Вход

Просмотр полной версии : подголовники



alf555
05.04.2007, 20:11
Британские исследователи опубликовали рейтинг самых опасных автомобильных подголовников. Оказалось, что две трети водителей рискуют сломать себе шею даже в результате незначительной аварии. В «черный список» попали одни из самых популярных моделей.

Любой современный автомобиль оснащен элементами пассивной безопасности. К ним можно отнести подголовники, ремни безопасности. Сегодня на выбор автолюбителей появилось много новых приспособлений из этой серии: шторки, балки, крепежи. Вместе с тем на такую привычную деталь, как подголовник, большинство не обращает никакого внимания, слепо полагаясь на производителя. Однако, согласно результатам, полученным сотрудниками британского исследовательского центра Thatcham, за свою доверчивость автомобилист может в буквальном смысле поплатиться головой. Британские специалисты, проверившие эффективность защиты этого элемента автомобильной конструкции, лишь треть признали безопасными. В ходе исследования они протестировали 250 машин, наиболее популярных среди европейцев и составляющих около 80% автомобильного рынка ЕС.

Британцы имитировали аварии на низкой скорости, всего 16 км/ч. А затем оценивали степень повреждений манекенов, сидевших на передних сидениях.

Также проверялась способность подголовника фиксировать голову пассажира в определенном положении. Он не должен был позволять голове куклы резко откидываться назад. Кроме того, специалисты учитывали способность подголовника защитить водителя высокого роста. В результате все автомобили получили отметки по 4-балльной шкале: плохая, низкая, приемлемая и хорошая.

Эксперты выяснили, что даже те модели, которые получают неплохие баллы на всевозможных краш-тестах, на символической скорости не способны уберечь головы и шеи своих водителей и пассажиров от травм. В 45% случаев водитель рискует получить так называемую хлыстовую травму шейного отдела позвоночника, вывих или перелом шеи, возникающие из-за слишком резкого смещения головы во время столкновения. 20% современных подголовников «плохо» справляются со своими обязанностями, 25% попали в категорию с «низким» уровнем защиты, 26% – с «удовлетворительным», и лишь 29% были признаны «хорошими».

Сразу четыре модели с плохими результатами оказались у Fiat и три у Баварского автомобильного завода. А всего в черный список попали 37 моделей.

Модели, оборудованные самыми плохими подголовниками

Alfa Romeo 147, Fiat Stilo, Peugeot 1007, BMW 3 Series, Ford Fiesta ST, Proton Gen 2, BMW 5 Series, Ford Ka, Proton Satria, BMW X3, Honda Accord, Renault Clio Campus, Cadillac CTS, Honda Jazz, SEAT Ibiza, Chevrolet Kalos, Jaguar X Type, Skoda Fabia VRS, Chevrolet Tacuma, Jaguar X Type, Sport, Skoda Superb, Chrysler PT Cruiser, Kia Rio, Toyota Corolla Verso, Citroen C2, Kia Sportage, Vauxhall Meriva, Citroen C4 VTR / VTS, Lexus GS, Volkswagen Polo, Fiat Doblo, Mazda 2, Volkswagen Sharan, Fiat Multipla, Mitsubishi Colt, Fiat Panda, Mitsubishi Shogun.

Лучше всего себя проявили конструкции подголовников, предусматривающие возможность регулировки по высоте и углу наклона. Фаворитами теста оказались так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Еще одним эффективным способом уберечь голову оказались воздушные подушки безопасности, находящимися в спинке кресла и в подголовнике автомобиля.

Больше всего моделей с хорошими оценками приготовили четыре компании: по пять моделей – Ford и Mercedes-Benz и по семь – Volvo и Audi. Общее количество отличников британского теста составили 54 автомобиля.

Модели, оборудованные самыми хорошими подголовниками

Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo Brera, Alfa Romeo Spider, Ford S-Max, Renault Clio, Honda Civic, Honda CRV, Renault Laguna II, Renault Modus, Audi A3, Hyundai Santa Fe, Saab 9-3, Audi A4, Hyundai Sonata, Saab 9-5, Audi A5, Jaguar S Type, SEAT Altea, Audi A6, Jaguar S Type Sport, SEAT Toledo, Audi S3, Jeep Grand Cherokee, Subaru Impreza, Audi S4, Kia Sedona, Subaru Tribeca, Audi S6, Mercedes-Benz B-Klasse, Vauxhall Tigra, Cadillac BLS, Mercedes-Benz E-Klasse, Volvo C30, Citroen C-Crosser, Mercedes-Benz GL-Klasse, Volvo S40, Daihatsu Charade, Mercedes-Benz M-Klasse, Volvo S60, Daihatsu Terios, Mercedes-Benz R-Klasse, Volvo S80, Ford Focus, Mitsubishi Outlander, Volvo V50, Ford Focus C-Max, Nissan Qashqai, Volvo V70, Ford Galaxy, Peugeot 307, Volvo XC90, Ford Mondeo, Peugeot 407.

Британские специалисты также отметили, что в большинстве случаев автомобилисты сами становятся виновниками серьезных травм. Эксперты провели дополнительное исследование среди европейских автомобилистов, которое показало, что почти в 60% случаев в машинах, разъезжающих по Евросоюзу, не отрегулированы подголовники. В правильном варианте подголовник должен находиться примерно в 10 см от головы водителя, а его верхний край должен быть на уровне водительской макушки. Однако многие автовладельцы забывают выставить подголовник под себя, а пассажиры и вовсе не задумываются об этом в подавляющем большинстве случаев. Если же подголовник неправильно установлен, голову водителя не убережет даже самая навороченная система безопасности.
вот в сивике новом например 100% активные передние подголовники.
однако....
глядя на этот краш тест я нифига не вижу как этот активный подголовник смещается вперёд.
http://www.autobytel.com/content/research/channels/index.cfm/channel/c%20%20%20artv_video/action/showvideo/vid/cr_0040/vcat/Feature/MAKE_VCH/Honda/MODEL_VCH/Civic/
выбирая машину я специально обращал внимание чтобы были активные поголовники.
насколько сильно должен подголовник смещаться? и как это устроено? можно как то проверить на машине?

Alex78
05.04.2007, 20:48
На каких-то марках активный подголовник должен срабатывать (двигаться) только при ударе сзади. В жопу въехали - подголовник приближается к голове. В остальных случаях зачем ему двигаться?

GByte
05.04.2007, 20:55
На каких-то марках активный подголовник должен срабатывать (двигаться) только при ударе сзади. В жопу въехали - подголовник приближается к голове. В остальных случаях зачем ему двигаться?


Допустим у тебя фронтальный удар, тело летит вперед, а ремни безопасности прижимают тело обратно и вот в этот момент работает подголовник.

Andry
05.04.2007, 20:59
почему, видно что смещается вперед при замедленном повторе :)

alf555
05.04.2007, 21:00
не на каких то а всегда активный подголовник срабатывает при ударе сзади. точнее когда тело сильно давит на сиденье назад, оно нажимает клавишу и смещает подголовник.
вот только не вижу я на краш тесте как двигается он в сивике.:(

Eight unnamed
05.04.2007, 21:27
помойму видно когда показывается отдельно кресло с маникеном!

alf555
05.04.2007, 21:32
я про кресло отдельно и говорю. че то я не вижу как подголовник двигается.

Eight unnamed
05.04.2007, 21:37
ну он типа плавно "заплывает" под голову и фиксирует шею. Помойму на большее они и не расчитывают!

EURO
11.04.2007, 16:22
Подголовники большинства авто таят в себе угрозу
9 апреля 2007 | Комментарии [0]


Даже в незначительной аварии водитель рискует сломать шею из-за неотрегулированного подголовника. Британские ученые испытали 250 моделей авто и были поражены результатами: в половине машин водитель при аварии на скорости 16 км/ч рискует сломать шею.

Только треть автомобилей безопасны. В большинстве случаев виноваты в серьезных травмах сами водители, которые забывают отрегулировать подголовник. Его нужно расположить на 10 см выше от затылка, так, чтобы верхний край был на уровне маковки. Новые активные подголовники во время аварии смягчают удар, пишет ICTV.


Вопрос - то есть верхняя часть подголовника должна быть на одной горизонтальной линии с макушкой?

oov
11.04.2007, 18:19
Вопрос - то есть верхняя часть подголовника должна быть на одной горизонтальной линии с макушкой?


Ответ: ДА!

Bizzz
11.04.2007, 18:55
Альф, по поводу активного подголовника, первые насколько применили его Вольво, принцип работы прост до банальности, при ударе сзади тело по инерции давит сначала на спинку сиденья, потом запрокидывается голова. Система пассивной безопасности, которая снижает вероятность повреждения шейных позвонков пассажира в случае удара сзади. При столкновении верхняя часть туловища пассажира нажимает на систему рычагов, встроенных в сиденье, в результате чего как подголовник, так и спинка сиденья перемещаются вперед и вверх. Таким образом, резкое перемещение головы пассажира назад ограничивается и смягчается гораздо раньше.

http://avtoavto.ru/gethelpfile.mhtml?paramid=headrest_id

Bizzz
11.04.2007, 18:56
На каких-то марках активный подголовник должен срабатывать (двигаться) только при ударе сзади. В жопу въехали - подголовник приближается к голове. В остальных случаях зачем ему двигаться?


Допустим у тебя фронтальный удар, тело летит вперед, а ремни безопасности прижимают тело обратно и вот в этот момент работает подголовник.



Ремень не прижимает голову, так что голова "кивает" вперед...

vlad74
12.04.2007, 13:50
Вот в этом и проблема, правильно установить подголовник... в мануале все поверхностно описывается...

Bizzz
12.04.2007, 19:51
Подголовник должен быть установлен на такую высоту, чтобы ты из рабочего положения откинувшись на спинку сиденья, головой уперся в середину лицевой стороны подголовника.

Sancho
13.04.2007, 00:30
ужастик на ночь расскажу.
с медицинской точки зрения все не совсем так.
когда голова опрокидывается назад, то нифига не происходит, но! резкое опрокидывание головы назад приводит в действие скрытые механизмы, которые силой шейных мышц пытаются очень быстро вернуть башку на место, и... отламывают ее от позвоночника.
вывод:
если ездишь с неправильным подголовником, то расслабься. сильно расслабься. изо всех сил расслабься.

EURO
17.04.2007, 09:57
Я вот пытался выдвинуть подголовники по максимуму вверх, до последнего деления - не фига получается, так, чтобы верх подголовника был на уровне макушки! :( >:D

Ски
17.04.2007, 10:08
а если ты маленький и не дотягиваешься головой до середины подголовника?*)

fuego
17.04.2007, 11:21
Ски, положи подушечку под попку)))))) У меня так бабуля весгда ездила... ;) ;D

Monarch
17.04.2007, 11:51
в конце ролика видно, что подголовник упирается прямо в зону шейных позвонков манекена. Выходит, подголовник не верно расположен!?

EURO
23.04.2007, 22:56
Люди - а почему в 8 цивике такие ограниченные регулировки подголовника?
Я пытался отрегулировать по максимуму вверх - а там половина штыря в насечках, а вторая половина - нет...

fuego
24.04.2007, 10:53
Люди - а почему в 8 цивике такие ограниченные регулировки подголовника?
Я пытался отрегулировать по максимуму вверх - а там половина штыря в насечках, а вторая половина - нет...

Подголовники-"Насеки сам", чтобы не скучно было))) :D

alf555
24.04.2007, 10:54
однозначно косяк. :)

EURO
24.04.2007, 13:18
Подголовники-"Насеки сам", чтобы не скучно было))) :D

Мля..............

alf555
24.04.2007, 19:41
капелька она и камень точит. а на железе и подавно насечки сделает. :)

Blance
24.04.2007, 21:17
аааааа, мне мешают подголовники, когда я заколочки на голову цепляю....
получается, что когда садишься в машину, ремни нужно пристегивать, а заколочки отстегивать.....
гмммм...... ???

fuego
25.04.2007, 10:16
аааааа, мне мешают подголовники, когда я заколочки на голову цепляю....
получается, что когда садишься в машину, ремни нужно пристегивать, а заколочки отстегивать.....
гмммм...... ???

+1

torst
25.04.2007, 10:23
сегодня заметил такое - отрегулировал я подголовники так, чтобы край совпадал с макушкой, мало того, что не очень удобно, и чувство, что как-то не так они стоят (не помогут, что ли?) так еще и болтаются они там, то есть не крепко, головой поупираешся чуток, то сразу чувствуется, как он ходит (болтается)

EURO
25.04.2007, 11:09
сегодня заметил такое - отрегулировал я подголовники так, чтобы край совпадал с макушкой, мало того, что не очень удобно, и чувство, что как-то не так они стоят (не помогут, что ли?) так еще и болтаются они там, то есть не крепко, головой поупираешся чуток, то сразу чувствуется, как он ходит (болтается)

Я же говорю - очереной косяк Хонды!!

TERMIT
25.04.2007, 14:54
аааааа, мне мешают подголовники, когда я заколочки на голову цепляю....
получается, что когда садишься в машину, ремни нужно пристегивать, а заколочки отстегивать.....
гмммм...... ???


Что бы заколочка не вошла в затылочек её лучше отстегнуть! ;)

fuego
25.04.2007, 14:58
аааааа, мне мешают подголовники, когда я заколочки на голову цепляю....
получается, что когда садишься в машину, ремни нужно пристегивать, а заколочки отстегивать.....
гмммм...... ???

Что бы заколочка не вошла в затылочек её лучше отстегнуть! ;)

Жестко ты с женщинами..)

Ant
27.04.2007, 12:50
Вчера у другана в 4D посидел и обнаружил следующее. Подголовники в передних сиденьях болтаются немного вперёд-назад. Это у всех так?

tros
27.04.2007, 13:04
У меня не болтаются!

A
27.04.2007, 13:29
болтаются! >:D

torst
27.04.2007, 15:15
на 5D тоже болтаются - иди сюда http://www.civic-club.ru/forum/topic/10523.htm

Ant
27.04.2007, 15:20
А я то ненароком подумал косяк. Поначалу так и кажется.

A
27.04.2007, 15:24
А я то ненароком подумал косяк.

так и есть! не думаю, что хоть один человек считает это нормой!

Ant
27.04.2007, 15:27
Кто нибудь пытался это по гарантии исправить?

A
27.04.2007, 15:39
Кто нибудь пытался это по гарантии исправить?

мне в Авитусе сказали (на ТО-0), после того как машину "протрясли" на стенде, мол у вас дребезжит подголовник и спинка пассажирского сиденья... на предложение починить, молча покачали головой...
лечу это дело музыкой :)
ЗЫ а вообще, я довольно часто встречал здесь на форуме и на соседнем, упоминание про этот баг (подголовник или спинка)...

alf555
27.04.2007, 15:51
возможно это норма для активных подголовников? он должен двигаться вперед.
хотя у меня не болтаются и звуков не издают лишних.

A
27.04.2007, 15:55
возможно это норма для активных подголовников? он должен двигаться вперед.
хотя у меня не болтаются и звуков не издают лишних.

двигаться - он двигается... а у нас ещё и дребезжит (небольшой люфт, если покачать его взад-вперёд легонько, то станет ясно о чём речь)... а спинка? тоже активная? :)

NeMo
27.04.2007, 16:00
интересно, а подголовники на EXE тоже без сквозных отверстий, ну что бы сзади сидящим было удобнее на дорогу глазеть? :o

TERMIT
27.04.2007, 17:18
со сквозными

Bizzz
27.04.2007, 19:04
Не болтаются пока вроде

Skruber
27.04.2007, 19:05
болтаются немного вперёд-назад

+1
заметил это когда регулировал высоту
Ключевое слово : немного ... :)
Звуков нет ...

tros
27.04.2007, 19:15
Сегодня их поднял, тоже болтаются!
Может это связано с тем что они активные?

torst
27.04.2007, 22:23
я думаю, что это не связано с тем, что активные, мое имхо, не должны они болтатся

tros
27.04.2007, 22:40
Так же думаю!

A
28.04.2007, 11:57
Так же думаю!


консенсус найден, тему можно закрывать! :D

NeMo
28.04.2007, 13:07
Так же думаю!


консенсус найден, тему можно закрывать! :D


мож объединитьс http://www.civic-club.ru/forum/topic/10523.htm 8)

Brahmaputra
28.04.2007, 19:34
Сегодня проезжал мимо ФК моторс на МКАДЕ специально заехал посмотреть, действительно чут чуть шатаются подголовкини....

rty
30.04.2007, 08:20
У меня стучал пассажирский подголовник, пока никого нет на сидении, нудно, да так что я его снимал и бросал на это же сидение. А потом попробовал подголовники поменять местами, стало заметно тише.

NeMo
01.05.2007, 08:25
Сегодня проезжал мимо ФК моторс на МКАДЕ специально заехал посмотреть, действительно чут чуть шатаются подголовкини....


тоже специально проверил - немного люфтят, но ни каких посторонних звуков пока не издают ::)

EURO
03.07.2007, 14:54
Две трети автомобильных подголовников небезопасны

Почти две трети подголовников сидений внедорожников, пикапов и минивэнов не справляются со своими защитными функциями. К такому шокирующему выводу привели результаты тестов, проведенных Арлингтонским институтом по заказу Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) США. Из 87 протестированных автомобилей лишь 21 получил оценку "хорошо". Единственным пикапом среди них оказалась Toyota Tundra 2007 модельного года, среди минивэнов достаточно хорошо сконструированы подголовники Ford Freestar, Hyundai Entourage и Kia Sedona.




Среди внедорожников безопасных машин оказалось больше всего: Honda CR-V, Element и Pilot, Acura MDX и RDX, Ford Edge и Freestyle, Lincoln MKX, Land Rover LR3, Volvo XC90, Hyundai Santa Fe, Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz M-Class, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Subaru Tribeca и Forester.

Тестирование представляло собой имитацию удара сзади на скорости 32 км/ч - по статистике, именно такое столкновение наиболее опасно, поскольку часто ведет к травмам позвоночника. По данным IIHS, ежегодно более 2 млн американцев получают травмы головы, шеи и позвоночника из-за небезопасных подголовников.

chocolate_chips
07.09.2007, 11:35
сегодня заметил такое - отрегулировал я подголовники так, чтобы край совпадал с макушкой, мало того, что не очень удобно, и чувство, что как-то не так они стоят (не помогут, что ли?) так еще и болтаются они там, то есть не крепко, головой поупираешся чуток, то сразу чувствуется, как он ходит (болтается)


Поднимаю тему опять, потому как обнаружил у себя такую же вещь: водительский подголовник имеет как бы люфт, то есть когда я в него затылком упираюсь, то он немного отходит назад, причем такого раньше не было.
Почему насторожило? Потому, как на пассажирском месте подголовник стоит жестко.
Что делать?
Может так и должно быть?
Или же у всех жестко стоит?

Хочу CIVIC
07.09.2007, 11:45
у меня пробег 300 км, оба подголовники сидят с люфтом

chocolate_chips
07.09.2007, 11:46
у меня пробег 300 км, оба подголовники сидят с люфтом

Спасибо за ответ. Стало немного поспокойнее :)
А есть у кого без люфта?

Mysa
07.09.2007, 12:48
У меня тоже люфт на водительском, на пассажирском нет, считаю это нормой :) Если подголовник опустить чуть вниз то он, люфт, исчезает ;)

Mike P
09.10.2007, 00:09
У меня такая же стиуация) Судя по такому маленькому количеству ответов хочется спросить, неужели у остальных все в порядке?? И вообще кто и как поступил в этой, на мой взгляд не очень значимой, ситуации?

NeMo
09.10.2007, 08:11
И вообще кто и как поступил в этой, на мой взгляд не очень значимой, ситуации?

да не заморачивайся с этим ::)

Ant
09.10.2007, 11:39
Я просто забил и не парюсь

EURO
09.10.2007, 12:54
он же у нас активный!

Мак_Сим
09.10.2007, 21:03
а вообще подголовники в Сивке гавно - сильно наклонены вперед из за чего шея затекает

Quicker
09.10.2007, 21:07
у меня подголовники утоплены вниз максимально и ничего не дребежжит, водительский немного вытянут вверх, люфт небольшой есть, но тоже не дребежжит и шея не затекает ) сиденье надо дальше отклонить, чтобы не лежать на подголовнике, а то и уснуть можно в пробке :D

EURO
09.10.2007, 21:10
у меня подголовники утоплены вниз максимально и ничего не дребежжит, водительский немного вытянут вверх, люфт небольшой есть, но тоже не дребежжит и шея не затекает ) сиденье надо дальше отклонить, чтобы не лежать на подголовнике, а то и уснуть можно в пробке :D


Задумайся

http://www.bridgestone.ru/about/safety/#q41

Мак_Сим
09.10.2007, 22:00
Задумайся

http://www.bridgestone.ru/about/safety/#q41


Вот-вот.... При правильной посадке лопатки должны быть прижаты к спинке сидения
Только все же хондовцы могли бы чуть отклонить подголовники назад.... В Фокусе кстати такая же фигня... неудобно

Quicker
09.10.2007, 22:46
Задумайся

http://www.bridgestone.ru/about/safety/#q41


задумалсо, у меня норм :) я ж грю, водительское выдвино вверх - как раз под затылок мне :) на остальных народ ниже 170 ездит, им утопленные норм :)



Вот-вот.... При правильной посадке лопатки должны быть прижаты к спинке сидения
Только все же хондовцы могли бы чуть отклонить подголовники назад.... В Фокусе кстати такая же фигня... неудобно


лопатки лопатками, а голову зачем откидывать назад?
может я как-то не так сижу (выбирал как удобнее, чтобы не уставать), но спина у меня прижата и подголовники не мешаются... получается корпус немного откинут назад по спинке, а шея вертикально вверх, проблем с подголовником не испытываю

kok
16.10.2007, 23:31
+1
так же сижу и считаю что это единственная удобная поза для меня с такими уродскими подголовниками, на бмв трёшках уже лет 25 делают регулируемые подголовники с 2ми положениями оч удобно(((

пы.сы. в мануале написано чтоб от подушки водителя было меньше синяков , надо ипло держать на макс удалении от рул колонки(или кребко держать руль до конца)

Thunder
17.10.2007, 07:13
У меня подголовник правильно отрегулирован, и почему-то не мешает (рост 182 см). Подушка сиденья опущена максимально вниз, спинка - близка к вертикальному положению (чуть назад). Может, мешает тем, кто любит ездить вплотную к рулю? Отодвиньте сиденье назад, так, чтобы если держать руль обеими руками в положении "12-00 часов", те.е. обе руки в верхней части руля, и полностью выпрямить руки в локтях, плечи и спина полностью касались его (были слегка прижаты). В положении "без пятнадцати три" при том, что плечи и спина касаются сиденья, угол сгиба локтя должен быть чуть больше 90 градусов.

Меня поражает то, как могут ездить люди (в основном, женщины и таксисты), практически лёжа на руле. В таком положении быстро повернуть руль на большой угол при возникновении внезапной опасности не удастся 100 %, да и неудобно это!

Kosta
17.10.2007, 17:20
Вопрос - то есть верхняя часть подголовника должна быть на одной горизонтальной линии с макушкой?


Ответ: ДА!


У меня так высоко подголовник не поднимается, хотя рост всего 1800 см.

chocolate_chips
17.10.2007, 18:20
Вопрос - то есть верхняя часть подголовника должна быть на одной горизонтальной линии с макушкой?


Ответ: ДА!


У меня так высоко подголовник не поднимается, хотя рост всего 1800 см.



Анатомические особенности.
У меня рост 192 и всё отлично. Сижу как влитой :) и ничего не мешает.

Kosta
17.10.2007, 18:34
Ну хр.н знает и ноги длинные, все пропорционально, а все равно не на одной линии с макушкой!

NeMo
18.10.2007, 07:29
У меня так высоко подголовник не поднимается, хотя рост всего 1800 см.

..ну на 18-ть метров и у меня не понимается :lol:

Thunder
18.10.2007, 08:07
Вот так и рождаются новые рекорды Книги Гиннеса. :)

Kosta
19.10.2007, 09:28
Ну хорошь прикалываться-я ошибся, конечно 180 см.!

astorus
19.10.2007, 18:30
Парни, кому не удается усесться нормально, значит у вас нестандртная фигура....не растраивайтесь, закажите натомические сиденья