PDA

Просмотр полной версии : Подшипники коробки передач. Замена в деталях



spectr2
30.04.2016, 14:54
Добрый день, уважаемые дамы и господа!


Honda Civic VIII 5D (FK1)

Двигатель: R18A2
Коробка передач: РКПП
Год выпуска:2008


В этом посте я предлагаю вашему вниманию эксклюзивную информацию, которая позволит сэкономить время и деньги многим, кто примет решение поменять подшипники в коробке передач своей любимой Honda Civic VIII 5D.

Ни для кого не секрет, что подшипники производятся в массовом производстве, и что сама компания Honda их не разрабатывает/производит, а заказывает на профильных заводах-изготовителях, как стандартный элемент. Поэтому покупая подшипник в оригинальной упаковке не стоит ожидать внутри деталь с клеймом Honda.
Зачастую именно эту деталь можно приобрести у производителя напрямую — часто это экономит значительную сумму денег.

Остается выяснить, какие именно детали кладут в свои упаковки Honda и кто является OEM-поставщиком в рассматриваемом случае?

Я приобрел комплект всех подшипников (кроме игольчатых, они подвержены обычно наименьшему износу и редко выходят из строя) в оригинальной упаковке. Именно этой информацией я собираюсь поделиться с вами в этом посте.

Началось все с того, что у меня появился посторонний шум при движении автомобиля. Шум напоминает рокот, частота которого не зависит от оборотов двигателя или от выбранной передачи коробки передач. Рокот нарастает только с увеличением скорости движения автомобиля. Этот шум слышен отчетливо как при разгоне, так и при движении накатом, когда колеса тормозятся двигателем.

Сначала я попробовал залить в коробку передач ревитализант EX120 от украинской компании XADO:

http://s017.radikal.ru/i404/1604/9f/43368443f43c.jpg (http://radikal.ru/big/0bc12c8afd794c93a7804cc48234450b)

По инструкции требовалось подождать, пока пробег с ревитализантом не достигнет 2500 км. Но и при 4000 км пробега эффекта эта процедура не дала никакого. Поэтому было принято решение менять подшипники коробки передач.

Судя по характеру шума, наиболее вероятно, что причина кроется в подшипниках дифференциала. Однако, только разбор коробки может однозначно показать причину возникшего шума. Поэтому, чтобы не остаться без машины на месяц (на время доставки запчастей), все подшипники заказаны заранее.

Ниже привожу схемы из оригинального каталога Honda, где цветными стрелочками показаны детали и их артикулы, которые требуется менять при разборе коробки передач:

http://s018.radikal.ru/i516/1604/2e/2648eaed1339t.jpg (http://radikal.ru/f/s018.radikal.ru/i516/1604/2e/2648eaed1339.jpg.html)

http://s017.radikal.ru/i412/1604/16/593976acc80ft.jpg (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i412/1604/16/593976acc80f.jpg.html)

http://s019.radikal.ru/i641/1604/e4/2665ad73ea46t.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i641/1604/e4/2665ad73ea46.jpg.html)

http://s019.radikal.ru/i617/1604/e4/0b142e3c251ct.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i617/1604/e4/0b142e3c251c.jpg.html)

http://i053.radikal.ru/1604/bc/5acfa4537b64t.jpg (http://radikal.ru/f/i053.radikal.ru/1604/bc/5acfa4537b64.jpg.html)


Здесь указаны подшипники, рекомендуемые к замене, сальники. И пара деталек, которые обычно не подлежат замене (винт с левой резьбой 90011RPF000 и одна накладка 21103RPF000). Эти детали я решил заказать на всякий случай, если возникнут трудности при их демонтаже.

Помимо прочего, требуется герметик для корпуса коробки передач при обратной сборке, выбран качественный немецкий герметик VICTOR REINZ 70ml 70-31414-10:

http://s019.radikal.ru/i619/1604/fe/f35d3e5f146at.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i619/1604/fe/f35d3e5f146a.jpg.html)

Итак, когда детали оказались у меня на руках, я распаковал все и отметил в таблице полученную информацию:

http://s019.radikal.ru/i636/1604/e3/00b44b4a4695t.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i636/1604/e3/00b44b4a4695.jpg.html)

То же самое, только в текстовой форме:


Подшипник первичного вала мкпп (clutchcase) HONDA 91002RPF003 (BEARING, SPECIAL BALL, 6305). Внутри пакета упакован: NTN, TM-SC05C59, JAPAN 165G, 160108. 26x58x14 мм, открытый (с 2-х сторон).
Подшипник (clutchcase) (вторичный вал?) HONDA 91101RPF003 (BEARING, NEEDLE, 34X59X20). Внутри пакета упакован: NTN, HL-8E-NK34x59x20-4PXI, JAPAN 2UI505I429. 34x59x20 мм, открытый (с 2-х сторон).
Подшипник (mainshaft) (главная передача?) HONDA 91004RPF003 (BEARING, ANGULAR BALL, 25X62X17). Внутри пакета упакован: NTN, SF05880, JAPAN TY. 25х62х17 мм, открытый (с 2-х сторон).
Подшипник (countershaft) (вала с передачами) HONDA 91003RPF003 (BEARING, BALL, 26X69X22.5). Внутри пакета упакован: NTN, SX0587INC3, JAPAN UX. 26х69х22,5 мм, открытый (с 2-х сторон). Имеется проточка шириной 2,5 мм, глубиной 2 мм, отстоящая от передней стороны подшипника на 3,2 мм.
Подшипник (differential), 2 шт HONDA 91005PPS003 (BEARING, BALL, 40X80X18 (NTN)). Внутри пакета упакован: NTN, TMB208CZ, TMB V50, TMB208CV50, JAPAN. 40х80х18 мм, открытый (с 1-й стороны).

Так же отметил на фотографиях конструктивные особенности подшипников, чтобы в последствии можно было однозначнее определить аналоги при подборе:

http://s011.radikal.ru/i316/1604/f7/90bf37749e06t.jpg (http://radikal.ru/f/s011.radikal.ru/i316/1604/f7/90bf37749e06.jpg.html)

http://s11.radikal.ru/i183/1604/4a/8f2bfa0e51ddt.jpg (http://radikal.ru/f/s11.radikal.ru/i183/1604/4a/8f2bfa0e51dd.jpg.html)

http://s017.radikal.ru/i429/1604/bd/915bcf2723cct.jpg (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i429/1604/bd/915bcf2723cc.jpg.html)

Измерения размеров проводил электронным штангенциркулем китайского производства. Его точность не документирована, но думаю смело можно ожидать 0,1мм.

http://s018.radikal.ru/i522/1604/67/7af972ef9e68t.jpg (http://radikal.ru/f/s018.radikal.ru/i522/1604/67/7af972ef9e68.jpg.html)

http://s002.radikal.ru/i198/1604/de/7d3568cb3ab8t.jpg (http://radikal.ru/f/s002.radikal.ru/i198/1604/de/7d3568cb3ab8.jpg.html)

http://s019.radikal.ru/i620/1604/6d/68da20891291t.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i620/1604/6d/68da20891291.jpg.html)

http://i079.radikal.ru/1604/03/f8bee4cab777t.jpg (http://radikal.ru/f/i079.radikal.ru/1604/03/f8bee4cab777.jpg.html)

http://s017.radikal.ru/i436/1604/48/8fd12ac8518ft.jpg (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i436/1604/48/8fd12ac8518f.jpg.html)

http://s014.radikal.ru/i328/1604/09/b308752b9285t.jpg (http://radikal.ru/f/s014.radikal.ru/i328/1604/09/b308752b9285.jpg.html)

http://s018.radikal.ru/i502/1604/1a/e3778c3e91eft.jpg (http://radikal.ru/f/s018.radikal.ru/i502/1604/1a/e3778c3e91ef.jpg.html)

http://s019.radikal.ru/i616/1604/65/f01c381381cct.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i616/1604/65/f01c381381cc.jpg.html)

http://s019.radikal.ru/i623/1604/95/92684892a446t.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i623/1604/95/92684892a446.jpg.html)

http://i045.radikal.ru/1604/f1/a94c476e02b9t.jpg (http://radikal.ru/f/i045.radikal.ru/1604/f1/a94c476e02b9.jpg.html)

http://s017.radikal.ru/i402/1604/c9/7d76f3336e19t.jpg (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i402/1604/c9/7d76f3336e19.jpg.html)

http://s020.radikal.ru/i715/1604/81/3131de60c4e8t.jpg (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i715/1604/81/3131de60c4e8.jpg.html)

Всем мир! :)

OdinokijKot
30.04.2016, 17:18
Блин! Это же сколько денег и времени ушло на сбор всех подшипников?
Ещё, там после разборки\сборки промежуточного вала надо подобрать шайбы по зазорам. Почитай мануал на это дело.

jekmv
30.04.2016, 17:20
отличная, большая проделанная работа! респект и уважуха)

sem-ia
30.04.2016, 18:19
однозначно в ФАК.

---------- Сообщение добавлено 30.04.2016 в 21:23 ----------

Ну и самое главное, шум/рокот пропал?

spectr2
01.05.2016, 08:52
Блин! Это же сколько денег и времени ушло на сбор всех подшипников?
Подшипники на сумму около 10 000 руб. А времени в доставке около двух недель.
Все это время автомобиль на ходу.



надо подобрать шайбы по зазорам
Почитал мануалы. Обнаружил, что вариантов регулировочных пластин там - больше чем букв в латинском алфавите, тьма. Каждая пластина стоит от 300 до 600 руб в зависимости от срока поставки (17..3 дня). Это что же делать? Рассчитать какая понадобится - я не представляю возможным. Все заранее покупать расточительнее, чем подшипники. А если по факту определить требуемую пластину, то на неделю можно в ожидании пластины застрять? Да и достаточно ли будет одной итерации, чтобы установить требуемый зазор?

Как обычно эту задачу решают?


Ну и самое главное, шум/рокот пропал?
Замену подшипников планирую во второй половине мая.

Sf.Neo
01.05.2016, 11:47
Хороший кусок работы проделан. Разместить бы в FAQ данную инфу. Спасибо. Будем знать теперь!

Sf.Neo
01.05.2016, 11:49
P.S. При вставке фоток, лучше делать через сам сайт, там такая скрепка есть. Через нее фотки заливаешь на сам сайт, а не сторонний ресурс. Тогда фотки удобней просматривать в этом же окне. А не открывать еще кучу. :)

xandr777
01.05.2016, 19:16
Не в тему немного, но спрошу. При торможении, когда коробка скидывает со второй на первую есть щелчок, похож на хруст синхронизаторов. Больше нареканий по коробке нет. Что покупать к замене, знает кто?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

OdinokijKot
02.05.2016, 00:48
spectr2, ну как я понял - собирают с той шайбой, что есть, потом мериют зазор щупом и уже подбирают нужную.

KOCMOC2
06.05.2016, 12:34
spectr2, ну как я понял - собирают с той шайбой, что есть, потом мериют зазор щупом и уже подбирают нужную.

эти все шайбы для компенсации литейных размеров... которые в коробке без замены корпуса не меняются. шайбы должны ставиться на старые места

Pavel54
02.07.2016, 16:24
[QUOTE=spectr2;6289206] Ниже привожу схемы из оригинального каталога Honda, где цветными стрелочками показаны детали и их артикулы, которые требуется менять при разборе коробки передач:
...
Здесь указаны подшипники, рекомендуемые к замене, сальники.
[\QUOTE]
Можно узнать источник, где рекомендуется менять все подшипники при разборе коробки?

OdinokijKot
03.07.2016, 07:31
KOCMOC2, а почему тогда мериются они не на корпусе, а при запрессовке подшипников на валы?

---------- Сообщение добавлено 03.07.2016 в 06:33 ----------



Можно узнать источник, где рекомендуется менять все подшипники при разборе коробки?

Тут не источник, тут здравый смысл. Большая часть подшипников изнашивается примерно одинаково. Обидно будет через 10 ткм опять разбирать коробас изза ещё одного подшипника.

KOCMOC2
03.07.2016, 14:05
KOCMOC2, а почему тогда мериются они не на корпусе, а при запрессовке подшипников на валы?[COLOR="Silver"]


не понял что имеется ввиду ::)

Pavel54
23.07.2016, 08:29
Сколько масла требуется в коробку после разбора?

---------- Сообщение добавлено 23.07.2016 в 14:40 ----------

OdinokijKot, подскажите если скинули коробку, сцепление (корзину и диск) не трогали, после сборки обучение нужно?

Sf.Neo
23.07.2016, 16:43
Pavel54, масла надо не больше двух литров (для механики). Можешь покупать 2 оригинальных банки по 1 л. А там нальешь по уровню. Не думаю, что в робот надо больше масла.

Ph.D.
23.07.2016, 16:57
Относительно ресурса коробки - в соседней ветке у автолюбителя она 315 ткм без ремонта выходила.
Ключевой вопрос - на сколько режим работы (город или трасса) у 5д влияет на ее работоспособность?
Как часто форумчане меняют в ней масло ичто такого уникального в масло хонда мтф или мтф3 ультра? На сколько я понимаю первое это гл5 75-85 минералка, а второе 75 синтетика. Было еще раньше в продаже мтф2 это вроде как 75-80.
Кто пользовал равенол мтф3 75w с пурпоитном -60с?))

Sonicmine
23.07.2016, 17:25
в соседней ветке у автолюбителя она 315 ткм без ремонта выходила.
так у него пробег практически на 90% трасса, по городу конечно ресурс механизмов намного меньше

jekmv
23.07.2016, 19:51
Относительно ресурса коробки - в соседней ветке у автолюбителя она 315 ткм без ремонта выходила.
Ключевой вопрос - на сколько режим работы (город или трасса) у 5д влияет на ее работоспособность?
Как часто форумчане меняют в ней масло ичто такого уникального в масло хонда мтф или мтф3 ультра? На сколько я понимаю первое это гл5 75-85 минералка, а второе 75 синтетика. Было еще раньше в продаже мтф2 это вроде как 75-80.
Кто пользовал равенол мтф3 75w с пурпоитном -60с?))

вязкость у мтф 7 или 7,5W. и никаким образом не 75-85W.

Sf.Neo
23.07.2016, 21:23
Ph.D., я думаю всем понятно, что по трассе все мезанизмы авто меньше изнашиваются (обычно едешь с постоянной скоростью и дорога в хорошем состоянии), в отличии от города, где постоянно дергаешь рычаг КПП, тормозишь. ускоряешься и т.д.

Масло в коробасе вроде меняется (если не ошибаюсь) раз в 60-80к км. Honda написала лить оригинальное масло, я при замене такое и лью. Не вижу смысла экономить на таких вещах. Тем более меняешь это масло намного реже, чем моторное.

Ph.D.
25.07.2016, 02:23
вязкость у мтф 7 или 7,5W. и никаким образом не 75-85W.

Не вводи в заблуждение уважаемых форумчан:D
Букварь для начала изучи - значения показателя вязкости для линеек моторного масла и трансмиссионного разные, чтобы их отдельные деятели не путали))) :D

---------- Сообщение добавлено 25.07.2016 в 02:27 ----------


Ph.D., я думаю всем понятно, что по трассе все мезанизмы авто меньше изнашиваются (обычно едешь с постоянной скоростью и дорога в хорошем состоянии), в отличии от города, где постоянно дергаешь рычаг КПП, тормозишь. ускоряешься и т.д.

Масло в коробасе вроде меняется (если не ошибаюсь) раз в 60-80к км. Honda написала лить оригинальное масло, я при замене такое и лью. Не вижу смысла экономить на таких вещах. Тем более меняешь это масло намного реже, чем моторное.

Спорный вопрос- некоторые с таким же успехом аргументируют использование дорогущего моторного хондовского масла, которое вовсе и не хонда производит, а судя по химико-физическим анализам ойлклуба оно весьма средненькое))
Ты свечки зажигания и фильтра тоже якобы оригинальные пользуешь?:D
Мой вариант - денсо ирридиум, а фильтра исключительно Кнехт/махл, аналогичные варианты (естественно с другими типаразмерами) пользую на турбо бмв

Пс
Относительно трассы - если едешь около 100 км/ч при оборотах около 2500-3500, то естественно это весьма благоприятный ресурсный вариант, но....просто трассовый режим может быть и при 200 км/ч, когда двс работает на полную мощность и обороты далеко за 5000, вот там то износ дикий!!!
В общем поизучай трактаты Шабанова из питерского политеха о том, в каких режимах вкладыши кончаются быстро, а в каких поршневые кольца в труху изнашиваются.....

Sf.Neo
25.07.2016, 03:26
Ph.D., всем понятно, что Honda сама масло не делает, а заключает контракт с фирмами, которые льют масло под брендом Honda. Если моторное масло можно залить и другое, то для коробаса я бы лил всё таки оригинал. Дело каждого, лей хоть минералку. :-*

Что то мне подсказывает, что по трассе 200 км/ч ездят единицы. Большинство придерживается скорости не больше 130-150 км/ч.

Ph.D.
25.07.2016, 20:09
Оригинальное масло - это развод для жертв маркетинга))
Я даже на бмв за сотку килобаксов таким пошлыми темами не промышлял - есть Эксонмобил, Шелл, Идумицу, Энеос, Тоталь, Лукойл и тд и тп, которые специализируются на теме гсм и для автогигантов делают жижи, которые те в свою очередь втридорога птюхивают мнительным автолюбителям))
Относительно 200 км/ч - здесь все зависит от места, где ты тачку пользуешь)) в той же Гермашке не грех и 250 км/ч дунуть, но только не на 140 сильном полуовоще))
В сухом остатке- зарулевские 60 часовые тесты на выживание, когда тачки гоняют по Димитровскому автополигону на максимальной скорости, многие шушлайки за первые 10 ткм разложили- у кого кат спекся, у кого расход масла по поллитра на 1 ткм пробега, где-то прокладка под турбокомпресмором прогорела и тд и тп. Самый настоящий трассовый режим!!!

Pavel54
25.07.2016, 20:48
---------- Сообщение добавлено 23.07.2016 в 14:40 ----------
OdinokijKot, подскажите если скинули коробку, сцепление (корзину и диск) не трогали, после сборки обучение нужно?

Кто-нибудь знает?

Ph.D.
25.07.2016, 23:59
RAVENOL® MTF-2 SAE 75W-80 кто пользовал в хондовскую мкпп?

spectr2
16.08.2016, 12:22
Подшипники поменял! Все встали как родные (они и были родными :-D).
Ти-ши-на! Больше гула и рева нет!

Когда сняли КПП, корзину/сцепление робота тоже сняли, взвели, и поставили обратно.
В чистенькой, сухонькой обновленной коробке передач залито теперь масло: Motul Gear 75W90 Синтетика.

Валы в идеальном состоянии - без следов выработки. Шестеренки - идеальны. Синхронизаторы - в норме.

Подшипники были в плачевном состоянии: на первичном валу, вторичном валу, в дифференциале подшипники сохранились к пробегу 190 000 км в относительно лучшем состоянии.

Что скажете про масло в коробке? Есть опыт работы с этим маслом на всех типах МКПП - сальники сохраняются в рабочем состоянии, механические детали чувствуют себя обычно счастливо.

OdinokijKot
16.08.2016, 12:50
spectr2, я уже не раз и не два писал, что бывает с роботом при густом масле в коробке.

spectr2
17.08.2016, 07:56
Спасибо! Сегодня масло сливают, заливают оригинал. Проехал на густом масле не более 65 км.

А можешь скинуть ссылку о последствиях,я в своем блоге напишу , чтобы люди не повторяли этих ошибок?

Pavel54
25.08.2016, 12:42
Я тоже поменял 7 подшипников и 3 сальника в коробке и выжимной подшипник за одно! Корзина судя по метка разряжена, взводить было не чем, ее и не откручивали.
Масло и тормозуха оригинал. Обучения все, ОК!

Pavel54
25.08.2016, 12:51
Первое фото до снятия коробки, второе после!
Все работает в штатном режиме!!!