PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к великим колесным гуру. Про вес диска.



Tigra Tigrin
14.07.2006, 17:11
К сожалению, вес диска указывается далеко не на всех сайтах. Кто-нибудь знает, сколько весит обычный железный диск 15-16 радиуса? Например, кованный диск ВСПМО 16 радиуса весит около 7 кг. http://www.salda.ru/wheels/wheels16/
Это много/мало? Кто что знает, какой вес должен быть нормой для кованного/литого диска? Где указывается максимальная динамическая нагрузка на диск? Сколько она должна быть, что бы диск нормально жил в Москве и области? Кто что знает по вопросу характеристик колес - пожалуйста, делитесь знаниями!

Ыукпшл
14.07.2006, 20:13
По словам специалистов диски весом более 6 кг убьют динамику цивика, и без того хромающую, нахрен (Jurkki)
Но, мое ИМХО, все таки цивик не гоночный автомобиль, для себя поставил планку в 8 кг

Диски ВСМПО - весят хорошо, но есть нарекания по качеству окраски зимой, а также дизайн не впечатляет абсолютно

Диски Zepp http://www.zepp-wheels.ru/?menu=catalog&ln=ru - очень хороши по качеству и цене, но тяжелые - весят за 8 кило (речь идет об 16-дюймовых моделях)
Говорят, что к концу года появятся новые модели дисков, про новые модели ничего сказать не могу

Диск КРАМЗ Сармат (http://www.kramz.ru/ii.php?mmm=kat18.html) - вес 7,5 стоит 3000руб + идеальные параметры для установки на седан (без проставочного кольца не обойтись, но зато полка родная - 6,5 - больше 16 кованых дисков с родной полкой не видел)
На сайте под ссылкой убогое оформление изображения диска - может показаться отстойный дизайн самого диска, но если убрать отвратительный красный фон, то диски выглядят очень даже нормально, вот так (просто убрал фон и уменьшил):
http://www.ifin.ru/honda_kramz.jpg

Диски СМК http://www.topline.su/catalogue/disks/ - 220$ за диск, вес 16-дюймового - 6.5 кг (естественно у разных дизайнов - разный вес)

Есть еще RacingWheels http://rw-disk.ru/rw-hf.html - очень понравился дизайн, литые, больше ничего сказать про них не могу, у этой фирмы под маркой Маглайн http://www.webshina.ru/disks_cat/brand-27.html выпускаются также кованые диски

Еще есть M&K http://www.wheels.su/ сайт пока не доступен, но скоро станет доступным


Магниевые кованые диски - по идее должны быть очень легкими, но зимой на них ездить нельзя, так как они бояися коррозии, в природе отечественных не встречал (но и искал не долго)

Из литья легкими являются OZ Racing Superleggera и Ultraleggera, но цены на них совсем не радуют
Ultra 16" - 6,7 kg
Ultra 17" - 7,2 kg
Еще Kosei K1 легкие

Можно заказать ультралегкие 5Zigen http://9000rpm.ru/new/body.shtml?cat9_1.shtml - около 350$ за диск, ждать месяц, но зато какие диски!

По поводу допустимой нагрузки на диск - простой расчет:
Максимальная масса цивика (полная загрузка+багажник+бензин) = 1700кг. Получаем, что нагрузка на диск не должна быть меньше 425 кг. Естественно при расчете не учитывается масса параметров, таких как развесовка кузова и т.п., но порядок именно такой. Статическая нагрузка на обычный кованый диск составляет около 500-600 кг, т.е. большинство дисков подходят без проблем.

Ну и напоследок приведу стандартные типоразмеры колес и шин на седан 2006:
Типоразмеры дисков/резины на civic седан 2006:

15 дюймов:
Диски:
5,5JJx15
PCD 5x114.3
ET45
DIA 64.1
Резина:
195/65 R15

16 дюймов:
Диски:
6,5JJx16
PCD 5x114.3
ET45
DIA 64.1
Резина:
205/55 R16

ЗЫ: себе куплю - рассматриваю КРАМЗ Сармат из-за почти идеальной схожести параметров (хотя с проставочным кольцом все равно с гарантии снимут), но возьму все таки диски СМК, тем более, что там покрасить в любой цвет можно

Ghola
14.07.2006, 21:27
ИМХО, гоняться за суперлегкими дисками смысла не имеет, ибо разница в весе ~1.5 кг для 16".
Вес шины ОДИНАКОВОЙ марки из разных партий может отличаться на эту величину.

Vladd
14.07.2006, 21:43
Вес шины ОДИНАКОВОЙ марки из разных партий может отличаться на эту величину.

ну, если речь по Таганку, очень может быть. 1.5 кг неподрессоренной массы- это очень немало.

Ghola
14.07.2006, 22:05
1.5 кг на резине это конечно вряд ли, но народ мерял какой-то Nokian 500-700г ( ~ = речь про порядок)
( кстати по отечественной ковке погрешности по весу тоже нехилые)

Ыукпшл
17.07.2006, 10:56
Резина весит примерно столько же, сколько и диск, поэтому вес резины не менее важен, чем вес диска
Вот цитата:


Вес новых зимних Гудйеров 185/65/15 - 7 кг.
Вес изношенных (практически без протекторов) Юнироял размером 195/65/15 - также около 7 кг.
Если учесть, что нормальное литье должно весить меньше железок на 2-3 кг, то получим, что литый диск и шина делят вес колеса примерно наполовину.
А если поставить российскую супертяжелую резину, то толку от литья?))

Tigra Tigrin
17.07.2006, 19:20
ОБАЛДЕННЫЕ ОТВЕТЫ! СПАСИБА! :) ;)

Sancho
17.07.2006, 20:54
а я не понял :(
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу), БОЛЬШОЙ диск и НИЗКАЯ резина или МАЛЕНЬКИЙ диск и ВЫСОКАЯ резина? при, кхе, прочих равных

Max_Civic
17.07.2006, 23:00
прочитав это, мой мозг подвис.... на ребут не уходит ;)

Vladd
18.07.2006, 18:23
а я не понял :(
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу), БОЛЬШОЙ диск и НИЗКАЯ резина или МАЛЕНЬКИЙ диск и ВЫСОКАЯ резина? при, кхе, прочих равных

Мне вот кажется, что примерно одинаково должно получаться, может быть даже с небольшим преимуществом по весу большего радиуса, если диски действительно лёгкие. Но это только при прочих равных, но у большего радиуса обычно и полка больше, и соответственно резина шире....

Ыукпшл
18.07.2006, 19:11
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу)
Как это - по плечу? не понял...

Вообще вес как резины так и диска может отличаться от марки/модели довольно значительно, поэтому какую-то закономерность вывести сложно, вот, например, насколько могут отличаться веса шин одинаковых типоразмеров:
http://www.ifin.ru/all-sizes.jpg
copyright - ViTaL с авто.ру

Как правильно заметил Vladd, при росте диаметра диска растет также и его ширина. Соответственно ширина шины тоже растет, получается что шина уменьшается в высоту, но увеличивается в ширину, и какой там получится вес у нее после этого - надо уже взвешивать конкретные модели

Sancho
18.07.2006, 19:44
Как это - по плечу? не понял...

хорошо, на примере
например (цифры взяты строго от балды)
1. диск 18 дюймов весит 8 кг и резина 225х35 весит 8 кг. итого 16.
2. диск 17 дюймов весит 7 кг и резина 225х45 весит 9 кг. итого 16.
но у диска 18 дюймов масса сосредоточена ближе к центру (если диск основная тяжесть), а у 17 ближе к краю (диск легче, зато резина тяжелее), другими словами ПЛЕЧО, больше.
в этом случае 18 дюймов будут раскручиваться легче
если же резина удельнее тяжелее диска, то плечо будет больше... все равно у 17-го.
короче, 18 рулит! а физика г-но

че-та я напутал - пипец
совсем запутался
но физики смысл моего вопроса поймут

Vladd
18.07.2006, 19:46
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу)
Как это - по плечу? не понял...

Это к тому, что из двух колёс одинакового веса и размера легче будет крутить то, у которого центр масс будет смещён ближе к ступице.

Sergey8383
22.02.2008, 21:47
КРАМЗ купил? отзывы у кого нить есть про кованные диски?
накидайте сюда плиз:
http://www.civic-club.ru/forum/topic/36852.htm

s12
22.02.2008, 23:18
купил Toyo Proxes T1R размер 205-55 16 взвесил весит 8.9 кг +ДИСК ВСМПО 7.1 КГ,===16 КГ СНИМУ ШТАТНУЮ ВЗВЕШУ ,