PDA

Просмотр полной версии : Проблема с вариатором



JonnyB
26.08.2016, 15:19
Привет форумчане!
Помогите разобраться с вариатором!
Хонда Цивик седан 7 поколения праворульный, двигатель D15B VTEC, вариатор SLYA.

Симптомы:
1. Ошибка 22 EPS (Не соответствие показаний датчика скорости и датчика положения коленчатого вала).
2. При переключении с P или N на D, S, L или R иногда слышен сухой продолжительный треск со стороны вариатора.
3. Почти всегда после остановки на светофоре или в пробке автомобиль не трогается с места при работающем двигателе. Сброс на N или P, а затем обратно на передачу не помогает. Помогает увеличение оборотов где-то до 2000 и более, после чего трогается с толчком, или перезапуск двигателя.
4. Изредка бывает глохнет двигатель при торможении на светофоре или в пробке, а также при попытке тронуться.

Краткая история болезни:
Довольно давно начались плавания оборотов при нажатой педали тормоза в режиме D. Причины могли быть разные от погодных условий до плохо работающего кондиционера (так я себя успокаивал). Но пару недель назад при длительном движении в пробке в жару заглох двигатель. Знакомый хондовод сказал, что это из-за жары перегревается датчик распредвала. После этого объяснения я старался не ездить в самую жару и решил при удобном случае заглянуть на диагностику, после чего намотал около 800 км без проблем. Заехал на диагностику двигателя в Фарева (Екатеринбург) и через 1,5 часа мне выдали длинный список того, что мне следует сделать по обслуживанию (зарядить аккум, долить антифриз, почистить дроссель и т.д.), но не поставили собственно диагноз. После вмешательства этих сервис-менов я до дома еле доехал: меня в полной мере накрыло симптомами 3 и 4, описанными выше. Когда я им позвонил и спросил, что они делали с машиной (я в это время был в комнате ожидания), они заявили, что выкручивали свечи, снимали воздушный фильтр, подключали к компьютеру и больше ничего. Больше на машине никуда не ездил - страшно за варик.

Попытки лечения:
После изучения советом на форуме сделал почти всё, что советовали при похожих проблемах, кроме разве что замены варика. Далее по порядку
1. Чистка клапана дроссельной заслонки
2. Чистка клапана EGR
3. Снятие блока клапанов с чисткой и заменой фильтров и рабочей жидкости HMMF

Попытки самостоятельной диагностики:
1. Проверка вариатора по сервис-мануалу с одновременным нажатием на педали тормоза и акселератора (обороты в норме)
2. Регулировка клапана холостого хода по сервис-мануалу (видимых и слышимых изменений не обнаружено)
3. Калибровка вариатора по сервис-мануалу (в конце, после 2-минутного горения, D начинает мигать)
4. Проверка работы соленоидов блока клапанов (сопротивления в норме, при подаче напряжения - клацают)
5. Считывание ошибок в диагностическом режиме при помощи скрепки (ошибок двигателя и вариатора нет, только ошибка 22 EPS) Пробовал сбросить по сервис-мануалу и вытаскиванием 6-го предохранителя - ошибка остаётся.

Вопросы:
1. Могут ли все эти симптомы появиться из-за ошибки 22 EPS?
2. Как продиагностировать датчики скорости? (на варике их два)
3. Какая причина (или причины) может вызвать появление описанных симптомов, с учётом того, что других ошибок ЭБУ не выдаёт?

alexzhimuk
27.08.2016, 06:29
По симптомам смахивает на конец фрикционным дискам - сцеплению вариатора.
Отсюда как минимум проблемы со стартом.
КХХ чистился?

JonnyB
28.08.2016, 20:57
КХХ не чистился, руки не дошли. Да и на холостых обороты не плавали.

alexzhimuk
29.08.2016, 05:00
В общем копите бабосики на вариатор. Имхо.

SAMOREZ66
29.08.2016, 11:21
В общем копите бабосики на вариатор. Имхо.

считаете чинить вариатор нет смысла?

alexzhimuk
29.08.2016, 11:27
Чинить что двигатель, что вариатор есть смысл когда:
а) недорогие запчасти под рукой
б) есть место, время и прямые руки (желательно специалиста, а не только свои)
Иначе любой почин выйдет в стоимость б/у агрегата.

SAMOREZ66
29.08.2016, 11:32
время, место и прямые руки есть. вот разобраться бы в конкретной причине поломки чтоб хотя бы оценить стоимость ремонта)) а то фильтры поменяли, клапанный блок почистили, вариатор немного получше начал себя вести, хотя бы ездить можно. Но провалы оборотов остались при нажатом тормозе на D(хотя уменьшились после чистки), так же непонятный треск или быстрое щелканье какое то в районе варика. Плюс ошибка несоответствия показаний датчиков. Ну и я подозреваю что есть неисправность которая не показывает ошибки. Фрикционы вполне возможно, но что бы на них посмотреть надо коробку снимать, а просто так каждый раз это делать уже накладно по деньгам, нужен более конкретный план действий)))

alexzhimuk
29.08.2016, 11:38
Моё мнение - фрикционные диски стартового пакета. Они заставляют авто ехать.
Когда устают, авто не едет с места на обычных оборотах.
Обычно это самая частая поломка в вариаторе. Ну помимо шлицов на маховике, которые иногда срезает. Но тогда авто не едет совсем и никуда.
Это всё со слов людей, которые жаловались на форумах, а потом просто меняли вариаторы.

У меня тоже есть такой износ. Но не очень сильный, раньше проявлялся только на больших оборотах - более 4.5-5 тыс.

JonnyB
30.08.2016, 09:47
Спасибо за помощь!
Существуют ли качественные заменители ремкомплекта стартового пакета? Цены на оригинальные запчасти кусаются. Контрактный вариатор - тоже не дешёвый, да и уверенности, что он долго проходит, нет никакой.

DenisNabiulin
30.08.2016, 09:52
В последнее время стал замечать, что когда завожу сивку восьмого года, обнаруживаю посторонний шум. пр переключении в режим Д шум пропадает, обороты падают, но при переключении задней обороты возрастают и машина едет с дерганьем. Чуть погреется - проблема исчезает. Что может быть?

alexzhimuk
30.08.2016, 09:53
Очень сомневаюсь в наличии аналогов.
Вот чаще всего контрактником всё и заканчивается, ну или продажей авто.

JonnyB
12.09.2016, 07:51
Отписываюсь по итогам 2-х недель эксплуатации после чистки гидроблока:
- провалы оборотов исчезли;
- передачи (D, S, L, R) хватаются чётко, без дёрганий и задержек;
- ошибка 22 EPS осталась и не сбрасывается;
- треск со стороны вариатора остался;
- чистка клапана холостого хода заметных улучшений не дала.

После чистки гидроблока ездил предельно аккуратно: почти при каждой остановке переключал в N, стартовал в S - затем в D, на низких скоростях (<30-40 км/ч) ездил только в S.

Исходя из перечисленного делаю выводы:
- из-за засоров гидроблока не срабатывал клапан управления давлением, поэтому не было сцепления и машина не ехала со светофора;
- из-за старой рабочей жидкости вариатора было плохое сцепление ремня со шкивами, поэтому плавали обороты.
В общем меняйте HMMF и фильтры чаще господа!

Надеюсь, что треск связан не с самим вариатором, а с его обвеской (селектором передач, например). Как это проверить я ещё не разобрался.
Что касается ошибки 22, то до сих пор не ясно, какой из датчиков (2 датчика скорости и датчик положения коленвала) барахлит, и как их проверить?

zhykov86
28.11.2016, 23:37
доброго времени суток, honda civic ferio la-es1 почему не калибруется вариатор. стоят контрактные двс и вариатор, поставил месяц назад, двс d15b от кузова eu, вариатор от d17a(slya), масло в варике поменял уже 2 раза, когда ставил поменял только масло, неделю назад поменял масло, фильтра вариатора, помыл гидроблок, дросельную заслонку, КХХ. пробовал калибровать всеми доступными способами, honda him пишет что данный авто не поддерживает эту функцию. пробовал ставить эбу от контрактного двс, все тоже самое. на старом двс и вариаторе также не мог откалибровать. с места авто двигается только при повышении оборотов и с пинком. ошибок по двс и вариатору нет, только по подушкам безопастности, видно были стрельнуты и безопастность не востановлена.в чем может быть проблема.

Karl23kani
05.12.2016, 02:54
Ребята, фрикционы стартового пакета - практически вечные. Говорю из личного опыта . Я убивал стартовый пакет 3 месяца и в итоге фрикционы как новые , симптомы мертвого старпака - это старт с ужасными дерганиями и ударами из вариатора. Совсем не то что описано.убить фрикционы чтобы машина не ехала - это фантастика. 1 причина это грязный гидроблок вторая причина проблема со впуском . Все.

alexzhimuk
05.12.2016, 05:08
Стоп, а фрикционные диски?
Сами клапана в вариаторе это один момент (по сути их сшоркать это надо наверное вообще жижу не менять и фильтры тоже), а вот самое сцепление...

мальчик
06.12.2016, 20:25
из форума HR-V почерпнул: ошибка 22 это почти всегда железная жопа варику, и маслом с клапанами не отделаться.