PDA

Просмотр полной версии : P0171 (system too lean, bank 1)



Oleksa
13.11.2020, 18:07
Привет!

Периодически выскакивает check engine light. Код ошибки P0171: system too lean, bank 1.
При этом, по ощущениям, машина работает нормально. Расход горючего тоже нормальный (5.4 л на 100 км). Уже так больше года.
Был у механика. Поискали утечку вакуума через опрыскивание трубочек и всякого -- ничего (дымогенератора, увы, нет).
Снял EGR valve, была всего чуть грязновата (механик сказал -- чистая, но я все равно попшикал и вытер, правда, не менял прокладку, что под ней).
Сам канал не разбирали, и не чистили.
Заменил крышку бензобака.
И все равно, STFT параметр (Short term fuel % trim) при некоторых условиях стабильно выходит на 22% и там держится (это, кончено же приводит к постепенному росту LTFT и, бам, значок на панели).

И когда же растет этот STFT? Точно не знаю, но заметил следующее.
1) только на разогретом двигателе (потому, и подумали на EGR),
2) только при стационарном движении (без ускорений/замедлений) на оборотах двигателя в райне 1600-1800 rpm.

При этом, слышится какое-то не-то постукивание, не-то лязг, не-то бряцание.

Если избегать стационара (и лязгающего шума), и ездить с ускорением и замедлением (не давая двигателю крутиться на тех оборотах), то в среднем разрежения горючей смеси не превышает 20%, т.е. LTFT< 20%, и значок гаснет (не появляется). С другой стороны, при езде на круиз контроле по ровной дороге с постоянной скоростью и оборотами ~1800rpm, STFT почти всегда 21-22%. А значит со временем и LTFT дорастает до 20%, и значок загорается. Тем не менее, никаких особенностей ни в движении авто, ни в выработке горючего я не замечаю.

Что за мистика? В чем беда? И как лязг и подсос воздуха (если он есть) связаны?

Спасибо за ваше время и интерес!

П.С. У меня есть очень много данных, снятых с OBDII (через Car Scaner Pro). Готов делиться!
П.П.С. Я живу в Голландии. Дороги и бензин (95) вроде как хорошие (как и 170 евро налога в квартал за владение:(). Машина 2007 г с пробегом ~240000 км.

qwer2142
13.11.2020, 19:05
Выкладывайте все данные по работе двигателя желательно на прогретом двигателе. Посмотрим.

igor8313
13.11.2020, 21:57
Вот мануал, там всё подробно расписано, стр. 11-98.
https://docs.google.com/uc?id=0BzRolxiFtABuRTBFOExWbllBRk0&export=download

Kuper
16.11.2020, 22:03
Доп ошибки были?

Oleksa
17.11.2020, 12:29
Большое спасибо за интерес!


Выкладывайте все данные по работе двигателя желательно на прогретом двигателе. Посмотрим.
В каком виде предпочитаете? Excel или zip от него? Или в (zip от) CSV подойдет? Они довольно большие, эти файлы.


Вот мануал, там всё подробно расписано, стр. 11-98.
Спасибо, постараюсь воспроизвести протокол.


Доп ошибки были?
Нет, не было.

Есть еще такой момент. После замены масла в двигателе (всегда 0W20), его "хватает" приблизительно на 3500 км. Потом я подливаю примерно по 400 мл каждые 1000 км.
До сих пор, масло и фильтр менял по регламенту производителя: каждые 20000 км.
Обычно, машина используется женой для поездки на работу за 60 км от дома по автостраде: т.е. в основном, эти 20000 км машина проезжает на 100 км.ч.
Тем не менее, несколько раз доходило до появления значка "проверь масло". К сожалению, не менял масло-фильр каждые 7000.

qwer2142
17.11.2020, 12:52
К сожалению, не менял масло-фильр каждые 7000.
Это очень плохо. С вашими пробегами сократить интервал в 2 раза. Хотя бы раз в 10ткм смена масла и фильтров. Масло какого производителя льете, если не секрет?
Ну да ладно, по данным выкладывайте в екселе(зип или нет, как угодно).

Kuper
20.11.2020, 01:49
Большое спасибо за интерес!


В каком виде предпочитаете? Excel или zip от него? Или в (zip от) CSV подойдет? Они довольно большие, эти файлы.


Спасибо, постараюсь воспроизвести протокол.


Нет, не было.

Есть еще такой момент. После замены масла в двигателе (всегда 0W20), его "хватает" приблизительно на 3500 км. Потом я подливаю примерно по 400 мл каждые 1000 км.
До сих пор, масло и фильтр менял по регламенту производителя: каждые 20000 км.
Обычно, машина используется женой для поездки на работу за 60 км от дома по автостраде: т.е. в основном, эти 20000 км машина проезжает на 100 км.ч.
Тем не менее, несколько раз доходило до появления значка "проверь масло". К сожалению, не менял масло-фильр каждые 7000.

Это зашквар.... 7000-8000 край!!! Дальше убийство!

Oleksa
30.11.2020, 19:18
по данным выкладывайте в екселе(зип или нет, как угодно).

Залил на Google Drive два CSV файла (данные одни и те же, представлены по разному (использовал Car Scanner Pro)): CSV-1 (https://drive.google.com/file/d/1kx3KRCR8xgEgqFF7drIzdsTHbMOp1vv2/view?usp=drivesdk) и CSV-2 (https://drive.google.com/file/d/15T6b6b3JpkYSSfMVATpQPhns-CQ7XFET/view?usp=drivesdk)
Вот пример графиков:
209608


Это очень плохо. С вашими пробегами сократить интервал в 2 раза. Хотя бы раз в 10ткм смена масла и фильтров. Масло какого производителя льете, если не секрет?
Вот это масло лью: Kroon Oil PRESTEZA MSP 0W-20 (https://www.kroon-oil.com/ru/catalogue/motor-oils-automotive_synthetic-multigrades-passenger-car/3346/presteza-msp-0w-20/7103/)

P.S. Простите за задержку.

qwer2142
30.11.2020, 20:53
Файл один не открывается, другой пустой. Просто фото или скрины экрана сюда скиньте.

По тому графику что вы скинули уже вижу, что проблемы в топливной коррекции (как вы и писали)... короче мало данных, надо больше.

По поводу масла... по характеристикам с сайта конечно среднее хоть и на ильзаке 6ом, но вот ноак у него высоковат. Вы писали что после заливки свежего масла его хватает на 3500км дальше начинаете подливать. У меня на такой вязкости масла Идемитсу, двиг кушал масло от макс до мин только с 7500км. Дальше я уже менял его. У вас же на 3500 уже долив -масло явно не подходит для ваших параметров эксплуатации. Либо из за самого масла проблема или низкого качества, ну или у вас стиль вождения аля шумахер и педаль акселератора имеет 2 положения :вкл и выкл. Советую перейти на другое. Или у вас проблема с цилиндро-поршневой группой(износилась/закоксовались маслосъемные кольца) или требуют замены маслосъемные колпачки. Это так к сведению.

ПС. В общем по вашей проблеме (навскидку): смотрите клапан ЕГР (возможно зависает или неадекватно работает) - проверить легко - демонтируйте его, поставьте заглушку и прокатитесь с замером данных. Подсос воздуха еще в системе впуска - идеально конечно дымогенератором проверить. Давление в топливной системе низкое (проверить давление топливного насоса). Ну и форсунки могут быть загажены (промывка поможет).

Oleksa
01.12.2020, 15:13
Спасибо!

Вот скриншоты:
209609209610209611209612209613


Файл один не открывается, другой пустой. Просто фото или скрины экрана сюда скиньте.

Файлы выкладываю снова (https://drive.google.com/folderview?id=1tudRq-tKG5zol7rOFTTyp2axrjeMmX9t), добавив публичный доступ.

qwer2142
01.12.2020, 17:31
В общем Вам необходимо:
1.Проверить давление топлива в магистрали.
2.Промыть топливные форсунки химией(не ультразвуком, иначе им конец)
3.Промыть дроссельную заслонку.
4.Адаптировать дроссельную заслонку.
5.Обучить холостой ход.

Клапан ЕГР, по тем данным что увидел, работает адекватно. Если и есть подсос воздуха, то не через него.
Маф, мап тоже вроде адекватны. Кислородник не скончался, вроде живой.

Oleksa
24.01.2021, 23:08
Спасибо за совет!

Пока я собирался все вышеупомянутое сделать, вылез новый код P0404:
209654
И прекратился тот дребезжащий стук! Я так понимаю, что компьютер EGR отключил:
209655 209656
EGR отключился, стук (дребезг, лязг) прекратился, и STFT упал (точнее, не поднимался выше 12%, тогда как раньше до 22%).

Я так понимаю, что EGR Valve нужно заменить, да?
Какой номер детали EGR для Honda Civic Hybrid 2007?

Спасибо!

П.С. Вот так вот вела себя EGR буквально за 4 часа до "отказа":
209657
Это при езде на cruse control про скорости 50км/ч.
Возможно ли было бы предсказать судьбу EGR (или P0404) глядя на поведение EGR Error?

qwer2142
25.01.2021, 11:34
Значит все таки ЕГР подклинивает. Попробуйте для начала сделать вот так. https://www.drive2.ru/b/288230376151855450/
Трудного ничего нет, нужно только с паяльником дружить. Ну если заморачиваться не хотите - сразу новый покупайте.

Kuper
27.01.2021, 10:47
Смени клапан. 500-1000₽ контракт

Oleksa
27.01.2021, 21:34
Спасибо.

Я жеву в Голлашкино. Звонил сегодня официалам. Сказали, что первый раз слышат, что бы EGR отвалился. Потом назвали цену на "оригинальный хондовский" модуль: 440 евро. Прокладка -- 17 евро.

Я глянул на сурогаты, но не нашел нигде отзывов по EGR в частности и по производителям в целом. Может, вам кому доводилось слышать названия производителей? Кто из них "надежен"?
Вот список: https://www.autodoc.nl/auto-onderdelen/egr-klep-zuigbuis-10651/honda/civic/civic-viii-saloon-fd-fa/19302-1-3-hybrid .

Kuper
27.01.2021, 23:11
Спасибо.

Я жеву в Голлашкино. Звонил сегодня официалам. Сказали, что первый раз слышат, что бы EGR отвалился. Потом назвали цену на "оригинальный хондовский" модуль: 440 евро. Прокладка -- 17 евро.

Я глянул на сурогаты, но не нашел нигде отзывов по EGR в частности и по производителям в целом. Может, вам кому доводилось слышать названия производителей? Кто из них "надежен"?
Вот список: https://www.autodoc.nl/auto-onderdelen/egr-klep-zuigbuis-10651/honda/civic/civic-viii-saloon-fd-fa/19302-1-3-hybrid .

Бу купи!