Вход

Просмотр полной версии : Отчет Промывка дроссельной заслонки на двигателях B16A и D15b vtecC



rip
05.02.2008, 07:03
Промывка дроссельной заслонки на двигателях B16A и D15b vtec

Вот и добрались мы до дроссельных заслонок наших авто :D
В промывке участвовали VagneR, MiRTi, NickeR и я)))
Промывка проводилась на Civic EK4 SIR c двигателем B16A DOHC VTEC Vagner’а и моём Civic Ferio EK3 ViRS с двигателем D15B SOHC VTEC.
Начали с сивика Сани.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943059.jpg
Для промывки нам потребовалось

1. Баллон жидкости для чистки карбюратора (спрей)
2. головка на 10 и 12 (желательно тонкостенная)
3. накидные ключи на 8,10 и 12
4. новая прокладка дроссельной заслонки
5. перчатки
6. желательно оставшиеся уплотнители, либо герметик ;)

Показания к промывке: неустойчивый холостой ход, вибрация на низких оборотах, плохой утренний пуск.
Процесс снятия дроссельной заслонки начали мы со снятия корпуса воздушного фильтра. Держится он на 2 болтах на 10 и одной резиновой защёлке.
Далее стягиваем корпус фильтра с гофры.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943061.jpg
От гофры отцепляем патрубок системы вентиляции картерных газов, разъем датчика температуры воздуха и всё остальное, что нам может помешать)))
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943063.jpg
Ослабляем винт на хомуте гофры и стягиваем её с дроссельной заслонки.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943065.jpg
От дроссельной заслонки отключаем разъём MAP-сенсора, датчика положения дроссельной заслонки, воздушные патрубки и патрубки с антифризом.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943064.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943063.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943066.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943070.jpg
Отцепляем тросик привода акселератора и привода АКПП (если таковой имеется) от дроссельной заслонки.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943071.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943072.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943073.jpg
Головкой на 12 откручиваем 2 гайки и 2 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимаем её. Заслонка может прикипеть, в этом случае её надо аккуратно сбить молотком через мягкую оправку, либо подцепить отвёрткой. У нас они отошли легко.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943076.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943077.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943078.jpg
После того, как заслонка у нас в руках, откручиваем от неё клапан холостого хода и MAP-сенсор.
На B16A клапанов 2. второй расположен непосредственно на впускном коллекторе, между последним и стенкой моторного отсека. Его также необходимо снять. Сидит он на 2 болтах. К нему подключен один электрический разъём и 2 патрубка с антифризом.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943079.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943080.jpg
После снятия всего этого добра, прокладку MAP-а лучше сразу отложить в сторону – слетают они и легко теряются)))). Берём спрей и хорошенько продуваем им все каналы в заслонке и клапанах ХХ.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943082.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943083.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943084.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943085.jpg
На своём клапане я ещё отсоединил сервопривод, чтобы можно было проверить, на сколько легко вращается клапан.
У меня один из воздушных каналов бил наглухо забит грязью. Но перед карбклинером все равны)))) промываем, вытираем, сушим.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943087.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943088.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943090.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943093.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943094.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943095.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943096.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943097.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943098.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943099.jpg

Заслонку и коллектор очищаем от остатков старой прокладки.
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943090.jpg
Собираем всё в обратном порядке. Если есть возможность – меняем резиновые уплотнители на новые. Если нет – садим на герметик. На коллектор надеваем новую прокладку и собираем всё как было. Главное тут – вспомнить, что и куда подключалось))))
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943091.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943092.jpg

После сборки и доскональной проверки - заводим машину и греем до рабочей темп. После этого если требуется можно провести процедуру регулировки оборотов ХХ.

P.S Пытыаемся проверить лямбду:
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943054.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943055.jpg
http://photofile.ru/photo/rip_org/115026860/large/115943056.jpg
Результат проверки ничего не дал. толи делали чтот не так, толи осцил не пашет. :)

P.S. 2:
Датчик положения дроссельной заслонки лучше не трогать. Во первых незачем, а во вторых там очень важна калибровка и поставить его на место - проблематично

Обсуждение тут (http://www.civic-club.ru/forum/index.php?topic=57391.0)

АндрейАмк
09.03.2013, 15:15
D15B По такой же методе происходит чистка заслонки?

---------- Сообщение добавлено 11.03.2013 в 22:34 ----------

D15B двиг. Почистил заслонку случилась беда. Завел обороты до 5тыс. Через некоторое время стало следущее. Завел обороты 4тыс немного работает и падает до 1.5 и плавает до 2.5 что могло случиться? Подскажите

belui
11.03.2013, 16:14
D15B По такой же методе происходит чистка заслонки?

---------- Сообщение добавлено 11.03.2013 в 22:34 ----------

D15B двиг. Почистил заслонку случилась беда. Завел обороты до 5тыс. Через некоторое время стало следущее. Завел обороты 4тыс немного работает и падает до 1.5 и плавает до 2.5 что могло случиться? Подскажите

Отрегулируй обороты ХХ.



Для регулировки хх необходимо
1. Прогреваем машину до первого вклчюения вентилятора (можно поездить немного, чтобы это произошло быстрее. Иначе до цугундера ждать можно будет.) Выключаем ВСЕ потребители энергии - фары, печку, подогревы, магнитолы и всё остальное.
2. На заведённой машине замыкаем двухконтактный разъём - должна загореться лампочка Чек Энджин. Если она просто горит - в компьютере нет ни одной ошибки. Если моргает - записывайте код и сначала устраняйте его. ЭТО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО Т.К. МАШИНА С ОШИБКОЙ В ЭБУ РАБОТАЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ КРАЙНЕ ВЫСОКА.
3. После замыкания разъёма/устранения ошибки не глуша машину идём в моторный отсек и там снимаем разъём с клапана холостого хода. Работа машины не должна измениться. Если что-то сразу изменилось - мойте клапан хх. Чек должен начать показывать ошибку (мигать). Если не мигает - дайте разок газу немного - обязательно начнёт.
4. ДРОССЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧИЩЕН ВМЕСТЕ С САМИМ ВИНТОМ ХХ. чТОБЫ ЕГО ОТЧИСТИТЬ НАДО ПОЛНОСТЬЮ ВЫЕРНУТЬ ЕГО И СТАРАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ КАРБКЛИНЕРОМ. ПОСЛЕ ПРОЙТИСЬ ПО НЕМУ МЕЛКОЙ КАРЧОЙ.
5. После снятия разъёма крутим болт хх и приводим обороты двигателя в то положение, которое нам нужно (я ставлю немного выше чем по мануалу - так комфортнее ездить)
6. После того, как отрегулировали и на тахометре показываются нужное вам кол-во оборотов возвращаем на место разъём с клапана хх. Обороты сразу же поднимутся и опускаться не будут. Это не страшно - не пугайтесь! Так и должно быть.
7. Если до этого всё сделали правильно, то идём в салон и смотрим - на тахометре должно быть в районе 1100-1250 об/мин. Глушим машину. Разъём диагностический не трогаем. Идём под капот и скидываем клемму + с аккумулятора. Ждём 2-5 минут.
Возвращаем клемму на место, идём в салон и поворачиваем зажигание. Лампа "чек" должна загореться и не гаснуть. Это означает, что ошибок в ЭБУ не осталось. Вынимаем скрепку (или что там у вас было в разъёме) и заводим машину. Обороты должны встать полностью в норму, если машина за это время не успела остыть.
(спасибо за корректировку Talman'у)


Перед регулировкой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать УОЗ (угол опережения зажигания) и устранить все возможные места подсоса воздуха.

АндрейАмк
12.03.2013, 01:09
Примного блогодарен сегодня буду мучиться

iValera
12.06.2013, 18:16
Двиг D14z1, заменил прокладку от А4, которая в диаметре воздушное отверстие больше, стали плавать обороты с 1к до 2к, ждал минут 5 что б мозги подстроились не фига, сбрасывал клему с акка - не фига. Регулировать ХХ?

Арсен30
07.05.2021, 12:52
После промывки и установки обратно, при включении передачи машина глохнет. Т. Е завёл прогрел включаю заднюю глохнет, тронуть я получается только раза с третьего. При этом жёсткая вибрация по салону. Вперёд тоже самое только чуть сложнее, ловлю момент перед вкл. D даю газ тогда трогается и с дерганиями едет, потом нормально. При нажатии на педаль газа скорость набирает медленно, нет подрыва. Что делать?