PDA

Просмотр полной версии : СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ХОНДОВОДАМ 5D



CHOPPER
22.09.2008, 00:22
Всем привет. У меня 5D - вторая Хонда (первая была в 93м - Honda Acclame)/ Тачку собираюсь эксплуатировать на севере (Архангельск) у условиях хренового климата и хреновых дорог. У кого будут какие советы, буду признателен крайне. Не хотелось бы самому "шишки набивать" а максимально учесть опыт более опытных товарищей ::)

speeder
22.09.2008, 00:49
Север... Сам оттуда
Зимняя резина с шипами - лучше всего на 16". Можно и летнюю на 16 поменять - ибо и резину жалко на хреновых дорогах, да и жестковато (проверь давление в шинах - у меня после покупки 3 было, а надо 2,1 - так гораздо мягче :) )
подогрев (вебасто, но непонятно лезет она в 5Д или нет, или что то другое (от розетки). на крайняк - автозапуск), идеально - теплый гараж.
Машину после -35 желательно не выкатывать (сам понимаешь - мороз, позамерзает всё)
Аккумулятор чутка помощнее (где то было какие подходят)
Выдернуть предохранитель на омыватели фар - толку мало, а расход незамерайки большой. И на морозе омыватели вылезают немного,

Ну вроде всё...

Sancho
22.09.2008, 02:06
+1
еще
не ставь (сними) передние брызговики
на морозе, если помыл машину, открой все двери и подожди минут 15. вода или высохнет на ветру, или замерзнет на морозе, но шансов утром открыть двери будет в разы больше. это же касается лючка бензобака. зимой не стоит очень часто складывать уши: им непросто лед победить и моторчик там слабенький.
не используй часто режим рециркуляции. согрелся - на внешний забор воздуха переходи, а то тут уже некоторым с козырьков на голову капало :)
не обращай внимание на трес салона на морозе: прогреется - трещать станет гораздо меньше.
не допускай внешних нагрузок на кузов автомобиля (типа секс на капоте, сумку тяжелую на крышу и пр), железка очень тонкая и мягкая
всегда очищай от снега черную площадку перед щетками: через нее дует чуть теплый воздух и щетки меньше примерзают.
не допускай коротких поездок на морозе. обязательно чтобы одна поездка в день была не меньше 40-а минут (иначе аккуму не хватит времени восстановить свой заряд)
не включай ПТФ в мороз, а если включил, но не въезжай в сугробы и не очищай очень горячие ПТФки снегом

Грех
22.09.2008, 10:49
...первое что надо сделать, это выкинуть заводской аккумулятор и впиндюрить что то мощнее!)

TV
22.09.2008, 11:43
+1
еще
не ставь (сними) передние брызговики



Да и задние думаю тоже. Проверял, когда за сивками друзей ехал, один был с брызговиками, другой без. Разницы - ноль. Не высокая она у нас.
За то при парковке на бордюр лишние сантиметры в запасе будут и пластиковые обводы арок на месте останутся.

trasshhman
22.09.2008, 11:57
масло смотри почаще, про АКБ +1, не бери робот - вроде как меньше хлопот.

jet
22.09.2008, 11:59
При включенной VSA (по умолчанию), повнимательней на разнородном покрытии, особенно зимой - возможны неожиданности.

K.V.
22.09.2008, 12:05
Всем привет. У меня 5D - вторая Хонда (первая была в 93м - Honda Acclame)/ Тачку собираюсь эксплуатировать на севере (Архангельск) у условиях хренового климата и хреновых дорог. У кого будут какие советы, буду признателен крайне. Не хотелось бы самому "шишки набивать" а максимально учесть опыт более опытных товарищей ::)


ещё одно условие ОЧЕНЬ хреновый бензин

Sancho
22.09.2008, 12:37
При включенной VSA (по умолчанию), повнимательней на разнородном покрытии, особенно зимой - возможны неожиданности.

точно! будь осторожен с включенной VSA на рыхлом снегу! она сопротивляется заносу, но препятствует намеренному выводу из заноса (сама решает, куда машина укатится). если опыта немного - оставляй включенной, но не разгоняйся, если опыт есть - выключай ее нахрен на снегу, мне так спокойнее.

CHOPPER
22.09.2008, 20:33
Прошел день жизни темы но чувствую парни вы мне уже времени. денег и нервов съэкономили немало, гранд мерси

speeder
22.09.2008, 22:08
на морозе, если помыл машину, открой все двери и подожди минут 15. вода или высохнет на ветру, или замерзнет на морозе, но шансов утром открыть двери будет в разы больше.

Можно купить силиконовую смазку в баллончиках - после мойки пропшикать все дверные проемы (или двери по резинкам)


А робот на севере норм - чиниться всё равно к дилеру. Но на крайняк сцепление можно и самому поменять (при наличии умения и желания)

Merchant
22.09.2008, 22:14
Можно купить силиконовую смазку в баллончиках - после мойки пропшикать все дверные проемы (или двери по резинкам)


Лучше силикон в шприце. Ценник меньше, а силикона, т.е. смысла больше. Немного на салфетку, и размазать по резинкам. Да и коллеге, судя по его аватаре, густой силикон еще где может пригодиться ... ;D

CHOPPER
22.09.2008, 23:31
У меня 5D - Тачку собираюсь эксплуатировать на севере (Архангельск) у условиях хренового климата и хреновых дорог.


Да коллега , по поводу климата черт его знает , а вот хреновые дороги Цивику противопоказаны , это факт ...


я вот смотрю коллега speeder из Надыма, думаю в натыме дороги не многим лучше чем в Архангельске. Но если честно то вопрос клиренса и работоспособности подвески меня беспокоит более всего

Constantine
23.09.2008, 11:13
а не подскажете где взять список гарантийных случаев и негарантийных. ??

kadavr7
23.09.2008, 12:33
не используй часто режим рециркуляции. согрелся - на внешний забор воздуха переходи, а то тут уже некоторым с козырьков на голову капало :)



Sancho поясни мне, пожалуйста, что ты хотел сказать в этом предложение (про какие козырьки речь?) и что вообще плохого в режиме рециркуляции? В инструкции к машине тоже говорится о том, что всё время держать в этом режиме не рекомендуется, но не объясняют почему. Воздух конечно, не такой свежий, как если бы климат забирал воздух снаружи, но учитывая, что бОльшую часть времени я езжу по Москве где приходится дышать выхлопными газами от твоего соседа по пробке спереди, я выбираю режим рециркуляции. Я все правильно понял?

dissonance
23.09.2008, 13:47
присоединяюсь к kadavr7... очень интерсно что за козырьки????

Sancho
23.09.2008, 16:30
да, все так, воздух несвеж, к тому же жарок летом и холоден зимой, следовательно многие ездят с постоянно включенной рециркуляцией.

и у них часто потеют окна. потому что человек очень много источает жидкости наружу, например с дыханием.

включен ли кондей? мы знаем, что кондей сушит воздух. а пары, от которых он его сушит, должны по-идее оседать на фильтре кондея вместе с прочей дрянью, от которой он воздух очищает. т.е. грязь, болото, плесень...

да, когда потеют окна, то кондей обязательно включают, чтобы было видно (кнопочка обдува лобового сама в обязательном порядке включает кондей), но долго ли мы сушим воздух? скорее всего, до тех пор, пока лобовое не отпотеет.
а пары все идут и идут из человека.
и с теплым воздухом все поднимаются и поднимаются... на потолок.
и конденсируются там.
и совершенно незаметно стекают к лобовому (поскольку наклон крыши туда)
примерно в том месте собираются в капельки и стекают на солнцезащитные козырьки, откуда капают прямо на голову удивленным сивиководам :)

сумбур, конечно, но примерно так.

DenTM
23.09.2008, 16:42
Подскажите пожалуйста, а где находится этот заветный предохранитель на омыватель фар? и какой предохранитель идёт на включение света днём?

dissonance
23.09.2008, 16:44
Sancho ясно, спасибо...

Sancho
23.09.2008, 16:55
Подскажите пожалуйста, а где находится этот заветный предохранитель на омыватель фар? и какой предохранитель идёт на включение света днём?
31 и 37. над педалями. пинцет живет под капотом в том блоке. ручками не достанешь

speeder
23.09.2008, 23:47
я вот смотрю коллега speeder из Надыма, думаю в натыме дороги не многим лучше чем в Архангельске. Но если честно то вопрос клиренса и работоспособности подвески меня беспокоит более всего

Не знаю какие дороги в Архангельске, но предполагаю, что такие же как и везде в провинции (хоть у вас и областной центр). Т.е. хреновые.
Проблема клиренса есть только на неправильно сделанных "лежачих" и на проселке. В остальном... если нет явных глубоких прогибов дороги, то всё ОК. максимум - резинками под бампером заденешь.
Подвеска... самого этот вопрос волнует с первого дня эксплуатации - у нас все дворы не асфальтированы, а выложены дорожными плитами, отсюда бренчание всей машины, и почему то боязнь, что колеса рано или поздно отвалятся. Но знающие люди сказали, что подвеска достаточно живучая. Так что особо беспокоиться не нужно (хотя и бездумно гонять тоже не следует)

kadavr7
24.09.2008, 13:45
Sancho ясно, спасибо...


Да, спасибо тебе Sancho за подробный ответ!

NiZaM
24.09.2008, 17:11
раз уж вы тут ребята прошаренные уже,помогите пожалуйста избавиться от скрипа при опускании стекол!!!Очень прошу вас!!!

dissonance
24.09.2008, 17:45
раз уж вы тут ребята прошаренные уже,помогите пожалуйста избавиться от скрипа при опускании стекол!!!Очень прошу вас!!!


силикон ;) мне помогло...

Wise
24.09.2008, 18:59
Кондей зимой разве работает? Оо

Sancho
24.09.2008, 23:41
кажется работает, но на прогретой машине.
хотя... не знаю, ждем зимы :)

Rey Elwood
25.09.2008, 11:22
31/37 -deleted - гармония обретена . спасибо Sancho

kolbert
25.09.2008, 21:46
Кондей зимой разве работает? Оо

а почему он не должен работать?:)

dissonance
26.09.2008, 09:23
Кондей зимой разве работает? Оо

а почему он не должен работать?:)


потому что зимой холодно ;) .... можно зпмерзнуть :)

Sancho
26.09.2008, 23:16
Кондей зимой разве работает? Оо
а почему он не должен работать?:)потому что зимой холодно ;) .... можно зпмерзнуть :) ;) :D :lol: :lol: :lol:

dissonance
29.09.2008, 09:18
Кондей зимой разве работает? Оо
а почему он не должен работать?:)потому что зимой холодно ;) .... можно зпмерзнуть :) ;) :D :lol: :lol: :lol:



:)

Pino
29.09.2008, 10:17
не допускай коротких поездок на морозе. обязательно чтобы одна поездка в день была не меньше 40-а минут (иначе аккуму не хватит времени восстановить свой заряд)

Батюшки! Неужели все настолько плохо?? Мне до работы ехать 7 минут. С предыдущими машинами проблем не было. Придется вокруг дома еще полчаса крутиться :lol:

dissonance
29.09.2008, 10:19
не допускай коротких поездок на морозе. обязательно чтобы одна поездка в день была не меньше 40-а минут (иначе аккуму не хватит времени восстановить свой заряд)

Батюшки! Неужели все настолько плохо?? Мне до работы ехать 7 минут. С предыдущими машинами проблем не было. Придется вокруг дома еще полчаса крутиться :lol:


нет, зачем ??? просто снять аккумулятор, и взять его с собой в теплый офис :lol: :lol: :lol:

Sancho
29.09.2008, 12:27
не допускай коротких поездок на морозе. обязательно чтобы одна поездка в день была не меньше 40-а минут (иначе аккуму не хватит времени восстановить свой заряд)

Батюшки! Неужели все настолько плохо?? Мне до работы ехать 7 минут. С предыдущими машинами проблем не было. Придется вокруг дома еще полчаса крутиться :lol:
я попадал в такую ситуацию на предыдущем сивке. 10 минут греешь - 7 минут едешь, и температура далеко за -30. через неделю попал на прикурку. с тех пор в холодную-холодную зиму после работы написывал 5 - 6 кругов по району, прежде чем в гараж поставить.

Грех
29.09.2008, 14:52
не допускай коротких поездок на морозе. обязательно чтобы одна поездка в день была не меньше 40-а минут (иначе аккуму не хватит времени восстановить свой заряд)

Батюшки! Неужели все настолько плохо?? Мне до работы ехать 7 минут. С предыдущими машинами проблем не было. Придется вокруг дома еще полчаса крутиться :lol:
я попадал в такую ситуацию на предыдущем сивке. 10 минут греешь - 7 минут едешь, и температура далеко за -30. через неделю попал на прикурку. с тех пор в холодную-холодную зиму после работы написывал 5 - 6 кругов по району, прежде чем в гараж поставить.

...5-6 кругов по МКАДу и будет совсем хорошо!))

di_key
29.09.2008, 16:01
не допускай коротких поездок на морозе. обязательно чтобы одна поездка в день была не меньше 40-а минут (иначе аккуму не хватит времени восстановить свой заряд)

Батюшки! Неужели все настолько плохо?? Мне до работы ехать 7 минут. С предыдущими машинами проблем не было. Придется вокруг дома еще полчаса крутиться :lol:
я попадал в такую ситуацию на предыдущем сивке. 10 минут греешь - 7 минут едешь, и температура далеко за -30. через неделю попал на прикурку. с тех пор в холодную-холодную зиму после работы написывал 5 - 6 кругов по району, прежде чем в гараж поставить.

...5-6 кругов по МКАДу и будет совсем хорошо!))

домой через неделю вернешься! ;) ;) ;)

Сашик
30.09.2008, 12:14
Кондей зимой разве работает? Оо

а почему он не должен работать?:)


Фреон замерзает.. и пока не прогрееццо - происходит ухайдокивание кондея..

Сашик
30.09.2008, 12:17
Для холода актуально!
Там есть такие цыферы в том месте где тахометр.. так вот некоторые из них показывают скока км она еще может проехать до заправки..
Так вот на личном опыте..
показывает что ехать мона еще 15 км., на улице - 18С. НЕ ЗАВЕЛАСЬ (кста единственный раз)
Вывод.. Оставляя на морозе надолго, следи чтоб топлива было больше чем на 15 км...


PS
А еще подогревом жопы поменьше пользуйся в холоде.. С машиной то ничего, но врачи не советуют.

Сашик
30.09.2008, 12:20
...5-6 кругов по МКАДу и будет совсем хорошо!))

Может сразу по золотому кольцу рвануть???

dissonance
30.09.2008, 12:49
...5-6 кругов по МКАДу и будет совсем хорошо!))

Может сразу по золотому кольцу рвануть???

либо на Сахалин ))) а там и до Токио..;)

RainboW
30.09.2008, 21:20
Всем привет!Принимайте в ваши ряды!И помогите советом! :)Вопрос:Достаточно ли штатной сигнализации,или надо ставить дополнительно?И еще:Слышала,что многие катают без защиты картера!?

Merchant
30.09.2008, 21:47
Вопрос:Достаточно ли штатной сигнализации,или надо ставить дополнительно?


Ага. Достаточно чтоб угнали быстро.
Если хочется ездить долго, надо ставить и доп. сигнализацию и замки на все что можно ....

RainboW
30.09.2008, 23:14
+1 Понятно!Спасибо!

dissonance
01.10.2008, 09:20
Вопрос:Достаточно ли штатной сигнализации,или надо ставить дополнительно?



Ага. Достаточно чтоб угнали быстро.
Если хочется ездить долго, надо ставить и доп. сигнализацию и замки на все что можно ....


не спорю, конечно надо,... но на практике, защититься можно только от "шпаны",....

Olika
01.10.2008, 09:39
У меня климат не включается пока машина не прогреется, не дует ;)

Конечно, просто обязательно ставить противоугонки!!!!

dissonance
01.10.2008, 09:53
У меня климат не включается пока машина не прогреется, не дует ;)

Конечно, просто обязательно ставить противоугонки!!!!


странно ??? у меня все включается и работает,... наверное надо к дилеру ехать... ;)

di_key
01.10.2008, 10:16
У меня тоже дует так слегка совсем холодный воздух, пока не прогрет двигатель.
Это нормально. Зато когда прогреется, тогда дует уже горячий.
И на предыдущей матрешке тоже климат так же работал.
А кто сколько греет машину, прежде чем тронуться?

dissonance
01.10.2008, 10:39
У меня тоже дует так слегка совсем холодный воздух, пока не прогрет двигатель.
Это нормально. Зато когда прогреется, тогда дует уже горячий.
И на предыдущей матрешке тоже климат так же работал.
А кто сколько греет машину, прежде чем тронуться?


Ира,..климат НЕ включается...
то что он еле теплый воздух гонит это объяснимо, на холодной машине ему просто напросто не откуда его брать теплым,
я грею минуту, может 2, и потихоньку еду метров 100-200,... а потом покатушки ))

Merchant
01.10.2008, 10:48
но на практике, защититься можно только от "шпаны",....


Есть реальный опыт?

dissonance
01.10.2008, 10:52
но на практике, защититься можно только от "шпаны",....


Есть реальный опыт?


опыт в чем? в защите?

RainboW
01.10.2008, 11:04
Ну а что скажете по защите картера!?

dissonance
01.10.2008, 11:11
Ну а что скажете по защите картера!?


лишний вес нам не к чему ;)....
а некое подобие там и так есть, от грязи...

Olika
01.10.2008, 11:23
Ну а что скажете по защите картера!?


лишний вес нам не к чему ;)....
а некое подобие там и так есть, от грязи...


не соглашусь, с нашим высоким клиренсом, на мой взгляд, необходима!К зиме буду ставить обязательно =)

Merchant
01.10.2008, 11:26
но на практике, защититься можно только от "шпаны",....


Есть реальный опыт?


опыт в чем? в защите?


Так Вы же написали "на практике" - вот и хочется узнать, какая у Вас практика.

Olika
01.10.2008, 11:27
У меня тоже дует так слегка совсем холодный воздух, пока не прогрет двигатель.
Это нормально. Зато когда прогреется, тогда дует уже горячий.
И на предыдущей матрешке тоже климат так же работал.
А кто сколько греет машину, прежде чем тронуться?


Я грею мин 5-6, потом еду. Не знаю как у Вас, а у меня уже практически каждое утро борьба за освобождение стекол от льда =( В Питере вроде еще не мерзнут машинки, а за городом уже вовсю...

Merchant
01.10.2008, 11:28
У меня климат не включается пока машина не прогреется, не дует ;)


Зато как дуть начинает когда нажмешь кнопку обогрева стекла!

Olika
01.10.2008, 11:29
но на практике, защититься можно только от "шпаны",....



на практике одноклубников =) если Вашу машину захотят угнать, именно Вашу, то чтобы у Вас не стояла, где бы она не стояла, ее угонят!!!

А для того, чтобы всякая шушера угнать не смогла (не берем профессионалов своего дела), необходимо ставить противоугонки. И лучше побольше ;)
Есть реальный опыт?


опыт в чем? в защите?


Так Вы же написали "на практике" - вот и хочется узнать, какая у Вас практика.

Olika
01.10.2008, 11:30
У меня климат не включается пока машина не прогреется, не дует ;)


Зато как дуть начинает когда нажмешь кнопку обогрева стекла!


Да, да, да!!! =)

di_key
01.10.2008, 11:34
Ну а что скажете по защите картера!?

однозначно СТАВИТЬ!!!
Лишние 7-10 кг НЕ повлияют на динамику, Паша!
А вообще, есть тема по поводу того, стоит или нет ставить защиту картера. Поиск РУЛИТ! ;)
Пролистай хотя бы следующие темы, у нас, увы, не Европа.
http://www.civic-club.ru/forum/topic/16280.htm
http://www.civic-club.ru/forum/topic/65602.htm

dissonance
01.10.2008, 13:26
но на практике, защититься можно только от "шпаны",....


Есть реальный опыт?


опыт в чем? в защите?


Так Вы же написали "на практике" - вот и хочется узнать, какая у Вас практика.



Вы только не подумайте, что моя практика имеет какие либо криминальные корни, просто на глазах моего товарища, перед гостиницей Астория, не безизвестной Вам ;) , за 5 минут был угнан, Лексус ЛХ570, при разборе полетов, выяснилось что у владельца, помимо механических устройств, иммобилайзера, стояла и спутниковая система, я не говорю уже о штатных прибамбасах, а у лексуса есть не плохо зарекомендовавшая себя система "смарт кей"... так вот Вам и вывод,... минимум 5 состовляющих охраны в целом, было в данном авто, не помогло :( ....

dissonance
01.10.2008, 13:30
однозначно СТАВИТЬ!!!
Лишние 7-10 кг НЕ повлияют на динамику, Паша!
[/quote]

можно тогда узнать ??? ,... от чего спасает защита картера, В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ.. ???

Sancho
01.10.2008, 13:34
а я против защиты.
имхо, не нужна нифига.
есть препятствия, лежащие на ровной дороге. картер у нас ВЫШЕ, чем передняя балка какая-то, следовательно, удар будет по балке, а не по картеру.

есть бездорожье, на котором можно грохнуться картером, но спасет ли защита от удара, на который приходится весь передний вес машины? и если спасет, то не погнет ли эта самая защита ланжероны? и часто ли мы на сивиках ездим по бездорожью?

зато есть прецеденты, когда какой-то болт застревает между защитой и самим картером и на кочке пробивает этот самый картер.
зато грязь забивается между защитой и картером, мешает нормальному охлаждению картера...

т.е. я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ставить защиту. :)

dissonance
01.10.2008, 13:35
а я против защиты.
имхо, не нужна нифига.
есть препятствия, лежащие на ровной дороге. картер у нас ВЫШЕ, чем передняя балка какая-то, следовательно, удар будет по балке, а не по картеру.

есть бездорожье, на котором можно грохнуться картером, но спасет ли защита от удара, на который приходится весь передний вес машины? и если спасет, то не погнет ли эта самая защита ланжероны? и часто ли мы на сивиках ездим по бездорожью?

зато есть прецеденты, когда какой-то болт застревает между защитой и самим картером и на кочке пробивает этот самый картер.
зато грязь забивается между защитой и картером, мешает нормальному охлаждению картера...

т.е. я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ставить защиту. :)


+1,.... ПРОТИВ
надеюсь хоть к опытному Sancho вы прислушаетесь, если не ко мне ;)

Хоффман
01.10.2008, 13:39
Санчо
особенно на тайпер :)

Merchant
01.10.2008, 13:52
за 5 минут был угнан, Лексус ЛХ570


У нас машина другого класса. Тот кто Лексусы умеет угонять за 5 минут Цивиком побрезгует ...

dissonance
01.10.2008, 13:55
за 5 минут был угнан, Лексус ЛХ570


У нас машина другого класса. Тот кто Лексусы умеет угонять за 5 минут Цивиком побрезгует ...


[/quote]
не спорю, конечно надо,... но на практике, защититься можно только от "шпаны",....
[/quote]

вот именно поэтому я это и написал....

di_key
01.10.2008, 15:04
В любом случае решать владельцу.
Тут уже вечный спор на этот счет.
Так что, удачи RainboW!! ;)

dissonance
01.10.2008, 15:38
не спорю ;)
ну или по крайней мере не с Вами Ирина Александровна.. ;) (я в хорошем смысле)

grin_966
16.12.2008, 18:33
а я против защиты.
имхо, не нужна нифига.
есть препятствия, лежащие на ровной дороге. картер у нас ВЫШЕ, чем передняя балка какая-то, следовательно, удар будет по балке, а не по картеру.

есть бездорожье, на котором можно грохнуться картером, но спасет ли защита от удара, на который приходится весь передний вес машины? и если спасет, то не погнет ли эта самая защита ланжероны? и часто ли мы на сивиках ездим по бездорожью?

зато есть прецеденты, когда какой-то болт застревает между защитой и самим картером и на кочке пробивает этот самый картер.
зато грязь забивается между защитой и картером, мешает нормальному охлаждению картера...

т.е. я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ставить защиту. :)

Полностью согласен с ненужностью защиты в городе, ибо машина для города а не для бездорожья, а в городе если гонять то по знакомым дорогам, где нет лежачих и стоячих гайцев, а на незнакомых дорогах оттормозиться с 60 до 0 по моему легко.
На девятке езжу на рыбалку по тем же дорогам что и уазики, защиту снял специально чтоб не мешала и грязью не забивалась.
Никого не агитирую.

CHOPPER
16.12.2008, 22:37
а я против защиты.
имхо, не нужна нифига.
есть препятствия, лежащие на ровной дороге. картер у нас ВЫШЕ, чем передняя балка какая-то, следовательно, удар будет по балке, а не по картеру.
На мой взгляд, что касается защиты, то нет универсального совета. Каждый должен опреденилься сам учитывая конкретный населенный пункт и конкретные условия эксплуатации. В моем городе я думаю она необходима. потому как большую часть года зима, поездки по дворам, которые к концу зимы превращаются в холмики и горбики из льда и снега. При отсутствии защиты я думаю я бы уже давным давно что нибуть повредил. +ко всему, так называемая "броня" как выяснилось неплохо защищает от грязи...
есть бездорожье, на котором можно грохнуться картером, но спасет ли защита от удара, на который приходится весь передний вес машины? и если спасет, то не погнет ли эта самая защита ланжероны? и часто ли мы на сивиках ездим по бездорожью?

зато есть прецеденты, когда какой-то болт застревает между защитой и самим картером и на кочке пробивает этот самый картер.
зато грязь забивается между защитой и картером, мешает нормальному охлаждению картера...

т.е. я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ставить защиту. :)

Полностью согласен с ненужностью защиты в городе, ибо машина для города а не для бездорожья, а в городе если гонять то по знакомым дорогам, где нет лежачих и стоячих гайцев, а на незнакомых дорогах оттормозиться с 60 до 0 по моему легко.
На девятке езжу на рыбалку по тем же дорогам что и уазики, защиту снял специально чтоб не мешала и грязью не забивалась.
Никого не агитирую.