PDA

Просмотр полной версии : VSA что такое и как работает?



Ronaldo
07.01.2007, 16:44
VSA это просопротивобуксовочная система или еще и противозаносная? Ехал просто как то, Заходил в поворот на льду, машину стало сносить в бордир и вроде бы она скинула сама скорость и артрешала педаль с абсом... Просто народ кто точно знает как работает эта система - подскажите? К примеру при заносе машины оначто скидывает газ или притормаживает какими то колесами или просто всеми притормаживает с абсом и все...

alf555
07.01.2007, 16:50
изучай.:)
http://www.mobyopt.ru/technology/vsa.shtml

AK5d
07.01.2007, 17:59
Давно хотел поднять тему о VSA.
Самый главный вопрос – не кажется ли Вам, что сивик 5д очень склонен к заносам?
Дело вот в чем. До этой машины ездил на сивике седане 6-го поколения и не замечал, чтобы на поворотах, которые сейчас прохожу с вмешивающейся VSA, машину заносило. Скорее всего, дело в том, что на той машине я повороты проходил медленнее, а тут VSA позволяет пройти скользкий поворот на хорошей скорости, и даже если ошибешься с газом, вмешается и исправит. Но хочется услышать мнение других владельцев.

Мое мнение о VSA.
Безусловно, полезная штука. Помогает, если ошибаешься. Пусть грубо, тупо оттормаживая одно или два колеса с одной стороны. Но зато это работает. Беда в том, что эта фича отучает ездить правильно, т.к. прощает притормаживание в повороте, отпускание газа в повороте и много других глупостей.
Заметил, что делать разворот с ручником позволяет, даже не приходится отключать VSA. Хорошо так делать или нет, не знаю.

И еще вот что. Есть у меня один поворот, с хорошим обзором (прямо – поворот налево, на пригорок – поворот направо – прямо). Перед ним можно хорошо разогнаться, где-то до 60 км/ч (для эксперимента достаточно). Так вот. При включенной VSA пройти поворот без вмешательства почти невозможно. Занос, который начинается после поворота направо, проходит нормально, но при выходе из заноса все равно VSA притормаживает и ставит машину в направлении повернутого руля. Траектория поворота нормальная, т.е. если представить, что это дорога, то за разметку я не вылетаю.
А если VSA отключить, то после поворачивания направо машина продолжает ехать прямо какое-то время, газом вытащить в итоге ее получается, но траектория уже не та. Если опять же представить, что я еду по дороге, за разметку я вылетаю значительно. Так что не отключайте VSA :)
Возможно, если бы резина стояла Уже, 215 или 205, поворот без VSA проходила бы лучше.
Сейчас стоит Хакка 5-я, 225/45/17.

Шуга_
07.01.2007, 18:03
Альф спасибо за сссылку !!!
Хочу себе вместо робота CVT: автоматическая трансмиссия с вариатором
http://www.mobyopt.ru/technology/cvt.shtml

alf555
07.01.2007, 18:13
а сколько я бы хотел из описаных там фишек.:)
VSA, 4WS, SRS, CMS и самое главное SH-AWD как в легенде:)

Основа трансмиссии SH-AWD — это обычный переднеприводный силовой агрегат, но с отбором мощности для заднего привода. Легкий карданный вал из композитного материала, идущий к задним колесам, заканчивается необычным устройством. Это планетарный редуктор, который по команде электроники может переключаться с прямой передачи на повышающую, с передаточным числом 0,95. Фактически, это дополнительная двухступенчатая автоматическая коробка передач, действующая только на задние колеса. Ни у одного автомобиля в мире ничего подобного нет!

В обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то Legend будет переднеприводным — задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче — и Legend активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.
Компьютер системы SH-AWD постоянно «играет» обеими фрикционными муфтами (благо, электромагниты позволяют сжимать и разжимать их очень быстро и точно дозировать усилие). На заднюю ось может передаваться до 70% крутящего момента, а на каждое колесо – до 100% этой доли. В итоге Legend управляется не только рулем, но и тягой — причем автоматически.
цитата звучит как песня:). получается как в реактивном истребителе с изменяемым вектором тяги.:)
и чтобы стоило как сивик.:)

Шуга_
07.01.2007, 18:43
Эх можно было бы поставить на цивик 4WS, SH-AWD...
А то разворот на 2 полосы - жесть )

MikeR
16.01.2007, 10:03
Хочу себе вместо робота CVT

Купи Jazz второй машиной :)

Шуга_
16.01.2007, 10:10
Да я уже узнал. Что вариаторы у Хонд слабые и ставятся только до 105 сил (

MikeR
16.01.2007, 10:17
Да я уже узнал. Что вариаторы у Хонд слабые и ставятся только до 105 сил (

Это тебе приврали. Вариатор сама по себе коробка особенная. Хонда не Хонда - тут не причем.
Я вот не знаю ни одного мощного автомобиля с вариком.
Насчет 105 сил, тоже врут. Есть Сивик 6 поколения японец в ЕК - кузове 130 сил на варике. Кста очень неплохо разгоняется, если правильно педальку жать. :)

Мишаня
16.01.2007, 10:24
Да я уже узнал. Что вариаторы у Хонд слабые и ставятся только до 105 сил (





Да я уже узнал. Что вариаторы у Хонд слабые и ставятся только до 105 сил (

Это тебе приврали. Вариатор сама по себе коробка особенная. Хонда не Хонда - тут не причем.
Я вот не знаю ни одного мощного автомобиля с вариком.
Насчет 105 сил, тоже врут. Есть Сивик 6 поколения японец в ЕК - кузове 130 сил на варике. Кста очень неплохо разгоняется, если правильно педальку жать. :)

Вариаторы ставятся и на мощные машины, например ниссан мурано

EURO
16.01.2007, 21:46
Да я уже узнал. Что вариаторы у Хонд слабые и ставятся только до 105 сил (

Джаз в америкосии продается со 109 силным движком!!!
http://automobiles.honda.com/models/specifications_descriptions.asp?ModelName=Fit&Category=Fit%20Sport

Sancho
17.01.2007, 02:00
Хонда еще не ставила варики на сильные двигатели.
Шуга прав

IddoL
18.02.2008, 15:27
up!
не нашел ответа...

alf555
18.02.2008, 16:36
вариками на сильные двигатели балуется нисан. это они тороидные варики делают. а клиноременные(как у хонды) не могут передать сильный момент.

IkeaMage
18.02.2008, 17:48
Lancer X есть на вариаторе!

alf555
18.02.2008, 18:24
теперь и лансер. кстати интересно какой именно там вариатор. и чьей разработки.

IkeaMage
18.02.2008, 18:34
Какой именно - искать впадлу, могу лишь сказать по ощущениям.
А ощущения, честно говоря, странные. Пока спокойно едешь, о том, что он переключает "передачи" можно догадаться только по стрелке тахометра. Зато в режиме тапа в пол начинаются артефакты автомата - сначала мы подумаем, потом подергаемся, потом уже и поедем.
Из плюсов именно лансеровского варика - минимальное отличие от ручки по динамике и расходу бензина. Из минусов - лансер - не машина! (сори за офтоп) :)

alf555
18.02.2008, 20:10
а фишка в том что вариатор вообще не имеет передач.:) они там только виртуальные, для тех кто привык чтобы что то переключалось.:). могут хоть 50 передач тебе сделать. не проблема.:)
с точки зрения трансмиссии вариатор практически идеален. так как позволяет держать двигатель в нужном диапазоне оборотов. например всегда на пике момента. но основная проблема была передача больших моментов с двигателя(сеййчас вроде порешали эту проблему заменив клиновидный ремень тороидами) и вторая проблема плохая ремонтопригодность. ну и ресурс. в тороидных весь момент приходится на малюсенькое пятно контакта этих самых тороидов и нагрузка там чудовищьная. и жидкость которая внутри вариатора тоже очень хитрая. с одной стороны она должна смазывать трущиеся поверхности, и при этом одновременно обеспечивать большое трение в пятне контакта чтобы они не проскальзывали.