Просмотр полной версии : Разберемся, как электроника бензин от'едает
Вот все говорят: Кондиционер, фары, музыка, подсветка бордачка, зарядка КПК в прикуриватель, звонок на мобилу и т.п. - всё повышает расход бензина. Якобы кондиционер, чуть ли не на "литр в сотню". Можно ещё понять, куда девается бензин, когда ты всё это на месте включаешь, но куда скажем, фанари на ходу девают бензин - для меня, например, загадка.
А какая разница на ходу или на месте? :)
Miloshevitch
08.10.2008, 15:55
Разное говорят, например что когда жмёшь на газ бензин якобы больше расходуется, при прогреве ни с того ни с сего бензин больше уходит.
Наверное фонари тоже расходуют дополнительные 0.1% от общего расхода...
Я конечно не автослесарь и даже не автомеханик, но как инженер примерно нарисовал себе в фантизиях схему работы.. Видится она мне так (поправьте, если ошибаюсь): Электроника питается электричеством. Электричество в автомобиле появляется из генератора. Генератор подключен к двигателю напрямую (я так надеюсь). Соответственно при работающем двигателе ток с генератора идет на электронику. Если оборотов мало (холостой ход) то напряжения, вырабатываемого генератором может не хватать и тогда двигатель начнет крутить сильнее. Тут расход получается больше - всё логично. Но на скорости.. На скорости то обороты двигателя ниже 2к не падают (да даже если 1.5к). Получается, что если ты едишь - производительности генератора хватает всем и бензина, больше чем нужно, расходываться не должно. Где я не прав?
Дак на ходу также нужно крутить гену.
Упрощенно говоря, если машина едет с равномерной скоростью или с ускорением, то фонари отъедают бензин сразу :) А если машина едет с отпущенной педалькой газа, то фонари отъедают ту часть топлива, которая была затрачена до этого на ускорение. Это все упрощенно конечно :) А в целом, закон сохранения энергии рулит :) Если была затрачена энергия, значит она откуда-то взялась? А в машине единственный источник энергии - топливо.
Если еще проще, то часть мощности двигателя уходит на кручение генератора, и тем больше ее на это дело уходит, чем больше потребителей включено, соответственно драйвер начинает давить на газ сильнее, чтоб ехать так же, как при выключенном доп оборудовании... :)
Чем больше тока требуется от генератора, тем большее сопротивление двигателю он оказывает. Соответственно лишняя нагрузка = больший расход.
Если еще проще, то часть мощности двигателя уходит на кручение генератора
Как же так? Генератор крутится с постоянной скоростью (равно скорости вращения двигателя) и вырабатывает одинаковое количество
электричества вне зависимости от количества потребителей. Поправьте меня.
Никто же не будет утверждать, что при отсутствии потребителей, генератор отсоединятся от двигателя, дав ему работать с меньшей нагрузкой.. 8)
В том-то все и дело, что чем больше нагрузка на генератор, тем тяжелее его крутить :)
куда скажем, фанари на ходу девают бензин - для меня, например, загадка.
а ты делал подсчёт что-ли? ;) расход при всех прочих равных условиях с включённым светом и без?
Получается, что если ты едишь - производительности генератора хватает всем и бензина, больше чем нужно, расходываться не должно. Где я не прав?
Зачем так сложно считать? :) Все проще. Допустим, мощность всех потребителей 1кВт. Соответственно электрическая нагрузка на гену тоже 1кВт. Эту нагрузку (чуть больше на самом деле) гена отъедает от механической нагрузки на двигатель. Отъедает он ее в любом случае. Независимо движется автомобиль или нет. Соответственно этот 1кВт расходуется из бензина, больше неоткуда :)
Если еще проще, то часть мощности двигателя уходит на кручение генератора
Как же так? Генератор крутится с постоянной скоростью (равно скорости вращения двигателя) и вырабатывает одинаковое количество
электричества вне зависимости от количества потребителей. Поправьте меня.
Обязательно поправим :) В генераторе есть регулятор напряжения. Понятно для чего. Это означает, что независимо от электрической нагрузки напряжение на выходе будет одинаково. Если напряжение одинаково, а ток меняется в широких пределах, значит отдаваемая мощность, и соответственно потребляемая от двигателя мощность меняются в широких пределах. Включили больше нагрузку - двигателю труднее крутить генератор, независимо едет машина или нет.
Никто же не будет утверждать, что при отсутствии потребителей, генератор отсоединятся от двигателя, дав ему работать с меньшей нагрузкой..
Тем не менее, именно так это и происходит. :) При отсутствии потребителей, генератор забрает только очень маленькую часть энергии, обусловленную потерями привода и трением подшипников. При этом не следует забывать про балансный накопитель энергии - аккумулятор, который для гены является всегда нагрузкой, иногда очень маленькой, иногда очень большой.
куда скажем, фанари на ходу девают бензин - для меня, например, загадка.
а ты делал подсчёт что-ли? ;) расход при всех прочих равных условиях с включённым светом и без?
В том то и фикус. Всё на уровне слухов почерпал. Сия тема и была создана, чтобы раз и навсегда разобрать. Да или нет.
2LeshaL:
Не понятно, как у тебя генератор больше нагрузку создает. На сколько мне известно, генератор штука простая. Без каких либо АКПП или МКПП.. Чем быстрее крутишь, тем больше электричества вырабатывает. Т.е. если все приборы потребляют 1кВт, генератор надо крутить со скоростью, равно 1500 об. двигателя. Если машина стоит на месте, двигатель работает больше положенного (соответственно бензин сжигая лишний), а если машина едит с оборотами в 2000, то все электронике хватает с лихвой и некуда двигателю лишний бензин жрать..
В том то и фикус. Всё на уровне слухов почерпал.
если ты из слухов почерпнул тему для своей диссертации - это одно, а на практике свет включается для безопасности (своей и окружающих) и/или согласно ПДД, так что сэкономить тебе полюбасу не удасться.
Сия тема и была создана, чтобы раз и навсегда разобрать. Да или нет.
почитай другие темы об имеющихся способах экономии горючки, или создай новые - но с практическим выходом.
P.S. а если рассматривать тему как интеллектуальный флуд - то и место ей в курилке логике.
Не понятно, как у тебя генератор больше нагрузку создает. На сколько мне известно, генератор штука простая. Без каких либо АКПП или МКПП.. Чем быстрее крутишь, тем больше электричества вырабатывает. Т.е. если все приборы потребляют 1кВт, генератор надо крутить со скоростью, равно 1500 об. двигателя. Если машина стоит на месте, двигатель работает больше положенного (соответственно бензин сжигая лишний), а если машина едит с оборотами в 2000, то все электронике хватает с лихвой и некуда двигателю лишний бензин жрать..
исходя из твоих рассуждений, машина едущая в гору со скоростью скажем 50 км/ч должна потреблять бензина ровно столько же, сколько и машина едущая по прямой с той же скоростью :)
исходя из твоих рассуждений, машина едущая в гору со скоростью скажем 50 км/ч должна потреблять бензина ровно столько же, сколько и машина едущая по прямой с той же скоростью :)
Не правда. Я такое утверждать не буду. Как и ты, надеюсь, не будешь утверждать, что бензина в первом случае уйдёт больше именно на генератор 8)
Не, в данном случае генератор конечно не причем )) Но сила сопротивления кручению шкива генератора зависит от нагрузки на него (на генератор) :)
Иванов Валерий
08.10.2008, 16:53
Чем больше нагрузка на электрическую сеть автомобиля тем больше расход бензина. Как уже правильно заметили выше закон сохранения энергии в нашей физике работает.
Вопрос другой можно обсудить, на каких режимах происходит большее потребление топлива от электрической нагрузки.
Так вот я считаю, что на этот вопрос ответить очень сложно не имея графиков генератора, двигателя, аэродинамики и пр. что может влиять.
Поэтому могу сказать однозначно, что расход от потребителей электричества в автомобиле пренебрежимо мал по сравнению с кондиционером и стилем вождения. Ожно один раз динамично ускориться и резко затормозить чтоб расход бензина от этого маневра сравнялся с недельным расходом бензина затраченого на потребление электричества.
Не, в данном случае генератор конечно не причем )) Но сила сопротивления кручению шкива генератора зависит от нагрузки на него (на генератор) :)
Кто-нить объясните пожалуйста. Как может изменяться нагрузка на шкив генератора? Там есть коробка передачь? Больше нагрузка - крупней шестерню подгоняет?
Промелькнула речь о "регуляторе напряжения".. Но что это? Аналог корочки передач у двигателя? Как он работает? Меняет обмотку в кольце генератора?
Дело совершенно не в экономии топлива. Хочется просто разобраться..
катушка генератора крутится в магнитном поле. и кроме трения там есть сопротивление кручению именно магнитным полем. ну или что то в этом роде. тоесть как двигателем тормозить на разной передаче.... двигатель оказывает различное сопротивление движению, так и генератор сопротивляется силе вращения в зависимости от выдаваемой нагрузки..
как то так. :)
Не, в данном случае генератор конечно не причем )) Но сила сопротивления кручению шкива генератора зависит от нагрузки на него (на генератор) :)
Кто-нить объясните пожалуйста. Как может изменяться нагрузка на шкив генератора? Там есть коробка передачь? Больше нагрузка - крупней шестерню подгоняет?
Промелькнула речь о "регуляторе напряжения".. Но что это? Аналог корочки передач у двигателя? Как он работает? Меняет обмотку в кольце генератора?
Дело совершенно не в экономии топлива. Хочется просто разобраться..
Ты на электрическом транспорте ездил? ну там троллейбус трамвай а? Где ты у электромоторов видел коробку передач? А чем отличается электромотор от электрогенератора? Практически ни чем. Значит нагрузка возникающая на генераторе в прямую зависит от включеных в его цепь потребителей чем их больше тем меньше сопротивление тем больше сопротивляется вращению генератор.
В работе генератора присутствует такая штука как тормозящий электромагнитный момент, преодолением которого занимается двигатель, и этот момент увеличивается, при увеличении нагрузки на генератор...
sergbash
08.10.2008, 17:48
попробую объяснить так
возьмем элетродвигатель (противоположность генератору). на него подают ток. двигатель вращается. чем больше ток, тем быстрее вращается двигатель. если озадачить двигатель нагрузкой, то что бы сохранились теже обороты нужен больший ток. Здесь у тебя сомнений нет?
С генераторм также только все наоборот:
с генератора тащат ток, генератор требует вращения. Вращение он берет от двигателя. чем больше генератор отдает тока тем с большей силой он требует себя вращать. Силу эту он берет от двигателя. Отбирает у двигателя крутящий момент, на который собсно и нужно топливо.
Так что если зафиксировать педаль газа в одном положении, и включить все потребители в машине, то обороты двигателя немного просядут. И придется либо добавить газу (потеря большего колва топлива для поддержания скорости), либо едь с меньшей скоростью.
sergbash
08.10.2008, 17:52
По поводу регулятора напряжения:
Это электронная приблуда.
При вращении генератора с разным колвом оборотов в минуту, на его выходе разное напряжение. Регулятор напряжения занимается тем чтобы напряжение оставалось в заданных пределах. напр 12-16 вольт.
sergbash
08.10.2008, 17:53
В работе генератора присутствует такая штука как тормозящий электромагнитный момент, преодолением которого занимается двигатель, и этот момент увеличивается, при увеличении нагрузки на генератор...
Хорошо сказал, я пытался как-то попроще...
да простят меня инженеры за - "с генератора тащат ток" :D
чем больше генератор отдает тока тем с большей силой он требует себя вращать
2spurlos, не перепутай, с большей силой - с большим усилием, а не быстрее
megavolt
08.10.2008, 19:34
данная тема очень прикольная! ;)
давайте обсудим ещё и кондиционер ведь он съедает 10% мощности! :lol:
может посчитаем расход сним и без него! :lol:
народ вы чего . купить авто за такие деньги и ещё на бензине экономить собрались?
:lol: :lol: :lol: :lol:
Ну я так понял, автор хотел понять почему так происходит, а не на сколько :)
В работе генератора присутствует такая штука как тормозящий электромагнитный момент, преодолением которого занимается двигатель, и этот момент увеличивается, при увеличении нагрузки на генератор...
+1
Эта штука называется противоЭДС (электро движущая сила). А автору посоветую, если возник интерес и он инженер, то знания почерпнуть из двух учебников - Электротехника и Электрические машины. Там всё объяснят вполне доступно и не по наслышке. Все твои непонятки возникают из-за того, что ты наивно считаешь, что якорь генератора вращается всегда легко двумя пальчиками - так как ты можешь это делать на неподключенном гене. Можешь провести эксперимент - взять любой генератор ( не навешенный на двигло) на 1 кВт и к его выходу подключить на короткое время АКБ. Вот если теперь ты попробуешь покрутить якорь, то почувствуешь определённое сопротивление. И чем быстрее ты его захочешь крутануть тем большее усилие тебе необходимо будет приложить (как и двигателю твоей машинки). Ну а 1 кВт он и в Африке киловатт. Чтобы получить 1 кВт электрической энергии надо преобразовать 1 кВт механической (а учитывая КПД генератора, даже чуть больше) в электрическую, которую можно получить в свою очередь из 1 кВт тепловой (спалив бензин). 1 кВт = 1,35 л.с. Таким образом при включении всех электроприборов (считаем условно что они потребляют 1 кВт) от 140 киняк на это дело необходимо отдать 1,35 лошади (на самом деле чуть больше), которые естественно необходимо накормить соотв. количеством бензина. ;)
2LeshaL:
Не понятно, как у тебя генератор больше нагрузку создает. На сколько мне известно, генератор штука простая. Без каких либо АКПП или МКПП.. Чем быстрее крутишь, тем больше электричества вырабатывает.
Вы невнимательно читаете мои посты. Либо я плохо изъясняюсь. В генераторе присутствует аналог АКПП, причем вариаторной. Это ничто иное как регулятор напряжения. Без него бы момент на валу генератора был бы пропорционален его оборотам. С ним момент на валу и соответственно отъедаемая мощность пропорциональна электрической нагрузке.
Регулятор напряжения работает в ключевом режиме. И подключает статорную либо роторную обмотку на такое время, чтобы обеспечить постоянное напряжение на выходе гены. Принцип широтно-импульсной модуляции. Включение-выключения происходят быстро - килогерцы. Поэтому напряжение выглядит вполне постоянным. :)
Пример на пальцах:
Пусть гена крутится на ХХ 2000об/мин. Нагрузка 500Вт. Для обеспечения постоянного напряжения регулятор напряжения подключает обмотку на 500мкс и на 500мкс отключает.
Теперь обороты гены увеличились до 4000 об/мин. Вырабатываемая эдс тоже увеличивается. Чтобы на выходе гены напряжение не увеличилось, регулятор включает обмотку на меньшее время, например на 300мкс включает, на 700мкс выключает. Но средний тормозящий момент остался прежним. Хотя и вырабатываемая эдс увеличилась, но она идет в нагрузку меньшее время. Таким образом мощность, отъедаемая от двигателя осталась прежней, несмотря на повышение оборотов.
Miloshevitch
09.10.2008, 08:55
Вы невнимательно читаете мои посты. Либо я плохо изъясняюсь. В генераторе присутствует аналог АКПП, причем вариаторной. Это ничто иное как регулятор напряжения. Без него бы момент на валу генератора был бы пропорционален его оборотам. С ним момент на валу и соответственно отъедаемая мощность пропорциональна
Я читаю и просто плачу от смеха. Чего только не услышишь нового про генераторы :)
Причем, вроде как некоторые из высказавшихся имеют высшее техническое образование.
А никому не приходила идея почитать теорию? Конечно отключение обмоток может применяться, но это не главное в нагрузке.
Предлагаю всем дружно изучить (например) эту ссылку http://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm . Лучше всего оперировать цитатами, а не придумывать свое..
Единственный важный параметр для этой темы - зависимость момента сопротивления на роторе от нагрузки на генератор я нигде не нашел. А именно его и надо найти, а не строить догадки.
Лично я думаю, что такое будет найти нелегко, т.к. непонятно, зависит ли этот момент от оборотов, т.е. изменяется ли момент сопротивления ротора при постоянной нагрузке и при изменении оборотов. Если не изменяется, то можно построить график.
В любом случае самое важное для меня, это не бензин, а достаточна ли выдаваемая мощность для текущих потребителей, т.е. чтобы в дороге не расходовался аккумулятор.
Всем большое спасибо за ответы. Особенно тем, кто отвечал по существу. Теперь стало понятно.
И повторю ещё раз: Про экономию топлива речь не шла!
Miloshevitch
Что именно я неправильно сказал?
По пунктам пожалуйста.
Miloshevitch
09.10.2008, 09:01
Всем большое спасибо за ответы. Особенно тем, кто отвечал по существу. Теперь стало понятно.
И повторю ещё раз: Про экономию топлива речь не шла!
Позвольте! А что написано в названии темы?
А про что тогда шла речь?
Всем большое спасибо за ответы. Особенно тем, кто отвечал по существу. Теперь стало понятно.
И повторю ещё раз: Про экономию топлива речь не шла!
Позвольте! А что написано в названии темы?
А про что тогда шла речь?
Про то, куда девает электроника бензин. А не сколько и как это минимизировать.
Предлагаю всем дружно изучить (например) эту ссылку http://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm . Лучше всего оперировать цитатами, а не придумывать свое..
Я кстати читал этот текст (с другого сайта) но не нашел там ответа на свой вопрос. Как и что заставляет генератор при одних оборотах вырабатывать больше тока там не написано.. Тут (на форуме) на пальцах вполне доходчиго объяснили.
Всем большое спасибо за ответы.
теперь так просто не отделаешься ;D
Про экономию топлива речь не шла!
тогда к названию своей темы приглядись ::)
Разберемся, как электроника бензин от'едает
Вы невнимательно читаете мои посты. Либо я плохо изъясняюсь. В генераторе присутствует аналог АКПП, причем вариаторной. Это ничто иное как регулятор напряжения. Без него бы момент на валу генератора был бы пропорционален его оборотам. С ним момент на валу и соответственно отъедаемая мощность пропорциональна
Я читаю и просто плачу от смеха. Чего только не услышишь нового про генераторы :)
Вы всегда плачете когда слышите что-то новое?
А никому не приходила идея почитать теорию?
Конечно отключение обмоток может применяться
Если сами читали что привели, то в электронных регуляторах оно не "может применяться", а только оно и применяется. Иначе куда девать нехилый избыток энергии? Ну назовите другой способ электронной стабилизации напряжения в серийных автомобильных генераторах.
непонятно, зависит ли этот момент от оборотов, т.е. изменяется ли момент сопротивления ротора при постоянной нагрузке и при изменении оборотов
Если вам это не понятно из приведенной вами же ссылки на теорию, если вам не понятно это из моего поста, то может, все таки надо меньше плакать и смеяться когда что-то новое слышите, а вдумываться в то что пишут? На все это есть ответ и в приведенной вами ссылке (хоть и неявный) и в приведенном моем посте в явном виде.
Метод включения-отключения обмотки возбуждения применялся на первых машинах (релейный регулятор напряжения). Сейчас использзуется только транзисторный РН с ПЛАВНОЙ регулировкой напряжения ОВ.
Miloshevitch
09.10.2008, 09:39
Miloshevitch
Что именно я неправильно сказал?
По пунктам пожалуйста.
Во-первых я уверен, что описанная схеме в наших генераторах не применяется, если вообще где-то применяется.
Описанная методика требует достаточно много электроники, и больше напоминает по своему принципу импульстный DC-DC конвертер с КПД преобразования больше 85%.
Вот есть еще одна ссылочка, правда про мотоциклы, но смысл тот же. http://www.contactl.ru/regmoto/?PHPSESSID=3e43351c8005a4b239139ef8df3b8a7a
Я нигде не нашел похожего на ваше описание регулятора напряжения, а главное непонятно что это дает.
Ведь для зарядки аккумулятора нужно энергии больше, чем идет на потребители, а регулятор должен это учитывать. Хотелось бы увидеть описание этой сложной схемы. Не думаю, что производители станут внедрять эту мегазаморочку, при том что цель ее непонятна.
В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора - важнейшей неподвижной части генератора - именно они генерируют переменный электрический ток.
Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора - важнейшей подвижной части генератора - входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный", и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения.
Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.
Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.
Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.
Метод включения-отключения обмотки возбуждения применялся на первых машинах (релейный регулятор напряжения). Сейчас использзуется только транзисторный РН с ПЛАВНОЙ регулировкой напряжения ОВ.
А как достигается плавная регулировка напряжения транзистором? Да точно также - включением и выключением этого же транзистора, только очень быстро. Слышали что-нибудь про ШИМ? Или будете утверждать что регулирующий транзистор работает не в ключевом а в линейном режиме? Тогда сразу считайте мощность сколько на нем рассеивается и посмотрите как выглядит эта таблетка.
Miloshevitch
09.10.2008, 09:49
Если сами читали что привели, то в электронных регуляторах оно не "может применяться", а только оно и применяется. Иначе куда девать нехилый избыток энергии? Ну назовите другой способ электронной стабилизации напряжения в серийных автомобильных генераторах.
Ха-ха! Нехилый избыток энергии. А я смотрю чего у народа аккумуляторы разряжаются?
А разряжаются они от недостатка зарядки.
Попробуйте на месте при заведенном двигателе и включенных фарах крутануть руль и сразу будет ясно где весь избыток энергии. Кстати, именно ЭУР первый отключается при разрядке аккумулятора.
Опять же вопрос темы был не про электрорегулятор, а про бензин и нагрузку генератора. У вас есть есть схема или описание регулятора, который применяется у нас в машине? Если нет, тогда о чем разговор.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
Дак все-таки электронные регуляторы тоже включают и выключают обмотки? Не правда сколько нового можно узнать? ;)
Miloshevitch
09.10.2008, 10:00
А чего все привязались к регулятору? К тому же кто знает какой у нас стоит? Какая связь между ним и начальным вопросом темы?
Единственный важный параметр для этой темы - зависимость момента сопротивления на роторе от нагрузки на генератор я нигде не нашел. А именно его и надо найти, а не строить догадки.
Дополняя пост Samurai:
В электрической машине всегда момент электрический равен моменту механическому.
За исключением специфичных переходных режимов, о которых тут речь не должна идти.
Момент электрический прямо пропорционален мощности электроприемников. Мощность электроприемников = квадрат тока умножить на напряжение.
Механический - прямо пропорционален скорости вращения ротора и механической мощности, прикладываемой к валу ротора.
Регулятор возбуждения (напряжения) поддержи вает такой ток через обмотку ротора, чтобы напряжение поддерживалось постоянным.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
Дак все-таки электронные регуляторы тоже включают и выключают обмотки? Не правда сколько нового можно узнать? ;)
Выходит что так. :)
sergbash
09.10.2008, 10:11
Samurai
+1
LeshaL
+1
Приятно почитать
Пора видимо выяснять кто учился на электротехе а кто нет )))))
Автор темы наверное и не предполагал что его вопрос вызовет такую полемику.
За то теперь все разобрались
Во-первых я уверен, что описанная схеме в наших генераторах не применяется,
А вот теперь я посмеюсь с вашего разрешения :))) Описанная схема применяется с 80-х годов прошлого века, даже на отечественной классике она давно уже применяется, а на девятках с самого начала.
Тогда на сивке какой принцип регулирования напряжения применяется? Вы так и не ответили. Я вот другого принципа электронного регулятора напряжения серийных генераторов просто не знаю, может просвятите все же? :)
Я нигде не нашел похожего на ваше описание регулятора напряжения
Вероятно, вы плакали и смеялись, когда сами же привели ссылку и неудосужились ее прочитать?
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.
А теперь что я до этого писал:
Регулятор напряжения работает в ключевом режиме. И подключает статорную либо роторную обмотку на такое время, чтобы обеспечить постоянное напряжение на выходе гены. Принцип широтно-импульсной модуляции. Включение-выключения происходят быстро - килогерцы. Поэтому напряжение выглядит вполне постоянным. :)
Пример на пальцах:
Пусть гена крутится на ХХ 2000об/мин. Нагрузка 500Вт. Для обеспечения постоянного напряжения регулятор напряжения подключает обмотку на 500мкс и на 500мкс отключает.
Теперь обороты гены увеличились до 4000 об/мин. Вырабатываемая эдс тоже увеличивается. Чтобы на выходе гены напряжение не увеличилось, регулятор включает обмотку на меньшее время, например на 300мкс включает, на 700мкс выключает. Но средний тормозящий момент остался прежним. Хотя и вырабатываемая эдс увеличилась, но она идет в нагрузку меньшее время. Таким образом мощность, отъедаемая от двигателя осталась прежней, несмотря на повышение оборотов.
Все точь в точь как я описывал работу стабилизатора до того как вы привели ссылку и призвали меня читать теорию.
Дак что именно вас так рассмешило и для чего вы плакали? Можете пояснить?
Если сами читали что привели, то в электронных регуляторах оно не "может применяться", а только оно и применяется. Иначе куда девать нехилый избыток энергии? Ну назовите другой способ электронной стабилизации напряжения в серийных автомобильных генераторах.
Ха-ха! Нехилый избыток энергии. А я смотрю чего у народа аккумуляторы разряжаются?
А разряжаются они от недостатка зарядки.
Попробуйте на месте при заведенном двигателе и включенных фарах крутануть руль и сразу будет ясно где весь избыток энергии. Кстати, именно ЭУР первый отключается при разрядке аккумулятора.
Вы так и не поняли про какой избыток энергии идет речь. Чтобы что-то стабилизировать, нужно излишки энергии куда-то девать. Например, крутится генератор с минимальными потребителями, куда он будет девать излишки вырабатываемой энергии если у него всегда будут подключены обмотки?
Опять же вопрос темы был не про электрорегулятор, а про бензин и нагрузку генератора. У вас есть есть схема или описание регулятора, который применяется у нас в машине? Если нет, тогда о чем разговор.
Дак и был ответ в тему, что именно наличие регулятора напряжения в генераторе обуславливает постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов. Видимо опять сказано было впустую. И хоть едет машина, хоть стоит, хоть какие обороты, сколько ватт потребляет сеть, столько ватт гена будет отнимать у двигателя (плюс накладные).
Совсем не электротехническое... :)
По мне так ответ был дан в самом начале:
Зачем так сложно считать? :) Все проще. Допустим, мощность всех потребителей 1кВт. Соответственно электрическая нагрузка на гену тоже 1кВт. Эту нагрузку (чуть больше на самом деле) гена отъедает от механической нагрузки на двигатель. Отъедает он ее в любом случае. Независимо движется автомобиль или нет. Соответственно этот 1кВт расходуется из бензина, больше неоткуда :)
Ну и исходя из этого можно прикинуть, сколько бенза надо, чтоб жечь лампочку, гонять музыку и тд
постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов поддерживает закон сохранения энергии, а не регулятор. Регулятор же поддерживает напряжение на выводах генератора.
sergbash
09.10.2008, 10:36
логично, это высказанному выше не противоречит, ведь обмотки генератора временно отключаются благодаря регулятору.
и по закону сохранения энергии, энергии у двигателя отнимается меньше
Miloshevitch
09.10.2008, 10:44
постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов поддерживает закон сохранения энергии, а не регулятор. Регулятор же поддерживает напряжение на выводах генератора.
Вот, правильно сформулировано! А то регулятор уже приравняли в АКПП еще и вариаторной :)
Нашел хорошую статью про регуляторы http://faq.ford77.ru/elektr/rn.htm
Кстати, по поводу шуток насчёт коробки передач в генераторе - уже на подходе производство генераторов с двухскоростной коробкой передач на основе планетарного редуктора Антонова. Такие генераторы развивают достаточную мощность даже на самых малых оборотах двигателя, а на высоких оборотах не предъявляют повышенные требования к подшипникам ротора.
На основе той же конструкции китайцы скоро запускают в серийное производство двухскоростные турбокомпрессоры. На подходе - двухскоростные водяные помпы. Так что прогресс не стоит на месте!!! 8)
а андронный коллаэдер второго поколения ещё не на подходе? Как жить будем без него в эпоху кризиса... нипанятна ???
Miloshevitch
09.10.2008, 11:32
а андронный коллаэдер второго поколения ещё не на подходе? Как жить будем без него в эпоху кризиса... нипанятна ???
Его сразу встроят в генератор :)
Где то бродит идея совместить генератор, стартер и тяговый бустер при кратковременных высоких нагрузках (при разгоне например). Похоже будет на ДПТ, размещенный на коленвалу.
Т.е. будет заводить машину, при движении питать электропотребители, при торможении двигателем запасать энергию в кондерах (или аккумах), при резких разгонах помогать ДВС запасеной энергией. Авт. будет глушить двиг на светофоре, а начинать движение с электропривода.
Хм, какой то гибрид получился, только у гибрида схема вроде другая
постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов поддерживает закон сохранения энергии, а не регулятор. Регулятор же поддерживает напряжение на выводах генератора.
Правда чтоли? :) Опять каша... Перемкните на своей машине регулятор и посмотрите что будет :)
Без регулятора напряжение с генератора будет пропорционально оборотам и запросто доростет вольт до 100, а может и больше. Физику слышали? Если нагрузка постоянная а напряжение увеличивается мощность тоже будет постоянная? Как бы не так. Мощность будет увеличиваться. А мощность эта - отнимаемая от двигателя. Поэтому без регулятора отнимаемая от двигателя мощность будет тем выше, чем больше обороты генератора.
Именно регулятор напряжения, поддерживая постоянное напряжение, при постоянной нагрузке обеспечивает постоянство отнимаемой мощности независимо от оборотов.
Miloshevitch
09.10.2008, 13:49
Перемкните на своей машине регулятор и посмотрите что будет :)
Без регулятора напряжение с генератора будет пропорционально оборотам и запросто доростет вольт до 100, а может и больше. Физику слышали?
Да ездил я на семерке с неисправным регулятором, конечно 100В никогда не будет, но аккумулятор кипел прилично.
Все равно отнимаема мощность достаточно слаба, чтобы говорить о ней, как о значительной.
Pachelma
09.10.2008, 14:11
ДААААААААААА, ребята. Хоть и интересная тема, но прочитав полторы страницы решил что пойду-ка я своей экономикой и финансами заниматься. И хрен бы с ним сколько там бензина на электрику уходит, лучше я где-нибудь в другом месте съэкономлю, чем разбираться в технических тонкостях. :) :) :)
Да ездил я на семерке с неисправным регулятором, конечно 100В никогда не будет, но аккумулятор кипел прилично.
В вашем случае спасал аккумулятор, т.к. он брал на себя излишки энергии. Теперь вы понимаете о какой именно энергии я говорил и сколько этой энергии нужно гасить, если закипал аккумулятор? Скажу даже сколько. Порядка 1 киловатт если говорить про сивкину гену. Поэтому то и используется при регулировании принцип ШИМ. А 100В - будет без аккумулятора или другой мощной нагрузки легко. Будет столько, сколько выдержат до пробоя выпрямительные диоды.
И хрен бы с ним сколько там бензина на электрику уходит, лучше я где-нибудь в другом месте съэкономлю, чем разбираться в технических тонкостях. :) :) :)
Успокою пожалуй :) На электрику бензы уходит очень маленькая доля. Так сказать низкий процент, чтобы экономистам с финансистами было понятно :)
Miloshevitch
09.10.2008, 14:45
Во-во как я и говорил, а полемику развели... :o
постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов поддерживает закон сохранения энергии, а не регулятор. Регулятор же поддерживает напряжение на выводах генератора.
Правда чтоли? :) Опять каша... Перемкните на своей машине регулятор и посмотрите что будет :)
Без регулятора напряжение с генератора будет пропорционально оборотам и запросто доростет вольт до 100, а может и больше. Физику слышали? Если нагрузка постоянная а напряжение увеличивается мощность тоже будет постоянная? Как бы не так. Мощность будет увеличиваться. А мощность эта - отнимаемая от двигателя. Поэтому без регулятора отнимаемая от двигателя мощность будет тем выше, чем больше обороты генератора.
Именно регулятор напряжения, поддерживая постоянное напряжение, при постоянной нагрузке обеспечивает постоянство отнимаемой мощности независимо от оборотов.
не надо путать причины и следствия. Обмен мощностью - это закон созранения энергии. Скока потебителю надо, столько он от ротора двигателяи отожрет. А изменение потребления электрической мощности при изменении напряжения - это читать здесь http://naexamen.ru/otvet/11/fizika/880.shtml. У каждого электроприемника есть паспортные данные потребляемой мощности и напряжения. Вот обеспечение этого паспортного напряжения и есть задача регулятора напряжения.
allhimik
10.10.2008, 11:20
Не знаю как там по законам физики но сам проводил экспиримент первый бак проездил с постоянно вкл климатом и габаритами с противотуманками ну и кошда темно вкл ближний иногда на трасе дальний плю мафон и все что нужно для нормальной езды у меня ушло 42 литра на 365км +- литр если бензоколонка врет
Второй бак ездил не включая печки и доп осветительных приборов приемущественно днем на теже 42 литра проехал 410 км(Стиль езды и маршрут фактически не меня т.к. ездил на работу и с работы плюс выходные на дачу одной и той же дорогой), единственное в чем неточность машина находилась на обкатке!
Иванов Валерий
10.10.2008, 11:36
"allhimik"
Если принять условие, как Вы сказали, примерно одинаковый режим движения, то могу однозначно сказать что причиной изменения расхода является именно кондиционер а не свет и пр. электропотребители влияние которых незначительно по сравнению с кондиционером который увеличивает расход минимум на один литр на сотню. Что и видно из ваших вычислений.
Miloshevitch
10.10.2008, 11:36
Не знаю как там по законам физики но сам проводил экспиримент первый бак проездил с постоянно вкл климатом и габаритами с противотуманками...
Как видно из этого научного эксперимента, если в первом случае включен климат,а во втором нет, то конечно же весь бензин сожрут противотуманки :) :)
постоянство отнимаемой энергии у двигателя в независимости от оборотов поддерживает закон сохранения энергии, а не регулятор. Регулятор же поддерживает напряжение на выводах генератора.
Правда чтоли? :) Опять каша... Перемкните на своей машине регулятор и посмотрите что будет :)
Без регулятора напряжение с генератора будет пропорционально оборотам и запросто доростет вольт до 100, а может и больше. Физику слышали? Если нагрузка постоянная а напряжение увеличивается мощность тоже будет постоянная? Как бы не так. Мощность будет увеличиваться. А мощность эта - отнимаемая от двигателя. Поэтому без регулятора отнимаемая от двигателя мощность будет тем выше, чем больше обороты генератора.
Именно регулятор напряжения, поддерживая постоянное напряжение, при постоянной нагрузке обеспечивает постоянство отнимаемой мощности независимо от оборотов.
не надо путать причины и следствия. Обмен мощностью - это закон созранения энергии. Скока потебителю надо, столько он от ротора двигателяи отожрет. А изменение потребления электрической мощности при изменении напряжения - это читать здесь http://naexamen.ru/otvet/11/fizika/880.shtml. У каждого электроприемника есть паспортные данные потребляемой мощности и напряжения. Вот обеспечение этого паспортного напряжения и есть задача регулятора напряжения.
Ииии? Еще раз. Именно наличие стабилизатора напряжения у генератора обеспечивает постоянство отнимаемой энергии у двигателя вне зависимости от оборотов.
Без стабилизатора напряжение на выходе генератора будет пропорционально его оборотам. Больше оборотов - больше напряжение. Больше напряжение - больше отдаваемая и потребляемая мощность. Следовательно: больше оборотов - больше отнимается мощность. Куда уж проще? Что не так?
И причем тут закон сохранения энергии. Он работает и со стабилизатором и без.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.