Вход

Просмотр полной версии : Гололед + АБС!!!



geoinc
24.11.2008, 02:15
Всем привет. Сорри, если уже поднимали вопрос.

Практика - ща только приехал с тестов.
Дорога - снег + внизу незнаю что :)

Суть испытания следующая = разгон до 50 км, и 2 варианта - нога в пол второй вариант - тормоз на грани срабатывания АБС.


И результат: 1.5-2 корпуса можно быстрее остановиться, если не жать тупо педаль в пол!!!

Резина Хака 5.

Имейте ввиду, что возможен разный эффект на разной резине и при разных погодных условиях.

АБС - кстати, говно... как не печально осознавать, хотя со своей функцией управляемости авто при торможении справился на 5+.
Также очень порадовала ЕSP - правда не успол натестироваться.

Всем хорошей дороги!

stripliner
24.11.2008, 04:45
А в чем абс говно? В том, что справляется или в чем?

air1313
24.11.2008, 05:21
Интересно....надо будет тоже поэксперементировать над этим вопросом...

Miloshevitch
24.11.2008, 09:43
Ну если так рассуждать, то вообще в цивике все Г., есть машины где все лучше сделано, но есть хороший способ все изменить, продать цивик и купить для начала... м-м-м.... ну например lexus LS 460, думаю там многое сделано лучше.
Кстати хака 5 тоже - Г. На асфальте она плохо тормозит и шумная, а денег стоит... А льда сейчас почти нигде нет.

А по теме, действительно можно подобрать положение для педали тормоза, когда будет тормозить лучше, но в реальных условиях это может сработать в сторону ухудшения. Мало кому в аварийной ситации удается ослаблять давление на тормоз. Инстинкт самосохранения.

zhend
24.11.2008, 09:53
эээ. тема вызвала восторг.

для справки - АБС сделана не для сокращения тормозного пути, а для сохранения управляемости автомобилем во время торможения.

wizlo
24.11.2008, 10:15
эээ. тема вызвала восторг.

для справки - АБС сделана не для сокращения тормозного пути, а для сохранения управляемости автомобилем во время торможения.


+1

АБС- ТОРМОЗИ И РУЛИ )

Puc
24.11.2008, 10:24
Ну если говорить про АБС в целом, то она сокращает тормозной путь на летней резине летом причем гдето -10% тормозного пути.
Вот зимой... Шиповка тормозит как правило по принципу блокировки колес и вгрызанием шипов в лед, а абс это не дает делать. Тоже самое не шиповка, не может собрать снежный комок который ей помогает остановиться.
Просто не нужно тормозить в пол и соблюдайте дистанцию. Лучше останавливаться дольше в своем ряду, чем быстро развернувшись боком на встречной.

Cosmet
24.11.2008, 11:10
у меня вообще большие сомнения в необходимости жать педаль тормоза в пол, хоть летом, хоть зимой, кроме экстренных ситуаций, возникающих 50/50 из-за собственной самоуверенности/наглоуверенности посторонних. Ликвидировать свести к минимуму первые 50% вполне возможно. АБС поможет избежать бОльших неприятностей во всех прочих случаях, а зимой особенно, позволив сохранить управляемость или прямолинейность движения, не пустив тачку в занос, легко достигаемый на скользком покрытии при блокировке (чему АБС и препятствует).
АБС и тормоза у Сивика отлично работают в городских штатных ситуациях, т.е. до 120кмч на нужной резине и не на катке/в каше, а проверять наличие гула от тормозов при торможении со 180 до 60 надеюсь никто зимой не станет :)

Miloshevitch
24.11.2008, 11:13
Вообще-то если посмотреть на след торможения с АБС, то есть участки с вгрызанием шипов и без.
Сегодня в очередной раз АБС напомнила о себе. Могу сказать что без АБС на зимней резине путь как минимум такой же.

geoinc
24.11.2008, 11:53
Товарищи, не надо мне расказывать, как и для чего работает АБС.
Идея у нее очень правильная и хорошая, но вот насколько мне известно, все относительно новые АБС - при достижении скорости 20-30 км.ч. дают колесам немного блокироваться - а у нас - вплоть до остановки она работает...

Cosmet
24.11.2008, 12:05
Товарищи, не надо мне расказывать

ты вопрос публично задал, пусть и другие послушают, вдруг полезное для себя обнаружат. А сам или вопрос точнее формулируй, или задавай его лично кому-нибудь.
Кстати, свои измерения тормозного пути на глазок со своего места проводил? Мне лично на глазок показались одинаковыми дистанции при похожем тесте. Хорошо бы собраться и измерить, в прошлом году так и не сложилось из-за погоды (бесснежной :))


насколько мне известно, все относительно новые АБС - при достижении скорости 20-30 км.ч. дают колесам немного блокироваться - а у нас - вплоть до остановки она работает...

это конкретно у кого такое поведение? сам ездил и можешь сравнить? тогда не стесняйся, рассказывай. А голословно говорить, что сивкина АБС = г..о некорректно.

Rom
24.11.2008, 12:12
Товарищи, не надо мне расказывать, как и для чего работает АБС.
Идея у нее очень правильная и хорошая, но вот насколько мне известно, все относительно новые АБС - при достижении скорости 20-30 км.ч. дают колесам немного блокироваться - а у нас - вплоть до остановки она работает...


Уж не 20-30 - совершенно точно. Порог составляет 5-7-10 (единицы) км/час на всех машинах ценового уровня сивика, которые мне известны. По сивику - не знаю, официальной инфы не встречал, но субъективно - точно так же. Подкрепи свое высказывание первоисточником.

Вот, еще что на ум пришло: за мозги АБС, патентованные БОШЕМ, все ( ??? ) автопроизводители ему башляют..., так мыслю я - при одинаковом мозге отличие может сводиться к количеству зубов на сигнальном диске, количество которых просто не может сильно различаться...кмк

geoinc
24.11.2008, 12:15
Товарищи, не надо мне расказывать, как и для чего работает АБС.
Идея у нее очень правильная и хорошая, но вот насколько мне известно, все относительно новые АБС - при достижении скорости 20-30 км.ч. дают колесам немного блокироваться - а у нас - вплоть до остановки она работает...


Уж не 20-30 - совершенно точно. Порог составляет 5-7-10 (единицы) км/час на всех машинах ценового уровня сивика, которые мне известны. По сивику - не знаю, официальной инфы не встречал, но субъективно - точно так же. Подкрепи свое высказывание первоисточником.



Исключительно собственные ощущения :) Просто когда надо бы ему уже заблокироваться - он еще стекочет.

Причем можно же это все как-то учесть - толи кнопку поставить "Зимний режим", толи на градусник его завязать....

Rom
24.11.2008, 12:19
На акценте рулил предохранитель. Опять же по субъективным впечатлениям: показания спидометра запаздывают относительно реальных на 0,5 сек - может все дело в субъективном восприятии ???

geoinc
24.11.2008, 12:22
Товарищи, не надо мне расказывать

ты вопрос публично задал, пусть и другие послушают, вдруг полезное для себя обнаружат. А сам или вопрос точнее формулируй, или задавай его лично кому-нибудь.
Кстати, свои измерения тормозного пути на глазок со своего места проводил? Мне лично на глазок показались одинаковыми дистанции при похожем тесте. Хорошо бы собраться и измерить, в прошлом году так и не сложилось из-за погоды (бесснежной :))


насколько мне известно, все относительно новые АБС - при достижении скорости 20-30 км.ч. дают колесам немного блокироваться - а у нас - вплоть до остановки она работает...

это конкретно у кого такое поведение? сам ездил и можешь сравнить? тогда не стесняйся, рассказывай. А голословно говорить, что сивкина АБС = г..о некорректно.


Космет, дык написал же, что АБС с управляемостью при торможении справился на 5+ :)

Не обижайся на то, что АБС - г..но. Это так. Я свою сивку люблю, просто надо это осознавать и не стесняться в этом признаваться - тогда все будет ОК.

Кстати на фф2 - останавливаешься с АБС + тапка в пол - лучше.

Я тут размышлял почему у нас так АБС настроен - похоже, это напрямую влияет на качество работы ESP - а ESP - очень классно работает. Единственное не успел на высоких скоростях ее оценить...

geoinc
24.11.2008, 12:23
На акценте рулил предохранитель. Опять же по субъективным впечатлениям: показания спидометра запаздывают относительно реальных на 0,5 сек - может все дело в субъективном восприятии ???




Вот мне Сивкин АБС напомнил Акцентовский примерно :)

Cosmet
24.11.2008, 12:26
Просто когда надо бы ему уже заблокироваться - он еще стекочет

типа офф: летом однажды я в пол давил, всё закончилось удачно :) было время, я вышел проверить расстояние до бампера и на дорогу глянул - следа не было, imho так и должно быть.

ЗЫ мне то что обижаться? другие прочитают - испугаются ;D

Rom
24.11.2008, 12:30
На акценте рулил предохранитель. Опять же по субъективным впечатлениям: показания спидометра запаздывают относительно реальных на 0,5 сек - может все дело в субъективном восприятии ???




Вот мне Сивкин АБС напомнил Акцентовский примерно :)


Совсем сивиковская АБС с акцентовской рядом не стояла...На акценте - действительно все просто - или стрекочет, или нет. На сивике - наблюдаю по крайней мере 3-4 разных режима, от "легкого" стрекота на гребеночном покрытии до "тяжелого и глубокого" на гладком льду.
Насчет ФФ2 не соглашусь - опять же субъективно - ТОЧНО, КАК на сивике, но в разных режимах не проверял и не замерял.

geoinc
24.11.2008, 12:31
Испугаются и будут более аккуратно ездить и в аварию не попадут.

Miloshevitch
24.11.2008, 12:32
Итог - фокус эталон по тормозам :)
Я на фокусе не тормозил так резко, а вот у одного знакомого есть фокус и фьюжн, так он чей-то от АБС не в восторге.
А тестов не проводил, но уверен что на одной и той же резине тормозной путь не будет отличаться более чем 5% на фокусе-сивике.

Cosmet
24.11.2008, 12:33
Или испугаются и откажутся от Сивика в пользу фокуса ;D И правильно, развелось Сивиков полно :)

Rom
24.11.2008, 12:34
Итог - фокус эталон по тормозам :)
Я на фокусе не тормозил так резко, а вот у одного знакомого есть фокус и фьюжн, так он чей-то от АБС не в восторге.
А тестов не проводил, но уверен что на одной и той же резине тормозной путь не будет отличаться более чем 5% на фокусе-сивике.


адназначна,кмк

geoinc
24.11.2008, 12:43
Блин, ну что Вы как дети :)

АБС - это возможно единственное, что там нормальное + подвеска.

Rom
24.11.2008, 12:44
А "там" - это ГДЕ ???

geoinc
24.11.2008, 12:47
На Форд Фокусе

Miloshevitch
24.11.2008, 12:48
Просто на самом деле про АБС - это показалось. Тормоза там неплохие, но я не думаю что чем-то отличаются сильно.
А проверить легко, надо глянуть диаметр диска и узнать площадь тормозных колодок. Если суппорт однопоршневой, как у цивика, то можно легко сравнить все в расчетах.
Я не думаю что контроллер АБС на фокусе собран на E8500 с хитрой программой :)

Rom
24.11.2008, 12:50
Если бы не было сивика, фф2 был бы моей машиной. Очень добрый аппарат этот самый фф... ,
НО сивик - ЛУЧШЕ.

К теме данного топика, впротчем, это не имеет отношения.

Civanovod
24.11.2008, 12:51
АБС на сивке я думаю очень хорошо подготовлена для льда, не даром в ней стоит много режимов торможения. Цепляет хорошо, сам заметил

Dimonsk
24.11.2008, 12:56
если честно, то я тож не пойму - лично мне абс помогает или наоборот?? больше склоняюсь к тому что мешает((( какой смысл чтото обруливать, если есть много шансов до этого что то просто остановиться! причем конкретно сивиковский абс действительно не самый лучший. до хонды у меня был кариб, так вот там торможение по лучше было... при включенном абс. я не говорю что у хонды тормоза плохие, потому что с абс понять как она тормозит не получается((( на тоете проще было выдернул нах релюшку и забыл про эту дрянь на всегда. а кто говорит что в экстренной ситуации торможение лучше доверить электронике, то с теми могу тож не согласицо, не давно был у меня случай торможения... абс трещит а толку ноль, я вижу приближающееся препятствие, но сделать то ничо не могу((( даже успел за это время подумать: вот была бы кнопка абс офф, было бы хорошо....

geoinc
24.11.2008, 12:58
АБС на сивке я думаю очень хорошо подготовлена для льда, не даром в ней стоит много режимов торможения. Цепляет хорошо, сам заметил


По идее - на льду (без АБС) - ты должен тормозить рывками. В какой-то момент просто юзом. Так вот АБС может делать эти рывки намного чаще и быстрее. Т.О. вопрос - как это так - получается что я без АБС (на грани блокировки) получил дистанцию на 1.5-2 корпуса меньше, чем с АБС???

geoinc
24.11.2008, 13:00
если честно, то я тож не пойму - лично мне абс помогает или наоборот?? больше склоняюсь к тому что мешает((( какой смысл чтото обруливать, если есть много шансов до этого что то просто остановиться! причем конкретно сивиковский абс действительно не самый лучший. до хонды у меня был кариб, так вот там торможение по лучше было... при включенном абс. я не говорю что у хонды тормоза плохие, потому что с абс понять как она тормозит не получается((( на тоете проще было выдернул нах релюшку и забыл про эту дрянь на всегда. а кто говорит что в экстренной ситуации торможение лучше доверить электронике, то с теми могу тож не согласицо, не давно был у меня случай торможения... абс трещит а толку ноль, я вижу приближающееся препятствие, но сделать то ничо не могу((( даже успел за это время подумать: вот была бы кнопка абс офф, было бы хорошо....


Присто немного отпускай тормоз - сработал АБС - а ты его чуть чуть отпусти.

Вот кстаит именно в таких ситуацях ФФ2 - реально вгрызается!

Cosmet
24.11.2008, 13:01
Также очень порадовала ЕSP - правда не успол натестироваться.

внимание, вопрос: при срабатывании только системы стабилизации стрёкот есть?

Rom
24.11.2008, 13:03
АБС на сивке я думаю очень хорошо подготовлена для льда, не даром в ней стоит много режимов торможения. Цепляет хорошо, сам заметил


По идее - на льду (без АБС) - ты должен тормозить рывками. В какой-то момент просто юзом. Так вот АБС может делать эти рывки намного чаще и быстрее. Т.О. вопрос - как это так - получается что я без АБС (на грани блокировки) получил дистанцию на 1.5-2 корпуса меньше, чем с АБС???


Трение качения меньше трения скольжения, по-любому.

geoinc
24.11.2008, 13:04
Также очень порадовала ЕSP - правда не успол натестироваться.

внимание, вопрос: при срабатывании только системы стабилизации стрёкот есть?


Конечно есть - это же АБС. Она только с ним и работает на скользких поверхностях:)

geoinc
24.11.2008, 13:05
АБС на сивке я думаю очень хорошо подготовлена для льда, не даром в ней стоит много режимов торможения. Цепляет хорошо, сам заметил


По идее - на льду (без АБС) - ты должен тормозить рывками. В какой-то момент просто юзом. Так вот АБС может делать эти рывки намного чаще и быстрее. Т.О. вопрос - как это так - получается что я без АБС (на грани блокировки) получил дистанцию на 1.5-2 корпуса меньше, чем с АБС???


Трение качения меньше трения скольжения, по-любому.


Но судя по теории работы АБС - тормозной путь должен сокращаться - так и было на тех авто, на которых я ранее ездил...

Маx
24.11.2008, 13:06
geoinc, приотпуская тормоз при срабатывании абс только увеличиваешь тормозной путь.. я за другую рекомендацию: сработала абс, а и не уверен, что успеешь остановиться-пытайся согнуть педаль тормоза)) т.е. дави на нее со всей силы-так тормозной путь меньше

geoinc
24.11.2008, 13:08
Кстати, попробуйте на скорости заблокировать тормоза и поменять направление - даже на скользкой дороге авто управляется и довольно четко - если бы АБС работала более агрессивно - то мы бы не получили такого управления наверное.

Хотя все програмируется - и может же она быть агрессивной при прямопоставленных колесах!!!

Маx
24.11.2008, 13:08
стабилизация в торможении не работает, она лишь борется с заносом, подтормаживая задние колеса. При торможении задние тормоза и так задействованы. Это ж не есп((

rutacom
24.11.2008, 13:09
а у меня другой случай был - шел по главной дороге, дождь, со двора вылетает ара-мерседес фиг знает каких годов, тапку в пол, абс застрекотала, спокойно при нажатой педали в пол поворотом руля ушел от столкновения. И как себя себя не контролируй, я думаю, что в ЭКСТРЕННОЙ ситуации, желание у ВСЕХ одно и тоже - затормозить и увернуться от удара - вот для сохранения контроля над машиной и сделана абс. Был еще один интересный случай: надо было человека на МКАДе на автобусной остановке зимой подобрать. Я с дуру в карман заехал где-то на скорости 40 км/ч, может поменьше, а там СПЛОШНОЙ ЛЕД! Вообщем, хорошо, что карман длинный был, так я и тормозил СОВСЕМ НИКАК со стрекочащей абской по длине всего кармана - но все-таки остановился )))

geoinc
24.11.2008, 13:10
geoinc, приотпуская тормоз при срабатывании абс только увеличиваешь тормозной путь.. я за другую рекомендацию: сработала абс, а и не уверен, что успеешь остановиться-пытайся согнуть педаль тормоза)) т.е. дави на нее со всей силы-так тормозной путь меньше


Посмотри 1ый пост! Я вчера целый час мудоХ-лся ночью, чтоб такое услышать? :)
НА скользкой дороге - не работает твоя теория. Кстати на одном изз тестов - я почувствовал, как у меня педаль тормоза ушла на глубину в 2 раза больше, чем обычно - может это Брейк Ассист?

Rom
24.11.2008, 13:10
АБС на сивке я думаю очень хорошо подготовлена для льда, не даром в ней стоит много режимов торможения. Цепляет хорошо, сам заметил


По идее - на льду (без АБС) - ты должен тормозить рывками. В какой-то момент просто юзом. Так вот АБС может делать эти рывки намного чаще и быстрее. Т.О. вопрос - как это так - получается что я без АБС (на грани блокировки) получил дистанцию на 1.5-2 корпуса меньше, чем с АБС???


Трение качения меньше трения скольжения, по-любому.


Но судя по теории работы АБС - тормозной путь должен сокращаться - так и было на тех авто, на которых я ранее ездил...


Да никогда, ни в одном руководстве по АБС не говорится по сокращение тормозного пути, только про "возможное удлиннение".

geoinc
24.11.2008, 13:12
стабилизация в торможении не работает, она лишь борется с заносом, подтормаживая задние колеса. При торможении задние тормоза и так задействованы. Это ж не есп((


Макс, советую поэксперементировать!!! У меня VSA срабатывала пока только на передних колесиках - когда входишь в поворот со скоростью больше, чем нужно.

В торможении - речь шла не о стабилизации, а о возможности управлять автомобилем на скльзкой дороге и тормозом в полу!

geoinc
24.11.2008, 13:14
Rom - согласен! Только на практике - АБС реально помогало тормозить...

Rom
24.11.2008, 13:14
а у меня другой случай был - шел по главной дороге, дождь, со двора вылетает ара-мерседес фиг знает каких годов, тапку в пол, абс застрекотала, спокойно при нажатой педали в пол поворотом руля ушел от столкновения. И как себя себя не контролируй, я думаю, что в ЭКСТРЕННОЙ ситуации, желание у ВСЕХ одно и тоже - затормозить и увернуться от удара - вот для сохранения контроля над машиной и сделана абс. Был еще один интересный случай: надо было человека на МКАДе на автобусной остановке зимой подобрать. Я с дуру в карман заехал где-то на скорости 40 км/ч, может поменьше, а там СПЛОШНОЙ ЛЕД! Вообщем, хорошо, что карман длинный был, так я и тормозил СОВСЕМ НИКАК со стрекочащей абской по длине всего кармана - но все-таки остановился )))


Кроме того, водитель по ПДД "обязан" тормозить для "предотвращения ДТП". Даже если в случае этого торможения ДТП происходит.

Rom
24.11.2008, 13:16
Если реально смотреть на вещи, то разговор беспредметен - очень много объективных и субъективных факторов влияющих на тормозной путь. Отделить АБС от всего остального, кмк, не представляется возможным на нашем с вами уровне пользователей.

geoinc
24.11.2008, 13:18
а у меня другой случай был - шел по главной дороге, дождь, со двора вылетает ара-мерседес фиг знает каких годов, тапку в пол, абс застрекотала, спокойно при нажатой педали в пол поворотом руля ушел от столкновения. И как себя себя не контролируй, я думаю, что в ЭКСТРЕННОЙ ситуации, желание у ВСЕХ одно и тоже - затормозить и увернуться от удара - вот для сохранения контроля над машиной и сделана абс. Был еще один интересный случай: надо было человека на МКАДе на автобусной остановке зимой подобрать. Я с дуру в карман заехал где-то на скорости 40 км/ч, может поменьше, а там СПЛОШНОЙ ЛЕД! Вообщем, хорошо, что карман длинный был, так я и тормозил СОВСЕМ НИКАК со стрекочащей абской по длине всего кармана - но все-таки остановился )))


Кроме того, водитель по ПДД "обязан" тормозить для "предотвращения ДТП". Даже если в случае этого торможения ДТП происходит.


По моему rutacom описал все тоже что и я только в примерах на практике :)

Кстати у меня тоже такая хрень была - летом сухо - тапок в пол Брейк Ассисит, АБС, руль очень резко вправо - ESP - и машина в соседнем ряду на полных тормозах без малейшего намека на снос задней оси. - Передо мной в 5 метрах на скорости 130 км.ч. начало 99 бросать жопу.... Поток очень плотный 5 -10 метров дистанция.

geoinc
24.11.2008, 13:20
Если реально смотреть на вещи, то разговор беспредметен - очень много объективных и субъективных факторов влияющих на тормозной путь. Отделить АБС от всего остального, кмк, не представляется возможным на нашем с вами уровне пользователей.


Все очень даже возможно, если чувствуешь авто и повороты любишь прописывать :)
Просто я хочу, чтоб люди реально понимали что АБС при торможении на скользком покрытии увеличти им путь, чтоб потренеровались правильно тормозить - и сохраняли свое имущество и жизнь!

Dimonsk
24.11.2008, 13:22
Кстати, попробуйте на скорости заблокировать тормоза и поменять направление - даже на скользкой дороге авто управляется и довольно четко - если бы АБС работала более агрессивно - то мы бы не получили такого управления наверное.


вот это может быть кстати... на карибе абс работала много жоще чем на сиве... но и блин рулить с тормозом в пол было прямо скажем не очень)))

Маx
24.11.2008, 13:27
Тестить однозначно)) Надо знать что, как и когда работает!!

Я в субботу на проспекте Мира около Сити-банка в правом ряду по тормозу ударил. Так меня потащило по профилю дороги к бордюру. Такое ощущение, что все 4 заблокировались.. Стрекота АБС не помню((
Возможно ли такое, что при резком нажатии на педаль на скользком покрытии (было много снега, а что под ним - х\з) все 4 колеса одновременно заблокировались? Ведь коли нет разницы скоростей вращения, то и абеэсить нечего..

Стоило отпустить тормоз-машинка стабилизировалась - тащило не равномерно, а с заносом задней оси

Miloshevitch
24.11.2008, 13:30
Пока нет расчетов, а после этого замеров, чтобы теория соответствовала практике и наоборот вся эта ветка сплошной флейм.

geoinc
24.11.2008, 13:33
Тестить однозначно)) Надо знать что, как и когда работает!!

Я в субботу на проспекте Мира около Сити-банка в правом ряду по тормозу ударил. Так меня потащило по профилю дороги к бордюру. Такое ощущение, что все 4 заблокировались.. Стрекота АБС не помню((
Возможно ли такое, что при резком нажатии на педаль на скользком покрытии (было много снега, а что под ним - х\з) все 4 колеса одновременно заблокировались? Ведь коли нет разницы скоростей вращения, то и абеэсить нечего..

Стоило отпустить тормоз-машинка стабилизировалась - тащило не равномерно, а с заносом задней оси


Нет не возможно! Скорее всего колея. АБС - работает при блокировке любого колеса. Почитай техническую часть

http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

Прое VSA вот тут нормально изложено:

http://www.honda.by/top_menu.php?id=61

geoinc
24.11.2008, 13:34
Пока нет расчетов, а после этого замеров, чтобы теория соответствовала практике и наоборот вся эта ветка сплошной флейм.


Блин, я же сам вчера ночью тестил и замерял!!!

Miloshevitch
24.11.2008, 13:35
Возможно ли такое, что при резком нажатии на педаль на скользком покрытии (было много снега, а что под ним - х\з) все 4 колеса одновременно заблокировались? Ведь коли нет разницы скоростей вращения, то и абеэсить нечего..

Конечно возможно, вот только я даже на льду нажимал в пол и все равно АБСило. Просто могло немного занести, а АБС работало.

Rom
24.11.2008, 13:39
Возможно ли такое, что при резком нажатии на педаль на скользком покрытии (было много снега, а что под ним - х\з) все 4 колеса одновременно заблокировались? Ведь коли нет разницы скоростей вращения, то и абеэсить нечего..

Конечно возможно, вот только я даже на льду нажимал в пол и все равно АБСило. Просто могло немного занести, а АБС работало.


Разница - разницей, но абс в первую очередь ориентируется на блокировку колеса и, как следствие, прекращение подачи импульсов с колесных датчиков абс. Ну встали 4 колеса, нет импульсов со всех колес - в обоих контурах и работают одинаково исполнительные клапаны.

Cosmet
24.11.2008, 13:42
а я вспомнил про полезную инфу по соседству :)
http://www.civic-club.ru/forum/topic/35971.htm
вполне возможно несрабатывание из-за

Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Cosmet
24.11.2008, 13:48
Блин, я же сам вчера ночью тестил и замерял!!!

Замерять надо так :)
http://www.civic-club.ru/forum/topic/1922.htm?120

Автомобиль HONDA CIVIC 4D comfort AT сборки январь 2007 г. приобретен 24 апреля 07.г водительский стаж 19 лет вес водителя на момент теста 102 кг багажник пустой, запаска на месте,температура воздуха+23.
Сначала педаль тормоза в полик до упора.

1.С АБС на сухом асфальте 21.3 м.
2.С АБС на сухом асфальте 20.8 м.
3.С АБС на сухом асфальте 22.6 м.

1.Без АБС на сухом асфальте 16.7 м.
2.Без АБС на сухом асфальте 17.1 м.
3.Без АБС на сухом асфальте 17.3


ещё нашёл там же
http://www.autocentre.ua/article/10633.html

В разных машинах чувствительность и алгоритм работы ABS также могут отличаться. Обусловлено это особенностями программного обеспечения и конструкцией системы - быстродействием электроники и исполнительного механизма.
Лед + неровности + снежная каша Тормозной путь, м Разворот, град.
.....

лучше в оригинале смотреть тут http://www.civic-club.ru/forum/topic/1922.htm?135 внизу страницы

Miloshevitch
24.11.2008, 13:50
Пока нет расчетов, а после этого замеров, чтобы теория соответствовала практике и наоборот вся эта ветка сплошной флейм.

Блин, я же сам вчера ночью тестил и замерял!!!

Ну так где эти замеры? Мы с удовольствием почитаем, обсудим.
"АБС - гов.." - это вывод, а не результаты теста.
Может эксперимент проведен неправильно, может замеры неверные, а может все верно и мы тут сидим без результатов

Маx
24.11.2008, 13:52
geoinc, По твоей же ссылке http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html не копируется, поэтому своими словами))

для максимальной эффективности системы абс нужно давить на педаль что есть силы

geoinc
24.11.2008, 14:07
geoinc, По твоей же ссылке http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html не копируется, поэтому своими словами))

для максимальной эффективности системы абс нужно давить на педаль что есть силы


Да, знаю, поэтому это тему и завел, чтоб людей уберечь.

geoinc
24.11.2008, 14:13
Пока нет расчетов, а после этого замеров, чтобы теория соответствовала практике и наоборот вся эта ветка сплошной флейм.

Блин, я же сам вчера ночью тестил и замерял!!!

Ну так где эти замеры? Мы с удовольствием почитаем, обсудим.
"АБС - гов.." - это вывод, а не результаты теста.
Может эксперимент проведен неправильно, может замеры неверные, а может все верно и мы тут сидим без результатов


С линейкой не ходил. Суть теста в следующем:

Разгон до 50 км ч. При достижении Фонарного столба "Z" начинаем тормозить:

1. Педаль в пол с АБС.
2. Корректировка торможения водителем.

С АБС - остановился в положении "Х".
С корректировкой 1.5 - 2 автомобильных корпуса не доезжая точки "X" (Паралелльно моему движению на обочине припаркованные авто плотненько).

Соответсвтенно возможна погрешность +/- 1 метр.

Цель теста не найти разницу в мм., а понять как работает АБС и есть ли иные способы остановиться.

Результат - АБС тормозит плохо, другие способы быстрой остановки есть!

Miloshevitch
24.11.2008, 14:24
Результат - АБС тормозит плохо, другие способы быстрой остановки есть!

Тогда последний вопрос: неужели в случае с ФФ результаты теста были другие?

geoinc
24.11.2008, 15:19
Результат - АБС тормозит плохо, другие способы быстрой остановки есть!

Тогда последний вопрос: неужели в случае с ФФ результаты теста были другие?


Не знаю. ФФ2 - работа АБС при торможении на льду и Снегу вызывала восторг. На сивике - лишь сожаление - от сюда и появилась необходимость понять - как лучше тормозить на Сивке.

А какая тебе разница, где АБС лучше? Ты же не поменяешь из-за этого авто?

И потом я уверен, что АБС - выполняет свою функцию на Сивке лучше, чем на ФФ, а вот при торможении не очень...

rutacom
24.11.2008, 15:32
Тормозить на Сивке надо так же, как везде! И попытки обмануть АБС ни к чему хорошему не приведут, в экстренном случае это может превести к непредсказуемым действиям электроники и систем безопасности. ИМХО

Miloshevitch
24.11.2008, 15:40
А какая тебе разница, где АБС лучше? Ты же не поменяешь из-за этого авто?
И потом я уверен, что АБС - выполняет свою функцию на Сивке лучше, чем на ФФ, а вот при торможении не очень...

Ну уж на фокус точно не поменяю, да и меня все устраивает. Хотелось бы конечно тормоза, как на формуле, но за такие деньги чего вы хотели...
Последнюю фразу не понял... В ней какое-то противоречие есть. Начало противоречит концу.

Miloshevitch
24.11.2008, 15:43
Тормозить на Сивке надо так же, как везде! И попытки обмануть АБС ни к чему хорошему не приведут, в экстренном случае это может превести к непредсказуемым действиям электроники и систем безопасности. ИМХО

Можно вообще АБС отключить, гонщики ездят без нее и нормалек, в начальный момент торможения она сильно мешает, а вот пользы намного больше. Собственно все согласно теории.

rutacom
24.11.2008, 15:51
Можно вообще АБС отключить, гонщики ездят без нее и нормалек, в начальный момент торможения она сильно мешает, а вот пользы намного больше. Собственно все согласно теории.

отключить-то можно, но вместе с ней и остальные системы отключатся... А при чем тут вообще гонщики?

rutacom
24.11.2008, 15:53
точно так же можно убрать усилитель руля, климу, подушки безопасности и прочее, ТАЗоводы без этого всего ездят и нормалек!

Miloshevitch
24.11.2008, 15:54
Напомню, начало темы - это наезд на АБС в цивике.

rutacom
24.11.2008, 16:01
да это-то я помню! )) непонятно другое - вы хотите чтобы АБС сама додумала, что в в одной ситуации надо недопустить блокировки колес и сохранить управляемость, а вдругой заблокировать колеса и пусть резина сама справляется. Так чтоли?

rutacom
24.11.2008, 16:08
а потом, каких результатов обсуждения данной АБС мы хотим добиться в этой ветке? ну один сказал, что все хорошо, другой, что все плохо - но реально-то никто ничего не изменит! А обсуждать как обмануть ту или иную систему безопасности движения, по меньшей мере некорректно...

Dimonsk
24.11.2008, 16:22
эх.. а на ауди 100 92 года выпуска все таки была в салоне выключалка абс!! как хош так и езди.. наверное когда то тоже самое приключится с кнопкой ВСА... прогрес однако)) а ведь согласитесь, что ВСА иногда мешает!!! и будут потом на форумах галдеть- эх блин система стабилизации мешает)))

geoinc
24.11.2008, 16:30
а потом, каких результатов обсуждения данной АБС мы хотим добиться в этой ветке? ну один сказал, что все хорошо, другой, что все плохо - но реально-то никто ничего не изменит! А обсуждать как обмануть ту или иную систему безопасности движения, по меньшей мере некорректно...


Причем тут обман? Предложено решение тормозить на грани блокировки колес - это не свежее решение - это уже давно.

Основная цель ветки не наезд, а предостережение водителей, которые должны по правилам жать педаль до упора.

Вот и все. + Если у Вас есть какие то способы торможения эффективного - велком.

Посмотрите другие ветки - люди разбиваются нафиг!!!

МОДЕРАТОРАМ - может собрать такую инфу и каждый год ее выкладывать, чтоб уберечь соклубников???

AndreyZ
24.11.2008, 16:31
эх.. а на ауди 100 92 года выпуска все таки была в салоне выключалка абс!! как хош так и езди.. наверное когда то тоже самое приключится с кнопкой ВСА... прогрес однако))

А у тебя выключатель VSA пропал? :))

geoinc
24.11.2008, 16:33
А какая тебе разница, где АБС лучше? Ты же не поменяешь из-за этого авто?
И потом я уверен, что АБС - выполняет свою функцию на Сивке лучше, чем на ФФ, а вот при торможении не очень...

Ну уж на фокус точно не поменяю, да и меня все устраивает. Хотелось бы конечно тормоза, как на формуле, но за такие деньги чего вы хотели...
Последнюю фразу не понял... В ней какое-то противоречие есть. Начало противоречит концу.


Противоречие наверное в непонимании :)

АБС - только для того чтоб сохранить управляемость машиной когда тормоза блокируются. Раньше АБС - помогала еще и сократить путь.

Сегодня мы столкнулись с тем, что АБС изумительно позволяет рулить авто во время экстренного торможения, но при этом увеличивает тормозной путь...

Надеюсь, донес прозрачно :)

geoinc
24.11.2008, 16:34
эх.. а на ауди 100 92 года выпуска все таки была в салоне выключалка абс!! как хош так и езди.. наверное когда то тоже самое приключится с кнопкой ВСА... прогрес однако))

А у тебя выключатель VSA пропал? :))


Вот об этом и речь, люди не понимают какие системы как работают, и что получается, если отключаешь что-то одно....

VSA - отключает систему стабилизации движения, АБС + EBD - продолжают работать...

AndreyZ
24.11.2008, 16:35
АБС - только для того чтоб сохранить управляемость машиной когда тормоза блокируются. Раньше АБС - помогала еще и сократить путь.
Сегодня мы столкнулись с тем, что АБС изумительно позволяет рулить авто во время экстренного торможения, но при этом увеличивает тормозной путь...

Так в мануале на 236 странице написано:


Автомобиль, оснащенный системой ABS,
может иметь больший тормозной путь по
сравнению с автомобилем без ABS. Это
касается непрочных и неровных дорожных
покрытий (гравий, снег). При движении в
подобных дорожных условиях снизьте
скорость и увеличьте дистанцию до впереди
идущего автомобиля.

geoinc
24.11.2008, 16:39
Я знаю это. Просто в теории и на практике раньше - машина останавливалась быстрее - к примеру ФФ2. Почитай тему - я там уже писал...

rutacom
24.11.2008, 16:44
АБС - только для того чтоб сохранить управляемость машиной когда тормоза блокируются. Раньше АБС - помогала еще и сократить путь.

Сегодня мы столкнулись с тем, что АБС изумительно позволяет рулить авто во время экстренного торможения, но при этом увеличивает тормозной путь...

Надеюсь, донес прозрачно :)


Ну я думаю надо начать с того, что АБС РАНЬШЕ НИКОГДА не сокращала тормозной путь НА ЛЬДУ. Если есть конкретный пример - вэлком!

А сегодня вы наконец-то столкнулись с тем, что и должна делать АБС! )))

geoinc
24.11.2008, 16:48
АБС - только для того чтоб сохранить управляемость машиной когда тормоза блокируются. Раньше АБС - помогала еще и сократить путь.

Сегодня мы столкнулись с тем, что АБС изумительно позволяет рулить авто во время экстренного торможения, но при этом увеличивает тормозной путь...

Надеюсь, донес прозрачно :)


Ну я думаю надо начать с того, что АБС РАНЬШЕ НИКОГДА не сокращала тормозной путь НА ЛЬДУ. Если есть конкретный пример - вэлком!

А сегодня вы наконец-то столкнулись с тем, что и должна делать АБС! )))





Ну я не буду писать тоже самое, что и раньше в этой же ветке, но на некоторых авто - сокращает и еще как. Речь не только о ледяной дороге - о любой скользкой.

Miloshevitch
24.11.2008, 16:50
Создается впечатление, что современная АБС и прежняя для разных целей предназначена.
Точнее чем более современная АБС тем тормозной путь длиннее.

rutacom
24.11.2008, 16:53
Скорее всего Вы хотели сказать, что на некоторых авто тормозной путь короче, чем у 4Д. Лед и любая скользкая - это совсем разные вещи. Шиповкой по сухому асфальту - считайте что тоже по скользкой дороге едете....

geoinc
24.11.2008, 17:15
Создается впечатление, что современная АБС и прежняя для разных целей предназначена.
Точнее чем более современная АБС тем тормозной путь длиннее.


Скорее всего да, т.к. обратной стороной медали - просто изумительная, как где-то писали "филигранная" работа VSA!

rutacom
24.11.2008, 17:29
наконец-то пришел ответ из Bosch! Они подтвердили ваши догадки! С каждым годом система ABS делает тормозной путь длинее, поэтому они рекомендуют покупать машины как можно раньше, т.к. через 3 - 4 года они (машины) вообще перестануть тормозить и чтобы остановиться надо будет выжать тормоз (ессно с системой ABS) и крутиться на месте, пока не погасится кинетеическая энергия авто. Так что - был не прав! Признаю!

geoinc
24.11.2008, 17:37
наконец-то пришел ответ из Bosch! Они подтвердили ваши догадки! С каждым годом система ABS делает тормозной путь длинее, поэтому они рекомендуют покупать машины как можно раньше, т.к. через 3 - 4 года они (машины) вообще перестануть тормозить и чтобы остановиться надо будет выжать тормоз (ессно с системой ABS) и крутиться на месте, пока не погасится кинетеическая энергия авто. Так что - был не прав! Признаю!


Это прикол? :)

rutacom
24.11.2008, 17:42
Конечно прикол! )) Просто тема АБС ПОСТОЯННО выскакивает на всех форумах клубов определенной марки! Тема изъезженная вдоль и поперек. Я не думаю, что АБС на сивке ведет себя "хуже", чем на других авто. Тем более что с понятием "хуже" так и не определились.

Ten
24.11.2008, 17:47
Ещё одна вечно спорная тема... :)

rutacom
24.11.2008, 17:48
И потом, опять же не понятно какую конкретную ситуацию мы рассматриваем.
1. Если препятствие появляется внезапно на коротком расстоянии (выскочила машина, зазевался), то что с АБС, что без нее оттормозится никто не успеет, только объезд, а с АБС это сделать проще!
2. Препятствие на удаленном расстоянии (остановились машины на сфетофор, авария вдалеке) - не надо жать тапок в пол! Тормозите как всегда, с необходимым ускорением, и абс не должна срабатывать.

geoinc
24.11.2008, 18:04
Честно-говоря - даже не знаю, что лучше - по мне, так чтоб путь тормозной короче был, а объезжать и с газом можно.

И потом - ща все электронное - можно запрограмировать - когда колеса прямо - чтоб эффектно тормозила!!! А при повороте - соответственно - полегче чтоб работала....

rutacom
24.11.2008, 18:12
так как она будет эффектно тормозить??? у всех разнаяя резина на диски натянута - пока электроника будет пробовать разные варианты торможения, что бы выделить самый эффективный с данной резиной на данном покрытии - уже поздно будет тормозить! А самый эффективный метод торможения колесами на грани блокировки до сих пор используется всеми АБС.

rutacom
24.11.2008, 18:15
не забываем также, что тема называется ГОЛОЛЕД + АБС, что само по себе подразумевает аккуратность вождения и соблюдения дистанции. А вот ЛЕТОМ на сухой дороге все машины с АБС на которых я ездил - реально сокращают тормозной путь.

Мое личное мнение - АБС МАСТ ХЭВ!!! Вот!

geoinc
24.11.2008, 18:28
так как она будет эффектно тормозить??? у всех разнаяя резина на диски натянута - пока электроника будет пробовать разные варианты торможения, что бы выделить самый эффективный с данной резиной на данном покрытии - уже поздно будет тормозить! А самый эффективный метод торможения колесами на грани блокировки до сих пор используется всеми АБС.


Чтоб сохранить управляемость - не годится просто грань блокировки - нужно чуть больше отпустить тормоза - за счет этого и увеличивается тормозной путь.

stripliner
24.11.2008, 23:57
И потом я уверен, что АБС - выполняет свою функцию на Сивке лучше, чем на ФФ, а вот при торможении не очень...


Интересно, какую функцию она выполняет лучше, если при торможении хуже? Может ценовую составляющую?
По поводу тормозов в сивике, если сравнить с например с короллой, то если сесть в нее после сивика, ощущение, что королла вообще не останавливается. Правда АБС в ней срабатывает позже. Но и усилие на тормоз необходимо прилагать намного большее. Главное, что на сивике можно более точно оттормаживаться с меньшим усилием на педаль и ходом самой педали. Что в целом придает ощущение более комфорьной езды на сивике. Особенно, когда пересаживаешься в сивик после короллы.

geoinc
25.11.2008, 12:43
И потом я уверен, что АБС - выполняет свою функцию на Сивке лучше, чем на ФФ, а вот при торможении не очень...


Интересно, какую функцию она выполняет лучше, если при торможении хуже? Может ценовую составляющую?


Функцию послушного авто при экстренном торможении - изучаем механику + читаем тему.



По поводу тормозов в сивике, если сравнить с например с короллой, то если сесть в нее после сивика, ощущение, что королла вообще не останавливается. Правда АБС в ней срабатывает позже. Но и усилие на тормоз необходимо прилагать намного большее. Главное, что на сивике можно более точно оттормаживаться с меньшим усилием на педаль и ходом самой педали. Что в целом придает ощущение более комфорьной езды на сивике. Особенно, когда пересаживаешься в сивик после короллы.


В Цивике - очень неинформативные тормоза. На королле хуже? Просто не ездил - не знаю...

AntonLemon
25.11.2008, 16:45
Тестировал вчера-сегодня в Питере на снежной накатанной дороге. Резина - стандартная летняя.
Самый короткий тормозной путь даёт торможение на грани срабатывания АБС. Если АБС застрекотал под ногой то лучше ослабить
давление на педаль тормоза.

geoinc
26.11.2008, 00:36
Тестировал вчера-сегодня в Питере на снежной накатанной дороге. Резина - стандартная летняя.
Самый короткий тормозной путь даёт торможение на грани срабатывания АБС. Если АБС застрекотал под ногой то лучше ослабить
давление на педаль тормоза.


Ну вот, молодец человек - вместо рассуждений = пошел и попробовал!

Сегодня пробовал VSA - хорошая штука, но небезграничная :) Аккуратнее с поворотами :)

geoinc
26.11.2008, 00:37
Кстати сегодня еще тестировал Велик :) ВОт там ВСА и АБС нет, а я уже привык к ним :)

sedoy3802
28.12.2013, 18:27
Парни подскажите исчезла помощь при заносе, при этом не выдало никакой ошибки. все работает нормально без нареканий. ВСА не горит. с чего начать??? Спасибо.

igor2009
28.12.2013, 22:35
и если резко тронуться буксует не мигая восклицательным знаком?

sedoy3802
29.12.2013, 13:01
мигает! и сбрасывает газ. абс работает!

mr.DAMIR
29.12.2013, 15:31
так она так и должна работать
sedoy3802,

MilanoRed
29.12.2013, 22:15
Зимой ногой качаю.. Как без абс. До ее срабатывантя

Летом более менее можно ногой жать

---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 в 22:16 ----------

mr.DAMIR,
Он наверное думал что должна всегда горки.

Тут наоборот, раз не горит, то все хорошо