Вход

Просмотр полной версии : D17a2 не работает VTEC



airwave
08.08.2019, 01:58
Всем привет. Буквально 2 недели назад стал счастливым обладателем Civic'а VII-го поколения. Седан. Купе. Американец. Движок D17A2. Проблема в том что не работает VTEC. Не работал он в момент покупки.
Уровень масла был чуть ниже минимума поэтому первым делом поменяли масло. Заливали Идемитсу 5W-30 с Экзиста и ставили масляный фильтр MANN оттуда же. Воздушный тоже поменял.
При замене заметил подтёки масла по поддону. Поссыкивал аварийный датчик давления масла. Сразу купил новый (хорошо что был в наличии) Blue Print.
VTEC не заработал. Далее по пунктам.
1. Код ошибки - отказ системы VTEC. После сброса смотрели текущие параметры в режиме реального времени по диагностической программе.
Во время движения на третей передаче начал крутить и стало видно что клапан VTEC срабатывает, а датчик давления VTEC так и остаётся ВКЛ, т. е. в положении замкнут как будто давления нет. Ну и привет программная отсечка в 4000:-*
2.Т. к. машина 2001 года и были косяки по электрике (с лямбдой проблемы были и с некоторыми скрутками предыдущих владельцев-варваров), то начал с неё. Размотал ВСЮ косу с датчиками. Переделал скрутки, затянул в термоусадку, почистил все клеммы. Проблема с лямбдой ушла, а со VTEC'ом - нет.
3. Проверил датчик давления масла VTEC: скинул клемму и в программе значение изменилось на ВЫКЛ - проводка цела. Дунул в него насосом одновременно измеряя сопротивление мультиметром - работает (в холостую - замкнут, при подаче давления - разомкнут)
4. Проверил ЭМ клапан VTEC: подавал напругу с аккума - щёлкает. Думаю а вдруг щёлкает, а не срабатывает. Снял, принёс домой. Дую ртом в этот узкий канал (проблематично было;D) не идёт воздух. Подаю 12в с блока - канал открывается, воздух проходит. Проверил целостность провода таким образом: в диагностической программе есть режим "проверка VTEC ". Замер напряжения производил прямо на клемме клапана. Открыл дроссель до 3000 оборотов - вижу комп показывает что ЭМ клапан VTEC открыт и вижу на мультиметре что напруга появилась. Провод к ЭМ клапану цел.
5. Снял целиком клапан. Сетка чистая. Каналы свободны. Плунжер блестит.
И ещё было пару раз что едешь, всё хорошо, но когда останавливаешься на светофоре лампа давления масла мигает с частотой 3-5 Гц. Чуть обороты добавил - и всё норм становится. Дальше не беспокоит. Масло не уходит вроде.
Насколько я понимаю у аварийного датчика давления чувствительность 0,4 бара. А по книжке на холостых должно быть давление 0,7.
Давление масла собираюсь измерять через пару дней т. к. пока занят. Но вдруг я что-то упустил? Может что-нибудь забыл проверить? Если подскажете - буду признателен.
И ещё вопрос к тем кто давление измерял. Вы как это делали? А то на аварийном датчике резьба 1/8 BSB. Я её назвал (British Sука Pipe>:D). Какой-то дебильный размер диаметра и не дюймы и не метры. 9,7 мм вроде. Я думаю штуцер на 10мм должен подойти. На крайняк фумкой его обмотать:D
Появилась отличная идея в роли штуцера использовать старый датчик давления, но, к сожалению, он был отправлен на помойку.

P. S. Ещё когда косу перебирал клапана сразу отрегулировал.
ВСЕ были затянуты! На впуске зазора считай не было. На выпуске по 0,10 примерно. 3 катушки с трещинами. Завтра должны новые приехать. Свечи поменял. Состояние было отвратительное.
https://sun9-43.userapi.com/c852024/v852024926/190566/_dIjqw7b4Rc.jpg
Судя по всему её не очень то и обслуживали. Так что надеюсь что просто забит маслоприёмник и его очистка решит все проблемы. Свечу одну пока не вывернул. Три поменял, а одна не откручивается вообще! (на хорошем свечном ключе с карданом головка осталась целой, а сломалась сама ось, на втором тоже ось сломалась, но и грани головки слизались чутка , а на третьем (трубный) грани слизались в круг!!!). Буду откручивать головкой с воротком. Страшно только что свеча сломается и в блоке останется! Те три которые открутил тоже очень туго откручивались. То ли их так затягивали бездумно, то ли давненько не меняли. Склоняюсь ко второму.

---------- Сообщение добавлено 10.08.2019 в 01:51 ----------

https://sun9-10.userapi.com/c850216/v850216787/1b4f99/Th3q3PHNYNk.jpg

Нашёл виновника. Кто-то сильно затягивал и сорвал болт. Обломился под корень. Хз почему не заметил когда клапана регулировал(