PDA

Просмотр полной версии : Повышенные обороты холостого хода на "нейтралке"



Azzza
18.12.2008, 14:44
Если кто сталкивался или знает в чем может быть причина - прошу откликнуться!
Суть проблемы:
Обороты после включения нейтралки сначала падают до нормального уровня 750-800 и тут же поднимаются
до уровня 1200-1400 и держатся на этом уровне до полной остановки авто.
При движении "накатом" от 0 до 5-6 км/ч обороты в норме, как только набирает 6-7 км/ч - обороты поднимаются
до 1200-1400.
Расход соответственно вырос неподецки :(
Машина второй день у официалов - ищут причину >:D
Появилась сия трабла после промывки форсунок и дросельной заслонки. Сканер ошибок не видит, дилер уверяет что все настройки в норме, электроника в норме, свечи в норме.
Вчера уверяли, что дело в "адаптивной памяти дросельной заслонки" - прописали-проверили - не оно :(
Сегодня проверили регулировку клапанов (т.к. одновременно с промывками проходил ТО-2) - опять все в норме.
Сейчас проверяют зажигание, вразумительного ответа ни о причине, ни о сроках не дают. Х.З. что делать :unknown

Denio
18.12.2008, 14:51
может датчик врет хх?

Azzza
18.12.2008, 14:54
может датчик врет хх?

Тогда, наверное, обороты ХХ все время были-бы повышенными - или я не прав?
Но ведь на стоящей машине холостой ход номральный - 750-800!!!

Cosmet
18.12.2008, 15:05
Может быть дело в датчике температуры, который определяет количество воздуха в смеси - типа он не может правильно определиться и ЭБУ увеличивает обороты.
Но точно дело в одном из датчиков, причём скорее в контакте провода на нём - особенно подозрительно, что после сервиса заглючило.
Но любопытный глюк - тут такое ещё мне не встречалось. Держи нас в курсе.

Azzza
18.12.2008, 15:12
Жаль, но видимо сэтим "глюком" я - пионер, мля!

Cosmet
18.12.2008, 15:16
интересно, а промывали тебе заслонку с форсунками просто так для профилактики, или были конкретные траблы с подозрением на них?

Azzza
18.12.2008, 15:22
интересно, а промывали тебе заслонку с форсунками просто так для профилактики, или были конкретные траблы с подозрением на них?

Когда машину загонял на ТО-2 пожаловался, что расход подрос (жалею теперь)
В сервисе "косяков" не нашли и порекомендовали сделать промывку - как единственно возможную причину повышения расхода. Так как само ТО обошлось в 4 рубля, а денег запасено чуток побольше (свечи, колодки и т.д)
согласился на предложение дилера. Итог описан выше... вот такая х..ня.

Miloshevitch
18.12.2008, 15:38
Появилась сия трабла после промывки форсунок и дросельной заслонки. Сканер ошибок не видит, дилер уверяет что все настройки в норме, электроника в норме, свечи в норме.

Скорее всего либо что-то не промыли, либо сделали не так.
Я на нексии промывал сам по этой методе http://toyota-club.net/files/03-09-07/03-09-06_inj.htm (со снятием форсунок), а в сервисе мне не снимали, промывали так. А эта методика без снятия имеет пользы не больше чем вреда.
Вот человек на ЦРВ промывает сам (со снятием форсунок) http://dinamitry.eniko.ru/exp/cr-v/injclean.pic/cleaning.htm

З.Ы. Я на прошлой машине уже форсунки не мыл, да и я так понял, что польза от этого дела чисто психологическая, особенно на машинах младше 5 лет.

Cosmet
18.12.2008, 15:49
польза от этого дела чисто психологическая

это точно :)
расход скорее от прихода зимы возрос.
Педаль газа ещё бы надо исследовать, там какой-то потенциометр стоит вместо тросика (ну тот же датчик), мог загрязниться или ещё что....

Miloshevitch
18.12.2008, 16:20
Варианты есть... Может неправильные показания с t охлаждайки, компьютер считает что двигатель только прогревается и т.д.

Denio
18.12.2008, 16:39
j



может датчик врет хх?

Тогда, наверное, обороты ХХ все время были-бы повышенными - или я не прав?
Но ведь на стоящей машине холостой ход номральный - 750-800!!!

мне сложно судить по хонде, не сталкивался с этим, однако до этого ездил на 10ке, 12ке - там периодически вываливался косяк этот - не постоянно высокие обороты, а лишь иногда, бывало, что просто плавали. Космет тоже тему говорит, возможно, с температурой траблы, хотя я меньше в это верю - даже судя по сегодняшним холодам - у меня машина через 2 минуты уже ниже 1000 оборотов скидывает. может вообще в мозгах дело? официалов тщательнее прессуй, пусть шевелятся!!!

Azzza
18.12.2008, 16:41
Miloshevitch: когда машина стоит обороты ХХ в норме! Повышены до 1400 только в период с момента переключения на "нейтралку" до полной остановки машины. если стоишь под горку, отпускаешь тормоз и в момент набора скорости ~7 км/ч обороты с 800 повышаются до 1400 и опять до полной остановки.

Miloshevitch
18.12.2008, 17:04
Я тогда вообще не пойму в чем проблема. Если машина катится с какой-то скоростью на нейтрале и обороты выше, чем ХХ, то это нормально.
У себя на автомате при торможении, я никогда не смотрю на тахометр :)

Antoha-3000
18.12.2008, 17:20
А не может масло в коробке загустеть? Ведь когда заводишь машину в мороз, то рекомендуется выжать сцепление чтоб не крутить валы коробки... А тут наоборот коробкой "подкручивается двигатель".
Azzza, попробуй катится на нейтрале, но с выжатым сцеплением!
PS. На девятке при вывешивании одного колеса, при пуске двигла на нетралке, колесо вращалось!

Cosmet
18.12.2008, 17:31
на автомате при торможении коробка не переходит в нейтраль, но на прогретом двигле обороты в D на тормозе и в N одинаковы 700-800 (от включённых потребителей зависит), на холодном при переводе из P в R или D сразу падают на 300 примерно, потом чуть прогрев и ещё на 100 вниз. Если перевести в N при ещё недостаточном прогреве - подскакивают обратно вверх.
Если катиться на механике на нейтрали - обороты будут однозначно выше холостых, но у автора какая-то ступенька около 10кмч - которой раньше не было? или не обращал внимание? На автомате есть такая похожая ступенька с дёрганьем стрелки тахометра если катиться без газа, сама передача перекидывается практически незаметно - может автору на сервисе механику на автомат заменили, типа перепутали в темноте? :rofl

ЗЫ заводиться с выжатым сцепление очень рекомендуется постоянно.

Azzza
18.12.2008, 18:10
Я тогда вообще не пойму в чем проблема. Если машина катится с какой-то скоростью на нейтрале и обороты выше, чем ХХ, то это нормально.
...

Что нормально-то? :o Расход 16 литров? >:D Проблема появилась именно после прохождения ТО-2 и промывки форсунок и ДЗ.


...
Azzza, попробуй катится на нейтрале, но с выжатым сцеплением!
....

пробывал - не влияет :(


...
может автору на сервисе механику на автомат заменили, типа перепутали в темноте? :rofl
...

х.з. - проверю :rofl

Antoha-3000
18.12.2008, 18:22
Даже не знаю :unknown. Похоже на кокой нить датчик (воздушный, датчик дросельной заслонки, детонации или ещё какой)

Azzza
18.12.2008, 21:02
Забрал машину. После 1.5 суток разбирательств и поиска неисправности - ничего!
Как было так все и осталось. Было поменяно все что можно: дросельная заслонка, рампа, датчики что-то еще перечисляли - не запомнил. По их данным должно все исправиться само - "мозги" настроятся после пробега в 1000км - посмотрим.
Если данная проблема не "самоустранится" будут менять мозги.
По результатам отпишусь.

Azzza
09.01.2009, 12:03
Как и обещал - отписываюсь по результатам:

к пробегу ~ 800 км обороты "устаканились" где-то в районе 1000-1200.
В конце декабря приехала рулевая рейка - поменяли. Заодно вдруг обнаружился косяк в зажигании - подрегулировали. Поменяли датчик расхода вохдуха по словам сервиса - "выдавал не совсем коректные данные".
Договорились, что если ситуация с оборотами не измениться - поменяют мозги сразу после праздников.
Вчера собирался звонить, а обороты в норме! В какой момент это произошло точно не знаю, проехал где-то 1300-1350 км.
Короче сервисники не обманули - проблема "самоустранилась", правда чуть позже, чем обещали.

Cosmet
09.01.2009, 13:01
Поменяли датчик расхода вохдуха по словам сервиса - "выдавал не совсем коректные данные"
ясно было, что в каком-то датчике дело, а сразу не могли разве продиагностировать? и как вообще докопались?


Договорились, что если ситуация с оборотами не измениться - поменяют мозги сразу после праздников
раз всё устаканилось - замечательно! но что именно они с мозгами хотели делать? менять блок или делать перепрошивку? Меня вопрос с возможностями перепрошивки интересует.

Azzza
10.01.2009, 10:41
ясно было, что в каком-то датчике дело, а сразу не могли разве продиагностировать? и как вообще докопались?
...

Так диагностика ничего и не показывала - все датчики в норме были. Тем более во второй мой заезд в сервис все датчики меняли (ставили новые) и искали изменений/улучшений - не нашли и поставили все обратно. А как докопались - не знаю, видимо поменяли то, что какие-то подозрения вызвало. Метод научного тыка :)


...
но что именно они с мозгами хотели делать? менять блок или делать перепрошивку? Меня вопрос с возможностями перепрошивки интересует.

По словам приемщика должны были менять блок целиком, в разговоре с другим спецом упоминалась прошивка - так что х.з.

VladSVR
10.01.2009, 15:42
Жаль, но видимо сэтим "глюком" я - пионер, мля!
Нет, ты не пионер. У меня появилась ТОЧНО такая же проблема, причём с приходом зимы (морозы в 7-10 град.). Но особо не заморачиваюсь, подожду лета.

Azzza
11.01.2009, 21:21
Нет, ты не пионер. У меня появилась ТОЧНО такая же проблема, причём с приходом зимы (морозы в 7-10 град.). Но особо не заморачиваюсь, подожду лета.

А после чего появилась? Что с машиной делали?

VladSVR
19.01.2009, 19:13
А после чего появилась? Что с машиной делали?
С машиной ничего не делали, просто пришла зима.

vadkh
21.11.2009, 21:42
сегодня помыли дроссель и такая же хренатень. только на автомате. на нейтрале стоит 700 оборотов. газнешь- обороты падают до 1000, преподнимаются до 1300 и медленно падают до 700. втыкаешь на D обороты возрстают до 1000 и скорость до 18 км\ч не трогая педали газа. во время езды ниже 30 скорость не падает. даже в горку едет. я в ужасе. у кого нибудь было такое после промывки????????

deniskin
21.11.2009, 22:45
Извини, что ничего дельного не могу посоветовать или поделиться опытом. Скажи, пожалуйста, зачем ты вообще мыл дроссель?

vadkh
21.11.2009, 23:03
тупить начала ужасно. вибрация на ХХ. вибрция на 2500. при резком нажатии газа ощущение того что начинает крутить с подтраивния ( бедная смесь) и расход увеличился. форсунки реально были в дерьме. черный налет горками. о дроселе теперь желею((((((((

mickpotter
21.11.2009, 23:20
тупить начала ужасно. вибрация на ХХ. вибрция на 2500. при резком нажатии газа ощущение того что начинает крутить с подтраивния ( бедная смесь) и расход увеличился. форсунки реально были в дерьме. черный налет горками. о дроселе теперь желею((((((((

Это на каком пробеге такая красота обнаружилась? О качестве бензина как-нибудь можно судить (например, по состоянию свечей)?

vadkh
22.11.2009, 02:52
Это на каком пробеге такая красота обнаружилась? О качестве бензина как-нибудь можно судить (например, по состоянию свечей)?

свечи в норме. дело уже не вних. короче я пасстороен по полной.

Vladd
22.11.2009, 04:04
Как водицца, обычно официалы обо всём этом и не подозревают , цитата из официального сервис-мануала:



Процедура диагностики компьютера (ЕСМ) по режиму холостого хода
Необходимо выполнить процедуру диагностики по режиму холостого хода, чтобы ввести в память компьютера ЕСМ характеристики режима холостого хода двигателя.

Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:


Замена ECM.

Обнуление блока ECM.

Обновление программного обеспечения ECM.

Замена или чистка корпуса дроссельной заслонки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура стирания кодов DTC при помощи диагностической системы HDS не требует предварительной процедуры программирования компьютера управления режимом холостого хода.


Процедура


1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.




2. Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.




3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 2 секунды.




4. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора или пока температура охладающей жидкости двигателя не достигнет 90°C.




5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.




6. Убедитесь, что процедура IDLE LEARN в меню DATA LIST системы HDS завершена

vadkh
22.11.2009, 04:19
Как водицца, обычно официалы обо всём этом и не подозревают , цитата из официального сервис-мануала:



Процедура диагностики компьютера (ЕСМ) по режиму холостого хода
Необходимо выполнить процедуру диагностики по режиму холостого хода, чтобы ввести в память компьютера ЕСМ характеристики режима холостого хода двигателя.

Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:


Замена ECM.

Обнуление блока ECM.

Обновление программного обеспечения ECM.

Замена или чистка корпуса дроссельной заслонки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура стирания кодов DTC при помощи диагностической системы HDS не требует предварительной процедуры программирования компьютера управления режимом холостого хода.


Процедура


1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.




2. Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.




3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 2 секунды.




4. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора или пока температура охладающей жидкости двигателя не достигнет 90°C.




5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.




6. Убедитесь, что процедура IDLE LEARN в меню DATA LIST системы HDS завершена

огромное спасибо. сегодня с утра буду пытаться так сделать.

Vladd
22.11.2009, 04:22
Без хондовского сканера это у тебя вряд ли получицца, хотя небольшой шанс всё же есть...

vadkh
22.11.2009, 11:35
хотя сканером обнуляли все ошибки. у меня подозрения, что датчик ХХ накрылся, если он там вообще есть. с другими движкми для меня вообще не проблемма возится, а этот дросель как камень на пути.

Vladd
22.11.2009, 11:57
Нету там никакого датчика.
Обнуление ошибок и полный сброс ЕСМ это разные вещи. Последнее может только родной хондовский софт и сканер.

vadkh
22.11.2009, 13:57
хрошо. если полностью сбросить есм, то его ведь надо будет заново програмировать. я правильно понимаю?

Vladd
22.11.2009, 16:07
Нет, не надо . Просто сбрасываются на ноль все накопленные коррекции.

vadkh
22.11.2009, 16:48
дело в том, что я позвонил и спросил что делалось. в ответ получил то, что именно эта процедура и проводилась. но видно без результатно.

Vladd
22.11.2009, 16:58
Ты разве у официалов это (чистку дросселя и форсунок) делал ? В Таганроге они вообще есть ? Я вот здесь их не вижу: http://www.honda.co.ru/dealers/dealers-list.shtml
Если нет, то я очень сильно сомневаюсь, что у них есть дилерское диагностическое оборудование (HDS) последнего поколения именно и только под Хонду. Еще раз повторюсь -универсальным сканером возможно только сбросить ошибки (причём не все) и диагностировать общие параметры.

Azzza
22.11.2009, 17:48
vadkhх,
А сколько пробежала машинка после этой процедуры?
По своему опыту могу сказать, если постепенно "верхний" уровень оборотов будет снижаться, то забей и тупо жди - "самоустраниться" у меня так было ;)

З.Ы.: Официалы тебе врядли помогут - меня неделю мурыжили 3 раза машину им оставлял, нифига не сделали :)

vadkh
22.11.2009, 19:01
vadkhх,
А сколько пробежала машинка после этой процедуры?
По своему опыту могу сказать, если постепенно "верхний" уровень оборотов будет снижаться, то забей и тупо жди - "самоустраниться" у меня так было ;)

З.Ы.: Официалы тебе врядли помогут - меня неделю мурыжили 3 раза машину им оставлял, нифига не сделали :)

после промывки уже 500 за два дня до отсечки и все до жо....ы

---------- Сообщение добавлено в 18:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:54 ----------


Ты разве у официалов это (чистку дросселя и форсунок) делал ? В Таганроге они вообще есть ? Я вот здесь их не вижу: http://www.honda.co.ru/dealers/dealers-list.shtml
Если нет, то я очень сильно сомневаюсь, что у них есть дилерское диагностическое оборудование (HDS) последнего поколения именно и только под Хонду. Еще раз повторюсь -универсальным сканером возможно только сбросить ошибки (причём не все) и диагностировать общие параметры.

в ростове. по сути от чего эта ерунда могля появится, если сам дросель никто не снимал. при мне ее карбклинером дунули и все. налет ушел. все стало чисто. потом подключили HDS что то настроили и началось веселье. сейчас вообще прикольно стало. завожу. обороты 1500 и медленно падают до 1000. влючаю В сразу 1400, потом 1000 и погнали. в хороший подъм приходится держать ее, чтоб не поехала. если еду то можно в режиме механки поставить 3 передачу и смело мчать 35км\ч не трогая газ. остановить после разгона крайнге затруднительно. только тормоза, эффект торможения двиглом отсутсвует. был расход средний 8,5. летом вообще 6,4. сейчас 14,5.

Vladd
22.11.2009, 19:09
Кроме налёта на стенках дросселя есть что-то типа краски-герметика, обеспечивающего полную герметичность при полностью закрытой заслонке. Карбклинером эта хрень смываецца. Только вот не знаю, как её наличие или отсутствие может повлиять на холостой ход....
Так что, имхо, проблема всё же в управляющей электронике.

vadkh
22.11.2009, 23:15
скорее всего т.к включая фары, либо что то из электричества автоматически подскакивают обороты на 500 и падают снова. до этого было не более 100. т.е с 700 плавно приподнимались до 800 и возвращались. у меня тоже подозрения на то, что что то вымылось и идет сторонний подсос воздух. обычно выхлоп на ХХ мягкий и еле ощутимый. теперь струя газов жестко бьет в руку, когда ее подставить к глушаку и помимо всего очень громко, как на 2110 без катализатора. просто хочется уже его разагнать и в стену треснуть да посильней. зае.....

Azzza
23.11.2009, 00:50
vadkh,
У меня около 1000 пробег был, когда косяк пропал.
Еще, если верить официалам, в последний приезд меняли датчик расхода воздуха - может в нем дело (как-нибудь мешал адаптивной ДЗ настроиться :))

vadkh
23.11.2009, 00:57
я уже со второй своей машины его снимал. пробовал. не помагает. странно то, что если ничего не трогать то обороты 700 стоят. газнешь до 2000 они падают до 1000 далее поднимаются до 1700 потом до 1000 и очень медленно до 700. если ехать то меньше 1000 не наблюдается. сомневаюсь, что пройдет.

Vladd
23.11.2009, 01:04
Последняя идея, но уже совсем сомнительная - с клапаном EVAP точно всё в порядке ? Может через него подсасывать, впринципе...

Илья777
13.11.2014, 22:49
Та же самая хрень, после чистки дросселя.

если ничего не трогать то обороты 700 стоят. газнешь до 2000 они падают до 1000 далее поднимаются до 1700 потом до 1000 и очень медленно до 700. если ехать то меньше 1000 не наблюдается
Процедура сброса ECM/PCM не помогает.
При разборке пробовал полностью закрывать зеркало заслонки, видно просветы на чистой заслонке, а вот на грязной их нет. Думаю надо ждать пока она снова обрастет налетом, либо использовать какой-то состав для обработки этого места, как тут кто-то уже писал.
Удачи!

igor2009
16.11.2014, 20:38
Процедура сброса ECM/PCM не помогает
А как вы её делали?

Илья777
17.11.2014, 11:47
А как вы её делали?

Софт HDS PC ver 3.012
Адаптер mini VCI J2534
Драйвер 1.4.8

Процедура :

1) PGM-FI сброс PCM/ECM
2) PGM-FI - проверка - проверка IAC - проверка положения дроссельной заслонки - сброс положения дроссельной заслонки

Затем 3000 об/мин до срабатывания вентилятора радиатора и дальше ждал 20 минут, статус обучения дросселя в дата-лист - не завершено, не меняется

После данной процедуры холостые обороты снизились с ~850 до 750, НО!
Обучение дроссель не завершает, при корректном обучении статус должен быть "learning" или "обучение".
Пробовал несколько раз, заряжал аккумулятор до 13,5В, ни чего не меняется.
Обороты по-прежнему скачут, большой расход.
Через прокладку клапанной крышки немного давит масло, вскоре поменяю.
Что я только не делал, есть свой небольшой автосервис.
Чистка VTEC, смена прокладки и чистка дросселя, чистка клапана EGR, проверка катушек с подменой на заведомо исправные(донор), подмена MAP(донор), мотор-тестер говорит, что цепь не растянута и система зажигания в порядке, руки опускаются уже....:'(
Заказал дымо-генератор для исследования утечек впуска.
Что может быть еще?

немир
17.11.2014, 16:09
Датчик колена сбросить и обучить не пробовал ? Сколько показывает MAP сенсор ?- должно быть 26-28.

ooo46
17.11.2014, 17:32
Парни, почему вы ещё поршневую не меняете? ;D

если начали плавать обороты то проблема в ДМРВ и нефиг лезть в заслонку и клапана. В ДМРВ если посмотреть есть такая чудо плёночка, которая по разным причинам как то приходит в негодность, визуально это не заметить

PS насколько мне известно, не знаю как на хонде, но ДМРВ сканером не проверить и ошибку он не выдаст, но вполне реально ошибка может отображаться как ДЗ 8)

немир
17.11.2014, 17:43
У хонды два датчика , один второй дублирует. Есть ДМРВ - в нём всторен расходомер и датчик температуры воздуха на впуске стоит на корпусе воздушного фильтра , . Второй - MAPсенсор который видит только разряжение во впуске который стоитна корпусе дроселя за самой заслонкой . Наиболее важный сигнал принимает мозг взависимости от оборотов и нагрузке на ДВС . От этих сигналов и ведётся основной расчёт топливовоздушной смеси.
на разных оборотах двигателя мозг определяет сам на основани какого датчика сторить время впрыска и коректировать зажигание.

weer
17.11.2014, 20:34
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=6008975
тут проблему решили

Илья777
18.11.2014, 21:51
Датчик колена сбросить и обучить не пробовал ? Сколько показывает MAP сенсор ?- должно быть 26-28.
Сбрасывал, обучал.
МАР на холодную 27-28, ближе к 90С 28-29.
Купил авто 3 года назад, как была эта проблема, так и осталась...

igor2009
18.11.2014, 22:35
Купил авто 3 года назад, как была эта проблема, так и осталась...видимо, до тебя успешно кто-то помыл заслонку

OdinokijKot
21.11.2014, 23:25
Илья777,
А сбрасывать и обучать заслонку пробовал зимой или летом? на холоде оочень долго надо ждать, чтоб она позеленела.
На всякий случай повторю как делается.
Включаем зажигание, но не заводим движку
-HONDA SYSTEM/PGM FI/ECM PCM СБРОС-сбрасываем настройки БУ двигателя;
-HONDA SYSTEM/PGM FI/ПРОВЕРКА/ПРОВЕРКА ETCS(TAC)/ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ-сбрасываем значения положения дроссельной заслонки
Далее выключаем все потребители (кондей, мафон, птф и тд), свет в габарит, руль не крутим. Заводим движку. И ждём 2х включений вентилятора охлаждения. После этого пункт будет зелёный.

weer
21.11.2014, 23:51
поправлю: на 4д свет можно полностью погасить, поэтому включать габариты не нужно

Илья777
28.11.2014, 11:26
Дорогие друзья! В ближайшее время буду менять цепь ГРМ.
После того как, коллеги с форума диагностики выслали скрины исправной системы ДПКВ-ДПРВ, у меня возникли сильные сомнения в исправности этого узла на моём авто. Двигатель работает с небольшими рывками, не исключено, что адаптация не происходит из-за узла цепь ГРМ - натяжитель.
Вот тут про цепь http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=162280&page=4

OdinokijKot
29.11.2014, 09:26
Илья777,
Ну дак подключи осциллограф да посмотри. Я думаю тут даже хватит логического анализатора копеечного. Ну и подключиться можно не у самих датчиков, а у ECU, чтоб не лесть в дебри на подъёмник.

Илья777
30.11.2014, 09:25
Илья777,
Ну дак подключи осциллограф да посмотри. Я думаю тут даже хватит логического анализатора копеечного. Ну и подключиться можно не у самих датчиков, а у ECU, чтоб не лесть в дебри на подъёмник.

Если бы вы сходили по ссылке, то увидели что я уже сделал замер и выложил графики.
Копеечным анализатором сделать этого не получится, он предназначен для анализа цифровых сигналов.
К ЭБУ можно, не спорю, кому как удобно...

OdinokijKot
01.12.2014, 02:40
Илья777,
Дак судя по графикам там тебя интересует синхронность фронтов, в не амплитуда или форма сигнала, по этому даже не нужен полноценный осциллограф, а можно взять копеечный лог.анализатор на купрессовском чипе. Восходящий фронт он словит без проблем, и частота оборотов коленвала килогерцы. Я своим мегагерцовые шины снифаю, хватает, а тут 700гц, частота на холостом ходу. Единственный вопрос в амплитуде выходного сигнала. От 12 вольт немодифицированный анализатор помрёт, надо ставить буфер.
Просто я всё это к чему веду. Осциллограф 2х канальный цифровой у меня тоже есть, но ему надо 220в, то есть в гараже придётся измерять. А логанализатор 8 канальный копеечный китайский питается от usb, им можно где угодно измерить, был бы компьютер.
Кстати надо будет ради интереса у себя тоже померить тем и тем.

Кстати вообщё за идею спасибо, думаю попробовать так сдиагностировать растяжение цепи на мотике. А то у нас на сиберах частая болячка, растяжение цепи, а диагностировать без разбора так никто и не умеет.

Илья777
06.12.2014, 21:12
Илья777,
Дак судя по графикам там тебя интересует синхронность фронтов, в не амплитуда или форма сигнала, по этому даже не нужен полноценный осциллограф, а можно взять копеечный лог.анализатор на купрессовском чипе. Восходящий фронт он словит без проблем, и частота оборотов коленвала килогерцы. Я своим мегагерцовые шины снифаю, хватает, а тут 700гц, частота на холостом ходу. Единственный вопрос в амплитуде выходного сигнала. От 12 вольт немодифицированный анализатор помрёт, надо ставить буфер.
Просто я всё это к чему веду. Осциллограф 2х канальный цифровой у меня тоже есть, но ему надо 220в, то есть в гараже придётся измерять. А логанализатор 8 канальный копеечный китайский питается от usb, им можно где угодно измерить, был бы компьютер.
Кстати надо будет ради интереса у себя тоже померить тем и тем.

Кстати вообщё за идею спасибо, думаю попробовать так сдиагностировать растяжение цепи на мотике. А то у нас на сиберах частая болячка, растяжение цепи, а диагностировать без разбора так никто и не умеет.

Амплитуда и форма сигнала тоже имеет значение, я использую мотор-тестер 8 каналов, не дешёво, но информативно.
Методика работает, вскрытие показало, что цепь не просто растянулась и натяжитель вышел за пределы допустимого диапазона - цепь просто провисла с зубьев звезды, остальное в теме про цепь.

Илья777
12.01.2015, 19:24
Информация не верна.
Вот так вот, друзья мои, бывает :)

OdinokijKot
13.01.2015, 02:06
Илья777,
Маладца! Буду иметь в виду. Тут бы опытный моторист, думаю, раскусил бы проблему по неверному углу опережения враз. Но таких сейчас днём с огнём не сыскать. Все, блин, сервисмэны.... А чинить могут только по сервисмануалу и схемке-траблшуту из него, и чуть что - меняют движок в сборе по гарантии )))

igor2009
17.01.2015, 15:40
Илья777, т.е. если у меня тоже на холостых угол колеблнтся от -5 до +7 это лямбда виной?

2boy2
18.01.2015, 10:56
Не мойте дросель и форсунки, слетайте лучше до Астрахани и обратно на пример)) на высоких оборотах само всё почистится и вылетит в трубу! машину не узнаете потом в городе после трассы

SR1
18.01.2015, 14:01
2boy2,
Не верится, что работа мотора на высоких оборотах автоматически обеспечит очищение дроссельной заслонки и форсунок. Хотел бы об этом прочесть здесь поподробнее.

ПУМБА
18.01.2015, 14:03
2boy2,
Не верится, что работа мотора на высоких оборотах автоматически обеспечит очищение дроссельной заслонки и форсунок. Хотел бы об этом прочесть здесь по подробней.

ну то что свечи прочичает однозначно...время от времени мотору нада дать просраться

Илья777
18.01.2015, 14:11
Илья777, т.е. если у меня тоже на холостых угол колеблнтся от -5 до +7 это лямбда виной?

Не обязательно. Смотреть надо на установившихся холостых оборотах на разогретом двигателе, если подгазовывать, а потом смотреть УОЗ может в минус залезать. Причиной отрицательного УОЗ может быть качество бензина, неправильно установленная цепь грм (смещение на зуб), не корректные показания датчиков ДПРВ и ДФ(загрязнение поверхности датчиков) и еще куча всего.
У меня получилось определить только методом подмены, ни как не логически размышляя. В ЭБУ куча топливных карт и различных корректировок в зависимости от показаний датчиков. Кто его знает от чего, как и что может зависеть :o

weer
18.01.2015, 14:41
[QUOTE=2boy2;6055615]Не мойте дросель и форсунки, слетайте лучше до Астрахани и обратно на пример)) на высоких оборотах само всё почистится и вылетит в трубу! машину не узнаете потом в городе после трассы[/QUO

дешевле и качественнее помыть и почистить:D

2boy2
21.01.2015, 11:57
[QUOTE=2boy2;6055615]Не мойте дросель и форсунки, слетайте лучше до Астрахани и обратно на пример)) на высоких оборотах само всё почистится и вылетит в трубу! машину не узнаете потом в городе после трассы[/QUO

дешевле и качественнее помыть и почистить:D

эту тему мы с вами обсуждали несколько лет назад)) не надо ничего мыть>:(

weer
21.01.2015, 16:25
еслибы ненадо было- этой процедуры в мануале не оказалось

2boy2
21.01.2015, 21:05
еслибы ненадо было- этой процедуры в мануале не оказалось
Освежу немного память) мы тут общались:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=97317&highlight=%EA%F3%EF%E8%F2%FC+%E7%E0%F1%EB%EE%ED%EA%F3


А вот подтверждение, из свежих
https://www.drive2.ru/l/2735124/

Рекомендую ознакомиться вышеупомянутыми ссылками всем кто решил что-то там себе помыть.

weer
22.01.2015, 00:31
подтверждение не катит, дроссель с датчиком хх ознакомьтесь с этой темой, опыт илья777
показателен

OdinokijKot
22.01.2015, 08:51
2boy2,
Странные вещи ты рассказываешь. Я когда собственноручно чистил свою заслонку никакого слоя там не обнаружил по кругу. Был только рядом с центральной осью.
Про какой слой идёт разговор - в курсе. На дросселях в мотоцикле они у меня есть, а вот в машине нет. А проблемы с адаптацией могут быть совершенно не связаны с дросселем. Обратите внимание на угол опережения зажигания например.
По поводу ссылки на драйв - у нас с тем аккордом разные конструкции заслонок! У них есть отдельный клапан ХХ! В мотике у меня тоже в каждом дросселе есть отдельный клапан ХХ. По этому заслонка должна герметично закрываться и именно для этого необходим этот слой. У нас же на движках р18 клапана ХХ нет и ХХ регулируется начальным открытием заслонки. Именно по этому нету слоя герметизации заслонки.
Ещё, на всякий случай, у нас сброс заслонки делается в два шага. Сначала сброс ECU, потом Check TP Position.

2boy2
22.01.2015, 11:14
Давайте разбираться. Реально интересно докапаться до истины. Проблема высоких оборотов была у меня несколько лет назад. С данной темой ознакомился. По поводу датчика AFR. Да, хорошо. У Ильи прокатило. Но лично у меня прокатило обучить заслонку только лишь после нанесения резистивного слоя. Ведь проблема началась сразу после промывки дроселя, причём тут датчик или настройки зажигания? В моём случае связи не вижу.
Не утверждайте, что резистивного слоя у нас нет. Он очень тонкий и полупрозрачный, не зная можно не заметить.

Буду рад любой критике.

weer
22.01.2015, 11:49
если адаптировать заслонку это нанести грязь обратно- какую критику хотите услышать?

OdinokijKot
23.01.2015, 00:10
2boy2,
Свои доводы уже описал. Там где нет отдельного клапана ХХ, этот слой по всей заслонке не наносится, потому как герметичная заслонка не нужна, она всё равно будет открыта для подачи топлива на ХХ. Ради интереса сними у себя заслонку и посмотри закрыта ли она герметично или есть отверстие.
Могу ещё предложить взять одного из клубней с девственным дросселем, затащить в гараж и снять его дроссель, осмотреть, а потом почистить и адаптировать. Соответственно всё и увидишь. На дросселе от Р18 есть слой только возле оси, на которой он крутится. Вот тебе фотки дросселя с 5д. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=144223
Когда чистил себе и некоторым другим клубням на 5д наблюдал аналогичную картину. Дроссель чистился до блеска салфеткой, у оси покрытие оставлялось нетронутым, дальше он без проблем адаптировался.

Когда же чистил дроссель на мотоцикле (Honda CBR600F4i) - там покрытие было и на самой заслонке и на корпусе вокруг её, а так же были на каждый блок дросселя (в моте стоит 4 дросселя одной рейкой) идёт по одному клапану ХХ.
Покрытие было видно и оно легко отличимо от грязи. Когда чистил, это покрытие не сдирал, после чистки для проверки герметичности пролил керосином, держало отменно.

Ещё, кстати, при установке надо обращать внимание на прокладку между дросселем и впускным коллектором. Может быть она ссохлась и там подсос воздуха.

Давид93
26.01.2015, 15:53
У меня такая же шляпа! Только у меня была ошибка двигателя и расход увеличился в два раза! Я поменял датчик температуры и убрал ошибку. Расход вернулся, но машину дергает, из-за того что сначала обороты падают, а потом резко поднимаются до 1500. В пробках очень сложно ездить на такой машине.
Хочу попробовать поменять датчик холостого хода. Есть у кого?)

OdinokijKot
26.01.2015, 18:10
Давид93,
Что есть датчик холостого хода? У нас есть датчик оборотов коленвала, датчик оборотов распредвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчики массового расхода воздуха. давления во впуске, 2 кислородных датчика в выпуске. Холостого хода нет =)

Давид93
03.02.2015, 14:00
http://honda77.com/%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%85%D0%BE/

weer
03.02.2015, 14:41
у нас двс серии R

OdinokijKot
11.02.2015, 19:08
Давид93,
ну как результаты то? А то уже интересно стало, смогли ли там у вас всё всязать во едино и помогло ли оно.

Давид93
12.02.2015, 04:58
Помогло, но не до конца. Обороты теперь скачут не сильно, но падают быстро, после чего поднимаются и только потом приходят в норму!

OdinokijKot
13.02.2015, 08:26
Давид93,
Очень похоже на то, что не сделали "Idle learn". Погляди это дело компом! Заходишь в HDS, там PGI-FI, в нём пункт Data list и там ищешь строчку Idle learn (почти в самом низу). Если напротив него красная точка и написано not learn то бей по ушам тупым сервисникам и заставляй адаптировать заслонку!

DimAn32ru
25.09.2015, 23:06
Добрый день хондоводы. Подскажите! Обороты холостые подскочили до 1000-1200 и при движении как то неохотно скидываются. Может было у кого? Куда лезть что смотреть? Чек не горит.

Ig0raN
26.09.2015, 06:29
Добрый день хондоводы. Подскажите! Обороты холостые подскочили до 1000-1200 и при движении как то неохотно скидываются. Может было у кого? Куда лезть что смотреть? Чек не горит.

Что с машиной делали до того, как обороты подскочили?

OdinokijKot
26.09.2015, 10:29
DimAn32ru, наверное почистил дроссельную заслонку? Её надо адаптировать.

Илья777
17.02.2016, 21:55
История повторилась опять, уже с новой лямбдой, заслонка опять отказалась обучаться, проблема оказалась плавающей. То, что я раньше писал про невозможность обучиться заслонке по причине лямбды - не верно!!!

Истинную проблему я нашел, не без помощи этого форума.
Всё оказалось банально, небольшой подсос картерных газов во впускной коллектор. Причина - трещина в корпусе PCV клапана, в следствии его безбожной затяжке перетяжке прошлым хозяином, либо каким-то горе ремонтником. Тоже самое будет при заклинившем в открытом состоянии клапане.
Больше всего меня смутил коэффициент коррекции , обычно при подсосах он уходит в сторону бедной смеси, т.к. ЛЗ видит много кислорода в следствии подсоса воздуха. В моем случае коэффициент ушел в сторону богатой смеси, т.к. подсасывался не воздух с содержанием 21% кислорода, а картерный газ, где в принципе его не больше 1 % до катализатора.

Не обучается дроссельная заслонка?
Цепляем сканер, смотрим УОЗ, если от -15 до 5 гр., значит заслонка не обучится, скорее всего подсос
Далее смотрим коэффициент коррекции:
1) Коэффициент меньше 1 (свыше 7%) (богатая смесь) - пережимаем трубку PCV клапана - УОЗ подскочил, коэффициент пошел к 0 - подсос картерного газа.
2) Коэффициент больше 1 (свыше 7%) (бедная смесь) - прежде всего проверяем ваккумник тормоза и его шланг, далее клапан абсорбера. Если всё нормально, вооружаемся дымогенератором, цепляем его куда-нибудь в задроссельное пространство и производим опрессовку. Сифонить может:
1) из головки в местах, куда вставляются форсунки, в следствии умерших уплотнений.
2) из под впускного коллектора - умершие прокладки, не затянутые болты.
3) треснувшие(поврежденные) шланги и их разъемы.
4) Уплотнение MAP датчика и др.

OdinokijKot
18.02.2016, 06:10
Илья777, +1!
Клапан там с люминиевым колечком и тянуть его надо с определённым моментом.
Ещё, от себя могу добавить, Должны быть прогреты оба контура охлаждения градусов до 85-90. Время впрыска на холостом в районе 2,4 мс. Если больше 2,6 мс - значить есть какая-то нагрузка на двигатель и обучаться не будет.
Ещё очень важно - иметь свежий, не посаженый аккумулятор. Если аккум доживает свои последние дни - то он будет нагружать двигатель зарядкой и тоже обучение не пойдёт.
А лямду первую на коленке, в первом приближении проверить не сложно. Нужно погазовать и в сканере глянуть ток первой лямды и коэффициент коррекции смеси. Если при прогазовке (особенно на переходных процессах) ток через лямду скачет в обе стороны и коэффициент меняется - то, как минимум, лямда работает и что-то выдаёт.

Илья777
18.02.2016, 08:48
Илья777, +1!
Клапан там с люминиевым колечком и тянуть его надо с определённым моментом.
Ещё, от себя могу добавить, Должны быть прогреты оба контура охлаждения градусов до 85-90. Время впрыска на холостом в районе 2,4 мс. Если больше 2,6 мс - значить есть какая-то нагрузка на двигатель и обучаться не будет.
Ещё очень важно - иметь свежий, не посаженый аккумулятор. Если аккум доживает свои последние дни - то он будет нагружать двигатель зарядкой и тоже обучение не пойдёт.
А лямду первую на коленке, в первом приближении проверить не сложно. Нужно погазовать и в сканере глянуть ток первой лямды и коэффициент коррекции смеси. Если при прогазовке (особенно на переходных процессах) ток через лямду скачет в обе стороны и коэффициент меняется - то, как минимум, лямда работает и что-то выдаёт.
Полезная информация, можно сделать FAQ по обучению заслонки, для тех, кто хочет сам поковыряться со своей сивкой.

По-поводу проверки ШДК, я склонен пользоваться методом искусственного обогащения, либо обеднения смеси. Как правило умерший ШДК уводит коррекцию на максимум в одну из сторон. Очень доходчиво это написано здесь http://www.kuzov-media.ru/articles/diagnostika_po_shirokopolosnym_lyambda_zondam.html
А так же неплохо все глянуть 4-х компонентным газоанализатором. При слишком бедной, либо богатой смеси катализатор работать не будет, т.к. соотношение воздух/топливо выдет из "окна катализации", соответственно всё будет видно по газоанализу, в том числе и подсосы воздуха, если такие имеются.

OdinokijKot
19.02.2016, 14:38
Илья777, ну с приборами то понятно, можно ещё осциллографом глянуть. Я то написал про проверку в условиях "на улице" даже без гаража.

OdinokijKot
17.03.2016, 20:55
Илья777, ради интереса поглядел у себя коэффициенты. Что долговременный, что краткосрочный - 0.90. Дроссель обучается без проблем. Впрыск и УОЗ в норме. Клапан pcv новый, только заменил вместе с шайбой под ним и тянул с положенным моментом. Щёлкает как положено по мануалу.
Как в процентах посчитать то? Или 0.9 - это есть 10% отклонение?
Ради интереса смотрел на других машинах, там болтается в районе 1.