PDA

Просмотр полной версии : Информация Что такое VTEC и с чем его едят?



SynDigHie
25.01.2007, 21:44
Люди!!!! Либо плохо искал, либо не раскрыт этот вопрос в факе... расскажите, дайте ссылку или ещё что, но очень хочу знать что же такое vtec!!!! тут все говорят про хитрую систему газораспределения... и всё. но как она работает, как меняются фазы... VTEC и VTEC-E в чём разница... именно в принципе работы, а не в цифирках мощьности....

Другим путем пошла Honda. Ее система, названная VTEC (не путать с вышеупомянутой Hyper VTEC!), предусматривала отдельные кулачки для высоких и средних оборотов.

В первоначальном виде, явленном миру в 1989 году, она работала следующим образом. На каждую пару клапанов (впускных и выпускных, четыре на цилиндр) работало три кулачка: два «низовых» и один «верховой». На «низах» и «середине» ГРМ работал, как обычный DOHC 4 с приводом клапанов посредством рокеров. А вот при дальнейшем росте оборотов происходило следующее: толкатель, расположенный под «верховым» кулачком, блокировался со своим «низовым» собратом. Таким образом, клапанами управлял уже «верховой» кулачок с более широкими фазами и увеличенным подъемом. Такая система позволила снимать вполне мотоциклетную литровую мощность с автомобильного двигателя, требования к эластичности которого, как я уже упоминал, несравнимо более высокие.

В дальнейшем система видоизменялась. Так, вариант 3-Stage SOHC VTEC подразумевает наличие одного распредвала, но трех режимов (помимо описанных, есть «низовой», когда два из четырех клапанов переключены на еще один кулачок в форме кольца, и таким образом постоянно закрыты). А система i-VTEC подразумевает наличие еще и фазовращателя.

блин это написано на маздовском сайте...

Кратко, по пунктам, понятно будет тем, кто читал ссылки выше и знает что такое VTEC :)
1. Система у нас одновальная - SOHC i-VTEC. 2 клапана впуск, 2 выпуск на каждый цилиндр.
2. Работает только на впуск. Выпуск фиксированный.
3. Имеет всего два режима - назовем их low cam и high cam (для краткости LC и HC):
На единственном валу 5 кулачков на цилиндр. Два крайних - выпуск. Два - впуск, режим LC. Один в середине - впуск режим HC, включается только на один клапан впуска.
4. Режим LC исходный, стандартен, имеет "нормальные" ход и время клапанов.
5. Режим HC увеличивает амплитуду и время хода (позднее закрытие) одного клапана впуска.
6. А теперь самое интересное!
Режим LC включается при следующих оборотах двигателя: на холостых, 1000-3500 активного педалирования, выше 3500 - всегда!
Режим HC включатся только при спокойном движении (круиз) в диапазоне 1000-3500 и обеспечивает экономичный расход топлива! Достигается это путем снижения насосных потерь в двигателе за счет позднего закрытия одного впускного клапана и, как следсвие, более широко открытой дроссельной заслонкой (ее электронное управление это позволяет) в отличие от LC. Момент при этом, правда, падает почти вдвое. Но! Едем же спокойно, не разгоняясь, не нужен нам момент.
7. Мощности двигателю добавляет система изменения длины впускного коллектора - она имеет две ступени.
8. До кучи - специальная обработка стенок поршня и цилиндров для снижения потерь на трение.
9. Применение алюминия (рокера, нижний блок) и пластмасс (ограничители цепи ГРМ).

Выводы.
1. Здесь i-VTEC работает исключительно на экономию - она сравнима с 1.5л движками.
2. За счет SOHC (и п.9 выше) снижен вес, повышена надежность.
3. Хотим экономной езды - плавно педалируем 1000-3500. Зона нашего i-VTEC.
4. Гоняем - принцип "держу обороты, чтобы не выпасть из ВТЕКа" неверен, нужно "держу обороты выше 3500 что бы не впасть во ВТЕК" :) Но и выше 6200 крутить тоже нет смысла - здесь наш i-VTEC не дает ему "второго дыхания", как на DOHC i-VTEC (например, как у K20A на Type-R).

Говорить о том, что Хонда предала свои идеалы и выпустила "обрезанный" i-VTEC было бы неправильным. Двигатель делался для ежедневной городской езды. У R18A, похоже, нет равных по совокупности параметров. Где есть еще такой легкий, надежный, компактный, со сравнимыми экономичностью и мощностью как у 1.5л и 2.0л движками соответсвенно?

alf555
26.01.2007, 21:25
http://www.prelude.ru/work/2470/2492

Vitek
28.01.2007, 00:10
примного благодарен))

botWi
31.01.2007, 17:27
более подробно тут: http://www.civic-club.ru/forum/topic/5796.htm

RuBB
07.05.2008, 13:44
http://www.procivic.ru/honda/vtec/ - до 2000 года
http://www.procivic.ru/honda/dohc-i-vtec-vtc-technology/ с 2001 года на Type R, Si

SynDigHie
20.05.2008, 11:34
На наших моторчиках R18A работает i-VTEC, совершенно отличный от того, что делалось ранее. Отдаленно (задачей) он похож на SOHC VTEC-E
Вся правда здесь
http://asia.vtec.net/Engines/RiVTEC/index.html
Если нужно, могу кратко пересказать.

RuBB
20.05.2008, 11:44
SynDigHie, перескажи пожалуйста

RuBB
20.05.2008, 14:23
SynDigHie, спасибо. Очень доступно и популярно объяснил. Осталось перекурить еще раз.

alf555
26.05.2008, 01:49
SynDigHie браво.:)

WhiteFox
21.07.2009, 07:46
http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/

MoHaX.er
16.03.2010, 00:41
Пасиба )

ZZUBB
15.03.2012, 23:54
интересно было :o :115

киряш
12.05.2013, 18:05
добрый день купил себе цивика и немогу прикататся замечаю провал с низов холостые как будто маленькие калбасит его подскажите это такая машина или чтото неисправно могут быть свечи

buajuice
20.11.2013, 02:59
Жаль, надеялся после Prelude'овского H22A получить похожие эмоции от VTEC пинка на Civic'е.

TИМОН
20.11.2013, 09:32
Жаль, надеялся после Prelude'овского H22A получить похожие эмоции от VTEC пинка на Civic'е.

ну к сожалению R 18 уже без втека,и мотор уже не поёт как во втеке.

KeyJerom
28.03.2014, 00:28
я не понял, тут кто-нибудь прочитал по ссылке (http://www.procivic.ru/honda/dohc-i-vtec-vtc-technology/): "До тех пор пока система VTEC отдыхает, каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает в холостую. Как только двигатель переходит в режим высоких оборотов система VTEC включается (5800 оборотов в минуту). Посредством давления масла система смещает специальные поршеньки (sinchronizing pin) внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую центральный кулачок вступает в игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже.
Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности."?
Тут явное противоречие :

3. Хотим экономной езды - плавно педалируем 1000-3500. Зона нашего i-VTEC.
4. Гоняем - принцип "держу обороты, чтобы не выпасть из ВТЕКа" неверен, нужно "держу обороты выше 3500 что бы не впасть во ВТЕК" :) Но и выше 6200 крутить тоже нет смысла - здесь наш i-VTEC не дает ему "второго дыхания", как на DOHC i-VTEC
Прошу разъяснения топикстартера. Где взята информация?

апполон
28.03.2014, 05:14
KeyJerom,
ссылку которую ты дал всеж понятно

KeyJerom
29.03.2014, 14:42
еще раз: первый пост противоречит статье в ссылке, а именно назначение (экономия и мощность) и момент начала работы (1000-3500 об\мин и 5800 об\мин).

апполон
29.03.2014, 14:45
еще раз: первый пост противоречит статье в ссылке, а именно назначение (экономия и мощность) и момент начала работы (1000-3500 об\мин и 5800 об\мин).

так это и есть зона втек, он тут на экономию заточен, после 3500 он отрубается и машин ехать начинает, но со старым не сравнить

KeyJerom
29.03.2014, 15:37
смысл работы системы VTEC не в экономии топлива. По простому, (http://www.ej9.ru/art/vtec_sohc/) электронно-управляемая система фазы клапанов, или просто VTEC. достаточно понять пару основ для чего она нужна и все встанет на своим места. Обычный 4х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при давление в 1 бар, тоесть примерно 760ммрт (Так же это 1 атмосфера или 101кПа). С увеличением оборотов, возрастает и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает воздух максимально чисто на сколько возможно, тоесть поршень медленно опускаясь засывает объем с давелнием в 1 атмосферу. С увеличением скорости поршня, давление снижается, тк уже не хватает времени чтобы воздух был при нормальных условиях. Вы наверное видели графики с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а дальше линия мощности падает. Это потому что двигатель не может засосать воздуха больше, он на столько разрежен (тоесть молекул воздуха мало) что становиться трудно раскрутить мотор. Вариантов решения много, убрать сопротивление воздуха путем установки нулевого фильтра, холодного впуска, увеличением диаметра дроселя, портирование каналов впуска или нагнетать воздух под давелнием. Но, Honda придумала свой способ. При достижение критической точки достижения мотора мощности (примерно 5500 оборотов), включается система VTEC на впускных клапанах, которая держит клапана немного дольше открытыми чем обычно, что дает дополнительное время на "всос" воздуха. теперь мертвая точка смещается в диапазон 7000.

апполон
29.03.2014, 15:42
откуда информация? здесь ай втек для экономии http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/

KeyJerom
29.03.2014, 21:48
спасибо, прочитал эту статью и все понял. Меня смутило то, что я сначала читал про dohc, а там написано: "По большому счету префикс «i» в названиях системы подразумевает, что в паре с системой VTEC работает VTC. Но перед тем как разобраться, что такое VTC вспомним принцип работы традиционных VTEC и VTEC-E, так как DOHC i-VTEC в обоих его проявлениях основан именно на принципах работы VTEC первого поколения." и т.д.- все выше мной перечисленное...
Соответственно R18A1 называется SOHC i-VTEC (одновальный) и принцип работы у него и впрямь отличается судя по всему.

http://www.procivic.ru/honda/dohc-i-vtec-vtc-technology/
http://www.procivic.ru/honda/sohc-i-vtec-technology/

апполон
30.03.2014, 05:11
[QUOTE=KeyJerom;5774511]
Соответственно R18A1 называется SOHC i-VTEC (одновальный) и принцип работы у него и впрямь отличается судя по всему.

он самый учербный из всех ай:D, совсем не хонда:'(

Варнак
10.08.2018, 18:45
Я так понял, если i-VTEC убрать, то и ломаться нечему в двигателе))