Вход

Просмотр полной версии : Утепление двигателя



Atilla
22.01.2009, 11:51
Вот наконец- то пришла настоящая зима. а с нею и морозы, и в связи с этим серьезно задумался об утеплении двигателя.
На ум сразу приходят 3 варианта:
1.Автотепло №1 (спец для сивки) цена что-то около 900+/-
2. Автошуба: обычная 700р, и 900р с бризентом соответственно
3. Изоплен (обычный строительный утеплитель выдерживает температуру до 100 с небольшим) цена 1 метр -100р+/-
что бы вы посоветовали взять?

Atilla
22.01.2009, 12:39
прочитал на форуме лонаса что автоодеяло состоит из стеклоткани и коаксильной ваты:) и за это просят около рубля)

EURO
22.01.2009, 13:08
обратитесь к установщикам автозвука - они вас проконсультируют по изоляционным материалам, которые, в том числе, обладают теплоизоляционными характеристиками

Atilla
23.01.2009, 12:17
обратитесь к установщикам автозвука - они вас проконсультируют по изоляционным материалам, которые, в том числе, обладают теплоизоляционными характеристиками
А не проще пойти в строй маркет и самому подобрать??
Вообще я капот утеплил 10мм изопленом (вроде оно так называется). 1м - 150р, ширина 1м, взял 2,2м -просто это был остаток =). На ценнике было написано тепло-шумо изоляция, МАХ допустимая температура 105 по цельсию. Фотки выложу вечером, если скотч на морозе норм приклеится).
Еще купил 1м теплостойкого полотна 1м 270р ширина 1,5м, МАХ температура 400 по цельсию. Это будет основа для накидки на мотор, еще нужен сам утеплитель- стеклоткань, ее щас поеду искать. Как все будет готово выложу фотки. Да сегодня уже проехался на утепленной машинке, так вот прогрев стал значительно быстрее, и расход упал с катастрофичных 28л, до 13 (залил первый раз АИ 92 на ТНК -больше насиловать движок не буду)

Atilla
25.01.2009, 20:47
Вообщем так: я наклеил изолон на капот, укрыл двигатель накидкой из теплостойкой ткани и стеклоткани, вставил картонку =)
Результат: расход упал почти на половину !!теперь мах расход 13 литров (и это на 92!), прогревается машина за 5 мин при - 25=) В целом очень доволен, вид конечно под капотом колхозный (особенно это касается картонки). но результат этого стоит!
ЗЫ: завтра постараюсь сделать и выложить фотки...Может кто поделится опытом как согревает свою малютку?)

AlekseyS
26.01.2009, 08:01
Мне кажется картонка не нужна. При повышении температуры двигатель будет плохо охлаждаться. Считаю что картонка нужна только при дальних поездках, а по городу это лишнее независимо от температуры.
Я себе положил сверху утеплитель, вроде изолон, толщиной 10 мм с металлизированной основой. Положил пленкой вниз, считаю этого достаточно.

Atilla
26.01.2009, 17:22
просто если не ставить картонку. то холодный воздух обдувает мотор, и как тогда ему согреться при - 25-30?? стоять 20 мин ждать разогрева? но у меня нет столько времени, да и горючку жалко)
Я бы еще вебасту поставил, но меня терзают сомнения: поместится ли она туда??? подкапотное пространство совсем не велико.
Кто-нибудь себе ставил данное чудо техники? Поделитесь опытом)

AlekseyS
28.01.2009, 07:55
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18417&highlight=%E2%E5%E1%E0%F1%F2%E0

Джонни
29.01.2009, 22:35
Atilla
Где фотки-то???

speeder
29.01.2009, 22:40
А не проще закрыть двиг дорнитом, а спереди картонку? Без всяких там изолонов и прочей шняги, тем более которая клеится. Летом то отклеивать придется.

Atilla
29.01.2009, 23:29
А не проще закрыть двиг дорнитом, а спереди картонку? Без всяких там изолонов и прочей шняги, тем более которая клеится. Летом то отклеивать придется.
Изолон приклеить скотчем не удалось, скотч на холоде не клеися( пришлось сверху положить на покрывало.
Да купил себе Вебасту, правдо б/у 4.6кв от мерса, теперь главное что бы она встала)

Андрюха
29.01.2009, 23:37
А не проще закрыть двиг дорнитом, а спереди картонку? Без всяких там изолонов и прочей шняги, тем более которая клеится. Летом то отклеивать придется.

Ага...дорнит хорошая тема!!...только не у каждого такая штука есть)))... Я себе все..на 2 слоя утеплил..и кордонку ещё вставил..один фиг сейачс мороз у нас под -30...остывает прям махом... приходиться постоянно чтоб работала в основном ..(((.

speeder
29.01.2009, 23:56
У меня без утепления ( :( ) но стрелка всегда показывает как надо. Единственно что если стоит долго, то стрелка стремится к нулю:) Тоже думаю насчет утеплить как нить (морозы неделю -35, но есть теплый гараж)

Атилла - вебаста встаёт ,но ставить геморно (либо под капот, но там сложности с балкой. Либо где то в районе правого пассажира) В любом случае лучше съездить к официальному установщику (так надежнее)

Atilla
30.01.2009, 00:15
У меня без утепления ( :( ) но стрелка всегда показывает как надо. Единственно что если стоит долго, то стрелка стремится к нулю:) Тоже думаю насчет утеплить как нить (морозы неделю -35, но есть теплый гараж)

Атилла - вебаста встаёт ,но ставить геморно (либо под капот, но там сложности с балкой. Либо где то в районе правого пассажира) В любом случае лучше съездить к официальному установщику (так надежнее)
Сцуко и к нам зима пришла, выше -34 не поднимается, а 2-3 обещают -50! Как я потом свою бомжичку заведу...хз
Сам я вебасту не поставлю. Знаний пока в этом деле маловато, да и ручонки не совсем из плеч растут))

speeder
31.01.2009, 03:27
Ты бомжичку (:D) не тргай, погоди как до -20 потеплеет и пару дней постоит так.

У нас на 31-е обещали -46, нифига -11... но метёт.

Yaryi
15.11.2009, 17:21
Утеплил двигатель: перед радиатором поставил изолон (в магазине он как-то по другому назывался, жесткий, с настоящей фольгой) фольгой в сторону радиатора (чтобы тепло отражала), сверху на двигатель положил его же фольгой вниз и, наверх изолона, добавил стекловату на фольгированной подложке. Двигатель стал гораздо быстрее прогреваться и держать тепло значительно дольше. Если результат не удовлетворит в морозы, думаю утеплить под двигателем, наклеить изолон на защиту картера.

Вот последовательность установки "картонки" перед капотом, может кому пригодится (взято из "Руководство по обслуживанию") (http://honda.ice-nord.ru/civic-06-4d/):
1. снимите обивку переднего крыла (http://honda.ice-nord.ru/civic-06-4d/R00/HTML/00/SNB6E00J18573426965KBRT00.HTML);
2. снимите накладку передней решетки (http://honda.ice-nord.ru/civic-06-4d/R00/HTML/00/SNB6E00J18573430211KBRT00.HTML);
3. будьте аккуратны при установке "картонки", мне попался жесткий изолон и для его установки нужно было снять механизм открывания капота, но подходящих ключей не оказалось под рукой - в итоге сломанное хлипкое крепление решетки (на фото). Хотя толку от этого крепления 0, езжу и не парюсь.

В районе Нового Года нужно будет пройти ТО, вот и интересно, может кто сталкивался, сильно ли обидятся официалы на изолон перед радиатором(остальное убирается без проблем), при том что изолон не соприкасается с радиатором, между ними 5-7 см? А так же чем может грозить надломанный фиксатор и крепление решетки на фото?

nixuz
17.11.2009, 13:24
O_o Простите, а зачем? Один фиг за ночь остынет, ну просто на стоянке чуть дольше температуру продержит. Плюс пробки никто зимой не отменял, они даже жжоще, а теплообмен нарушите, особенно если перед/после радитора что нить поставить.

У нас не карбюраторная машина, в которой нужен прогретый двигатель для правильного формирования воздушно-топливной смеси! Забудьте про газели и пятерки с картонками у радиаторов. У нас и так площадь воздухозаборников небольшая, сравните с тем же лансером с его спертой с ауди мордой.

Есть системы греющие двигатель без запуска, греют и гонят охлаждающую жидкость. Единственное, за что они мне нравятся - возможность автозапуска климат системы (с последними настройками). Тогда будет еще и теплый салон. Просто потому что комфортно.

Для средней полосы сомнительное развлекалово за такие деньги.

Yaryi
17.11.2009, 17:15
))) Посмотрите на адрес в профиле, большинство клубней с крайнего севера. А так в -30, например, приехал на работу, через 3 часа на обед ехать и двигатель еще не успела до конца остыть, то же самое с обеда. А, около дома, у большинства есть розетка для котла, с утра двигатель подогреть.

nixuz
17.11.2009, 22:22
Я понимаю, что наша родина раскинулась широко и не все с югов.
Я к тому, что двигло - это же железка - все равно остынет (теплопроводность материалов такая, моторны отсек не гермитичен и т.д.). Думаю при -30 и с автошубой остынет менее, чем за 3 часа.

В таких экстремальных условиях рационально пользовать только системы подогрева двигателя, типа вебасто.

Но это ИМХО, как говорится.

Emmany
18.11.2009, 21:30
с какой целью утеплять двигатель? )) ради того чтобы быстрее прогревалась..быстрее ехать то не будет!

Yaryi
20.11.2009, 20:20
Emmany, двигатель утепляют для того, чтобы ему тепло было))) А вообще это избавляет от наледи на капоте в снегопад, экономит время и бензин (даже тем, у кого стоит подогреватель), мягче цикл "остыв/нагрев", лучше работает печка и двигатель эксплуатируется на рабочей температуре. А на счет "быстрее ехать то не будет", какой вариант вы выберете в мороз, когда вы едите без утеплителя даже 70 км/ч, а двигатель остывает ниже рабочей температуры - в сравнении с его собратом с обычной "картонкой перед радиатором" и неограниченной морозом скоростью? При чем во втором случае, думаю двигатель и помощнее будет перед его умирающим собратом, при прочих равных.


Думаю при -30 и с автошубой остынет менее, чем за 3 часа.

Возможно и остынет, но температура двигателя при запуске будет значительно отличаться от того, что если бы он был без шубы. Следовательно меньший износ и больше вероятность, что он вообще заведется. Хотя производители автошуб обещают, что при -30 после трех часовой стоянки с их шубой можно и не думать о холодном запуске.

В таких экстремальных условиях рационально пользовать только системы подогрева двигателя, типа вебасто
Не спорю, что лучше, только интересно, почему даже с вебасто люди утепляют двигатель? Наверное зимой, в городах, в которых 99 из 100 машин под капотом имеют какую-нибудь накидку на двигатель, всеобщее помешательство? Или это мода такая?

marsel5
18.04.2010, 00:32
Блин!!!! А как эту картонку в 5Д поставить??? Там люстра мешает!!!!

Yaryi
18.04.2010, 07:45
marsel5, так тепло же уже)))
Я, думаю, способ установки не особо отличается от 4D, описанный выше: открываешь капот, выдергиваешь 5-7 пистонов, снимаешь пластиковую накладку над радиатором и просовываешь картонку между люстрой и радиатором.

Сам на днях доставал ее. Если на то, чтобы поставить ушло пол часа (добраться до радиатора, померить, вырезать картонку), то, уже наловчившись, вытащил ее за пять минут.

Raxxx
02.01.2011, 04:21
Ну что, больше никто ничего не утепляет? Что то тема заглохла. Насмотрелся тут всяких провокаторов (http://rutube.ru/tracks/3937548.html?v=484ca7fd5e6bff74c670bb1dbb709544), и тоже чето задумался)))) Может утеплится? Москва конечно не север но все равно зима не подарок и поидее будет только лучше, более быстрый прогрев и более медленное остывание.

WhiteFox
06.01.2011, 19:25
Закрываю моторный отсек сверху войлоком 10мм: греется быстрее, лед не намерзает - какие еще аргументы нужны?
Закрывать спереди чревато перегревом в движении, там катализатор каленый, так и до пожара недалеко.

Raxxx
07.01.2011, 07:00
С войлоком точно недалеко. Тьфу три раза! Войлок горючий зараза. Посмотри видюшку, я выше выкладывал ссылку
А как ты накрываешь? Просто накрыл и все? Или мудрил чего? Целиком все накрыл или только дрыгатель? А войлок лучше убери от греха подальше.

lisenok772008
07.01.2011, 10:45
Raxxx, не кати на войлок! Я уже много лет (точнее - зим) им пользуюсь, главное, чтобы толщиной не меньше сантиметра, ну на крайняк - 0,8, (WhiteFox то же пишет).
Вырезаешь сзади и по бокам по проему капота (если есть места куда опустить, между элементами двигателя и кузовом, - опускаешь),сзади до штатного уплотнителя, а по бокам можно капотом прижимать, а спереди опускаешь прямо до защиты картера (как правило, имеется) между двигателем и радиатором, по ширине - максимально, как помещается (под какую-либо трубку или кронштейн можно дырку вырезать). Спереди желательно исключить контакт с выпускным коллектором, но его (контакта) как правило не бывает, если делать, как описано. А если по длине войлока спереди не хватает, так же делаешь до штатного уплотнителя, или немного вниз, а между двигателем и радиатором ставишь картон, так же максимально по ширине).
Почему принципиально выделенное - решетка, радиатор, двигатель (кто что закрывает) спереди защищают от обдува ледяным воздухом в движении, для медленного остывания двигателя актуальна защита сверху. На холоде циркуляция охлаждающей жидкости идет по "малому кругу", радиатор не задействован, нет смысла его закрывать, зато если он закрыт, то в оттепель возможен перегрев, а каждую оттепель-мороз делать это - (Yaryi: открываешь капот, выдергиваешь 5-7 пистонов, снимаешь пластиковую накладку над радиатором и просовываешь картонку между люстрой и радиатором) потом обратно - геморрой!
Некоторые еще на защиту картера кладут войлок и поднимают передний край до нижней кромки радиатора, но я считаю это лишним, так как там часто забивается снегом и в итоге получается ледяная "борода", которая и немало весит.
Еще есть мысль делать отдельный войлочный чехол для аккума, но пока "руки не дошли".
А по поводу видюшки - я раньше ее не видел - там возгорание идет не от двигателя, а от горелки, да еще с бензином. Одеяльце тоже неплохое, в продаже пока не встречал, но судя по ролику, оно мягче войлока и будет ложиться на коллектор. Кстати горит как правило не войлок, а ватные или верблюжьи одеяла и фуфайки (неделю назад наблюдал из окна, видео не получилось). Толстый войлок на коллектор не ложится, если специально не укладывать, единственное, что придется потерпеть - это специфический запах в течение 2 - 3 дней.
Вот и все (ИМХО) об утеплении!

Raxxx
07.01.2011, 18:54
lisenok772008,спасибо за подробный рассказ. Но войлок все же как то очень смущает. Он и без бензина гореть\тлеть может хорошо. Все же я сторонник негорючих материалов, так как то спокойнее. А где войлок покупали в Москве? Я бы его себе под ноги бы лучше кинул, жижу собирать. Надо будет одеяльце специальное поискать. Утеплять аккумулятор смысла не имеет имхо. Надо что бы он лучше прогревался двигателем и отдыхал вместе с ним под одним одеялом

Yaryi
07.01.2011, 22:02
Я практикую стекловату приклеенную к толстой фольге - она точно не горит. Покупал в строительном магазине.

WhiteFox
08.01.2011, 20:27
На старых машинах жалюзи были перед радиатором - закрывались из салона.
Читал, кстати, что вернулись к этой идее с автоматическим управлением жалюзями для экономии топлива.

Susanin_
11.01.2011, 14:35
На старых машинах жалюзи были перед радиатором - закрывались из салона.
Читал, кстати, что вернулись к этой идее с автоматическим управлением жалюзями для экономии топлива.

на новой пятерке такая хрень, открываются как только двиг прогреется, правда я думаю если оно замерзнет и не откроется будет не круто, особенно при том что на приборке там нету датчика температуры )

Raxxx
13.01.2011, 12:36
Я практикую стекловату приклеенную к толстой фольге - она точно не горит. Покупал в строительном магазине.

Фольга может что то закоротить под капотом. Есть же специальные тряпки для утепления. не горят, ток не проводят. Почему не хотите использовать их? Или это не спортивно? :)

---------- Сообщение добавлено в 11:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:35 ----------


на новой пятерке такая хрень, открываются как только двиг прогреется, правда я думаю если оно замерзнет и не откроется будет не круто, особенно при том что на приборке там нету датчика температуры )

речь про пятерку БээМВэ? :) В любом случае у нас этого нет так что что об этом перетирать :)

Альфред
27.10.2011, 16:49
Сообщение от Yaryi
Я практикую стекловату приклеенную к толстой фольге - она точно не горит. Покупал в строительном магазине.

Фольга может что то закоротить под капотом. Есть же специальные тряпки для утепления. не горят, ток не проводят. Почему не хотите использовать их? Или это не спортивно?"

Это что за "тряпки" которые не горят?
буду утеплять двигатель, ищу негорючий материал, чтобы в него мин вату зашить.

Raxxx
27.10.2011, 20:50
Я кидал ссылку на ролик, посмотреть можно тут (http://rutube.ru/tracks/3937548.html?v=484ca7fd5e6bff74c670bb1dbb709544), там тестируют всякие утеплители о которых тут шла речь. Одело (та самая спецтряпка про которую ты спрашивал) больше всего впечатлило

---------- Сообщение добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:18 ----------

Вот тут (http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151457395.html) еще перетирают это автоодеяло. Пойду читну. (тема сплошной флуд)))

---------- Сообщение добавлено в 20:43 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:29 ----------

http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1374113&stc=1&d=1292835219

---------- Сообщение добавлено в 20:50 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:43 ----------

На 4Д надо Автоодеяло "Автотепло" №8 Только чето ценник конский оказался :( 1,5-2 рубля :'(

Тут (http://www.avtoteplo.net/) сайт этих проклятых спекулянтов

Альфред
28.10.2011, 16:59
В том то и дело за минвату 2рубля отдавать неохота.
Где то на форуме про "дарнит" подсказали, надо почитать. Если негорючий материал, из него сделать чехол для минваты, будет то что надо.

Raxxx
29.10.2011, 00:05
Дарнит это какая то фигня для садоводов :) Чего то как то не внушаит. Лучше поискать утеплитель для печей или типа того. Но имхо это одеяло хоть и дорогое но если оно реально как пишут то лучше юзать его. И не забывать что кроилово ведет к попадалову (с) народная мудрость. Вот лично мне не горящий но тлеющий войлок ка кто не внушаит. И не надо про дедедов))) Тогда времена были другие и ничего не было. Вот и крутились как могли. А сейчас много современных материалов есть.

---------- Сообщение добавлено в 00:05 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:02 ----------


за минвату

это что такое? и откуда инфа про состав? угости ссылкой. Сколько гуглил ничего не нашел путевого. Про оделяо никто ничего не слышал не знает и каждый колхозит как может. Обычно войлок или строительную хрень из фольги (забыл название)

Альфред
29.10.2011, 22:07
Raxxx,
обычный строительный минеральный утеплитель, например, роквул. Изготавливается из минералов, температуру держит до 1000градусов, сам пытался поджечь в открытом огне, негорит. В автоодеяле используется такая же минвата. Надо только подобрать несгораемый чехол для минваты. Утеплял движек десятки, температуру держал отлично, только без чехла минвата распадается на отдельные кусочки и засирает весь моторный отсек.

Raxxx
29.10.2011, 22:42
Осталось только найти несгораемый чехол :) Есть вариант из чего его смастерить?

Альфред
31.10.2011, 09:51
Raxxx,
Материалы на основе стекловолокна держат высокую температуру. Есть строительные мелкоячеистые стеклосетки, есть стеклохолст. Думаю, через мелкоячеистую сетку все равно будет волокнистая пыль выходить. Надо стеклохолст посмотреть, пощупать, попытаться поджечь.

dbx
02.11.2011, 23:21
Про " А зачем утеплять": шевроле спарк в -35 начал захлебываться... кое как доехал до дома. открыл фильтр воздушный и обнаружил там кусочки льда!!!
еще б не помешало впускной теплым воздухом обеспечить ато уж слишком много влаги в холодном! сам стеклотканью закрываю на зиму. а стеклоткань и минвата это идея! толщина минваты 5 мм

stroyanch
05.11.2011, 20:22
купил седня одеяло - "автотепло" , накрыл. А по бокам со стороны колес в кузове большие отверстия через которые тяги проходят рулевые. размеры отверстия примерно 20х20 см. кто-нить заделывал эти отверстия? помоему через них выдувает тепло нормально)))после остановки двигателя.

Ник0лай
07.11.2011, 10:55
Подскажите по температуре движка. 9 кубиков на рабочем двиге - это норма? По шкале чуть не дотягивает до середины.
Седня первый раз поехал в -7 градусов. Двиг почти прогрелся, дальше мы встали в пробку, я включил печку посильнее, а двиг стал остывать - пару кубиков сразу в минус. Это нормально или такого быть не должно?

Igorilla
07.11.2011, 11:16
Ник0лай, это не двигатель стал остывать, а антифриз, т.к. "кубики" показывают температуру последнего. А двигатель просто нагреться не успел.

Raxxx
08.11.2011, 02:46
пару кубиков сразу в минус.
хм..у себя такого не замечал как то.

хотя машину никогда не грею режим аналогичный

dbx
22.11.2011, 21:12
Ник0лай, это не двигатель стал остывать, а антифриз, т.к. "кубики" показывают температуру последнего. А двигатель просто нагреться не успел.
да еще большой круг холодный:)
год лежал купленный подогрев на 220в. киловаттник и все таки поставил я ее. Хорошая вещь для тех кто живет в частных домах.;). но придется на час раньше вставать и втыкать в розетку, еще есть вариант с розетками таймерами.

Raxxx
22.11.2011, 21:52
хм..у себя такого не замечал как то.

присмотрелся, такая же фигня