Вход

Просмотр полной версии : Чистка форсунок, мой опыт.



PurnSV
28.04.2020, 18:27
Всем привет! =)
На форуме затишье, но, думаю, нет ничего страшного в том, что я создам тему о чистке форсунок.

Авто: Цивик Ферио, 7ое поколение, послерестайл, D17A, СVT, срок владения: 10 лет.

Решил я недавно, ради интереса, посмотреть в каком состоянии у меня форсунки.
Сразу приношу извинения за то, без фото: просто физически не было времени и возможности, делал ТО себе + помогал товарищу по его машине.
На нынешнем контрактном двигателе я езжу 9 лет, и ни разу не снимал форсы, поэтому мне было очень интересно посмотреть в каком они состоянии, как распыляют, держат ли давление.

Заранее закупил: 2 бутыля модного нынче димексида, очиститель форсунок, карбклинер.
Собрал устройство по стандартной ютубовской схеме: пластиковая бутылка, 2 колёсных нипеля. Тактовой кнопочкой решил не заморачиваться.
Сегодня снял форсы. Процедура не сложная: нужно убрать в сторонку тросик газа, открутить впуск воздуха, для удобства отцепить пару колодок от датчиков и всё, доступ к топливной рампе есть. Саму рампу от топливной магистрали не отсоединял, т.к. там замудрённое соединение, не хотелось ломать. Вместе с форсунками вытащил рампу из впускного коллектора, а потом сами форсы отцепил.

Что дальше? Снял родные колечки, и приступил к чистке форсунок с помощью бутылочного устройства. Залил для начала очиститель форсунок, автомобильным насосом накачал 3-4 атмосферы, ну а через подцепленные от акб к форсам проводки начал открывать сами форсунки.

И, что не может не радовать, все форсунки нормально держали 3-4 атмосферы и у всех был очень хороший факел распыления! По факту чистка форсунок и не требовалась! Ура! Так что димексид и карбклинер в ход не пошли, ограничился прогоном простым очистителем инжекторов.

Кстати, у форсунок, как мне кажется, немного необычное строение: у них 2 маленьких отверстия для распыления и два побольше. Почему так - не знаю, инженерам Хонды виднее.

Дальше сборка в обратном разборке порядке, но с установкой новых колечек, старым всё-таки уже огромное количество лет. Да и работа в сложных условиях: топливо + высокая температура от движка.
Нижние взял оригинал Хондовский, они оранжевые, верхние - Бош, чёрные. Из наблюдений: новые колечки жёсткие, старые - мягкие, легко ногтем проминаются.
Хорошо это или плохо - мне сложно судить. С одной стороны уплотнительные кольца, резина и должны быть мягкие, с другой стороны, возможно, они размягчились от действия бензина. Кстати, на старых нижних кольцах нижняя половина была чёрной. И не понятно, то ли это с завода так (но как так сделали, что пол кольца оранжевая резина, пол кольца - чёрная. Да и зачем?), то ли от времени кольца "подгорели". Новые колечки стал смазывать не WD-40, как многие рекомендуют, а простой силиконовой смазкой. Аргумент: считается что в состав WD-40 входит уайт-спирит, и врядли он окажет положительное воздействие на резину, даже если та бензо-масло-температуростойкая.

Дальше всё просто: собрал, подключил, немного стартером покрутил, завёл, все ОК. Пока ехал домой изменения в динамике не заметил, хотя хочется верить что они есть (кстати, когда машину помоешь, то кажется что она легче идет! Хехе!), но....но пропали лёгкие подергивания во время стояния на светофорах. С чем связано - не знаю. Может с заменой колечек на форсах (хот, блин, врядли), может с тем что потеплело, может с тем, что за несколько дней до этого менял масло в движке и жижу в варике...

Выводы: я рад что смог посмотреть на работу своих форсунок, ибо им уже много лет, и было просто интересно. Заодно профилактическая замена колечек. Надо ли пользоваться промывками топливной системы, форсунок и прочими вещами, заливаемыми в бак? Наверное, если заправляться на хороших заправках, то не нужно. Тем более что в дешевых промывках основная составляющая - "дистилляты нефти", т.е. продукция по типу ацетона/уайт-спирита/обезжиривателя/растворителя/нефраса и тому подобных, по своей сути не отличающихся от бензина + какой-то там "пакет присадок", непонятно какой. Есть еще и крутые-дорогие промывки, например от Ликви Моли, Виннса, Бардаля которые сейчас стоят 700-1500р. И, было время, я их покупал, "баловался" ими. Но, сейчас мое мнение такое: лучше за полторы-две тысячи поменять фильтр в баке, нежели лить нифига не дешевые присадки!

P.s. если будет интересно - выложу фото старых колечек, я их с собой забрал.

немир
29.04.2020, 21:43
Отлично порадовал всех ! -))))
скажу что факел распыла меняется после промывки а не то что ты там увидел .. держат они.-)))) Они не держат тогда когда там песка горсть ....
А вообще ты молодец ! Повторил всех и расказал своё мнение ! Про колечки конечно улыбныло ! Да ладно .. Молодец всё равно !

Manfredmann
14.11.2020, 08:02
++++++
года 3 назад проделал тоже самое стеми же результатами и наблюдениями.Оригинальный топливный фильтр определенно хорошо чистит бенз.мыл форсунки под давлением карбклинером.распыл везде одинаковый и ровный.замена черных и оранжево красных уплотнительных колец на форсунках особо ничего не дала оригинал на оригинал..те и другие были мягкими. На автовазе через 2-3 года обычно дубеют..

Что реально требовало чистки, так это каналы ЕГР во впуске.поставил новую впускную прокладку без отверстий егр...

raven123
15.11.2020, 11:09
скажу что факел распыла меняется после промывки а не то что ты там увидел
В карбюраторе вообще факел распыла хрен знает какой, и ничего, сколько десятков лет ездили автомобили. И дальше бы ездили, если б не требования по экологии.

spect74
18.12.2020, 20:52
В карбюраторе вообще факел распыла хрен знает какой, и ничего, сколько десятков лет ездили автомобили. И дальше бы ездили, если б не требования по экологии.
Какой факел в карбюраторе? ????????????
Карбюратор подготавливает топливо-воздушную смесь механическим путем
Инжектор впрыскивает под управлением электроники.

raven123
18.12.2020, 23:33
На выходе из карбюратора что, струйка бензина льется?