Просмотр полной версии : диагноз термостата по картинкам
Agent_ru
11.10.2016, 21:37
Ситуация.
Стою в пробке, глянул на температуру, выше на 4 квадратика. Включил кондей, вентиляторами сбросил.
Решил посмотреть что там в системе охлаждения вообще творится (картинки).
При спокойной долгое езде и скорости ~ 120 температура опускается до 75 градусов. Патрубки оба горячие, печка работает. Уровень норма и в радиаторе и в бачке. Вентиляторы на 103 градусах стартуют, оба. Радиаторы чистые. Помпа не шумит. Ничего не капает.
Вопрос - термостат или еще есть какие идеи?
ОД по телефону предположил - дурит релюшка включающая вентиляторы.
Agent_ru
08.11.2016, 14:46
Сегодня устранил причину.
Если у вас снижается температура при долговременной езде или/и поднимается в пробках, прочтите, возможно поможет.
С чего стоит начать, прокатились, не глушим, открываем капот и сжимаем верхний патрубок. Есть сопротивление? Хорошо. Нет, смотрим на пробку которая на радиаторе. Как оказалось, бывает отламывается штука обведенная красным (фото будет чуть попозже).
Если есть где взять elm327 вообще было б круто.
Втыкаем и ездим. Смотрим на показания, если температура поднялась выше 90 и не включились вентиляторы то это хреново. Можно менять по очереди, но я поменял сразу всё.
У меня всё излечилось заменой термостата(после снятия визуально стало видно что его перекосило), обоих датчиков (в термостате и в радиаторе) После этого температура 90 максимум. На ходу не остывает. (фото позже)
Agent_ru, ситуация один в один как у тебя...
Температура в процессе езды "гуляет" от 73 до 103 градусов. Средняя температура при спокойной езде без пробок от 78- до 82 градусов. В пробках конечно же доходит до 103 градусов. Вентилятор срабатывает при 103 градусах. Мониторю ситуацию уже давно по мультитрониксу. На подходе замена антифриза, вот хочу тоже побороть эту проблему, хотя в сервисе, специализирущимся по хондам, говорят, что так и должно быть, х.з.
Если не сложно, скинь пожалуйста фотки с ELM, какая у тебя сейчас обстановка с температурой после замены термостата и датчиков, что бы наглядно увидеть разницу. Я правильно понял, вентилятор радиатора (при выключенном кондиционере) у тебя сейчас срабатывает при 90 градусах?
---------- Сообщение добавлено 10.11.2016 в 20:31 ----------
Кстати, а термостат и датчики поставил оригинал или...?
Agent_ru
10.11.2016, 20:30
Srg63, да, при 90 градусах включается вентилятор. Термостат и датчики оригинальные. Я тоже думал что 103 это норма, но при долгом стоянии я видел и 105 и 109. Вот тогда и понял, что это нифига не норма).
А попробуй глянуть пробку. Интересно обломана или нет. Красным обвел. У меня этой хренации не было. Видимо отвалилась).
при 90 градусах включается вентилятор.
Что то маловато. Вентиляторы должны включаться вроде где то на 100-103 градусах. Даже странно. Интересно, что второй датчик показывает.
Пробка целая. Скинь пожалуйста инфу по парт-номерам термостата и датчиков, которые поставил
...
Agent_ru
11.11.2016, 09:52
Ig0raN, 103-105 это плюс два квардратика температуры.
У нас термостат открывается на 82 (на нем маркировка) хз должно быть 103 или нет.
Srg63, договорились. Найду бумажку, напишу.
Agent_ru, понял тебя. Надо через ELM глянуть. А то я момент включения вентилятора смотрю по брелку сигнализации. А у тебя показания второго датчика есть. Если я не ошибаюсь, то у нас с одного датчика выводятся показания в салон, а по другому включается вентилятор. У тебя показания на картинках с какого датчика?
Srg63, договорились. Найду бумажку, напишу.
Заранее спасибо...
Agent_ru
11.11.2016, 11:37
Ig0raN, про "с какого датчика" не подскажу. В моей "смотрелке" нет выбора, просто - Температура охлаждающей жидкости.
Можно отключить тот, что на термостате (подлезть можно к нему) и посмотреть что покажет. Тогда станет ясно с какого вентиляторы стартуют, а с какого температуру показывает. Было какое-то шаманство, чтоб смотреть температуру на циферблате климата, но я не знаю как это делается. Можно будет сравнить показания с elm, правда не знаю что это даст).
Ig0raN, про "с какого датчика" не подскажу. В моей "смотрелке" нет выбора, просто - Температура охлаждающей жидкости.
Можно отключить тот, что на термостате (подлезть можно к нему) и посмотреть что покажет. Тогда станет ясно с какого вентиляторы стартуют, а с какого температуру показывает. Было какое-то шаманство, чтоб смотреть температуру на циферблате климата, но я не знаю как это делается. Можно будет сравнить показания с elm, правда не знаю что это даст).
Надо на выходных глянуть через HDS оба датчика. Там очень хорошо виден момент открытия термоса, заодно разъём с датчика на корпусе термоса скинуть и посмотреть, что будет.
Только что допёр ;D Получается, что ELM выводит показания с датчика, который передаёт данные в салон, то есть с датчика, который на корпусе термоса. Так как на втором датчике, который на радиаторе показания начинаются меняться только тогда, когда термос открывается и ОЖ начинает поступать в радиатор.
---------- Сообщение добавлено 11.11.2016 в 12:05 ----------
Было какое-то шаманство, чтоб смотреть температуру на циферблате климата
Про шаманство - http://xonda-civic.ru/R00/HTML/12/SNB6E12K71100000000BBRT20.HTML. начиная с раздела "Использование функции самодиагностики без помощи HDS" и ниже.
Agent_ru
11.11.2016, 19:37
Srg63,
датчик системы охлаждения 37870-RAA-A01 (2329 руб) - кажется он в радиатор
датчик температуры охл. жидкости 37870-PCL-004 (2329 руб)- кажется он в термостат
Кажется, т.к. точно не помню. Они внешне практически идентичны. Уточни у продаванов. Про термостат бумажку видимо выкинул, нет маркировки.
Agent_ru, а у тебя машина 2006 года?
Я думаю, проблема связана с датчиком (в радиаторе), который управляет включением вентилятора радиатора, т.к. после его замены вентилятор включается при 90 градусах. В случае его выхода из строя, как мне кажется, в системе заложен алгоритм дополнительной защиты двигателя от перегрева и ориентирующийся на показания датчика температуры, расположенного у термостата. И вот тут то и фигурирует(как в нашем случае) включение радиатора при температуре 101-103 градуса (так называемый, второй рубеж защиты). В мурзилке подобная проблема не описывается, но судя по описанию других проблем, вентилятор радиатора должен включаться на малой скорости до 96,5 градусов, а после - на высокой.
Agent_ru
12.11.2016, 11:12
Ig0raN, да 2006 год.
Srg63, скорее всего, ты прав про второй рубеж, но остывание на ходу(?) вряд ли в этом датчик виновен.
Про остывание у меня вопросов нет, однозначно термостат. Я про датчик температуры рассуждал...
Народ, глянул в HDS оба датчика. Показания датчиков при включении вентиляторов на высокой скорости: датчик на радиаторе - 96 гр., показание датчика на корпусе термоса - 101 гр. Вроде как бы сходится с нашей мурзилкой. Считаю, за увлечение температуры в пробках виноват датчик на радиаторе. Так как он находится не в очень защищенном от грязи и его контакты могут окисляться, тем самым откладывая момент включения вентиляторов системы охлаждения.
... Так как он находится не в очень защищенном от грязи и его контакты могут окисляться, тем самым откладывая момент включения вентиляторов системы охлаждения.
Вот эти мысли меня и посещают...
Srg63, вентиляторы системы охлаждения работают только на высокой скорости. Малая скорость используется только в системе кондиционировании.
---------- Сообщение добавлено 12.11.2016 в 17:20 ----------
Agent_ru, почему спросил про год. Номер датчика, который ты поставил на радиатор ставился только на 2006 год. С 2007 ставились уже другие датчики.
Agent_ru
12.11.2016, 20:02
Srg63, Ig0raN, датчик на радиаторе выглядел как новый, вообще чистый был. Защита стоит.
Agent_ru, у нашего термоса полное открытие идёт при 95 гр. Думаю при 90 гр. включение вентиляторов это рановато. А у тебя при 90 гр. включаются вентиляторы на большой скорости?
Agent_ru
12.11.2016, 22:36
Ig0raN, по звуку оба и на большой скорости. Но в пробках иногда включаются (один или два) на маленькой скорости.
igor2009
02.12.2016, 17:52
Я думаю, проблема связана с датчиком (в радиаторе), который управляет включением вентилятора радиатора, т.к. после его замены вентилятор включается при 90 градусах. В случае его выхода из строя, как мне кажется, в системе заложен алгоритм дополнительной защиты двигателя от перегрева и ориентирующийся на показания датчика температуры, расположенного у термостата.
защиты нет, увидел сегодня все кубики на приборке, вентиляторы предательски стояли на месте
---------- Сообщение добавлено 02.12.2016 в 18:56 ----------
кто ставил неоригинальный термостат ? какой взять ?
оригинал долго ждать
Agent_ru
02.12.2016, 21:17
igor2009, а какая связь между термостатом и вентиляторами?
Один открывает/закрывает, а вторые (датчики) вентиляторы запускают. Запускаться то они все равно должны.
igor2009, написал бы по раньше, я бы HDS взял и сразу тебе машину продиагностировали по полной. Проверяй релюшки системы охлаждения и датчик температуры на радиаторе.
Agent_ru
02.12.2016, 21:37
Ig0raN, а можно скрепку запихать в разъем датчика что на термостате? Стартанут вентиляторы?
igor2009
02.12.2016, 23:50
igor2009, а какая связь между термостатом и вентиляторами?
Один открывает/закрывает, а вторые (датчики) вентиляторы запускают. Запускаться то они все равно должны.
да просто термос застрял в закрытом положении, из-за этого низ радиатора не греется и датчик включения вентилятора думает что холодно и не включает обдув
---------- Сообщение добавлено 03.12.2016 в 00:51 ----------
igor2009, написал бы по раньше, я бы HDS взял и сразу тебе машину продиагностировали по полной. Проверяй релюшки системы охлаждения и датчик температуры на радиаторе.
нижний патрубок холодный при температуре свыше 100 градусов, тут мне кажется диагноз и так ясен
Agent_ru
03.12.2016, 00:12
igor2009, датчик вентилятора вроде как в термостате. В радиаторе он для показаний на приборке.
igor2009, датчик вентилятора вроде как в термостате. В радиаторе он для показаний на приборке.
Всё наоборот. Для вентиляторов датчик на радиаторе, а для приборки на корпусе термоса.
---------- Сообщение добавлено 02.12.2016 в 23:48 ----------
да просто термос застрял в закрытом положении, из-за этого низ радиатора не греется и датчик включения вентилятора думает что холодно и не включает обдув
---------- Сообщение добавлено 03.12.2016 в 00:51 ----------
нижний патрубок холодный при температуре свыше 100 градусов, тут мне кажется диагноз и так ясен
Ты прав. Термос под замену.
---------- Сообщение добавлено 02.12.2016 в 23:50 ----------
Ig0raN, а можно скрепку запихать в разъем датчика что на термостате? Стартанут вентиляторы?
Только не на корпусе термоса, а на радиаторе. Должно сработать, но стремно. Датчик температуры при 96 градусах выдает небольшое сопротивление, а тут короткое замыкание. Я бы не стал.
---------- Сообщение добавлено 02.12.2016 в 23:54 ----------
igor2009, какой у тебя уже пробег?
Agent_ru
03.12.2016, 19:51
Ig0raN, да, перепутал.
igor2009, а если включить кондиционер, вентиляторы крутятся?
igor2009
04.12.2016, 16:54
Agent_ru, да, крутятся, оба, но, видимо из-за низкой температуры за бортом, они крутятся 5 секунд и больше не включаются
Ig0raN, почти 300
igor2009, а антифриз хоть раз менял за всё время. А то у нас на 200 тыс. меняется антифриз.
Или 10 лет ... время как бы вышло у некоторых ...
igor2009
04.12.2016, 18:10
igor2009, а антифриз хоть раз менял за всё время. А то у нас на 200 тыс. меняется антифриз.да, как положено
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.