Вход

Просмотр полной версии : [механика]движение накатом



xtron
25.09.2008, 16:54
Поймал себя на мысли что на текущей свой машине (не Honda) передвигаюсь по городу исключительно накатом те постоянное выжимание сцепления тк как можно быстрее реагировать на ситуацию - либо просто отпустить сцепление либо переткнуть передачу либо жать тормоз. С одной стороны это очень удобно, с другой безусловно явно больший износ сцепления и возможно движка так как вместо поддержания постоянных оборотов двигателя либо торможения движком идет постоянный сброс оборотов до холостого хода и набор... По другому походу ездить разучился :) Действительно ли больший износ движка ? Кто что думает на этот счет ? Как к такому отнесется Civic 4D ? :)

Хочу CIVIC
25.09.2008, 17:14
на счет - движка, думаю не критично.
Само сцепление тоже не страдает, но выжимного хватит не надолго.
сивка отнесется точно также как и "нехонда"

xtron
25.09.2008, 17:32
выжимного хватит не надолго.

Спасибо ! Не в курсе не надолго это в каких интервалах ? год-два-три ? сколько стоит его замена и сколько это займет времени в сервисе (насколько трудоемко) ?

DarkCat
25.09.2008, 17:36
Расскажите пожалуйста, xtron, чем Вы живете, чем занимаетесь? Сколько Вам лет? Есть ли семья? Работаете или имеете другой источник дохода? Как долго зарабатывали на цывик или купили в кредит? Какое у Вас образование? Водили ли машину раньше до цивика и какую? Ударялись ли в детстве головой или болели? Служили ли в армии и почему? Читаете ли книги, ходите в театр? Назовёте без помощи яндекса хоть одну картину Марка Шагала? Курите? Много у Вас друзей? Одобряете нашу политику на Кавказе? Страдаете лишним весом? Любите суши?

Мне просто очень интересно, какой нужно обладать душевной организацией чтобы серьёзно заботится проблемами передвижения накатом. На мой взгляд это ерунда, не требующая ни Вашего ни моего внимания, в отличае от таких проблем как голодные дети африки например..

xtron
25.09.2008, 18:03
Мне просто очень интересно, какой нужно обладать душевной организацией чтобы серьёзно заботится проблемами передвижения накатом. Я программер, да еще и юниксовый. Меня интересуют детали :)

Samurai
25.09.2008, 19:52
Во первых-накат это движение с ВЫКЛЮЧЕННОЙ передачей, но не на сцеплении.
Во вторых накат для любой машины, а для переднеприводной в особенности машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН.
В третьих быстрее реагировать на ситуацию это никак не поможет.

При движении в городе в потоке (в зависимости от напряженности движения) машина должна быть на передаче, которая позволит достаточно быстро ускориться, но и не сильно тормизить двигателем. Например при скорости потока, меняющейся от 40-70 кмч на сивке я держу 3 передачу, как только скорость стабилизируется втыкаю максимально экономичную передачу (при скорости 65-90 - 5ую, за сотню 6ую).

При подкате к светофору передачу оставляю на которой ехал. Как только обороты падают до 1000-1200 примерно выключаю передачу (работа сцеплением всегда НАЖАЛ-ОТПУСТИЛ). Тормозить на нейтрали (сцеплении) неправильно - износ торм колодок, перерасход бензина (при торможении двигателем подача бензина отключается).

В поворот на неитрали входить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, на повышенной очень нежелательно. Скорость снижается ДО поворота рабочим тормозом и торможением двигателем (если необходимо ступенчатым понижением передачи). Перед непосредственно поворотом руля включается такая передача, чтоб момента было достаточно для раскрутки двигателя (обороты попасть в диапазон 3500-4500).

Да забыл - когда машина будет в кювете износ движка будет интересовать тебя меньше всего.

ЗЫ Это относится к тебе только если ты ездишь достаточно динамично круглый год, а не "тошнишь" по выходным на дачу с помидорами летом два раза в месяц (хотя я не представляю, как на сивке так можно ездить)

Engvar
25.09.2008, 21:35
to SAMURAI & xtron
В целом все верно.Хотя не соглашусь,что категорически

SashCo
25.09.2008, 21:44
2 xtron
Не писяй в компот! Манера езды - это твоё второе я! И ни кого не слушай. Себя не переделать.Samurai на 1000%, прав всё как по книжке! Но меня если чесно тошнит... Потому что езжу точно так как ты (уже 30 лет и ни разу небыл в кювете (тьфу 3 раза) и машины служили долго, по крайней мере не меньше , а порой больше чем среднестатистические данные). Ездить по другому - постоянно ломать себя! Тогда теряется удовольствие от езды... Конечно никто не отменял правило входить в поворот на передаче и тормозить перед светофором (равно как на спуске и скользкой дороге) не выжимая сцепление, думаю это понятно. В остальном импровизации и ничем осбенным в плане поломок механики не грозит. Главное трезво оценивать ситуацию в каждый текущий момент и адекватно реагировать. Общепринятые правила не всем подходят. Что толку говорить левше что инструмент нужно держать в правой руке! У него левой получится лучше! ;)

Miloshevitch
25.09.2008, 22:09
Во первых-накат это движение с ВЫКЛЮЧЕННОЙ передачей, но не на сцеплении.
Во вторых накат для любой машины, а для переднеприводной в особенности машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН.
В третьих быстрее реагировать на ситуацию это никак не поможет.

Первое формально "да", но вообщем получается все равно накат.
Второе слишком категорично, если конечно рассматривается движение по городу, а не гонки. К тому же на чистом асфальте к светофору вполне можно катиться накатом, еще плохо от этого никому не делалось.
Третье - согласен.
Не понятно зачем так ездить, это же совсем неудобно, тогда уж лучше накатом. По крайней мере при экстренном торможении включена передача или нет на тормозном пути не скажется.

З.Ы. Интересно, кто-нибудь уже пробовал на сивке с механикой зимой тормозить в пол с включенной передачей? Заглохнет она и нет?
У меня сейчас АКПП, там заглохнуть надо очень постараться :)

Chees
25.09.2008, 22:35
"...З.Ы. Интересно, кто-нибудь уже пробовал на сивке с механикой зимой тормозить в пол с включенной передачей? Заглохнет она и нет?
У меня сейчас АКПП, там заглохнуть надо очень постараться :)..."

На Сивке есть АБС, поэтому педаль в пол зимой - не заглохнет, но при полной остановке на передаче естественно заглохнет.

Samurai
26.09.2008, 05:42
всё как по книжке!


Езжу без книжки в бардачке, хотя признаюсь, читал ее лет 15 назад, когда только учился ездить. А когда писал пост вспоминал, как дергаю ручку, какие обороты при этом, какую передачу втыкать (хотя на дороге об этом не задумываюсь совсем - ноги сами давят на педали, руки сами дергают ручку и крутят руль, остается лишь изредка за ними приглядывать :) )
Ну и действительно на "чистый лист" учить легче чем переучивать. По себе помню - как "включишь мозк" на определенное действие, остальные идут побоку. Поэтому все новые движения стараюсь отрабатывать на закрытом полигоне.

АКПП здесь рулит... Хотя сам себе никогда не возьму (Щелчок по носу-не зарекайся :) )

Quasar
26.09.2008, 09:29
"Во вторых накат для любой машины, а для переднеприводной в особенности машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН." - поясните пжалусто, особенно почему для переднеприводных.
При накате на передаче, подача топлива (именно на сивке. Проверял бортовым компом мультитроникс.) полностью не прекращается! (уменьшается значительно). Хотя на Вазе у меня комп показывал строго 0.

Samurai
26.09.2008, 09:47
Про накат почитать можно например здесь http://nauka.relis.ru/06/0201/06201110.htm
и здесь немножко http://www.oka-club.ru/forumnew/printthread.php?Board=or&main=18428&type=post

Про подачу топлива тоже из опыта на ВАЗе, на цивике проверить возможности не было, поэтому 100% не утверждаю

deniskin
26.09.2008, 10:08
Я согласен, что плохие привычки искоренить тяжело, легче их не заводить, а уж если завел, верить, что они не вылезут боком, т.к. критические ситуации случаются крайне редко. Но иногда они случаются и тогда нужно действовать не по логике «ага вот поворот, на дороге снег, значит сейчас я не буду выжимать сцепление как обычно при торможении». Так не получится, если человек привык то в такой экстренной ситуации он выжмет сцепление, даже если при обычной ситуации никогда такого не сделал-бы. Я не убеждаю кого-либо менять привычки, но если эту тему будут читать новички, то им лучше знать что изначально надо вырабатывать хорошие привычки или, хотя-бы, не давать появляться плохим. Я изначально ориентировался на то, что крутящий момент на колеса должен прирыватся только при остановке (во время и не задолго до нее) и на короткое время при переключении передач. Я всегда дополнительно тормозил двигателем, отпуская передачи с 5 по 2 и тормозной пусть был короче. Одни раз я провел эксперимент, тормозил просто тормозом и чуть не въехал в зад машины на светофоре. А все потому, что я привык, что когда тормозишь «двигателем+обычный тормоз» тормозной путь меньше. Когда у меня была ситуация близкая к экстренной, я всегда первым делом понижал передачу, происходило это автоматически, это помогало при необходимости остановить машину быстрее или при необходимости произвести маневр иметь оптимальные обороты близкие к максимальному крутящему моменту. И я не поверю, что человек привыкший выжимать сцепление и двигаться полным накатом, поступит в экстренной ситуации точно также.
Никого не хочу задеть, но если есть возможность вырабатывайте правильные привычки, если повезет они вам особо не пригодятся, но может и не повезти. Даже если с везением у Вас все в порядке, то хорошие привычки точно не будут мешать и не будут уменьшать удовольствие от вождения.

Samurai
26.09.2008, 10:18
Подмога подоспела :)
Я уж тоже хотел писать, что не стоит делить приемы управления на зимние и летние. Автомат должен работать надежно и однозначно

SL___
26.09.2008, 11:21
"Во вторых накат для любой машины, а для переднеприводной в особенности машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН." - поясните пжалусто, особенно почему для переднеприводных.
При накате на передаче, подача топлива (именно на сивке. Проверял бортовым компом мультитроникс.) полностью не прекращается! (уменьшается значительно). Хотя на Вазе у меня комп показывал строго 0.

на каких оборотах проверял? на малых оборотах цивик сам дает газу, что бы предотвратить полную остановку автомобиля (как следствие что бы не заглохнуть), и что бы после выжимания сцепления машина тоже сразу не заглохла на малых оборотах (если на 1200 и меньше выжать сцепление, то обороты двигателя даже поднимаются вверх чуть чуть, на короткий промежуток времени, и при торможении двигателем явно заметно что с некоторых оборотов машина резко снижает темп торможения и начинает просто катится), если и на 3000 полностью подача топлива не прекращается, тогда хз

Moonspell
26.09.2008, 12:24
При накате на передаче, подача топлива (именно на сивке. Проверял бортовым компом мультитроникс.) полностью не прекращается! (уменьшается значительно). Хотя на Вазе у меня комп показывал строго 0.


Это называется "в натяг", накатом - это на нетралке просто катится.

xtron
26.09.2008, 14:28
Во первых-накат это движение с ВЫКЛЮЧЕННОЙ передачей, но не на сцеплении.
Ok, возможно я не верно это называю.



Во вторых накат для любой машины, а для переднеприводной в особенности машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН.
В третьих быстрее реагировать на ситуацию это никак не поможет.
Речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про город - помогает и еще как, потому и использую. Просто вероятно у нас разная манера езды и разные авто и потому правы оба.
Возможно на Honda Civic 4D у меня измениться манера езды потому как другой движок, другие передаточные числа коробки... но точно я не знаю потому и спрашиваю не вредно ли такое для движка и сцепления.



В поворот на неитрали входить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, на повышенной очень нежелательно. Скорость снижается ДО поворота рабочим тормозом и торможением двигателем (если необходимо ступенчатым понижением передачи). Перед непосредственно поворотом руля включается такая передача, чтоб момента было достаточно для раскрутки двигателя (обороты попасть в диапазон 3500-4500).

Да забыл - когда машина будет в кювете износ движка будет интересовать тебя меньше всего.

Я представляю чем передний привод отличается от заднего :) Более того принципиально за переднеприводные машины и использую их особенности :)

Samurai
26.09.2008, 14:35
xtron
Ответ в лоб: на езду с выжатым сцеплением движку пох. А сцеплению нет. Изнашивается выжимной подшипник, лепестки корзины, ослабевают пружинные свойства корзины

xtron
26.09.2008, 14:48
А все потому, что я привык, что когда тормозишь «двигателем+обычный тормоз» тормозной путь меньше. Когда у меня была ситуация близкая к экстренной, я всегда первым делом понижал передачу, происходило это автоматически, это помогало при необходимости остановить машину быстрее или при необходимости произвести маневр иметь оптимальные обороты близкие к максимальному крутящему моменту. И я не поверю, что человек привыкший выжимать сцепление и двигаться полным накатом, поступит в экстренной ситуации точно также.
Речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про ГОРОД, про плотное городское движение когда ситуация меняется каждую секунду, а перед тобой в нескольких метрах бампер впереди идущего авто и если его отпустить в это место вклиниться мега-гонщик. Я же не говорю что я сотнями метров еду накатом по безлюдной дороге и так же вхожу в поворот :)

Pachelma
26.09.2008, 14:58
Согласен со всеми доводами в пользу постоянного привода колес, кроме одного.
Очень часто пользуюсь накатом на затяжных спусках, с включением передачи либо в его конце, либо в случае поворота, либо если догоняешь впереди идущую машину.
В городе понятно, что тормозить двигателем эффективнее для экономии топлива, нежели тормозить с выключенной передачей. А вот на трассе мне кажется что катиться выгоднее. ИМХО, 800 оборотов холостого хода требуют меньше топлива чем 3000 оборотов на 120 км/ч.
Все вышесказанное по поводу трассы справедливо для идеальной дорожной обстановки в летнее время.

deniskin
26.09.2008, 15:18
А вот на трассе мне кажется что катиться выгоднее. ИМХО, 800 оборотов холостого хода требуют меньше топлива чем 3000 оборотов на 120 км/ч.


Наверное ты не внимательно читал эту тему. При отключенной передаче поддерживаются обороты ХХ, а когда ты катишься вниз на передаче (правильной передаче) двигатель может держать обороты за счет вращения колес. На этом форуме это не однократно обсуждалось.

deniskin
26.09.2008, 15:25
Речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про ГОРОД, про плотное городское движение когда ситуация меняется каждую секунду, а перед тобой в нескольких метрах бампер впереди идущего авто и если его отпустить в это место вклиниться мега-гонщик. Я же не говорю что я сотнями метров еду накатом по безлюдной дороге и так же вхожу в поворот :)


Плотное движение это не «когда ситуация меняется каждую секунду», это тянучка где почти ничего не меняется. В такой ситуации я тоже иногда позволял включать нейтраль и катится накатом, но во первых педаль всегда отпускал, а во вторых это точно не случай когда необходимо быстрая реакция или торможение двигателем. Это было в тех случаях когда на первой двигаться было совсем не удобно так как скорость близка к остановке. Как для Юникс программера твои аргументы немного странные :) Не в обиду, я сам Юник, но админ. :)

xtron
26.09.2008, 15:45
Плотное движение это не «когда ситуация меняется каждую секунду», это тянучка где почти ничего не меняется. В такой ситуации я тоже иногда позволял включать нейтраль и катится накатом, но во первых педаль всегда отпускал, а во вторых это точно не случай когда необходимо быстрая реакция или торможение двигателем. Это было в тех случаях когда на первой двигаться было совсем не удобно так как скорость близка к остановке.

В правилах сказано - "ехать со средней скоростью потока" - у нас обычно плотный поток со скоростью 80-100, вот так и ездим :)



Как для Юникс программера твои аргументы немного странные :) Не в обиду, я сам Юник, но админ. :)

Я вижу по аватару :) Просто я недостачно описал ситуацию, потом у нас разные авто - отсюда не полное понимание. В любом случае всем спасибо за ответы, я узнал то что мне нужно !

deniskin
26.09.2008, 15:55
Ну извини, у меня другое представление о плотном потоке :)
Пусть это и является моим ИМХО, я его некому не навязываю, но я абсолютно уверен, что при скорости 80-100 реагировать на ситуацию оперативно можно только двигаясь с подходящими оборотами, я считаю что двигаться с оборотами ХХ и тратить потом время на выбор и включение подходящей передачи это куда медленнее, чем постоянно выбирать правильную передачу. Я думаю, что если тебя напрягает постоянно переключаться, выбирая наиболее оптимальную передачу в городском потоке, тебе необходимо переходить на АКПП, это обеспечить и удобство и высокий уровень безопасность о котором так много теоретизируют в руководствах по грамотному и безопасному вождению. Мне МКПП очень нравится, я за ней даже скучаю, но все равно перешел на АКПП именно потому, что надоело педаль сцепления в тянучках. Все ИМХО.

xtron
26.09.2008, 16:21
Ну извини, у меня другое представление о плотном потоке :)
Пусть это и является моим ИМХО, я его некому не навязываю, но я абсолютно уверен, что при скорости 80-100 реагировать на ситуацию оперативно можно только двигаясь с подходящими оборотами, я считаю что двигаться с оборотами ХХ и тратить потом время на выбор и включение подходящей передачи это куда медленнее, чем постоянно выбирать правильную передачу.

Я постоянно выбираю подходящую передачу и не двигаюсь долго с оборотами XX. Было бы лень выбирать - думал бы о автомате :)
Попробую описать - плотный поток 80-100, впереди авто, оно чуть заметно сбросило скорость но почему не ясно - то-ли потому что где-то очень впереди кто-то тормозит, то-ли оно сейчас будет делать какой-то маневр, то-ли еще что-то - не ясно. Я выжимаю сцепление не трогая передачу, а дальше равновероятны такие варианты: 1) авто снова ускоряется - я просто отпускаю сцепление 2) авто быстро тормозит - я быстро торможу не трогая коробку (пока на это нет времени) 3) авто медленно тормозит - я медленно торможу перетыкая по ходу снижения темпа подходящую передачу. Те движение с выжатым сцеплением это секунды, но за эти секунды обороты движка все равно падают и повышает ли это износ двигателя или нет не совсем ясно потому и создана эта тема. Я постоянно держу ногу на сцеплении, не убираю ее и готов при подозрении на меняющуюся ситуацию ее выжать. Соотвественно реакция на ситуацию ускоряется - да-же банально мне не нужно перемещать ногу на сцепление а это то-же занимает время. Все это касается только ситуации движения в плотном и быстром потоке. На трассе я естественно и двигателем торможу и ногу на сцеплении не держу :) Вот такой я извращенец с такой манерой езды :)

deniskin
26.09.2008, 16:31
Я постоянно выбираю подходящую передачу и не двигаюсь долго с оборотами XX. Было бы лень выбирать - думал бы о автомате :)
Попробую описать - плотный поток 80-100, впереди авто, оно чуть заметно сбросило скорость но почему не ясно - то-ли потому что где-то очень впереди кто-то тормозит, то-ли оно сейчас будет делать какой-то маневр, то-ли еще что-то - не ясно. Я выжимаю сцепление не трогая передачу, а дальше равновероятны такие варианты: 1) авто снова ускоряется - я просто отпускаю сцепление 2) авто быстро тормозит - я быстро торможу не трогая коробку (пока на это нет времени) 3) авто медленно тормозит - я медленно торможу перетыкая по ходу снижения темпа подходящую передачу. Те движение с выжатым сцеплением это секунды, но за эти секунды обороты движка все равно падают и повышает ли это износ двигателя или нет не совсем ясно потому и создана эта тема. Я постоянно держу ногу на сцеплении, не убираю ее и готов при подозрении на меняющуюся ситуацию ее выжать. Соотвественно реакция на ситуацию ускоряется - да-же банально мне не нужно перемещать ногу на сцепление а это то-же занимает время. Все это касается только ситуации движения в плотном и быстром потоке. На трассе я естественно и двигателем торможу и ногу на сцеплении не держу :) Вот такой я извращенец с такой манерой езды :)


Ну если ты постоянно на актуальной передаче, даже тормозишь с перебором передач вниз, а разрыв потока крутящего момента у тебя «это секунды», тогда у тебя все грамотно и по книжному :)
При такой манере езды, когда сцепление выжимается не надолго, за технику и безопасность можно не волноваться.
Кстати есть мнение что ехать с постоянными оборотами это тоже вредно, что периодически их надо менять, так что не долгое падение оборотов до ХХ и затем их поднятие, не должны быть вредны, возможно даже наоборот.

Toshik
26.09.2008, 16:40
Мое ИМХО: всегда ездил на предаче (теперь автомат :)), и уж на затяжных спусках тем более - и всем с механикой очень рекомендую так делать. Не факт, что накатом раход получится меньше, чем при торможении двигателем, даже на высокой скорости. При торможении двигателем, у всех марок автомобилей (ну или почти у всех), бензин не поступает совсем. Кстати режим торможения двигателем гораздо менее вреден для него, в отличие от ХХ, т.к. обороты большие - давление масла высокое - а нагрузки нет.

SL___
26.09.2008, 16:42
хотел бы обратить внимание на две мелочи
1. реакция авто в разы быстрей если двигатся с включеной передачей, и на ускорение и на торможение, и на безопастные маневры... (выжимание сцепления на 1-2 секунды можно считать постоянным движением на включеной передачи (главнео что бы не поворот это был)) - как я понял, проблема была в том что неправильно описали и представили ситуации, пока писал свой пост, появилось других два...

2. конечно же машина при движении на 3000 об и 120км/час под горку условно не расходует горючее, так же как и при движении по прямой, НО по прямой при этом производится заметное торможение двигателем (т.е. для поддержания скорости придется постоянно добавлять газа, даже при небольшом спуске - причина торможение двигателем и аэродинамическое сопротивление), если выключить скорость, то торможение двигателем пропадет, как следствие автомобиль дольше будет сохранять (или набирать под крутой спуск) скорость.... вобщем то опастное мероприятие, и выгода весьма сомнительная (аэродинамическое сопративление остается, из за чего экономия есть небольшая при движении на спуск с малым углом... и все (поддерживать работу двигателя на 3000 оборотах, просто что бы он не тормозил автомобиль, когда это не нужно, действительно чуть затратней, чем катиттся на холостых оборотах)), но очень сомнительная (экономия минимальная, и только в исключительных случаях (когда вобще никакое торможение не нужно, только ускорение или поддержание скорости, когда уже нельзя перейти на более высокую скорость и обороты получаются большими, и при этом идет движение под спуск (что бы аэродинамическое сопротивление не останавливало автомобиль)), в остальном расход увеличивается).... довольно опастная идея ехать так на 150км/час под горку, еще и непритормаживая (нажатие на тормоз будет означать - зрядвигателем не тормозил и потратил топливо на поддержание холостых оборотов, когда мог катится на скорости....), в остальных случаях изменения расхода практически не будет, а на более низких скоростях (где можно будет катится с включеной 6 передачей на невысоких оборотоах (2000-3000)) дак и вобще безполезная....

вобщем чисто исключительная ситуация, на практике реального эфекта не приносит из за редкости и рискованости (вот в таком положении на 120км/час, если увидеш кочку на дороге, или что угодно другое....)

xtron
26.09.2008, 16:45
Не факт, что накатом раход получится меньше, чем при торможении двигателем, даже на высокой скорости.
Про расход я вообще речь не веду и внимания не обращаю - считаю что безопасность гораздо важней, потому я и на переднеприводных езжу и пристегиваюсь принципиально.

SL___
26.09.2008, 16:49
2) авто быстро тормозит - я быстро торможу не трогая коробку (пока на это нет времени)


вот это единственное плохо, а так все замечательно и идиально %) в целом лутше чем я в потоке двигаюсь (нелюблю ступенями снижать скорости для торможения двигателем... хотя вобщем в городе и снижать то особо некуда... у нас скорость потока такая, что дальше 3 передачи не включеш %))

сцеплению ничего не будет, двигателю и подавно...

p.s. полный привод лутше... во всяком случае мне больше нравится

deniskin
26.09.2008, 17:06
2) авто быстро тормозит - я быстро торможу не трогая коробку (пока на это нет времени)

вот это единственное плохо, а так все замечательно и идиально


+1
Тоже хотел сказать, но решил что не стоит заострять внимание, а то опять дискуссия возникнет :)

Лексеич
27.09.2008, 00:02
2xtron: отучай себя от ВРЕДНОЙ привычки держать ногу на педали сцепления! Отучайся ездить на выжатом! Это вопрос безопасности, о которой ты так не заботишься. Объяснять азы управления автомобилем не хочу и не буду. Про то, что просто убиваешь сцепление я промолчу.

зыЖ Совет: запишись на курсы повышения водительского мастерства.

SashCo
27.09.2008, 12:06
2xtron:

Я постоянно держу ногу на сцеплении, не убираю ее и готов при подозрении на меняющуюся ситуацию ее выжать.

А вот это уже действительно не есть хорошо и для сцепления и для безопасности...

Moonspell
27.09.2008, 13:10
Возник вопрос, чем плоха езда накатом именно для машины. Про всякие возможные ДТП говорить не надо, меня конкретно интерисует возможность износа каких либо важных узлов. Потому как я лично понять не могу чего такого вредного в том что ты тихо мирно катешься на нетралке. ;) Всю жизнь так ездил если дорога позволяет и ничего с машинами не было.

valerii_belyi
27.09.2008, 13:39
Я малость не понял, но машина едет на автомате на первой передаче где-то 7 км. в час без подгазовки и на второй передаче 10-11 км. в час. На третьей предаче не пробовал.

valerii_belyi
27.09.2008, 13:41
А какой возможен износ на нейтральной передаче? :)) Машина просто идет по инерции..

valerii_belyi
27.09.2008, 13:42
Сцепление нужно для того, чтобы трогаться и перключать передачи, нахрена извращаться с ним не понимаю.. Как и не понимаю любовь некоторых к движению на сцеплении..

SL___
27.09.2008, 14:01
Возник вопрос, чем плоха езда накатом именно для машины. Про всякие возможные ДТП говорить не надо, меня конкретно интерисует возможность износа каких либо важных узлов. Потому как я лично понять не могу чего такого вредного в том что ты тихо мирно катешься на нетралке. ;) Всю жизнь так ездил если дорога позволяет и ничего с машинами не было.


А какой возможен износ на нейтральной передаче? :)) Машина просто идет по инерции..

про износ на нейтральной передачи тут никто ничего не писал.... говорили про выжатое сцепление....

valerii_belyi
27.09.2008, 14:30
Держать просто так сцепление не нужно. Смысл? :)

.Atil
28.09.2008, 16:20
Возник вопрос, чем плоха езда накатом именно для машины. Про всякие возможные ДТП говорить не надо, меня конкретно интерисует возможность износа каких либо важных узлов. Потому как я лично понять не могу чего такого вредного в том что ты тихо мирно катешься на нетралке. ;) Всю жизнь так ездил если дорога позволяет и ничего с машинами не было.


А какой возможен износ на нейтральной передаче? :)) Машина просто идет по инерции..

про износ на нейтральной передачи тут никто ничего не писал.... говорили про выжатое сцепление....





Говорили, на первой странице:



Во первых-накат это движение с ВЫКЛЮЧЕННОЙ передачей, но не на сцеплении.
Во вторых накат для любой машины, а для переднеприводной в особенности машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН.



Так что мне тоже интересно, почему накат противопоказан! Всю жизнь так ездил, на нейтралке и нормально. У нас в городе так через весь город можно на нейтрали проехать: дорога под уклон идет..

SL___
28.09.2008, 21:11
чтайте полностью сообщение, а не отрывками.... там говорили про риск движения с выклчюенной передачей, а не про износ...

MG42
30.09.2008, 17:10
.Atil, Можно и всю жизнь на красный свет бегать, а кого-то на зебре при зеленом давят.

Держать постоянно ногу на сцеплении - вредно. Это, извините, азы вождения.
Левая нога должна быть на площадке, так лучше чувствуешь машину, крепче посадка, лучше координация при резких маневрах и в поворотах.

Vikr
02.10.2008, 12:36
Давайте подведу итог вышесказанному, и может быть развею некоторые мифы

1. Езда накатом потенциально более опасна, с нажатым сцеплением - чревато износом последнего (конкретно, выжимной подшипник).
2. Двигатель Сивки достаточно эластичный, прощает ошибки в выборе передачи - "дырка" в городском потоке быстро заполняется.
3. Привычки надо менять. Не получается самому - на курсы водительского мастерства.
4. При экстренном торможении включенная передача не мешает, если уж вообще не будет возможности ее выключить - машина заглохнет (проверено).
5. По поводу экономии топлива на холостом ходу - довольно распространенный миф, но проблема в том, что бензиновый двигатель наиболее экономичен (и экологичен, кстати) в узком диапазоне оборотов, близких в оборотам максимального крутящего момента. На холостом ходу впрыскивается дополнительная порция топлива для компенсации насосных потерь дроссельной заслонки и увеличившихся в % отношении механических потерь самого двигателя. + неоптимальная тепловая работа двигателя. Ради справедливости стоит заметить, что мотористы Honda хорошо поработали над насосными потерями и основная экономичность нашего с вами мотора приходится именно на обороты близкие к холостому ходу. Кстати, при езде накатом (как и при любой работе на х.х.) тепловой процесс двигателя имеет далеко не лучшую характеристику. Именно поэтому загрязняются свечи, камера сгорания, окисляется масло. Вот откуда пошло требование проводить ТО в 2 раза чаще при городской эксплуатации. Плюс увеличенная нагрузка на генератор, АКБ постоянно недозаряжено, а потом крики о слабой батарейке на Сивке.

Vanesso
17.02.2009, 19:18
Вопрос по торможению двигателем. При жестком комбинированном торможении (тормоза на грани АБС+ двигатель с больших оборотов) необходимо ли производить перегазвоку при включении пониженной передачи? Педали тормоза и газа далековато друг от друга (у мя 5D), нажать их одной ногой вполне реально, но не так просто. В экстренной ситуации это потеря времени. Или можно просто втыкать? Пока перестраховывался и поддавал газку на переключении (раза 3 приходилось, когда видел, что тормозов уже не хватает).

Может, я зря парюсь, и наши современные коробки спокойно выдерживают "ударную" синхронизацию?