Просмотр полной версии : Автоматическая КПП
Так как есть у меня вопросы по КПП, а в поиске и мануале ответов не нашел - решил создать новый топик.
Ниже то, с чего началась дискуссия:
немного офф - но еще один вопрос волнует. когда останавливаешься на немного наклонной поверхности (даже чуть-чуть) и ставишь на P, без ручника, а потом переводишь с P на др скорости, то ручка тяжело переставляется (оно и естественно) и дергает машинку - так вот это вредно или нет? так как не всегда хочется использовать ручник, особенно в морозы.
На сколько я знаю, автомат на уклоне надо так на паркинг ставить:
Выжата педаль тормоза
Поставлена на ручник
Тормоз отпускается
Маши немного докатывается (либо вперед либо назад, в зависимости от уклона)
Потом врубается parking.
Потом можно ручник отпустить.
как она докатится, если на ручнике??? вот на паркинге, как раз докатиться может. как вообще этот паркинг работает??? также как на механике машина на передаче стоит с выкл. двиглом??? когда на паркинге - люфт есть, то есть суппорта не зажаты?
нет. не на передаче. там отдельная блокировка включается. иначе двигатель бы нельзя было заводить и на парковке с включеным двигателем стоять.
Вот что еще интересует:
Есть ли негатив от выключения зажигания при включенной передаче, любой, кроме P??? Часто выключаю двигатель на D.
Можно ли вклчючить двигатель на позиции НЕ P??? Например на D, R или N??? Будут ли последствия?
Есть ли съемный фильтр в АКПП???
И почему при движении на R не работает ни ABS, ни VSA??? Люблю задом погонять )))
Дринкинс
31.01.2007, 01:12
Слушай ну ты странный какой то. Нафиг выключать двигатель, если АКПП не а P? Нафик его заводить если он на D? Это примерно так же как завести машину с МКПП, которая стоит на передаче, не выжимая при этом ни сцепление ни тормоз. Имхо она и не заведется на D - специально сделано от таких вот эксперементаторов.
гы а ты попробуй её заведи сначала в любом режиме кроме P и N :). это просто не возможно. а также попробуй ключ зажигания вытащить в любом режиме кроме P :)
Заглушить на любой передаче не проблема.
а чем плох ручник в морозы, который год ставлю (на разных машинах) ни разу не примерз - на машинах с барабанными тормозами сзади это может стать проблемой, а у нас имхо..., но смотри сам...
И почему при движении на R не работает ни ABS, ни VSA??? Люблю задом погонять )))
Блин я в шоке!!! Ты чего рекламы насмотрелся, интересно а где ты собираешься задом погонять, если на спец площадках или аэродромах, то нахрена тебе АБС и ВСА. Видишь ли скорее всего "ТУПЫЕ ЯПОНСКИЕ инженеры не рассчитали данные системы для работы задним ходам. Вот ИДИОТЫ. ;D
смех смехом, но я бы тоже, честно говоря, с интересом почитал какую-нить инфу о правильной эксплуатации АКПП. Всегда найдется тот или иной нюансик в использовании автомата, а инфы и вправду мало.
Блин а мануал слабо почитать, там вроде все нормально написано
Юзаю авто с классическим автоматом как на сивке седане, паркинг в любое время года, на любом уклоне и без него -селектор в положение Р (по-другому ключ из замка не вытащишь) и ручной тормоз.
Проблем не было никогда - у ручника дополнительные колодочки есть -они,кстати .гораздо дороже обычных колодок для задних дисков -будьте внимательны! Не стоит на ручниках часто трогаться:-))) никуда они не примерзают -это все ерунда, это для барабанов справедливо и то не для всех...
marauder2k
31.01.2007, 11:45
Блин, я один пункт пропустил:
На сколько я знаю, автомат на уклоне надо так на паркинг ставить:
Выжата педаль тормоза
Включается нейтраль
Поставлена на ручник
Тормоз отпускается
Машина немного докатывается (либо вперед либо назад, в зависимости от уклона)
Потом врубается parking.
Потом можно ручник отпустить (я никогда не отпускаю, даже в прошлогоднии морозы никаких проблемм не возникало).
К стати у меня на старом hyundai (sonata II) из-за постоянных сдергиваний паркинга с усилием на уклоне автомат скорее всего и умер, не знаю на сколько это актуально для современных АКПП.
Слушай ну ты странный какой то. Нафиг выключать двигатель, если АКПП не а P? Нафик его заводить если он на D? Это примерно так же как завести машину с МКПП, которая стоит на передаче, не выжимая при этом ни сцепление ни тормоз. Имхо она и не заведется на D - специально сделано от таких вот эксперементаторов.
Всегда, когда тороплюсь - вырубаю двигатель на D (забываю переключить) - после неудачной попытки вытащить ключ уже перевожу на Р.
Пару раз выключал на D, но не вынимал ключ, так как не выходил из машины - завести пробовал - но (не помню уже) - кажется не завелась.
И почему при движении на R не работает ни ABS, ни VSA??? Люблю задом погонять )))
Блин я в шоке!!! Ты чего рекламы насмотрелся, интересно а где ты собираешься задом погонять, если на спец площадках или аэродромах, то нахрена тебе АБС и ВСА. Видишь ли скорее всего "ТУПЫЕ ЯПОНСКИЕ инженеры не рассчитали данные системы для работы задним ходам. Вот ИДИОТЫ. ;D
На стоянке гололед - кроме, как задом не выехать, а покрытие просто идеальный каток - так вот при скорости в 5 км/ч машина стала просто неуправляема. Меня и удивило, что хотя бы АБС мог бы и сработать.
Всегда, когда тороплюсь - вырубаю двигатель на D (забываю переключить) - после неудачной попытки вытащить ключ уже перевожу на Р.
Страшного для двигателя ничего. Для трансмиссии наверное не хорошо: получается, что в положении D ты отпускаешь тормоз и машина хочет катиться (если есть уклон) - что там в это время происходит? ситуация не штатная - поэтому ее лучше избегать.
А если держишь тормоз и глушишь в положении D, а потом не отпуская его переводишь в P - имхо ничего страшного.
Привыкнешь - такого не будет.
На стоянке гололед - кроме, как задом не выехать, а покрытие просто идеальный каток - так вот при скорости в 5 км/ч машина стала просто неуправляема. Меня и удивило, что хотя бы АБС мог бы и сработать.
АБС работает при торможении - а ты едешь задом. Тут должна бы ВСА помигивать? Что, нет такого?
чёт - я никогда не заморачивался на эту тему :) теперь даже интересно стало :)
щас езжу на c-rv 99 года пока цивик не подошёл, делаю всегда так:
если приходится стоять на уклоне - тупо жму тормоз, если приходится долго стоять - жму тормоз, ставлю на паркинг, отпускаю тормоз! вроде всё просто... что там может случиться - ума не приложу :)
Вот заморочки на АКПП, езжу на механике и не заморачиваюсь, а о таких проблеиах вообще не слышал...да уж эти автоматы, мать их..
А что если на D ручник тянуть? Я часто это делаю, когда долго стою на сфетофоре, чтоб ногу расслабить. Вредно ли это?
Лучше на N перключить - благо соседняя. Чтобы не только нога, но и машина расслабилась.
Ваще можно для отдыха ноги использовать N. Если катится - ручник. С N на D переключается без кнопки.
А какая разница в количестве действий - ручник потянуть или на паркинг поставить?! так что по моему в любом случае проще на P поставить - и ни укатится, и нога отдыхает!
А от того что часто ручку автомата туда сюда передвигаешь ресурс коробки не уменьшается?
ночной гость
02.02.2007, 11:16
Я думаю, что ресурса на твои переключения хватит )))))
А какая разница в количестве действий - ручник потянуть или на паркинг поставить?! так что по моему в любом случае проще на P поставить - и ни укатится, и нога отдыхает!
Строго рекомендуется сначала затянуть ручник, а потом переводить на паркинг, особо рекомендуется когда паркуете машинку на уклонах. Это система позволить разгрузит парковочный механизм в АКПП и при следующей поездке, переход с режима паркинг на драйв пройдет наиболее "гладко" (читай без каких либо доп усилий)
если угол наклона превышает, скажем, 25 градусов - ставить смело на ручник и все тут.
а у меня вот в режиме D даже не на сильном уклоне вверх машина катится назад если тормоз отпустить. на прямой с отпущеным тормозом и без газа как положено автомату немного катится вперёд. на прошлой машине на тех же самых уклонах вверх я мог в режиме D отпустить тормоз и машина назад не катилась.
только у меня такое или у всех так?
Да. На уклоне около 15% еле катиться. Если уклон больше - коробку надо "разбудить", т.е. тронув газ - едет, тормозишь, отпускаешь - продолжает ехать. А так конечно в 45 градусов без газа можно и не думать.
П.С. Сегодня в автопередаче услышал КАК ГРЕТЬ АКПП на морозе - завел, ставишь D, на ручник и идёшь чистить снег. КЕто что знает, слышал об этом?
Сегодня в автопередаче услышал КАК ГРЕТЬ АКПП на морозе - завел, ставишь D, на ручник и идёшь чистить снег. КЕто что знает, слышал об этом?
Я делаю по другому, как в своё время читал. Выжимаю тормоз, вкючаю по очереди все рабочие положения на селекторе, и не отпуская тормоз, на каждом положении плавно добавляю газ до 2-2,5т.оборотов на 10-15 сек..
плохо. значит у всех катится. я уже было начал надеяться что это только у меня.
Если достаточно сильный уклон, то при отпущенной педали тормоза, машина немного скатывается назад, ИМХО это нормально и не является неисправностью.
А что если на D ручник тянуть? Я часто это делаю, когда долго стою на сфетофоре, чтоб ногу расслабить. Вредно ли это?
+1
в том то и дело что прошлая машина на тех же уклонах, совсем не крутых, даже не пыталась катиться назад если отпустить тормоз и не трогать газ.
П.С. Сегодня в автопередаче услышал КАК ГРЕТЬ АКПП на морозе - завел, ставишь D, на ручник и идёшь чистить снег. КЕто что знает, слышал об этом?
абсолютно правильно!!!, http://www.hondamotor.ru/userhelp/at/at8.shtml
абсолютно правильно!!!,
Блин, а я сначала подумал, что ВЫ все прикалываетесь ;D
вот ТУТ (http://citbx.narod.ru/docs/akpp_drive.htm) неплохая статья по автоматам
· Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение “Р”). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”.
· Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".
· Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".
Что мы здесь и говорили. Статейка действительно неплохая, рекомендую всем к мат часть.
А какая разница в количестве действий - ручник потянуть или на паркинг поставить?! так что по моему в любом случае проще на P поставить - и ни укатится, и нога отдыхает!
Когда стоишь на светофоре и в любой момент можешь стартануть, переключать на Р каждый раз - напрягает
Так речь хла о длительной пробке, а не о светофоре:)
Так речь хла о длительной пробке, а не о светофоре:)
В длительной пробке само-собой. А в данном конкретном случае вопрос был насчет семафора. См. выше
Так речь хла о длительной пробке, а не о светофоре:)
В длительной пробке само-собой. А в данном конкретном случае вопрос был насчет семафора. См. выше
Извиняюсь. Тогда уж лучше ногу на тормозе подержать, ИМХО.
• При возникновении необходимости двигаться задним ходом,
переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений OD,
D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной
задержкой в положении N на 3 - 5 сек., начало движения должно
задерживаться на 3 - 5 сек. от момента установки РВР в нужное
положение;
Это ж зае№;%ся так делать? Неужели НАДО???? Цитата с хондамотор.ру ссылка выше
П.С. Сегодня в автопередаче услышал КАК ГРЕТЬ АКПП на морозе - завел, ставишь D, на ручник и идёшь чистить снег. КЕто что знает, слышал об этом?
абсолютно правильно!!!, http://www.hondamotor.ru/userhelp/at/at8.shtml
в этой ссылке написано что между переключением с драйва на реверс необходимо выдержать паузу в нейтрали на 3-5 сек
вот ТУТ (http://citbx.narod.ru/docs/akpp_drive.htm) неплохая статья по автоматам
а здесь пишут: "Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса. "
вот и пойми кто прав:)
Блин, насколько все прще на механике, а тут стока заморочек.
не всё так просто на механике, не надо ля-ля. там тоже есть масло, которое дубеет. не знаю как на хонде, но на ВАЗе(Ниве) приходилось минут 5 сидеть с выжатым сцеплением, иначче она ехала вперед на нейтрали.
ехала на НЕЙТРАЛИ???
с горы что ли?!
могу ещё раз объяснить. на РОВНОЙ поверхности на ХОЛОДНОЙ машине (читай КОРОБКЕ) на НЕЙТРАЛИ отпускаешь сцепление, а машина едет, насколько можно ехать на холостых.
Это я к тому, что механику тоже надо было греть. как на цивике - не знаю, звездить не буду
Так то на ВАЗе, что ВАЗ в сильный мороз едет на нейтрале это не спорю так и есть :)
Ну а иномарка совсем другое дело ;)
Так то на ВАЗе, что ВАЗ в сильный мороз едет на нейтрале это не спорю так и есть :)
Ну а иномарка совсем другое дело ;)
От масла зависит, я в десятку синтетику трансмисионную заливал и сцепление можно было отпускать сразу после пуска даже в -25с.
Еще интересная штука, почти любое переключение/перемещение рычага из режима в режим происходит только при нажатии кнопки, а при переключении из режима D на N и обрано можно не нажимая кнопки.............. почему?!
При движении часто переключался с D на N и обратно около на скорости 50 - 60 км/ч , никаких напрягов в машине не заметил.......... :o
Еще интересная штука, почти любое переключение/перемещение рычага из режима в режим происходит только при нажатии кнопки, а при переключении из режима D на N и обрано можно не нажимая кнопки.............. почему?!
При движении часто переключался с D на N и обратно около на скорости 50 - 60 км/ч , никаких напрягов в машине не заметил.......... :o
На такой скорости нельза на N!!!!!!!!!!!
А без кнопки c R на N и обратно, с D на N и обратно, с S на D. А с кнопкой можно переключиться с нажатым тормозом только - это для того, чтобы на скорости (при движении) не переключали, а то полетит все нах.
Народ - харош загоняться! вы что машину на 100 лет взяли?! как бы вы не дёргали коробку, ставили на паркинг в горке и т.д. она не умрёт лет 7 точна ;) это я по црв сужу, но думаю на сивке тож самое будет ;) я например планирую машину юзать не больше 3 лет, потом новый NSX возьму :) ))))))))) всё продам но возьму :)
Народ можете мне обяснить как преключать на горке автомат и как ставить на паркинг !!!!!!!!!
жмёшь тормоз - ставишь на паркинг - отпускаешь тормоз! не взрывай себе мозг! думаю лет 8 такие манипуляции коробка выдержит ;)
жмёшь тормоз - ставишь на паркинг - отпускаешь тормоз! не взрывай себе мозг! думаю лет 8 такие манипуляции коробка выдержит ;)
Не правильно, так делать не надо
жмёшь тормоз - ставишь на паркинг - отпускаешь тормоз! не взрывай себе мозг! думаю лет 8 такие манипуляции коробка выдержит ;)
думаю через год таких манипуляций ты побежишь к дилеру с вопросами "почему у меня удары в коробке во время переключений?"
Народ можете мне обяснить как преключать на горке автомат и как ставить на паркинг !!!!!!!!!
как в инструкции к автомобилю написано так и делай:
"1.нажал на тормоз
2. поставил ручник
3.поставил паркинг"
обратно :
"1.нажал на тормоз
2.снял паркинг
3.снял ручник"
Termit все правильно описал - ручник снимает часть нагрузки с АКПП. Это даже в мануале сказано.
Я конечно понимаю, возможно лень и все текое, но не пренебрегайте - свои же нервы сбережете :)
Делайте как хотите, но все эти манипуляции с ручником меня убивают! предыдущей машине (то же хонда но джип) - 8 ЛЕТ!!! никаких ударов в коробке - чё за сказки?! ни один из моих знакомых так не морочится результат? да тот же самый - работает всё как часы и никаких заморочек: ручник-тормоз-ещё ручник- паркинг- тормоз-ручник у меня голова кругом от этого :)
Делайте как хотите, но все эти манипуляции с ручником меня убивают! предыдущей машине (то же хонда но джип) - 8 ЛЕТ!!! никаких ударов в коробке - чё за сказки?! ни один из моих знакомых так не морочится результат? да тот же самый - работает всё как часы и никаких заморочек: ручник-тормоз-ещё ручник- паркинг- тормоз-ручник у меня голова кругом от этого :)
Я ж говорю - лень :) Никто не призывает постоянно пользоваться ручником - но в тяжелых условиях (тот же уклон) можно и помочь коорбке.
А летом, на ровной поверхности - это понятно, ручник можно и не трогать.
ну ленивый я :) но Хонда знает своё дело ;) всё надёжно ;)
седановский ручник потянуть лишний раз только в удовольствие. удобно сделали. :)
тоже вариант, но я например не езжу по таким уклонам где нужен ручник, да и паркингом редко пользуюсь :)
всмысле режим парковки не включаешь?? это же не возможно. иначе она тебе ключ зажигания не отдаст.
да - не :)))) во время езды в пробках и т.д.! так-то конечно не отдаст :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.