Вход

Просмотр полной версии : CIVIC атмосферник VS турбо ВСЕ



Cosmet
11.11.2008, 16:54
Что за тенденция? Немцы, французы, итальянцы вкрячивают малолитражные движки с турбиной, подавая это как достижение технического прогресса и собственную инженерную гениальность. Японцы не спешат с таким радикализмом.
Напомню: сейчас 308-е, Бравы (спасибо нашему форуму за знакомство :)), Гольфы/Джетты, А4 уже поставляются с бензотурбами. Новые поколения Гольфа, Астры, Фокуса обещают с ними скорое знакомство - и некоторые без вариантов, за исключением дизелей (о которых разговор отдельный).
Так чем турбированный 1.4л/120-150лс отличается от атмосферника с теми же лошадями при немного бОльшем литраже?
Здесь бывает много гостей с форумов указанных выше марок (и прочих, о которых я забыл) - расскажите про эксплуатацию, расход, требовательность к топливу, ремонтные случаи... Будет интересно сравнить, вдруг жизнь не предоставит иного выбора, хотелось бы подготовиться :)

adds
11.11.2008, 17:11
Я уже где-то об этом писал . Если двиг выдает те же лошади - разницы никакой при прочих равных и заезды это показали - 140 лошадей атмосферник обьезжает надутый 150 турбо . Идея в чем - в экономии . Если на турбине тошнить в потоке - расход действительно получается меньше - как у аналогичного атмосферника . Как только турбина выходит на рабочие обороты - двиг выдает мощность аналогичную большему по обьему атмосфернику но и жрать начинает на все выдаваемые кобылы . . Можно заявить при той же мощности цыфры расхода меньшие на литр аналогичного по мощи атмо . Делается это в основном для европы где бенз стоит на наши деревянные около 50 рублей литр . Все казалось бы здорово - но только устройство такого двигателя существенно усложняется , цена увеличивается а требование к топливу возрастает .

darth138
11.11.2008, 17:13
Я тоже считаю что эта тенденция обусловленна экономичесской целесообразностью..........

Puc
11.11.2008, 17:14
Ещё в европе бензин в цать раз лучше например нашего и он не убивает турбу в первые 3года.

TeMHuK
11.11.2008, 17:26
Хм. Ну во первых японцы намного раньше начали ставить турбы на легковушки. Но ситуация немного другая.
Реальный прорыв в турбах это FSI двигатели, которые дают солидную прибавку мощности на малых объемах.
Плюс такой двигатель меньше весит чем атмосферка.
Вообще видов турбонаддува множество. Есть экзотика вроде индукционно-резонансного. Где даже нет турбины, а наддув происходит за счет резонанса во впускном коллекторе. Есть классика с одной и двумя турбинами: твинтурбо, сплиттурбо, битурбо, монотурбо (верх, середина, низ). Есть компрессоры, ну и различные сочетания. Да, еще извращения вроде электротурбы и кислородных баллонов.
А японцы когда видят субару на которую вкрячили greddy 518 начинают ржать в голос (реальный случай кстати). Они не понимают зачем это надо на таких двигателях.

TeMHuK
11.11.2008, 17:38
Ещё в европе бензин в цать раз лучше например нашего и он не убивает турбу в первые 3года.

Очень интересное заявление. А почему бензин убивает турбу то? 99% субовских турбодвигателей столь юнного возраста капиталят после проблем с поршневой (обрыв шатуна, проворот вкладыша, осыпание перегородок). Из этих случаев дай бог если один-два процента не почувствовало на себе руку тюнера. Если поставить бустконтроллер да загнать давление на двоечку то тогда да. А на стоке машины с гарантией 30тыс (СТИ) и 100тыс(ВРХ) легко ходят по 200-300 тысяч не только без капиталки, но даже без серьезных проблем. На форуме СТИ-клуба много машин старше десяти лет и пробеги под полмиллиона тоже есть.

Puc
11.11.2008, 18:05
я конечно не спец в турбах, но
Бензин полностью не сгорает в цилиндре, а догорает уже на турбе и выхлопе.
И сколько этих субар проработали в россии все 100-200тыс пробега ? в японии бензин еще лучше чем в европе. Ведь не только в бензине дело. Мне например давали на тазик 5л канистру премиум масла из германии(не купленного там, а разлитого по бочкам-чистый экстракт ;) ) и тогда машина просто ожила. Я в целом не против турбин, но те которые дают прибавку не 30-50л.с а 100-150 минимум.

Cosmet
11.11.2008, 18:29
а япы ставили турбины на гражданские версии? Про городские болиды - это снова отдельная тема, их любители были, есть и будут - но в ограниченном количестве. Речь о нормальном модельном ряде.
Сейчас многие или только турбы предлагают, или с маленькой хитростью: с атмосферником только ручку агрегатируют, хочешь автомат - пожалуйте на 2.0Т с 220-260лс.
Фольксы ещё расписывали то преимущество, что один двигатель может с разными турбинами мощность варьировать - удобство для производителя, простор для составителей прайсов в салонах :) куда тут Сивику с единственным двиглом (в России) - хотя чем дальше, тем больше убеждаюсь в оптимальности 1.8/140-iVtec с АКПП, другого и не надо вроде...

TeMHuK
11.11.2008, 18:31
я конечно не спец в турбах, но
Бензин полностью не сгорает в цилиндре, а догорает уже на турбе и выхлопе.

Если бы это было так, то катализатор меняли бы раз в неделю. Если не чаще.


И сколько этих субар проработали в россии все 100-200тыс пробега ? в японии бензин еще лучше чем в европе. Ведь не только в бензине дело.
Большенство. Есть машины купленые в япии с пробегом 200тыс, пробежавшие по россии 300 тысяч, сменившие при этом пару хозяев и катающиеся далее.

Мне например давали на тазик 5л канистру премиум масла из германии(не купленного там, а разлитого по бочкам-чистый экстракт ;) ) и тогда машина просто ожила.
Что такое масло-премиум? Если в тазик залить хороший гражданский Мотюль то он будет через сальники вытекать очень быстро. Если залить гоночное масло, то боюсь тазик даже двигатель не провернет чтобы завестись. Есть подходящее масло, есть не подходящее. Лить в турбу нужно рекомендованное производителями. Суба очень любит Мотюль с эстерами.

Я в целом не против турбин, но те которые дают прибавку не 30-50л.с а 100-150 минимум.
Турбина не дает прибавки сил. Она дает поток воздуха во впускной коллектор с определенным давлением в зависимости от оборотов. Реализует этот воздух уже двигатель.
ЗЫ Экстракта масла не бывает. Поверь мне. Я дипломную работу писал по моторному маслу.

TeMHuK
11.11.2008, 18:36
а япы ставили турбины на гражданские версии?

Да сколько угодно http://daihatsu.drom.ru/boon/
Вот машинка например.

Puc
11.11.2008, 18:48
так катализатор многие и меняют раз в год...
Масло премиум это я так вырозился. Я даже не знаю, что за производитель просто знакомый бочку приволок её разобрали в миг я вот тока 5л успел дернуть. Просто в россии я перебрал десяток видов масла. Все и рядом не стояли. Хотя тазик по мотору в идеале. И кроме масла можно говорить о тех.обслужвании, климате, как использовали машину.
Ну и сколько суб пережили 500тыс? десяток из тысячи ? бывает. Этот десяток наверняка ещё капиталили минимум 1 раз. Если следить за машиной то они и 1млн отходит. Субаровский пример не катит. У нас в стране это в большей части фанаты и они следят за машинами и знают он них больше чем их создатели. Вот много таких среди владельцев ВФ?
Про прибавку уже придерешься к словам... можно конечно каждый раз писать, что она просто облегчает работу двигателю, но как-то лениво.

DesertFox
11.11.2008, 19:13
Тоже не понимаю этих детских турбин (40-50лс) прибавки, да ещё на движки в 1литр, вот турбированные моторы от 2л и от 200лс это даааа.....такое нравится.

ПС все эти тенденции с еврокарами только для европы и делаются, в японии этого не будет, а в сша и подавно, ну какой американец купит тачку с литровым мотором, хоть и турбо 150лс =))) а США - 50% мирового авторынка, второй по величине идёт Япония. Все эти европейские концерны - мизер, только для европы и делают, в Японии например представленны только 3 евромарки официально, БМВ, Мерседес и Порше, и Американский форд. Все эти пыжи, ситры, опели и тд там просто не конкуренты =)

Так что забейте.

DesertFox
11.11.2008, 19:16
ыыы извиняюсь , пежо оказывется продаётся в японии, правда модельный ряд скромный =) http://www.peugeot.co.jp/index.html
Интересно кто там их покупает? =)

darth138
11.11.2008, 19:41
"Тоже не понимаю этих детских турбин (40-50лс) прибавки, да ещё на движки в 1литр, вот турбированные моторы от 2л и от 200лс это даааа.....такое нравится. " + мильен, вот об этом я и толкую........... ;)

alexer
11.11.2008, 20:57
А что не понимать: бензин, расход, налоги, страховка => деньги.

Merckuri
11.11.2008, 21:10
"Тоже не понимаю этих детских турбин (40-50лс) прибавки, да ещё на движки в 1литр, вот турбированные моторы от 2л и от 200лс это даааа.....такое нравится. " + мильен, вот об этом я и толкую........... ;)
А разве здесь большая прибавка в мощах? Теже 40-50 лысых)))) По сравнению с атмо.

adds
11.11.2008, 22:30
Просто двиги больше 2,5 атмо это В6 - а значит тяжелее и дороже и сложнее . А 150 -160 кобыл - смысла нет - дешевле и проще 2-2,4 атмо купить . И с низов приятнее едет и в обслуге неприхотлив .

Camel
11.11.2008, 22:51
разница есть при уплате таможенных пошлин на кубики - за турбу таможня не берет пока что...ну и в пробке 1.4 турбо+турбо есть меньше чем 1.8...но при наддуве важен хороший бенз...

Dmitrygtm111
12.11.2008, 05:39
а мне кажется, что эти турбинки на микромоторах 1.4 и 1.6 никак не связаны с экономической целесообразностью, ведь они дороже атмосферников и разница по расходу бенза никак не окупится в первые 2-3 года, а потом многие уже и машину продает, это скорее нынешняя тенденция автомобильной моды

Dromar
12.11.2008, 10:14
а мне кажется, что эти турбинки на микромоторах 1.4 и 1.6 никак не связаны с экономической целесообразностью, ведь они дороже атмосферников и разница по расходу бенза никак не окупится в первые 2-3 года, а потом многие уже и машину продает, это скорее нынешняя тенденция автомобильной моды

+1 Через бензин и т.д. они наверняка реально не связаны с экономической эффективностью. Они через маркетинг связаны с экономической эффективностью, европейцев парит псевдоэкологичность, псевдоэкономия и т.д., им легче такие машинки втюхать.

Cosmet
12.11.2008, 10:42
а как в европах владельцам налоги начисляют на машинки? У нас пока с лошадями связано - разницы нет, чем они достигаются. Это для импортёра если только выгода есть в растаможке по кубикам, так не скажешь, что турбы дешевле продаются аналогичных атмо (других производителей).

TeMHuK
12.11.2008, 10:44
Понимаете дело не в абсолютной лошадиной прибавке, а в ее площади.
В зависимости от настроек с двигателя можно снять разное количество лошадей и момента. С разной кривой.
Вопрос стоит в поиске оптимальных характеристик баланса по трем точкам: надежность, потребление топлива, отдача.
На малообъемники ставят наддув на низы, там где двигатель слабее всего. Атмосферник молотит после 4-5 тыс/мин.
На больших объемах наоборот. Можно поставить на Сивку что-нибудь монстрообразное, но толку то?
Вопрос двигателя идет от цели, но не наоборот.
Двигатели непосредственного впрыска работают на переобедненных смесях, соответственно бензин там горит значительно эффективней. На выходе экология, мощность и экономичность. Причем все это при сравнительно низких затратах.
Есть большой миф по поводу ненадежности турб - ребята, они ненадежны когда в них копается "тюнер" который слабо представляет что к чему. Ресурс турбины в среднем 150-200 т.к.
Турбодвигатели гибче, легче и мощнее атмосферников. А FSI еще и экономичнее.
Но однозначным плюсом атмосферников является стабильность характеристик. Он примерно одинаково едет по жаре и по холоду. Турбы же очень не любят жару.
ЗЫ Насчет мелочевки с турбами. Дайхатсу Бун - бессменный лидер японского малообъема с двигателем меньше литра (чтобы участвовать в чемпионатах в классе 1.6. На турбы коэфф 1,7). По сухому асфальту едет наравне с мицубиси эволюшн. А всего-то 170 лошадей и полный привод.

TeMHuK
12.11.2008, 10:46
а как в европах владельцам налоги начисляют на машинки? У нас пока с лошадями связано - разницы нет, чем они достигаются. Это для импортёра если только выгода есть в растаможке по кубикам, так не скажешь, что турбы дешевле продаются аналогичных атмо (других производителей).
У них налог в бензине. Что мне кажется логичней. От того бензин такой дорогой

Cosmet
12.11.2008, 10:59
Очень познавательно! Спасибо.

ЗЫ про бензин ;D в Москве его начали бесплатно раздавать :P
небольшое видео вчерашних новостей бесплатные топливные карты (http://video.mail.ru/mail/cosmet-61/HondaCivicClub/23.html)

http://www.rambler.ru/news/russia/drive/13157602.html
Московские власти будут выдавать бесплатные топливные карты владельцам новых малолитражных автомобилей

28.07.2008 02:48
Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Топливные карты на сумму 24 тыс руб будут выдавать тем москвичам, которые приобретут новый миниавтомобиль в период с 1 октября 2008 г до 1 декабря 2009 г. Автомобиль должен иметь следующие параметры: объем двигателя - не более 1,3 тыс куб см, масса без нагрузки - до 1 тонны, а экологический стандарт Евро-3 и выше. Топливные карты можно будет обналичить бензином на определенных заправках, у которых будет договор с московскими властями. Кроме того, городские власти намерены организовать в пределах Бульварного кольца специальные паркинги для малолитражек. Также будет рассмотрен вопрос о расширении действующих льгот по уплате транспортного налога для владельцев минимашин.

http://autorambler.ru/journal/events/02.10.2008/560942817/

Право на топливную карту с 24 тыс. рублей на счету имеют московские водители, купившие и зарегистрировавшие свою малолитражку в период с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года. Льгота распространяется на автомобили с объемом двигателя не более 1,3 л, длиной менее 4 метров и весом без нагрузки менее тонны. Кроме того, экологический класс «малютки» должен быть не ниже «Евро-3». Как подсчитали «НИ», на подарок от московского правительства могут рассчитывать покупатели более десятка моделей, в том числе Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 107, Toyota Yaris, а также отечественной «Оки», производство которой уже приостановлено.

nick76
12.11.2008, 13:41
Cosmet
На Гольфе тоже вроде 1.4 турбо ставят.

Cosmet
12.11.2008, 13:48
ага.

Кстати, ошибочка:


А FSI еще и экономичнее.

фольксовские турбы обозначаются TSI, а FSI - это атмо с непосредственным впрыском, чё то у них там не заладилось, в новых поставках нет FSI (я смотрел по гольфу нового поколения и текущим джетте и пассату), а TSI всяких разных навалом.

TeMHuK
12.11.2008, 13:55
Cosmet
Это общее обозначение технологии. Я так понимаю уже устоявшийся термин :)
понятно что турбы из них TFSI, а TSI - турбокомпрессор, но слишком долго писать "системы непосредственного впрыска"

Cosmet
12.11.2008, 14:03
согласен. Они там умеют мозги запудрить своими аббревиатурами :) Только не уверен, что мех.нагнетатель и нагнетатель+турба выс.давления имеют различия во внешней маркировке шильдиками на корме... да и не очень пока важно... Может быть владельцы всё же подтянутся и разъяснят и это тоже? Или они сюда только поругаться заходят? ;)

TeMHuK
12.11.2008, 14:07
Мы тут разбирались с этой темой и выяснили еще одно немецкое запудривание. Заявленые 2,5 бара наддува это абсолютные. Один из них атмосферный. Т.е. реальный наддув 1.5 бара. Ничего запредельного.
Есть субы которые ездят с 2.2 реального (3.2 абсолют). Вот расход топлива и октановое число в этих FSI(TSI,TFSI) интересные

nick76
12.11.2008, 14:10
Cosmet
Это я к тому, что можешь подкорректировать заглавное сообщение в теме. Это я так, немного придираюсь :)

adds
12.11.2008, 14:19
Насчет денег - бываю часто в европе - скабари там такие чо пипец . Считаются при покупке все затраты на афту - сколько лет собираются юзать , налог за это время , бенз , страховка и тд . И при цене бенза в той же швеции 12 крон - около 50 рублей - каждый лишний заявленный литр добавляет к цене владения неслабо . Посему продаются там в основном малолитражки . Если например в штатах мазда3 идет с двиглом 2,3 , то в европе с 1,4 . Посему все эти надувания 1,4 имеют одну цель - написать расход не 9 а 8 литров .
Но мы забываем главный недостаток таких моторов - требовательность к топливу . То , что атмосивик переварит и не подавицца , загонит вагоновский 1,4 тси на сервис как минимум на чистку топливной системы . Что не является гарантией .Поэтому думаю каждый должен подумать перед покупкой - стоит ли овчинка выделки .

woofit
12.11.2008, 14:24
Имхо, Хонда тем и интересна, что их инженеры снимают максимальное количество лошадок с 1 кубика, хондовские моторы считаются лучшими в мире. Для турбы существует Mugen :)

TeMHuK
12.11.2008, 14:26
То , что атмосивик переварит и не подавицца , загонит вагоновский 1,4 тси на сервис как минимум на чистку топливной системы . Что не является гарантией .Поэтому думаю каждый должен подумать перед покупкой - стоит ли овчинка выделки .
Ну это вопрос все-таки к конкретному конструктиву, а не в разрезе атмо/турбо

alexer
12.11.2008, 16:15
http://autorambler.ru/journal/events/02.10.2008/560942817/

должен быть не ниже «Евро-3». Как подсчитали «НИ», на подарок от московского правительства могут рассчитывать покупатели более десятка моделей, в том числе ... «Оки», производство которой уже приостановлено.

Небольшой оффтоп: всегда радуюсь проколам коллег. На этот раз сперли новость и не учли, что Ока никак не соответствует Евро-3.)

aylarov
15.11.2008, 00:02
Стоит отметить большой плюс турбины - выбросы CO у бензиновых турбомоторов на уровне дизелей, то есть гораздо меньше, чем у обычных атмосферных моторов. Кому-то на это похер, но вот в европе это сейчас очень актуально

TeMHuK
15.11.2008, 00:42
Стоит отметить большой плюс турбины - выбросы CO у бензиновых турбомоторов на уровне дизелей, то есть гораздо меньше, чем у обычных атмосферных моторов. Кому-то на это похер, но вот в европе это сейчас очень актуально
Это вообще откуда?

darth138
15.11.2008, 02:15
TeMHuK
+1 Откуда такая инфа?

Dromar
17.11.2008, 11:35
Стоит отметить большой плюс турбины - выбросы CO у бензиновых турбомоторов на уровне дизелей, то есть гораздо меньше, чем у обычных атмосферных моторов. Кому-то на это похер, но вот в европе это сейчас очень актуально

Тут скорее причина-следствие не так стоят. Скорее не "Европу сильно заботит экология, поэтому они стараются делать более экологичние двигатели и т.д и т.п", а "В Европе достаточно сильно лобби псевдо-поборников экологии, которые стремятся заработать на псевдо-экологичных двигателях и альтернативном топливе. Т.е. двигатели - это не следствие борьбы за экологию, а псевдо-борьба за экологию И двигатели - это продукт и следствие определенной кампании, преследующей экологическую цель в последнюю очередь.

Cosmet
17.11.2008, 12:48
выбросы CO у бензиновых турбомоторов на уровне дизелей, то есть гораздо меньше, чем у обычных атмосферных моторов
Кажется, тут некоторая путаница произошла…
Вредные выбросы есть следствие неполного сгорания топлива, вследствие чего в атмосферу попадают оксид углерода СО (угарный газ), оксид азота NОx, оксиды и галогениды свинца, оксид серы. Ещё при сгорании топлива выделяются нетоксичные азот N, углекислый газ СО2 и вода H2O (а при полном сгорании только они и выделяются).
Концентрация СО увеличивается с обогащением смеси, но при этом уменьшается NОx. Обеднение смеси приводит к уменьшению CO, CO2 , CH и увеличению NОx. Т.е. одним лишь обеднением смеси с введением турбины без катализатора (в котором происходит дожигание топлива) общей цели снижения выбросов не достичь. Обеднить смесь на холостых (до раздражающих некоторых слабого дрожания) получается и у хондовского iVtec, без сопутствующих заморочек с турбиной.
При этом турбина неактивна на малых оборотах и некоторого дожигания топлива в ней не происходит на этих самых вредных оборотах.

wizlo
17.11.2008, 15:53
Знакомая купила себе ауди а3 1.4Т 125 лошадок. машина новая 2008 года, с ресничками =)
автомат там вообще чудо! такой хочу автомат на цивик! СЕМИ ступенчатый! разгон до 100 7.9 секунд
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/35384.html

TeMHuK
17.11.2008, 23:05
Знакомая купила себе ауди а3 1.4Т 125 лошадок. машина новая 2008 года, с ресничками =)
автомат там вообще чудо! такой хочу автомат на цивик! СЕМИ ступенчатый! разгон до 100 7.9 секунд
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/35384.html

Знакомый взял эвика на роботе. До сотни меньше шести секунд. Причем говрит что робот-ЧЕЛОВЕК. Я ему верю. До этого была СТИха.

don_san40
18.11.2008, 13:37
Вообщем посетила меня мысль поднять мощь своего беста.
Поставить турбину, есть наши турбины, как бюджетный вариант

http://www.turbotehsnab.ru/?section=11

И заменить шатуны от Авео 1,2. (цена около 9000 руб.) степень сжатия понижаем.
В качестве высокооктанового топлива пропан бутан и не надо менять форсунки, всё меняеться программно.
Интеркуллер можно взять от пассата 1,8 (цена около 2100 руб) или сделать самому из любого радиатора печки ваз 08-15, у них боковины пластиковые.
Итого по цене где-то 15-16тыщ. руб вместе со сваркой и шлангами и штуцерами подачи масла на турбину и прочая мелочь.

Или же поступить проще увеличив объём, как описывал Максим. Но тут цена получается около 26 тыщ.руб
В первом варианте есть возможность поднять мощу до 120-140л.с
Во втором всего-лишь до 80-82 л.с.
В первом варианте проблема с тех осмотром.
Во втором внешне всё остаётся неизменным.


вопрос даже не кто кого...а турбированный 140 сильный матиз взлетит или нет ))))

Cosmet
18.11.2008, 17:46
вопрос даже не кто кого...а турбированный 140 сильный матиз взлетит или нет ))))

если ещё покрышки азотом по 5 бар в каждую накачать - то обязательно :)