PDA

Просмотр полной версии : Отчет Инсталляция звука в 5D



SynDigHie
01.02.2009, 23:22
Начало.

Одним свежим апрельским днём попалась нам с моим замечательным другом в руки Картонка. Большая такая Картонка, в отдельности своей бессмысленная вещь, в большинстве случаев доживающая свой недолгий век в контейнерах с прочими отходами жизнедеятельности. Так бы и случилось в тот день, не окажись случайным (а может и вовсе не случайным) образом рядом Ножницы и Скотч. Картонка, Ножницы и Скотч во взаимодействии своём способны менять бытие и рождать новое и прекрасное. Ножницы потянулись к картонке и создали Форму. А Скотч придал Форме способность жить и быть. Так началась новая, прекрасная жизнь Картонки.

http://s57.radikal.ru/i157/0901/73/1306c66613b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/0901/73/1306c66613b7.jpg.html)http://s58.radikal.ru/i159/0901/1d/585204b2518et.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0901/1d/585204b2518e.jpg.html)http://s42.radikal.ru/i096/0901/6f/b01ba89afa5ct.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/0901/6f/b01ba89afa5c.jpg.html)


Автозвук, каким он должен быть. Требования.

1. Бюджет средний, где-то между прослушиванием радио и концертом в филармонии.
2. Схема 2.1 (фронт + сабвуфер). Схемы 4.1, 5.1 и т.д. не рассматриваются ввиду своей финансоёмкости и сложности настройки.
3. Сабвуфер – по технологии «стелс». Минимальный занимаемый объём и неприметность.
4. Вмешательство в конструкцию и электрику автомобиля – минимальное, с сохранением основной задачи автомобиля – возить и приносить удовольствие. Также, по необходимости, возврат в исходное состояние с минимальными усилиями.


Корпус сабвуфера.

Театр начинается с вешалки. Автозвук с сабвуфера.

В багажнике и из фанеры. Можно, конечно, на этом и закончить, но я всё же продолжу ))
Для его изготовления потребовалась фанера 8мм, несколько деревянных брусков, саморезы, столярный клей и конечно же Форма!
Создаём копию Формы из фанеры:

http://s55.radikal.ru/i147/0901/07/6f5f53c7910dt.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0901/07/6f5f53c7910d.jpg.html)http://s51.radikal.ru/i132/0901/f7/404ce20ef2eat.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0901/f7/404ce20ef2ea.jpg.html)http://s44.radikal.ru/i106/0901/b9/b267215d78aet.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/0901/b9/b267215d78ae.jpg.html)

Всё скручиваем саморезами, шлифуем, пропитываем аквастопом. Щели заполняются смесью опилок и столярного клея:

http://i082.radikal.ru/0901/b3/c597ef7175f1t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0901/b3/c597ef7175f1.jpg.html)http://s53.radikal.ru/i141/0901/df/311e94878de9t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0901/df/311e94878de9.jpg.html)http://s50.radikal.ru/i130/0901/aa/6cc35996c876t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0901/aa/6cc35996c876.jpg.html)http://i016.radikal.ru/0901/5e/b1639644f02ct.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0901/5e/b1639644f02c.jpg.html)

Выпиливаем из той же фанеры фронтальную панель с отверстием для динамика и окном для усилителя (о них - ниже):

http://s43.radikal.ru/i101/0901/4a/48b1db5c3b38t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/0901/4a/48b1db5c3b38.jpg.html)

Всё скрутили, ещё раз промазали клеем и аквастопом. Примеряем по месту, получилось идеально!

http://s45.radikal.ru/i108/0901/8d/700b43a3ab16t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0901/8d/700b43a3ab16.jpg.html)http://i065.radikal.ru/0901/d9/bc661252a48bt.jpg (http://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/0901/d9/bc661252a48b.jpg.html)http://s61.radikal.ru/i172/0901/a2/207b178b1cb3t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0901/a2/207b178b1cb3.jpg.html)

Необходимую доводку формы корпуса до совершенства делаем при помощи гашёной монтажной пены. Делается это так – пригодную для этого посудину доверху наполняем пеной, добавляем немного воды и мешаем. Пена усаживается практически на дно. Так повторяем необходимое количество раз до получения нужного объёма. Такая пена после нанесения и высыхания становится плотной и хорошо держит форму. В левом верхнем углу сделали выпил для полки багажника:

http://s54.radikal.ru/i146/0901/f6/a90636fae0c5t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0901/f6/a90636fae0c5.jpg.html)http://i077.radikal.ru/0901/46/c5e839540d9et.jpg (http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/0901/46/c5e839540d9e.jpg.html)http://s46.radikal.ru/i111/0901/ba/346eb2fda6e1t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i111/0901/ba/346eb2fda6e1.jpg.html)

Внутрь корпуса поместили акустическую вату и обклеили стенки акустическим поролоном. Сделано это для снижения резонансных колебаний корпуса. Снаружи корпус обтянули чёрной декрой, под вид багажника:

http://i005.radikal.ru/0901/1f/7235390bedabt.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0901/1f/7235390bedab.jpg.html)

Визуально оценённый объем корпуса – 12-15 литров. Прочность – превосходящая требования. Вес менее 10 килограммов. Тип корпуса – закрытый ящик.


Динамик сабвуфера.

Ввиду требований к компактности сабвуфера и отсутствия желания участвовать в соревнованиях по звуковому давлению SPL размеры от 12” и выше были оставлены жаждущим давления и помутнения в глазах. 10”? Объем корпуса не позволил бы раскрыться десятке и вписывать её в полученный корпус было бы занятием неблагодарным и хлопотным. В нашем случае форма и размеры диктует условия. 8”! Появились восьмёрки относительно недавно и постепенно заявляют о себе как достойном излучателе баса, мало в чём уступающем более взрослым десяткам.
Смело и с закрытыми глазами выбираем Alpine. Всегда добротный, упругий и музыкальный бас при адекватной стоимости. В настоящий момент Alpine предлагает одну восьмёрку – SWE-843E. Свою магнитную систему эта восьмёрка позаимствовала у старшей модели.

http://s46.radikal.ru/i112/0901/cf/ddf7d749832ct.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0901/cf/ddf7d749832c.jpg.html)http://s48.radikal.ru/i121/0901/dc/574a779be608t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0901/dc/574a779be608.jpg.html)http://i028.radikal.ru/0901/64/b2d4f3603a54t.jpg (http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/0901/64/b2d4f3603a54.jpg.html)

Вот её ТТХ:

• Пиковая мощность: 400Bт
• Мощность (RMS): 120Bт
• Частотный диапазон: 34Гц – 1.5кГц
• Чувствительность: 87дБ/Bт (1м)
• Установочный диаметр: 183мм
• Глубина: 114мм

Достаточная мощность и отличная чувствительность для своих размеров.


Усилитель.

При выбранной схеме 2.1 и заявленных требований вполне достаточно одного 4х канального усилителя. Два канала для фронта и два канала в мосту для сабвуфера. Гениально и просто. Изначально усилитель планировалось разместить в подпол багажника, рядом с запаской, отсюда требовались компактные размеры. Также усилитель должен был обладать как минимум двумя функциями: иметь высоковольтный вход и иметь функцию управления питанием по наличию сигнала на своём входе. Можно, конечно выпаять низкоуровневые выходы и remote из штатного головного устройства, но это противоречило бы п.4 Требований. Был выбран усилитель Blaupunkt THA 475 PnP. Этот усилитель цифровой, поэтому имеет компактные размеры и низкое тепловыделение (соответственно более высокий КПД). К тому же у усилителя имеются фильтры НЧ и ВЧ, ими мы разделим полосы для фронта и сабвуфера.

http://i056.radikal.ru/0901/c1/94f957b26800t.jpg (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0901/c1/94f957b26800.jpg.html)

ТТХ усилителя Blaupunkt THA 475 PnP:

• Количество каналов 4/3/2
• Номинальная мощность @ 4 Ом: 4 x 75 / 2 x 180 Вт.
• Номинальная мощность @ 2 Ом: 4 x 85 Вт.
• Макс. мощность @ 4 Ом: 4 x 150 / 2 x 360 Вт.
• Входы RCA / вход высокого уровня / Aux
• Фильтр низких частот 50 - 250 Гц
• Фильтр высоких частот 10 - 250 Гц
• Габаритные размеры 159 x 41 x 285 мм

В процессе творчества с корпусом сабвуфера ввиду достаточно небезыскусного внешнего вида усилителя решили разместить его во фронтальной панели корпуса сабвуфера, вырезав для него окно и немного утопив его в панели, для чего – будет ясно ниже.

http://s54.radikal.ru/i145/0901/ce/bc489b5fb7f3t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0901/ce/bc489b5fb7f3.jpg.html)http://s39.radikal.ru/i084/0901/92/ed9fb4b38d6et.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0901/92/ed9fb4b38d6e.jpg.html)

Фронт.

Выбор динамиков для фронта – дело неблагодарное. Технически было все просто: 16 см. двухполосная акустика с адекватным цене звуком. Но каким звуком? Поскольку слушать предполагалось музыку в достаточно широком спектре жанров от электроники до инструментального джаза, акустика должна быть универсальной и беспристрастной. Читать и сравнивать ТТХ бессмысленно, нужно слушать каждый комплект. После объезда нескольких магазинов и прослушивания в каждом предлагаемого ассортимента была выбрана пара динамиков Focal Access 165 A1. Многим знакома эта французская фирма, специализирующаяся на выпуске высококачественной акустики для автомобилей, сопровождающейся достаточно немалой ценой. Но не так давно фирма выпустила серию недорогих бюджетных (в её понимании) решений Access, чьему представителю выпала честь служить в качестве фронта в нашем проекте.

http://s54.radikal.ru/i145/0901/b0/45260c3ae382t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0901/b0/45260c3ae382.jpg.html)

ТТХ Focal Access 165 A1:

• Макс. подводимая мощность 120 W
• Номинальная подводимая мощность 60 W
• Чувствительность 92 dB
• Диффузор динамика Braided glass fiber® (плетённое стекловолокно)
• Материал подвеса Бутил
• Номинальный импеданс 4 ohms
• Диаметр звуковой катушки 25 mm
• Высота звуковой катушки11 mm
• Материал каркаса катушки Kapton® (лента на основе полиамидной плёнки)
• Материал провода Медь

Подготовка дверей. Поскольку фронту не предполагается воспроизводить бас при поддержке сабвуфера, тотальной герметизацией и шумоизоляцией дверей было решено пренебречь. Наклеили достаточное количество визомата для исключения звона и резонанса тонкого металла дверей:

http://s46.radikal.ru/i113/0901/0d/8f1b139fbb2bt.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/0901/0d/8f1b139fbb2b.jpg.html)http://i066.radikal.ru/0901/77/67ea4a872da8t.jpg (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/0901/77/67ea4a872da8.jpg.html)

Из той же фанеры, в два слоя изготовляем кольца-проставки для динамиков. Делается это для того, чтобы динамик плотно прилегал к обшивке дверей и звук не попадал под обшивку:

http://s43.radikal.ru/i102/0901/8a/11aaf2abf948t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0901/8a/11aaf2abf948.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i092/0901/f1/31fcaad98807t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0901/f1/31fcaad98807.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i092/0901/57/7da19ebabf95t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0901/57/7da19ebabf95.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i092/0901/19/b291c5c030f0t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0901/19/b291c5c030f0.jpg.html)

Кроссоверы спрятали в двери в ручки обшивки.


Головное устройство.

Штатное.


Провода.

Провода лучше всего покупать специально предназначенные для автозвука. У них тонкая жила и они достаточно гибки, чтобы не создавать проблем при прокладке. Дорогими брендами увлекаться не стоит, при таком бюджете разницы не будет, лучше сосредоточиться на достаточности сечения провода. После закупки комплекта недорогих проводов Belsis, приступаем к прокладке. Прокладывать было решено по центральному тоннелю автомобиля.

http://s42.radikal.ru/i096/0901/89/ad33eb715026t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/0901/89/ad33eb715026.jpg.html)http://s42.radikal.ru/i098/0901/b6/8f6e0b9629c0t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0901/b6/8f6e0b9629c0.jpg.html)

Питание для усилителя вывели напрямую от аккумулятора, через колбу с предохранителем:

http://i082.radikal.ru/0901/86/71862ceb20d2t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0901/86/71862ceb20d2.jpg.html)http://s57.radikal.ru/i156/0901/d3/9bd00ee6e973t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0901/d3/9bd00ee6e973.jpg.html)

Подпаялись к штатному выходу магнитолы:

http://s55.radikal.ru/i147/0901/cf/c51cdc28e9a4t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0901/cf/c51cdc28e9a4.jpg.html)

Итог.

http://i022.radikal.ru/0901/6e/9aa8cc9e6741t.jpg (http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/0901/6e/9aa8cc9e6741.jpg.html)http://i056.radikal.ru/0901/c0/8f4de82182dat.jpg (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0901/c0/8f4de82182da.jpg.html)http://s53.radikal.ru/i141/0901/55/e782ebc14e63t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0901/55/e782ebc14e63.jpg.html)http://s61.radikal.ru/i173/0901/0e/db4266c3b142t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0901/0e/db4266c3b142.jpg.html)http://s60.radikal.ru/i170/0901/24/bdbce65e9724t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0901/24/bdbce65e9724.jpg.html)http://s51.radikal.ru/i132/0901/4e/7e63bb2fe1b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0901/4e/7e63bb2fe1b7.jpg.html)

Отзыв о звучании.

Звучание получилось совершено цельным, бесшовным. Разделения фронт-саб не существует. Система звучит как единое целое. Чётко, собрано, наполняет пространство детальным и приятным звуком.
Фронты звучат правильно, ровно, не на столько прозрачно как хотелось бы, но это максимум того что можно получить с штатного ресивера. Басы звучат очень легко, непринуждённо, с игривым напором. Просто удивительно на сколько легко 8" справляются с передачей глубоких басов. Без промедлений и раскачки, отдаёт низкие басы так быстро, что складывается такое впечатление, что они буквально наступают на пятки фронтальным динамикам. Мощности и давления хватает с лихвой.

Andrew_595
02.02.2009, 00:31
Зочотный корпус, тыловая акустика будет менятся?

SynDigHie
02.02.2009, 10:29
Нет, тыл отключен и не планируется. Фронт+сабвуфер мне идеологически ближе ))

Тео
02.02.2009, 11:02
Супер!!! Мне понравилось очень!!!
Молодчина!!!

JONNY
02.02.2009, 11:22
Красавчик! надо теперь послушать!

SynDigHie
02.02.2009, 12:18
Спасибо! Послушать - нет проблем! Постараюсь быть на пятничной сходке.

Kinder-irk
02.02.2009, 14:33
Стелс хорош! зачот!)

silver870
02.02.2009, 15:46
Приятно получилось, молодца!!!

SynDigHie
02.02.2009, 16:05
Спасибо! ;)

SynDigHie
02.02.2009, 16:14
Это всё не только приятно выглядит, но и приятно играет! Саб спокойно поднимает бас с 30Hz, нужно ещё местами поднастроить середину (это уже придирки). Вечером добавлю описание звука, сделанное hedgehog, с которым это всё делал. Он, кстати, является модератором раздела тюнинга Matizclub и это его уже не не первая и не десятая работа.

чО
02.02.2009, 17:35
:yahoo а за тя рад!!!!!! красавчеГ !!!

Blow
02.02.2009, 17:45
Молодец очень красиво зделал короб!

чО
03.02.2009, 00:25
http://www.muzbazar.com/index.php?a=...&elid=56&id=35 те вот такой девайс поставить надо ))))))

SynDigHie
03.02.2009, 00:26
Спасибо! ))

Hybrid
03.02.2009, 12:24
Все что сделано своими руками всегда вызывает уважение. Молоток, отличная работа!

Civanovod
03.02.2009, 17:42
Молодец!
А со штатной головой беспонтова играет и без задних колонок не айс!!! Я бы честное слово так не поставил!!

SynDigHie
03.02.2009, 18:27
Все что сделано своими руками всегда вызывает уважение. Молоток, отличная работа!
Спасибо! ))

SynDigHie
03.02.2009, 18:36
Молодец!
А со штатной головой беспонтова играет и без задних колонок не айс!!! Я бы честное слово так не поставил!!
Штатная голова очень неплохо играет! Если заменить просто акустику, на что-то недорогое, звук станет намного лучше! С усилителем - что и говорить...
Почему без задних колонок не айс?

Grobbi
05.02.2009, 15:58
Нет, тыл отключен и не планируется. Фронт+сабвуфер мне идеологически ближе ))

Попробуй подключить тыл по схеме Хафлера. Звук тебя приятно удивит! ;)

SynDigHie
05.02.2009, 18:41
Обязательно попробую. Нужно пока донастроить фронт, чему препятствует нахождение усилка в ремонте. И решить извечный вопрос - нужно ли выпаивать из штатной головы выходы )))

Andrew_595
05.02.2009, 20:55
SynDigHie не монимаю, зачем убрал тыловую акустику??? Она всё равно добавляет объем звука, а так сидящие сзади челы слышат только басы самбуфера...

Grobbi
05.02.2009, 20:59
Обязательно попробую. Нужно пока донастроить фронт, чему препятствует нахождение усилка в ремонте. И решить извечный вопрос - нужно ли выпаивать из штатной головы выходы )))

А усилок спалил ??? :o

SynDigHie
05.02.2009, 22:45
SynDigHie не монимаю, зачем убрал тыловую акустику??? Она всё равно добавляет объем звука, а так сидящие сзади челы слышат только басы самбуфера...
Тыл в своём штатном исполнении только добавляет искажений, мажет сцену. Сзади у меня практически никто никогда не сидит. Считаю, тыл годен исключительно в варианте схемы Хаффлера, т.е. для подзвучки.

SynDigHie
05.02.2009, 22:47
А усилок спалил ??? :o
Если бы )) Похоже, просто брак, вылетел левый фронтальный канал.

lawyer-h
06.02.2009, 12:18
а маленький вопрос можно... а сколько обьем коробка получился...

suppaM
07.02.2009, 12:18
да да, очень интересно какой объем получился!

SynDigHie
07.02.2009, 14:56
Около 12-15 литров, как раз достаточно для 8", но мало для 10".

lawyer-h
07.02.2009, 23:06
хммммм... не...маловато будет..... тогда придется мне убирать таки обшивку и увеличивать объем за счет кармана...

Alekseishe
08.02.2009, 00:19
http://www.avtozvuk.com/az/2006/07/094-095.html
есть и другие 10 способные отыграть на такой объем. Но это музыкальные варианты, а не давилки.
Другое дело вписать чисто физически его в такой ящик..

SynDigHie
08.02.2009, 13:10
Есть головы 10" способные играть в малых объёмах, например, Alpine SWR-1042D. У товарища, помогавшего делать этот проект стоит такая в 15 литрах. Играет, давит с нереальной мощью. Но бас её несколько тяжеловат, немного "плетётся" за фронтом. А восьмёрка играет легко, неразрывно с фронтом, причём играет и давит также глубоко, но, конечно, не так фанатично. Восьмёрка встала в этот корпус впритык, чтобы вставить десятку - нужно как минимум фронтальную панель корпуса выдвигать на 4-5 см в багажник, чтобы села корзина (у десяток корзины ещё и длиннее). Про люк фальшпола тоже не нужно забывать... За обшивкой там не так много места, особо места не выиграешь.

lawyer-h
08.02.2009, 14:10
За обшивкой там не так много места, особо места не выиграешь.

согласен, что не так много, но всетаки попробую, что получится... по крупице... тоесть по сто грамм да и наберу заветные литрики... в общем посмотрим что получится... опять таки главное результат...

Gertman
11.02.2009, 21:10
Супер! Жду потепления и вперед делать тоже самое!
Есть впросы:
1. Силовой и аккустические провода идут вместе, искажений нет про которые все говорят?
2. За счет чего держится короб, не опрокидывается в багажник?
3. Схема Хафлера это как?

SynDigHie
11.02.2009, 22:55
Супер! Жду потепления и вперед делать тоже самое!
Есть впросы:
1. Силовой и аккустические провода идут вместе, искажений нет про которые все говорят?
2. За счет чего держится короб, не опрокидывается в багажник?
3. Схема Хафлера это как?

1. Вместе, по центральному тоннелю. Искажений нет вообще. Есть фоновый шум, который убирается загрублением чувствительности на входе усилителя (у меня, обращаю внимание, высоковольтные входы). Уровень громкости при этом остаётся более чем достаточный.
2. После пятого падения на хорошем вираже, всё-таки было найдено оригинальное решения фиксации саба. Поскольку саб обклеен декрой, мы зафиксировали его ...липучками )) Есть такие липучки-полоски на клеевой основе. Они приклеиваются к обшивке, на них прилипает саб. Оторвать его потом очень непросто.
3. По схеме Хаффлера на тыловые колонки выводится результат вычитания L-R каналов. Т.е. на них звучит только то, что есть только в одном из каналов. Реализуется такая схема очень просто. Здесь подробнее. (http://teletehnika.info/articles.php?id=240)

Gertman
12.02.2009, 06:54
Спасибо. Т.е. если подобрать усилить с условиями которых ты придерживался проблем с шумом не будет?
На сколько лучше будет играть система при подключении тыла по такой схеме?

SynDigHie
12.02.2009, 11:26
Не должно быть. Тот шум, о котором я писал, слышен только когда выкручиваешь громкость в ноль. И то я его убрал. Но есть ещё момент - поскольку провода идут по тоннелю, а в подстаканнике тоннеля у меня обычно болтается коммуникатор, который периодически ломится по GPRS обновить погоду, то можно услышать наводки от него.
По поводу схемы - нужно слушать, это зависит от авто, динамиков, жанра музыки и пр. Скорее всего звук лучше не станет, просто станет интереснее.

Gertman
12.02.2009, 13:33
Спасибо за ответы!

SynDigHie
12.02.2009, 14:24
нэмазашо! :)

Grobbi
12.02.2009, 15:03
Спасибо. Т.е. если подобрать усилить с условиями которых ты придерживался проблем с шумом не будет?
На сколько лучше будет играть система при подключении тыла по такой схеме?

Звук становится как в концертном зале. Т.Е. как бы отражается от задних стен. Создается эффект объема.

Gertman
12.02.2009, 16:00
а если не секрет, во сколько проект обошелся?
я не совсем понимаю в схемах, объясните по пунктам что куда к чему подключить по схеме Хаффлера, за ранее благодарен

SynDigHie
13.02.2009, 10:59
Оборудование и материалы обошлись где-то в 22 тыс. руб. За работу сами себе решили не платить )).
Смотри на предпоследнюю схему. Внизу на схеме - 4х канальный усилитель. Для схемы Хаффлера использованы тыловые каналы (Rear). Нужно просто "плюсы" динамиков подключить к "плюсам" усилителя. А "минусы" динамиков соединить между собой, но через фильтр LC (по схеме катушка L=0.35мГ и ёмкость 50мкФ). "Минусы" усилителя остаются незадействованными.

Gertman
13.02.2009, 12:18
теперь понятно более или менее. Тыл не обязательно через усел выводить? достаточно будет сигнала со штатной головы?
Катушку искать на радио рынках или радио магазинах?

Grobbi
13.02.2009, 16:42
теперь понятно более или менее. Тыл не обязательно через усел выводить? достаточно будет сигнала со штатной головы?
Катушку искать на радио рынках или радио магазинах?

Сигнала достаточно с головы, ведь это подзвучка . Катушку можешь сам накрутить :) (шутка). Конечно в магазине.

Gertman
13.02.2009, 19:17
теперь вроде все, узнал все что хотел.
Огромное спасибо всем за ответы! жду тепла, отчет выложу...

ligay82
02.03.2009, 17:04
SynDigHie заказы принимаешь?

jwampo
02.03.2009, 21:27
сделал точно такой же ящик, только побольше немножко. ушло 3 выходных на все. по деньгам - около 1700 - это все-все, кроме компонентов. фанера, клей, пена, саморезы, сплэн для оклеивания изнутри, карпет, резиновые перчатки и прочее.
ничего сложного нет. важно наличие маломальских инструментов и места где все делать.

SynDigHie
02.03.2009, 23:26
SynDigHie заказы принимаешь?
Да, конечно, написал в личку.

SynDigHie
02.03.2009, 23:28
сделал точно такой же ящик, только побольше немножко. ушло 3 выходных на все. по деньгам - около 1700 - это все-все, кроме компонентов. фанера, клей, пена, саморезы, сплэн для оклеивания изнутри, карпет, резиновые перчатки и прочее.
ничего сложного нет. важно наличие маломальских инструментов и места где все делать.

Респект! Какой объём вышел? Какой динамик, усилитель? Что ещё делалось со звыком в машине? Вообще хорошо было бы отчёт! ;)

jwampo
03.03.2009, 09:18
еще ничего не делалось. ящик поставил в багажник, приживаться. кстати, ящик с ФИ, но отверстие скрыто под карпетом. ящик вышел примерно 16-17литров. для используемого динамика (рокфор форсгейт) по инструкции достаточно 18литров для ящика с ФИ. площадь отверстия около 20см2 длина трубы 15.2см.
забил реальные размеры в BassBox - сравнил с рекомендуемыми - разница невелика.

жду тепла, делать шумку и тянуть провода по машине. на перед поставлю DLS A6, тылы уберу. усилитель валяется calcel 90.4
вот примерно это планируется. фото для отчета уже есть, отчет сделаю когда будет все готово


Хотел бы поблагодарить за идею изготовления саба.

SynDigHie
03.03.2009, 14:09
Очень не рекомендую закрывать ФИ карпетом. Диффузоры динамиков, даже накрайняк сабовых, можно закрывать акустически прозрачным карпетом (декрой), но в ФИ происходят совершенно иные явления - прежде всего вихревые воздушные потоки, требующие максимально свободного движения. Не зря края ФИ даже закругляют, чтобы снизить сопротивление воздуха на краях.
За идею благодарностей не стоит, да и идея не моя, а моего друга. Его инсталляцию в собственном Матизе уже повторили в разных уголках страны и не раз ))).

Le_ten
03.03.2009, 19:36
Стелс отлично смотрится.. сам собирался ставить... но пообщался с людьми... слава богу отговорили. Греметь бок будет это точно.. хорошего звука с таким саабом не достигнешь... стойка полетит, замучаешься...!

jwampo
03.03.2009, 22:55
найду как рамку обыграть красиво -вырежу карпет и все. пока так.

а насчет стойка полетит, греметь будет - все буржуи делают стелсы из стеклоткани и мдф. и ничего не гремит. огромные ящики в багажнике - колхоз

ZEF
04.04.2009, 19:17
2SynDigHie (http://www.civic-club.ru/forum/member.php?u=11072)


а отделка чем облицовки, кожей?

http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0901/4e/7e63bb2fe1b7.jpg.html

зачотно смотрится

boo
05.04.2009, 13:10
отличный саб получился. а на фокалы усил ставить будешь?

Bun1
06.04.2009, 12:50
Фронт.

Выбор динамиков для фронта – дело неблагодарное. Технически было все просто: 16 см. двухполосная акустика с адекватным цене звуком. Но каким звуком? Поскольку слушать предполагалось музыку в достаточно широком спектре жанров от электроники до инструментального джаза, акустика должна быть универсальной и беспристрастной. Читать и сравнивать ТТХ бессмысленно, нужно слушать каждый комплект. После объезда нескольких магазинов и прослушивания в каждом предлагаемого ассортимента была выбрана пара динамиков Focal Access 165 A1. Многим знакома эта французская фирма, специализирующаяся на выпуске высококачественной акустики для автомобилей, сопровождающейся достаточно немалой ценой. Но не так давно фирма выпустила серию недорогих бюджетных (в её понимании) решений Access, чьему представителю выпала честь служить в качестве фронта в нашем проекте.

http://s54.radikal.ru/i145/0901/b0/45260c3ae382t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0901/b0/45260c3ae382.jpg.html)

ТТХ Focal Access 165 A1:

• Макс. подводимая мощность 120 W
• Номинальная подводимая мощность 60 W
• Чувствительность 92 dB
• Диффузор динамика Braided glass fiber® (плетённое стекловолокно)
• Материал подвеса Бутил
• Номинальный импеданс 4 ohms
• Диаметр звуковой катушки 25 mm
• Высота звуковой катушки11 mm
• Материал каркаса катушки Kapton® (лента на основе полиамидной плёнки)
• Материал провода Медь

Подготовка дверей. Поскольку фронту не предполагается воспроизводить бас при поддержке сабвуфера, тотальной герметизацией и шумоизоляцией дверей было решено пренебречь. Наклеили достаточное количество визомата для исключения звона и резонанса тонкого металла дверей:

http://s46.radikal.ru/i113/0901/0d/8f1b139fbb2bt.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/0901/0d/8f1b139fbb2b.jpg.html)http://i066.radikal.ru/0901/77/67ea4a872da8t.jpg (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/0901/77/67ea4a872da8.jpg.html)

Из той же фанеры, в два слоя изготовляем кольца-проставки для динамиков. Делается это для того, чтобы динамик плотно прилегал к обшивке дверей и звук не попадал под обшивку:

http://s43.radikal.ru/i102/0901/8a/11aaf2abf948t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0901/8a/11aaf2abf948.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i092/0901/f1/31fcaad98807t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0901/f1/31fcaad98807.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i092/0901/57/7da19ebabf95t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0901/57/7da19ebabf95.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i092/0901/19/b291c5c030f0t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0901/19/b291c5c030f0.jpg.html)

Кроссоверы спрятали в двери в ручки обшивки.


Головное устройство.

Штатное.


Провода.

Провода лучше всего покупать специально предназначенные для автозвука. У них тонкая жила и они достаточно гибки, чтобы не создавать проблем при прокладке. Дорогими брендами увлекаться не стоит, при таком бюджете разницы не будет, лучше сосредоточиться на достаточности сечения провода. После закупки комплекта недорогих проводов Belsis, приступаем к прокладке. Прокладывать было решено по центральному тоннелю автомобиля.

http://s42.radikal.ru/i096/0901/89/ad33eb715026t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/0901/89/ad33eb715026.jpg.html)http://s42.radikal.ru/i098/0901/b6/8f6e0b9629c0t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0901/b6/8f6e0b9629c0.jpg.html)

Питание для усилителя вывели напрямую от аккумулятора, через колбу с предохранителем:

http://i082.radikal.ru/0901/86/71862ceb20d2t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0901/86/71862ceb20d2.jpg.html)http://s57.radikal.ru/i156/0901/d3/9bd00ee6e973t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0901/d3/9bd00ee6e973.jpg.html)

Подпаялись к штатному выходу магнитолы:

http://s55.radikal.ru/i147/0901/cf/c51cdc28e9a4t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0901/cf/c51cdc28e9a4.jpg.html)

Итог.

http://i022.radikal.ru/0901/6e/9aa8cc9e6741t.jpg (http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/0901/6e/9aa8cc9e6741.jpg.html)http://i056.radikal.ru/0901/c0/8f4de82182dat.jpg (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0901/c0/8f4de82182da.jpg.html)http://s53.radikal.ru/i141/0901/55/e782ebc14e63t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0901/55/e782ebc14e63.jpg.html)http://s61.radikal.ru/i173/0901/0e/db4266c3b142t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0901/0e/db4266c3b142.jpg.html)http://s60.radikal.ru/i170/0901/24/bdbce65e9724t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0901/24/bdbce65e9724.jpg.html)http://s51.radikal.ru/i132/0901/4e/7e63bb2fe1b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0901/4e/7e63bb2fe1b7.jpg.html)

Отзыв о звучании.

Звучание получилось совершено цельным, бесшовным. Разделения фронт-саб не существует. Система звучит как единое целое. Чётко, собрано, наполняет пространство детальным и приятным звуком.
Фронты звучат правильно, ровно, не на столько прозрачно как хотелось бы, но это максимум того что можно получить с штатного ресивера. Басы звучат очень легко, непринуждённо, с игривым напором. Просто удивительно на сколько легко 8" справляются с передачей глубоких басов. Без промедлений и раскачки, отдаёт низкие басы так быстро, что складывается такое впечатление, что они буквально наступают на пятки фронтальным динамикам. Мощности и давления хватает с лихвой.

Красавчег , все бы хорошо , но явно хочешь спалить мафынку .
Во первых - колоночные провода КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя прокладывать вместе с питанием
Второе - питающий провод обязательно укладывается в пластиковую гофру .
Те проще говоря , при малейшем коротыше либо сгорит магнитола (нахрен полностью - это копейки ) и самое страшное , при нормальном замыкании загорится проводка и тогда пиндец машине .
Во всем остальном просто красавчег !

SynDigHie
06.04.2009, 15:23
а отделка чем облицовки, кожей?

http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0901/4e/7e63bb2fe1b7.jpg.html

зачотно смотрится
Спасибо! ;) Обычный винил, тянули его с феном.

SynDigHie
06.04.2009, 15:40
отличный саб получился. а на фокалы усил ставить будешь?

Первые два канала усилителя, фронтальные, трудятся на Focal. На саб только тыловые, в мосту.


Красавчег , все бы хорошо , но явно хочешь спалить мафынку .
Во первых - колоночные провода КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя прокладывать вместе с питанием
Второе - питающий провод обязательно укладывается в пластиковую гофру .
Те проще говоря , при малейшем коротыше либо сгорит магнитола (нахрен полностью - это копейки ) и самое страшное , при нормальном замыкании загорится проводка и тогда пиндец машине .
Во всем остальном просто красавчег !

Питающий провод (+) проложен в гофре в нужных местах (в районе складывания кресел, под торпедой и т.д.) Дополнительно тому установлен предохранитель в моторном отсеке. Такой комплекс мер в принципе надёжно защитит от неприятностей. Целиком всё в гофре - несомненно лучше, но, по моему мнению, при аккуратной прокладке своими руками излишне.

Bun1
07.04.2009, 11:09
Первые два канала усилителя, фронтальные, трудятся на Focal. На саб только тыловые, в мосту.



Питающий провод (+) проложен в гофре в нужных местах (в районе складывания кресел, под торпедой и т.д.) Дополнительно тому установлен предохранитель в моторном отсеке. Такой комплекс мер в принципе надёжно защитит от неприятностей. Целиком всё в гофре - несомненно лучше, но, по моему мнению, при аккуратной прокладке своими руками излишне.

Со временем провод истерается , причем это настолько необъяснимо , но такой факт присутствует , поэтому произойти может даже не у первого хозяина а у последующих

boo
13.04.2009, 16:20
да не сгорит он есть предохранители и если провод хороший его очень тяжело пробить оплетку и они не горят

lastik
07.05.2009, 00:35
Автору 5+

а кто в москве так может сделать? уж очень нравится что в багажнике минимум места занято. и смотрится круто.

lastik
08.05.2009, 03:21
А у тебя остались размеры форм для ящика?

SynDigHie
09.05.2009, 12:18
Размеры... Этож стелс, какие размеры? Он же неповторим, как Венера Милосская ))))
А по существу - максимум что было при изготовлении - выкройки из картона, сложной формы и обмеру неподдающиеся. Собирали всё с многочисленными примерками и шлифовали, шлифовали.. До тех пор, пока коробок не стал частью багажника. Линейки и рядом не лежало )))

604
09.05.2009, 22:59
автор темы.. ты молодец.. руки откуда надо растут.. не часто видишь такое исполнение качественное... по крайней мере на вид...

erevos
10.05.2009, 08:17
Отличная работа!!! люблю когда всё аккуратно!!!

Andrew_595
12.05.2009, 19:24
SynDigHie купил такой же фронт как у тебя...Играет зачотно!!!) но слышал на фокалах Access 165 A1 горят писщалки, как лучше настроить, чтобы они не сгорели...заранее спасибо!

Lipton
12.05.2009, 20:30
крутяцкая тема! автору зачот! а где фотки как получилась отделка на передних дверях? или я просматрел?

SynDigHie
13.05.2009, 10:14
SynDigHie купил такой же фронт как у тебя...Играет зачотно!!!) но слышал на фокалах Access 165 A1 горят писщалки, как лучше настроить, чтобы они не сгорели...заранее спасибо!
Насчёт горелых пищалок не слышал, но в любом случае сбавить напор на пищалки можно и нужно в комплектном кроссовере, там есть переключатель уровня (если им ещё не воспользовались установщики).



крутяцкая тема! автору зачот! а где фотки как получилась отделка на передних дверях? или я просматрел?
Отделка передних дверей не делалась - штатные обшивки. Хочу только поменять решётки.

PUSS
01.08.2009, 22:22
К проводам какого цвета подпаивался, подскажи пожалуйста!

---------- Сообщение добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:20 ----------

Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА!:'(
Подключился к передним колонкам. Какой из проводов "+", а какой "-"? Левая сторона - голубой и бюрюзовый провод; правая сторона - серый и коричневый...

Pancher
01.08.2009, 23:30
скоро выложу отчет, попытаюсь ничего не забыть сфоткать. Выложу распиновку, а главное покажу какие провода удлинить от штатной головы, чтобы показывал климат и часы, покажу куда сныкать ее... Денька через 4:-)

PUSS
02.08.2009, 13:00
скоро выложу отчет, попытаюсь ничего не забыть сфоткать. Выложу распиновку, а главное покажу какие провода удлинить от штатной головы, чтобы показывал климат и часы, покажу куда сныкать ее... Денька через 4:-)

Так ты голову менять не будешь?

solion
02.08.2009, 18:59
Контакты:
2-Rear R- Оранжевый с серебристым пунктиром
3-Front R- Светло-коричневый с серебристым пунктиром
7-Front L- Розовый с серебристым пунктиром
8-Rear L- Коричневый с серебристым пунктиром
11-Rear R+ Синий с серебристым пунктиром
12-Front R+ Серый с серебристым пунктиром
15-FrontL+ Салатовый с серебристым пунктиром
16-Rear L+ Желтый с серебристым пунктиром

Но это - на 4D. На 5D не уверен, что все такое же.

PUSS
02.08.2009, 22:37
Контакты:
2-Rear R- Оранжевый с серебристым пунктиром
3-Front R- Светло-коричневый с серебристым пунктиром
7-Front L- Розовый с серебристым пунктиром
8-Rear L- Коричневый с серебристым пунктиром
11-Rear R+ Синий с серебристым пунктиром
12-Front R+ Серый с серебристым пунктиром
15-FrontL+ Салатовый с серебристым пунктиром
16-Rear L+ Желтый с серебристым пунктиром

Но это - на 4D. На 5D не уверен, что все такое же.

Спасибо тебе за ответ - да только ты прав, что не уверен. Ибо от головы к передним колонкам идут провода следующих цветов:
правая сторона - серый и коричневый.
левая сторона - бирюзовый и голубой...

SynDigHie
03.08.2009, 09:06
К проводам какого цвета подпаивался, подскажи пожалуйста!


Я смотрел по цветам на самих динамиках, а полярность - или по динамикам посмотри, или по разъёму - провода в нём расположены симметрично, плюсы с одной стороны. Я конкретно "+" не искал, достаточно только чтобы все динамики играли в фазе. После сборки, прогонка тестовым диском "аудиодоктора" обязательна, проверишь фазировку, АЧХ и пр.

---------- Сообщение добавлено в 09:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:04 ----------


скоро выложу отчет, попытаюсь ничего не забыть сфоткать. Выложу распиновку, а главное покажу какие провода удлинить от штатной головы, чтобы показывал климат и часы, покажу куда сныкать ее... Денька через 4:-)
;) Ничего не пропусти, когда будешь выкладывать! Очень интересно!

vell
03.08.2009, 09:43
SynDigHie,
Молодец! Прям как профессионал сделал!

kapral
03.08.2009, 17:26
SynDigHie,
я сделал точно такой же саб,усилок динамик все как у тебя,только вот не догоняю откуда сигнал брать на буфер на фронт??? как оно вообще подключается,как ты там припаял и к каким проводам на фотке плохо видно,может подскажешь?

Pancher
03.08.2009, 23:24
Сегодня уже запихнул родную магнитолу, усе пофоткал,пришлось помучится, но все встало. А главное часы и климат пашут, только инет дома чет не пашет:( и новую магнитолу еще не вставил.

SynDigHie
04.08.2009, 00:39
Спасибо всем за отзывы!


SynDigHie,
я сделал точно такой же саб,усилок динамик все как у тебя,только вот не догоняю откуда сигнал брать на буфер на фронт??? как оно вообще подключается,как ты там припаял и к каким проводам на фотке плохо видно,может подскажешь?
Где фоты? :)
По цветам проводов писал чуть выше. Ряд усилителей имеет так называемые "высоковольтные" входы для установки со штатными головами, не имеющими линейного выхода, сигнал берётся с выходов на динамики. Качество звука несколько хуже.

PUSS
07.08.2009, 20:47
Плохо!!!:'(
Всё сделал и подключил - однако не нашёл куда провод управления САБом подключить... Тут на ветках нашёл, что надо к усилителю антенны подключать - тогда САБ включается при включении магнитолы. Но это ли заветный усилитель???
Помогите, люди добрые!!!

P.S. Для временной работы САБа провод управления кинул на силовой кабель - усилитель САБа работает ВСЕГДА. (>:D) За три дня слушания и простоя на стоянке - аккумулятор начал сдаваться... Так где же на задней крышке находится этот усилитель антенны??????

Toha777
10.08.2009, 19:42
Так где же на задней крышке находится этот усилитель антенны??????

а не получиться, что саб (и антенна) будут включаться только при включении именно радио ?

SynDigHie
11.08.2009, 10:46
Плохо!!!:'(
Всё сделал и подключил - однако не нашёл куда провод управления САБом подключить... Тут на ветках нашёл, что надо к усилителю антенны подключать - тогда САБ включается при включении магнитолы. Но это ли заветный усилитель???
Помогите, люди добрые!!!

P.S. Для временной работы САБа провод управления кинул на силовой кабель - усилитель САБа работает ВСЕГДА. (>:D) За три дня слушания и простоя на стоянке - аккумулятор начал сдаваться... Так где же на задней крышке находится этот усилитель антенны??????

Теряюсь в догадках, что это... К нему, как я вижу, идёт только масса и одна клемма?

Toha777
16.08.2009, 19:47
Теряюсь в догадках, что это... К нему, как я вижу, идёт только масса и одна клемма?


Скорее всего это датчик удара для боковых подушек безопасности...

Vitali055
19.08.2009, 21:06
Скажи а на штатной голове есть цифровой выход для усилителя?

solion
20.08.2009, 22:54
Нет. Только если выпаивать. Линейников в штатке нету! )

kenobiVanCivic6
21.08.2009, 18:09
стелс хороший получился.. красиво и приятно, минимальный размер максимальный обьём свобождного багажника, эстетическая тонка внешность...

в общем молодчина

PUSS
24.08.2009, 22:15
Да вот я и сам не понял что это - однако усилитель от него не работает...:'( Где-то на форуме прочитал, что усилитель антенны на задней крышке находится... Оказалось - не он...;D

Тогда через ПОЖАЛУЙСТА ещё вопрос - какого цвета провод питания на магнитолу???

Ещё такой вопрос возымелся (не силён в этом) - начала срабатывать защита на усилителе... САБ просто перестаёт играть,а на усилителе горит лампочка "protect"... Раньше такого не было даже когда и выкручивал его не слабо, а тут практически сразу отключился... Подскажете чё это и как с этим бороться?

Mr.Cooper
28.08.2009, 15:07
Круто!

Agitator
02.09.2009, 08:00
Добрый день! Сам занимаюсь заменой штатной акустики на своей машине. Изготовил подиумы для передних колонок, но вот что-то заморочился на вопросе их крепежа к металлу двери. На что их крепят??? На саморезы, болты или есть что-то еще??? За ранее благодарен.

Le_ten
08.09.2009, 17:48
эм.. Купил готовый комп.. Хотел потестить: 3 провода- белый, черный и красный. Красный на плюс, черный на минус. Я прав?! Реакции компа не было!

---------- Сообщение добавлено в 17:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 18:18 ----------

Ну... Никто не подскачет?

Евгений См.
12.09.2009, 15:04
Автру огрмное спасибо за отчёт. Инсталяция очень достойная и заслуживает уважения! Но я всётаки не понимаю как ты прицепился к голове? У меня 6 динамиков (задние, в передних дверях и на передней панеле). Я так понял, что каналы порезаны: передние в дверях это низ и середина, задние это в основном верх, и передние в панеле это тоже верх. Меня интересует как ты все частоты собрал во едино и вывел на фронт? Если можешь напиши конкретно какие провода и как подключены к усилителю, зарание спасибо.

ss_77
12.09.2009, 23:43
Le_ten конечно красный и черный правильно, а белый скорее всего управление компом, т.е. + с зажигания, но вообщето надо инструкцию посмотреть.

Le_ten
16.09.2009, 12:33
инструкции не было... вообщем я уже разобрался.. через недельки 2 будет отчет !

kWatt
20.10.2009, 09:49
подскажите где в моторном щите отверстие чтобы силовой протянуть? 5д

kirik206
21.02.2010, 01:26
всем привет подскажите в 5Д в двери провода тянуть как? подскажите и в щите отверстие где протащить?

vartaman
26.07.2010, 22:30
SynDigHie подскажи пожалуйста, у тебя случайно нет размеов короба для саба, который ты делал?
какую шумку внутри короба делал?
спасибо