Вход

Просмотр полной версии : Есть ли разница в переключении передач на AT



Civanovod
05.12.2008, 14:15
Здравствуйте форумчане. Скажите пожалуйста, вот у меня цивик 2008 года автомат. Когда я стою в пробке или на долгом светофоре очень долго то я включаю иногда режим N (делаю это редко). А потом обратно включаю. Но переключаюсь я без нажатия тормоза и выжима кнопочки под рукояткой ручки. Просто дергаю ручку вверх на положение N, а потом просто дергаю вниз на положение D. Скажите вредно ли это для коробки? :-[

deniskin
05.12.2008, 14:26
Ну согласно инструкции такое делать можно. А машина у тебя при этом не дергается, в районе АКПП не слышно не приятных звуков?

Cosmet
05.12.2008, 14:31
извините за офф, но неужели в Тюмени пробки? а говорят, что за МКАДом есть жизнь ;)
по сабжу есть много полезного в нескольких темах недалеко, например http://www.civic-club.ru/forum/index.php?topic=42857.new;topicseen#new

Civanovod
05.12.2008, 16:31
deniskin, ничего не скрипит, не дрожит. Просто после переклчения происходит "дерг" - 1 раз дёргается когда включается передача - это нормально

deniskin
05.12.2008, 16:36
Ну, «дерг» явно не добавляет механизмам жизненной энергии. Конечно АКПП еще нас переживет, но если есть рывок, значит там что-то резко включается, а любое резкое-ударное включение не является самым оптимальным методом воздействия на агрегат. Мне, например, не тяжело зажать тормоз, подождать когда передача включится мягким образом. ИМХО.

alexer
05.12.2008, 17:50
deniskin
Оттого, что колеса зажаты тормозом, магический "дерг" не пропадает, вы его просто не чувствуете.

deniskin
05.12.2008, 17:58
deniskin
Оттого, что колеса зажаты тормозом, магический "дерг" не пропадает, вы его просто не чувствуете.


Да ты шо, а если в МКПП резко воткнуть передачу и резко бросить сцепление, магичиеские дерг тоже не пропадают или в данном случае они (магические дерг) тоже безвредены? Может АКПП не содержит в себе механических частей, на которые магические дерг влияют? Может в МКПП тоже не важно как резко втыкается передача и бросается сцепление?

alexer
05.12.2008, 19:41
deniskin
1. Не вижу никакой связи по передаче момента между мкпп и акпп.
2. Рекомендую почитать специализированную литературу.
3. На брудершафт мы не пили, так что "ты шо" лучше приберечь для кого-нибудь другого.

P.S. Это не значит, что не стоит фиксировать машину при смене режимов работы трансмиссии.

deniskin
05.12.2008, 19:47
deniskin
1. Не вижу никакой связи по передаче момента между мкпп и акпп.
2. Рекомендую почитать специализированную литературу.
3. На брудершафт мы не пили, так что "ты шо" лучше приберечь для кого-нибудь другого.

P.S. Это не значит, что не стоит фиксировать машину при смене режимов работы трансмиссии.


1. плохо, но это не мое дело
2. почитал давно
3. это было не обращение, а речевой оборот выражающий удивление. если тебе хочется чтобы я обращался на "Вы", то нет проблем, с меня корона не свалится.

alexer
05.12.2008, 19:54
1. плохо, сочувствую

Зря. Советую еще раз прочитать спец литературу.

deniskin
05.12.2008, 19:56
1. плохо, сочувствую

Зря. Советую еще раз прочитать спец литературу.


спасибо, почитал давно

deniskin
05.12.2008, 19:58
Складывается впечатление, что прочитав в "спец литературе" про гидротрансформатор и фрикционы, Вы стали считать себя большим специалистом по КПП.

Azuro
05.12.2008, 19:59
харе сраться. по теме - меня не парит нажать на тормоз при переключении из Д в Н, а вообще есть старый добрый совет по поводу автоматом, чем меньше его дергаешь, тем дольше в него не полезешь. Около дома включил Д, на работу приехал - включил Р, и вечером аналогично до дома. И нех там лазить...напрягает ногу на тормозе держать? - ручник воткните на светофоре.

deniskin
05.12.2008, 20:01
харе сраться.


А мне нравится: пятница, скучно :)

alexer
05.12.2008, 20:38
Складывается впечатление, что прочитав в "спец литературе" про гидротрансформатор и фрикционы, Вы стали считать себя большим специалистом по КПП.

мимо. ходил на лекции да экзамены сдавал.

alexer
05.12.2008, 20:40
Около дома включил Д, на работу приехал - включил Р, и вечером аналогично до дома.

+1 :)

deniskin
05.12.2008, 20:40
Складывается впечатление, что прочитав в "спец литературе" про гидротрансформатор и фрикционы, Вы стали считать себя большим специалистом по КПП.

мимо. ходил на лекции да экзамены сдавал.


И что там сказали, что дерг, как проявление ударных нагрузок, не вредны классической АКПП, т.к. там есть гидротрансформатор и фрикционы?

borisv
05.12.2008, 20:56
Езжу на Д, на светофорах держу тормоз ногой, за 1,5 года эксплуатации ни разу не включал другие режимы. Автомат работает отменно, правда на уклонах назад машина чуть катится под уклон, чего не было на других машинах с автоматом.

Cosmet
05.12.2008, 21:15
правда на уклонах назад машина чуть катится под уклон, чего не было на других машинах с автоматом.

уклон уклону рознь.
я замерял уклон :) - примерно 8-10 градусов на D и на R машинка одинаково стояла на месте при отпускании тормоза, на градусах 15-18 примерно уже начинала скатываться.

alexer
05.12.2008, 21:19
deniskin
Ну разумеется вредны. Для акпп все вредно после того, как ее собрали и первый раз использовали.
По факту: заблокировав колеса, вы лишаетесь возможности почувствовать "включение" передачи. Но это не значит, что нагрузки нет.

Azuro
05.12.2008, 21:23
Про уклон согласен. На Сисвке слабее автомат тянет на холостом. На акценте автомат тянул в более крутые горки чем Сивка, но зато на Акценте автомат накрылся медным тазом)))) Так что эксплуатируем сивку, а автомат стараемся не использовать, чтобы не сломался вдруг ;)

deniskin
05.12.2008, 21:30
Правильно лучше вернуться к первоначальному сообщению.



deniskin
Оттого, что колеса зажаты тормозом, магический "дерг" не пропадает, вы его просто не чувствуете.


Так вот я считаю, что дерга нет не потому, что я его не чувствую, т.к. колеса зажаты тормозом (Ваша версия), а потому, что ударные нагрузки на ПОРЯДОК меньше, они конечно остаются, как в любом механизме, но на порядок меньше. И меньше они из-за того, что удерживая машину тормозом, мы даем возможнось плавно включить передачу, а не сразу подаем крутящий момент от двигателя. И пример с МКПП я привел лишь для того, чтобы показать, что производя операции плавно (плавно переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление), мы дерг не маскируем (как Вы утверждаете) а убираем за счет уменьшения ударных нагрузок. У АКПП и МКПП конструкции во многом разные, но принцыпы у них общие. Странно, что Вы не поняли моей аналогии и начали умничать про спец. Литературу.

Итак Вы считаете, что дерг, как проявление ударной нагрузки есть всегда, оно просто маскируется за счет удержания колес тормозом. Я считаю, что при удержании тормоза, дерга нет, т.к. ударные нагрузки уменьшаются, а соответственно увеличивается ресурс устройства (я говорю про теоретическое увеличение, т.к. практической ценности данное увеличение скорее всего не несет, особенно для первого владельца).

Cosmet
05.12.2008, 21:41
;D до конца пятницы у нас осталось 3ч20мин, в Украине на час больше ::) :P

deniskin
05.12.2008, 21:45
;D до конца пятницы у нас осталось 3ч20мин, в Украине на час больше ::) :P


Вот, так что Вам (жители России) терпеть меня еще и один час субботней ночи :)

deniskin
05.12.2008, 21:48
Хотя нет, про жителей Россия я погорячился, Россия большая, время очень разное, наверное на всю Россию меня не хватит :)

Cosmet
05.12.2008, 21:53
ты и про терпеть погорячился :), что нам - заняться больше нечем?

A_n_d_r_e_Y
05.12.2008, 21:56
Правильно лучше вернуться к первоначальному сообщению.



deniskin
Оттого, что колеса зажаты тормозом, магический "дерг" не пропадает, вы его просто не чувствуете.


Так вот я считаю, что дерга нет не потому, что я его не чувствую, т.к. колеса зажаты тормозом (Ваша версия), а потому, что ударные нагрузки на ПОРЯДОК меньше, они конечно остаются, как в любом механизме, но на порядок меньше. И меньше они из-за того, что удерживая машину тормозом, мы даем возможнось плавно включить передачу, а не сразу подаем крутящий момент от двигателя. И пример с МКПП я привел лишь для того, чтобы показать, что производя операции плавно (плавно переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление), мы дерг не маскируем (как Вы утверждаете) а убираем за счет уменьшения ударных нагрузок. У АКПП и МКПП конструкции во многом разные, но принцыпы у них общие. Странно, что Вы не поняли моей аналогии и начали умничать про спец. Литературу.

Итак Вы считаете, что дерг, как проявление ударной нагрузки есть всегда, оно просто маскируется за счет удержания колес тормозом. Я считаю, что при удержании тормоза, дерга нет, т.к. ударные нагрузки уменьшаются, а соответственно увеличивается ресурс устройства (я говорю про теоретическое увеличение, т.к. практической ценности данное увеличение скорее всего не несет, особенно для первого владельца).


Уважаемый ГуРу. Вы неправы совершенно.
Подумайте сами - нажав тормоз вы что рассоединили коробку и колеса??? Напротив, вы включаете передачу на "тупик". Включая передачу без тормоза ничего страшного не происходит.
А включая передачу на тормоз ударная нагрузка больше.
Спорить с вами не буду - глупо.

deniskin
05.12.2008, 22:02
А включая передачу на тормоз ударная нагрузка больше.
Спорить с вами не буду - глупо.


Утверждение очень интересное, спорить не обязательно, но если Вы объясните за счет чего возникает большая ударная нагрузка, я буду благодарен.

Cosmet
05.12.2008, 22:08
в тюменях щаз походу полночь, вот завтра автор проснётся и ужаснётся развитию своего простого вопроса ;D Лучше бы сразу про пробки решил поговорить ;)
Вчитавшись в вопрос


Когда я стою в пробке или на долгом светофоре очень долго то я включаю иногда режим N (делаю это редко). А потом обратно включаю. Но переключаюсь я без нажатия тормоза и выжима кнопочки под рукояткой ручки. Просто дергаю ручку вверх на положение N, а потом просто дергаю вниз на положение D. Скажите вредно ли это для коробки? :-[

я только сейчас понял, что вредность подобного алгоритма действий если и существует, то лишь во вторую очередь, а в первую - НЕЛЬЗЯ оставаться в нейтрали без тормоза, неважно какого - ножного или ручного. Следование этому простому и основополагающему принципу - включать тормоз в пробке - исключает проблему в корне.
Но теоретическая дискуссия оказалась любопытной :)

A_n_d_r_e_Y
05.12.2008, 22:13
А включая передачу на тормоз ударная нагрузка больше.
Спорить с вами не буду - глупо.


Утверждение очень интересное, спорить не обязательно, но если Вы объясните за счет чего возникает большая ударная нагрузка, я буду благодарен.



Думайте..

deniskin
05.12.2008, 22:15
я только сейчас понял, что вредность подобного алгоритма действий если и вредна, то во вторую очередь, а в первую - НЕЛЬЗЯ оставаться в нейтрали без тормоза, неважно какого - ножного или ручного. Следование этому простому и основополагающему принципу - включать тормоз в пробке - исключает проблему в корне.
Но теоритическая дискуссия оказалась любопытной :)


я с тобой абсолютно согласен
дискуссия действительно имеет чисто теоретический характер, я никогда не включал D без удержания тормозом, даже из положения N, возможно там и рывка, а значит и нагрузок, то нет. Но если рывок есть, то я считаю, что это вреднее, чем включение D с удержанием машины тормозом и маленькой паузой.

deniskin
05.12.2008, 22:17
А включая передачу на тормоз ударная нагрузка больше.
Спорить с вами не буду - глупо.


Утверждение очень интересное, спорить не обязательно, но если Вы объясните за счет чего возникает большая ударная нагрузка, я буду благодарен.



Думайте..


Ну, тебе либо лень, либо ты не знаешь. Пусть это останется загадкой для меня :)

A_n_d_r_e_Y
05.12.2008, 22:24
А включая передачу на тормоз ударная нагрузка больше.
Спорить с вами не буду - глупо.



Утверждение очень интересное, спорить не обязательно, но если Вы объясните за счет чего возникает большая ударная нагрузка, я буду благодарен.



Думайте..


Ну, тебе либо лень, либо ты не знаешь. Пусть это останется загадкой для меня :)



Ты лбом долбанись в неподвижную бетонную стену, а потом для сравнения в межкомнатную дверь, которую легко сдвинешь...
Пример не особо, но попробуй - може сообразишь.

astorus
05.12.2008, 22:28
Денискину лишь бы по...здеть ;D, разницы никакой нет включать с N на D c тормозом или без, вредно вообще включать выключать, лучше держать на ручнике.

deniskin
05.12.2008, 22:30
Ну, тебе либо лень, либо ты не знаешь. Пусть это останется загадкой для меня :)



Ты лбом долбанись в неподвижную бетонную стену, а потом для сравнения в межкомнатную дверь, которую легко сдвинешь...
Пример не особо, но попробуй - може сообразишь.


А теперь другой пример, сунь руку в быстро крутящийся пропеллер или руку в не подвижный или мало подвижный пропеллер. Аналогия, как и твоя, не очень, но попробуй - може сообразишь :)

deniskin
05.12.2008, 22:33
Денискину лишь бы по...здеть ;D, разницы никакой нет включать с N на D c тормозом или без, вредно вообще включать выключать, лучше держать на ручнике.


Ой-ой-ой, уже нельзя и по...здеть. Если реально мешает читать форум, могу и закрыть пиз...лку. Вот у тебя есть рывок, если переключаешь из N в D без тормоза? Если есть, неужели ты считаешь, что в таком режиме переключения, агрегаты испытывают такие-же или даже меньшие (как утверждает A_n_d_r_e_Y) нагрузки, чем при удержании тормозом и следовательно без рывка?

A_n_d_r_e_Y
05.12.2008, 22:36
Ну, тебе либо лень, либо ты не знаешь. Пусть это останется загадкой для меня :)



Ты лбом долбанись в неподвижную бетонную стену, а потом для сравнения в межкомнатную дверь, которую легко сдвинешь...
Пример не особо, но попробуй - може сообразишь.


А теперь другой пример, сунь руку в быстро крутящийся пропеллер или руку в не подвижный или мало подвижный пропеллер. Аналогия, как и твоя, не очень, но попробуй - може сообразишь :)


Поржал!
Ты считаешь, что от того что ты нажал тормоз твой пропеллер (двигатель) останавливается???!

Ну подумай же ты немного и прекрати отстаивать неверную позицию. Народ не баломуть!

deniskin
05.12.2008, 22:40
Поржал!
Ты считаешь, что от того что ты нажал тормоз твой пропеллер (двигатель) останавливается???!

Ну подумай же ты немного и прекрати отстаивать неверную позицию. Народ не баломуть!


Даааааааааа, двигатель-пропеллер это ты хорошо придумал, другие варианты крутящихся частей агрегатов авто есть? Я намекну, мы тут про АКПП говорим.

A_n_d_r_e_Y
05.12.2008, 22:45
Поржал!
Ты считаешь, что от того что ты нажал тормоз твой пропеллер (двигатель) останавливается???!

Ну подумай же ты немного и прекрати отстаивать неверную позицию. Народ не баломуть!


Даааааааааа, двигатель-пропеллер это ты хорошо придумал, другие варианты крутящихся частей агрегатов авто есть? Я намекну, мы тут про АКПП говорим.


Что ещё у тебя там крутится то кроме гидротрансформатора (который есть гидравлический аналог сцепления в механке). Все шестерни и ведомый вал? А привода стоят?

astorus
05.12.2008, 22:46
Андрюха правильно говорит, по вашему гутарит ;D, а я тебе разве запрещаю, звезди сколько хочешь, это же не вредно ;D

deniskin
05.12.2008, 22:54
Т.е. по вашему (A_n_d_r_e_Y и astorus) для АКПП легче, когда во время включения передачи, на нее идет больший момент, чем когда на АКПП в этот время идет меньший момент? По аналогии с МКПП лучше переключать передачу когда сцепление еле касается маховика или когда диск сцепления передает больший момент на КПП?

astorus
05.12.2008, 23:00
Дениска, если в моментах не шаришь, то не умничай, момент зависит от оборотов двигателя , а не от нажатого тормоза

A_n_d_r_e_Y
05.12.2008, 23:01
Т.е. по вашему (A_n_d_r_e_Y и astorus) для АКПП легче, когда во время включения передачи, на нее идет больший момент, чем когда на АКПП в этот время идет меньший момент? По аналогии с МКПП лучше переключать передачу когда сцепление еле касается маховика или когда диск сцепления передает больший момент на КПП?



Кончай гнать deniskin!
Я спать - 2 ночи у меня уже..

color
05.12.2008, 23:01
http://www.reklama-mama.ru/media/autonews_ru-graph-11676.gif

москва на почетном 6-ом месте ))

deniskin
05.12.2008, 23:05
Дениска, если в моментах не шаришь, то не умничай, момент зависит от оборотов двигателя , а не от нажатого тормоза


да, а в МКПП, момент который идет на КПП тоже зависит только от оборотов двигателя? Педаль сцепления не коим образом на этот момент не влияет? может ты не будешь грубить, а будешь немного убедительнее и объяснишь мне тупому.

deniskin
05.12.2008, 23:07
Т.е. по вашему (A_n_d_r_e_Y и astorus) для АКПП легче, когда во время включения передачи, на нее идет больший момент, чем когда на АКПП в этот время идет меньший момент? По аналогии с МКПП лучше переключать передачу когда сцепление еле касается маховика или когда диск сцепления передает больший момент на КПП?



Кончай гнать deniskin!
Я спать - 2 ночи у меня уже..


пожалуйста, хорошо что ты не гонишь, а аргументированно излагаешь свои мысли.

deniskin
05.12.2008, 23:09
to A_n_d_r_e_Y
Выскажи пожалуйста свое мнение. Я имею ввиду техническое, а не то, что ты думаешь обо мне :)

astorus
05.12.2008, 23:11
сцепление кратковременно прерывает передачу крутящего момента на первичный вал коробки, в АКПП сцепления нет

Cardiolog
05.12.2008, 23:12
Читаю и радуюсь. Нормальный у Сивика автомат, если такие темы вызывают живой интерес. Значит - и поговорить больше не о чем : )))
Однако стало интересно - а если в пропеллер сунуть не руку, а какую-нить другую часть тела (мужского), то как это скажется на живучести АКПП Honda Civik??

deniskin
05.12.2008, 23:15
в АКПП сцепления нет


а гидротрансформатор и фрикционы какие функции выполняют, не теже что и сцепление в МКПП?

astorus
05.12.2008, 23:18
ну тогда и подумай, есть разница , когда ты отпускаешь сцепление, нажат тормоз или нет?

deniskin
05.12.2008, 23:25
ну тогда и подумай, есть разница , когда ты отпускаешь сцепление, нажат тормоз или нет?


не нажат, но даже если и будет нажат, то двигатель либо заглохнет, либо преодолеет сопротивление тормозного усилия. У АКПП такого нет, так как на низких скоростях/передачах нет жесткой блокировки в гидротрансформаторе, тут другой случай, поэтому твой пример немного не подходит.

deniskin
05.12.2008, 23:29
кроме того мы говорим не про сопротивление которое оказывает тормоз на двигатель (гидротрансформатор его компенсирует в достаточной степени чтобы двигатель не заглох), а о тех процессах которые происходят в коробке в момент включения передачи и которые могут зависеть от того какой момент передается на АКПП в момент прохождения этих процессов.

astorus
05.12.2008, 23:35
ну так сам и ответил, зависит лишь от момента, который передается на коробку, а он зависит в данном случае только от оборотов двигателя.

Civanovod
06.12.2008, 01:28
Короче я и не спал, пока вы тут срались!!
Вообщем я понял что спор и тольк спор возник у вас.
Просто делаю это после тренировки,когда ноги устали и я сам устал. Вот и делаю так, что переключаюсь без тормоза.
Думаю короче буду делать так, как захочу, всё равно автомат на гарантии вообщем.

deniskin
06.12.2008, 02:31
Прошу меня извинить, я был не прав. Видимо я не правильно понял автора когда он написал «Просто после переклчения происходит "дерг" - 1 раз дёргается когда включается передача». Зная про «особую» конструкцию нашей АКПП и упоминание про дерг, я предположил и в не правильной форме выразил свое предположение. Зная что наша АКПП имеет вальную конструкцию, я предположил что в момент переключения из N в D происходит ударное подключение передачи, которое не свойственно обычным классическим АКПП, но возможно свойственно вальным АКПП. Именно отсюда мои аналогии и сравнение с обычной вальной МКПП имеющей достаточно много общего с нашей АКПП (по крайней мере намного больше чем с другими классическими АКПП). В общем мое предположение оказалось не верным, включается все очень мягко и также легко как и при удержании машины тормозом.

П.С.
To Astorus
To A_n_d_r_e_Y

Вы в КПП и крутящих моментах разбираете больше чем я, как сказал A_n_d_r_e_Y, спорить было глупо :)

Miloshevitch
06.12.2008, 03:03
deniskin
Оттого, что колеса зажаты тормозом, магический "дерг" не пропадает, вы его просто не чувствуете.

Полностью согласен. Так даже износ механизмов меньше. По аналогии с ударом в зад, если тормоз отпустить, то повреждения будут сзади меньше, чем если на тормозах все принять.

astorus
06.12.2008, 11:17
Во Денискин излагает, зачитаешься, жаль что скоро не сможем, слышал, что на Украине русские клавиатуры хотят запретить :)

alexer
06.12.2008, 12:58
deniskin
Уважаю людей, которые могут признать, что были неправы. :)

alexeiav
08.04.2009, 13:32
а то что в инструкции написано что любые действия с рычагом АКПП можно производить только с выжатым тормозом не принимается во внимание ? :)

(эт так к слову, кстати не показывайте сервисменам ваши движения - снимут с гараннтии)

deniskin
08.04.2009, 13:40
там такое не написано. с тормозом нужно только «Из положения Р в R».

(эт так к слову, не пишите про инструкцию если не читали ее внимательно - посчитают, как минимум, не внимательным) :)

про гарантию вообще смешно, они что нацарапают на машине "снята с гарантии" :)

alexeiav
08.04.2009, 14:01
стр. 226 мануала 4д (http://www.honda.co.ru/CommonFiles/Honda_RU/General/Documentation/01-Cars/civic_4d/Civic4d_guide.pdf):
"Положение N (Нейтраль). Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего во время движения двигателя и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если вам по какой% либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при перемещении рычага селектора диапазонов передач из положения N (Нейтраль) в другое положение."

читаем внимательно последнее предложение

(а как жирным текст делать ?)

Cosmet
08.04.2009, 15:17
(а как жирным текст делать ?)
почитай http://www.civic-club.ru/forum/faq.php?faq=vb3_reading_posting#faq_vb3_posting

deniskin
08.04.2009, 15:46
стр. 226 мануала 4д (http://www.honda.co.ru/CommonFiles/Honda_RU/General/Documentation/01-Cars/civic_4d/Civic4d_guide.pdf):
"Положение N (Нейтраль). Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего во время движения двигателя и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если вам по какой% либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при перемещении рычага селектора диапазонов передач из положения N (Нейтраль) в другое положение."

читаем внимательно последнее предложение

(а как жирным текст делать ?)

Рядом есть таблички в которых все четко расписано. Например, из N в D переключается без педали тормоза, включается все очень аккуратно и машина начинает движение очень плавно. В тексте который ты привел написано, что необходимо перевести рычаг в положении P, когда человек уходит от авто, думаю, логичность и правильность этого никто не будет отрицать. Тормоз при этом желательно нажать, чтобы при переводе рычага из N в R и затем в P машина не произвела не нужные телодвижения. В табличке написано все точно и верно, текст который ты привел не противоречит ей.

liquid_fth
08.04.2009, 16:00
извините за офф: вредно ли для АКПП, если я включаю режим D из режима R, но при этом машина все еще катится назад?

deniskin
08.04.2009, 16:26
извините за офф: вредно ли для АКПП, если я включаю режим D из режима R, но при этом машина все еще катится назад?

Если ты не услышал страшного скрежета, а ты не должен был его услышать, то ничего страшного :)
Вот если-бы наоборот (из D в R, когда машина катится вперед), тогда не хорошо.
В инструкции написано, что переключая из R в D можно даже фиксатор не нажимать.

nixuz
08.04.2009, 16:59
Когда я стою в пробке или на долгом светофоре очень долго то я включаю иногда режим N (делаю это редко). А потом обратно включаю. Но переключаюсь я без нажатия тормоза и выжима кнопочки под рукояткой ручки. Просто дергаю ручку вверх на положение N, а потом просто дергаю вниз на положение D. Скажите вредно ли это для коробки? :-[

Я не понял, как можно стоять на светофоре без выжимания тормоза? Фиг с ней с коробкой это вредно для кузова.

Единственное верное решение в этой ситуации - верная последовательность действий.
Если едете на D/S, тормозите, и стойте выжав тормоз. И не отпускайте тормоз пока не нужно будет двигаться. А во время того как стоите, выжав тормоз, можете переключаться как желаете, но не отпускайте тормоз или дергайте ручник. Все.

alexeiav
09.04.2009, 09:36
Рядом есть таблички в которых все четко расписано. ...

рядом есть ещё 351 страница текста :)


В тексте который ты привел написано, что необходимо перевести рычаг в положении P, ...
на данноий странице описаны 3 основных положения рычага АКПП.
таблица НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требуемым действиям (подождите возмущаться, читайте дальше :) )
пример: Из положения R в Р действия по таблице Нажмите на кнопку
фиксатора рычага, затем переведите рычаг селектора в требуемое положение
Читаем Положение Р (Стоянка). Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.
полной остановки можно добиться только удерживая тормоз
из всего текста про N я выделил последнее предложение, которое никак не привязано к предыдущим и с юридической точки зрения четко говорит о том, что при любых манипуляциях надо нажать тормоз.

ещё раз предложение: Нажмите на тормозную педаль при перемещении рычага селектора диапазонов передач из положения N (Нейтраль) в другое положение.
другое - это любое кроме N


В табличке написано все точно и верно, текст который ты привел не противоречит ей.
зато вот табличка в некоторых местах противоречит (с юридической точки зрения)

и последнее : я не настаиваю что Вы делаете все неправильно, просто не показывайте сервису это, а то снимут за неправильную эксплуатацию...

deniskin
09.04.2009, 10:11
Ну, чтобы поставить на P из R нажимать на тормоз действительно не обязательно, была тема где некоторые ставили на P в движении и ничего не было. Похоже там стоит защита. И с юридической точки зрения, чтобы обездвижить авто, на тормоз нажимать не обязательно, достаточно ровной площадки или ручника в крайнем случае :)
Насчет переключения из N в другое положение я не согласен, там не написано «любое другое положение», я думаю это предложение привязано к предыдущему и в нем (последнем предложении) говориться именно о переключении из N в P с переходом через положение R. Кроме того большинство в этой теме исходя из теории и практики считают, что переключение из N в D можно делать без педали тормоза и все будет АЛЕЗ ГУД, т.е. не получается того самого «любого» про которое ты говоришь.
Я согласен инструкция написано не очень точно, вернее расплывчато и часто противоречиво с логической точки зрения, но де-юре я не вижу противоречий. ИМХО.

П.С.
Нет такого понятия «снять с гарантии», могут отказать в гарантийном обслуживании в каком-то конкретном случает при обслуживании конкретного агрегата. Если проблемы с обслуживанием и возникнут, то только при возникновении проблемы и при полной тупости владельца, который заявил, что на скорости 100 км/ч перевел рычаг в положение P (включил режим "Р"акета). Но до тех пор пока у человека не возникли проблемы с этим, всем абсолютно все равно что именно владелец делает с машиной и, тем более, они не могут снять машину с гарантии. Нет у них ни черного списка ни специальных галочек в специальных программах сообщающих им о том, что машина не на гарантии. Пока не истек гарантийный срок (в нашем случае 3 года или 100000 км) машина на гарантии.

Directr
09.04.2009, 10:21
Я так тоже иногда делаю. У меня ни каких рывков или "дергОВ" не происходит. Машина просто медленно начинает движение. Если в момент переключения из N в D хотя бы чуть-чуть коснуться газа, тогда будет рывок, было у меня такое или на холодную, когда обороты повышенные.

Uvalen
09.04.2009, 10:54
"Ну вы блин даёте" :D Реаьно зачитался :D
И все же, если рассуждать исходя из жизненных ситуаций, а не польщуясь мануалами и техническими данными:
nixuz - респект и полная уважуха за фразу
Я не понял, как можно стоять на светофоре без выжимания тормоза? Фиг с ней с коробкой это вредно для кузова.

И помниццо, еще много лет назад переключить автомат в другое положение рычага без выжатого тормоза было попросту невозможно. Я понимаю, что технологии не стоят на месте, но возможность нашей коробки (как и остальных нашего "поколения") является элементарным ФУЛЛ ПРУФФ ;):lol: а не суперфичей облегчающей жизнь АКПП.
Имхо, конечно же ;)

deniskin
09.04.2009, 11:21
Честно говоря, в всегда зажимаю машину тормозом когда переключаю рычаг. Только после этой темы я попробовал переключить из N в D не делая этого. Хотя и понимаю, что можно, но дурацкая бережливость заставляет меня жать на тормоз, да еще и ждать сек, пока в коробке все стабилизируется (пройдут все переключения). Глупо, но прочитав рекомендации для других АКПП где действительно почти всегда пишут зафиксируйте машину тормозом, делаю именно так. Возможно это опять-же особенность нашей АКПП, связанная с ее вальной конструкцией, а может просто прогресс таки дошел до невиданных небес :)

Lyuda.K
09.04.2009, 21:15
ну наверное, лучше да, держать педаль тормоза при переключении. Я держу, но из соображение, что когда мы , например, держим на "Р", то у нас есть защелка, которая позволяет не катиться машине. Но при бОльшем давлении, защелка же может сломаться. поэтому лучше держать педаль тормоза. ну возможно это так)), но я так думаю.

Uvalen
09.04.2009, 22:18
"Защелка которая не позволяет катиться машине" - штука довольно хрупкая(по слухам) ;) :)
Помнишь "алгоритм парковки"? остановиться (выжат тормоз) - дернуть ручник - воткнуть "паркинг - отжать тормоз...
Хотя есть люди, которые с ручником не морочаются и даже на уклоне оставляют без него... данных о сломанной коробке из-за подобного поведения НЕТ! Максимум, что "беспокоит" - легкий удар "где-то внутрях" :)

Поэтому, видимо вопрос изначально должен задаваться так:
Отношусь ли я уважительно к собственному имуществу или мне пох что будет с ним, поскольку я его продам?
А в таком споре ПОБЕДИТЕЛЯ никогда не будет...

deniskin
10.04.2009, 09:42
Причем была тема в которой люди писали, что случайно включили P в движении и ничего не было, они услышали щелчки, но ничего не поломалось. Как я уже писал выше, похоже там есть защита, механическая, возможно при превышении некоторого усилия блокировочный "палец" не ломается и прокручивается так, как-будто он установлен на каком-то поворотном механизме.

Lyuda.K
10.04.2009, 13:36
Причем была тема в которой люди писали, что случайно включили P в движении и ничего не было, они услышали щелчки, но ничего не поломалось. Как я уже писал выше, похоже там есть защита, механическая, возможно при превышении некоторого усилия блокировочный "палец" не ломается и прокручивается так, как-будто он установлен на каком-то поворотном механизме.

да, так было и со мной). я случайно во время движения , доставая карту из бардачка зацепила рукавом рукоядку переключения и вот.. но вроде обошлось. скорость маленькая была. Больше так не делаю).

alexeiav
10.04.2009, 13:49
если есть профессиональные переводчики, переведите пожалуйста для deniskin выдержку из англ. мануала:

Neutral (N) - Use neutral if you need to restart a stalled engine, or if it is necessary to stop briefly with the engine idling. Shift to the Park position if you need to leave your vehicle for any reason. Press on the brake pedal when you are moving the shift lever from neutral to another gear.

боюсь мне не поверит, там в конце вообще говорится про "другую передачу".
не положение (position) а именно передачу (gear)
https://techinfo.honda.com/rjanisis/pubs/om/NV0606/NV0606O00162A.pdf
167 страница

и про юридическую сторону: судья смотрит есть ли описание работы в инструкции, есть - значит надо делать как написано, написано отдельным предложением в разделе про нейтраль как делать - делай только так, не делаешь - виноват что сломалось - значит правильно, что сервис отказал в гарантийном ремонте АКПП
вот и весь разговор будет...

еще раз: хотите так делать - делайте на здоровье, но ненадо это подавать как мы попробовали, нормально работает, значит можно

и ещё: современная АКПП это не чистая механика, там свой комп есть (или общий с двиглом, но свой алгоритм заложен) и естественно всяких защит прописано, в том числе и нажатие на тормоз отслеживается наверна
(вот тут я не силен, не разбирался)


а как в паркинг случайно переключить ? там же блокировочнею кнопку/кольцо/тормоз надо сначала нажать ?!

deniskin
10.04.2009, 14:23
если есть профессиональные переводчики, переведите пожалуйста для deniskin выдержку из англ. мануала:

Neutral (N) - Use neutral if you need to restart a stalled engine, or if it is necessary to stop briefly with the engine idling. Shift to the Park position if you need to leave your vehicle for any reason. Press on the brake pedal when you are moving the shift lever from neutral to another gear.

боюсь мне не поверит, там в конце вообще говорится про "другую передачу".
не положение (position) а именно передачу (gear)
https://techinfo.honda.com/rjanisis/...606O00162A.pdf
167 страница

и про юридическую сторону: судья смотрит есть ли описание работы в инструкции, есть - значит надо делать как написано, написано отдельным предложением в разделе про нейтраль как делать - делай только так, не делаешь - виноват что сломалось - значит правильно, что сервис отказал в гарантийном ремонте АКПП
вот и весь разговор будет...

еще раз: хотите так делать - делайте на здоровье, но ненадо это подавать как мы попробовали, нормально работает, значит можно

и ещё: современная АКПП это не чистая механика, там свой комп есть (или общий с двиглом, но свой алгоритм заложен) и естественно всяких защит прописано, в том числе и нажатие на тормоз отслеживается наверна
(вот тут я не силен, не разбирался)



Ну, я могу и сам на английском прочитать. Опять-же там не написано, что это предложение оторвано от предыдущего, это раз. Во-вторых, таблички там точно такие-же, в-третьих если-бы необходимо было организовать блокировку, то ее сделали-бы. При переключении из P в R нужно нажать на тормоз, иначе блокирующее устройство (его работу слышно по звуку) не отпустит селектор. Если-бы нужно было, то для других положений сделали такую-же блокировку и написали-бы в табличках «нажимайте на педаль тормоза». У тебя кроме неоднозначного предложения, которое ты упорно пытаешься выдрать из контекста нет аргументов. Я уверен, что таблички правильные, я их частично проверял и никаких проблем при переключении из N в D точно не возникнет.
И хватит твердить про гарантию, если я встречу такого умного гарантийщика, который найдет двусмысленное предложение в глубине инструкции, да еще и полезет в ее англоязычный вариант, я покажу ему рядом таблички (на тех-же двух языках) и скажу «я делал все согласно табличкам» и пусть он сам лезет в англоязычный словарь и проверяет все значения слова gear.

alexeiav
14.04.2009, 08:39
:)
deniskin у меня впечатление, что вы ниразу в суде небыли
искренне надеюсь, что и не придется сталкиваться, но на всякий случай - если что, воспользуйтесь услугами юристов, дешевле выйдет

deniskin
14.04.2009, 09:03
спасибо за профессиональную рекомендацию :)

alf555
14.04.2009, 09:30
надо на машине ездить а не в судах сидеть.:). и тогда дурацких вопросов как там что переключать не возникает.