PDA

Просмотр полной версии : Ремонт тяги моторчика заслонки отопителя. Реверс-инжиниринг



spectr2
20.01.2019, 21:29
Судя по спросу на авторазборах страны, поломанная тяга заслонки отопителя — ситуация у владельцев Civic VIII 5D распространенная.

Продается она лишь в сборе с блоком сервопривода и за дорого. На авторазборах этот блок в дефиците, так как пользуется спросом.

Поэтому, прежде всего, была предпринята попытка отремонтировать тягу:

https://c.radikal.ru/c22/1901/8c/1e68b712916dt.jpg (https://c.radikal.ru/c22/1901/8c/1e68b712916d.jpg)

https://b.radikal.ru/b34/1901/e2/911484949958t.jpg (https://b.radikal.ru/b34/1901/e2/911484949958.jpg)

В теле детали просверлены 4 отверстия, сквозь которые продета кевларовая нить. Нить зафиксирована клеем цианокрилат.

Должно быть крепонько, но до проверки дело не дошло. Ибо в доступе оказался 3D принтер, и я вооружился штанген-циркулем и начертил 3D модель детали:

https://c.radikal.ru/c14/1901/cb/39704f5f5df9t.jpg (https://c.radikal.ru/c14/1901/cb/39704f5f5df9.jpg)

Так появилась возможность не просто заменить сломавшуюся деталь новой и целой, но и повторить это сколь угодно раз.

https://d.radikal.ru/d17/1901/1b/83c93af8d26ct.jpg (https://d.radikal.ru/d17/1901/1b/83c93af8d26c.jpg)

https://a.radikal.ru/a04/1901/20/ec3de58f26a4t.jpg (https://a.radikal.ru/a04/1901/20/ec3de58f26a4.jpg)

https://b.radikal.ru/b25/1901/2c/7ec01fd0b88at.jpg (https://b.radikal.ru/b25/1901/2c/7ec01fd0b88a.jpg)

Демонстрация работы тяги на практике:
https://youtu.be/rHSDfu5yrd8

Sonicmine
20.01.2019, 23:32
Цена вопроса? Просто ты не первый кто делает их на принтере, правда там еще есть вариант детальки из металла.

spectr2
21.01.2019, 19:03
ответил в личку

stvime
30.01.2019, 14:46
доброго дня, а есть ли возможность отпавки в Украину?

spectr2
15.04.2019, 10:55
Ребят, нужен совет. Первая печатная тяга проработала 3 месяца, затем сломалась. Я установил оригинальную тягу после ремонта, она сломалась через 30 минут работы, причем не в месте ремонта, а по-другому. Затем я установил упрочненную тягу с 3D принтера, она проработала 2 дня.

Грешу, что в механизме привода заслонки отопителя увеличилась нагрузка.
Вал шестеренки имеет ощутимый люфт в радиальном направлении. В процессе ее вращения полумесяц сначала перекашивает шестерню, а затем она уже начинает проворачиваться.

Думаю, что эта выработка и виновата.
Кто может подсказать как быть?

1) Делать тягу из алюминия рискованно - начнет ломаться что-то другое.
2) Можно ли добраться до вала этой шестеренки не снимая отопителя с машины?
3) Если без снятия отопителя не обойтись, то вообще ремонтопригоден ли этот узел?

Может быть кто-то встречал или разбирал уже отопитель, подниньте ссылку на фотоотчет, пожалуйста?

Sonicmine
15.04.2019, 12:43
spectr2, я тебе сразу говорил что твой вариант будет ломаться =), надо было делать люминовую или с пипкой из люминия как это делали до тебя.

Самый простой вариант я вижу такой: если сломалась тяга - поменять на тягу из алюминия или с алюминиевой пипкой. Ее хватит до конца жизни, а если что другое вдруг сломается - то пора узел целиком менять, я считаю.

Partizan84 на форуме напиши, он уже давно эти тяги делает тут, мб подскажет что про отопитель.

spectr2
16.04.2019, 08:02
Sonicmine, следующая тяга (упрочненная) была усилена в области пипки. И сломалась не по пипке, а ближе к валу сервомотора.
Кроме того, оригинальная тяга была отремонтирована кевларом и сломалась в другом месте, что подтверждает качество ремонта кевларом.

Алюминий не сломается. А сломает что-то по-дороже, после чего придется менять узел целиком. Менять узел целиком (корпус отопителя в сборе обычно идет). сильно хлопотно, нужно снимать торпеду, сливать антифриз и пр...

На соседней ветке здесь обсуждалась чистка заслонок, дешево и относительно не хлопотно почистить именно их.

Когда будут результаты отпишусь.

sem-ia
16.04.2019, 19:13
полагаю нашел тему?

spectr2
17.04.2019, 07:57
sem-ia, ога, спасиб)

sem-ia
17.04.2019, 08:51
кстати на люфт шестерни тоже обращал внимание, может быть именно из-за этого и приходится доворачивать оную, что бы зимой не мерзнуть.

МАКЛАУД
28.08.2019, 22:08
Ребят, нужен совет. Первая печатная тяга проработала 3 месяца, затем сломалась. Я установил оригинальную тягу после ремонта, она сломалась через 30 минут работы, причем не в месте ремонта, а по-другому. Затем я установил упрочненную тягу с 3D принтера, она проработала 2 дня.

Грешу, что в механизме привода заслонки отопителя увеличилась нагрузка.
Вал шестеренки имеет ощутимый люфт в радиальном направлении. В процессе ее вращения полумесяц сначала перекашивает шестерню, а затем она уже начинает проворачиваться.

Думаю, что эта выработка и виновата.
Кто может подсказать как быть?

1) Делать тягу из алюминия рискованно - начнет ломаться что-то другое.
2) Можно ли добраться до вала этой шестеренки не снимая отопителя с машины?
3) Если без снятия отопителя не обойтись, то вообще ремонтопригоден ли этот узел?

Может быть кто-то встречал или разбирал уже отопитель, подниньте ссылку на фотоотчет, пожалуйста?

Всему виной деформация заслонки. При исправном узле её вал должен легко проворачиваться от руки и тяга не ломается. Устраняется без разбора отопителя через отверстие правого воздуховода! Удачи.

https://honda-club.ru/

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки" - https://www.youtube.com/watch?v=mE0dwd9SSiY

Руслан1982
09.09.2019, 22:08
Всем Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста Мне нужен моторчик управления заслонкой печки, но Я не знаю какой точно он нужен его просто там небыло чтоб посмотреть его по номеру. У Меня Цивик 5d 2006 года vin SHHFK27606U027891. Помогите узнать какой Мне нужен, заранее Спасибо!!!

МАКЛАУД
16.09.2019, 21:47
Всем Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста Мне нужен моторчик управления заслонкой печки, но Я не знаю какой точно он нужен его просто там небыло чтоб посмотреть его по номеру. У Меня Цивик 5d 2006 года vin SHHFK27606U027891. Помогите узнать какой Мне нужен, заранее Спасибо!!!

Там их три штуки: управления тепло-холод, воздух верх-низ и циркуляции внутри салона. Что из этого не работает?

Максим42рус
24.09.2019, 17:57
Всему виной деформация заслонки. При исправном узле её вал должен легко проворачиваться от руки и тяга не ломается. Устраняется без разбора отопителя через отверстие правого воздуховода! Удачи.

https://honda-club.ru/

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки" - https://www.youtube.com/watch?v=mE0dwd9SSiY

Здравствуйте, можно подробнее про устранение через воздуховод?