Просмотр полной версии : Вопрос к великим колесным гуру. Про вес диска.
Tigra Tigrin
14.07.2006, 17:11
К сожалению, вес диска указывается далеко не на всех сайтах. Кто-нибудь знает, сколько весит обычный железный диск 15-16 радиуса? Например, кованный диск ВСПМО 16 радиуса весит около 7 кг. http://www.salda.ru/wheels/wheels16/
Это много/мало? Кто что знает, какой вес должен быть нормой для кованного/литого диска? Где указывается максимальная динамическая нагрузка на диск? Сколько она должна быть, что бы диск нормально жил в Москве и области? Кто что знает по вопросу характеристик колес - пожалуйста, делитесь знаниями!
По словам специалистов диски весом более 6 кг убьют динамику цивика, и без того хромающую, нахрен (Jurkki)
Но, мое ИМХО, все таки цивик не гоночный автомобиль, для себя поставил планку в 8 кг
Диски ВСМПО - весят хорошо, но есть нарекания по качеству окраски зимой, а также дизайн не впечатляет абсолютно
Диски Zepp http://www.zepp-wheels.ru/?menu=catalog&ln=ru - очень хороши по качеству и цене, но тяжелые - весят за 8 кило (речь идет об 16-дюймовых моделях)
Говорят, что к концу года появятся новые модели дисков, про новые модели ничего сказать не могу
Диск КРАМЗ Сармат (http://www.kramz.ru/ii.php?mmm=kat18.html) - вес 7,5 стоит 3000руб + идеальные параметры для установки на седан (без проставочного кольца не обойтись, но зато полка родная - 6,5 - больше 16 кованых дисков с родной полкой не видел)
На сайте под ссылкой убогое оформление изображения диска - может показаться отстойный дизайн самого диска, но если убрать отвратительный красный фон, то диски выглядят очень даже нормально, вот так (просто убрал фон и уменьшил):
http://www.ifin.ru/honda_kramz.jpg
Диски СМК http://www.topline.su/catalogue/disks/ - 220$ за диск, вес 16-дюймового - 6.5 кг (естественно у разных дизайнов - разный вес)
Есть еще RacingWheels http://rw-disk.ru/rw-hf.html - очень понравился дизайн, литые, больше ничего сказать про них не могу, у этой фирмы под маркой Маглайн http://www.webshina.ru/disks_cat/brand-27.html выпускаются также кованые диски
Еще есть M&K http://www.wheels.su/ сайт пока не доступен, но скоро станет доступным
Магниевые кованые диски - по идее должны быть очень легкими, но зимой на них ездить нельзя, так как они бояися коррозии, в природе отечественных не встречал (но и искал не долго)
Из литья легкими являются OZ Racing Superleggera и Ultraleggera, но цены на них совсем не радуют
Ultra 16" - 6,7 kg
Ultra 17" - 7,2 kg
Еще Kosei K1 легкие
Можно заказать ультралегкие 5Zigen http://9000rpm.ru/new/body.shtml?cat9_1.shtml - около 350$ за диск, ждать месяц, но зато какие диски!
По поводу допустимой нагрузки на диск - простой расчет:
Максимальная масса цивика (полная загрузка+багажник+бензин) = 1700кг. Получаем, что нагрузка на диск не должна быть меньше 425 кг. Естественно при расчете не учитывается масса параметров, таких как развесовка кузова и т.п., но порядок именно такой. Статическая нагрузка на обычный кованый диск составляет около 500-600 кг, т.е. большинство дисков подходят без проблем.
Ну и напоследок приведу стандартные типоразмеры колес и шин на седан 2006:
Типоразмеры дисков/резины на civic седан 2006:
15 дюймов:
Диски:
5,5JJx15
PCD 5x114.3
ET45
DIA 64.1
Резина:
195/65 R15
16 дюймов:
Диски:
6,5JJx16
PCD 5x114.3
ET45
DIA 64.1
Резина:
205/55 R16
ЗЫ: себе куплю - рассматриваю КРАМЗ Сармат из-за почти идеальной схожести параметров (хотя с проставочным кольцом все равно с гарантии снимут), но возьму все таки диски СМК, тем более, что там покрасить в любой цвет можно
ИМХО, гоняться за суперлегкими дисками смысла не имеет, ибо разница в весе ~1.5 кг для 16".
Вес шины ОДИНАКОВОЙ марки из разных партий может отличаться на эту величину.
Вес шины ОДИНАКОВОЙ марки из разных партий может отличаться на эту величину.
ну, если речь по Таганку, очень может быть. 1.5 кг неподрессоренной массы- это очень немало.
1.5 кг на резине это конечно вряд ли, но народ мерял какой-то Nokian 500-700г ( ~ = речь про порядок)
( кстати по отечественной ковке погрешности по весу тоже нехилые)
Резина весит примерно столько же, сколько и диск, поэтому вес резины не менее важен, чем вес диска
Вот цитата:
Вес новых зимних Гудйеров 185/65/15 - 7 кг.
Вес изношенных (практически без протекторов) Юнироял размером 195/65/15 - также около 7 кг.
Если учесть, что нормальное литье должно весить меньше железок на 2-3 кг, то получим, что литый диск и шина делят вес колеса примерно наполовину.
А если поставить российскую супертяжелую резину, то толку от литья?))
Tigra Tigrin
17.07.2006, 19:20
ОБАЛДЕННЫЕ ОТВЕТЫ! СПАСИБА! :) ;)
а я не понял :(
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу), БОЛЬШОЙ диск и НИЗКАЯ резина или МАЛЕНЬКИЙ диск и ВЫСОКАЯ резина? при, кхе, прочих равных
Max_Civic
17.07.2006, 23:00
прочитав это, мой мозг подвис.... на ребут не уходит ;)
а я не понял :(
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу), БОЛЬШОЙ диск и НИЗКАЯ резина или МАЛЕНЬКИЙ диск и ВЫСОКАЯ резина? при, кхе, прочих равных
Мне вот кажется, что примерно одинаково должно получаться, может быть даже с небольшим преимуществом по весу большего радиуса, если диски действительно лёгкие. Но это только при прочих равных, но у большего радиуса обычно и полка больше, и соответственно резина шире....
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу)
Как это - по плечу? не понял...
Вообще вес как резины так и диска может отличаться от марки/модели довольно значительно, поэтому какую-то закономерность вывести сложно, вот, например, насколько могут отличаться веса шин одинаковых типоразмеров:
http://www.ifin.ru/all-sizes.jpg
copyright - ViTaL с авто.ру
Как правильно заметил Vladd, при росте диаметра диска растет также и его ширина. Соответственно ширина шины тоже растет, получается что шина уменьшается в высоту, но увеличивается в ширину, и какой там получится вес у нее после этого - надо уже взвешивать конкретные модели
Как это - по плечу? не понял...
хорошо, на примере
например (цифры взяты строго от балды)
1. диск 18 дюймов весит 8 кг и резина 225х35 весит 8 кг. итого 16.
2. диск 17 дюймов весит 7 кг и резина 225х45 весит 9 кг. итого 16.
но у диска 18 дюймов масса сосредоточена ближе к центру (если диск основная тяжесть), а у 17 ближе к краю (диск легче, зато резина тяжелее), другими словами ПЛЕЧО, больше.
в этом случае 18 дюймов будут раскручиваться легче
если же резина удельнее тяжелее диска, то плечо будет больше... все равно у 17-го.
короче, 18 рулит! а физика г-но
че-та я напутал - пипец
совсем запутался
но физики смысл моего вопроса поймут
что ЛЕГЧЕ (именно по плечу)
Как это - по плечу? не понял...
Это к тому, что из двух колёс одинакового веса и размера легче будет крутить то, у которого центр масс будет смещён ближе к ступице.
Sergey8383
22.02.2008, 21:47
КРАМЗ купил? отзывы у кого нить есть про кованные диски?
накидайте сюда плиз:
http://www.civic-club.ru/forum/topic/36852.htm
купил Toyo Proxes T1R размер 205-55 16 взвесил весит 8.9 кг +ДИСК ВСМПО 7.1 КГ,===16 КГ СНИМУ ШТАТНУЮ ВЗВЕШУ ,
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.