PDA

Просмотр полной версии : Принцип работы топливной системы вопросы!!!



Паха
28.10.2008, 13:08
Очень хочется разобраться каким образом машина определяет с какой интенсивностью подавать топливо в коллектр!!!!! например ехал я на пятой 140 педаль газа была нажата!!! для поддержания движения выделялось какоето количество топлива. вот горка вниз что делать просто отпустить газ??? или выжать сцепление??? какой режим для механики более экономичен??? сколько топлива льется в калектор когда мы тормозим двиганом или катимся на нейтралке????
или например еду я в гору на пятой 120 машина особо не разгоняется соответственно я нажимаю педаль глубоко а она все равно не едет или включаю четвертую и при той же глубине нажатия педали у меня уже выше обороты и машина поехала!!! как в этой ситуации экономичнее??? каим образом работает система впрыска???? кто что знает поделитесь!!!!

domanib4a
28.10.2008, 13:25
Паха привет.
ну у меня есть догадка.


педаль открывает дроссель -> компьютер определяет количество оборотов вала (датчик вращения)+ количество засасонного воздуха (датчик воздуха за фильтром)+ скорость автомобиля (ну какой-то датчик)+ количество кислорода в обработанных газах (лямбда) = по формулам определяетм сколько прыснуть бенза через форсунки -> и снова тоже самое...
(я как програмер, предполагаю что формул расчета смеси несколько! в зависимости от агрессивности езды комп сам выбирает формулу)

Паха
28.10.2008, 13:28
а как меньше тратиться бенза когда на нейтралке под гору едешь или скорость включена оборотов гдето 3000 а педаль ненажата????

ILUXAN
28.10.2008, 13:35
а как меньше тратиться бенза когда на нейтралке под гору едешь или скорость включена оборотов гдето 3000 а педаль ненажата????


Вообще при езде на скорости без газа,вообще должна отсекаться подача топлива,насколько я знаю. Получается что на скорости экономичнее...

Паха
28.10.2008, 13:38
вот поэтому и хочется разобраться потому что мнения делятся мож у кого есть ссылки на что нибудь поэтой теме???

Kirill_23rus
28.10.2008, 13:44
на скорости экономичнее, факт. Но при этом выбег автомобиля меньше, т.к. идет торможение двиглом.

ILUXAN
28.10.2008, 13:50
Ну если по аналогии,даже ведь в русских тазах на карбюрах стоит эл. магнитный клапан,который и отсекает подачу топлива при сбросе газа на скорости... То здесь тем более должно так быть...

rip
28.10.2008, 17:06
Рассказываю то что знаю сам и видел на осциллографе:
в режиме холостого хода бензину тратится однозначно меньше:
рассказываю почему: Скажем, нам надо поддерживать холостой ход на оборотах 1000 об/м и 3000 об/м без нагрузки.
теперь как известно для нормальной работы двиг должен сжигать примерно 1 кг топлива на 14 кг воздуха.
тобишь это утверждение верно и для 1000 оборотов и для 3000. Теперь из простых логических заключений делаем вывод, что при 3 тысячах оборотов в минуту воздуху через систему проходит минимум в 3 раза больше чем при 1000...
соответственно и топлива сжигается больше...
Это всё в идеальном варианте, на практике немного цифры отличаются, но суть остаётся таже....
теперь по поводу отсечки: Она естественно есть (не путать с ограничителем оборотов). Работает она так: держим например 4 тысячи, резко отпускаем педаль газа, в этот момент проц ПОЛНОСТЬЮ прекращает подачу топлива, пока обороты не упадут до определённого значения. Это я видел на осциллограмме... Но это было тогда, когда авто стояло на месте. Как ведёт себя комп на ходу - сложно сказать. Скорее всего минимально топливо подаётся... Поэтому скорее всего расход при движении накатом с горы более экономичен чем при торможении мотором... Опять же принцип сохранения энергии... Нам необходимо преодолевать трение в двигателе при включеной передаче... поэтому потенциальная энергия авто при спуске с горы используется нерационально...

По поводу формул для расчёта подачи: их количество зависит от навороченности движка. В самом просто случае - одна.
Если есть втек - появляется некий доп.корректирующий коэффициент, если есть эконом втек и обычный то 2 коэффициента... и тд

Обычно у машины самый экономичный варинт езды - это тот, при котором необходимая работа совершается с минимальными затратами энергии. Далеко не всегдя это минимальные обороты. Скорее всего это обороты, близкие к максимальному крутящему моменту. У дизилей это низкие обороты например.
ездить принудительно на слишком низких оборотах к примеру неоправдано. Машина тупо не тянет, и чтоб её разогнать нужно сильнее давить на газ... либо дольше разгоняться. На высоких велики потери на трение...


Многа букаф