Вход

Просмотр полной версии : Азот в шинах



nekapb
28.03.2007, 11:24
Всем добрый!
Недавно на шиномонтаже менял шины. Там один клиент приехал и попросил закачать шины азотом. Я в непонятках, а зачем это? и что это дает?
ПыСы.: У чела мерин был (SLK).

хмурый
28.03.2007, 11:26
слышал я про эту мульку...говорят, что при закаченном азоте колеса не протыкаются, гораздо меньше износ резины...но фиг знает...

nekapb
28.03.2007, 11:28
:D Гы, ну не стальными же они становяться)))
Возможно, что из-за плотносьт веществ (азот/воздух) прии протыкании азот не вырывается наружу, а остается внутри.....

Мрак
28.03.2007, 11:37
:D Гы, ну не стальными же они становяться)))
Возможно, что из-за плотносьт веществ (азот/воздух) прии протыкании азот не вырывается наружу, а остается внутри.....


Имхо - полная ерунда...Разность давлений вы не учли...надуйте шарик азотом и проткните -он сдуется...
просто азот легче - при таком же давлении, и ,соответственно, колесо будет -легче с ним...

просто Михалыч
28.03.2007, 11:41
У азота много преимуществ, я в какой-то статье вычитал и скопировал себе в личный архив:

1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

НО это из области теории!!!! Все эти "лучше" измеряется в долях %. Даже не в десятых, а в сотых...

Единственное реальное преимущество заключается в том, что азот инертный газ, который в меньшей степени изменяет свой объем при изменении температуры. То есть давление в колесе более стабильное. И пусть химики меня не пинают, если глупость сказал :)

В результате я уже года 4 езжу на колесах с азотом.

хмурый
28.03.2007, 11:44
2 просто Михалыч: а где в Москве можно закачать азот?

Егорик
28.03.2007, 11:46
Азот не так подвержен изменениям давления из-за температурных воздействий, следовательно давленее в шинах меняется в меньших диапозонах соответственно и шину при высокой температуре в момент попадания в яму разорвет с меньшей вероятностью. Так же он легче что уменьшает подрессорные нагрузки(сам не знаю, слышал от мастеров шиномантажа) и сообтветственно уменьшается износ шин. Хотя для гражданских авто это не так актуально как например для длительных гонок. Так что это все балавство, хотя если лишних денег за это не просят то почему бы и нет :)

Егорик
28.03.2007, 11:46
2 просто Михалыч: а где в Москве можно закачать азот?


Мне при замене шин в МВО азот что на зиму что на лето закачивали. МВО на каширке.

sxz1101
28.03.2007, 11:46
Уже обсуждалось. ;)
http://www.civic-club.ru/forum/topic/8297.htm

nekapb
28.03.2007, 11:47
:D Гы, ну не стальными же они становяться)))
Возможно, что из-за плотносьт веществ (азот/воздух) прии протыкании азот не вырывается наружу, а остается внутри.....


дык, я и не претендовал на истину в последней инстанции))))
2 просто Михалыч: за инфу пасиба!

дык, я и не претендовал на истину в последней

Имхо - полная ерунда...Разность давлений вы не учли...надуйте шарик азотом и проткните -он сдуется...
просто азот легче - при таком же давлении, и ,соответственно, колесо будет -легче с ним...




:D Гы, ну не стальными же они становяться)))
Возможно, что из-за плотносьт веществ (азот/воздух) прии протыкании азот не вырывается наружу, а остается внутри.....


Имхо - полная ерунда...Разность давлений вы не учли...надуйте шарик азотом и проткните -он сдуется...
просто азот легче - при таком же давлении, и ,соответственно, колесо будет -легче с ним...

nekapb
28.03.2007, 11:48
Сорри за флуд, как-то само получилось, комп тупит..... :o

просто Михалыч
28.03.2007, 11:50
2 просто Михалыч: а где в Москве можно закачать азот?


на любом сервисе МВО. Одно колесо что-то около 60 рублей

nekapb
28.03.2007, 11:53
Азот не так подвержен изменениям давления из-за температурных воздействий, следовательно давленее в шинах меняется в меньших диапозонах соответственно и шину при высокой температуре в момент попадания в яму разорвет с меньшей вероятностью. Так же он легче что уменьшает подрессорные нагрузки(сам не знаю, слышал от мастеров шиномантажа) и сообтветственно уменьшается износ шин. Хотя для гражданских авто это не так актуально как например для длительных гонок. Так что это все балавство, хотя если лишних денег за это не просят то почему бы и нет :)

у нас в Питере (в том же МВО денег не особо много просят: 80 рэ за колесо,) в принципе, не так много...

ZaaRaZaa
28.03.2007, 12:03
теперь вы сможите парить над землей, а чтобы развеселить друзей на природе, можете разговаривать смешными голосами :D

nekapb
28.03.2007, 12:08
теперь вы сможите парить над землей, а чтобы развеселить друзей на природе, можете разговаривать смешными голосами :D

;D как Вы себе это представляете? из серии: "Ребзя! я ща такое покажу!" и присосаться к нипелю покрышки))

alf555
28.03.2007, 12:55
для голосов гелий нужен:)
а вообще от насадки на глушитель больше пользы чсем от азота в колёсах.:)

ZaaRaZaa
28.03.2007, 12:59
nekapb, именно так. Популярность обеспечена ;D

Monarch
28.03.2007, 13:18
у меня друг только азотом и накачивает всегда. Говорит, совсем по-другому машина начинает держать дорогу.. х з

nekapb
28.03.2007, 13:21
Даа, сколько людей, столько и мнений )))

GByte
28.03.2007, 13:23
теперь вы сможите парить над землей, а чтобы развеселить друзей на природе, можете разговаривать смешными голосами :D


дай маздой двух литровой порулить :)))

Evgen
28.03.2007, 13:31
Статья в "За рулем" № 3 2007г.

http://www.zr.ru/search/?text=%E0%E7%EE%F2&x=24&y=11

Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
– Что, азотом накачаем?
– А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.
Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.

ZaaRaZaa
28.03.2007, 13:35
Zirex а я не жадная. Догонишь - дам...порулить :-*

Пауль
28.03.2007, 13:44
Азота в воздухе 78%.
По-моему этим сказано все.

Skruber
28.03.2007, 15:57
Имхо - полная ерунда...

+1

Как вы проверите что закачали азот? :)

Monarch
28.03.2007, 16:13
да ладно вам, господа. Все равно скоро во всем этом не будет необходимости.

смотрите сюда

http://youtube.com/watch?v=pcdmH_hVWBY&mode=related&search=


и сюда тож

http://www.motorland.ru/avto/1mc2005/michelin_tweel.html

GByte
28.03.2007, 20:00
Единственное реальное преимущество заключается в том, что азот инертный газ, который в меньшей степени изменяет свой объем при изменении температуры. То есть давление в колесе более стабильное. И пусть химики меня не пинают, если глупость сказал :)


Ответ химиков:

"Все газы от температуры расширяются почти одинаково - курите закон Гей-Люсака!"

,,,,



Zirex а я не жадная. Догонишь - дам...порулить :-*


Где догонять и как узнать тебя Зараза....
ЗЫ Порулить мне хватит, по поводу дам отдельный разговор )))))

Bizzz
28.03.2007, 21:52
да ладно вам, господа. Все равно скоро во всем этом не будет необходимости.

смотрите сюда

http://youtube.com/watch?v=pcdmH_hVWBY&mode=related&search=


и сюда тож

http://www.motorland.ru/avto/1mc2005/michelin_tweel.html


Ага, а кто говно выковыривать из этих дырок в колесах будет, с нашей то грязью? Специалисты компании мишелин?

chocolate_chips
28.03.2007, 22:06
Азот, азот:)
Мое мнение, основанное на моем же опыте говорит, о том, что машина с азотом в баллонах ведет себя более резко и менее располагающе к плавной и мягкой езде по городу. То есть трясет сильнее. Сам не верил, что в тряске и неприятной езде виноват азот в баллонах, пока не приехал на сервис и не перекачал все колеса обратно на атмосферный газ:) Более никаких ощущений я от этого не испытал, ничего положительного, чтоб закачивать только азот.
Так что в свой будущий Civic никогда не закачаю ничего кроме воздуха.
(опыт был на Toyota Camry прошлого поколения)

tros
28.03.2007, 23:59
Да, где только не накалывают нашего брата! Гербалайф на каждом углу всучивают! Давайте тритием накачаем,глядишь ,светиться будет. Читал в ЗР где то года1,5 назад как на шиномантаже накачиваль легкий газ-типо меньший расход будет! А дальше расчеты по масе воздеха- итог в среднем в колесе 49г воздуха !
Так кто чем накачивать собирается?
Да, кстати знаю местечко где только вчера привезли фирменный Финский воздух!

Alexander.ua
29.03.2007, 00:18
Вроде взрослые люди...Вы б еще наперсточников пообсуждали :)
Я вот предлагаю воздух с вершины Эвереста - кислорода мало и экологически чистый! :)

alf555
29.03.2007, 01:06
а цены на этот воздух?:)

Farang
29.03.2007, 07:38
Единственное реальное преимущество заключается в том, что азот инертный газ,
Неужели? ??? С каких это пор азот стал инертным газом? :'( http://www.refu.ru/refs/93/37480/1.html

хмурый
29.03.2007, 09:39
2 alf555: не знаю как у вас, а у нас - ооооочень высокие:)))

GByte
29.03.2007, 10:39
Вообщем в этом обсуждении все лошки наши запалились ))))))))))))))

KaPJICoH
16.05.2007, 15:59
Все дело в том, что у азота коэффициэнт термического расширения меньше и все (у крептона еще меньше и теплопроводность выше)...ну и плюс еще резина прогревается быстрее из за лучшей теплопроводности (а это не мало важно для гонок, класса этак F1 но ни как не для города). При закачке в шину азота, там полюбе будет воздух... если кто думает, что в шиномонтаже Вам сделают в колесе вакуум а потом закачают туда азот... и Вы будете ездить только на азоте то фигу.
В линейке дисков KOSEI есть диски K1 TS там для закачки азота предусмотренно специально два нипеля:
http://www.liga-tyres.ru/advice/10.htm

Самое главное в этом диске, что это литьё и весит диск 7 кг. Терь по теме...открываешь два нипеля, начинаешь закачивать азот, как стравишь весь воздух, закрываешь один доходишь до нужного давления, и закрываешь второй... разобрался в этом т.к. купил себе эти диски И ЗАКАЧАЛ В НИХ ВОЗДУХ БЕСПЛАТНО!!! Хотя мог заморочится...

alf555
16.05.2007, 19:54
у крептона еще меньше и теплопроводность выше
а если ещё диски из крептонита сделать то тогда и супермэн фиг догонит машину. :)

Camel
16.05.2007, 20:05
азот-авиационная тема.для гражданских нет смысла)а так стоит 40р за колесо вроде)

KaPJICoH
17.05.2007, 09:29
у крептона еще меньше и теплопроводность выше
а если ещё диски из крептонита сделать то тогда и супермэн фиг догонит машину. :)

Только вот ... их только супермен и сможет сделать походу... :lol:

alf555
17.05.2007, 10:14
KaPJICoH, наоборот не сможет. от крептонита у супер мэна слабость в организме и понос.:).

KaPJICoH
17.05.2007, 10:22
:lol: :lol: :lol: точно, я совсем забыл ... но все равно если его на конвеир поставить, у него иммунитет выработается ;D

cultivated
17.05.2007, 15:53
Дело Остапа Бендера живёт. Интересно побеседовать с челом кто всё это придумал. Молодец. Страна не пуганых идиотов

ei4ia
17.05.2007, 17:31
женщинам - пилюли для увеличения сисек за неделю...
мужикам - азот в колеса...

oov
17.05.2007, 17:52
А что и как быстро энтот азот увеличиваеть...у мужикофф хе-хе? Да все равно, дайте два!!!

GByte
18.05.2007, 20:48
Дело Остапа Бендера живёт. Интересно побеседовать с челом кто всё это придумал. Молодец. Страна не пуганых идиотов

+1

SDimaK
18.05.2007, 22:09
Дело Остапа Бендера живёт. Интересно побеседовать с челом кто всё это придумал. Молодец. Страна не пуганых идиотов

+1

+1

Thunder
21.05.2007, 11:05
Предлагаю переименовать тему в "Разоблачение мифа об азоте". :)

По себе скажу, что купился и закачал в сервисе этот самый азот вместе с тефлоновой полировкой кузова после мойки. Просто чтобы было. Благо стоило оно всего рублей 50 за колесо, и по времени меня не задержало.

И самое смешное, что я реально почувствовал эффект при том, что физически необразованным себя назвать не могу. :) Понимал умом, что всё это фигня, просто хотел попробовать. И не надо называть меня лохом, в итоге машинка действительно стала как-то помягче кочки проходить. :) Хотя повторю - действительно наличие эффекта для меня является загадкой. :)
Так что остаётся признать, что эффект от азота есть, но кроется он не в учебниках физики либо химии, а скорее психологии :), ну или в области иррационального, рядом с НЛО и Йетти. Но он есть! :D :D Когда ты знаешь, что у тебя азот в шинах, когда ты это осознаёшь и принимаешь, твоё сознание делает ЧУДО и тебе становится мягче и спокойнее ехать! ;) Эффект плацебо, спроецированный на автомобиль. ;D ;) А ещё прикольно кому-нить после очередной кочки с пафосом
сказать: "Азот в шинах... А у тебя разве нет?" :lol: ;D

Так что, если денег не жаль, закачивайте азот в шины!!! Хуже точно не будет! :D ;D ;)

NATT
21.05.2007, 15:39
у меня друган есть:
он говорит, что слышит как двигатель стал тише работать после замены масла :lol:

quazasd
21.05.2007, 22:30
Самовнушение это все, бывало тож не раз))

GByte
22.05.2007, 22:54
Thunder ну ты....
уважуха ))))) Как сказал....

fess
31.05.2007, 20:01
И самое смешное, что я реально почувствовал эффект при том, что физически необразованным себя назвать не могу. :) Понимал умом, что всё это фигня, просто хотел попробовать. И не надо называть меня лохом, в итоге машинка действительно стала как-то помягче кочки проходить. :) Хотя повторю - действительно наличие эффекта для меня является загадкой. :)


Плаце́бо (лат. placebo, букв. — «лесть», «понравлюсь») — физиологически инертное вещество, используемое в качестве лекарственного средства, положительный лечебный эффект которого связан с подсознательным психологическим ожиданием пациента. Плацебо неспособно действовать непосредственно на те условия, ради изменения которых выписывают препарат. Кроме того, термином эффект плацебо называют само явление немедикаментозного воздействия, не только препарата, а, например, облучения (иногда используют разные «мигающие» аппараты, даже «лазеротерапию» и др.). В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения», например от размера и яркого цвета таблетки, степени доверия врачу, авторитета клиники.

Thunder
01.06.2007, 06:49
fess, ты это к чему? ???

Думаешь, я этого не понимаю? :)

Или ручник чересчур сильно затянут? ;D

Внимательнее читай! ;) :)

Без обид, просто непонятно, как это к теме относится...

хмурый
01.06.2007, 09:31
2 Thunder я так понял, что азот в шинах - это placebo:) как и новое масло в дрыге, когда кажется, что дрыг по другому заработал...

Dromar
01.06.2007, 09:40
fess, термин плацебо относится все же больше к области медицины, а комфорт от азота в шинах - лучше назвать психосоматическим эффектом :)
Сорри за оффтоп.

Thunder
01.06.2007, 09:52
fess, термин плацебо относится все же больше к области медицины, а комфорт от азота в шинах - лучше назвать психосоматическим эффектом :)


:) :) :)

fess
07.06.2007, 21:18
fess, термин плацебо относится все же больше к области медицины, а комфорт от азота в шинах - лучше назвать психосоматическим эффектом :)
Сорри за оффтоп.

По мне, так темин плацебо абсолютно точно описывает эффект азота в шинах - "связан с подсознательным психологическим ожиданием пациента. ... неспособно действовать непосредственно на те условия, ради изменения которых выписывают препарат"

Отсюда вывод, считаешь что у тебя машина с азотом в шинах лучше едет, качай обязательно. А чем обусловлен эффект, азотом ли или твоей повышенной внушаемостью, не важно. Все равно ведь кроме тебя самого никто больше ездовые качества машинки не оценивает :).
Многие вот чувствуют что у них после мойки и замены масла машинка лучше ездит, хотя лошадей ни то ни другое не прибавляет (про крайнии случаи я не говорю) :)

SDimaK
07.06.2007, 21:49
Я 100% чувствовал на десятке после смены масла что она лучше ехала. :)

alf555
08.06.2007, 00:29
ну если вместо салидола в картер залить синтетику..разница будет ощутима.:)

Sancho
08.06.2007, 00:59
у меня друган есть:
он говорит, что слышит как двигатель стал тише работать после замены масла :lol:

можно еще и надо мной поржать.
после последней замены дрыг стал работать мягче и тише (по ощущениям).

alf555
08.06.2007, 03:05
как скажешь.:)
бугага.:)

Leon_Ufa
08.06.2007, 06:35
Уважаемые светила отечественной психлологии! у меня после закачки азота в шины, стал лучше работать двигатель :lol:это лечится?

Thunder
08.06.2007, 06:50
Есть абсолютно логичное объяснение - машинка посредством жесткости работы мотора недовольство выражала. А теперь ей хорошо, о ней заботятся, правда, она сама не понимает, чем лучше, но из благодарности работает мягче!!! :)

У меня жена общается с машинкой, как с хорошей подругой. :) И я сам был свидетелем, когда не мог завести её девятку, как жена вежливо попросила машинку завестись ("ну пожалуйста, не нервничай и тд...)", погладила её, и мотор завёлся!!! :lol: :lol: :lol: Жена - абсолютно нормальна, работает врачом... :lol: ;) ;)