PDA

Просмотр полной версии : Как умирают щетки стартера?



igor2009
26.02.2017, 23:39
Проблема, не нова, но конкретного ответа не встретил.
Ключ на старт и тишина, стартер не включается. Было это только на горячую. Причем первые разы если пару раз ключом потыкать, то стартер начинал работать как надо. Потом перестал вообще.
Селектора нет, ибо ручка
Блокировок сигналок нет
Батарейка в порядке
Под капотом вместо запуска щелкает реле, вроде втягивающее, но как-то тихо и глухо. В салоне этого звука вообще не слышно.
Просадки напряжения нет в момент поворота ключа на старт (на прошлой машине когда щетки стерлись было то же самое, но сильно садилось напряжение в момент когда должен был крутиться стартер, как будто он реально крутился)
Постучать по стартеру не получается, т.к. не видно где он там. Стучать по коробке, хлопать капотом - не помогает. Хотя на других машинах со стертыми щетками помогало
Перед тем как совсем пропал запуск было всего 4 случая когда стартер включился не с первого раза. Т.е. если и щетки, то как-то уж резко они кончились. С такими симптомами на мицубиси я 3 месяца проездил прежде чем заменил щетки.

Кто что думает? Щетки или что-то еще? Может контакты сгорели которые втягивающее активирует?
Стартер геморрно снимать, хотелось бы сразу приготовиться к чему готовиться)))
Кстати, номер щеток без держателя знает кто ? и есть ли втягивающее неоригинал?

xumka
26.02.2017, 23:46
а стартер чистился? менялся вообще?

igor2009
27.02.2017, 00:02
нет, не снимался ни разу

ciiViic
27.02.2017, 09:02
Да ни чё там менять не нужно будет, разберёшь, почистишь - заработает.

Постучать по стартеру не получается, т.к. не видно где он там. только на смотровой яме, или на подъёмнике. Он находится со стороны салона

Можт щётка запала. Цепь втягивающего идёт через обмотки втягивающей потом удерживающей через болт на вывод из статора, потом на 2 щётки и на минус. Можт закоксовалась на валу пыль/грязь от сцепы и бендикс не может вытолкнуться из-за этого. Разбирать нужно - смотреть... Самое плохое (было в практике у меня на совдеповских стартерах), если на роторе в секциях не контакт, но мне кажется маловероятно. Есть нюанс, сейчас найду где отписывал.

---------- Сообщение добавлено 27.02.2017 в 10:15 ----------

некоторые достают стартер без снятия выхлопной, я же снимал колено... и столкнулся вот с чем http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=6193933&postcount=46
если будешь снимать выхлопуху набрызгай ВДэшки до усери, иначе будешь ездить как я (поставил шпильки на время, а езжу уже с августа 15го с ними. Нужны длинные метчики, чтоб резьбу прогнать, а они стоят не дёшево).

http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A46500056901KDRT00.HTML

!!!!!Вал ротора, точнее место, где бегает бендикс, должен быть чистым! без смазки, иначе будет закоксовываться. Смазывать это место нельзя. В бендиксе есть бронзовая втулка для скольжения.

igor2009
27.02.2017, 12:21
ciiViic, спасибо, буду осторожнее, трубу собирался снимать
Всё таки думаешь ничего менять не нужно? у меня пробег 300... думаю щетками запастись как минимум, что 2 раза не лазить туда
А прокладки менял на трубе? в мануале еще про 3 гайки написано, чтьо тоже менчять нужно

ciiViic
27.02.2017, 12:48
Гайки откручиваются нормально (на всякий случай тоже с ВДшкой)
Там не прокладки, там металлические кольца, с ними ничего не происходит
На счёт щёток (на всякий случай номер 31231-P3F-003)... решать самому. Они стОят около 2т. (в емексе) и, раз уж если придётся менять, можно подобрать аналогичные от любого другого стартера и заменить просто щётки, а не весь механизм (там весь щёточный механизм меняется, если покупать за 2т.)
Думаю, щётки нормальные будут.

---------- Сообщение добавлено 27.02.2017 в 13:55 ----------

вот нашёл, щётки от нивы подходят если что
https://www.drive2.ru/l/7129374/
https://www.drive2.ru/l/7148461/

200руб не 2000 ;D

igor2009
03.03.2017, 00:07
Спасибо за дельные советы!

уже намылился обойтись заменой щеток на жигулиные, но хрен там. Щетки в целом нормальные (грязюки правда много в щеточном узле было). Коллектор потрепаный, но вроде ничего криминального. Не заводится, не из-за этого.

Втягивающее щелкало сегодня бодро и звонко, точно работает. Возможно пятаки всему виной
Там вообще ремонтопригодно? втягивающее только оригинал? от тоёт втягивающее не подходит? там вроде такой же стартер

201949
201950
201951
коллектор так должен выглядеть?
глубже пока не разбирали, пока только крышку щеток снял посмотреть что там

igor2009
03.03.2017, 00:14
Трубу глушителя не снимал, посмотрел на эти болты и понял что без болгарки там вряд ли...
Снял кронштейн с разъемами электроусилителя с рулевой рейки, чтоб не мешался. И кронштейн с каким-то проводом который подпирает впускной коллектор

ciiViic
03.03.2017, 07:49
Коллектор нужно почистить мелкой наждачкой (по направлению движения ротора, по окружности). Изза плохого контакта щётка/сектор коллектора втягивающее так же может не сработать, т.к. цепь с обмоток втягивающего проходит ч/з две плюсовые щётки через коллектор на минус через обмотки ротора. Стартер нужно разберить в любом случае, нужно весь почистить, смазать - т.к. там, в планетарке, смазка вся высохшая. Пятаки можно перевернуть на 180гр.: открутить неполностью гайки всадить болты внутрь втягивающего перевернуть и обратно вытянуть. Нужно проверить все пропайки. Втягивающее, если щёлкает, то оно работает - другого не дано. Кажется мне, если всё почистить, смазать всё будет работать без особых плясок.
Нужно почистить ещё щеткодержатель от пыли, чтобы щетки не клинило в них.

---------- Сообщение добавлено 03.03.2017 в 08:52 ----------


...посмотрел на эти болты и понял что без болгарки там вряд ли...а я поспешил, посрывал всё )))

Ig0raN
03.03.2017, 10:50
igor2009, а ты реле стартера в салоне не пробывал заменить?

ciiViic
03.03.2017, 12:02
Под капотом вместо запуска щелкает реле, вроде втягивающее, но как-то тихо и глухо. релюха тут ни при чём

igor2009
03.03.2017, 12:54
релюха тут ни при чём
да, походу ни при чем. Тихо и глухо это видимо показалось из-под капота. Когда на яме в гараже слушал, то был солидный звонкий щелчек, отдающий вибрацией по всему близлежащему. Так что думаю что щелкает оно как и должно

Разбирать полностью буду однозначно, т.к. стартер давно уже начал издавать повизгивания при утреннем пуске. Вчера просто времени и сил уже не было, с верхним болтом промудохался часа 3, очень не удобно. А потом еще и с нижним час, т.к. изначально его не заметил и выкрутил болт из коробки на 17, думая что это нижний болт стартера. А он закис, накидной ключ - единственно что туда подходило, но он был на гране слома. Через час видимо ВДшка подействовала и болт легко стронулся

Вообще если бы знал как там что устроено, то сразу бы приварил многогранную головку на 14 к Г-образному рычагу (воротку) со сторонами 15-17 на 25-30 см - таким ключом всё открутилось бы более-менее быстро.
(используя карданы, удленители, переходники - получаем большой суммарный люфт который мешает передать усилие на болт, который тоже еще пружинит и гнется)
В принципе Г-образный вороток с квадратом похожего размера можно и найти в магазине

ciiViic
03.03.2017, 14:44
можт пригодится
https://www.drive2.ru/l/8152713/
если чё, потом стартер можно проверить не ставя на машину.

igor2009
06.03.2017, 14:28
В Общем почистили, собрали, поставил на машину. И ничего не изменилось
Сразу не удосужился подключить напрямую, только потратил время.
Виной всему оказалось втягивающее. В нем развалилась изоляционная шайба из-за чего её половина вывалилась и контакт замыкающий пятаки встал криво и ничего не замыкал. Хорошо что вторая половина шайбы не вывалилась, а то щелчек втягивающего привел бы к короткому замыканию

Знает кто-нибудь неоригинал втягивающего на наш стартер?
это оно: 332161 HC-Cargo ?

ciiViic
06.03.2017, 14:55
мда... кто бы мог подумать...


HC-Cargo 332161 (в емексе 1300)
Krauf SSN3003
http://voltag.ru/catalog/list/?q=31204RNA003

из Москвы https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=332161&class_man=CARGO&location=11168&currency=1&rawdata=332161

igor2009
06.03.2017, 17:36
202019
вот эта прокладка развалившаяся (была между контактом и железной шайбой)
потому у меня вначале и щелчок был невнятным - походу оторвавшаяся часть попала куда-то и мешала до конца втянуться

ciiViic
06.03.2017, 18:03
я думаю не стоит покупать втягивающее... можно придумать что-нибудь... к электрику сходить в какой-нить гараж у него точно запчасти будут

igor2009
07.03.2017, 00:54
да, решили отремонтировать. Сделали шайбу из второпласта и одели туда. Единственное, теперь эта шайба с прорезью, т.к. развальцевать этот шток и завальцевать обратно невозможно самому. Но думаю должно работать.
Хотел купить новое, т.к. узел этот пожароопасный: если контакт будет без шайбы (вывалится как у меня только полностью), то он станет массой и при срабатывании втягивающего коротнет силовую клему, от большого тока она может успеть привариться и втягивающее обратно не отщелкнет (пружина там довольно слабая) и будет ппц
Кстати есть версия почему вообще эта шайба сломалась. Шайба опирается не плоскостью на плоскость центрального контакта, а на его края, т.к. он с отвертием в центре, края которого от выштамповки неровные, чуть выступающие за плоскость. Там доли миллиметра, но тем не менее при работе реле эта шайба постоянно играет, а сделана она из куска печатной платы толщиной 2 мм, этот материал не гибкий, вот и сломался (через 8 лет!)
Кстати, кто если будет втягивающее разбирать, то прежде чем его вскрыть нужно оторвать контакт удерживающей обмотки (обжат и прихвачен сваркой и клемой с кольком одет на силовой болт, эту сварку надо разорвать, рвется лекго), а то при разборке очень легко рвется провод который к этому контакту внутри приварен. Восстановить не трудно, но может оторваться и "под корень", тогда в помойку. После завальцовки герметиком можно не мазать (как в отчете на драйве по ссылке выше), т.к. там стоит резиновая прокладка

Утром пойду заводить, надеюсь всё будет ок

---------- Сообщение добавлено 07.03.2017 в 20:38 ----------

всё получилось, стартер стал быстрее крутиться после чистки (хотя внутри был в смазке, не сухой как у многих)