PDA

Просмотр полной версии : Отчет Промывка топливных форсунок



rip
23.01.2009, 16:29
Промывка топливных форсунок

Промывка форсунок в домашних условиях.
Итак, собственно, зачем это всё нужно: на нашем бензине фильтрующий элемент в форсунках имеет свойство засоряться. Кроме того, может засоряться седло иглы в форсунке вследствие чего распыл топлива может быть некачественным, так же такая форсунка может пропускать топливо в закрытом состоянии. Всё это приводит к снижению динамики авто и повышенному расходу топлива.
Пути исправить это –
1. отдать авто в сервис.
1.a. Там вам промоют форсунки без разбора системы спецжидкостью через штатную топливную систему.
1.b. Промоют форсунки на стенде спецжидкостью со снятием
1.c. Промоют форсунки на ультразвуковом стенде спецжидкостью со снятием
2. Промыть самому.

Пункт 1.а делать не стоит по следующим причинам: все японские автомобили оборудованы катализатором отработавших газов и датчиком кислорода. А эти детали весьма чувствительны к разного рода химии. Если говорить коротко - достаточно одной такой промывки чтобы безвозвратно убить «Лямбду». Катализатор может просто-напросто оплавиться.
Пункт 1.с очень эффективен. Но иногда эффект от такой промывки бывает обратным. Особенно если форсунка трудилась много-много лет…
Скорее всего, после такой промывки она начнёт пропускать топливо в закрытом состоянии из-за удаления из неё той самой грязи, которая компенсировала износ пары «игла-седло».
Наиболее безвредным можно назвать вариант 1.б.
Либо можно сделать это самому.
В сети достаточно подробно описано как промыть форсунку карбклинером, подавая на неё временно («чирканье по контактам») напряжение до 12 вольт от какого-нибудь источника тока, например от зарядника для сотового телефона.
Я предлагаю немного усовершенствовать данный процесс в плане организации подачи на форсунку питания для её автоматической работы.
Можно собрать простой автогенератор, если вы знакомы с радиоэлектроникой… Но проще воспользоваться тем, что почти у каждого есть дома.
1. Персональный компьютер либо ноутбук со звуковой картой.
2. Колонки активные (нужен усилитель, используется в качестве обычного ключевого элемента для усиления сигнала).
3. карбклинер
4. провода 2-х жильные
5. маленькие «крокодилы» для подключения к форсунке
6. изолента
7. пустая бутылка
как известно, для работы форсунки нам необходим импульсный сигнал прямоугольной либо пилообразной формы.
Собственно процесс:

Обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Разбираем топливную систему, вынимаем форсунки, стараясь не повредить уплотнительные колечки, несём их домой. Снаружи очищаем форсунку от грязи.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315087.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315090.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315070.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315073.jpg
Далее берём колонки. Как правило, усилитель стоит только в одной из них, а со второй соединяется проводом. Наша задача подключить этот самый провод к форсунке. Для этого используем двухжильный провод и маленькие крокодилы.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315077.jpg
Вход усилителя подключаем к звуковой карте ПК. Далее самое важное. Качаем с Интернета маленькую программку – Частотогенератор. Она позволяет генерировать на звуковой карте сигнал различной формы и частоты. Далее запускаем эту программу, баланс каналов выставляем таким образом, чтобы работал тот канал, который планируется подключать к форсунке. Выбираем прямоугольный тип сигнала и задаём частоту, например 50 Гц, что соответствует 750 об/мин.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315081.jpg
Теперь наша задача подобрать уровень «громкости» таким образом, чтобы форсунка начала отчётливо щёлкать. Подготовительный процесс закончен.
Теперь собственно промывка. Баллон с карбклинеком необходимо соединить с приёмным отверстием форсунки. Я использовал входящую в комплект трубочку и изоленту. Изолентой я придал этой трубке диаметр, достаточный для того, чтобы она плотно входила в форсунку.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315095.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315100.jpg
Пускаем форсунку в бутылку, подключаем все провода и трубки.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315103.jpg

Давление в баллоне достаточно высокое, сразу можно оценить держит ли форсунка давление. Если не держит – надо надеяться, что промывка это исправит.
«Запускаем» генератор частот. Форсунка начала щёлкать. Теперь наша задача просто время от времени давить на клапан баллона.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315086.jpg
Если форсунка вдруг остановится при подаче давления – просто добавьте немного мощности на усилителе. Изменением частоты можно имитировать работу двигателя на разных оборотах. Например, 400гц соответствует 6000 об/мин.
Даём поработать форсунке какое-то время, поддавая давление карбклинера. Потом откладываем её в сторону, даём «отмокнуть». В это время промываем другие форсунки. Когда все они промыты, повторяем процедуру.
Вот собственно и всё. Если форсунка позволяет – вынимаем из них фильтрующие сеточки и продуваем их изнутри карбклинером.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315106.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315109.jpg
Мои форсунки были чистые, распыл топлива был очень хороший. Похоже на шатёр.
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315085.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95088679/xlarge/104315083.jpg
Собираем систему в обратном порядке.
Данная процедура очень эффективна и, кроме того, более-менее безопасна для старых форсунок. Плюс можно сэкономить кучу денег на бонусные напитки. :D


Обсуждение сдесь (http://www.civic-club.ru/forum/index.php?topic=57398.0)

WildSpirit
21.01.2010, 19:44
сорри не туда

kay320
20.07.2010, 13:52
Хотя Civiс и очень дружественен к механику всетаки хочется заметить что автомобиль этот является изделием высокотехнологичным и требует грамотного обращения. Итак - что же являетя показателями необходимыми для определения нормальной работоспособности форсунки? это статический расход, динамический, время реакции, качество распыла и собствнно плотность закрытия. Указанные параметры невозможно определить вышеописанным способом. Для этого необходимо специальное оборудование, програмное обеспечение и мало мальское понимание физических процессов. Здесь об этом подробнее http://v3.com.ua/
В случае необходимости вышлю видеоотчет как я мыл/диагностировал - форсунки на D17A1

bazhenoV
09.04.2011, 02:08
А какие могут предпосылки быть ,чтобы мыть форсунки?

Civic_Power
01.09.2011, 01:33
молодец!!! спасибо за отчет!!!

Nelegal
12.10.2011, 14:27
....
В случае необходимости вышлю видеоотчет как я мыл/диагностировал - форсунки на D17A1

привет. был бы признателен еслиб выслал отчет по мытью форсунок на [email protected].

P.S. если не поудалял конечно )

HellHaund
29.10.2011, 14:53
Информация для тех кто чистит сам. Стандартные carb-cleaner'ы идут с красной тоненькой трубкой. Требуется переходник на форсунку. Эту функцию идеально выполняет кусок "резины" с переходником зарядки ( не путать с зарядным устройством ) от Nokia. Одной стороной плотно садится на трубку, другая одевается на форсунку. Маркировка переходника - CA-44. Фото чуть позже.

kay320
30.10.2011, 15:10
http://www.youtube.com/watch?v=2rV8YRvt-4M
вот парень выложил видео - в принципе там всё то же
я не рекламирую, приобрёл Конструктор "Джин" набор для самостоятельного изготовления стенда проверки и чистки 6-ти электроклапанных форсунок, можно и 4- х. http://v3.com.ua/Djinn.html Собрал стенд - ПО люди грамотно обновляют, главное что этот стенд позволяет чистить любые форсунки - кавитационный метод здорово себя зарекомендавал. Ничего сложного в сборке стенда нет совершенно, зато все параметры форсунок - читаются без проблем. Удачи - я продал Хонду :(((

1752
11.11.2011, 13:43
Хороший отчет, вот только у меня возник вопрос, вы после промывки уплотнительные резинки меняли?

И замечание 750 об/мин это 12,5Гц, так как 1Гц=1об/сек=60об/мин
12,5Гц*60сек=750об мин.

Nelegal
14.11.2011, 07:41
Хороший отчет, вот только у меня возник вопрос, вы после промывки уплотнительные резинки меняли?


я не менял кольца. и никаких проблем.

zull
30.08.2013, 14:29
замечание 750 об/мин это 12,5Гц, так как 1Гц=1об/сек=60об/мин
12,5Гц*60сек=750об мин.
Понимаю, что устарело :) , но не совсем верное замечание. Не забываем, что двигатель 4х тактный, один оборот - 2 такта (вверх/вниз) и форсунка открывается только один раз за 2 оборота. Так что делим полученные 750 на 2, в итоге:
1000 об/мин=16,6 об/сек=8 срабатываний форсунки/сек (Гц)
отсюда, к примеру 8000 об/мин=66,6 Гц

1752
31.08.2013, 09:57
Понимаю, что устарело :) , но не совсем верное замечание. Не забываем, что двигатель 4х тактный, один оборот - 2 такта (вверх/вниз) и форсунка открывается только один раз за 2 оборота. Так что делим полученные 750 на 2, в итоге:
1000 об/мин=16,6 об/сек=8 срабатываний форсунки/сек (Гц)
отсюда, к примеру 8000 об/мин=66,6 Гц
Утверждение верное для какого то вида инжектора, у меня по две форсунки соединены параллельно ("я так думаю"), вот и получается что по две форсунки стреляют раз в оборот.
да и в целом не принципиально 12,5Гц или 8Гц, для меня цель была примерно определиться со значениями.