PDA

Просмотр полной версии : Развал передней оси, одно колесо -1*



Onlink
26.11.2020, 13:43
Всем привет. На развале показало, что переднее правое колесо имеет отрицательный развал в -1 градус. Регулировал у официалов, выставить не смогли. Я понимаю, что причин может быть много, и буду разбираться. Ходовка передняя почти вся поменяна:

передние пружины
опоры передних амортизаторов
рулевые тяги
стойки стабилизаторов передние
с/б передних рычагов передние
даже тормозные диски новые (да, была у меня эпопея с кулаком, его с разборки переустановили. Он был выгнут наружу. Подозрения, что его погнули либо при дтп моем первом 3 года назад, либо при замене опорного подшипника переднего правого колеса, что вероятнее всего.


Вопросы:
1. -1 градус развала критично?
2. Если -1 градус переднего правого колеса - в какую сторону должно уводить машину?
3. Может ли сильно жрать резину? Вроде говорят, что схождение более критично влияет на жор, а не развал.
4. Есть же какие-то болты сервисные, вроде они помогают вплоть до 1 градуса регулировать?

209603

з.ы. Зад не смотрим, хотя там тоже пробелма (пружины SI новые ставил 60к назад).

qwer2142
26.11.2020, 14:25
1.Какие пружины поставили? сколько им лет? и в круг одного производителя или разных?
2.Стойки менялись ? когда ? какого производителя?
3.Подвеска вкруг стандартная? сзади стоят развальные рычаги?
4.ДТП какого характера? куда удар пришелся?
5 Сейчас как ведет себя авто при прямолинейном движении?

Onlink
26.11.2020, 15:20
1. Пружинам передним около 3 месяцев. Взял Lesjofors 4035768 и Lesjofors 4035768.
2. Ни разу не менялись.
3. Все стандартно, ничего не дорабатывалось сзади. Только пружины от американца поставил 5 лет назад взамен родным.
4. ДТП было легкое на парковке, передом левой частью въехал в другую машину. Я тогда только капот подрихтовал и усилитель поменял. Остальное целое было (по заверению сервисмжнов на хонде). Думал мб из-за этого правую часть повело. Но я 3 года ездил и не замечал проблем, сервисмэны тоже.
5. Нет, уводит влево, но незначительно. При этом руль ровный, его не крутит.


Но суть не в этом, интереснее узнать про этот -1 градус, критично ли это для резины? И можно ли отрегулировать этот -1 градус при помощи болтов?

Ig0raN
26.11.2020, 15:45
Есть специальные оригинальные болты. Ими максимум.0,5 гр уберёшь.
Снимай правую стойку. Осматривая поворотный кулак на предмет деформации. Шток стойки посмотри. Может погнут немного. Рычаг нижний осмотри на деформацию и целостность сайлентов в нем.
При заваленном правом колесе как раз влево и будет вести.

qwer2142
26.11.2020, 16:07
Проблема в стойке правой/элементах подвески справа(рычаг, кулак - но вроде у вас он заменен, но не факт что он с заводской геометрией).
Ну да ладно это вам решать.
По поводу развала справа - да, есть развальные болты оригинальные, но их регулировок для вывода развала в допуски вам не хватит. Да и каждый болт по 500-700ре, а надо 2 .... ну такое за это платить. Есть другой способ - точить чуть шейки родных болтов и растачивать крепежные отверстия стойки к кулаку. Этим и регулировать развал.
ПС восстановите развал справа и сделаете норм сх-развал - увод уйдет. И да, если оставить все как есть, сразу точить резину не будет, особенно зимнюю, а вот летом при больших пробегах жор будет. Да и комфорта при таком движении, где надо постоянно корректировать курс авто - мало.
ПС и да судя по параметрам подвески сзади пружинки подустали. Пробивает зад при проезде неровностей?

qwer2142
26.11.2020, 16:07
Ну вот Ig0raN тоже в теме.

Onlink
26.11.2020, 17:41
Проблема в стойке правой/элементах подвески справа(рычаг, кулак - но вроде у вас он заменен, но не факт что он с заводской геометрией).
Ну да ладно это вам решать.
По поводу развала справа - да, есть развальные болты оригинальные, но их регулировок для вывода развала в допуски вам не хватит. Да и каждый болт по 500-700ре, а надо 2 .... ну такое за это платить. Есть другой способ - точить чуть шейки родных болтов и растачивать крепежные отверстия стойки к кулаку. Этим и регулировать развал.
ПС восстановите развал справа и сделаете норм сх-развал - увод уйдет. И да, если оставить все как есть, сразу точить резину не будет, особенно зимнюю, а вот летом при больших пробегах жор будет. Да и комфорта при таком движении, где надо постоянно корректировать курс авто - мало.
ПС и да судя по параметрам подвески сзади пружинки подустали. Пробивает зад при проезде неровностей?

Спасибо за развернутый ответ. Буду думать, что делать дальше. Если 0.5 градуса уберу - уже хорошо будет, из допуска всего на 0.2 выйду. У нас же допуск -0.3 до +0.3 как я понимаю.

Честно - пробивов не чувствую, езжу я не агрессивно, и 90% по городу небольшие расстояния, дороги +- хорошие.

Onlink
26.11.2020, 17:44
Есть специальные оригинальные болты. Ими максимум.0,5 гр уберёшь.
Снимай правую стойку. Осматривая поворотный кулак на предмет деформации. Шток стойки посмотри. Может погнут немного. Рычаг нижний осмотри на деформацию и целостность сайлентов в нем.
При заваленном правом колесе как раз влево и будет вести.

Да вчера только забрал с СТО. Не могли скобу установить на место т.к. она терла о диск новый. Кулак родной был согнут (точнее усы кулака, к которому крепится скоба суппорта). Заменил на кулак с разборки, вроде все встало ровно.

На СТО развели руками, мол нужно дальше смотреть. Первым делом на шток сказали обратить внимание. Но сами они ничего не деагностировали, там тупо или менять на новое и методом перебора исключать, либо езди так, следи только за резиной.

Onlink
26.11.2020, 18:05
Кому интересно, вот эти 2 уха были загнуты. Сколько я так езжу - хз, но минимум 3 года. ДТП было 4 года назад, а замена ступичного подшипника в этом кулаке была 3 года назад. Могли погнуть при замене подшипника?)

209604

зы. Развал не могу найти, его делали после замены подшипника, но не помню, что там было :(

Ig0raN
26.11.2020, 18:21
Кому интересно, вот эти 2 уха были загнуты. Сколько я так езжу - хз, но минимум 3 года. ДТП было 4 года назад, а замена ступичного подшипника в этом кулаке была 3 года назад. Могли погнуть при замене подшипника?)

209604

зы. Развал не могу найти, его делали после замены подшипника, но не помню, что там было :(

Да могли что угодно сделать. Вполне могли и погнуть, когда подшипник запрессовывали.
Вот номер оригинального комплекта болта для развала - 04512-SNA-305.
Я бы всё-таки снял и разобрал правую стойку и посмотрел шток. По времени не долго. Причём ты пружины передние менял. Может правую стойку собрали плохо.

Mac Sim
30.11.2020, 18:47
Еще пружина может немного сместиться при установке, такое было, также сайлент могли установить со сдвигом.

нип49
02.12.2020, 18:42
Еще пружина может немного сместиться при установке, такое было, также сайлент могли установить со сдвигом.Пружина никак не влияет на положение по развалу, разве только просевшвшая. Самый простой способ выровнять колесо это расточить верхнее отверстие крепления стойки к цапфе в стойке наружу то есть в сторону крыла либо нижнее в сторону двигателя. Я сделал по типу ВАЗ восьмерочной системы, с регулировкой эксцентричными шайбами, но для этого надо иметь место, оборудование, и время, а расточить надо иметь только круглый напильник.