PDA

Просмотр полной версии : Отзыв о системе VSA на 5D



Tars
07.03.2009, 22:44
В общем, удосужился я пройти курсы повышения водительского мастерства, на которых обучение проводится на собственном автомобиле. Подготовка проводилась на своеобразном ледовом автополигоне с небольшим уклоном, позволявшим отработать навыки при различных сцепных свойствах поверхности, различных скоростях и условиях воздействия внешней среды.
Так вот, собственные ощущения от системы VSA:
1. При разгоне антипробуксовка (которая вроде как входит в VSA) благополучно дает буксовать :) Чуть тапочку прижимаешь - все, колеса крутятся вхолостую (чтобы это слышать, специально окно открывали), VSA не удается их застопить. Особенно на подъеме.
2. При повороте заносом VSA сама машину не выравнивает, но если активно работать на выход - скорее, все будет нормально, т.к. надо машину тащить на тяге, и пробуксовке VSA сопротивляется довольно активно. Однако нужно помнить, что при высокой скорости автомобиля и большом угле поворота, очень высока вероятность срыва автомобиля в боковое скольжение, из которого выйти не хватит тяги (в том числе из-за сопротивления VSA пробуксовке).
3. Из ритмического заноса система помогает выйти за меньшее количество циклов (при соответствующей скорости работы рулем), но этому также способствует малое количество оборотов руля от крайней левой до крайней правой точки :)
4. При сносе VSA не помогает никак. Зато при выходе из сноса по характерному стрекоту можно определить, что колеса начали цепляться за поверхность еще до того, как машина начала двигаться в нужном направлении.
5. Управляемый занос при включенной системе VSA осуществить нельзя. Для переднего привода в управляемом заносе (хотя, если быть точным, то для перпривода это управляемый снос) необходимо в определенный момент пускать колеса в букс, так вот антибукс это делать не давал, т.к. скорости малые + накладывались подъемы = тапка в полу, колеса еле-еле крутятся и тянут машину внутрь поворота :) Хотя в гражданской жизни такой занос (снос) вроде как не нужен (или я пропустил, зачем он нужен :) ).

Вот такие пироги :) Езжу по жизни с включенной системой, особых претензий к ней не имею - вмешивается по делу.

udjin
08.03.2009, 02:49
А я чтобы на катке (ледовом полигоне с небольшим уклоном) кататься - коньки купил - тоже прикольно!
А насчет системы VSA выключать ее нужно на рыхлом снегу. Я пытался заехать в поворот с третьего на волгоградку (внутр.сторона) в снегопад, после этого решил выключать, неприятно когда машина юзом идет на ограждение и не останавливается, вообще. -)

Vanesso
08.03.2009, 13:02
Я по поводу снега согласен полностью. Один раз понесло на скорости километров 70-80. Двигался боком, спокойно выравнивал, видел, что всё в порядке будет. И вдруг на эта дрянь уе*ала по торозам! И еще разок! Хорошо, одумалась, больше не стала. Но пересраться я успел, не ожидал такого. Теперь в таких условиях отключаю. Ездить без неё более напряженно, но надежнее.

В остальном претензий не возникало - помогает.

DidJ
08.03.2009, 13:15
Не катался на полигоне, но тоже создал некий отзыв о ВСА. Основной вывод - если не выводить машину на запредельные решимы, то справляется отлично. И с заносом и со сносом. Главное не пытать прменять навыки экстремального вождения и тупо рулить туда, куда хочешь ехать. Итак несколько прмеров.

1. Температура +1 после сильного снегопада. Сырой асфальт, колея прокатана, между колёсами и на разделителе густая каша, слой каши большой. Скорость примерно 70. На основной колее замечены ямы - смещяюсь влево. Правые колёса попадают на кашу, которая между колесами. Тутже начинается занос влево. ВСА начала отрабатывать через доли секунды. С моей стороны было небольшое подруливание, газ в томже положени, в итоге стабилизировалась машина очень быстро практичаски благодаря одной ВСА, собственно специально делал минимум вмешательств, наблюдал за системой.

2. Второй тетст. Снежный накат. Температура где-то -7 после сильного снегопада. Затяжной поворот. По скорости точно не помню, тоже в районе 60-70. Плавный вход в поворот на завышенной скорости - начинается снос, ВСА молчит. Резко докручиваю куль в сторону поворота, газ в томже положении, снос продолжается. Включается ВСА (моё предположение первоначальный снос она не определила из-за малого угла поворота руля). Подтормашиванем заднего внутреннего колеса машина доворачивается в поворот. Точно уже не помню, но колёса подтормашивались разные, в результате машина вошла в поворот, а скорость упала до безопасной для данного участка и погодных условий.

3. Небольшой дрифт на снежном накате. Попытки ехать в управляемом заносе с ВСА заканчивабтся ничем. Начинается занос ВСА его вытягивает и машина при этом сбрасыват скорость. Аналогично при сносе, но это описано выше.

Всё это делалось на скоростях соответствующих или чуть превышающих безопасную скорость в соответствующих дорожных условиях. В режимы, где скорость сильно превышает допустимую, не выводил, т.к. там, где ехал, не было места куда можно безопасно "убраться", ежели что.

Tars
08.03.2009, 19:11
А я чтобы на катке (ледовом полигоне с небольшим уклоном) кататься - коньки купил - тоже прикольно!
А насчет системы VSA выключать ее нужно на рыхлом снегу. Я пытался заехать в поворот с третьего на волгоградку (внутр.сторона) в снегопад, после этого решил выключать, неприятно когда машина юзом идет на ограждение и не останавливается, вообще. -)

катков с уклоном в Москве, к сожалению, не заливают ;)

можешь примерно описать, что происходило при съезде на волгоградку? машину занесло, снесло или тормоза перестали работать?

я по снежной каше во время последнего гигантского снегопада этой зимы (11 февраля начался) по трассе рыхлого снега из Рязани в Москву благополучно проехал с включенной вса и до сих пор считаю, что несколько раз она капитально машину вытянула, когда я сам уже не справлялся. поэтому она, в принципе, всепогодна и отключать я ее не буду ни при каких условиях.


Основной вывод - если не выводить машину на запредельные решимы, то справляется отлично. Главное не пытать прменять навыки экстремального вождения и тупо рулить туда, куда хочешь ехать.
ну, например при сносе рулить надо как раз не туда, куда хочешь, а совсем наоборот. и как раз этому и обучают на курсах пвм. при сильном сносе вса ничего сделать не может, в ситуациях "на грани", как у тебя описано - вытягивает, и это есть хорошо.
конечно, в жизни я категорически стараюсь не попадать в предельные режимы, отработка которых ведется на курсе. но, с другой стороны, водитель не всегда полностью располагает ситуацией и изредка она развивается самостоятельно, независимо от водителя, для этих случаев необходимы определенные навыки.

Atilla
08.03.2009, 20:07
Если чесно, я так и не понял накой *уй они изобретали велосипед - VSA! Лучше бы EBA поставили, как то проехался на полигоне на переднеприводном V70 - совершенно иначе ведет эта система, пробуксовки 0! сноса -0, потом сел с другом в свою.........хорошо не было заборов)))

Ivvanich
10.03.2009, 11:40
Если чесно, я так и не понял накой *уй они изобретали велосипед - VSA! Лучше бы EBA поставили, как то проехался на полигоне на переднеприводном V70 - совершенно иначе ведет эта система, пробуксовки 0! сноса -0, потом сел с другом в свою.........хорошо не было заборов)))
Разные системы работают по разному. На Q5 например очень сильно отрубается подача топлива при начале сноса. На БМВ можно проехать и с занос, система вмешается только когда угол заноса будет близок к критическому, на Сивике система шалить не дает, но работает надежно, и к тому же она полностью отключаемая, что на современных автомобилях встречается все реже.

simam
10.03.2009, 12:36
VSA работает отлично, отключать не собираюсь ни летом ни зимой. Резина зимняя, нешипованная, почти каждый день езжу по лесу, дорога покрыта толстым слоем снега, поверх которого отличный слой льда и все это приправляет колея.
Пока проеду по маршруту раза три срабатывает VSA (скорость до 50 км, если выше, то можно слететь с дороги в сосну). Если бы был без VSA, этот участок был бы мучением и преодолевался бы со скоростью до 20 км в час, а так раз и все)

Санек2
10.03.2009, 12:39
Один раз заезжал на ледяную горку гдето 20%
Первая попытка с отключенной ВСА провалилась встал посередине горки!
Со второй попытки и включенной ВСА заехал без проблем!

Mastrila
10.03.2009, 12:46
Люблю поскользить и считаю, что VSA работает вполне адекватно.
У кого опыта мало - получат адреналин, а кто поопытнее могут и отключить ее.

DidJ
10.03.2009, 12:47
А по глубокому снегу с твёрдой основой лучше без ВСА.

5th
11.03.2009, 11:30
Один раз заезжал на ледяную горку гдето 20%
Первая попытка с отключенной ВСА провалилась встал посередине горки!
Со второй попытки и включенной ВСА заехал без проблем!

странно. по идее должно быть наоборот. С отключенной заехал бы. А с включенной не хватило бы сил.

Санек2
11.03.2009, 11:37
Почему же - как раз когда заезжал с отключенной колеса постоянно буксовали (а следовательно сцепление колес очень слабое) а инерции разгона хватило только до половины горки!
С включенной же VSA, я так понимаю колеса проворачивались на грани пробуксовки (т.е. сцепление с покрытием было максимально возможним в данных условиях)!

5th
11.03.2009, 11:45
да в том то и дело, что при заезде в крутую горку(допустим с разгона), заехать сможешь лишь с отключенной вса. Если вса будет включена, то на середине горки уже машина затупит изза антипробуксовки.Колеса будут притормаживаться, топлива меньше будет поступать, скорость упадёт и инерция.

Санек2
11.03.2009, 11:47
Оба раза заезжал с разгона практически с одного места!
А факт на лицо!

5th
11.03.2009, 11:47
отключение вса как раз и сделали для того, чтобы в грязи не застрять, да в крутую горку въехать. И очень плохо тем, у кого надо вытаскивать предохранитель... =)

nemeza
11.03.2009, 20:07
да в том то и дело, что при заезде в крутую горку(допустим с разгона), заехать сможешь лишь с отключенной вса. Если вса будет включена, то на середине горки уже машина затупит изза антипробуксовки.Колеса будут притормаживаться, топлива меньше будет поступать, скорость упадёт и инерция.

как то с месяц назад выпало много снега (что редкость у наc) захотелось попробовать
как ВСА реагирует.ну по городу конечно никакого теста не сделаешь ... в городе ведёт
себя предсказуемо и с легкостью поднялся по узкой ещё не чищенной улице в гору и
доволько сильный подъем. при повторе с выключенной ВСА ... неполучилось поднятся

5th
12.03.2009, 11:15
да всяко бывает. Бывает и тронуться не можешь - глохнешь. Но если ВСА душит двигатель, а антипробуксовочная система у нас работает рывками, то полюбому в крутую горку можно залететь лишь с разбега и с отключенной ВСА.
А застряв в грязи как вы будете выезжать? В раскачку правильно. ВСА тоже отключать не будете?
Мне кажется всё дело в опыте вождения в таких условиях. Если снег редкость, то оно и ясно, ВСА помог. Но там где ВСА не смог бы помочь, поможет лишь опыт водителя и отлюченная ВСА =)

Evga
12.03.2009, 11:26
А застряв в грязи как вы будете выезжать? В раскачку правильно. ВСА тоже отключать не будете?

Во дворе когда выковыривался нормально все буксовало при включенной ВСА.
Выезжал в раскачку на роботе.

5th
12.03.2009, 11:42
Во дворе когда выковыривался нормально все буксовало при включенной ВСА.
Выезжал в раскачку на роботе.

так я тоже никогда не отключаю ВСА, помимо тех случаяев когда с ней невозможно въехать/выехать.

Le_ten
12.03.2009, 15:49
Если не перегружать машинку, ВСА работает как надо... отключать не собираюсь ( за исключением дерганья со светофора... но на 2-ой передаче все равно её включаю)!

inspirer
13.03.2009, 16:33
Тем кто отключает VSA:

А вы без нее умеете притормаживать задние колеса по отдельности, чтобы гасить крутящий момент? Еще факт: в повороте на хорошем сцеплении она притормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая крен и сокращая радиус.

По моим ощущениям, двигатель она душит вполне разумно и позволяет выехать откуда угодно.

nilmar
07.01.2012, 20:53
Рррребята!)
Подскажите плиз, как работает ВСА при резком старте? (газ в пол на снегу например)
Колеса подтормаживаются или момент гасится на сцеплении?

Needle
07.01.2012, 22:13
Рррребята!)
Подскажите плиз, как работает ВСА при резком старте? (газ в пол на снегу например)
Колеса подтормаживаются или момент гасится на сцеплении?
Обороты гасятся.

Elemar
07.01.2012, 22:45
отключение вса как раз и сделали для того, чтобы в грязи не застрять, да в крутую горку въехать. И очень плохо тем, у кого надо вытаскивать предохранитель... =)

Откуда эта инфа???
Точно знаю, что в паспорте мазды 3 про оключение вса написано:
Отключать только при использовании докатки!

McSik
08.01.2012, 05:07
Я вот только что чуть не убрался в припаркованную Газель при в ходе в поворот в 90 градусов. Гололёд просто атский был (такое ощущение, что дорогу полили водой специально), ВСА была включена, скорость 40-50кмч. Поворачиваю влево - машина поворачивает на 5 градусов и несётся прямиком в Газель. Я руль на 120 влево и газу в пол - 0 реакции, продолжаю лететь прямо. ВСА всё это время тупо душит двигло и НЕ ВЫРАВНИВАЕТ цуца. В итоге практически остановившись и бампера Газели (ВСА задушила обороты чуть ли не до 2000) мне удалось таки выйти из сноса. Мне показалось, что ВСА думает, что я хочу ехать прямо и прикладывает для этого максимум усилий. Итог: из сноса ВСА выйти никак не помагает, хотя с заносами борется отменно.

Artyomchik
08.01.2012, 08:25
Меня однажды vsa спасла, в поворот 90 градусов забылся и начал заходить без сброса скорости километрах на 70 . Vsa выровнял за пол секунды, даже отреагировать не успел

Ivvanich
10.01.2012, 11:48
Я вот только что чуть не убрался в припаркованную Газель при в ходе в поворот в 90 градусов. Гололёд просто атский был (такое ощущение, что дорогу полили водой специально), ВСА была включена, скорость 40-50кмч. Поворачиваю влево - машина поворачивает на 5 градусов и несётся прямиком в Газель. Я руль на 120 влево и газу в пол - 0 реакции, продолжаю лететь прямо. ВСА всё это время тупо душит двигло и НЕ ВЫРАВНИВАЕТ цуца. В итоге практически остановившись и бампера Газели (ВСА задушила обороты чуть ли не до 2000) мне удалось таки выйти из сноса. Мне показалось, что ВСА думает, что я хочу ехать прямо и прикладывает для этого максимум усилий. Итог: из сноса ВСА выйти никак не помагает, хотя с заносами борется отменно.

VSA не умеет эффективно бороться со сносом, активней используйте ручник на скользкой дороге, чтобы вызвать занос, далее VSA поможет;-)

---------- Сообщение добавлено в 10:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:47 ----------


Тем кто отключает VSA:

А вы без нее умеете притормаживать задние колеса по отдельности, чтобы гасить крутящий момент? Еще факт: в повороте на хорошем сцеплении она притормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая крен и сокращая радиус.

По моим ощущениям, двигатель она душит вполне разумно и позволяет выехать откуда угодно.
В скольжении ездить с VSA совершенно не удобно

DidJ
10.01.2012, 12:09
Я руль на 120 влево и газу в пол - 0 реакции, продолжаю лететь прямо.
На ВСА надейся, а сам...
В такой ситуации надо наоборот выравнивать руль и сбрасывать газ. На скользком основное правило: меньше угол - лучше поворачиваем. Выровнял, подрулил, выровнял, подрулил. А так руль до упору, да ещё газу до кучи, ясное дело, машина поедет прямо, сцепляться-то надо как-то.

Вообще хондовская ВСА по мне работает грубовато. То есть позволяет развиться ситуации, включаясь достаточно поздно. Я всегда успевал реагировать раньше. После неё Аудюшкая ЕСП включается намного раньше и деликатнее.

mtghunt
10.01.2012, 17:32
Расскажу тоже свой недавный случай. съезд с внтурений стороны 3го кольна на звенигородку. в поворот пошёл на скорости и сразу притапил газу. а впереди заправка... и тут цуко на газели начинает выезжать с заправки я еду под 80... приходится резко перестраиваться и сразу поворация на эстакаду, благодаря вса залетел в поворот без проблем, так бы в опоробу бы вошёл

Alexandrid
18.01.2012, 18:46
Не забывайте про важное условие для работы VSA и в целом для хорошего сцепления, хорошая резина и правильное давление.
VSA поможет 100% при резком изменении сцепления с дорогой, лед, лужи, песок, гравий. В жизни даже самый крутой профи не всегда успеет среагировать, да и не сможет многие вежи предвидеть.

Ignition
13.02.2012, 00:07
VSA очень сильно выручает, вот видео с регистратора, там либо парня раскатал бы, либо встречку поймал.

тыц (http://www.youtube.com/watch?v=EYBFOPCxgnw&feature=youtu.be)

metri
13.02.2012, 10:05
VSA очень сильно выручает, вот видео с регистратора, там либо парня раскатал бы, либо встречку поймал.

тыц (http://www.youtube.com/watch?v=EYBFOPCxgnw&feature=youtu.be)

А что там у тебя пикнуло?

Ignition
13.02.2012, 14:21
Регистратор событие записал по датчику.

тарасов
17.02.2012, 00:48
Народ!катаюсь бес ВСА на роботе,две недели:negative датчик накрылся,заднего левого колеса-вывод:полная ЖОПА,машина не управляемая на наших дорогах!:(

alf555
17.02.2012, 00:59
ну так делайте дороги...:), машина не виновата, тем более если датчик не исправен.
у нас сегодня дождик был и скользко. на 180 градусов в одном месте пришлось развернуться по быстрому..с заносом всех 4-х колёс...на удивление очень даже адекватно машинка себя повела. седан бы точно мордой уплыл наружу поворота или жопой вильнул бы.. а эта четко поймала курс и помчала не сбрасывая газ. так что машинка управляется очень адекватно, тем более учитывая что это семейник.

дюша
17.02.2012, 08:17
на авенсисе мне больше понравилось как работает vsa.там я ехал 170-180 поподал одним колесом в лед,снег укатаный, машина сразу теряет скорость как будто пониженую включил и не разу не занесло.а на цивике иногда задница убегает.

Ivvanich
17.02.2012, 10:09
Народ!катаюсь бес ВСА на роботе,две недели:negative датчик накрылся,заднего левого колеса-вывод:полная ЖОПА,машина не управляемая на наших дорогах!:(
и как это мы раньше без электроники катались?:D
У Сивика прекрасное шасси и без ВСА;)

Cimmer
17.02.2012, 12:00
на цивике иногда задница убегает.

Угу, есть такое, где-то пол-секунды-секунда на реакцию уходит, за это время немного теряется курс.

тарасов
17.02.2012, 19:52
Ivvanich,
Раньше ТАЗИК наш был,ездил безовсяких приблуд,и радовался(как говорится чуствовал авто)а на космалете,если что то не работает(ВСА например),то все начинает глючить,в том числе АКПП(робот):unknown так что осваеваю кузов с дурным мотором без электроники!!!!!!!раньше когда все работала,пробывал кнопку атключать,машина подругому вела себя чем сейчас,так что сивикаводы не желаю не кому такую проблему с авто,тем более зимой!надеюсь что завтра все зделаю,датчики пришли;D!

taxi662
18.02.2012, 18:33
извеняюсь но с дури и ....... можно сломать.- всему свое время и место .

Alexandrid
20.02.2012, 15:49
Отлично всё работает, главное не забывать про законы физики и не дёргать ручной тормоз. Кто не умеет ездить, тому и VSA не поможет. Пример очень простой, дал девушке машину, что-бы понять как оно в повороте работает, так она при начале сноса по тормозам ударила и чуть в отбойник боком не вошла. Вторая попытка была с удержанием скорости и она очень удивилась, когда машина прошла этот поворот как надо.
Когда купил машину, сразу поехал в крылаЦкое(гребной канал) на ледовый трек и учил как она себя ведет. Без VSA безопасность в разы падает.

taxi662
20.02.2012, 18:25
классно я тоже по ледку бы погонял))))

Imprezik
27.02.2012, 21:00
мой личный опыт: на трасе пошёл на обгон ,пока обгонял вереницу фур началась каша,потянуло влево,ни каких тормозов,ни какого сброса газа - система всё сама сделала: сбросила чуток обороты, выравняла машину и продолжала трудиться пока я не завершил обгон по этой каше, всё это на скорости 120 где то. До этого была субару импреза 2.0 R автомат тоже с vsa -примерно в такой ситуации развернуло и встречкой оторвало морду короче в утиль :)

taxi662
27.02.2012, 21:14
не спору нет система работает на отлично просто не надо ее мешать....