Вход

Просмотр полной версии : Как влияет пробуксовка на скользком или рыхлом покрытии на АКПП



virtualcat
04.03.2009, 21:55
Сегодня возник следующий вопрос.
Перед въездом в гараж из-за неудачного маневрирования передние колеса попали в ледяную полость, выдолбленную для открытия ворот перед противоположным рядом гаражей. Горка - высотой сантиметров 10-12, под 45 градусов.

То ли из-за того, что ямка ледяная, то ли из-за выпавших шипов 2-детней резины ултьрагрип, сходу выехать не удалось.
Впереди - стенка гаража, разогнаться некуда. Задние колеса попали в выемку от колеи в снегу. Толкнуть – некому.
Пытался раз 5 выехать назад, откатываясь немного вперед. При этом мотор жужжал, колеса буксовали, но сила трения оказалась недостаточной, и машина необратимо скатывалась вниз.

Подъехал сосед, посоветовал отключить VSA и толкнул. Еще раза 3, с теми же эффектами и результатом, только газовать пришлось больше

Тут меня осенило, я вывернул колеса на максимум влево и, снизив угол и минуя отшлифованную дорожку, выехал сам.

Теперь терзает досада от собственного тугодумия (все сильны задним умом) и вопрос – а можно ли вообще так буксовать с АКПП? И насколько долго? И есть ли вообще какой-то критерий, чтобы понять, когда «горят» фрикционы и лучше вообще «рубить хворост» или «бежать за трактором»? С другой стороны, конструкция коробки должна предусматривать некие не совсем штатные перегрузки.
Как диагностировать, случилось ли в АКПП что-то нехорошее, или только характерный запах пробуксовка, толчки, с последующим разбором коробки может показать, что она пострадала?
Наверняка такой случай зимой не редкий и не последний, так что хотелось бы услышать ваше мнение.

Cosmet
04.03.2009, 22:03
только что тут начали обсуждать :)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=1196713#post1196713
пока не закончили.
загнул ты с уклоном 45град кажется, тут уже вряд ли что поможет, по льду тем более.
А вообще надо включать вручную вторую передачу и пытаться въехать.

virtualcat
04.03.2009, 22:29
только что тут начали обсуждать :)
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=1196713#post1196713
пока не закончили.
загнул ты с уклоном 45град кажется, тут уже вряд ли что поможет, по льду тем более.
А вообще надо включать вручную вторую передачу и пытаться въехать.


Там вроде про МКПП топик, поэтому я до конца не вчитался...
Уклон визуально 35-45 градусов, потому что долбят лед перед воротами, а выезжают с небольшого разгона.
Меня волнует вопрос, насколько вредно вообще так буксовать на АКПП (или можно) и где та грань, когда этого делать уже не стОит, а также диагностика нанесенного ущерба. Хочется какого-то успокоения после случившегося.

nixuz
05.03.2009, 12:33
Если на АКПП буксуешь - избегай переключений
Если ELE ставь селектор в положение 1 или 2*
Если EXE в режиме S, лепестками включи 1 или 2
назад сдаешь - одна передача, там все просто

*поправился

virtualcat
05.03.2009, 12:50
Если на АКПП буксуешь - избегай переключений
Если ELE ставь в положение 1 (положение 2 лушче не надо - будет переключаться между 1й и 2й)
Если EXE в S, лепестками 1 или 2 (тут передача "фиксирована")
назад одна передача, там все просто

Спасибо за совет, я как раз выезжал на R, так что по идее всё должно быть нормально...

deniskin
05.03.2009, 12:55
Ну вообще-то, если поставить на 2-ую то будет работать только вторая, этот режим как раз и рекомендуют для старта на скользком покрытии, чтобы уменьшить начальную пробуксовку.

nixuz
05.03.2009, 13:46
пусть лучше, кто на элегансе ездит, уточнит - возможно, в положении 2 тоже фиксированная передача, может я с D3 перепутал, в нем-то 1-3я работает.

резюме такое - врубите фиксированную передачу, коробке будет легче

deniskin
05.03.2009, 14:05
я езжу на Елегансе, но и без этого в инструкции есть описание 2-ой передачи, там написано, что она фиксирована и написано для чего ее рекомендуют:

http://s52.radikal.ru/i137/0903/4f/9b3709601cb2t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0903/4f/9b3709601cb2.jpg.html)

wowazol
05.03.2009, 16:46
Бояться буксовать сильно не стоит. Фрикционы боятся сильного перегрева, т.к. нет потока встречного воздуха. Также не очень любит коробка бусования. Но если ты не тупо буксуешь, а буксуешь-вылезаешь, в этом ничего плохого нет.

Но, очень страдает коробка особенно в момент троганья, когда колесо попадает на лед и со льда на асфальт

Майор Пейн
06.03.2009, 11:47
У меня Ехе, в подобной ситуации перехожу в режим S и ручками ставлю 2 передачу. Выручала не раз.

Vikr
06.03.2009, 15:23
минут 10 побуксовать можно.

По других машинах минут через 10 загорал лампа перегрева коробки.

skodny
10.02.2011, 04:52
я сегодня на скользкой горке остановился и дальше тронуться не смог. Отключил VSA, побуксовал минуту на второй передаче (M2) и толку никакого. Пришлось задом сдать до ровного места и въезжать с разгона. Кстати, не вредно ль это коробке - на оборотах 3-4 тыс буксовать ? Равносильно ли это обычному движению по дороге ?

inso
10.02.2011, 10:18
я в эти выходные на территории одного гаражного комплекса минут 10 побуксовал, пока в бокс смог въехать. Не на одном месте, а вокруг въезда, т.к. там вообще было не рассчищено, а нужно было задом въехать. Короче у меня в конце в салоне поленым запахло... Буксовал на D и R..

Dmitriy_
10.02.2011, 15:04
что то я не пойму чем вредна длительная пробуксовка на льду? колеса то крутятся откуда коробка знает что машина не едет?

---------- Сообщение добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:02 ----------


Равносильно ли это обычному движению по дороге ?я думаю равносильно если на скользком покрытии. мотор работает коробка крутит колеса. просто машина стоит на месте.

skodny
10.02.2011, 18:59
я в эти выходные на территории одного гаражного комплекса минут 10 побуксовал, пока в бокс смог въехать. Не на одном месте, а вокруг въезда, т.к. там вообще было не рассчищено, а нужно было задом въехать. Короче у меня в конце в салоне поленым запахло... Буксовал на D и R..

Это наверное пахло подпаленой резиной

Lesch48
10.02.2011, 21:04
Акпп понимает когда вы буксуете, особенно на больших оборотах двига, Буксовать надо до 3500оборотов гдето...
Поясняю.
Когда вы едете по дороге(по асфальту) предположим на первой передачи и на 3000об двига, то скорость авто равна пускай примерно 40км/ч. Когда вы буксуете на первой передачи(АКПП) и на 3000об двига, то скорость колёс равна уже 50км/ч( т.к. они не испытывают сопротивления и нагрузки). А если вы дадите ещё газу, то колёса ваще раскрутятся до бешеной скорости, для которой не предназначена первая передача в нормальном режиме, это и вызывает "подгорание коробки". Короче не вдаваясь в подробности как-то так..)))

nixuz
10.02.2011, 21:22
с чего вы взяли, что когда вы буксуете, автомат держит первую передачу?

redhot
10.02.2011, 21:26
вонять может колодками, т.к., насколько я знаю, антибукс работает за счет "прихватывания" колодок.

GrivsFor
10.02.2011, 21:35
Акпп понимает когда вы буксуете, особенно на больших оборотах двига, Буксовать надо до 3500оборотов гдето...
Поясняю.
Когда вы едете по дороге(по асфальту) предположим на первой передачи и на 3000об двига, то скорость авто равна пускай примерно 40км/ч. Когда вы буксуете на первой передачи(АКПП) и на 3000об двига, то скорость колёс равна уже 50км/ч( т.к. они не испытывают сопротивления и нагрузки). А если вы дадите ещё газу, то колёса ваще раскрутятся до бешеной скорости, для которой не предназначена первая передача в нормальном режиме, это и вызывает "подгорание коробки". Короче не вдаваясь в подробности как-то так..)))

Я, как представитель сервиса, честно скажу, что Ваши предположения ошибочны.
АКПП не понимает, что Вы буксуете. КПП получает момент от двигателя и передает его на колеса, не более того. Любой режим, не предназначенный для АКПП или двигателя ограничивается "отсечакми" вне зависимости от динамических нагрузок на оси.
Буксовать можно. Это вредно может быть больше для резины/подвески, нежели для КПП/двигателя.

evil_pinguin
11.02.2011, 14:26
по поводу буксования на автомате слышал что само по себе оно ему(автомату) до лампочки, опасен момент резкого схватывания сильно разогнанного колеса с асфальтом, т.е. вредят ему только резкие изменения скорости вращения валов, по этой же причине нельзя на ходу переключать с нейтрали в D.

Алишер
11.02.2011, 14:35
evil_pinguin, + полностью поддерживаю!

inso
11.02.2011, 16:48
по поводу буксования на автомате слышал что само по себе оно ему(автомату) до лампочки, опасен момент резкого схватывания сильно разогнанного колеса с асфальтом, т.е. вредят ему только резкие изменения скорости вращения валов, по этой же причине нельзя на ходу переключать с нейтрали в D.

:o на прошлой машине были постоянные проблемы с АКБ и генератором, поэтому постоянно приходилось подгазовывать даже на холостом ходу (например подъезжая к светофору). Короче постоянно переключал на ходу с D на N и обратно в течении нескольких месяцев. Повезло, что все обошлось