трясь друг о друга!
Сварка точками максимально близко к внешней кромке, необходимо затем, что после всех сварочных работ, срезает 1-1,5 см кромки арки, до сварки, тем самым уменьшается участок скопления грязи и последующего гниения арки!

Но все это бесполезно без обработки оголенного металла.
В идеале это так:
1) кислотный грунт
2) акриловый грунт
3) эпоксидный грунт
4) шовный герметик
5) антигравий
6) смесь на основе битумной, акриловой или другой мастики, но главное чтобы этот состав был эластичным. Как пример можно такой сварить из резино-битумной мастики и пушсала. Состав будет эластичным и не даст влаге проникнуть к грунту, а сверху еще раз покрыть резино-битумной мастикой, она затвердеет и будет хороший защитный слой от механического воздействия.

С внутренней стороны достаточно только кислотным грунтом, акриловым и любым антикорным составом (мовиль,тектил и т.д.)
Главное чтобы грунт попал в стык, внешней и внутренней арки. Обычная кисть в этом деле хорошо справляется. Кислотный грунт жидкий, он проникнет в щели, а вот акриловый лучше пожиже разбавить и нанести в 2 слоя.

195098195100195099

Рассказал все что знал и читал.
Поправки с "правильным подходом" приветствуются

-Shark-
17.01.2016, 21:55
Интересно насколько тройной грунт продлит жизнь арок. У меня был только акриловый.

inotsuperman
17.01.2016, 22:28
Интересно насколько тройной грунт продлит жизнь арок. У меня был только акриловый.

Акриловый-самый бесполезный от ржавчины

-Shark-
17.01.2016, 23:24
Да это ежу понятно. Отсюда и вопрос. В моем случае хватило на 4,5 года. В твоем исполнении лет на 6?

xpm
18.01.2016, 07:31
Акриловый-самый бесполезный от ржавчины
Точно Акрил гидроскопичный, а вот зачем нужен кислотный, понимаю когда им обрабатывают старый метал, который был подвержен коррозии, задул эпоксидным и все, влагу он не пустит, потом нейтральным акриловым, все битумные мастики по мне лажа, если ржа лезет ее видно через битум, идеальный вариант напыляемый герметик, будет как завод.

inotsuperman
18.01.2016, 09:37
Точно Акрил гидроскопичный, а вот зачем нужен кислотный, понимаю когда им обрабатывают старый метал, который был подвержен коррозии, задул эпоксидным и все, влагу он не пустит, потом нейтральным акриловым, все битумные мастики по мне лажа, если ржа лезет ее видно через битум, идеальный вариант напыляемый герметик, будет как завод.

не просто битумная мастика, а смесь резино-битумной мастики и пуш сала,разогретые до кипения и смешанные.
Герметик отличная вещь,но его так не насешь как эту смесь,в полость кромки арки, а именно там она начинает гнить.
Вместе смеси мастики и пушсала, можно использовать полиуретановый герметик под кисть,он давольно жидкий и легко наносится, а вот шовный,то ли у меня говнястые были,но их нужно прям с усилием наносить,чтобы он все поры заполнил и ровно лег

-Shark-
18.01.2016, 12:10
Спорить по поводу резинобитумных мастик можно долго и поэтому начинать не стоит. У меня с 2003 года например только отрицательный опыт использования ее и ее производных.

---------- Сообщение добавлено 18.01.2016 в 11:13 ----------

inotsuperman, что по моему вопросу?

xpm
18.01.2016, 13:57
Я все шовным полиуретановым герметиком обработал, главное купить его свежим, тогда наносится кисть он прекрасно, здесь есть фото http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=101339&page=5, со стороны салона проливаешь все мовиль, тектил, но я хочу Растстоп обработать, он жировой, растекается хорошо, но такую обработку надо через пару лет обновлять, гниет обычно все изнутри, из за конденсата, образующего при разности температур.

-Shark-
18.01.2016, 14:03
Растстоп сила. Но сейчас с ним проблемы.

KOCMOC2
18.01.2016, 17:55
...и в основном проблемы с ценой

кислотник-акрил-эпоксид юзается по одной причине - эпоксид нельзя класть на кислотник

inotsuperman
18.01.2016, 18:17
-Shark-,
Я не могу тебе однозначно сказать. Только один человек у меня был,который захотел нормально машину сделать, вот буду у него спрашивать как поживает кузов.
Если, конечно, маляры все не счистят к чертям, хоть я его и предупредил чтобы просто заматировали, чуть подработали финишной шпатлевкой, покрыли акриловым и красили. А что в итоге они сделают, хрен его знает.
Делал все по теории, а как на практике, такой подход только у одного человека видел, но он продал авто и как оно сейчас, хрен его знает

Витальён
19.01.2016, 20:50
...и в основном проблемы с ценой

кислотник-акрил-эпоксид юзается по одной причине - эпоксид нельзя класть на кислотник

пащему нельзя? Не скрепляется?

KOCMOC2
19.01.2016, 21:21
запрещено по технологии большинства производителей... хотя рисковый пипл заявляет, что прилипает. Другой пипл говорит, что эп химически отменяет действие кислотника.

inotsuperman
19.01.2016, 22:22
пащему нельзя? Не скрепляется?

не будет держаться.
По крайней мере Реофлекс не держится, проверенно на себе

tzi0
20.01.2016, 20:47
А полуарка от 9ки по кромке подходит к внешней? Или загибать нужно? Спасибо, хорошйй отчет

Алекс859
20.01.2016, 23:21
А полуарка от 9ки по кромке подходит к внешней? Или загибать нужно? Спасибо, хорошйй отчет

для внешних арок есть ремкомплект.

tzi0
21.01.2016, 09:23
Алекс859, знаю, я про внутреннюю

nodexgostr
21.01.2016, 11:11
Сколько стоит так переварить и обработать?
посмотри пожалуйста фото
https://auto.ru/cars/used/sale/1028576213-3a0001/

ремкомплектом переварю? Или лепить придется? Вырезать нужно там где грунт.+ во внутренней арке 2 небольшие дырки.
думаю после зимы переварить, если не продам.

inotsuperman
21.01.2016, 19:53
А полуарка от 9ки по кромке подходит к внешней? Или загибать нужно? Спасибо, хорошйй отчет

я что-то не понял, что загибать?!
Отрезал кусок от 09, приварил его по кромке к внешней 2-мя точками, дольше поджал-состыковал, отрезанный кусок от 09 с остатком от Хонды, приварил.
ни каких глобальный действий,гибов, пергибов, отрезаний и т.д. не нужно делать при таком ремонте

---------- Сообщение добавлено 21.01.2016 в 19:57 ----------


Сколько стоит так переварить и обработать?
посмотри пожалуйста фото
https://auto.ru/cars/used/sale/1028576213-3a0001/

ремкомплектом переварю? Или лепить придется? Вырезать нужно там где грунт.+ во внутренней арке 2 небольшие дырки.
думаю после зимы переварить, если не продам.

кому этот вопрос адресован?

tzi0
21.01.2016, 20:22
inotsuperman, я тут накидал в профиле:
Красным - это внутр арка
Зеленым - внешнее крыло (черным колесо)
Вот в том месте, где изгиб кромки, ты там не подгибал ничего у внутренней (красной) арки?
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0121/s_1453393262_2138014_76f6a8e37c.png (http://itmages.ru/image/view/3467902/76f6a8e3)

inotsuperman
21.01.2016, 21:14
tzi0, нет

nodexgostr
22.01.2016, 16:35
я что-то не понял, что загибать?!
Отрезал кусок от 09, приварил его по кромке к внешней 2-мя точками, дольше поджал-состыковал, отрезанный кусок от 09 с остатком от Хонды, приварил.
ни каких глобальный действий,гибов, пергибов, отрезаний и т.д. не нужно делать при таком ремонте

---------- Сообщение добавлено 21.01.2016 в 19:57 ----------



кому этот вопрос адресован?

именно вам) сайт посетил, ценник куда более адекватный, а то мне в одном месте зарядили 15к с подготовкой под покрас
на первой фотке красным обведены места где есть дырки во внутр арке и на второй масштаб начинающейся коррозии на крыле.
Вопрос переварить ремкомплектом можно или еще долепливать придется? и соответственно подварить внутр.арку.. примерный ценник? соответственно с обработкой и подготовкой под покрас.
http://s019.radikal.ru/i643/1601/ab/c3a69e6f1b28.jpg (http://radikal.ru/big/ee0f7dd5a9844a099865bcf140ef8ce8)
http://s019.radikal.ru/i617/1601/e5/11d2a3e9b325.jpg (http://radikal.ru/big/89897e440a604bc8abbd398e1e0b30b9)