Вход

Просмотр полной версии : проверка зазоров клапанов.



alf555
26.11.2008, 17:25
скучно мне, тараканы в голове бродят всякие. , ещё и мануал сервисный есть под рукой....
тараканом причудилось что как то тише двигатель на холостых раньше работал. машина прошла 81тыс., вот думаю может зазоры клапанов проверить?:). тем более когда это нужно было сделать на 30тыс. и на 60тыс. этого не делали.....
в мануале сказано
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,20±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
сложного вроде ничего нет. как и на всех машинах. процедура стандартная. интересно стало увидеть состояние потрохов, сколько там грязи и есть ли она.
однако вот что интересно стало
-1 Проверьте частоту вращения холостого хода.
-2 Подключите диагностическую систему Honda (HDS) к разъему информационной связи (DLC).
-3 Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и модулем ECM. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
-4 Выберите на приборе HDS режим проверки готовности, затем - ПРОВЕРКУ ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ. Спустя достаточное время для того, чтобы двигатель остыл, отрегулируйте зазор клапанов, если это необходимо

тоесть проверить зазоры можно только подключив прибор не вскрывая крышку головки цилиндров?
если вскрывать крышку головки цилиндров, её прокладку надо менять обязательно?

probka7
26.11.2008, 17:29
Зазоры регулируются обычным механическим способом 1-3-4-2. HDS подключаем если горит чек дабы проверить исправность датчиков колена и распреда.

deniskin
26.11.2008, 17:38
тоесть проверить зазоры можно только подключив прибор не вскрывая крышку головки цилиндров?
если вскрывать крышку головки цилиндров, её прокладку надо менять обязательно?


Посмотрел инструкцию.
Судя по инструкции то проверка проходит при помощи компьютера, а уже регулировка при помощи щупов. Про замену прокладки там не написано, написано только "очистите прокладку"

Маx
26.11.2008, 17:42
Енто как это компутер зазоры проверяет?! Мое ИМХО, он только помочь метки выставить может.. А дальше щуп в руки и вперед))

AVB
26.11.2008, 17:50
Правда интересно КАК он проверит.. датчиков зазора клпана там нет наверняка :) Может комп только подсказывает необходимое положение для проверки.. + то что нужно остыть дать косвенно может говорить о необходимости вскрытия.. ибо даже если приверка за счет компа, что в принципе невозможно наверно, то он мог бы элементарно вводить поправочные коэффициенты в зависимости от температуры двигла :)
2alf555 я таки стесняюсь спросить, а шо Вам мешает обратится к диллеру для проверки этих зазоров? и присудствовать там в момент проведения работ.. все посматреть и не испачкать руки? :)

deniskin
26.11.2008, 17:52
Енто как это компутер зазоры проверяет?! Мое ИМХО, он только помочь метки выставить может.. А дальше щуп в руки и вперед))


Вообще я согласен, просто в инструкции обычно все четко написано, а тут как-то странно. Честно говоря я не знаю. Может действительно компьютер просто подготавливает к проверке, потом мы ждем когда остынет, а потом меряем щупом.
А с другой стороны возможно он отклонения в зазорах определяет по косвенным признакам, типа по времени открытия и закрытия клапанов (это к примеру). Если с какими-то таймингами все хорошо, то и с зазорами все хорошо, типа дальше можно и не проверять. А вот если компьютер показал, что есть отклонения от нормы, то тогда щуп в руки и вперед. Все ИМХО.

probka7
26.11.2008, 17:56
Компутер никогда вам не покажет отклонения в зазорах, да и сами зазоры. Он считывает инфу только с различных датчиков. Метки выставляются как обычно по шкивам и рискам на блоке. Прокладку можно не менять, но я бы рекомендовал поставить "ню". А если старую то минимально на герметик

deniskin
26.11.2008, 18:06
Насчет прокладки, по инструкции если надо что-то заменить, то обязательно пишут, даже код детали пишут, а тут просто написано "почистить". А герметик (там даже написано какой) нужно в любом случае, правда в определенные места. Думаю если-бы нужно было поставить новую, а они просто забыли об этом написать, то они не писали-бы что прокладку нужно почистить, ведь новая должна идти в чистом пакетике и должна быть чистой изначально.

alf555
26.11.2008, 22:23
вот что мне ответил знакомый работающий в фирменном гараже хонды.


..........................
3.Проверка зазора(45.000)с HDS больше не рекомендуется изготовителем,как операция,при проведении планового обслуживания.
4.Лучшее-враг хорошего(не буди спящую собаку-проснётся и укусит)
5.Пока жалобы в Израиле на проблеммы с клапанами не регистрировались.

на предположение что компьютер судит по косвеным признакам ответил вот что

-жжёшшь
Показания МАР,CKP,FuelTrim,ESS-это косвенные???

там же человек спросил про (Civic, 1.6 VTEC, 1998)
ответ вот

проверка с HDS возможна на Civic 7 серии,а твоя машина 5 серии.

очень интересная фигня получается. как же оно проверяет? :)

alf555
26.11.2008, 22:29
вот ещё из его уст.


так возможна проверка зазоров без вскрытия двигателя
Возможна,пытливый ты наш!!!

на 90тыс. это делаете? :), а за отдельное пиво?
Проделаю для тебя самолично-сейчас уже спокоен?

ну есть же там какой то износ. как же без него?есть конечно,но в пределах допуска,сегодня была машина 180.000-и все как положено 8-) :good:

AVB
27.11.2008, 00:34
Мда, интересненько конечно.. но что такое "МАР,CKP,FuelTrim,ESS" :)

deniskin
27.11.2008, 10:43
на предположение что компьютер судит по косвеным признакам ответил вот что

-жжёшшь
Показания МАР,CKP,FuelTrim,ESS-это косвенные???


МАР (MANIFOLD ABSOLUTE PRESSURE) - датчика абсолютного давления в трубопроводе
CKP (Crankshaft Position) - сенсор положения коленчатого вала
FuelTrim - это и так понятно
ESS - не знаю что это такое, может ECC (Engine Control Computers) компьютер управления двигателем.

С одной стороны он говори что проверь при помощи компьютера можно, с другой стороны, не совсем понятно что он хотел сказать своем «жжошь», если он имел ввиду что показания этих датчиков не косвенные, то я не согласен, лично для меня прямым показателем отклонения в размерах зазоров, является показания щупа, т.е. конкретное число, а те датчики про которые он сказал если и говорят об не нормальных зазорах, то только косвенно, т.к. работа клапанов оказывает влияние на всю систему и соответственно показания датчиков других подсистем могут это заметить, но замечают это они не напрямую, а косвенно, т.е. через изменение работы той подсистемы которую они диагностируют.

alf555
27.11.2008, 11:10
короче сидит там внутри маленький япошка с щупом. при подколючении прибора этот япошка по быстрому меряет щупом зазоры и на маленькой клаве выводит данные на прибор.
ну во всяком случае в китайских машинах имеенно так реализовано. :). там даже есть бачок с рисом под капотом.

Маx
27.11.2008, 11:12
А как часто нужно пополнять запасы риса в бачке?

deniskin
27.11.2008, 12:15
короче сидит там внутри маленький япошка с щупом. при подколючении прибора этот япошка по быстрому меряет щупом зазоры и на маленькой клаве выводит данные на прибор.
ну во всяком случае в китайских машинах имеенно так реализовано. :). там даже есть бачок с рисом под капотом.


С китайцами проще, они совсем маленькие и их очень много, т.е. они крайне дешевые датчики, но зато они не столь интеллектуальные датчики, т.к. в Японии система образования развита лучше чем в Китае. :)

deniskin
27.11.2008, 12:18
Кстати концепция такого авто, где будет много японцев использоваться, уже развивалась, правда в компании Тойота. У них получилось крайне неуклюже :)
http://www.youtube.com/watch?v=Qib4DWBAXI4

alf555
27.11.2008, 14:36
deniskin, оборжался с этого ролика.:))))))))))))))))))))))
японец дворники и парктроник вообще жесть.