Просмотр полной версии : ABS VSA checkSistem
Civic 5D 2008г пробег 69000. Светится ABS VSA, соответственно "чек систем", тестил OBDшкой - обрыв датчика (левый передний), ЗАМЕНИЛ, проблема не пропала. Вопрос: может кто знает, как уложена проводка от датчиков до блока ABS, либо знает способы борьбы с этим недугом. Проверял согласно мануалу (проверка эл. колодки блока ABS) - "земля", "напряжка" на колодке блока ABS присутствуют, предохранители 3, 4 живее всех живых.
Сервису доверия НЕТ - придерживаюсь правила: если хочешь хорошо - делай сам.
Civic 5D 2008г пробег 69000. Светится ABS VSA, соответственно "чек систем", тестил OBDшкой - обрыв датчика (левый передний), ЗАМЕНИЛ, проблема не пропала. Вопрос: может кто знает, как уложена проводка от датчиков до блока ABS, либо знает способы борьбы с этим недугом. Проверял согласно мануалу (проверка эл. колодки блока ABS) - "земля", "напряжка" на колодке блока ABS присутствуют, предохранители 3, 4 живее всех живых.
Сервису доверия НЕТ - придерживаюсь правила: если хочешь хорошо - делай сам.
подшипник ступичный не меняли?
вроде как нет смысла:подшипник - шума нет, напыление чистое (царапин задиров нет, окалины нет) - думаю стирание магнитного напыления ОТСУТСТВУЕТ-смотрел в дырку датчика, колесо проворачивал.
Добавка: принципа работы датчика так и не понял - тестил на ступице с диском (дома лежат для замены: ступица, датчик - оригинал) - при повороте диска, на проводах датчика: сопротивление, индуктивность, ёмкость, напряжение (AC/DC) остаются без изменений. Заметил изменение сопротивления только при нагреве датчика.
хорошо, если сбрасывать ошибку ABS, получается сбросить или продолжает висеть?
По ступичному, там не напыление, а магнитное кольцо. По идее при прокручивании диска должны меняться показания на приборе(при измерении сопротивления).
сбросить OBDешкой пока не пробовал - дядька с чудо прибором занят на праздники.
пытался поработать с датчиками отдельно от всего - воздействие направленным магнитным полем, (2 шт. новые) молчат ни чего не меняют - похоже там встроен датчик ХОЛЛА, который работает при подаче напряжения на считывающий элемент (вот какое напряжение и с каким током - загадка). Попробую замерить на разъёме датчика - от блока ABS (больной и здоровый) будут данные - отпишусь.
Добавка: думаю я повредил проводку на участке датчик - блок ABS либо в коммутируемые разъёмы попала вода - знать бы где это всё расположено.
---------- Сообщение добавлено 08.03.2016 в 19:20 ----------
Кому интересно: http://www.suzukirus.ru/man/civic5d/?chapter=71 - есть полезная инфа + подробные эл. схемы.
Как выяснялось (исходя из схемы подключения датчика): в датчик подаётся напряжка и по мере изменения скорости (направления) магнитного поля меняется напряжение и частота на лапке датчика, которое считывается блоком ABS. Сам пока не тестил, планирую завтра провести познавательные работы.
Из выше сказанного предполагаю: на разъёме подключения датчика (от блока ABS) должно быть напряжение, при включённом зажигании. В случае отсутствия напряжки нужно смотреть проводку либо чё выходит из блока ABS. Места проживания компонентов Т.С. нашёл, проблема только с проводами (где уложены - Х.З.)
---------- Сообщение добавлено 09.03.2016 в 16:11 ----------
Всё получилось. Был обрыв проводка на колодке подключения (от блока ABS)
ВДРУГ ПРИГОДИТСЯ: на колодке подключения должны присутствовать: на одном из контактов напряжка +12В на другом "хвостике" сопротивление (в моём случае 2,6 кОм), всё замеры относительно корпуса автомобиля, зажигание включено.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА: прозванивается как диод, на клемму "+" подать напряжку 12в (ток неважен) на другой "хвостик" приладить сопротивление от 2-х кОм до 10 кОм (что есть под рукой) свободный "хвост" сопротивления приладить к минусовой клемме источника питания, подключить измерительные прибор (замер напряжки) к "хвостикам" датчика, рядом с датчиком поводить магнитом. Если напряжка изменяется, датчик признаётся "здоровым".
Ham64, Хондабро! Умоляю скинь фото места где обрыв на фишке блока абс! У меня прям эпопея с абской. то врубается то вырубается. датчики в норме. подшипники оригинальные. на обрыв грешу а где не знаю. скинь плиз на элеткронку не поленись!
[email protected] заранее премного благодарен!
ddano4ka
18.03.2016, 07:31
Скинь сразу сюда. у меня походу такая же ерунда
Прошу прощения за свою неуклюжесть - фотки не делал,шибко грязный, озадаченный и увлечённый был. По существу вопроса: обрыв на фишке датчика, точнее хреновый контакт. Лечение: подогнуть иголкой (заодно почистить - пошурудить клеммы "мамы"), аккуратно (исключить возможное замыкание, я запихал в контактные дырки "мамы") смазать ток-проводящей смазкой (медная, цена вопроса: за 40 гр. 487 р., в нете можно найти).
На всяк случай ПРОВЕРКА датчика (подробно присутствует в теме) для ленивых: при температуре 20-30 гр/С прозванивается как диод, при изменении температуры меняет сопротивление, при выполнении датчиком этих двух условий, думаю датчик можно считать "здоровым".
Подводные камни: датчик может быть "здоровым", но информацию не считывать. Возможные проблемы: 1) загрязнён (остатки метал. крошки, ржавчина), 2) установили не тот подшипник, либо стёрлось магнитное напыление (проверить невозможно, только визуально - заглянуть в дырку установки датчика - видимая часть подшипника должна быть идеальной - без царапин и задиров.
Маленькая хитрость: летом ездил с залипшей тормозной колодкой (по ходу в сервисе забили с молотка при замене), через какое-то время (непредсказуемо - то есть,то нет) появлялось та-же проблема (VSA,ABS), думаю перегрев тормозных дисков, прилегающих железяк, соответственно и датчика. Способ борьбы с этим недугом: заменить САМОМУ тормозные колодки, подогнать места посадки колодок - должен быть свободный ход, смазать места посадка колодок прилагаемой смазкой из комплекта, очистить железной щёткой тормозной диск и все железяки контактирующие с диском, смазать очищенные поверхности тепло - проводящей смазкой (я пользую КТП-8, самая дешёвая), собрать всё в кучу. Результат: отвод тела при торможении значительно выше (главный теплоотводчик - алюминиевый диск колеса) - после проведенного мной этого мероприятия перегрева тормозов и ругательств авто (по этой проблеме) больше не видел.
Есть ещё хитрости по электрике: установил конденсаторы и поделил импульс зажигания на несколько частей (результаты колоссальные, в лучшую сторону), но это отдельная тема, думаю летом оттестю авто (поеду в Грузию), после чего выложу всё.
Дружище огромное спасибо за подробный ответ! Не подумал бы шебуршить фишку мамку от датчика абс. Попробую сегодня. А так вчера был в другом очередном сервисе у диагноста. Приблуда приговорила правый датчик абс. Но я его тестил тестером просто на прозвон. он без обрывов. (тестит фишку папу которая на самом датчике) Может и в мамкиной фишке дело. Сегодня проверю!!!! отпишу
---------- Сообщение добавлено 19.03.2016 в 21:31 ----------
В общем датчик помер. Долго он мне мозги делал сцукО. Фишку мамку начал ковырять а там дырки мелкие и ничем не залезешь. Хер там что подожмешь. Но видно что блестят контакты внутри значит все норм. На след неделе сменю датчик и уже со 100 процентной уверенностью отпишу поможет или нет замена датчика.
---------- Сообщение добавлено 19.03.2016 в 21:33 ----------
Ham64, сняли фишки с крепления. Начал звонить иголки на фишке папке. То есть контакт то нет. Короче где то в проводке датчика проблема. Поменяю отпишу что и как. А фишку мамку так и не поковырял. Там тока комариным х.ем лазить. уж очень мелкие дырочки)
очистить, поджать гениталиями насекомых...весьма интересный подход. У меня до этого мероприятия как то не дошло. Я использовал медицинский шприц с иголкой где-то 0,8 мм, прекрасно заходит в дырочки. Поджать контакт можно заведя иголку за контакт. По окончании мероприятий и всех проверок, места стыков разъёмов замазал силиконом - на всякий случай, герметичный контакт всегда лучше полу-герметичного.
Проблема решилась заменой датчика АБС. На ходу пропал значек АБС но остались ВСА и ! . Короче поехал к диагносту. Прога писала надо сделать нейтральное положение ВСА. То есть отрегулировать нейтральное положение руля. С диагностическим оборудованием не получилось. Сделали перемычкой замыканием 4 и 9 контакта в диагностическом разьеме и кнопкой ВСА. Все пашет!!!!)))))) Радости нет предела. Месяца 3 воевал с этим гемором. Всему виной был датчик АБС но не просто оборванный а там то есть контакт то нет. Скорее даже почти всегда есть но иногда нету. Вот вся система и сходила с ума.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.