Вход

Просмотр полной версии : АБС вещь хорошая -убил машину на 100 косых



Poxipol
19.01.2009, 11:32
Всем привет. на днях убил машину с этим АБС хоть ногой тормози. 100 метров торможения Гиславед НордФрост 5

Flayer
19.01.2009, 11:37
Надо было прижиматься к бордюру, сочувствую

Poxipol
19.01.2009, 11:52
Надо было прижиматься к бордюру, сочувствую

Прижиматься совсем нельзя как известно везде машины стоят. Сейчас думаю тормознул я надо было двиглом скорость сбросить, но этот шок когда тормоза вообще не сработали я уже начал думать куда машину девать на встречку или на бардюр.

Арчи барсук
19.01.2009, 11:53
а что случилось то?

Jen
19.01.2009, 11:53
Сочувствую! Попадал в такую ситуацию сам. Неприятно.
Главное всегда понимать,что с АБС тормозной путь длиннее, чем без. Главная задача АБС - это то, что при экстренном торможении ты не теряшь контроль над авто. Т.е. дави тормоз в пол и крути баранкой

roma300
19.01.2009, 11:55
Сочувствую! Попадал в такую ситуацию сам. Неприятно.
Главное всегда понимать,что с АБС тормозной путь длиннее, чем без. Главная задача АБС - это то, что при экстренном торможении ты не теряшь контроль над авто. Т.е. дави тормоз в пол и крути баранкой

+1, при чем тут АБС?

Рассеянный
19.01.2009, 11:56
если скорость не сильно большая ручник над дергать

Poxipol
19.01.2009, 12:00
если скорость не сильно большая ручник над дергать

дергал ручник 0 эффекта. лед, снег. Не было б АБС я бы успел двиглом или уйти, из-за АБС время реакции увеличилось и проезд соответственно.
Не вздумайте ручник дергать не поможет. двиглом надо. Но на автомате сложно сообразить было вначале и не об этом думал. а то что тормоза вообще не отреагировали, теперь думаю отключить АБС. Как мне мастера сказали АБС вещь хорошая но не по нашим дорогам.

Кто здесь
19.01.2009, 12:08
Плохому танцору...
По поводу ручника повеселил :-)

Выдерни всю электронику, это зло :-)

AndreyZ
19.01.2009, 12:09
если скорость не сильно большая ручник над дергать

А чем ручник поможет? колеса заблокировать задние? для чего?....развернуть машину поперек полосы...?

Poxipol
19.01.2009, 12:10
+1, при чем тут АБС?
В АВС все таки есть небольшая часть недочета при котором он мог бы хоть немного притормозить.

Jen
19.01.2009, 12:10
А скорость какая была когда ручник дёргал? Я просто недавно на озере отжигал по льду, так на скорости свыше 60 при выключенных системах машина на ручник никак не реагирует(только пищит что-то в панели и лампочка мигает), а при маленькой скорости заносит.

Poxipol
19.01.2009, 12:13
+1, при чем тут АБС?


Плохому танцору...
По поводу ручника повеселил :-)

Выдерни всю электронику, это зло :-)
По поводу ручника веселил не я. И "всю" электрику я выдергивать не собираюсь -если предохранитель отключает АБС и все остальное делать этого естественно не буду.
Так конечно не на АБС грешу а то что скорости прибавил, но не ожидал такого от АБС все-таки. Вот систему бы экстренного торможения двигателем это да.

geoinc
19.01.2009, 12:13
Сочувствую. Много мусолилость:
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

максимально эффективное торможение на скользкой дороге - исключительно на грани блокировки. Тормозной путь с 40-60 км в час уменьшается на несколько корпусов - проверял сам!!!

Удачи.

Рассеянный
19.01.2009, 12:14
А чем ручник поможет? колеса заблокировать задние? для чего?....развернуть машину поперек полосы...?

чтобы шипы в лед вгрызлись, на маленькой скорости не развернет, ИМХО

Juliya
19.01.2009, 12:14
Офигеть... машинка сильно пострадала?

Poxipol
19.01.2009, 12:15
А скорость какая была когда ручник дёргал? Я просто недавно на озере отжигал по льду, так на скорости свыше 60 при выключенных системах машина на ручник никак не реагирует(только пищит что-то в панели и лампочка мигает), а при маленькой скорости заносит.

про скорость не помню может и 80 а может и 70

Рассеянный
19.01.2009, 12:16
так на скорости свыше 60 при выключенных системах машина на ручник никак не реагирует(только пищит что-то в панели и лампочка мигает

грамотно! не знал!

AndreyZ
19.01.2009, 12:18
чтобы шипы в лед вгрызлись, на маленькой скорости не развернет, ИМХО

Ааа..может с шипами такой фокус пройдет....хотя все новые шины позиционируются для работы с системами стабилизации и абс-ом, чтоб не скользить на каше, которая во время блокировки колес возникнет...
у меня просто не шипы, и я пробовал как поведет себя машина на льду(с друзьями на "ледяной" площадке пробовали), если ручник дергать и выворачивать руль, машину просто боком разворачивает...
если не выворачивать руль, толку 0 было....
правда скорости были около 40-50кмч

Poxipol
19.01.2009, 12:19
чтобы шипы в лед вгрызлись, на маленькой скорости не развернет, ИМХО

да вот по поводу этого у меня хоть шипы и граненые проезд всего тыщ 4000. но москва сами понимаете шипы тупые стали как на санках. какое уж тут вгрызение. оценили не менее 90 тыщ во флайт авто. т.к. почти все под замену. Перед стойка кулак крыло, зад: капот, 2 фары и бампер. Остальное все цело в общем удачно кузов цел. навесное только и все. Машина уже готова за выходные сделали. з.ч помогли знакомые достать оригинал крашеные в тот же цвет. Сегодня буду уже ездить, но что-то даж не знаю может на зиму взять что-то типа волги. :). Дорого очень... как мерседес. Кстати запчасти с 20 го чиста в хонде дорожают и тачки наверно они пока заказы не берут. В общем не в шипах конечно дело, шины Гиславед нормальные только по мокрому снегу и льду не едут есть Нокиан НР ж2 без шипов она еще хуже. Вывдо один нельзя было разгоняться просто перец ехал которого я хотел обогнать газку поддал собака.

deniskin
19.01.2009, 12:25
дергал ручник 0 эффекта. лед, снег. Не было б АБС я бы успел двиглом или уйти, из-за АБС время реакции увеличилось и проезд соответственно.


Сам пишешь, что лед, снег и тут-же ругаешь АБС, похоже ты из тех кому проще найти виновного, чем признать, что не учли дорожную обстановку и технические спецификации авто. Прошу без обид.

EURO
19.01.2009, 12:26
автору сочувствую.
С моей точки причина вовсе на АБС - а шипы...
2 автор - можно узнать, какое дорожное покрытие было , где произошло ДТП?

Рассеянный
19.01.2009, 12:26
да вот по поводу этого у меня хоть шипы и граненые проезд всего тыщ 4000. но москва сами понимаете шипы тупые стали как на санках. какое уж тут вгрызение. оценили не менее 90 тыщ во флайт авто. т.к. почти все под замену. Перед стойка кулак крыло, зад: капот, 2 фары и бампер. Остальное все цело в общем удачно кузов цел. навесное только и все. Машина уже готова за выходные сделали. з.ч помогли знакомые достать оригинал крашеные в тот же цвет. Сегодня буду уже ездить, но что-то даж не знаю может на зиму взять что-то типа волги. :)

волга, да еще зимой... это жестоко..)))

Быстрый пешеход
19.01.2009, 12:29
с дуру можно и фуй сломать... ))))))))))

Poxipol
19.01.2009, 12:30
Ааа..может с шипами такой фокус пройдет....хотя все новые шины позиционируются для работы с системами стабилизации и абс-ом, чтоб не скользить на каше, которая во время блокировки колес возникнет...
у меня просто не шипы, и я пробовал как поведет себя машина на льду(с друзьями на "ледяной" площадке пробовали), если ручник дергать и выворачивать руль, машину просто боком разворачивает...
если не выворачивать руль, толку 0 было....
правда скорости были около 40-50кмч
Да ручник колеса блокировал но эффекта почти "0" и думаю блокировать всегда будет куда он денется.

Poxipol
19.01.2009, 12:32
волга, да еще зимой... это жестоко..)))

Зато не жалко

Рассеянный
19.01.2009, 12:32
я в деревни проводил эксперементы на снегу, сивик вс жигули 8ка, так вот, у 8ки как не странно со скорости 60км/час тормозной путь меньше чем у сивика, визуально метра на два

Rigel
19.01.2009, 12:33
Зато не жалко

Лучше себя пожалеть...

Poxipol
19.01.2009, 12:38
Гиславед еще собака:
Gislaved Nord Frost 5 - Общая оценка: 7,9

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Gislaved год за годом опускаются в нашем рейтинге все ниже и ниже. Ничего удивительного: для концерна Continental это шины «второй линии». Несмотря на то что выпускаются они в Германии и оснащаются теми же «бриллиантовыми» шипами, что и покрышки ContiWinterViking 2, во всех зимних дисциплинах покрышки Gislaved проигрывают «викингам». Разница в продольных сцепных свойствах невелика, но на ледовой трассе эксперты подвергли поведение автомобиля жесткой критике: заносы были неожиданно резкими.

На снегу ситуация лучше, но если снег подтаявший, смешанный с водой, то шины Gislaved рано «всплывают». И на колеях автомобиль на шинах Gislaved ведет себя нестабильно — плохо держит прямую и рыскает.

На асфальте и сцепные свойства, и показатели управляемости тревоги не вызывают — все на среднем уровне. А акустический комфорт оказался выше среднего: среди шипованных аналогов шины Gislaved Nord Frost 5 — самые тихие.

+ Сцепные свойства на льду
+ Акустический комфорт

- Недостаточное сопротивление слашпленингу
- Низкая стабильность при движении по зимней дороге

dimastii_80
19.01.2009, 12:38
Два дня назад на скорости 20-30 км/ч летел в попу хундаю абс обхрустелся скорость почти не сбросил - пришлось тормозить в бордюр... САБС 100% тормозной путь больше, зато управляемость авто лучше...

Пробовал на льду пришел к выводу, что не надо АБСить в пол - только начал срабатывать АБС - слега добавить усилие на тормоз и так держать, тогда реально лучше тормозить... (енто мое личное мнение!!!)

Poxipol
19.01.2009, 12:39
Гиславед:
На снегу ситуация лучше, но если снег подтаявший, смешанный с водой, то шины Gislaved рано «всплывают». И на колеях автомобиль на шинах Gislaved ведет себя нестабильно — плохо держит прямую и рыскает. Вот это мне тоже помогло убить мою мафынку

Azuro
19.01.2009, 12:40
Согласен со многими, сам попадал в ДТП в начале зимы этой. Тоже сначала ругал АБС (видимо подсознательно не хотел признавать своей вины)..потом поразмыслив и проехав этот перекрестокеще кучу раз после ДТп, сделал вывод что на такой скорости как я вписывал в него по каше никто бы не въезал...вывод сам виноват - надо погоду учитвать, скорость, видимость и так далее. Ах да, и надо еще учитывать работу АБС, то есть сразу брать запас) после ДТП торможу заранее - подсознательно уведичиваю томозной путь с учетом АБС.

Juliya
19.01.2009, 12:40
да вот по поводу этого у меня хоть шипы и граненые проезд всего тыщ 4000. но москва сами понимаете шипы тупые стали как на санках. какое уж тут вгрызение. оценили не менее 90 тыщ во флайт авто. т.к. почти все под замену. Перед стойка кулак крыло, зад: капот, 2 фары и бампер.
Сочувствую... :( надеюсь, Каско была?

Poxipol
19.01.2009, 12:41
управляемость у цивика на 5 не спорю.

Poxipol
19.01.2009, 12:41
Сочувствую... :( надеюсь, Каско была?

нет не было

Juliya
19.01.2009, 12:42
нет не было
Тогда еще хреновее... :(

Poxipol
19.01.2009, 12:44
Согласен со многими, сам попадал в ДТП в начале зимы этой. Тоже сначала ругал АБС (видимо подсознательно не хотел признавать своей вины)..потом поразмыслив и проехав этот перекрестокеще кучу раз после ДТп, сделал вывод что на такой скорости как я вписывал в него по каше никто бы не въезал...вывод сам виноват - надо погоду учитвать, скорость, видимость и так далее. Ах да, и надо еще учитывать работу АБС, то есть сразу брать запас) после ДТП торможу заранее - подсознательно уведичиваю томозной путь с учетом АБС.

Согласен. На гисловед не грешу, Но бриджы были без шипов близак вс 50 лучше были на много.

Poxipol
19.01.2009, 12:44
Тогда еще хреновее... :(
Я уже починил не по той цене которую сказали на 30% ниже и быстрее у своих.
Как мне мой чел сказал: машина это расходный материал, я теперь в это верю.

Juliya
19.01.2009, 12:45
Согласен. На гисловед не грешу, Но бриджы были без шипов близак вс 50 лучше были на много.
ВС-60 еще лучше (у МЧ такая) - с АБС работает просто офигетельно на скользком покрытии, в разы лучше шипов. Без АБС (в юз) не тормозят вообще практически.

Jen
19.01.2009, 12:57
Интересная статья, с какого сайта взял? Ни первый год занимаюсь как раз таки шинами, поэтому про сравнение NF5 с VW2 хочу тебя успокоить, что не смотря на эту статью сцепные свойства на NF5 как раз таки на каше и мокром снеге выше чем у VW2, только хотя бы потому что он направленный и имеет посередине протектора спец канавку, которая как раз и служит для качественного отвода каши из пятна конакта.
Кроме этого проф. интерес всегда толкает на эксперименты. Ездил много на чём, в том числе и NF5 и VW2.
Той зимой как раз решил попробывать VW2, всё было хорошо и качество сцепления и торможения, пока не пришли снегопады. С их приходом вся картина была по этой шине была испорчена, пришлось поставить старую добрую Nokia HKPL 4.

SlaDj
19.01.2009, 12:59
Странные комментарии по-поводу шин Gislaved. Купил себе именно такие и проблем не знаю. На новогодние праздники ездил на Украину из Москвы. Общий пробег туда 3000 км. Обратно ехал в снегопад и, соответственно, нечищенным дорогам. Машинка вела себя просто супер, очень хорошо держит дорогу в моменты разбивания заснеженной колеи. Ваще прет как танк. Ехал свободно по обледенелой трассе 90-100 км/ч, где снега поменьше - 110-130 км/ч.
Не знаю о каких проблемах шин Гиславед Вы говорите, ув. Poxipol.
Очень жаль, конечно, что машина в аварийном состоянии, непредвиденные расходы как всегда напрягают, но мне кажется, что в первую очередь виноваты Вы сами. У меня было очень мало моментов этой зимой, когда на дороге в потоке машин у меня при торможении срабатывало АБС. Но в те моменты, когда это происходило, АБС наоборот выручал. При такой ситуации выезжал на встречку (без встречных машин естесственно) и после полной остановки нос машины не равнялся даже с бампером. Т.е. все было ок.

Один совет - Соблюдате скоростной режим, на улице зима, причем снежная и морозная!

А винить шины и шипы, имхо глупо. Как раз за пределами МКАДа эти самые шипы намного лучше.

Azuro
19.01.2009, 13:04
Я юзаю Гиславед СФ3, нешип. Доволен в принципе. А так соболезнования топикстартеру и более внимтельного отношения к ситуации на дороге. Без КАСКО плохо конечно, как раз бы отбил ее стоимость в этом ДТП и наварил бы еще. Мне насчитали в моем ДТП 173к по страховой, сделал у партнеров клуба за 66к) быстро и дешего, по сравнению с официалами (срок был середина февраля - если бы делал у них)

Зима
19.01.2009, 13:10
вчера тоже проверил АБС, без последствий. Оттормаживался с сотни по утрамбованому снегу. Так вот, АБС вполне приемлемый, рулится хорошо, тормозит тоже нормально, просто надо уметь им пользоватся. Единственное замечание, срабатывает рановато.
Шины Конти VC5

Арчи барсук
19.01.2009, 13:14
я вот недавно..еду..70...мне нужно в поворот..
торможу загодя..40.хреново тормозиться чёта...сильнее тормоз жму..упс!..как-будто нога в асфальт провалилась.треск-треск!..руль уж в поворот вывернул..ну меня так слегка и катит..а там люди на краю стоят..голосуют..улыбаются...гы..:))ну вообщем вписался я в поворот..но скольжение вкупе с трескатнёй..хреновое занятие.я вам скажу..
на дороге говнокаша была

dimastii_80
19.01.2009, 13:24
ента говнокаша называется - коктель Лужкова

mnk
19.01.2009, 13:43
я вот недавно..еду..70...мне нужно в поворот..
торможу загодя..40.хреново тормозиться чёта...сильнее тормоз жму..упс!..как-будто нога в асфальт провалилась.треск-треск!..руль уж в поворот вывернул
таком случае, наверно, мадо было наоборот газу добавить и в поворот бы лучше вписался.

Sergey_
19.01.2009, 13:45
ента говнокаша называется - коктель Лужкова

Врят ли он из питера :)

Cosmet
19.01.2009, 13:47
с таким же успехом тему можно было назвать "шипы вещь хорошая - убил машину" или "Сивик машина быстрая - убил её"... Ну то есть по московской (или питерской) зиме липучка эффективнее, гонять по дорогам из льда со снегом - вообще зло. Представляю, что бы сейчас было высказано, если ситуация была бы зеркальной и некто при обгоне на своих гиславедах разворотил бы Сивик кого-то из нас... Поздно пить боржоми, но в наших темах-обсуждениях про эти электронные приблуды всегда отмечается - надо изучать матчасть, пользоваться грамотно, понимать последствия своих действий... Автору, помимо сочуствия, рекомендую ремонтироваться у неофициалов, пофиг на оставшуюся гарантию. В следующий раз о каске побеспокойся.
Удачи автору! Всем думать!

Арчи барсук
19.01.2009, 13:58
таком случае, наверно, мадо было наоборот газу добавить и в поворот бы лучше вписался.

да стрёмно газку давать..когда по левому борту люди стоят..так вроде катишься неспеша..гы..

говнокаша она и в Питере говнокаша:)

у меня на нвогодних праздниках...двое друзей убрались с дороги..
Первый на ауди кватро.липучка нокиан...видит поворот-притармаживает..а его несёт как балалайку..газку..эххх..бум в отбойник..из Ярославской области на эвакуаторе..все радиаторы пробил..
Второй на акуре..хакка5 шипы..поворот...газку..хрен..в снег бух...из Финляндии до границе на тросу..радиаторы тож пробил..

Samurai
19.01.2009, 14:09
таком случае, наверно, мадо было наоборот газу добавить и в поворот бы лучше вписался.
Чтоб понять машину - надо покатать на пустой площадке.
Цивик газ добавлять не дает. ВСА мешает. Если отключить, тогда да, затягивает. Где-то с 10 попытки научился. Пробовал с газом, без газа, с ручником и без, с ВСА и без - в разных комбинациях.
Оптимально получилось на торможении со вкл. ВСА. Еще вариант - с газом и ручником (т.к. недостаточная поворачиваемость) + ВСА. Без ВСА - только адреналин ))), ну и скорость прохождения поворота ниже.
Забыл. Покрытие - лед, присыпан снегом, резина Хакка5 шипы.
Все на лед!!! )))

Dmitrygtm111
19.01.2009, 14:18
Автора прекрасно понимаю. У самого была где-то похожая ситуация несколько дней назад. Хотя до этого случая как многие здесь лишь усмехнулся бы, типа с дуру можно и не то сломать, чайник, соблюдай дистанцию. Живу я в Мурманске и асфальта зимой у нас месяцев по 7 практически не наблюдается, то есть люди даже не задумываются какую зимнюю резину брать - липучку или шипы. У всех шипы и я не исключение. Автомобили с абс у меня до цивика были и не одна, а потому работа этой системы для меня загадкой не является. Кстати у меня тоже норд фрост 5. Но дело не в нем.
Итак, совсем недавно, спускаюсь с небольшой горочки в правом ряду. Скорость где-то 40. Передо мной женщина на бочке ауди. Светофор зеленый горит. Начинает моргать. Ауди резко тормозит. Я начинаю сначала слегка подтормаживать, так как думаю, что сто раз еще успею, а не фига торможения не наблюдается, лишь треск абс и стремительно приближающийся фаркоп (ненавижу) ауди. Слева машина, справа сугроб. естественно наехал на сугроб, а он сцуко после оттепели уже и со льдом, короч, бампер слегка с крепеления сошел врайоне фары и крыла, вышел, защелкнул на место, вроде даже и царапин нет, обошлось. Не поленился, пошел посмотрел, что за дорога в том месте, ну да, лед голимый, но все равно так быть не должно. Причем резина то меня вполне устраивает, как только получил цивик, специально гонял ночью, оттормаживался в пол, менял полосу при торможении, как же меня радовали и тормоза и противозанос и пятый гиславед. Но я уверен, что никакая резина, на том льду не затормозила, повторюсь, скорость была очень незначительная, уверен, что на тазу без абс со средней зимней резиной с тупой блокировкой колес проблем не возникло или на том же фокусе втором, что я юзал, это все абс цивика, его настройка именно по отношению ко льду. На других покрытиях все прогнозируемо. Я понимаю, что главная задача абс не сократить тормозной путь, а сохранить возможность управления, ведь именно благодаря ей у меня был выбор между фаркопом и сугробом, но и мешать то уж она точно не должна. Хотя в то же время там было ну уж очень скользко.
Так что будте осторожней.

iVi
19.01.2009, 14:23
с АБС тормозной путь такой же, ну уж никак не длиннее...
Смысл АБС - держать колеса на грани блокировки, при этом имитируется прерывистое нажатие на педаль тормоза. как известно максимальное тормоззное усилие достигается именно на грани блокировки колес.

Juliya
19.01.2009, 14:26
с АБС тормозной путь такой же, ну уж никак не длиннее...
Смысл АБС - держать колеса на грани блокировки, при этом имитируется прерывистое нажатие на педаль тормоза. как известно максимальное тормоззное усилие достигается именно на грани блокировки колес.
В том-то и дело, что не найдя сцепления с дорогой, АБС "отпускает" тормоза, и снова ищет сцепления, но опять не находит. Получается, что тормоза "отпущены", и машина вообще не тормозит.

Cosmet
19.01.2009, 14:29
Dmitrygtm111 вот в твоей же теме был разговор http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=1031617&postcount=26
считаю, полезный разговор на видео...

iVi
19.01.2009, 14:30
В том-то и дело, что не найдя сцепления с дорогой, АБС "отпускает" тормоза, и снова ищет сцепления, но опять не находит. Получается, что тормоза "отпущены", и машина вообще не тормозит.
вы не правы, находит практически сразу, так как срабатывает именно на грани блокировки... и делает это электроника обычно быстрее, чем нога водителя)

Juliya
19.01.2009, 14:31
вы не правы, находит практически сразу, так как срабатывает именно на грани блокировки... и делает это электроника обычно быстрее, чем нога водителя)
как же она его найдет, на льду-то? :) там сцепления нет и быть не может. От многих факторов зависит, конечно. Но почему-то вот так происходит, что тормоз "отпущен" и летишь в попу другого авто :)

dimastii_80
19.01.2009, 14:33
В том-то и дело, что не найдя сцепления с дорогой, АБС "отпускает" тормоза, и снова ищет сцепления, но опять не находит. Получается, что тормоза "отпущены", и машина вообще не тормозит.

Зы - как втой книжке - ищут пожарные ищет милиция... брр, как только у меня появилось авто с АБС - протестил енто дело и стал ездить аккуратнее - торможу заблаговременно - тормоз до упора перестал жать...

Juliya
19.01.2009, 14:35
Зы - как втой книжке - ищут пожарные ищет милиция... брр, как только у меня появилось авто с АБС - протестил енто дело и стал ездить аккуратнее - торможу заблаговременно - тормоз до упора перестал жать...
Я теперь вообще на тормоз только ногу кладу, т.е. едва касаюсь) иначе мордой об руль) и пассажиры в том числе - об торпеду :) А зимой надо быть намного осторожнее, едва чую срабатывание АБС, сразу тормоз отпускаю, и жму быстренько заново. Если АБС сработала на Сивке, пока не отпустишь тормоз полностью, она будет работать - пришла к такому выводу, и на форуме так же отзывались. Поэтому будьте бдительны, товарищи Сивководы (имею в виду 8 сивку, у нее такое АБС интересное). 8)

dimastii_80
19.01.2009, 14:37
Да оно по ходу у всех такое

Dmitrygtm111
19.01.2009, 14:38
Cosmet, спасибо, вечером обязательно посмотрю, сейчас нет возможности

Кстати, на льду вовсе не обязательно жать тормоз сильно, чтобы абс начала стрекотать, даже при минимальном усилие можно услышать ее гнусавый голос

Juliya
19.01.2009, 14:39
Cosmet, спасибо, вечером обязательно посмотрю, сейчас нет возможности

Кстати, на льду вовсе не обязательно жать тормоз сильно, чтобы абс начала стрекотать, даже при минимальном усилие можно услышать ее гнусавый голос
Это да, но опять же, вероятность при минимальном нажиме получить АБС меньше, чем если тормоз в пол :)

Azuro
19.01.2009, 14:41
Зы - как втой книжке - ищут пожарные ищет милиция... брр, как только у меня появилось авто с АБС - протестил енто дело и стал ездить аккуратнее - торможу заблаговременно - тормоз до упора перестал жать...

точно также поступаю после ДТП на Сивке;)

iVi
19.01.2009, 14:47
как же она его найдет, на льду-то? :) там сцепления нет и быть не может. От многих факторов зависит, конечно. Но почему-то вот так происходит, что тормоз "отпущен" и летишь в попу другого авто :)
коэффициент сцепления на льду, как известно из курса физики, примерно 0,1...
в сравнении с асфальтом - 0,4-0,6
при "стрекочущем" тормозе машина тормозит и это отчетливо слышно, другое дело что на льду, как видно из цифр, тормозной путь будет в 5 раз длиннее...
возможно работе абс мешает еще какая-то электроника, только этим я могу объяснить бОльший тормозной путь.

Dmitrygtm111
19.01.2009, 14:48
Самое забавное, что сейчас при торможении я как то неосознанно перед светофорами начинаю искать места куда я мог бы уйти от столкновения и думаю, так, вот этот сугроб подойдет, этот бордюр высоковат- бампер расколочу, вот здесь бы ушел на встечку. Эх, сивка. Но все равно, люблю ее. Ждем лета.

Потеряный
19.01.2009, 14:48
Сам юзаю конти викинг контакт 5, вопросы по абс тоже переодически возникают. И в каждом моем срабатывании абс не найдешь точного ответа что это, шины плохо дорогу держат или абс тупит. Скорость 40 плавное торможение, стрекот абс, от усилия нажатия на педаль ничего не меняется.. но за 5 метров до этого, таже самая дорога, тот же самый лед... Вообщем остается быть только внимательным, и надеяться что у впереди едущей машины тоже подобная ситуация. Для себя сделал заметку, почаще тормозить двигателем и старым дедовским способом самому имметировать абс частым нажатием на педаль тормоза, так как было замечено что при плавном нажатии на педаль тормоза торможение происходит более интенсивно, но в экстремальной ситуации не до плавностей, поэтому нарабатываю мышечную память, а то забыла ножка после тазика как дергаться.

Juliya
19.01.2009, 14:52
Самое забавное, что сейчас при торможении я как то неосознанно перед светофорами начинаю искать места куда я мог бы уйти от столкновения и думаю, так, вот этот сугроб подойдет, этот бордюр высоковат- бампер расколочу, вот здесь бы ушел на встечку. Эх, сивка. Но все равно, люблю ее. Ждем лета.
Да, кстати, я когда еду, тоже обдумываю варианты объезда, но это было и на прошлых двух авто - я считаю, что любой водитель должен искать варианты на "автомате", чтоб в случае непредвиденной ситуации сразу быстро оценить обстановки и подобрать наиболее подходящий вариант. Когда это уже отработано, это займет доли секунд, а если никогда об этом не раздумывать, то последствия могут быть неожиданными...

dimastii_80
19.01.2009, 15:32
енто точно, но и зацикливаться не стоить... главое не перегнуть палку

Jen
19.01.2009, 15:39
с АБС тормозной путь такой же, ну уж никак не длиннее...
Смысл АБС - держать колеса на грани блокировки, при этом имитируется прерывистое нажатие на педаль тормоза. как известно максимальное тормоззное усилие достигается именно на грани блокировки колес.

Эту теорию я тоже слышал много раз, но на деле почему то получается совсем другое. Был случай ,причём летом, на предыдущем Nissan Almera(там кстати АБС стояло прошлого поколения, на Сивке АБС позиционируется как современное) ехал вплотную практически за ВАЗ 2114 где 100 км/ч, и внезапно он начал экстренно тормозить до полной остановки , то же самое начал делать и я. В резул-те я проехал на корпус больше. Хорошо, что справа никого не было.

Арчи барсук
19.01.2009, 15:45
Да, кстати, я когда еду, тоже обдумываю варианты объезда, но это было и на прошлых двух авто - я считаю, что любой водитель должен искать варианты на "автомате", чтоб в случае непредвиденной ситуации сразу быстро оценить обстановки и подобрать наиболее подходящий вариант. Когда это уже отработано, это займет доли секунд, а если никогда об этом не раздумывать, то последствия могут быть неожиданными...

искать варианты?...по мне так лучше вьехать в жопу..чем на встречку выскочить..
береги себя

Juliya
19.01.2009, 15:47
искать варианты?...по мне так лучше вьехать в жопу..чем на встречку выскочить..
береги себя
Я ведь написала, что наиболее подходящие варианты, т.е. либо в сторону, либо на обочину, либо на разделительную (если есть), или в сугроб, ну чтоб никого не задеть и самой не убится. Естественно, если вариант - только встречка (и по ней двигаются машины), то лучше в жопу.

Jen
19.01.2009, 15:51
Сам юзаю конти викинг контакт 5, вопросы по абс тоже переодически возникают. И в каждом моем срабатывании абс не найдешь точного ответа что это, шины плохо дорогу держат или абс тупит. Скорость 40 плавное торможение, стрекот абс, от усилия нажатия на педаль ничего не меняется.. но за 5 метров до этого, таже самая дорога, тот же самый лед... Вообщем остается быть только внимательным, и надеяться что у впереди едущей машины тоже подобная ситуация. Для себя сделал заметку, почаще тормозить двигателем и старым дедовским способом самому имметировать абс частым нажатием на педаль тормоза, так как было замечено что при плавном нажатии на педаль тормоза торможение происходит более интенсивно, но в экстремальной ситуации не до плавностей, поэтому нарабатываю мышечную память, а то забыла ножка после тазика как дергаться.

Иммитировать работу АБС, либо плавно нажимать тормоз при опасных ситуациях наверное всё же не правильно. Почему срабатывает АБС очень сильно и долго? Скорее всего из за того, что есть такая функция в наших тормозах как Brake Assist,при сильном и резком нажатии на тормоз, грубо ударе по педали, усилие в тормозной системе гораздо больше, чем при плавном нажатии тормоза до упора. А срабатывание АБС при этом из-за того, что связующее звено авто с дорогой(шина), не в состоянии не потерять сцепление

kimich
19.01.2009, 15:52
Был случай ,причём летом, на предыдущем Nissan Almera ехал вплотную практически за ВАЗ 2114 где 100 км/ч, и внезапно он начал экстренно тормозить до полной остановки , то же самое начал делать и я. В резул-те я проехал на корпус больше. Хорошо, что справа никого не было.

Ну так это потому что между тем, как начал тормозить он и на тормоз нажал ты, прошло некоторое время, соответсвенно ты и проехал дальше, так как начал тормозить позже

Егор
19.01.2009, 15:54
эээм, я как бы понимаю что лучше либо туда любо сюда,но поверьте что с момента реакции до того как вы влетите даже подумать об этом времени не будет, я так на третем попал, смотрел в правое зеркало там машина на обгон пошла голову перевел вперед и вот она уже, тормоз в пол бабах, куда я должен был смотреть? изначально не так все делал.... по поводу абс, вы как нить без него руль в бок на торможении поверните и ныть начнете что у вас нету его....

Jen
19.01.2009, 15:56
Ну так это потому что между тем, как начал тормозить он и на тормоз нажал ты, прошло некоторое время, соответсвенно ты и проехал дальше, так как начал тормозить позже

Нет, я начал тормозить даже раньше, потому что его авто было не тонировано

St.Paul
19.01.2009, 16:00
имхо абс как раз выручила.

зы. сочувствую. сильные повреждения?

Juliya
19.01.2009, 16:01
имхо абс как раз выручила.

зы. сочувствую. сильные повреждения?
на 100 косых (в заголовке темы)

Dmitrygtm111
19.01.2009, 16:01
Вообщем, с абс тормозной путь на снегу и льду увеличивается, но управляемость сохраняется. Как мне кажется, при экстренном торможении при внезапно появившемся впереди препятствии процентов 70 водителей не уйдут на соседнюю полосу, а будут оттормаживаться в пол.
Получается, что для неопытного водителя абс плохой помощник.

St.Paul
19.01.2009, 16:07
Вообщем, с абс тормозной путь на снегу и льду увеличивается, но управляемость сохраняется. Как мне кажется, при экстренном торможении при внезапно появившемся впереди препятствии процентов 70 водителей не уйдут на соседнюю полосу, а будут оттормаживаться в пол.
Получается, что для неопытного водителя абс плохой помощник.

+1. лично меня абс выручало

dimastii_80
19.01.2009, 16:21
Вообщем, с абс тормозной путь на снегу и льду увеличивается, но управляемость сохраняется. Как мне кажется, при экстренном торможении при внезапно появившемся впереди препятствии процентов 70 водителей не уйдут на соседнюю полосу, а будут оттормаживаться в пол.
Получается, что для неопытного водителя абс плохой помощник.

Утверждение тоже спорное - опытный водитель без АБС будет тормозить ступенчато до блокировки колес, а не опытный, как показывает практика, тормозит двумя ногами в пол до полной блокировки колес, результатом чего авто становится неуправляемым и как правило входит в неконтролируемый занос...

Тут тоже палка о 2х концах получается...

Потеряный
19.01.2009, 16:25
Иммитировать работу АБС, либо плавно нажимать тормоз при опасных ситуациях наверное всё же не правильно. Почему срабатывает АБС очень сильно и долго? Скорее всего из за того, что есть такая функция в наших тормозах как Brake Assist,при сильном и резком нажатии на тормоз, грубо ударе по педали, усилие в тормозной системе гораздо больше, чем при плавном нажатии тормоза до упора. А срабатывание АБС при этом из-за того, что связующее звено авто с дорогой(шина), не в состоянии не потерять сцепление


По поводу Brake Assist согласен. Тогда исходя из этого получается что нужно более точно дозировать усилия на педаль тормоза, дабы найти тот самый момент наилучшего торможения без срабатывания абс, об этом кстати тут выше писали. Поэтому при обычной эксплуатации я предполагаю что более рациональны плавные нажатия на тормоз и поиск той самой золотой середины. Но в экстремальной ситуации мало кто будет вспоминать о плавности, поэтому я считаю что в таких ситуациях в попытках уменьшить тормозной путь следует прибегать именно к этому приему. т.к. в таком случае момент наилучего торможения будет наступать чаще. Всё ИМХО и не подкреплено никакими математическими и физическими расчетами. Данные варианты рассматриваюся для ситуации когда слева машина, справа машина, уйти некуда, а попа вот она. В качестве совета, попробуйте на нашей машине резко затормозить до полной остановки с одним нажатием на педаль тормоза и с многократным, для себя установил достаточное сокращение тормозного пути.

Jen
19.01.2009, 16:36
По поводу Brake Assist согласен. Тогда исходя из этого получается что нужно более точно дозировать усилия на педаль тормоза, дабы найти тот самый момент наилучшего торможения без срабатывания абс, об этом кстати тут выше писали. Поэтому при обычной эксплуатации я предполагаю что более рациональны плавные нажатия на тормоз и поиск той самой золотой середины. Но в экстремальной ситуации мало кто будет вспоминать о плавности, поэтому я считаю что в таких ситуациях в попытках уменьшить тормозной путь следует прибегать именно к этому приему. т.к. в таком случае момент наилучего торможения будет наступать чаще. Всё ИМХО и не подкреплено никакими математическими и физическими расчетами. Данные варианты рассматриваюся для ситуации когда слева машина, справа машина, уйти некуда, а попа вот она. В качестве совета, попробуйте на нашей машине резко затормозить до полной остановки с одним нажатием на педаль тормоза и с многократным, для себя установил достаточное сокращение тормозного пути.

В принципе всё правильно. Все производители авто рекомендуют при наличии АБС в экстренных ситуациях жать тормоз изо всех сил, при этом эффективность АБС максимальное. Но бывая в таких ситуациях, скажу прямо - ощущения не из приятных отдаваться полностью электронике, понятие автомобиля сразу пропадае, и думаешь успеешь или не успеешь. Короче говоря, если навыки вождения достигают высокого уровня на ваш взгляд, то можно и поискать разные варианты техники оттормаживания

IriS
19.01.2009, 17:48
Всем привет. на днях убил машину с этим АБС хоть ногой тормози. 100 метров торможения Гиславед НордФрост 5
Poxipol, конечно я тебе сочувствую!!! :(
Но твое сообщение меня повеселило. :girl_smile Честно. :girl_blushОдин в один: в ноябре прошлого года (это была моя первая зима), и также Гиславед, и также АБС. Остановилась о впереди стоящую машину.
Через год встпоминаю с юмором.
Урок хороший. Кто через это не прошел - не поймет.
Торможение теперь плавное, заблаговременное...

Poxipol
19.01.2009, 18:18
Интересная статья, с какого сайта взял? Ни первый год занимаюсь как раз таки шинами, поэтому про сравнение NF5 с VW2 хочу тебя успокоить, что не смотря на эту статью сцепные свойства на NF5 как раз таки на каше и мокром снеге выше чем у VW2, только хотя бы потому что он направленный и имеет посередине протектора спец канавку, которая как раз и служит для качественного отвода каши из пятна конакта.
Кроме этого проф. интерес всегда толкает на эксперименты. Ездил много на чём, в том числе и NF5 и VW2.
Той зимой как раз решил попробывать VW2, всё было хорошо и качество сцепления и торможения, пока не пришли снегопады. С их приходом вся картина была по этой шине была испорчена, пришлось поставить старую добрую Nokia HKPL 4.
а при чем здесь VW2 ? я с близаком сравниваю. на NF5 пробуксовка идет. и тупые шипы по льду как санки. + мокрое покрытие канавки канавками но сцепление резины и мокрого льда думаю ни у одной шины не будет. хотя при поворотах Гисловед лучше будет т.к. боковинки крепче и + шип. но разгон и торможение у меня уже прокрут идет

Poxipol
19.01.2009, 18:20
вчера тоже проверил АБС, без последствий. Оттормаживался с сотни по утрамбованому снегу. Так вот, АБС вполне приемлемый, рулится хорошо, тормозит тоже нормально, просто надо уметь им пользоватся. Единственное замечание, срабатывает рановато.
Шины Конти VC5
При чем здесь каша, под кашей лед был? Вот по такой проехай.

Poxipol
19.01.2009, 18:22
с таким же успехом тему можно было назвать "шипы вещь хорошая - убил машину" или "Сивик машина быстрая - убил её"... Ну то есть по московской (или питерской) зиме липучка эффективнее, гонять по дорогам из льда со снегом - вообще зло. Представляю, что бы сейчас было высказано, если ситуация была бы зеркальной и некто при обгоне на своих гиславедах разворотил бы Сивик кого-то из нас... Поздно пить боржоми, но в наших темах-обсуждениях про эти электронные приблуды всегда отмечается - надо изучать матчасть, пользоваться грамотно, понимать последствия своих действий... Автору, помимо сочуствия, рекомендую ремонтироваться у неофициалов, пофиг на оставшуюся гарантию. В следующий раз о каске побеспокойся.
Удачи автору! Всем думать!
Я так и сделал отремонтировали сегодня скорость 2, 5 дня я пока запчасти собирал делали одновременно. Думаю быстрее и дешевле невозможно.

Poxipol
19.01.2009, 18:26
Чтоб понять машину - надо покатать на пустой площадке.
Цивик газ добавлять не дает. ВСА мешает. Если отключить, тогда да, затягивает. Где-то с 10 попытки научился. Пробовал с газом, без газа, с ручником и без, с ВСА и без - в разных комбинациях.
Оптимально получилось на торможении со вкл. ВСА. Еще вариант - с газом и ручником (т.к. недостаточная поворачиваемость) + ВСА. Без ВСА - только адреналин ))), ну и скорость прохождения поворота ниже.
Забыл. Покрытие - лед, присыпан снегом, резина Хакка5 шипы.
Все на лед!!! )))

да катался я и по льду и так и сяк и с ручником и в занос и выход из заноса. и Резина никогда не подводила сам удивлялся а тут просто дорогу не посыпали там ни нокиан ни континенталь не возьмет. у меня было 2 выбора либо на встречку либо направо третий ехать прямо меня не устроил сразу.

Jen
19.01.2009, 18:26
а при чем здесь VW2 ? я с близаком сравниваю. на NF5 пробуксовка идет. и тупые шипы по льду как санки. + мокрое покрытие канавки канавками но сцепление резины и мокрого льда думаю ни у одной шины не будет. хотя при поворотах Гисловед лучше будет т.к. боковинки крепче и + шип. но разгон и торможение у меня уже прокрут идет

В статье, которую ты выложил, гиславед сравнивается с континенталем, поэтому я и пишу VW2. А про близак скажу, что если бы у тебя стояли именно они в этой ситуации, то последствия были бы куда печальнее

Poxipol
19.01.2009, 18:32
В статье, которую ты выложил, гиславед сравнивается с континенталем, поэтому я и пишу VW2. А про близак скажу, что если бы у тебя стояли именно они в этой ситуации, то последствия были бы куда печальнее

Да там без разницы скорость на обгон я набрал там ни одна шина не поможет но было время помню качусь и думаю хоть ногой тормози вспомнил видео сюжет с рутюба. почему не придумают какие нибудь рычаги экстренного торможения об дорогу или парашют какой-нибудь. наверно чтобы ее не портить. Повреждения не серьезные но много деталей все под замену естественно. а в хонде одно крыло 11000 стоит без покраски и работ.

Poxipol
19.01.2009, 18:35
в общем зимой сивку жалко и не практично.

mnk
19.01.2009, 18:39
Если понимаешь, как работает ABS, то и вопросов о том рано она срабатывает или поздно - не возникает. Она срабатывает как только одно из колес при торможении начинает блокироваться - для этого и датчики в колесах. Так вот в случае, когда под всеми колесами все одинаково, то тормозной путь будет равен или чуть больше тормозного пути, проффесионала, который тормозит двигателем + пульсирующим методом на машине без ABS.
Но в случае, если, например, правая часть попала на лед, а левая на асфальт, то ABS может сыграть злую шутку - торможение будет происходить как будто все 4 колеса стоят на льду. Но при этом будет сохраняться возможность управления машиной. Или вариант, что одно из колес попало в ямку при торможении и при этом его "сцепное" свойство уменьшилось, по сравнению с другими колесами, то тоже тормозной путь будет больше, чем на машине без ABS. Но вероятность такого дела в несколько раз ниже, чем первый случай.
Так что делаем выводы, что ABS для неопытного водителя - это большой +. Не зря же их ставят на машины, увеличивая тем самым их стоимость.
Это тоже самое, что говорить о ремнях безопасности. Бывали случаи, что не пристегнутый человек, вылетал в лобовое стекло и оставался жив, а те кто был пристегнут в той же машине погибали. Но вероятность этого на порядок ниже чем, обратной ситуации.
А по поводу добавить газ в повороте. Один мой знакомый гоняет на зимних гонках. Так вот с его слов, что в те повороты, где он с трудом входил на 90, опытный гонщик (гуру) проходил на 130 и его никуда не заносило. Потом он сам сел за руль, а гуру по рации говорил, что делать и у него тоже получалось проходить на 130. Так вот он говорил, что нужен больше газ, чем тормоз. Это все с его слов.

St.Paul
19.01.2009, 18:44
mnk, не согласен. на современных автомобилях абс идет в купе с ЕБД, то есть если 2 колеса попадают на лед, а остальные 2 по асфальту, то те что по асфальту буду тормозить сильнее автомобиль. получается так, что каждое колесо тормозит отдельно относительно необходимых ему усилий.

Рассеянный
19.01.2009, 18:46
mnk, не согласен. на современных автомобилях абс идет в купе с ЕБД, то есть если 2 колеса попадают на лед, а остальные 2 по асфальту, то те что по асфальту буду тормозить сильнее автомобиль. получается так, что каждое колесо тормозит отдельно относительно необходимых ему усилий.


тогда авто развернет и смысл абс?

Leo76
19.01.2009, 18:48
Топикстартеру или модератору!

Измените, плиз, название темы с "убил" на любое другое подходящее слово для описание ремонта машины (поколечил, попал, ремонта на 100 косых), а то и так уже достала желтая пресса со своими заголовками :mail

mnk
19.01.2009, 18:54
mnk, не согласен. на современных автомобилях абс идет в купе с ЕБД, то есть если 2 колеса попадают на лед, а остальные 2 по асфальту, то те что по асфальту буду тормозить сильнее автомобиль. получается так, что каждое колесо тормозит отдельно относительно необходимых ему усилий.
Не согласен. Эти системы работают в разных условиях. У них общее только то , что конечным устройством регулирования являются тормоза.
Одна работает при торможении (ABS), а другая при пробуксовке и заносах (EBD).

St.Paul
19.01.2009, 18:54
тогда авто развернет и смысл абс?

не развернет. с чего бы? почитай про EBD.

Poxipol
19.01.2009, 18:56
Топикстартеру или модератору!

Измените, плиз, название темы с "убил" на любое другое подходящее слово для описание ремонта машины (поколечил, попал, ремонта на 100 косых), а то и так уже достала желтая пресса со своими заголовками :mail

не могу - не редактируется

Poxipol
19.01.2009, 18:56
Абс ебд, а торможения двиглом та нет.

Poxipol
19.01.2009, 18:58
Потом тема про повороты и про то как гуру их проходят не интересно. лучше про то как гуру тормозить учат на льду когда едишь по льду 80 и через 100 метров тачки стоят и справа тачки, а слева встречки. Думаю там гуру просто из машины выпрыгнет :)

Poxipol
19.01.2009, 19:00
Кто такие гуру на поле гонять? пусть в Москве погоняют посмотрю я на этого гуру

mnk
19.01.2009, 19:00
Абс ебд, а торможения двиглом та нет.
А в чем преимущества торможения двигателем, по сравнению с ABS? ABS -более продвинутая система.

Samurai
19.01.2009, 19:01
АБС четырехканальная. Следовательно отслеживается вращение каждого из колес, давление на каждое колесо регулируется индивидуально. На сложном покрытии 1. машину не развернет при торможении в пол, 2. на колеса под которыми асфальт есть возможность дать большее тормозное усилие (уменьшить тормозной путь)

Poxipol
19.01.2009, 19:02
Я во что придумал с собой надо якорь возить если что выбрасывать из окна. трех пудовый

Poxipol
19.01.2009, 19:04
АБС четырехканальная. Следовательно отслеживается вращение каждого из колес, давление на каждое колесо регулируется индивидуально. На сложном покрытии 1. машину не развернет при торможении в пол, 2. на колеса под которыми асфальт есть возможность дать большее тормозное усилие (уменьшить тормозной путь)

Ну чего людям не понятно не делали вы эту систему а спорите вам уже ясно объясняли что торможение с АБС путь длинее чем без, вот это и есть та самая недоработка. А торможение двиглом погасил бы скорость и колеса как бы тормозят

Poxipol
19.01.2009, 19:06
АБС четырехканальная. Следовательно отслеживается вращение каждого из колес, давление на каждое колесо регулируется индивидуально. На сложном покрытии 1. машину не развернет при торможении в пол, 2. на колеса под которыми асфальт есть возможность дать большее тормозное усилие (уменьшить тормозной путь)

Вы на асфальте на кочке тормозили когда нибудь? вот попробуйте потом смотрите где она там четырех или пяти. хрен только она на кочке тормозит. Так и на льду по ходу если хоть одно колесо подо льдом не тормозит нифига

mnk
19.01.2009, 19:07
АБС четырехканальная.
2. на колеса под которыми асфальт есть возможность дать большее тормозное усилие (уменьшить тормозной путь)
И при этом по закону физики - машину как раз и развернет. Что бы не развернуло, надо, что бы правая и левая сторона тормозила одинаково, те как под колесом с наименьшим коэффициентом торения.

Poxipol
19.01.2009, 19:07
Все эти системы работают не моментально, а с небольшой долей запоздалости вот и все. Думаю колодки помягче надо купить

Samurai
19.01.2009, 19:07
Потом тема про повороты и про то как гуру их проходят не интересно. лучше про то как гуру тормозить учат на льду когда едишь по льду 80 и через 100 метров тачки стоят и справа тачки, а слева встречки. Думаю там гуру просто из машины выпрыгнет :)

Это в мою сторону? Я не сторонник тренироваться на дороге, хоть в Челябинске, хоть в Москве. А возможности своей машины знать не лишнее, хотя бы для того чтоб эту грань не переходить. Если заранее попробовать потормозить, можно понять, что дистанцию нужно держать побольше, чем летом на летней резине (это я про себя, попал в ноябре в зад 14, не расчитал тормю путь, всего неделю ездил на шипах, да еще по асфальту. зато теперь дистанция ого-го ))) )

Poxipol
19.01.2009, 19:08
И при этом по закону физики - машину как раз и развернет. Что бы не развернуло, надо, что бы правая и левая сторона тормозила одинаково, те как под колесом с наименьшим коэффициентом торения.

Вот на асфальте меня хрен развернет не надо. Пробовал уже.

Арчи барсук
19.01.2009, 19:08
Я во что придумал с собой надо якорь возить если что выбрасывать из окна. трех пудовый

+1..:))
Под жопу заколхозить..из салона управлять..кнопку нажал-якорь выбросил:)

Poxipol
19.01.2009, 19:09
Это в мою сторону? Я не сторонник тренироваться на дороге, хоть в Челябинске, хоть в Москве. А возможности своей машины знать не лишнее, хотя бы для того чтоб эту грань не переходить. Если заранее попробовать потормозить, можно понять, что дистанцию нужно держать побольше, чем летом на летней резине (это я про себя, попал в ноябре в зад 14, не расчитал тормю путь, всего неделю ездил на шипах, да еще по асфальту. зато теперь дистанция ого-го ))) )

Понимаешь вам там можно с дистанцией огого ездить а у нас сделаешь дистанцию - ночью домой приедишь

Samurai
19.01.2009, 19:12
Понимаешь вам там можно с дистанцией огого ездить а у нас сделаешь дистанцию - ночью домой приедишь

))) сочуствую )))
Но город везде город. Лучше приехать домой утром, чем на третий день в цинке.

Poxipol
19.01.2009, 19:15
все поехал забирать циву

Samurai
19.01.2009, 19:15
Я не учу жить. Я пишу до чего дошел сам, на своих шишках. И если хоть чтото возьмется из того что написал буду считать что не зря тыкал в кнопки )))

St.Paul
19.01.2009, 19:19
Я во что придумал с собой надо якорь возить если что выбрасывать из окна. трех пудовый

парашют из багажника ;)

Егор
19.01.2009, 22:17
просторжу.... ребят вы почитайте внимательно что за система VSA и как она в сумме с другими системами работает еще видео на ютьюбе поищите все вопросы сами отпадут..... АБС одна из частей систем которая дает безопасность! ивсе придумано не просто так.....

AndreyZ
20.01.2009, 10:16
Вчера смотрел свои "подшивки" Главной дороги, наткнулся на такой фрагмент:

Минусы АБС.
Машина с антиблокировочной системой может быть опасна! Если у вас шипованная резина, а на дороге — лед со снегом, остановится такая машина дальше! Почему не всегда можно рассчитывать на электронику и как ее обмануть, чтобы вовремя остановиться? На полигоне «Главной Дороги» — знаменитая солистка группы «Серебро» Марина Лизоркина."
поискал в инете(чтоб не закачивать), вот нашел, кто хочет посмотрит:
http://www.youtube.com/watch?v=ysWaD7EQIbU

Rigel
20.01.2009, 12:05
+1..:))
Под жопу заколхозить..из салона управлять..кнопку нажал-якорь выбросил:)

Такой, трёх пудовый якорь особенно оценит пилот автомобиля, следующий за вами :-)))

Rigel
20.01.2009, 12:16
Из ПДД:
" 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения."

Так, что плохая АБС или хорошая, крайний всё равно пилот и волосы он будет драть со своей задницы, когда будет гемороиться с ремонтом....так что бережёного Бог бережёт, дистанция спасёт мир!!!!

Poxipol
20.01.2009, 15:19
парашют из багажника ;)
выше тоже упоминал. Вообще рычаги торможения из тачки было б классно.

Poxipol
20.01.2009, 15:20
Такой, трёх пудовый якорь особенно оценит пилот автомобиля, следующий за вами :-)))

Дистанцию надо держать

Poxipol
20.01.2009, 15:31
Или электромагнитное поле которое предотвращает столкновение, по принципу одинаковых полей магнита. к каждой тачке поставить.

Juliya
20.01.2009, 15:37
Или электромагнитное поле которое предотвращает столкновение, по принципу одинаковых полей магнита. к каждой тачке поставить.
фигасе... весить будет такой магнитик... :girlha-ha

Yakudzza
20.01.2009, 16:36
Ехал недавно на дачу. 120 км от Москвы, дорога не чищенная. Сначала спуск потом подъем и в конце него поворот, наверху на повороте машину развернуло и начало нести, вывернул руль в сторону заноса, жопу помотало раза три, поддал газу немного и машинка уже прямо поехала. Резина Гиславед/шипы.

Poxipol
21.01.2009, 12:42
фигасе... весить будет такой магнитик... :girlha-ha

немного или типа радара и электронной системы кстати в лексусе есть которая дистанцию держит

Poxipol
21.01.2009, 12:46
Все тему мона закрывать, выход один тормоз двиглом, поездил маленько попробовал, такчто если скорость большая и лед на тормоза давить даже не следует а сбросить скорость пониженной передачей, а дельше тормозить плавно. (посмотрю еще колодки помягче, чтобы АБС рано не срабатывал) вот думаю, это все.


А ручник и ждать пока АБС спасет - это все лажа господа. На скорости ни абс, ни то что вы всегда место ищете куда если что...- не помогут. На скорости лед+ мокрый снег ни абс, ни что не поможет. Так что будьте вниметельны, а то обидно не только за свой цивик, а за все - ездил в кузовной в хонду жалко много битых в морду цивок стоит. Так что колодки и тачка для лета но зимой осторожнее. Никакие шины не спасут!

Маx
21.01.2009, 12:58
Бред.. на галимом льду нормально затормозит только гусеничный трактор.. АБС все правильно делает. Вчера тестил на парковке "Яхромы". Я не заметил разницы замедления при различном нажатии на тормоз. Заметил только, что при маленькой скорости АБС не работает и машинка юзит. Покрытие - галимый лед + чуть-чуть рыхлого снега. Многие даж тронуться не могли.
На ТАЗе обутом в "хаку4" очень хорошо, помнится, скользил из-за снега между льдом и заблокированной покрышкой..

ВСА на снос все-таки реагирует, раньше думал, что нет. ТОлько делает это с запозданием и под тягой. Досканально разобраться со сносом не было сил - после лыж пытался борд освоить. Получалось с переменным успехом, но народ я повеселил)))

Dimus
22.01.2009, 17:41
Ехал как то по садовому, скорость километров 80, снега навалило много, подьезжая к светофору смотрю уже желтый загорается, я тормозить и офегел, машина, как ехала так и едет, только абс слышно... т.е. абс не довала колесам за асфаль зацепиться, хотя я точно был уверен что еслиб не было абс я б остановился.

в общем то все было нормально, я пролетел перекресток на красный) , но впечатление от абс осталось неприятное.

Егор
22.01.2009, 20:16
не надо на дороге быть точно уверенным чтобы было если.... надо оценивать ситуацию по месту, я так думал после аварии что надо было бить справа машину, мне меньше делать может и разъехались бы, это 4 дня прошло у меня.... дорога как огонь и вода не прощает ошибок....
Будьте бдительны....

Poxipol
23.01.2009, 11:55
Бред.. на галимом льду нормально затормозит только гусеничный трактор.. АБС все правильно делает. Вчера тестил на парковке "Яхромы". Я не заметил разницы замедления при различном нажатии на тормоз. Заметил только, что при маленькой скорости АБС не работает и машинка юзит. Покрытие - галимый лед + чуть-чуть рыхлого снега. Многие даж тронуться не могли.
На ТАЗе обутом в "хаку4" очень хорошо, помнится, скользил из-за снега между льдом и заблокированной покрышкой..

ВСА на снос все-таки реагирует, раньше думал, что нет. ТОлько делает это с запозданием и под тягой. Досканально разобраться со сносом не было сил - после лыж пытался борд освоить. Получалось с переменным успехом, но народ я повеселил)))

Бред что про тормоз двиглом? Вы молодой человек изучите сначала. что лучше тормоз двиглом или ваш АБС

Poxipol
23.01.2009, 11:59
Бред.. на галимом льду нормально затормозит только гусеничный трактор.. АБС все правильно делает. Вчера тестил на парковке "Яхромы". Я не заметил разницы замедления при различном нажатии на тормоз. Заметил только, что при маленькой скорости АБС не работает и машинка юзит. Покрытие - галимый лед + чуть-чуть рыхлого снега. Многие даж тронуться не могли.
На ТАЗе обутом в "хаку4" очень хорошо, помнится, скользил из-за снега между льдом и заблокированной покрышкой..

ВСА на снос все-таки реагирует, раньше думал, что нет. ТОлько делает это с запозданием и под тягой. Досканально разобраться со сносом не было сил - после лыж пытался борд освоить. Получалось с переменным успехом, но народ я повеселил)))
Бред это вот это сообщение. на какой скорости тестировали? на 80 ваш абс не сработает будете дальше что-то говорить? При чем здесь тазики? При чем здесь тронуться на льду? Вы тестили две машины одну с АБС другую без?

Poxipol
23.01.2009, 12:02
И еще в Цивике как и у всех у хонд у них стоит система экстренного торможения или как то так чем сильнее и резче нажимаешь на газ тем сильнее блокируются колеса - от сюда вывод резко нельзя нажимать на газ. т.к. АБС сработает раньше!

Рассеянный
23.01.2009, 12:20
я вот гдето читал что в серванте новом абс дает колесам заблокироваться или не дает, в зависимости от дорожного покрытия, типа ноу-хау, запантентовано даж вроде

esav
25.01.2009, 13:18
Я теперь вообще на тормоз только ногу кладу, т.е. едва касаюсь) иначе мордой об руль) и пассажиры в том числе - об торпеду :) А зимой надо быть намного осторожнее, едва чую срабатывание АБС, сразу тормоз отпускаю, и жму быстренько заново. Если АБС сработала на Сивке, пока не отпустишь тормоз полностью, она будет работать - пришла к такому выводу, и на форуме так же отзывались. Поэтому будьте бдительны, товарищи Сивководы (имею в виду 8 сивку, у нее такое АБС интересное). 8)


где то годик назад я читал что Хонда отзывает некоторые Сивики из-за проблем с АБС ... но как то все это заглохло

Cosmet
25.01.2009, 13:51
где то годик назад я читал что Хонда отзывает некоторые Сивики из-за проблем с АБС ... но как то все это заглохло
ссылку приводи, а всё что было - не глохло, а выполнялось с удовольствием для всех:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=22684&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=22684&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7434&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7434&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=16884&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=16884&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=23568&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=23568&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15462&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15462&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18878&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18878&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=1388&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=1388&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=6860&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=6860&highlight=%EE%F2%E7%FB%E2)

Civic Aerodeck
25.01.2009, 17:07
Два дня назад на скорости 20-30 км/ч летел в попу хундаю абс обхрустелся скорость почти не сбросил - пришлось тормозить в бордюр... САБС 100% тормозной путь больше, зато управляемость авто лучше...

Пробовал на льду пришел к выводу, что не надо АБСить в пол - только начал срабатывать АБС - слега добавить усилие на тормоз и так держать, тогда реально лучше тормозить... (енто мое личное мнение!!!)


Ошибочное мнение. При срабатывании АБС многие пугаются и не давят на педаль а только фиксируют усилие. Как следствие происходит то ,что произошло с топик стартером.
Давите на педаль, что есть дури, ни чего с ней не будет , она не сломается !
Давите и рулите ! (если есть куда конечно)

Poxipol
26.01.2009, 02:03
Ошибочное мнение. При срабатывании АБС многие пугаются и не давят на педаль а только фиксируют усилие. Как следствие происходит то ,что произошло с топик стартером.
Давите на педаль, что есть дури, ни чего с ней не будет , она не сломается !
Давите и рулите ! (если есть куда конечно)

Вы маленько не поняли. Вопрос не про сломается а про то что чем сильнее давишь на тормоз тем колодки сильнее и резче сжимаются, соответственно срабатывает АБС раньше. Можете в Хонду позвонить если не верите!

Я вот как вы говорите и жал со все дури! Этого делать не надо особенно на льду!

Добавить в подпись что ли:
Теперь как надо тормозить на льду: сбрасываете скорость на первую а далее плавно на тормоз. А если скорость большая тут уж в сугроб надо как я :)

Edelweiss
26.01.2009, 03:28
да вообще пользоваться тормозом надо без АБС

увы не всегда есть место и время оттормозиться плавно, с нашими-то "водилами". так что выбирать особо не приходится.

dimastii_80
26.01.2009, 10:06
В выходные ездил за город, нашел ужасный участок дороги (чистый лед) и провел серию тестов - вот результат.
1. При торможении двумя ногами в пол много хруста, эффективность торможения практически нулевая...
2. при нажатии на тормоз примерно на треть (до первого срабатывания АБС) и последующем удержании педали в ентом положении тормозной путь уменьшается (на глаз) раза в 2-3!!!

скорость была 50 км/ч

St.Paul
26.01.2009, 13:14
все правильно. пока абс отщелкивает колодку с диска, в этот момент даже со скорости в 20 км/ч авто проезжает порядка 1,5 метров. вот и считай сколько с каждого "щелчка" автомобиль теряет тормозного пути.

dimastii_80
26.01.2009, 14:20
Да я всегда так и ездил, вот только на форуме куча мнений появилось - пришлось специально провести пару опытов, что бы в очередной раз понять истину

Civic Aerodeck
26.01.2009, 15:20
Вы маленько не поняли. Вопрос не про сломается а про то что чем сильнее давишь на тормоз тем колодки сильнее и резче сжимаются, соответственно срабатывает АБС раньше. Можете в Хонду позвонить если не верите!

Я вот как вы говорите и жал со все дури! Этого делать не надо особенно на льду!

Добавить в подпись что ли:
Теперь как надо тормозить на льду: сбрасываете скорость на первую а далее плавно на тормоз. А если скорость большая тут уж в сугроб надо как я :)

Прошу прощения , я не точно выразился - Если есть возможность оттормозится без вмешательства АБС. Так и надо делать ! Я про те случаи когда ты не в состоянии уже дозировать усилие на педали, а жеппа кайена вот она и расстояние сокращается !
Вот тогда и надо давить и рулить.
А вообще - все это флуд. Вот вы сами не задумывались почему есть поговорка " В жепу попал в ней и сидишь " ? Да потому, что дистанцию соблюдать надо и скорость соизмерять с обстановкой и качеством дорожного покрытия. И АБС тут ни при чем.
Берегите себя !

dimastii_80
26.01.2009, 15:29
то Civic Aerodeck
Немного не в тему но - классная подпись "хонда не ломается, ее ломают"... согласен на все 100%

Civic Aerodeck
26.01.2009, 15:35
2 dimastii_80. Спасибо. Вторая Хонда - знаю о чем говорю ....

dimastii_80
26.01.2009, 15:57
у меня первая, но печальный опыт уже был... могу добавить только, что ломают исключительно в автосервисах...

Cosmet
26.01.2009, 16:08
мелкий офф :)

Измените, плиз, название темы с "убил" на любое другое подходящее слово для описание ремонта машины
+1
но любопытно, что внизу темы в новом форуме стали подбираться похожие темы - из пяти предлагаемых четыре среагировали на "убил" и одна на "вещь". Скандалы привлекают даже поисковую машинку? ;)
Подходите все ответственнее к выбору заголовка, пли-и-з

Чудик
26.01.2009, 20:47
Не осилил все, но смысл понял..
Не претендую на оригинальность, но как привык на наших ТАЗиках тормозить частым нажатием на педаль тормоза, так и продолжаю делать, не давая срабатывать АБС, хотя на Цивике , заметил, получается с трудом, очень чувствительная система, на Хёндаях Гетце и Элантре, на С4 данная система срабатывает позже, объективно тормозной путь больше , чем без АБС, но меньше, чем при срабатывающей АБС...
Поищу на форуме Элантры, там видео было, по торможению на снегу с АБС и без нее

Арчи барсук
27.01.2009, 14:58
вообщем погнался на жёлтый за шевролетом...который резко оттормазился после светофора.так как..пробка вообщем..
70км-скорость..тормоз нажимаю сильно-сразу как увидел стоп-сигналы..трррр-трррр..абс..ощущение что не тормозится...ногу чуть отпустил..нажал сново..опять абс..тррр-тррр.но тормозится...успел...дорога мокрая..весь снег расстаял..
эт я к тому.что наверное всё таки..эффект торможения..не сразу в пол и до победного.а чуть отпуская-и вновь нажимая тормоз...лучше(имхо)
естественно...это частный случай в таких погодных условиях...

Чудик
27.01.2009, 15:06
вообщем погнался на жёлтый за шевролетом...который резко оттормазился после светофора.так как..пробка вообщем..
.

Дело конечно твое, но гнаться за кем-то на желтый и видя впереди пробку - это, как бы по-мягче сказать:108:scratch
Сорри, если чем обидел

Арчи барсук
27.01.2009, 15:36
Дело конечно твое, но гнаться за кем-то на желтый и видя впереди пробку - это, как бы по-мягче сказать:108:scratch
Сорри, если чем обидел

да всё гуд:))
пробку не видел..потому как в горочку ехал-пробка соответсвенно за ней...на джипе бы увидел...на сивике ток под нос смотреть:)
а на жёлтый летел так как..манёвр завершал..
Хотя конечно и этого можно было избежать..
хорошо то.что хорошо заканчивается:)

Чудик
27.01.2009, 18:20
хорошо то.что хорошо заканчивается:)

Эт точно;)

Poxipol
28.01.2009, 11:03
Прошу прощения , я не точно выразился - Если есть возможность оттормозится без вмешательства АБС. Так и надо делать ! Я про те случаи когда ты не в состоянии уже дозировать усилие на педали, а жеппа кайена вот она и расстояние сокращается !
Вот тогда и надо давить и рулить.
А вообще - все это флуд. Вот вы сами не задумывались почему есть поговорка " В жепу попал в ней и сидишь " ? Да потому, что дистанцию соблюдать надо и скорость соизмерять с обстановкой и качеством дорожного покрытия. И АБС тут ни при чем.
Берегите себя !

дистанция была 100 метров :)

Poxipol
28.01.2009, 11:07
мелкий офф :)

+1
но любопытно, что внизу темы в новом форуме стали подбираться похожие темы - из пяти предлагаемых четыре среагировали на "убил" и одна на "вещь". Скандалы привлекают даже поисковую машинку? ;)
Подходите все ответственнее к выбору заголовка, пли-и-з
Так это ж хорошо больше форум посещают. А отредактировать тему чет не получается.

Егор
04.02.2009, 16:28
млин скока езжу не сталкивался с проблемой, тут чуть в класику не вошел засмотрелся в зеркало, ну тормоз в пол руль влево машина влево руль вправо машина вправо, повилял и поверьте в эти 4 секунды я даже не задумался с какой силой я втыкаю педаль, единственное на что хватило ума подвинуть крузер слева немного и уйти потом туда..... потом задумался сколько может стоить ремонт и поехал спокойнее раза в 3.....
вы тут я смотрю метры считаете, как давить, куда смотреть, что вертеть, я вот услышал как шипы по асфальту скребут и как АБС по ногам долбит, но об этом даже не подумал!

просто забейте!

dimastii_80
04.02.2009, 16:47
млин скока езжу не сталкивался с проблемой, тут чуть в класику не вошел засмотрелся в зеркало, ну тормоз в пол руль влево машина влево руль вправо машина вправо, повилял и поверьте в эти 4 секунды я даже не задумался с какой силой я втыкаю педаль, единственное на что хватило ума подвинуть крузер слева немного и уйти потом туда..... потом задумался сколько может стоить ремонт и поехал спокойнее раза в 3.....
вы тут я смотрю метры считаете, как давить, куда смотреть, что вертеть, я вот услышал как шипы по асфальту скребут и как АБС по ногам долбит, но об этом даже не подумал!

просто забейте!

Правильно - так всегда и бывает... главное в спокойной обстановке на гололедике отработать механизм торможения, а потом автоматом - ноги по тормозам руки сами руль крутят, туда где безопаснее... в экстремальной ситуации думать низя - теряеш драгоценные секунды.

Егор
04.02.2009, 17:27
да я и говорю отрабатывай не отрабатывай одна фигня автоматом все сработает!

dimastii_80
04.02.2009, 18:42
если есть ентот самый автомат, а он приходит с опытом...

Чудик
04.02.2009, 18:44
:yes
если есть ентот самый автомат, а он приходит с опытом...
+1;)

Егор
05.02.2009, 00:45
ну в каждой ситуации этот автомат играет ооч важную роль и не всегда хорошую.... тут не ты так в тебя.... модно и с 30-летнем стажем за рулем уснуть.....

Чудик
05.02.2009, 01:13
ну в каждой ситуации этот автомат играет ооч важную роль и не всегда хорошую.... тут не ты так в тебя.... модно и с 30-летнем стажем за рулем уснуть.....


эту тему можно раздуть и сразу переименовать в "сон за рулем"
Мы же конкретную ситуацию обсуждаем...
А опыт не пропьешь...
Выезжал как-то еще на 99-й из тонеля под Кутузовским, ехал в сторону Ленинского, кто знает, тот поймет, шел снег, дорога не чищена, участок извилистый, скорость 80 км/ч, почувствовал, что понесло из среднего ряда в левый и в отбойник, вот тут и сработал автомат: тормозить не стал, а плавно добавил газу, машину выровнил и вывел из заноса, анализировал всю ситуацию чуть позже, когда на прямую вышел и в пот бросило, а в тот момент, показалось, что смотрю на себя со стороны...

Егор
05.02.2009, 01:19
у меня колики по пяткам идут когда в пол педаль давлю)))) а вообще береженого бог бережет....

St.Paul
05.02.2009, 01:28
а у меня скоро дырка наверно будет в полу....ибо хочется ее поглубже утопить :)))

Чудик
05.02.2009, 01:32
у меня колики по пяткам идут когда в пол педаль давлю)))) а вообще береженого бог бережет....

Газа?:scratch


а у меня скоро дырка наверно будет в полу....ибо хочется ее поглубже утопить :)))
лучше на правую ограничитель поставь, тогда сразу легче будет:girl_wink

St.Paul
05.02.2009, 01:40
я недавно чуть на газоне не оказался(впервые на сивке за мои полеты зимой), вовремя ручник дернул и газу поддал в поворот слава богу завернуло... теперь немного тихо езжу...ну иво :(((

ivtec
05.02.2009, 02:16
мне кажется тут еще автомат недает полной связи с машиной, на механике ездишь спокойно)

St.Paul
05.02.2009, 02:17
автомат как раз-таки дает, он моментально переключается при утапливании газа, перескакивает просто не думая...просто кому-то надо ездить зимой потише. а не летать выше сотни по заснеженным дорогам :)

Егор
05.02.2009, 11:08
а вот это прально!

Корень
07.02.2009, 23:41
Параллельно с Сивкой езжу на Нексии (у неё слабые тормоза и без АБС). Давно уже выработал привычку зимой тормозить двигателем и НЕСИЛЬНО жать на тормоз. Так вот тут недавно был гололёд. Я ехал на скорости километров 35-40/ч. Впереди машина. Вообщем, когда я нажал на педаль тормоза где-то на 1/3, сработала АБС, но машина и не думала тормозить (ехала в корму 7-ке :). Время и места для маневра у меня было (встречка была пуста), да и не первый раз уже попадал в такие ситуации (правда без АБС). Так вот я решил поэкспериментировать с тормазами в этой критической ситуации (а на крайняк обошел бы Жигуль слева). Вообщем, если при срабатывании АБС отпустить педаль, а потом ЛЕГОНЕЧКО (как и надо, вообщем-то зимой) на неё нажать, чувствоя при этом момент блокировки, но не допуская её, то машина начинает вполне обычно тормозить. И мне не пришлось объезжать семёру справа, хотя ледок был неплохой :)
Выводы: Зимой, ездить надо аккуратно, стараясь предвидеть критическую ситуацию и соблюдая дистанцию; просчитывая возможные манёвры. Если пришлось тормозить - заранее включаем пониженную передачу и тормозим ЛЁГКИМ нажатием (нажатиями) на педаль тормоза.

ХВАЛА VSA :) Тут решил похулиганить (вкатался немного уже). Вообщем уходит поворот на право вниз на 90 градусов. Я начинаю обгонять Волгу специально быстро входя в поворот (зная, что занесет). На разделительной - каша и лёд. Корму заносит (Я не стал выправлять занос рулём, но инстинктивно чуть чуть только крутанул в сторону заноса), я наблюдаю, что будет. Машина сама прибавила обороты, а потом как-будто кто-то взял руками корму и поставил на место (вернул на прямолинейную первоначальную траекторию). Машина даже в противоположную сторону не вильнула! :) Классная и полезная вещь VSA!