Просмотр полной версии : Замена охлаждающей жидкости (R18A)
Добрый день.
Сразу хочу заметить - темы подобные есть, но они очень странно сведены все к тому, что оригинальная жидкость дорого и помогите сколхозить и влить что - то похожее по цвету. Меня это мало интересует. Хочу технические моменты этого простого, но важного дела.
Собственно причина: Машина 2007 года. Никто никогда жидкость не менял. Плюс ко всему появился некоторый гул (не сильный пока и только на горячую). Есть мнение, что это водяной насос. Соответсвенно возник вопрос про замену водяного насоса и жидкости.
С жидкостью все понятно: Honda Типа 2
Теперь вопросы:
1. Для того, чтобы слить жидкость полностью - необходимо:
Снимите сливную пробку (А), расположенную спереди головки цилиндра.
После того, как охлаждающая жидкость будет полностью слита, нанесите жидкую прокладку на резьбу сливной пробки, затем установите болт с новой шайбой и плотно его затяните.
Болт старый, шайба Honda 90401-PR4-000 и остается вопрос - жидкая прокладка. Какой тип герметика, кто знает? (Многие делают без него и у них ничего потом не подтекает, но есть мануал, а в нем сказано что надо. Что за жидкая прокладка?
2. Заполните расширительный бачок до метки "MAX" (A) оригинальной долгосрочной охлаждающей жидкостью/антифризом
Honda Тип 2 (P/N OL999-9001).
Залейте оригинальную долгосрочную охлаждающую жидкость/антифриз Honda Типа 2 в радиатор до основания заливной горловины.
Установите крышку радиатора, не закрепляя.
Запустите двигатель и дождитесь его прогрева (электровентилятор системы охлаждения должен включиться как минимум два раза).
Запустите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долейте оригинальную долгосрочную охлаждающую жидкость/антифриз Honda Типа 2.
Плотно закройте крышку радиатора, затем снова запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Тут возникает вопрос про то, как удалить воздух из системы? Как я понял - он как раз в процессе запуска и удалится, сам, без дополнительных манипуляций руками.
3. Нужно ли выкручивать сливную пробку (А), расположенную спереди головки цилиндра если менять не только жидкость, но еще и водяной насос или одно заменяет другое?
4. История с промыванием системы - насколько это необходимо (в мангалах нигде не сказано) и если уж советуете - посоветуйте сразу чем.
Конечно, возможно, у меня проблема (шум) с роликом натяжителя, который тоже никогда не менялся, но в любом случае, рано или поздно - жидкость менять придется.
Плюс ко всему появился некоторый гул (не сильный пока и только на горячую). Есть мнение, что это водяной насос.
для этого есть стетоскоп, на любом сервисе должен быть. Узнаете точно расположение откуда шум.
История с промыванием системы - насколько это необходимо
Машина 2007 года.
придется мыть. Если нету осадка в расширительном бачке, то хватит и промывки дистиллированной водой.
3 - помпа ниже, все сольётся
Когда заполнил радиатор пробку закрыть полностью, завести дать обороты, сбавить обороты,открыть радиатор(осторожно) и долить снова закрыть дать обороты- таким образом заполнить систему
Контролировать процесс печкой включенной на максимальный обогрев, если температура растет, а печка не греет значит система завоздушена, если оборотами и доливом работа печки не налаживается, остужаем двигатель и повторяем процесс, печка должна начать работать при первых квадратиках ждать прогрева двигателя в надежде на чудо не стоит, можешь загубить двигатель
Герметик обычный практически любой автомобильный на 150 градусов и выше, только не клей-герметик!
---------- Сообщение добавлено 13.03.2019 в 13:47 ----------
А гудит наверно подшипник муфты кондиционера
Понятно про контроль печкой, но все же - если система завоздушена - только гонянием жидкости помпой этот вопрос можно решить или есть какой - то специальный метод для удаления воздуха?
Насчет подшипника муфты - не уверен ибо как раз компрессор в сборе вместе с электромуфтой был заменен не так давно. Поэтому пока на него не грешу. Оно даже не гудит, чутка на горячую подвывает пока, когда обороты выше 3к.
Герметик у меня есть, который использовал, когда клапана регулировал - он пойдет?
---------- Сообщение добавлено 13.03.2019 в 16:06 ----------
для этого есть стетоскоп, на любом сервисе должен быть. Узнаете точно расположение откуда шум.
придется мыть. Если нету осадка в расширительном бачке, то хватит и промывки дистиллированной водой.
Я вас расстрою) Вы привыкли к хорошим сервисам, где людям интересно хоть что - то кроме сдирания денег) К сожалению у меня тут сервис говорит так: Мы вам можем заменить ролик, не поможет - заменим помпу, не поможет - еще чего - нибудь заменим. Их не парит что конкретно издает этот звук. И да, я был в двух сервисах. Официалы вообще ленивые хитрые гады - они мне сразу же стали рассказывать, что надо заменить свечи т к это важно, это основа всего! На что были быстро посланы.
Про промывку водой - это немного усложняет ситуацию т к в итоге заливая не концентрат, а уже готовый антифриз - если я откручу и заменю помпу - у меня же в системе все равно останутся излишки воды?!
Вы привыкли к хорошим сервисам,
нет, пришлось научится обслуживать машину самому :)
у меня же в системе все равно останутся излишки воды
Для средней полосы РФ это скажется почти никак. У вас не нарушится допустимые соотношения от 30% антифриза и 70% воды. Хотя это лучше посчитать...
У вас антифриз перекатан, смешав его с новым получите не пойми что. Антифриз должен работать в чистой системе.
Как вариант, можно уменьшить срок эксплуатации до ~3лет работы нового антифриза, а потом его снова заменить.
нет, пришлось научится обслуживать машину самому :)
Для средней полосы РФ это скажется почти никак. У вас не нарушится допустимые соотношения от 30% антифриза и 70% воды. Хотя это лучше посчитать...
У вас антифриз перекатан, смешав его с новым получите не пойми что. Антифриз должен работать в чистой системе.
Как вариант, можно уменьшить срок эксплуатации до ~3лет работы нового антифриза, а потом его снова заменить.
Я работаю с белыми буквами на черном фоне (иногда буквы зеленые) и хочется что - то иногда делать руками. Это как расслабляющий эффект + бесят криворукие мастера. Например у меня есть VW и его я как правило обслуживал в сервисе т к нашел очень хороший сервис. Смысла лезть куда то самому просто не было.
Про воду/жидкость: если я в итоге солью старую жидкость, залью воду, прогрею двигатель, а после (конечно же дав немного остыть) солью воду, сниму помпу и заменю и + откручу сливную пробку (А), расположенную спереди головки цилиндра - много ли воды лишней у меня останется в системе? Или останется в пределах погрешности?
Я работаю с белыми буквами на черном фоне (иногда буквы зеленые)
буквы, знаки, пробелы и цифры, циклы, функции, etc...? :)
много ли воды лишней у меня останется в системе?
без понятия, я хоть и менял у себя антифриз с промывкой системы водой, не откручивал болт на блоке. Все равно заливался концентратом(не оригиналом).
Для вас вполне рабочий вариант использовать укороченный интервал на новом антифризе, без промывки системы. В новом антифризе закладывается ресурс на устранение негативных "маркеров" системы охлаждения.
Это моё видение, как сделать желательно и правильно. Многие решат, что можно не парится с такой мелочью, как системы всякие охлаждения.
Антон123
14.03.2019, 07:52
amorice, может, не надо человеку мозг насиловать?
Если нет осадка в системе, нафига её мыть ?
boolka, герметик пойдет, а где катаешь? Какая максимальная отрицательная температура? кстати при откручивании пробки на блоке мне 6 литров не хватило для заполнения системы вместе с расширительным бачком
---------- Сообщение добавлено 14.03.2019 в 02:19 ----------
Если тут
Купертино (англ. Cupertino) — небольшой город в округе Санта-Клара штата Калифорния, США, приблизительно в 20 километрах от Сан-Хосе и 75 километрах от Сан-Франциско.
Я бы не парился по поводу оставшейся в системе воды)
Да, тут. В принципе то тепло, но бывает выезжаю туда, где снег и не очень. Не часто, но хотелось бы не терять такую возможность) Да и опять же - почему не сделать по человечески сразу? Разве это сложно? Всего лишь надо понять как слить максимальное количество воды после промывки...
6 литров не хватило? Мне все равно покупать 2 банки, каждая по 3.78 литра. Думаю хватит)
---------- Сообщение добавлено 14.03.2019 в 02:26 ----------
буквы, знаки, пробелы и цифры, циклы, функции, etc...? :)
без понятия, я хоть и менял у себя антифриз с промывкой системы водой, не откручивал болт на блоке. Все равно заливался концентратом(не оригиналом).
Для вас вполне рабочий вариант использовать укороченный интервал на новом антифризе, без промывки системы. В новом антифризе закладывается ресурс на устранение негативных "маркеров" системы охлаждения.
Это моё видение, как сделать желательно и правильно. Многие решат, что можно не парится с такой мелочью, как системы всякие охлаждения.
Не, у меня другие цифры) Они как правило складываются в 32-битовое число)
Когда концентрат - можно посчитать, но мне не хочется так делать. А в чем суть промывки вообще? осадок вымывает или что? Может мне и не стоит этим заниматься? Я почти уверен на 100% что если я тут пойду в сервис - они ничего мыть не будут, даже, возможно и болт не открутят, а краником сольют, новой нальют и давайдосвидания!
Я пришел тут в сертифицированный сервис, дал канистру с маслом и попросил залить его. Они залили. На мой вопрос: а где остатки масла? я получил чОткий ответ: вы сколько дали - мы столько и залили. Дальше был у меня с ними интересный разговор)
---------- Сообщение добавлено 14.03.2019 в 02:28 ----------
amorice, может, не надо человеку мозг насиловать?
Если нет осадка в системе, нафига её мыть ?
Т е показание к промыванию системы - наличие осадка в бачке? Если его нет - не стоит и париться?!
если в расширительном бачке окажется осадок, то это основание промывать систему уже химией...
А что делать с продуктами распада гликоля, которых полно в системе после такого переката? :)
Правильно... промыть водой пару раз и получить чистую систему или залить на укороченный интервал новый антифриз.
Я по сути высказал уже своё мнение.
В принципе то тепло, но бывает выезжаю туда, где снег и не очень. Не часто, но хотелось бы не терять такую возможность) Да и опять же - почему не сделать по человечески сразу?
опасения, что будет нарушен "стандартные" соотношения 50/50, могут возникнуть когда у вас морозы под -35 бьют. А насчет правильно, это слишком тонкая материя, для разных регионов мира, эти соотношения могут быть разные.
Допускается эксплуатировать антифриз, где он сам занимает от 30% до 70%, а остальное вода. Опять же в зависимости от нужд региона, где идут продажи и эксплуатации авто.
Антон123
14.03.2019, 20:27
А что делать с продуктами распада гликоля, которых полно в системе после такого переката?
Правильно... промыть водой пару раз и получить чистую систему или залить на укороченный интервал новый антифриз.
Жаль, что хондовские инженеры до этого не додумались. ;D
если в расширительном бачке окажется осадок, то это основание промывать систему уже химией...
А что делать с продуктами распада гликоля, которых полно в системе после такого переката? :)
Правильно... промыть водой пару раз и получить чистую систему или залить на укороченный интервал новый антифриз.
Я по сути высказал уже своё мнение.
Да, спасибо, думаю на укороченный интервал - это самый простой способ.
---------- Сообщение добавлено 15.03.2019 в 22:51 ----------
опасения, что будет нарушен "стандартные" соотношения 50/50, могут возникнуть когда у вас морозы под -35 бьют. А насчет правильно, это слишком тонкая материя, для разных регионов мира, эти соотношения могут быть разные.
Допускается эксплуатировать антифриз, где он сам занимает от 30% до 70%, а остальное вода. Опять же в зависимости от нужд региона, где идут продажи и эксплуатации авто.
В основном тут тепло. Иногда выезжаю в минус, но не часто.
---------- Сообщение добавлено 15.03.2019 в 22:52 ----------
Кароче, пригоняй тачку все сделаем, все найдем)
Спасибо за предложение, но мне немного далеко.
Заказал запчасти на замену, но все же не до конца понял один момент:
Нужно ли выкручивать сливную пробку (А), расположенную спереди головки цилиндра если менять не только жидкость, но еще и водяной насос или одно заменяет другое?
Т е если я солью антифриз, сниму насос - смысл выкручивать эту пробку, менять шайбу, наносить герметик?! Или там много иначе старого останется.
И еще совсем дурацкий вопрос: А сверху поменять это можно? (civic 2007 4D) или без ямы/подъемника никак? Просто начать разбирать все и осознать, что сверху не подлезть к какому то из болтов - будет немного грустно)
Andrey_Sk
22.04.2019, 14:19
Добрый день. Яма/подъемник наверное не нужны, но с ними удобнее, а вот ключи будут нужны специфические. вчера пытался поменять помпу, разобрал пол двигателя, но так и не смог открутить нижний болт натяжителя ремня из-за отсутствия специального ключа, так же проблема возникла с нижним болтом генератора, имеющиеся удлинители на трещетку либо короткие либо длинные. Вообщем нужен правильный инструмент.
но так и не смог открутить нижний болт натяжителя ремня из-за отсутствия специального ключа
А какой там ключ? И нужно откручивать натяжитель ремня? Без этого не обойтись?
Яма/подъемник наверное не нужны, но с ними удобнее
Это само собой, но как факт - нет ни того, ни другого. Думал может можно сделать все сверху...
так же проблема возникла с нижним болтом генератора, имеющиеся удлинители на трещетку либо короткие либо длинные. Вообщем нужен правильный инструмент.
Генератор я уже снимал когда менял компрессор кондиционера. Значит нужные ключи у меня есть?!
Andrey_Sk
23.04.2019, 11:04
Добрый день. Для откручивания нижнего болта натяжителя нужен ключ торкс. Какой размер не скажу, но примерно Т30-Т40 (могу ошибаться, не удалось залезть и посмотреть). Болт выглядит примерно как на картинке. Натяжитель перекрывает болты крепления водяного насоса, поэтому без снятия ни как. Сделать все можно сверху, хотя придется повозиться с заправкой ремня. Про генератор у меня не нашлось удлинителя на трещетку нужного размера, если у Вас он есть то хорошо. Удачи
Добрый день. Для откручивания нижнего болта натяжителя нужен ключ торкс. Какой размер не скажу, но примерно Т30-Т40 (могу ошибаться, не удалось залезть и посмотреть). Болт выглядит примерно как на картинке. Натяжитель перекрывает болты крепления водяного насоса, поэтому без снятия ни как. Сделать все можно сверху, хотя придется повозиться с заправкой ремня. Про генератор у меня не нашлось удлинителя на трещетку нужного размера, если у Вас он есть то хорошо. Удачи
Да, спасибо за ценную информацию. Проверю наличие всех ключей и попробую сделать. Но пока еще жду заказанные детали...
И возвращаюсь к вопросу о выкручивании сливного болта при снятии помпы? или и так все сольется?
Andrey_Sk
25.04.2019, 11:44
Я бы не выкручивал. При выкручивании болта нужно заморачиваться с герметиком. При снятии помпы и так все сольется. Предполагаю что болт нужен если меняется только охлаждающая жидкость без замены узлов. Удачи.
Civic Aerodeck
04.06.2019, 12:33
По теме - Мыть систему не надо. Слил-залил. Все. Лишнее разбавление антифриза дистилятом вреда не насесет, но и пользы не много.
И по жизни - не лезте вы туда сами. Найдите пряморуких (лучше из стран бывшего СНГ) механиков и сразу поставьте задачу и условие , что будете стоять над душой и ныть о правильности выполнения работы. Да, за это придется заплатить сверх прайса. я думаю 5 долларов вполне хватит.)))
По теме - Мыть систему не надо. Слил-залил. Все. Лишнее разбавление антифриза дистилятом вреда не насесет, но и пользы не много.
И я того же мнения
Coldblooded
04.06.2019, 19:43
У меня 11 летний радиатор потёк сразу же после замены антифриза ...
У меня 11 летний радиатор потёк сразу же после замены антифриза ...
А Вы меняли радиатор по отзывной кампании?
Антон123
10.07.2019, 16:04
потёк сразу же
а как это связано ?
либо при замене чё-та наворочили, либо антифриз левый какой-то
Coldblooded
11.07.2019, 15:55
Нет, просто стал сочиться по нижней банке. На сервисе сказали новый антифриз - больше давление, подгнившие секции стали течь. Рядовое явление у сивиков.
Нет, просто стал сочиться по нижней банке. На сервисе сказали новый антифриз - больше давление, подгнившие секции стали течь. Рядовое явление у сивиков.
Так если не меняли,то должны были предложить поменять по отзывной кампании. Если конечно Вы у официалов делали.
Антон123
11.07.2019, 18:58
новый антифриз - больше давление
с чего ?
Coldblooded
11.07.2019, 19:28
phill,
Машине 11 лет, что вы, какие официалы.
Антон123,
что с сервисменов взять )). Я думаю просто свежий антифриз растворил отложения, и подгнивший радиатор потек.
Coldblooded, плюс возможно механические повреждения
я недавно поменял антифриз, пока ничего не потекло
А Вы меняли радиатор по отзывной кампании?
А что на 11 летних всем меняли?
спеshл_эдиshн
11.07.2019, 23:35
А что на 11 летних всем меняли?
Ну подушки 11-летним меняют же
А что на 11 летних всем меняли?
И до сих пор меняют кто под отзывную попал с радиаторами охлаждения . Отзывная не имеет срока давности .
Антон123
12.07.2019, 08:26
свежий антифриз растворил отложения
антифриз - не растворитель
Coldblooded
14.07.2019, 20:45
Антон123,
Голословное заявление, с учетом того, что антифриз состоит на половину из воды, а вода - самый универсальный растворитель на этой планете )))
Антон123,
Голословное заявление, с учетом того, что антифриз состоит на половину из воды, а вода - самый универсальный растворитель на этой планете )))
Да, точно) вспомнилось, как в школе на чтогдекогда на вопрос об универсальном растворителе, команда ответила уайт-спирт;D
А Вы меняли радиатор по отзывной кампании?
Что - то не удалось найти данные по этой компании... не поделитесь ссылкой?
В самом начале темы писал, что что - то гудит - в итоге нашел что... Гудели колонки магнитолы с правой стороны. Разобрал часть торпеды, вынул все провода из "магнитолы", подергал их туда - обратно и проблема ушла... вот тако вот бывает. После занимался своими мотоциклами и вот пришло время для машины... Но если есть отзывная компания - может они все по ней и сделают сами?
Антон123
01.09.2019, 07:36
Антон123,
Голословное заявление
Ну- ка, раствори ржавчину водой ;)
BloodDeer
02.09.2019, 13:08
Что - то не удалось найти данные по этой компании... не поделитесь ссылкой?
https://auto.honda.ru/check-car/ вот вам ссылочка
https://auto.honda.ru/check-car/ вот вам ссылочка
Спасибо, посмотрю.
Так. Относительно первого вопроса - про жидкую прокладку:
https://www.amazon.com/gp/product/B0007TQW60/ref=ox_sc_act_title_2?smid=ATVPDKIKX0DER&psc=1
На антифризе отдельно указано: Honda Type 2 coolant is an ethylene glycol base product for extra long lasting aluminum component protection
На Силиконе: Highest water-glycol resistance available in an RTV silicone
Есть мнение, что оно должно прекрасно подходить друг к другу. История о том, что я так затянул и было ок - интересная, но все же я стараюсь делать по мануалу, не дураки его писали.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.