Просмотр полной версии : VSA зачем нужно и как пользоваться? МКПП
Имею опыт эксплуатации аналогичного Сивика без VSA. Теперь появился автомобиль с новой кнопочкой. Как понимаю, по умолчанию система включена. Если нажать кнопочку, система отключится и зажгется оранжевый треугольничек.
Пример. Резины обе нешипованые зимние. Длинная зимняя горка на грунтовой дороги с некоторымм искривленияем вправо. На Сивике без VSA в первый раз не заехал. Потом опять. Старался набрать скорость побольше, но допустимую, чтобы войти в поворот на 2 или 3 передаче и в дальнейшем не допускать пробуксовывания. Последний раз по совету друга поехал с заведомой пробуксовкой на 3-ей, в самом конце пришлось переключтся на вторую, что было для меня неожиданностью, т.к. думал, что мощности двигателя с запасом, но заехал.
Если поеду там на машине с VSA - методика та же?
Что значит резины нешипованые обе? VSA здесь врядли чем то поможет, а вообще тем полно на форуме и инфы в инете.
Что значит резины нешипованые обе?
На машине, которая без VSA Michelin, с VSA - Dunlop. Все без шипов, зимние.
....а зачем без VSA ездишь? экономишь ее ресурс? ;)
Найди площадку и попробуй имитировать занос с вкл. VSA и с выкл.
....а зачем без VSA ездишь? экономишь ее ресурс? ;)
Без VSA езжу, поскольку ее нет на одной из машин.
А на второй - еще не разобрался, поэтому на кнопочку лишний раз не нажимаю.
deniskin
20.01.2009, 12:04
А на второй - еще не разобрался, поэтому на кнопочку лишний раз не нажимаю.
Вот и правильно, пока не разобрался (поиск по форуму и интернету в этом поможет) кнопочку лучше не трогать, т.е. оставить ВСА во включенном состоянии. Ее специально спроектировали так, чтобы она помогала ВСЕМ даже тем кто не знает что и как она делает (на самом деле им она особенно нужна).
На площадке катанись, через 5 минут всё ясно станет...
ВСА делает своё дело и никому не мешает. Но если ты хочешь в управляемый занос пустить авто, то систему отключай. Вот в принципе и всё...
Управляемый занос так чудно получался на заднем приводе. На переднем и полном к своему стыду нормально не овладел.
Данная система подтормаживает колесо(а), потерявшее(ие) сцепление с дорогой и гасит обороты двигателя при пробуксовке.
Быстрый пешеход
21.01.2009, 11:03
Данная система подтормаживает колесо(а), потерявшее(ие) сцепление с дорогой и гасит обороты двигателя при пробуксовке.
нифига она не гасит обороты двигателя... а только подтормаживает буксующее колесо, но не сильно. Все равно пробуксовка присутствует при резвом старте на скользском покрытии.
Быстрый пешеход
21.01.2009, 11:10
у нас тут есть хороший перевал через Саяны, дорога - плотно укатанный снег.
Специально входил в поворот с небольшим превышением по скорости. При возникновении заноса, система VSA сразу подключается и гасит занос на первой же амплитуде. Если скорость еще выше, то максимум на второй амплитуде заноса "подхват" задка и все ок.
При сносе передка, VSA срабатывает не стабильно, но машина все равно цепляется за поворот, но больше благодоря шинам, чем VSA.
Но надо понимать, что законы физики VSA не отменяет и если на данной скорости поворот пройти не возможно, VSA не спасет, а только сделает так, что в кювет вы улетите прямо а не боком )))))))))
ps шины Континенталь Конти винтервикинг 2 шипы (вещь!).
deniskin
21.01.2009, 11:27
Ребята, зачем вы начинаете объяснять, то что уже не раз обсуждалось.
П.С.
И самое главное не совсем полно (to Lexa597) и не точно (to Быстрый пешеход). Система делает намного больше чем просто тормозит колеса и душит двигатель при пробуксовке, точнее делает это не только при пробуксовке. А более продвинутые системы не только душат двигатель, но еще и АКПП играют, меняют усилие на руле. В интернете и на форуме столько уже про это написали, смысл начинать заново споры и вводить людей в заблуждение нет. Хотя если очень скучно...
Быстрый пешеход
21.01.2009, 12:44
да мало ли кто тут и что тут обсуждал...
deniskin
21.01.2009, 12:52
Ну, на хорошую тему можно и еще раз МНОГО поговорить, главное не вводить людей в заблуждение не полной или не точной информацией. Хотя это не важно, главное чтобы люди ее не отключали, а она сама, не зависимо от того что о ней знают, будет делать свое нужное дело.
Сегодня побывал на озере, на ледовой трассе. Заехал туда в связи с мероприятием моего клуба(ледовая гонка). Естественно, прокатал всю трассу. Приятно удивлен. Катался часа полтора.
Выяснено: при отключенной ВСА, если немного переборщить со скоростью при входе на кривую, машину сложновато поймать, мотор мощный, срывает морду. Улетаем за пределы дороги. Нужно ювелирно работать рулем и газом, много шансов потерять машину. При включенной ВСА машина тупо едет туда, куда направлен руль. Скорость 50, вторая передача, газ где-то 50%, машина красиво боком (абсолютно контролируемо, то есть реагирует на тормоз и газ) заходит в поворот. Момент срабатывания ВСА чувствуется по притормаживанию колес. Гигантское удовольствие. Куда показываешь рулем, туда, в конечном итоге, и приезжаешь. Вкатывался около 30 минут, потом искал варианты. Конечно, законы физики не обманешь, но если понять работу данной системы, можно ездить очень уверенно. Друзья, выберите время, покатайтесь по скользкой площадке, она сама даст понять, как работает. И очень сильно помогает. Отдельно хочу сказать, что чудес не бывает, если в поворот нельзя вписаться на данной скорости, то и ВСА не вытащит. На приемлемой скорости спокойно едешь туда, куда надо, а она сама сделает все остальное. Сильная вещь.
Наверное, сейчас начнется волна постов про то, что все асы чувствуют машину как самого себя и никакая ВСА не нужна...так если есть она, почему бы не возложить часть забот на данную систему и просто пользоваться ей? Я асом ледяных дорог себя не чувствую, желания убить сивку тоже нет. Есть система, хорошо. Нет ее - ладно, самому же не приколхозить, значит, полагаемся на голову. Короче, впечатлило. И порадовало.
шины- Континенталь Винтер Викинг 2, шипы. 1-й сезон. Шипы на месте.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.