Просмотр полной версии : Недозаряд АКБ
Опишу с самого начала.
И так: на заправке сдох АКБ, толкнули, завели, поехали дальше. Выключил все потребители, что бы подзарядить умерший аккумулятор, проехал примерно 10км, остановился в магазин. Когда вернулся, то не смог завести, АКБ едва хватало на включение приборки (странно, что не подзарядился, даже на 1 запуск). Снова толкнули и поехал в сервис (сам там работаю).
Замеряем заряд. На ХХ заряда практически нет т.е. 12,5в, поднимаем обороты до 2500-3000, зарада по прежнему нет, ну думаю щетки на гене приказали долго жить, и чисто случайно включил фары.
И, о чудо заряд поднялся до 14,5 !!! Думаю очередной сюрприз Хонды, я конечно догадывался, что зарядка какая я то не простая, так как Акб на трассе не выкипает в отличии от других машин (до этого была лача), но что бы так.........
Ладно, едем дальше: зарядил АКБ до полной (он кстати зарядился нормально, знаю, что не показатель, но глазок на нем загорелся зеленым). На следующий день стало интересно, а когда ещё идет зарядка? Подключаю ЕЛМ и смотрю в движении. Оказывается, что зарядка идёт ещё и при торможении двигателем, т.е. на скорости при отпущеной педали газа.
Во как! Это всё конечно очень прикольно, что бы гена не мешал разгону, но почему у меня не зарядился в усмерть разряженный аккумулятор? Вот тут уже походу неисправность чего то:
1. Датчик утечки ?, но на утечку фар же он реагирует
2. Дохлый АКБ или не подходит для этой машина (он уже меняный), т.е. не берет заряд и датчик утечки его не видит ?
Может кто сможет сделать подобные замеры?, буду признателен.
Датчик нагрузки не считает нужным на авто наличие заряженного акб
weer, разряженый АКБ сам должен давать нагрузку, как потребитель, подобно фарам, однако включеные фары дадут нагрузку примерно 10А, аккум такой нагрузки не даст. Тогда как бы узнать параметры датчика утечки ?
---------- Сообщение добавлено 23.04.2017 в 18:06 ----------
И ещё забыл один момент, когда отключаешь датчик утечки, то заряд так же поднимается до нормального 14,5
http://xonda-civic.ru/R00/HTML/30/SNB6E30A20326924001KBRT00.HTML
http://xonda-civic.ru/R00/HTML/30/SNB6E30A20326924001KBRT00.HTML это про 8й, в 9м датчик прямо на клеме АКБ стоит
stayer87
23.04.2017, 17:28
Опишу с самого начала.
И так: на заправке сдох АКБ, толкнули, завели, поехали дальше. Выключил все потребители, что бы подзарядить умерший аккумулятор, проехал примерно 10км, остановился в магазин. Когда вернулся, то не смог завести, АКБ едва хватало на включение приборки (странно, что не подзарядился, даже на 1 запуск). Снова толкнули и поехал в сервис (сам там работаю).
Замеряем заряд. На ХХ заряда практически нет т.е. 12,5в, поднимаем обороты до 2500-3000, зарада по прежнему нет, ну думаю щетки на гене приказали долго жить, и чисто случайно включил фары.
И, о чудо заряд поднялся до 14,5 !!! Думаю очередной сюрприз Хонды, я конечно догадывался, что зарядка какая я то не простая, так как Акб на трассе не выкипает в отличии от других машин (до этого была лача), но что бы так.........
Ладно, едем дальше: зарядил АКБ до полной (он кстати зарядился нормально, знаю, что не показатель, но глазок на нем загорелся зеленым). На следующий день стало интересно, а когда ещё идет зарядка? Подключаю ЕЛМ и смотрю в движении. Оказывается, что зарядка идёт ещё и при торможении двигателем, т.е. на скорости при отпущеной педали газа.
Во как! Это всё конечно очень прикольно, что бы гена не мешал разгону, но почему у меня не зарядился в усмерть разряженный аккумулятор? Вот тут уже походу неисправность чего то:
1. Датчик утечки ?, но на утечку фар же он реагирует
2. Дохлый АКБ или не подходит для этой машина (он уже меняный), т.е. не берет заряд и датчик утечки его не видит ?
Может кто сможет сделать подобные замеры?, буду признателен.
было такое этой зимой аккум стоял еще родной, тоже пару раз садился я его заряжал, напруга такая же была как и в вашем случае и при включенных фарах, поменял аккум и напряжение теперь ниже 13в не падает в моем случае проблема была именно в акуме.
stayer87, спасибо, подожду еще коментариев, и видимо тоже за новым акб ))), сильно подозреваю, что причина в нем.
Не знаю как на 9, у меня на 8 была проблема конкретно с генератором.
https://www.drive2.ru/l/464107157692875219/
это про 8й, в 9м датчик прямо на клеме АКБ стоит
На 9 то же есть датчик ELD в блоке предохранителей, на 6 картинке, смотри здесь (https://www.drive2.ru/l/7304776/).
Эту медвежью услугу, давно проходил. Здесь почитай (https://www.drive2.ru/l/7296256/).
Зарядкой управляет ЭБУ, в зависимости от показаний ELD, а не датчик утечки минусовой клеммы.
На 9 то же есть датчик ELD в блоке предохранителей, на 6 картинке, смотри здесь (https://www.drive2.ru/l/7304776/).
Эту медвежью услугу, давно проходил. Здесь почитай (https://www.drive2.ru/l/7296256/).
Зарядкой управляет ЭБУ, в зависимости от показаний ELD, а не датчик утечки минусовой клеммы.
Ткни пожалуйста пальцем, не вижу где на 6й картинке )))
Я думал, тот, что на клеме и есть датчик ЕЛД, датчик утечки разве не тоже самое?
И второй вопрос, почему, когда датчик на клеме (уж не знаю как теперь его называть) отключаю, зарядка приходит в норму?
---------- Сообщение добавлено 23.04.2017 в 23:32 ----------
IG56ru, почитал твою тему на драйве, спасибо, познавательно. Ты спрашиваешь, как обмануть ЕЛД, дак это просто, достаточно отключить датчик на клеме и он будет видеть разряженый АКБ и включит зарядку. Другое дело, почему этот датчик не видит разряженый аккумулятор ?, дело в датчике или в АКБ ? Замечу, и на зарядке мой АКБ больше 2А не потребляет, даже в глубоком разряде.
Я просто не хочу добиться именно заряда 14,5 (это сделать легко), я хочу что бы всё работало как и должно быть, а быть должно, как мне кажется именно так: заряженый на 90-100% акб, не должен нагружать генератор и соответственно просить зарядки, а должен лишь подзаряжаться при торможении(как и происходит), но как только включаются серьёзные потребители , печка, фары и т.д., а так же разряд акб более 75%, тут уже не до экономии , тут зарядка должна быть постоянной. По первому пункту всё именно так и происходит, вот только по разряду никак.
---------- Сообщение добавлено 23.04.2017 в 23:39 ----------
_DiT_, спасибо за ответ, но у меня однозначно не генератор, иначе бы не давал заряд при фарах
Ткни пожалуйста пальцем, не вижу где на 6й картинке )))
202699
датчик утечки разве не тоже самое?
нет, не то же самое. ELD отметил.
Отключать не хочу. Думаю собака зарыта в прошивке ЭБУ.
ELD ссылку подправил, с автодаты переместили, у меня есть копия ЗДЕСЬ (https://yadi.sk/i/s7P4qt3xdp6VH).
ELD- 38255SNA003 (18 позиция на ЭТОМ примере (http://www.hondacarmine.ru/catalog-honda-civic/33342/3))цена 8010р
Датчик утечки- 38920TR0A01 (ДАТЧИК В СБОРЕ, АККУМ. БАТАРЕЯ (http://www.hondacarmine.ru/catalog-honda-civic/33342/3)) цена 5820р
IG56ru, да уже понял, сегодня тоже курил интернет и выяснил, что на клеме стоит датчик АКБ или ещё он называется "датчик уровня заряда АКБ", я думаю причина именно в нём, так, как датчик ЕЛД, свои фунции выполняет на 100%, а именно при отключении дптчика АКБ заряд востанавливается. Единственное ещё грешу на сам АКБ, чето уж больно мало он показывает на зарядке от ЗУ, возможно что датчик и исправен, он просто не видит разряженый АКБ, по причине самого АКБ.
---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 в 16:11 ----------
Кстати, где то находил, что датчик АКБ вылетает, когда даешь прикурить или сам приеуриваешь, так вот я много раз давал приккрить и прикуривал сам.
купил такую хрень и выкинул провода для прикуривания из машины.
очень удобно. уже не раз помогал другие машины завести.
http://www.ebay.com/itm/30000-38000mAh-Auto-Car-Mobile-Jump-Starter-Charger-Emergency-Battery-Power-Bank-/391135607065?var=&hash=item5b117fb919
А если ЭКО режим выключить? Он же тоже влияет на нагрузку от навесного
А если ЭКО режим выключить? Он же тоже влияет на нагрузку от навесного
Я сейчас с фарами езжу (пока не разберусь с проблемой), при включеных фарах Эко режим на зарядку никак не влияет, по крайней мере я не заметил, когда всё исправно, то возможно и влияет.
SVBORODA
29.04.2017, 21:47
Может не к месту, но вставлю свои 5 копеек: когда в 12 году брал новую, кто-то посоветовал ездить всегда с включенным ближним. Так и делаю- акум пятый год ходит как новый.
Вобщем, заказал датчик АКБ, как приедет, по результатам отпишусь.
Я тоже постоянно с ближним езжу и уже почти пять лет на родном аккуме. Пока все ок и зимой заводится отлично! Не смотря на два усилителя и саб.
SoulFive
07.05.2017, 23:37
Зависит от длины поездок, если по трассе постоянно гоняешь то акб постоянно заряжен, а если короткие поездки по городу то недозаряд будет. Вроде так?
Сам на дхо катаюсь днем, когда много коротких поездок, теперь не уверен что правильно делаю))
SoulFive, подождите чуть чуть 17.05 должен придти датчик, тогда и проверим теорию, по идее если датчик работает нормально, то совсем не обязательно включать фары, я бы даже сказал, наоборот нежелательно (лишняя нагрузка на гену, лишний износ щеток, не значительная, но потеря мощность, ресурс ламп, расход бензина, ну и всё такое )
по идее если датчик работает нормально, то совсем не обязательно включать фары
Уверен на 99,99%, что отключение генератора останется. Только периодичность циклов, возможно вернется в заданные интервалы.
С новым АКБ, у меня пока держится средний уровень заряда. Но до 100%, никогда не зарядится. По наблюдениям, частенько вижу скачки до 14,5V. По какой логике непонятно, может и без нагрузки подняться, а может подогрев не увидеть без фар.
Вот если бы узнать заложенную логику отключения, а не строить догадки из наблюдений.
Думаю ЕЛД не видит нагрузку, вероятно подогрев по схеме, до него подключен?
IG56ru, отключение генератора естественно останется, а вот правильность отключений я и хочу добиться. Работу датчика АКБ на хонду я не нашел, но нашел на Kia, там пишут, что датчик постоянно следит за зарядом АКБ, посылая раз в минуту импульс (не спрашивай какой, сам не понял :) ), и если заряд падает до какого то значения, то включает генератор, так же следит за температурой под капотом и если t выше определенных значений, то зарядка прерывается, что бы избежать выкипание.
Я импульсно замыкал на массу (через контрольку) контакт с датчику АКБ, зарядка включалась и не выключалась, до выключения зажигания, даже думал пандоре управление отдать т.е. запрограммировать канал, на котором будет появляться импульс при просаде АКБ до определенных величин, например 11,5в, но моя пандора, кроме смс ничего с этой информацией сделать не может :)
Скачки ты скорее всего видишь, когда газ отпускаешь на скорости- это, я так понял еще одно условие включения зарядки.
А на обогрев и все остальное действительно реакции нет, только на фары.
P.S. мне кажется у тебя тоже датчик АКБ неисправен, это моё предположение. Скоро придет, мой, заведамо рабочий датчик и будем разбираться дальше :)
мне кажется у тебя тоже датчик АКБ неисправен
38920TR0A01, сейчас вроде нормально, вольтаж скачет постоянно.
А вот нижний порог в 12.5 V, зашит где то в мозгах. Если его "сдвинуть" хотя бы на 13 вольт, было бы дело.
А вот нижний порог в 12.5 V, зашит где то в мозгах. Если его "сдвинуть" хотя бы на 13 вольт, было бы дело.
А зачем ?, 12,5v вполне хватает всем потребителям, ниже ведь не падает, а зарядка при этом не идет, значит заряженый акб не вскипит, и генератор нагружать двигатель не будет, но при этом и разряд не идет!
У тебя сейчас на холостых, без света сколько показывает? Если 12,5 попробуй разряженый акб подключить, поднимется или нет, я пробывал, у меня не поднимается, потому и заказал датчик.
А зачем ?
Как сказать, в двух словах предполагаю, если ЕЛД не видит обогревы, то хоть страховка от забывчивости. Думаю на 13 вольтах, долго придется ездить, что бы АКБ закипел. Еще и потребители иногда включаются.
Все таки, мне лучше иметь всегда полностью заряженный АКБ, а не на 75%.
В угоду долговечности, но заметь она не работает почемуто.
Нафига беготня с рекомендуемыми подзарядками перед зимой? А-А, надо же экономить топливо ресурс генератора и АКБ, нам впаривают. Это работать будет только в тепличных условиях.
Только корень в том, что нужен оборот товара, дальше сам разгадаешь заговор.
В основном, свет в авто режиме и климат. Четкой закономерности нет, на этом акб. Обычно замечаю, при запуске вроде поднимается напруга, редко остается 12.5В после старта.
IG56ru, ну не знаю, может ты и прав, не возьмусь спорить :), мой датчик походу давно накрылся, я раз в 3 месяца стабильно таскаю акб на зарядку, (сначала грешил на сигналку), онако следует заметить, что эти 3 месяца он как то живет без зарядки! Да и кстати зарядка всё таки идет принудительно, когда тормозишь двигателем, однако это зависит от стиля вождения, некоторые вообще не тормозят двигателем, а сразу выжимают сцепление и только потом тормоз. (знаю, что у тебя автомат, можешь не напоминать :) )
По идее АКБ тратит свой заряд только во время работы стартера, ну и сигналка во время стоянки.
По идее АКБ тратит свой заряд только во время работы стартера, ну и сигналка во время стоянки.
А так 12.3 на ходу?
https://youtu.be/sJAI1sMl0jI
А так 12.3 на ходу?
https://youtu.be/sJAI1sMl0jI
Не совсем понял суть вопроса :), на видео я так понимаю, всё выключено, и напряжение падает до 12,3в ?
Если честно, я сам не совсем понимаю как это правильно должно работать, тем более у меня датчик неисправен, давай хотя бы дождемся датчика, что бы я тоже мог провести какие нибудь тесты, а то я ведь не вижу на видео какой именно режим в данный момент, может ты газ в пол утопил и контроллер специально полностью отключил генератор или температура под капотом зашкалила или еще что то произошло, чего мы даже не догадываемся, что оно может повлиять на зарядку :)
на видео я так понимаю, всё выключено, и напряжение падает до 12,3в
Да просто зима, трасса 86км в час. Включена просто печка.
Да я сам в не понятках, по какой логике все работает.
На счет температуры:lol::lol::lol::lol: , потому что я никогда не пользовался картонками и утеплителями, кроме москитной сетки перед радиатором. Скорей наоборот, уставший акб не брал зарядку.
Я не самоубийца, снимать панель и топить в пол, просто крейсерская скорость.
Ладно ожидаем прихода и замеров с умозаключениями.
Сегодня пришел датчик, как и обещал отписываюсь :), умозаключнний пока делать не буду (слишком мало наблюдений за день), но могу сказать, что алгоритм зарядки изменился, напряжение стало то 12,9, то 12,4 иногда без видимых причин, (просто, на холостых, на светофоре), вдруг поднимается до 14,5 держится примерно минуты 2 и снова падает до 12,4 включены все потребители, кроме фар, замеры проводил обд адаптером ЕЛМ,все даннные с контролера, (считаю их точнее), хотя они разнятся с напряжением на адапторе.
Езда с фарами 2 недели не прошла безследно, на АКБ появились характерные следы, свидетельствующие о том, что аккумулятор кипел.
АКБ появились характерные следы, свидетельствующие о том, что аккумулятор кипел
Случайно АКБ не Азия? Наверно осыпается, емкости не осталось, возможно и крышки не герметично садятся. На моем бывшем была такая же шляпа, постоянно промывал корпус и пробки от саморазряда. Еще индикатор потел по черному. При зеленом индикаторе плотность 1.23, а 30-40 минут радио (на 10 уровне) послушал и все можно уже не завести. Мне он не понравился. Для уверенности, займи здоровый АКБ, для сравнения.
Сейчас с новым, все устаканилось.
Нет, Акб Россия, не помню как называется, ( то ли зверь, то ли еще какая то хрень), раньше такого не было, он просто разряжался и всё, а последний раз, ( 2-3 недели назад)я его полностью отмыл в ванне и зарядил и ездил все это время с фарами. Но я не исключаю, что он уже умер, наблюдаем дальше :)
Ну что, пора делать выводы. Во первых аккумулятор мне всё таки пришлось купить, взял "банер"-45, более ёмкий брать не стал, так, как не вижу в этом смысла, ведь даже дохлый акб её прекрасно запускал, а хонда рекомендует именно 45й и вся система зарядки скорее всего расчитана именно на 45й АКБ.во вторых, датчик я купил напрасно, с новым АКБ, заряд идёт и со старым датчиком. И так наблюдения: после утреннего запуска напряжение 14,6 держится примерно 15 минут (видимо дозаряжает разрядившийся за ночь АКБ), за тем падает до 12,9, идержится еще минут 5, после падает до 12,5 и уже в основном так и держится, поднимается только когда отпускаешь педаль газа (тормозишь двигателем), а иногда поднимается до 14,6 само по себе, минут на 5. Далее проводил эксперимент, включил зажигание и все потребители на 10 минут, слегка высадил аккумулятор, после запустил двигатель, зарядка потом держалась 14,6 почти весь день, упала до 12,5 только, к вечеру, хоть и эксплуатировал её не сильно много, но примерно часа полтора в общей сложности было. Вывод: нормальный АКБ, нормально заряжается, алгоритм зарядки вполне понятен и адекватен. Умозаключение :), дохлый АКБ не будет заряжаться, хоть его и можно будет ещё зарядить от зарядного устройства, на автомобиле такой АКБ просто не увидит датчик утечки и контроллер не включит зарядку, выход при таком раскладе, включить фары и ездить только с фарами одновременно копя на новый аккумулятор. С новым АКБ ездить с фарами совсем не обязательно (я бы даже сказал нежелательно).
датчик я купил напрасно, с новым АКБ, заряд идёт и со старым датчиком
А у друзей или товарищей, перед покупкой датчика, не было вариантов временно погонять, попробовать исправный АКБ.
Я же писал, с новым все устаканилось (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=6382970&postcount=32).
А у друзей или товарищей, перед покупкой датчика, не было вариантов временно погонять, попробовать исправный АКБ.
Я же писал, с новым все устаканилось (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=6382970&postcount=32).
Не нашёл :)
Не нашёл
Заехал бы ко мне :)
Заехал бы ко мне :)
Спасибо за приглашение, но далековато :), так я больше бы потерял, хотя если совместить с отпуском ..... :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.