Вход

Просмотр полной версии : Отчет Замена задних тормозных колодок на 4D



megavolt
09.11.2008, 21:05
ИТАК НАЧНЁМ!!! :) колодки заказал в ЭКЗИСТЕ АТЕ 13.0460-5929.2
ДЛЯ НАЧАЛА СТАВИМ АВТОМОБИЛЬ НА ПЕРЕДАЧУ ИЛИ ПАРКИНГ И ПОД ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА СТАВИМ КИРПИЧИ!(Я КЛАЛ КУСОК БОРДЮРА ЭТО ЧТО ПОД РУКУ ПОПАЛОСЬ)
ГЛАВНО НЕ СТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ НА РУЧНОЙ ТОРМОЗ!!!

Итак ослабляем болты на колёсах! :) затем поднимаем!
http://s42.radikal.ru/i095/0811/46/b05a3fb8ca2a.jpg (http://www.radikal.ru) http://s48.radikal.ru/i121/0811/53/23600509212c.jpg (http://www.radikal.ru)

открываем крышку бачка тормозной жидкости!!(чтоб давление в системе как бы стало меньше) :o
http://i046.radikal.ru/0811/f2/01e69f0bf145.jpg (http://www.radikal.ru)


подготовка закончилась теперь начнём!!!

для начала отсоединяем тросик ручного тормоза и ослабляем(не выкручиваем) болты суппорта!!
(можно на них врызнуть жидкостью ВД 40 но я не стал)
http://s44.radikal.ru/i103/0811/f7/94b3f35938b5.jpg (http://www.radikal.ru) http://s60.radikal.ru/i167/0811/d5/b3da2167800b.jpg (http://www.radikal.ru)
вот так ручник снят!
http://s43.radikal.ru/i101/0811/8a/7fca0e98ef77.jpg (http://www.radikal.ru)
что бы снять суппорт без проблем нужно отвернуть тормозной
шланг, но для этого надо снять с клипсы провод датчика ВСА!!! так он снят!
http://s47.radikal.ru/i116/0811/15/02741fd4ef71.jpg (http://www.radikal.ru) http://i032.radikal.ru/0811/6e/373c37007dfa.jpg (http://www.radikal.ru)

после того как датчик был снят и шланг откручен выворачиваем болты суппорта!!!(рис. 4 и 5.)
снимаем суппорт и меняем колодки!!!
не забудьте снять со старых колодок железки и одеть на новые(если ставить оригинальные колодки то наверно железочки новые идут в комплекте)
да ещё между железками и колодкой должна быть смазка графитовая или шрус на старых тколодках она была её видно на рисунке она блестит у меня с собой её не было поэтому я ничем не мазал
http://s57.radikal.ru/i155/0811/1b/7856fcba8d94.jpg (http://www.radikal.ru)
помните для того чтоб обратно одеть суппорт нужно утопить на место тормозной цилиндр!!!(это такая штука с крестом)
в отличие от переднего суппорта здесь одного нажатия на цилиндр мало, нужно вставить в КРЕСТ на тормозном цилиндре ключь или монтажку и поворачивая его по часовой стрелке вдавливать его на место!!
http://s61.radikal.ru/i174/0811/8e/0daba1513da4.jpg (http://www.radikal.ru)

не забудьте когда начнёте поворачивать цилиндр запомните положение КРЕСТА(это нужно для того чтоб внутренняя колодка оделась без проблем. пупырышек на колодке должен попасть в паз КРЕСТА).
http://s57.radikal.ru/i155/0811/1b/7856fcba8d94.jpg (http://www.radikal.ru)

вроде ничего не забыл!
а теперь одеваем суппорт,ручник,прикручиваем трубку тормозную,провод датчика ВСА на место одеваем,крышка тормозного бачка и колесо!!
да и не забудьте на тормоз понажимать перед тем как поехать!!

УДАЧИ!!! :) :) :)

Dmitrygtm111
09.11.2008, 22:31
Мегавольт, молодчага ;)
Машину еще только жду, должен вот-вот забрать, но уверен пригодиться, спасибо

ДиМRost
09.11.2008, 22:38
Супер! тебе 5!

nik77
10.11.2008, 10:46
А сколько отдал за колодки? и где купил?

Damage
10.11.2008, 15:14
я эту операцию месяца 4 назад проделывал ) . Колодки купил на рынке примерно за 800 руб.
Самое сложное для меня было вставить новые колодки ... там железные фиксаторы в виде согнутых железок по тупарылому сделаны, ну и тормозной цилиндр закручивать зубилом было не айс! )

Маx
10.11.2008, 15:46
Трос ручника легко снимается?

Damage
10.11.2008, 17:21
Трос ручника легко снимается?

Да. Отверткой снимешь

megavolt
11.11.2008, 21:12
я эту операцию месяца 4 назад проделывал ) . Колодки купил на рынке примерно за 800 руб.
Самое сложное для меня было вставить новые колодки ... там железные фиксаторы в виде согнутых железок по тупарылому сделаны, ну и тормозной цилиндр закручивать зубилом было не айс! )


а что за колодки такие???

просто мне сказали что АТЕ нормальная фирма!потому и купил!

Damage
11.11.2008, 23:12
а что за колодки такие???
просто мне сказали что АТЕ нормальная фирма!потому и купил!

да забыл честное слово ... скорее всего из разряда Noname... на всем базаре только в одном магазине были ... в общем мне их по VINу нашли. Ну езжу до сих пор и не жалуюсь ). На передние наверно чо-нибудь посолиднее буду ставить...

megavolt
13.11.2008, 15:59
я передние оригинал ставил побоялся не то купить!
а сейчас старые колодки как образец вожу! можно тоже на рынок ехать!

Damage
13.11.2008, 16:19
2megavolt
Скажи, а у тебя тормозной цилиндр легко закручивался? И чем ты его закручивал?

megavolt
13.11.2008, 22:46
2megavolt
Скажи, а у тебя тормозной цилиндр легко закручивался? И чем ты его закручивал?


Damage это вообще прикол! :lol: :lol: :lol:

ручник и тормозной цилиндр я одолел рожковым ключом на 12 не спрашивай как сам не понимаю! :lol: :o :)
а вот суппорт правый отворачивался тяжеловато >:(

Damage
14.11.2008, 11:20
ппц.... а я зубилом напару с другом закручивал :P ...
неужели нет специнструмента под этот цилиндр? Крестовых отверток таких я точно не видел :lol:

А новые колодки в суппор у тебя сразу получилось вставить? Мне железные направляющие, которые в суппорте стоят, нервы изрядно потрепали... >:D

megavolt
14.11.2008, 13:05
а у меня проблем с установкой не было!!! ;D ;D ;D

TERMIT
18.11.2008, 13:41
А я заплатил 1000 рублей и сидел у дилера чай бесплатный пил 40 минут пока меняли колодки.

Это не к тому что самим лезть не надо, просто тормоза такая вещь на которой экономить нельзя.
А на сервисе и спец. инструмент какой нужно есть и смазку где нужно положат, да и рука у них набита поболее моего.

Поэтому отдать 1000 раз в два года ... ну как бы это сказать, получается сумма стремящаяся к нулю.

ДиМRost
18.11.2008, 22:09
А я заплатил 1000 рублей и сидел у дилера чай бесплатный пил 40 минут пока меняли колодки.

Это не к тому что самим лезть не надо, просто тормоза такая вещь на которой экономить нельзя.
А на сервисе и спец. инструмент какой нужно есть и смазку где нужно положат, да и рука у них набита поболее моего.

Поэтому отдать 1000 раз в два года ... ну как бы это сказать, получается сумма стремящаяся к нулю.

Это за что это ты заплатил 1000 руб? За колодки с установкой? Не верю! Ориг колодки стоят более 2000 руб за комплект на заднюю ось!

TERMIT
18.11.2008, 22:12
за установку.
или в этой теме про что то другое идёт речь? ;)

ДиМRost
18.11.2008, 22:19
ну так установка это одно, а вот у дилера неоригинал ты не поставишь.... наверное..., хотя если только со своими не приехать. Но в таком случае и "дядя Вася" может поставить эти колодки. ничего личного.

Naseratum
19.11.2008, 02:48
ппц.... а я зубилом напару с другом закручивал :P ...
неужели нет специнструмента под этот цилиндр? Крестовых отверток таких я точно не видел :lol:

А новые колодки в суппор у тебя сразу получилось вставить? Мне железные направляющие, которые в суппорте стоят, нервы изрядно потрепали... >:D

Вместо ключа можно использовать ключ от балгарки:) только они все разные их одбирать надо) но я (правда на гольфе) закрутил за 1 минуту:) на сивке ещё не пробовал.

sergei77
20.11.2008, 18:37
я себе на рынке покупал спец . штуку для утапливания цилиндра заднего суппорта она универсальная и подходит для многих авто,я ее использовал на пассате и на ниссане примере ,на хонде пока что рано менять колодочки,но судя по фотке эта приспособа подойдет и для цивика ;)

superkira
21.11.2008, 21:36
я себе на рынке покупал спец . штуку для утапливания цилиндра заднего суппорта она универсальная и подходит для многих авто,я ее использовал на пассате и на ниссане примере ,на хонде пока что рано менять колодочки,но судя по фотке эта приспособа подойдет и для цивика ;)
да там нужно это приспособление потому что нужно вдавливать и в это время поворачивать поршень иначе после нескольких зубил он не будет работать при торможении

ДиМRost
21.11.2008, 23:10
А почему все думают что поршень нужно поворачивать? Насколько я знаю, и не раз менял себе колодки на предыд машине, просто нужно приспособление для вдавливания поршня. А то что он сделан "под крест" или еще как то скорее всего сделано для того, чтобы жар от колодок не так сильно передавался на тормозной суппорт.

superkira
21.11.2008, 23:26
А почему все думают что поршень нужно поворачивать? Насколько я знаю, и не раз менял себе колодки на предыд машине, просто нужно приспособление для вдавливания поршня. А то что он сделан "под крест" или еще как то скорее всего сделано для того, чтобы жар от колодок не так сильно передавался на тормозной суппорт.
вынь поршень увидишь а для чего нарезное оружие

ДиМRost
21.11.2008, 23:30
))))))))))))))) ого! А ты не знаешь для чего нарезное оружие? Это чтобы пуля вращалась во время полета и сохраняла при этом прямолинейное движение. Или у тебя есть какаято гипотеза по поводу нарезного поршня в тормозном суппорте???

superkira
21.11.2008, 23:32
:) ну все с вами ясно

ДиМRost
21.11.2008, 23:34
что ясно то?))))

sergei77
22.11.2008, 11:23
А почему все думают что поршень нужно поворачивать? Насколько я знаю, и не раз менял себе колодки на предыд машине, просто нужно приспособление для вдавливания поршня. А то что он сделан "под крест" или еще как то скорее всего сделано для того, чтобы жар от колодок не так сильно передавался на тормозной суппорт.
на задних супортах обязательно нужно поворачивать и вдавливать цилиндр иначе можно сломать,а вот на передних просто утапливать,я конечно не "сервисмэн" но таким образом не раз были заменены колодки на пассате в3,ниссане примере р12,ниссане альмере

mr.Mag
23.11.2008, 14:56
Трубным ключем можо вдавить суппорт, берешь как в тиски и все. То, что его вкручивают, улыбнуло.

ДиМRost
24.11.2008, 00:07
А почему все думают что поршень нужно поворачивать? Насколько я знаю, и не раз менял себе колодки на предыд машине, просто нужно приспособление для вдавливания поршня. А то что он сделан "под крест" или еще как то скорее всего сделано для того, чтобы жар от колодок не так сильно передавался на тормозной суппорт.
на задних супортах обязательно нужно поворачивать и вдавливать цилиндр иначе можно сломать,а вот на передних просто утапливать,я конечно не "сервисмэн" но таким образом не раз были заменены колодки на пассате в3,ниссане примере р12,ниссане альмере


Что сломать то можно, если не вкручивать?

sergei77
24.11.2008, 11:32
я думаю цилиндр можно сломать!

ДиМRost
24.11.2008, 11:40
А когда он сам выдвигается, он не может сломаться?))))))))))))))))))

Маx
24.11.2008, 11:51
Если не ошибаюсь, за счет вращения поршня работает ручник..

ДиМRost
24.11.2008, 11:54
каким образом?

deniskin
24.11.2008, 11:56
вот как делают на СТО



Поверните поршень суппорта по часовой стрелке, затем выровняйте прорези на поршне язычком на внутренней тормозной накладке, повернув поршень обратно


Что-то они там все-таки поварачивают :)

ДиМRost
24.11.2008, 11:57
ладно, сам сделаю тогда посмотрим

superkira
24.11.2008, 12:14
когда сам н

А когда он сам выдвигается, он не может сломаться?))))))))))))))))))
когда сам нажимаешь он вылазиет и немного поворачивается против часовой стрелки

ДиМRost
24.11.2008, 22:52
Мда, посыпаю голову пеплом... Спросил сегодня у знакомого механика - говорит утапливать нужно специальным приспособлением, которое утапливает и проворачивает поршень. Это связано с особенностями механизма ручника на дисковых задних тормозах.

Naseratum
25.11.2008, 10:19
Я когда менял задние колодки на 3-м гольфе чуть ключ не сломал пока разжимал;)потом объяснили что надо крутить)и я собственно не разжимал больше только крутил, ключом от балгарки это замечательно получалось!!2-3 оборота и поршень утомлен на максимум! И никаких усилий не прилагал! тоже самое потом было на Kia Cerato и Ceed! Так что искать ключ который и давит и крутит не обязательно! Мне сказали что это считается как спец оборудование для сервисов и искать в магазинах задолбаешься!

Damage
25.11.2008, 11:14
Я когда менял задние колодки на 3-м гольфе чуть ключ не сломал пока разжимал;)потом объяснили что надо крутить)и я собственно не разжимал больше только крутил, ключом от балгарки это замечательно получалось!!2-3 оборота и поршень утомлен на максимум! И никаких усилий не прилагал! тоже самое потом было на Kia Cerato и Ceed! Так что искать ключ который и давит и крутит не обязательно! Мне сказали что это считается как спец оборудование для сервисов и искать в магазинах задолбаешься!

Схожу на рынок поспрашиваю спец-девайс для утапливания поршня... если не найду - в будущем будем пробовать ключ от болгарки

Naseratum
25.11.2008, 13:54
Удачи!!!Если найдёшь то скажи где и за сколько)я бы тоже приобрёл)но пока не нашёл пользуюсь ключом))))

megavolt
27.11.2008, 00:03
ключ в принципе можно не покупать! :)
давление при вращении поршня не особо сильное сгодится и обычный плоский кусок метала! типо монтировки плоской! :D

а крутить надо полюбасу я долго давил пока не понял что нужно поернуть , только повернул и цилиндр встал на место! :o

xmaxyara
27.11.2008, 13:34
гыыыыыыыы
Рассказываю.
Все делается рельно просто. Тросик ручника не надо снимать отверткой!!! Там есть винтик, который необходимо открутить и тросик вместе с суппортом уйдет вниз и даст возможность все поменять.
Далее, сам поршень просто и легко вкручивается обычной широкой плоской отверткой по часовой стрелке. никаких вдавливаний, специальных инструментов и прочей шняги не нужно!!!
Если сами никогда этого не делали, не экономьте!!!

ДиМRost
27.11.2008, 13:40
гыыыыыыыы
Рассказываю.

Если сами никогда этого не делали, не экономьте!!!


+100

superkira
27.11.2008, 18:41
:) ну наконецто добили эту тему

deniskin
27.11.2008, 18:46
Никто ничего не добил, что-ж мы изверги что-ли, чтобы такую тему добивать, тема жива, она будет расти и развиваться, в ней еще не один десяток страниц появится :)

ДиМRost
27.11.2008, 22:28
и каждый новенький в этой теме соклубник будет задавать вопросы, которые уже перетерли.

megavolt
27.11.2008, 23:15
+1

swoo
08.12.2008, 20:40
увидел эту тему только после того как поставил.
вся замена заняла где то около часа на 2 колеса, учитывая исследования устройство тормозов на первом колесе))).

после прочтения возник только один вопрос. а именно по поводу:
"не забудьте когда начнёте поворачивать цилиндр запомните положение КРЕСТА(это нужно для того чтоб внутренняя колодка оделась без проблем. пупырышек на колодке должен попасть в паз КРЕСТА)."

я как то не обратил внимания ни на какие пупырышки на колодке (возможно их там и не было, хотя колодка хондовская оригинальная вместе с накладкой).

как думаете стоит морочиться с разборкой тормозов и проверкой положения цилиндра или это не столь критично?

Дэн72
16.12.2008, 18:16
megavolt , респект за отчётик. поменял практически по картинкам!!
Про пупырышек хорошо подметил...

ДиМRost
16.12.2008, 20:33
Поменял на СТО неофициальном. Колодки вышли 1000 руб Замена 500 руб. Времени пол часа.

Damage
17.12.2008, 12:19
2 ДиМRost
Где колодки брал и какие?

ДиМRost
18.12.2008, 00:22
брал в находке, какие не помню, что то такое типа НИШИНБА - не знаю что это, но тормозит вроде бы так же как и на родных!

megavolt
18.12.2008, 23:31
megavolt , респект за отчётик. поменял практически по картинкам!!
Про пупырышек хорошо подметил...


я когда колодки менял думаю почему суппорт на место не встаёт? >:D
оказывается пупырышек виноват! ;D

Vasiliy07
29.05.2009, 22:29
ручник не снимал, тормозные трубки не откуручивал. колодки поменял. просто открутил суппорт и снял его :)

buggi
31.05.2009, 18:06
зачётно. ещё бы найти как на барабанах менять :)

bryusoff
24.06.2009, 19:26
Ну вот и совсем скоро мне придеться менять тормозные колодки по кругу, собираюсь ехать в 10-х числах июля в Санкт-Петербург на родных боюсь не доеду пробег уже 35тыс.к.
Короче купил я сегодня колодки (народ не плохо на форуме о них отзывался и цена очень приемлемая):
Allied Nippon (ADB3949)-передние
Allied Nippon (ADB3471)-задние
прочитал сей фотоотчет по их замене и меня начали мучать сомнения по поводу задних колод. При внимательном их изучении я обнаружил только один пупырышек справа сбоку. Подскажите ни кто не сталкивался с такими колодками и вообще с такой ситуацией????[/QUOTE]

*Samson*
13.07.2009, 22:39
Ребята а цель вот этих железячек которые со старых колодок на новые нужно переставлять?? Поменял колодки на неоригинал и вот что то щас этих железок не наблюдаю :unknown

olegin71
16.08.2009, 10:49
Мegavolt молодчина! Могу добавить к сказанному только рекомендацию смазать болты крепления супорта (лучше высокотемпературной смазкой) перед установкой. Потому как если закиснут, то супорт потеряет подвижность относительно диска. А для легкости заворачивания поршня применяю смазку мест контакта с резиновой манжетой касторовым маслом (Только касторовым!). После чего не напрягаясь кручу зубилом. Смазка наносится при помощи медицинского шприца, для аккуратности.

stas_02
18.08.2009, 23:43
megavolt,
Спасибо за помощь,вчера менял на оригинал, проблем не было, пробег 28,5
От себя добавлю:
- Крепеж тормозного шланга лучше отвернуть, без этого супорт жестковато перегибает тормозной шланг,
- Клипсу с проводом датчика VSA я не трогал, но если болт крепления тормозного шланга пойдет туго, то лучше снять от греха подальше, уж больно провод жидковат
- Трос ручника не стал снимать, жестких перегибов при снятии супорта не заметил, но после установки супорта проверка резинового чехла троса на предмет герметичности необходима
- Запоминать положение крестового паза нет необходимости, паз при установке супорта должен быть перпендикулярен продольной оси колодки

olegin71,
Могу добавить к сказанному только рекомендацию смазать болты крепления супорта (лучше высокотемпературной смазкой) перед установкой.
Решение давольно таки спорное, в плане последующего отворачивания болтов оно конечно будет проще, но вплане безопасности вопрос? Могут развернуться и на ходу, хотя на на головках болтов есть приливы с насечками припятствующими отворачиванию, но при условии попадания смазки под приливы и не достаточном усилии затяжки вполне может отвернутся

Потому как если закиснут, то супорт потеряет подвижность относительно диска
Ну здесь я с вами несоглашусь, покуда супорт приворачивается к штифтам на которых он (супорт) и ходит

А для легкости заворачивания поршня применяю смазку мест контакта с резиновой манжетой касторовым маслом (Только касторовым!). После чего не напрягаясь кручу зубилом. Смазка наносится при помощи медицинского шприца, для аккуратности.
В плане легкости закручивания поршня польза от этого метода ноль, так как масло вы льете на манжету а не в винтовую канавку поршня что легкоси не прибавит, но предохранить манжету от скручивания при затяжке поршня вполне нормальное решение, хотя не уверен что касторовое масло лучшее

fly
16.09.2009, 14:26
Если открутить тормозной шланг, то в систему попадет воздух и надо будет прокачивать тормоза с окручиванием сливного болтика. А тут нет про это ни слова.

Так шланг реально надо открутить? Я на передних менял и не откручивал.

Еще - нельзя использовать смазку "шрус", можно - куперовая (медная) или спец антивизговый состав (такой белого цвета). Все это фирмы "ликвимолли".

Melnikov
22.09.2009, 14:07
Если открутить тормозной шланг, то в систему попадет воздух и надо будет прокачивать тормоза с окручиванием сливного болтика. А тут нет про это ни слова.

Так шланг реально надо открутить? Я на передних менял и не откручивал.

Еще - нельзя использовать смазку "шрус", можно - куперовая (медная) или спец антивизговый состав (такой белого цвета). Все это фирмы "ликвимолли".

Имеется ввиду не сам шланг , а его крепление, там болт один открутить надо, будет легче снимать суппорт.
Смазку использовал вот такую, высокотемпературную для тормозной системы
http://lh4.ggpht.com/_R06fjwsCjbk/SrO3FV_jNtI/AAAAAAAAAVE/kj0PQ6MGZ9k/s640/IMG_0315.jpg

stas_02
23.09.2009, 11:05
Если открутить тормозной шланг, то в систему попадет воздух и надо будет прокачивать тормоза с окручиванием сливного болтика. А тут нет про это ни слова.

Так шланг реально надо открутить? Я на передних менял и не откручивал.

А я разве писал что нужно откручивать шланг? Я писал о крепеже

От себя добавлю:
- Крепеж тормозного шланга лучше отвернуть, без этого супорт жестковато перегибает тормозной шланг

Джексон
07.10.2009, 13:06
только закончил, заняло 40 минут

Trev
02.11.2009, 10:02
Менял вчера колодки, столкнулся с такой проблемой на одном суппорте пыльник вылез из паза своего, не намного 1-1,5см , как его обратно то запихать? Никто не сталкивался? так не охота снимать все.

ZWF88
02.11.2009, 21:07
megavolt,

Решение давольно таки спорное, в плане последующего отворачивания болтов оно конечно будет проще, но вплане безопасности вопрос? Могут развернуться и на ходу, хотя на на головках болтов есть приливы с насечками припятствующими отворачиванию, но при условии попадания смазки под приливы и не достаточном усилии затяжки вполне может отвернутся

для того,чтобы болты не отвернулись,перед закручиванием нужно на резьбу болта нанести резьбовой герметик,желательно красненький)))

Джексон
03.11.2009, 14:15
Менял вчера колодки, столкнулся с такой проблемой на одном суппорте пыльник вылез из паза своего, не намного 1-1,5см , как его обратно то запихать? Никто не сталкивался? так не охота снимать все.

пальцем аккуратно или тонкой отверткой, обернутой тряпкой. У меня тоже вылез, запихал обратно.

ZWF88
03.11.2009, 18:55
Мда, посыпаю голову пеплом... Спросил сегодня у знакомого механика - говорит утапливать нужно специальным приспособлением, которое утапливает и проворачивает поршень. Это связано с особенностями механизма ручника на дисковых задних тормозах.
на форестере не надо ничего крутить!!!

stas_02
04.11.2009, 14:15
Мда, посыпаю голову пеплом... Спросил сегодня у знакомого механика - говорит утапливать нужно специальным приспособлением, которое утапливает и проворачивает поршень. Это связано с особенностями механизма ручника на дисковых задних тормозах.
Плохого спеца ты спрашивал, не нужно ни каких приспасоб, а просто завернуть поршень.
Вот выдержка из официального руководства по обслуживанию:

12. Правильно установите тормозные накладки и прокладки накладок. Тормозную накладку установите датчиком износа (С) внутрь. Если вы повторно используете тормозные накладки, всегда устанавливайте их в первоначальное положение, в противном случае будет снижена эффективность торможения

13. Поверните поршень суппорта (А) по часовой стрелке, затем выровняйте прорези (В) на поршне язычком (С) на внутренней тормозной накладке, повернув поршень обратно. Смажьте подставку смазкой для резиновых деталей, чтобы избежать перекручивания манжеты поршня. Если манжета поршня перекручена, установите ее правильно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при движении поршня обратно в суппорт, тормозная жидкость может вылиться из главного цилиндра.


ZWF88,
Оно может и ничего с герметиком, но опять же доп усилия при отварачивании

Джексон
14.11.2009, 01:56
я завернул баллонником от жигулей, там на конце типа здоровенной отвертки что-то. Довольно легко пошло, не ожидал даже. Крутил оборотов 6, наверное.

Alesha59
19.12.2009, 06:18
Схожу на рынок поспрашиваю спец-девайс для утапливания поршня... если не найду - в будущем будем пробовать ключ от болгарки

Ребята! ключ на 14 и крутить по часовой стрелке, 2 оборота и усё готово. Я просто ухахатываюсь над вами "спец приспособы............... пойду на рынок покупать......."

sertkiselev
20.12.2009, 00:12
Баллонник, большая плоская отвертка решает. Приспособы не нужны!!

Джексон
09.02.2010, 23:36
как ручник подтянуть?

---------- Сообщение добавлено в 22:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:33 ----------

нашел в мануале по ремонту. снять чехол кпп, накладку тоннеля и там гайка должна быть. Завтра проверю.

Джексон
31.03.2010, 14:13
Короче, машина катиться перестала и разгоняться быстро совсем не хотела. При этом адски грелись задние диски, порой мне казалось, что даже больше, чем передние. Было три часа времени свободного и 500 рублей, поехал я в гараж отдыхать морально.

Очиститель купил даже вот такой красивый.
http://s15.radikal.ru/i189/1003/fa/2b79c8b26f6f.jpg (http://www.radikal.ru)
Не покупайте такой. Моет-то хорошо, но 250 р за одну сторону многовато. Рекомендую вот это, у меня завалялось полбанки в гараже как раз, решил попробовать
http://s002.radikal.ru/i197/1003/a9/ff1e18e86e5a.jpg (http://www.radikal.ru)
То же самое, как выяснилось, но за 89 рублей. Плюс не ест резиновые детали. Моет также.
И смазку для направляющих суппорта
http://i076.radikal.ru/1003/af/5cb5b3d11a4a.jpg (http://www.radikal.ru)
От жигулей остался оригинальный универсальный закручиватель суппорта :)
http://s02.radikal.ru/i175/1003/71/f1b8770bd41e.jpg (http://www.radikal.ru)
И крайне нужная в гараже вещь - подставка с тряпкой, чтобы вся эта тряхомундия в виде машины не упала на ноги, на руки или на голову. Вообще старайтесь, чтобы машина на домкрате не висела, иногда надо и дернуть посильнее, и нажать, куда надо, может свалиться. Ее потом обычно очень трудно задрать обратно.
http://s003.radikal.ru/i201/1003/50/0f30fe21174d.jpg
Начинаем разбирать все это дело
http://s06.radikal.ru/i179/1003/f5/365193384279.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1003/1f/a24b7818a050.jpg
Я еще думал, почему у меня колпак топорщится, а оказалось, хваленые Ипонские гайки съелись и вместо сферического посадочного места организовалось непонятно какое. Гайка садилась глубже и тянула серединку колпака внутрь, край, соответственно, торчал наружу.
http://s54.radikal.ru/i144/1003/c0/71c5162772c1.jpg
http://i078.radikal.ru/1003/c5/a244b8b11877.jpg
В общем, приступим. У меня 4д, но технология, наверное, схожая.
http://i052.radikal.ru/1003/a3/4fc3a9193ee6.jpg
Я снимаю суппорт весь. Так проще достать колодки. Надо открутить болт крепления тормозного шланга
http://s41.radikal.ru/i093/1003/82/13fe021de413.jpg
и два болта крепления собственно суппорта
http://s59.radikal.ru/i166/1003/c6/e545e654f199.jpg
Трос ручника на месте остается, мы его сдвинем в сторону вместе с суппортом попозже
http://s58.radikal.ru/i160/1003/44/5716fa7ed9d3.jpg
С виду общая картина вроде ничего, но стоит копнуть дальше....
http://s004.radikal.ru/i207/1003/68/d66a7b4e4d00.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1003/b2/22e1fb2df4de.jpg
http://i072.radikal.ru/1003/d6/e31a02f35302.jpg
Вот такой срач там был, какие там тормоза могли быть в таком говне
http://i027.radikal.ru/1003/32/0c7f2aa0d765.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/1003/a9/1135f3ec644b.jpg
От руки не крутилось.
http://s004.radikal.ru/i207/1003/2f/a8273a49173e.jpg
Колодки не двигались ни на миллиметр, еле выковырял. Грязь и соль забились во все промежутки и спеклись напрочь. Полил дрянью из баллона, отмочил и расшевелил.
Потом вытащил колодки
http://s43.radikal.ru/i101/1003/2d/1b8cf3ef0be3.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/1003/6a/2251179734ac.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1003/1d/e7046ddd772f.jpgи прочистил все основательно.
Потом окатил водой, смазал все и собрал. Другую сторону аналогично.
http://s61.radikal.ru/i172/1003/bf/232beb02e926.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1003/31/e9ed819c5649.jpg
Машина катиться легче стала, расход на литр упал.
а это грины после 15000 пробега
http://s47.radikal.ru/i116/1003/f6/c2a064032333.jpg
Ничего не рассыпалось, не открошилось и так далее. Трещина на фото вдоль рабочей поверхности - это краска отошла, колодка целая.

sertkiselev
31.03.2010, 20:52
Джексон, фоток нет, у меня видно только крестики.

Джексон
31.03.2010, 21:38
вуаля

Sergey8383
01.04.2010, 01:16
тормозной шланг не откручивал ..

Джексон
01.04.2010, 01:39
от суппорта - нет. Иначе прокачивать систему. Открутил только от держателя.

Sergey8383
01.04.2010, 01:51
я вообще (только что) не откручивал его

Джексон
01.04.2010, 01:58
я при замене колодок летом смазал все болты, так что открутить легко было. Суппорт отходит и без откручивания шланга, но если его открутить, места для работы больше. А мне надо было почистить все, в стесненных условиях не вариант делать. Да и шланги лишний раз не перегибаются и все в таком духе.

---------- Сообщение добавлено в 01:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:54 ----------

и кстати, можно не откручивать один из болтов крепления суппорта, тогда суппорт просто открывается вверх, еще проще. Но тогда надо снимать трос ручника. Там проблем нет, снял-одел, кстати. Отвертка решает :) У меня цель была - почистить, поэтому снимал по максимуму все. Просто замена колодок сзади занимает 30 минут времени.

artbern
19.04.2010, 18:34
Менял задние на 5Д. Ставил родные колодки, к ним идут новые металлические направляющие и смазка. Болты суппорта тоже новые, на резьбе нанесено резиновое покрытие.

Балонником поршень не вкручивается, ибо прорезь не сквозная. С одной стороны поршень вошел внутрь сам, проворачивал его с небольшим вдавливанием подходящим рожковым ключом (на 22). С другой стороны при аналогичных манипуляциях поршень наоборот вылез на чуть меньше милиметра. Так, что не удавалось вернуть суппорт на место даже со старыми колодками. Дождь и темнота доканали :(
На следущий день пробовал вворачивать с помощью круглогубцев, но эффекта не было. Вращался легко, но не утапливался.

А вот с помощью специальной приспособы вопрос решился за 30 секунд. Причем с какого-то момента поршень внутрь полез сам, усилия на вдавливание не было совсем.

Продается много где, стоит порядка 600 р. Пупырышки на "подошве" подошли не идеально, но подошли. Для идеала можно их подточить.
http://yandex.ru/yandsearch?text=force+65803&lr=213
Применяется также для Opel, Mazda и тп.

А вот видео, помогло понять сам процесс
http://www.youtube.com/results?search_query=honda+rear+pads&aq=f

adsl
24.07.2010, 21:44
Осмотр и замена задней тормозной колодки





Частое вдыхание пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, независимо от их материала, может иметь опасные последствия для вашего здоровья.

•Избегайте попадания частиц пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, в дыхательные пути.

•Не используйте сжатый воздух или кисти для очистки узлов тормозных механизмов. Используйте подходящий пылесос.






Проверка



1. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.





2. Снимите заднее колесо.





3. Измерьте толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозной накладки. При измерениях не учитывайте толщину самой колодки.



Толщина тормозной накладки:
Стандарт: 8,3-9,4 мм
Предел рабочего диапазона: 1,6 мм







ABCA





4. Если толщина тормозной накладки окажется менее предельно допустимого значения, то необходимо заменить весь комплект задних тормозных накладок.



Замена



1. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.





2. Снимите заднее колесо.





3. Отверните крепежные болты тормозного шланга (А).






A
8 x 1.25 mmBCCD





4. Выверните фланцевые болты (В), удерживая соответствующий штифт суппорта (С) ключом. Аккуратно, чтобы не повредить уплотнения направляющих осей, снимите суппорт (D). Проверьте отсутствие повреждений и износа шланга и манжет шплинтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перегибайте тормозной шланг и шланг стояночного тормоза.




5. Снимите прокладки накладок (А) и сами накладки (В).






AB





6. Снимите фиксаторы накладок (А).






AB





7. Тщательно очистите скобу суппорта (В), удалите ржавчину и проверьте, чтобы на ней не было зарубок и трещин.





8. Проверьте, чтобы поверхность тормозного диска не имела трещин и повреждений.





9. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на фиксаторы в местах их соприкосновения (указанных стрелками) напротив скобы суппорта.





10. Установите фиксирующие пластины колодок. Удалите излишки смазки тряпкой. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных накладок.




11. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на прокладки (А) со стороны тормозных накладок, заднюю часть тормозных накладок (В) и другие места, указанные стрелками. Уберите излишки смазки с прокладок и тормозных накладок. Смазка, попавшая на тормозные диски или накладки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных накладок.






ABCA





12. Правильно установите тормозные накладки и прокладки накладок. Тормозную накладку установите датчиком износа (С) внутрь. Если вы повторно используете тормозные накладки, всегда устанавливайте их в первоначальное положение, в противном случае будет снижена эффективность торможения.




13. Поверните поршень суппорта (А) по часовой стрелке, затем выровняйте прорези (В) на поршне язычком (С) на внутренней тормозной накладке, повернув поршень обратно. Смажьте подставку смазкой для резиновых деталей, чтобы избежать перекручивания манжеты поршня. Если манжета поршня перекручена, установите ее правильно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при движении поршня обратно в суппорт, тормозная жидкость может вылиться из главного цилиндра.






E
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)D
8 mm
23 N·m
(2.3 kgf·m)ABC





14. Установите "плавающую" скобу. Установите болты крепления скобы (D) и затяните их до указанного момента затяжки. При этом удерживайте соответствующие направляющие оси ключом. Не повредите уплотнения направляющих осей.





15. Вкрутите крепежный болт тормозного шланга (Е).





16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и убедитесь в том, что тормозная система в рабочем состоянии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных накладок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.





17. После установки проверьте шланг и места соединений трубопроводов, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтяните соединения. Произведите пробный заезд, затем проверьте систему на наличие утечки.

T S V
17.10.2010, 17:50
adsl,
фоток не видно.....

Борис100
30.03.2011, 23:26
ребята что можете сказать про такую фирму по колодкам -Nipparts-может кто пользовал?..

Melnikov
31.03.2011, 09:39
http://lmgtfy.com/?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+Ni pparts

Борис100
31.03.2011, 11:55
http://lmgtfy.com/?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+Ni pparts

>:(мнение соклубников интересно

Melnikov
01.04.2011, 12:00
Я ставил на некоторых машинах, не хуже и не лучше других производителей, что-то типа TRW или ATE . Впечатления от работы не буду описывать, так как ездят и тормозят все люди по разному.

Борис100
02.04.2011, 21:53
Я ставил на некоторых машинах, не хуже и не лучше других производителей, что-то типа TRW или ATE . Впечатления от работы не буду описывать, так как ездят и тормозят все люди по разному.

спасибо..мне Ваше сообщение помогло определиться:)

ciiViic
09.05.2011, 20:07
Ну, я лох....;D думал, что меняется всё, как на Тазе... промудохался сегодня, а эффекту - ноль.... Мля, оказывается ентот цилиндр крутить надо.... >:( а я его давил, давил.... >:D :) правда, потихоньку он уходил.... но, вставил обратно старые и пошёл домой "ни счем".

T S V
09.05.2011, 20:08
ciiViic,
полезно форум перед заменой почитать)))))))

ciiViic
09.05.2011, 20:32
да блин, и отписался, чтоб другие не спешили... :)
прально, потерпел фиаско, потом уж стал разбираться, чё к чему.... а то на фотки посмотрел, и вперёд..... мля, исчоЖ ноут с собой взял, скопировал всю ветку, мануал скопировал...;D да так и не открыл, поленился....

varvar
27.05.2011, 23:14
Ciiviic,такая же беда!))) За исключением того ,что догнал я ,что крутить цилиндр надо))).Но открутив при этом суппорт полностью(т.е.откручивал тормозной шланг ).В связи с этим вопрос к одноклубникам:прокачивать надо только этот цилиндр или все колеса?

ciiViic
28.05.2011, 07:01
Кажется мне, что нужно прокачать только заднюю систему: сразу задний правый, потом задний левый. При установке цилиндрика, после того как шланг прикрутил, отверни на этом цилиндрике штуцер прокачки и пусть грамм 20 жидкости выльется, чтоб максимально вышел весь воздух из цилиндра (!!!!!!!!!!!! следи, чтоб в бачке жидкость была, иначе завоздушишь всю систему)... потом на всякий пожарный прокачай...

varvar
29.05.2011, 11:45
Так и делал.Просто когда прикручивал первый раз шланг хорошо не почистил штуцер (назову так))шланга и видимо попало что то между уплотнительным кольцом и суппортом.С утра пришел,под суппортом пятно.Давай все заново)Сейчас все хорошо

lehbor
18.06.2011, 14:56
Ciiviic,такая же беда!))) За исключением того ,что догнал я ,что крутить цилиндр надо))).Но открутив при этом суппорт полностью(т.е.откручивал тормозной шланг ).В связи с этим вопрос к одноклубникам:прокачивать надо только этот цилиндр или все колеса?


у меня вопрос,такой же,можно тормазной шланг не откручивать чтобы снять суппорт зад, и если снимать шланг в мануале не говорится о про качке системы

T S V
18.06.2011, 18:08
lehbor,
откручивать не нужно.

lehbor
19.06.2011, 00:59
lehbor,
откручивать не нужно.

Я уж потом тему почитал .и допёр ,там откручивается крепёж шланга но не сам шланг от суппорта.Ясненко

ciiViic
19.06.2011, 20:02
Сделал хоть?

T S V
19.06.2011, 20:25
там откручивается крепёж шланга
и без откучивания снимается.Главное не бздеть!
ПЫСЫ: сам прошёл.

VIG
01.07.2011, 00:14
а нафига отсоединять датчик... и отккучивать оба болта супорта.. нафига всё так усложнять!!! ИМХО та же 2109 , тока со стояночным..

ChAS
01.07.2011, 02:08
А кто говорил что надо датчик отсоединять? Откручивается крепление шланга и один болт. Правда если оба открутить - чистить удобнее, больше свободы в кручении суппорта.

VIG
02.07.2011, 00:32
тока что заменил))) заняло мин. 40.. провод датчика вса вынимать не надо , там всё равно головкой на 12 крутить придёца... и ... привод стояночного тож нах не нуно!!! мучился на правом колесе , на левом забил... и никакой разницы!!!! ...значит ненужная операция!!!

lehbor
02.07.2011, 22:32
А кто говорил что надо датчик отсоединять? Откручивается крепление шланга и один болт. Правда если оба открутить - чистить удобнее, больше свободы в кручении суппорта.

Полностью согласен.Как вариант .можно использовать

Maksim71
28.12.2011, 14:11
и охота кому то самому их менять)))это не таз чтобы самому куда то лезть и менять

Жук
29.12.2011, 11:53
это чтоб не реветь потом на форуме, что где-то скрипит пердит пыхтит... констркуцию надо знать. С таким подходом может еще жену соседу отдать чтоб детей сделать?))))

lehbor
30.12.2011, 11:28
это чтоб не реветь потом на форуме, что где-то скрипит пердит пыхтит... констркуцию надо знать. С таким подходом может еще жену соседу отдать чтоб детей сделать?))))

+ 1.....

Maksim71
30.12.2011, 11:36
это вам не приора чтоб самому лазить)))или это последствия владения тазами?? чтобы в них ковырятся

lehbor
30.12.2011, 12:40
А что зазорного самому поменять колодки, форум для того и существует чтобы машину ремонтировать, и советы спрашивать , в основном так и делается. Если просто потрепаться это ( В Контакты и Одноклассники)

Жук
30.12.2011, 20:57
Maksim71,
у меня небыло таза. в них не разбираюсь. все свои ино обслуживаю сам... ни в одном сервисе мне еще не сделали все как надо. то болты перепутают при замене сцепления то гайки не докрутят, то свечки на пол уронят.... ну их... про дилеров вообще молчу.... только и знают куда комп для диагностики воткнуть и колеса открутить и на колодки развести.

stas_02
03.01.2012, 23:38
Жук,
+100/500
А то и подшипник с молотка запрессуют
Maksim71, после наших незатейливых сервисов любой агрегат может в легкую превратится в тазик

ChAS
05.01.2012, 01:54
и охота кому то самому их менять)))это не таз чтобы самому куда то лезть и менятьКонечно не таз, все на много проще и легче.


это чтоб не реветь потом на форуме, что где-то скрипит пердит пыхтит... констркуцию надо знать. С таким подходом может еще жену соседу отдать чтоб детей сделать?))))Ни за что ...


это вам не приора чтоб самому лазить)))или это последствия владения тазами?? чтобы в них ковырятсяЭто технический подход к решению простых задач. Никто ж не заставляет тебя прошивку самому ручками патчить.

ciiViic
08.01.2012, 12:52
это вам не приора чтоб самому лазить)))или это последствия владения тазами?? чтобы в них ковырятсябыл случай (на форуме отписывались), когда меняли масло в дилерском центре и не закрутили до конца пробку.... в итоге..... кердык двигану...

100kopeek
28.02.2012, 22:59
У меня вопрос к автору!!! Вот проблемка интересная. если вы закручиваете поршень по спирали, то логично думать что он и выкручивется постепенно обратно, когда колодки снашиваются!!!!! Так же я менял колодки и на мегане. Внимание вопрос: у меня крестовина поршня уперлась в этот гребанный штыречек на внутренней колодке и начала его стесывать, пошел перекос колодки, в итоге износ по наружнему дариусу колодки 0. нахера этот штырек!!!!! и новые я купил и тоже он есть. Или поршень просто постепенно попрямой выходит а не выкручивается??

lehbor
29.02.2012, 01:28
100kopeek,
выходит по прямой ,просто кустарно мы закручиваем было приспособление просто запресовали....

Жук
29.02.2012, 13:18
100kopeek,
накакой резьбы там нет. пупырышек для фиксации, причем на всех авто почти. крутим для более медленного возврата поршня что-ли... надави на него и порвет сальники поршня а все по-тому что магистраль заднего тормоза длиннее. и тормозуху продавливать сложнее чем передние.

как то так.

lehbor
29.02.2012, 17:04
Жук,
ЖУК сказал мужик сделал.

Как то так

100kopeek
29.02.2012, 22:54
то есть поршень выходит по прямой, но для легкости его вкручивают. странно тогда почему у меня перекос колодок пошел и на этом штырьке замятие и неравномерный их расход.... может на сервисе , при установке не попали штырьком колодки в паз крестовины поршня. ну хорошо, тогда и без штырька все должно быть хорошо? я его спилин на одной стороне, для эксперимента.

lehbor
01.03.2012, 00:28
100kopeek,
перекос бывает разный . у меня при ТО сказали официалы что направляющие загрязнились и одна колодка стала больше стиратся другая меньше, почистили смазали . далее ОК

Жук
01.03.2012, 04:08
.. может на сервисе , при установке не попали штырьком колодки в паз крестовины поршня.

так и бывает. но чтобы так установить колодки это надо молотком суппорт потом колотить.

---------- Сообщение добавлено в 06:08 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 06:03 ----------



ЖУК сказал мужик сделал.


I'm sexy and I know it.:lol:;D:D

Ondreiko
08.05.2012, 09:19
ChAS +1 Есть такая закономерность что лучше тебя в твоей машине никто ничего не сделает, т.к. работа на "отвали" практикуется в нашей стране повсеместно в т.ч. у дилера. Поэтому если есть свободное время и желание, то простые операции в виде замены колодок, фильтров, масла, колёс, мойки авто лучше делать самостоятельно. Конечно если дефицит времени и желания и есть на примете люди с нормально растущими руками, то можно доверять им. Этот вопрос каждый для себя сам решает.

03vovan03
15.05.2012, 16:07
Заменил задние колодки. Никакие провода и шланги не откручивал .Откручивал два болта суппорта и два болта крепления ручника, что бы его снять. Цилиндры закрутились легко руками, не знаю кто там зубилом крутит. Все заняло полчаса. Вот только один вопрос: Я сразу внимания не обратил и поставил колодки внутренние пищалками вниз, а они изначально стояли вверх. Критично ли это? Вроде они нигде не цепляют и все нормально работает. Проехал уже 1,5 т.км все в норме. Стоит ли переделывать?

lehbor
15.05.2012, 21:38
03vovan03,
а что сразу не сделал. как было.

03vovan03
15.05.2012, 23:06
03vovan03,
а что сразу не сделал. как было.

Заметил только когда уже вторую сторону собирал. Делал на штатном домкрате. Нужно было накинуть колесо с разобранной стороной, потом снимать-разбирать первую, а потом опять вторую. Поэтому посмотрел, вроде ничего криминального и поленился все по новой разбирать. В принципе не парит, просто интересно.

lehbor
15.05.2012, 23:14
Заметил только когда уже вторую сторону собирал. Делал на штатном домкрате. Нужно было накинуть колесо с разобранной стороной, потом снимать-разбирать первую, а потом опять вторую. Поэтому посмотрел, вроде ничего криминального и поленился все по новой разбирать. В принципе не парит, просто интересно.

Понял...

Жук
16.05.2012, 11:25
Заменил задние колодки. Никакие провода и шланги не откручивал .

странно, у меня без откручивания болта тормозного шланга никак не получалось снять суппорт. вернее можно но монтажкой и был риск оборвать шланг. быстрее открутить, чем очковать..))

03vovan03
16.05.2012, 22:37
странно, у меня без откручивания болта тормозного шланга никак не получалось снять суппорт. вернее можно но монтажкой и был риск оборвать шланг. быстрее открутить, чем очковать..))

У меня все легко вышло. Ручник снял, два болта суппорта открутил и просто вверх вынул, потом так же вставил, без проблем вообще.

---------- Сообщение добавлено 16.05.2012 в 22:44 ----------

Блин на третьей картинке в начале темы пищалка тоже вниз стоит. Выходит не только я такой один.
http://s44.radikal.ru/i103/0811/f7/94b3f35938b5.jpg (http://www.radikal.ru)

Только сейчас рассмотрел.

inglar
29.05.2012, 12:29
Я сразу внимания не обратил и поставил колодки внутренние пищалками вниз, а они изначально стояли вверх.

можно поподробнее как это пищалками вниз?:scratch

Жук
29.05.2012, 13:43
правую с левой перепутал наверное...

03vovan03
29.05.2012, 15:12
можно поподробнее как это пищалками вниз?:scratch

На рисунке подрисовал. С завода она стоит на верху, а я сразу не посмотрел и поставил внизу как на рисунке. Внутренние колодки правые-левые. Но похоже в принципе никакой разницы.

inglar
29.05.2012, 15:40
03vovan03,
спасибо за разъяснение. Надо у себя будет глянуть при случае. А то задние колодки пищат чего-то, хотя износа 30-40%... Может дело в этой фишке.

03vovan03
29.05.2012, 15:56
03vovan03,
спасибо за разъяснение. Надо у себя будет глянуть при случае. А то задние колодки пищат чего-то, хотя износа 30-40%... Может дело в этой фишке.

Эта фишка срабатывает если остается примерно миллиметр накладок, а так она не касается дисков. Или износ колодок внутренних или выработка на диске тоже может пищать.

egor142
17.06.2012, 12:55
megavolt,
Спасибо за фотоотчёт! вчера получил колодки (попутно заскочил в сервис - поинтересовался стоимостью замены - по 600 руб за пару зад. + 600р перед.) - сегодня с утра сам вышел и приспокойно заменил задние, заранее прикупив WD-40 смазку для тормозных деталей.
И вообще всем спасибо за вопросы и ответы.!

lipskiy
06.10.2012, 13:22
Полезная ветка, всем спасибо.
Поменял задние колодки сам, всё действительно просто. Открутить надо только три болта - два крепления суппорта и один крепления шланга. Колодки пришлось выбивать. Поршень легко закручивается ключом от болгарки, его манжету смазал вэдэшкой, чтобы проскальзывала. Крышку бачка тормозухи не откручивал, бессмысленно это, нет там в бачке никакого давления. Провод датчика тоже не снимал, не мешает. Направляющие пластинки колодок вынимал почистить, верхняя при выбивании колодок гнётся, выправлял её плоскогубцами. Выступы колодок, что ходят по направляющим, смазал немного графиткой. Между железками и колодками не мазал, не понимаю зачем там смазка нужна. Разве что только чтоб не прикипели и потом снять можно было легче. Собирается тоже всё просто. Самым неудобным из всего процесса было снятие наконечника тросса ручника с рычажка. Рычажок надо механически почистить перед снятием и смазать вэдэхой, тогда проще снимается. Откручивать там ничего не надо, нажал рычажок и снял наконечник. Одевается обратно ещё проще. Два колеса сделал неспеша за пару часов.

lehbor
08.10.2012, 01:03
Полезная ветка, всем спасибо.
Поменял задние колодки сам, всё действительно просто. Открутить надо только три болта - два крепления суппорта и один крепления шланга. Колодки пришлось выбивать. Поршень легко закручивается ключом от болгарки, его манжету смазал вэдэшкой, чтобы проскальзывала. Крышку бачка тормозухи не откручивал, бессмысленно это, нет там в бачке никакого давления. Провод датчика тоже не снимал, не мешает. Направляющие пластинки колодок вынимал почистить, верхняя при выбивании колодок гнётся, выправлял её плоскогубцами. Выступы колодок, что ходят по направляющим, смазал немного графиткой. Между железками и колодками не мазал, не понимаю зачем там смазка нужна. Разве что только чтоб не прикипели и потом снять можно было легче. Собирается тоже всё просто. Самым неудобным из всего процесса было снятие наконечника тросса ручника с рычажка. Рычажок надо механически почистить перед снятием и смазать вэдэхой, тогда проще снимается. Откручивать там ничего не надо, нажал рычажок и снял наконечник. Одевается обратно ещё проще. Два колеса сделал неспеша за пару часов.

Полезная инфа,,,спасибо

03vovan03
08.10.2012, 18:42
lipskiy,
Два часа что-то долго... Ну максимум по полчаса на колесо. Для меня самый гимор во всем этом, колесо снять штатным домкратом...

lipskiy
08.10.2012, 22:59
Два часа для кого как... Я люблю докапываться до всего, всё изучу, рассмотрю, почищу, подую. Я последний раз колодки сам менял на жигулях лет десять назад :) А так на скорость и уже зная как конкретно тут, думаю в 15 мин на колесо уложился бы.

BillyRay
29.10.2012, 00:14
советую Ferodo брать, очень неплохие и по цене и по качеству

dsm1
19.04.2013, 16:31
У меня вопрос к автору!!! Вот проблемка интересная. если вы закручиваете поршень по спирали, то логично думать что он и выкручивется постепенно обратно, когда колодки снашиваются!!!!! Так же я менял колодки и на мегане. Внимание вопрос: у меня крестовина поршня уперлась в этот гребанный штыречек на внутренней колодке и начала его стесывать, пошел перекос колодки, в итоге износ по наружнему дариусу колодки 0. нахера этот штырек!!!!! и новые я купил и тоже он есть. Или поршень просто постепенно попрямой выходит а не выкручивается??

касательно "пупырышка":
очень важно чтобы он попал в паз цилиндра, в противном случае пойдет перекос цилиндра при резких и длительных нагрузках, далее переборка/замена цилиндра или суппорта в сборе. такая история у меня приключилась на аккорде, когда я отдал его на замену задних колодок горе-автослесарям...

alexvk
28.04.2013, 17:31
Вчера полез менять задние колодки - одно колесо разобрал, разобрал суппорт, но застрял на вдавливании поршня. Собрал все обратно, колодки так и не поменял. Сегодня почитал эту ветку - понял что надо делать с поршнем. На ближайших выходных поменяю.
Всем спасибо за полезную информацию!

lehbor
30.04.2013, 15:50
Вчера полез менять задние колодки - одно колесо разобрал, разобрал суппорт, но застрял на вдавливании поршня. Собрал все обратно, колодки так и не поменял. Сегодня почитал эту ветку - понял что надо делать с поршнем. На ближайших выходных поменяю.
Всем спасибо за полезную информацию!

А не проще почитать , а потом менять..

ciiViic
30.04.2013, 20:48
....Выступы колодок, что ходят по направляющим, смазал немного графиткой....Считаю - зря. Будет грязь налипать и в процессе закоксовываться, что может помешать свободному ходу колодок.
кнчно ИМХО... я себе не мазал.

...но застрял на вдавливании поршня. Собрал все обратно, колодки так и не поменял. Сегодня почитал эту ветку - понял...я из твоего числа... ;D вспоминаю, как я долбил по поршню.... бедный он.... а я идиот... :)

DiNЯ
02.05.2013, 14:00
Купил колодки Morse по кругу в комплекте задних колодок есть смазка в тюбике прозрачная как силикон.Подскажите на хзачем она?

rusk83
02.05.2013, 15:55
Спасибо очень помогло !!!!!


Купил колодки Morse по кругу в комплекте задних колодок есть смазка в тюбике прозрачная как силикон.Подскажите на хзачем она?
не знаю как у тебя у меня серая паста была и она для улучшения теплоотвода.
колодки вот такие

DiNЯ
02.05.2013, 16:11
Вот вроде такая http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QOXFRVUpaPA#!

rusk83
03.05.2013, 08:14
Вот вроде такая http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QOXFRVUpaPA#!

это просто смазка силиконавая что бы не прилепало и не окислялось.)))

DiNЯ
03.05.2013, 15:22
это просто смазка силиконавая что бы не прилепало и не окислялось.)))

Спасибо!Уже разобрались!:D

stroyanch
04.09.2013, 11:20
а диски менял кто-нить задние ?
на чем они держатся ?

03vovan03
04.09.2013, 14:35
а диски менял кто-нить задние ?
на чем они держатся ?

На двух винтах под ударную отвертку. Без неё никак.

lehbor
04.09.2013, 23:42
вообще смазка на медных наполнителях будет в идеале. А на силиконе не айс.

lni
20.03.2014, 22:17
Всем привет!
Купил комплект задних колодок BREMBO P 28 039.
Так вот пупырышка (штырька) нет ни на одной, зато есть какая то резново-алюминиевая наклейка.
Скажите, плиз, ставить колодки без пупырышка можно или нет? какие могут быть последствия?

serg231
21.04.2014, 12:31
На двух винтах под ударную отвертку. Без неё никак.
Менял задние диски в сервисе, и наблюдал, как делают. Так вот, обычной отверткой откручивали, но он ее рукой "подкручивал" и долбил по ней молотком. По сути типа имитация работы ударной отвертки. ::)

03vovan03
23.04.2014, 14:44
Менял задние диски в сервисе, и наблюдал, как делают. Так вот, обычной отверткой откручивали, но он ее рукой "подкручивал" и долбил по ней молотком. По сути типа имитация работы ударной отвертки. ::)
Я когда менял ударной еле-еле выкрутил, так приржавели. Даже одну биту раскрошил. Думал вообще придется высверливать. Теперь то поставил новые болты и промазал их керамической смазкой. В следующий раз думаю должны открутиться обычной отверткой.

Герман178
07.08.2014, 18:03
Менял колодки задние-открутил два болта крепления суппорта к направляющим, дальше отверткой подковырнул, суппорт соскочил. Колодки выбил отверточкой с молотком. Под манжету немного нанес смазки что бы прокручивалось.
Пазы для колодок прочистил, и смазал торцы колодок смазкой высокотемпературной силиконовой, собрал.
Шланг, датчик АБС, трос ручника не отсоединял

spi
26.08.2014, 15:36
Кстати по поводу правильного расположения индикатора износа на колодках, т.н. "скрипунов". В этой ветке есть неверное утверждение, относительно правильной установки. Колодка со скрипуном всегда ставится на внутреннюю сторону тормозного диска (под поршень), и таким образом, чтобы скрипун стоял на встречу вращению тормозного диска при движении автомобиля вперед (т.е. диск, по ходу вращения, сначала встречает скрипун, затем проходит рабочую поверхность колодок). Таким образом, на задней оси колодки ставятся скрипуном вниз, на передней оси - скрипуном вверх.

lehbor
29.08.2014, 15:49
Менял колодки задние-открутил два болта крепления суппорта к направляющим, дальше отверткой подковырнул, суппорт соскочил. Колодки выбил отверточкой с молотком. Под манжету немного нанес смазки что бы прокручивалось.
Пазы для колодок прочистил, и смазал торцы колодок смазкой высокотемпературной силиконовой, собрал.
Шланг, датчик АБС, трос ручника не отсоединял

Ловко однако поменял, я снимал и трос ручника и шланг откручивал. Иначе ни как (

lomon
30.08.2014, 21:00
Коллеги, так всетаки про штырек,который в паз входит?Нужен или нет? Седне клодки купил,давай менять а штырька нету)На старых есть!(тоже мучался ,пытаясь задавить задние поршеньки в суппорта)))))

ciiViic
30.08.2014, 23:03
....тоже мучался ,пытаясь задавить задние поршеньки в суппорта)))))крути отвёрткой и вдавливай - проблем нет

lomon
31.08.2014, 04:25
крути отвёрткой и вдавливай - проблем нет

Так допер потом)))Надо было форум покурить сначала, думал там просто все)Так и всетаки, на новых колодках у меня нету выступа который входит в паз на поршне ,это критично?

ПУМБА
31.08.2014, 05:27
Так допер потом)))Надо было форум покурить сначала, думал там просто все)Так и всетаки, на новых колодках у меня нету выступа который входит в паз на поршне ,это критично?

что за колодки?

lomon
31.08.2014, 09:42
что за колодки?

NiBK колодки, продаван уверял что хорошие, я долго его пытал)1500 перед 1000 зад ценник, по размерам все встало идеально,но смущает отсутствие выступа этого...

spi
01.09.2014, 11:53
В суппорте предусмотрена система автоматического регулирования ручного тормоза для функционирования которой необходимо, чтобы поршень не проворачивался. Выступ на колодке как раз предусмотрен для предотвращения поворота поршня. Если на колодке нет такого выступа, поршень будет проворачиваться, тем не менее, со временем из-за трения между колодкой и поршнем система выставит более менее нужное значение(если конечно вы не смазали место контакта поршня и колодки). В данном случае следует помнить, что эффективность ручного тормоза будет хуже.

lomon
03.09.2014, 10:06
В суппорте предусмотрена система автоматического регулирования ручного тормоза для функционирования которой необходимо, чтобы поршень не проворачивался. Выступ на колодке как раз предусмотрен для предотвращения поворота поршня. Если на колодке нет такого выступа, поршень будет проворачиваться, тем не менее, со временем из-за трения между колодкой и поршнем система выставит более менее нужное значение(если конечно вы не смазали место контакта поршня и колодки). В данном случае следует помнить, что эффективность ручного тормоза будет хуже.
Так смазал канеш, все как по инструкции, ручник работает))

Герман178
09.09.2014, 23:53
lomon,
Воу-воу, колодки то гээ))
http://www.youtube.com/watch?v=w8STZPYqj7A
Да и качество их оставляет желать лучшего. Так что советую применить более популярные колодки, которыми пользуются владельцы Цивиков нашего клуба

ciiViic
11.09.2014, 23:58
нишинбо ставлю второй комплект и не жалуюсь

msenichev
29.09.2014, 15:11
Друзья, жаль, что поздно наткнулся на эту ветку- не ожидал, что так все хитро с задними колодками. В общем, с отцом и братом по старинке с применением грубой мужской силы втолкнули цилиндр без вращения в суппорт. Левое- ок, всё четко, а вот правое колесо стало клинить, а диск перегреваться. Вчера съездил в сервис, мужик ковырялся-ковырялся и сказал, что типа внутри суппорта что-то сорвалось из-за того, что вталкивали цилиндр силой. Сказал, что нужно менять суппорт. Не радует меня такой расклад. Подскажите, реально ли суппорт перебрать и починить и вообще реально ли там внутри что-нибудь сорвать было при таком способе замены колодок? Возможно, не нужно ничего перебирать, а решение "на поверхности". Жду ваших советов!

lehbor
29.09.2014, 15:59
Друзья, жаль, что поздно наткнулся на эту ветку- не ожидал, что так все хитро с задними колодками. В общем, с отцом и братом по старинке с применением грубой мужской силы втолкнули цилиндр без вращения в суппорт. Левое- ок, всё четко, а вот правое колесо стало клинить, а диск перегреваться. Вчера съездил в сервис, мужик ковырялся-ковырялся и сказал, что типа внутри суппорта что-то сорвалось из-за того, что вталкивали цилиндр силой. Сказал, что нужно менять суппорт. Не радует меня такой расклад. Подскажите, реально ли суппорт перебрать и починить и вообще реально ли там внутри что-нибудь сорвать было при таком способе замены колодок? Возможно, не нужно ничего перебирать, а решение "на поверхности". Жду ваших советов!

Вот тут всё ясно написано--- http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5935252&postcount=160. ------ А если это сломано как починить?!
Ремкомплект для суппорта под вопросом...

msenichev
29.09.2014, 16:52
Вот тут всё ясно написано--- http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5935252&postcount=160. ------ А если это сломано как починить?!
Ремкомплект для суппорта под вопросом...

lehbor, что-то не понимаю связи с моей проблемой. Расшифруй, если не сложно

msenichev
29.09.2014, 16:57
к предыдущему сообщению: что вообще может сорваться в суппорте?

lehbor
30.09.2014, 14:56
lehbor, что-то не понимаю связи с моей проблемой. Расшифруй, если не сложно

Задний суппорт сложнее по конструкции чем передний, если в переднем просто поршень в цилиндре корпуса , то в заднем есть система связанная с ручником . Если Вы не корректно утопили поршень и специалисты сказали что он вышел из строя . ( по рисунку видно сколько составляющих идёт в заднем суппорте) что вышло из строя не определишь без разбора. Только разбор может показать что за деталь вышла из строя....

boolka
14.05.2015, 08:33
А вот если задние барабанные? Мануала толкового ни у кого нет?

sertkiselev
14.05.2015, 17:55
У 4д бывают барабанные?

lehbor
22.05.2015, 14:03
У 4д бывают барабанные?

Если только на американской версии, видел на купе

boolka
23.05.2015, 04:49
Если только на американской версии, видел на купе

Да. У меня задние барабанные. И да - Американская honda civic 4d. Комплектация LX.

Герман178
24.05.2015, 09:53
boolka,
Сверху есть мануал. В этой операции самое сложное снять барабан со ступицы, остальное интуитивно разбирается. Можешь заказать новых солдатиков.

ЕвгенийЕкб
04.10.2015, 21:02
Менял колодки задние-открутил два болта крепления суппорта к направляющим, дальше отверткой подковырнул, суппорт соскочил. Колодки выбил отверточкой с молотком. Под манжету немного нанес смазки что бы прокручивалось.
Пазы для колодок прочистил, и смазал торцы колодок смазкой высокотемпературной силиконовой, собрал.
Шланг, датчик АБС, трос ручника не отсоединял


Также сделал все. Единственная проблема на одной стороне , нижняя направляющая болта не хотела сжиматься под новую толщу колодок. Верхняя легко сжалась, нижняя всю голову оттттрррахала. Вкрутил болт крепления суппорта ( без суппортра) и придавил ее, при этом порвав резиночку из-за кручения.Забил на все и поставил. На что влияет зта резиночка?

Кстати до этого штырек на колодке не попал в крест этот, и колодка под углом износилась. Делали оффы, у предыдущего хозяина

Дима334
03.01.2016, 19:22
ИТАК НАЧНЁМ!!! :) колодки заказал в ЭКЗИСТЕ АТЕ 13.0460-5929.2
ДЛЯ НАЧАЛА СТАВИМ АВТОМОБИЛЬ НА ПЕРЕДАЧУ ИЛИ ПАРКИНГ И ПОД ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА СТАВИМ КИРПИЧИ!(Я КЛАЛ КУСОК БОРДЮРА ЭТО ЧТО ПОД РУКУ ПОПАЛОСЬ)
ГЛАВНО НЕ СТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ НА РУЧНОЙ ТОРМОЗ!!!

Итак ослабляем болты на колёсах! :) затем поднимаем!
http://s42.radikal.ru/i095/0811/46/b05a3fb8ca2a.jpg (http://www.radikal.ru) http://s48.radikal.ru/i121/0811/53/23600509212c.jpg (http://www.radikal.ru)

открываем крышку бачка тормозной жидкости!!(чтоб давление в системе как бы стало меньше) :o
http://i046.radikal.ru/0811/f2/01e69f0bf145.jpg (http://www.radikal.ru)


подготовка закончилась теперь начнём!!!

для начала отсоединяем тросик ручного тормоза и ослабляем(не выкручиваем) болты суппорта!!
(можно на них врызнуть жидкостью ВД 40 но я не стал)
http://s44.radikal.ru/i103/0811/f7/94b3f35938b5.jpg (http://www.radikal.ru) http://s60.radikal.ru/i167/0811/d5/b3da2167800b.jpg (http://www.radikal.ru)
вот так ручник снят!
http://s43.radikal.ru/i101/0811/8a/7fca0e98ef77.jpg (http://www.radikal.ru)
что бы снять суппорт без проблем нужно отвернуть тормозной
шланг, но для этого надо снять с клипсы провод датчика ВСА!!! так он снят!
http://s47.radikal.ru/i116/0811/15/02741fd4ef71.jpg (http://www.radikal.ru) http://i032.radikal.ru/0811/6e/373c37007dfa.jpg (http://www.radikal.ru)

после того как датчик был снят и шланг откручен выворачиваем болты суппорта!!!(рис. 4 и 5.)
снимаем суппорт и меняем колодки!!!
не забудьте снять со старых колодок железки и одеть на новые(если ставить оригинальные колодки то наверно железочки новые идут в комплекте)
да ещё между железками и колодкой должна быть смазка графитовая или шрус на старых тколодках она была её видно на рисунке она блестит у меня с собой её не было поэтому я ничем не мазал
http://s57.radikal.ru/i155/0811/1b/7856fcba8d94.jpg (http://www.radikal.ru)
помните для того чтоб обратно одеть суппорт нужно утопить на место тормозной цилиндр!!!(это такая штука с крестом)
в отличие от переднего суппорта здесь одного нажатия на цилиндр мало, нужно вставить в КРЕСТ на тормозном цилиндре ключь или монтажку и поворачивая его по часовой стрелке вдавливать его на место!!
http://s61.radikal.ru/i174/0811/8e/0daba1513da4.jpg (http://www.radikal.ru)

не забудьте когда начнёте поворачивать цилиндр запомните положение КРЕСТА(это нужно для того чтоб внутренняя колодка оделась без проблем. пупырышек на колодке должен попасть в паз КРЕСТА).
http://s57.radikal.ru/i155/0811/1b/7856fcba8d94.jpg (http://www.radikal.ru)

вроде ничего не забыл!
а теперь одеваем суппорт,ручник,прикручиваем трубку тормозную,провод датчика ВСА на место одеваем,крышка тормозного бачка и колесо!!
да и не забудьте на тормоз понажимать перед тем как поехать!!

УДАЧИ!!! :) :) :)


Согласен со всем кроме откручивания тормозного шланга! При выкручивании может попасть воздух и грязь в систему. Лучше открутить трос ручника который держится на 2 болтах.))) всем удачи

lehbor
12.01.2016, 11:19
Дима334, имеется ввиду открутить крепёж шланга( там стоит скобка) а не выкручивать сам шланг из суппорта

Sulaco
28.03.2016, 00:24
Коллеги, в свете вышеизложенного о выступах, крестах и пупырышках, кто нибудь ставил Kashiyama D5056M, нормально встают или нет ?

lehbor
28.03.2016, 10:59
Sulaco, лучше в другую тему кинуть вопрос по колодкам общая

---------- Сообщение добавлено 28.03.2016 в 11:44 ----------

http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=118678&page=403

Герман178
24.10.2016, 20:38
Ввиду того что у меня плохо тормозит заднее левое колесо и ручник тоже плохо работает, пришлось долго помозговать над работой супорта. Что получается: в супорте есть винт, который относительно супорта закреплен через пружину(а она жестко к супорту). На этот винт накручен поршень. Для подвода колодок необходимо пользоваться или рабочим тормозом или ручным, потому что в любом случае мы сжимаем пружину у винта, которая стремится вернуть поршень в первоначальное положение, после того как перестали прикладывать силу.

Иными словами, ход поршня ограничен ходом пружины. Для корректной работы тормозов после разбора, например проверили направляющие, а колодки не меняли, надо будет поршень обратно выставить, что бы зазор в системе колодка-поршень был минимален, иначе подвод не будет работать. Может получится что поршень даже не сможет коснуться колодки и тем более зацепиться за штырь колодки.

Неисправность ручника на подвод колодок не влияет.