Вход

Просмотр полной версии : Богатая смесь> пропуски зажигания> дергается машина



Andrey45648
13.12.2021, 20:23
Прошу совета, подсказать где ещё посмотреть (дважды был на диагностике, много чего перепробовал, ничего не помогает).

Honda CIVIC 4D 2011 года, 1,8 л механика, пробег 150 000 км.
Динамика разгона и расход в норме (расход 8,6 по городу показывает), масло лью только 0W20.

Началось около 2 лет назад. При старте на 1 и 2 пер. при разгоне дергается. Проблема то есть, то нету, бывает вообще несколько дней подряд никак не проявляется.

Результаты диагностик следующие:
- ошибок нет;
- происходят пропуски зажигания (дергание как раз из за пропусков, как говорят);
- пропуски зажигания происходят в разных цилиндрах, больше в 4;
- черные свечи (наверно последствие пропусков);
- с катушками всё хорошо (пробовали менять местами);
- двигатель внутри в отличном состоянии (задирав и т.д. нет).

Что было сделано? (не помогло)
- регулировка клапанов;
- чистка форсунок;
- смена заправки (ранее заправлялся только на Газпром);
- замена свечей (дважды, ставил и иридиевые и обычные).

По результатам последней диагностики, мастер посоветовал купить датчик кислорода и сделать прочистку катализатора с помощью специальной жидкости (продымить).
Не думаю что проблема в катализаторе т.к. при этом вроде обычно динамика снижается и расход повышается, а у меня с этим всё нормально). :o
Какие есть предположения куда ещё смотреть? Датчик кислорода стоит покупать? Уже намучился с этим всем :(

210053

qwer2142
13.12.2021, 22:05
Нужны параметры работы двигателя на ХХ. Можно Торкью или ХДСом - скрины в студию.

raad82
14.12.2021, 12:52
Если автомобиль дергается и есть пропуски, то проблема может быть в подаче топлива, зажигании, количестве воздуха, компрессии, из-за катализатора могут быть пропуски но динамика ухудшилась бы однозначно, поэтому это не катализатор. Еще возможны проблемы с датчиками ДПКВ, ДПРВ, кислорода, детонации. Все это надо проверять. По датчикам ДПКВ и ДПРВ не плохо бы метки проверить, возможна вытяжка цепи. Мотортестером можно выявить область где проблема и сузить область поиска. А так вот это все надо проверять. Зажигание я так понял проверили, форсунки тоже, но вопрос как форсунки проверяли, на основании чего проверяющий сделал вывод что они рабочие.

Andrey45648
14.12.2021, 19:09
Если автомобиль дергается и есть пропуски, то проблема может быть в подаче топлива, зажигании, количестве воздуха, компрессии, из-за катализатора могут быть пропуски но динамика ухудшилась бы однозначно, поэтому это не катализатор. Еще возможны проблемы с датчиками ДПКВ, ДПРВ, кислорода, детонации. Все это надо проверять. По датчикам ДПКВ и ДПРВ не плохо бы метки проверить, возможна вытяжка цепи. Мотортестером можно выявить область где проблема и сузить область поиска. А так вот это все надо проверять. Зажигание я так понял проверили, форсунки тоже, но вопрос как форсунки проверяли, на основании чего проверяющий сделал вывод что они рабочие.

Спасибо за совет будем дальше искать. Не знаю исходя из чего мастер сделал выводы, что форсунки в нормальном состоянии. Вроде город большой, а мастера нормального сложно найти (вопрос в цене не стоит). В основном, когда не находят веской причины для пропусков, мастера говорят одно и то же "бензин плохой".

бродяга
14.12.2021, 22:36
чет у меня в голове не укладыватся: "ошибок нет, пропуски зажигания". Когда пропуски зажигания - есть ошибки. "С катушками все хорошо, пробовали менять местами" - и что стало после замены их местами? Если пропуски так и остались в 4 больше, в других меньше, то может быть проблема с проводами (разъемом). Либо может форсунка через прокладку подсасывать воздух. Проверяется легко, лучше всего эфиром, но можно и чисткой карбюратора: заводим мотор, пшыкаем на форсунку - если есть подсос, жидкость сразу всосется в камеру сгорания и мотор дернет. Как давно менялся топливный насос? Хорошо бы померить давление в рампе. И так к слову. Была подобная проблема, при замене свечей из одной катушки выпала прижимная пружинка и катушка отходила от свечи.

Качество смеси можно посмотреть обычным elm адаптером за 300руб. На сколько она богатая? Так же им можно посмотреть в онлайн режиме в какие моменты он ее богатит и обедняет.

Датчик кислорода, для начала промой. Есть специальные промывки: для датчика расхода воздуха. Не промывать в спирте, чисткой карбюратора и т.д. Я брал kerry очиститель расходомера воздуха

Да, бывает, что нет ошибки при пропусках зажигания, но это когда их мало. К примеру: ошибка должна загореться при 10 пропусках в сек на цилиндр, а их 9 - тогда ошибки не будет. Но если ты чувствуешь дергание при разгоне, то там точно запредельные пропуски. И если проблема плавающая, то скорее всего где-то что-то подклинивает или отходит. И это все решится промывкой/прочисткой или как с пружинкой - установкой недостающей детали на место

raad82
15.12.2021, 14:37
отпишитесь о результатах, интересно знать в чем же проблема

Valentin300
16.12.2021, 19:52
А где именно вы проходили диагностику, если не секрет? Я уже несколько лет обслуживаюсь в Major и даже не могу представить, чтобы я дважды прошел диагностику и мне что то там не показало.

kordenal
27.12.2021, 09:51
Доброго дня, утром ситуация произошла. машину на холостых не трясло, а будто как толчки какие то, при движении начала пропадать тяга и педаль не очень отзывчива, как итог доехав до работы загорелся чек и обороты больше 1,5 т не поднимались. Доехал до стоянки, выключил зажигание, через пять минут завел - чек потух, на холостых работает ровно, но долго не проверял. ОБД нет, ошибки не сканировал, но похоже на пропуски. Что еще может быть?

kordenal
27.12.2021, 15:45
Сделал диагностику. показывает P0304. пропуск зажигания в 4 цилиндре. менял катушки и свечи местами, ничего не изменилось. что куда копать.

бродяга
27.12.2021, 18:07
по второму разу не буду писать че делать. Все ясно и понятно сверху расписано: проверяй провода к 4ой катушке для начала

kordenal
28.12.2021, 12:12
Итак, ситуация такова - на холодную работает ровно, как прогревается делений на 4-5 начинает проявляться на 4 цилиндре, а когда доходит до рабочей температуры, то машина на газ практически не реагирует, ощущение что работает 1 цилиндр, раскручивается максимум 1500 оборотов. Еле до дома доехал. Благо работа не так далеко

kordenal
28.12.2021, 12:14
Чую дело не в электрике. На холодную тоже должно троить тогда.

kordenal
28.12.2021, 12:16
Чую дело не в электрике. На холодную тоже должно троить тогда. а также на прогретом загорается vsa и "!" в треугольнике

бродяга
28.12.2021, 16:52
на 1 цилиндре ты бы даже не завелся, да и на 2 тоже. А елка загорается, когда нехватка напряжения. Этой зимой завожусь в -10 или ниже и тоже загорается на пару сек (скоро менять аккум). Ну если ты думаешь, что дело не в электрике, я тебе ни чем не помогу. Как говорится - кто как хочет, так и дро... Тогда выдвигай свои идеи и проверяй их. Что-бы сделал я: после начала троения, вывернул сразу свечу и посмотрел ее - мокрая, черная и т.д. Во время троения брызнул бы очистителем карбюратора на 4ую форсунку (посмотрел что будет). Прозвонил провода от разъема катушки. В elm327 посмотрел показания работы на холодную до момента троения. Ну это я, а ты слушай свою чуйку тогда. А если у тебя елка горит постоянно, это неисправность в работе этих элементов и это уже 102% электрика

kordenal
29.12.2021, 11:56
Причём тут не завёлся бы. Она на холодную заводится с пол оборота и работает ровно без каких либо пропусков и трясок. Проблема появляется только когда температура приближается к рабочей-начинает подтраивать, а чек вылазит когда полностью прогрета. Вчера пробовал продиагностировать, vsa и! не проявились, но чек вылез. Если дело в форсунке, то она и на холодную бы не работала. Свечи проверял, все норм с ними. Такая проблема была на предыдущей машине, мотор 1zz. Вплоть до капиталки, а по факту клапана впускные подвисли и решение было простое, установить шайбы требуемого размера. Горе мастера и диагносты. Всю электрику прошуршали, и морот откапиталили.

бродяга
29.12.2021, 20:37
ну если ты такой спец, то решай сам свою проблему, че на форуме ищешь НЕ горе мастеров. Если клапана подвисли, то откуда взяться компрессии и как вообще ты заводился? Или они подвисали после прогрева, то это вообще фантастика какая-то. Да все в курсе про расширение металла, но я первый раз такое слышу.

Я сюда точно писать не буду, тема гиблая. Тебе дают идеи, а ты только языком чешешь - это не то, это не это. В сервис гони ее и там мастерам говори че им делать.

Напоследок расскажу тебе как было у меня, тоже НОНСЕНС.

Началось троение, на холодную, горячую, пофигу. Останавливаешся на светофоре и по кузову тряска, останавливаешся на следующем и тряски нет. Вообще ни какой закономерности. Свечи менял, катушки менял, провода мыссы менял, азс менял, клапана регулировал, чистку инжектора делал, богу моторов молился - ни че не помогло. Потом снял клапан ЕГР и промыл его (больше идей не было). И все прошло. Причем по сканеру ошибок нет, клапан работает нормально. А образовавшийся нагар на нем не давал иногда плотно закрываться клапану и он подкидывал лишний воздух на впуск.

ssom
01.02.2022, 12:30
Сними катушки на холодную и посмотри трещины, на горячую их не видно